Викторина по рассказу носова веселая семейка

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

В каком году была написана повесть?

1967

1949

1834

2. 

Что испытывали Мишка и Коля в начале повести?

Паровая машина

Электрический чайник

Паровой утюг

3. 

Для выведения кого друзья решают сделать инкубатор?

Ящериц

Цыплят

Носорогов

4. 

Как звали пришедшего в гости одноклассника?

Костя Девятов

Гриша Ямпольский

Антон Грачёв

5. 

Что рассчитывает получить в подарок сестра Миши, присматривая за инкубатором?

Ящерицу

Волка

Цыплёнка

6. 

Как звали учительницу ребят?

Марья Петровна

Галина Петровна

Марина Петровна

7. 

Что предлагает Коле обиженный Миша?

Дать ему денег

Взять инкубатор к себе

Делать за него домашнее задание

8. 

Чего нахватали друзья в школе?

Знаний

Троек

Двоек

9. 

Что приносит один из ребят на день рождения новорожденных?

Стихотворение

Погремушку

Мягкую игрушку

10. 

Сколько птенцов вылупилось из 12 яиц?

10

9

8

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Автор фотографии: Inactive account

Источник фотографии: pixabay.com

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Литературная игра – викторина по произведениям Н.Носова                                                   18.04.2014


Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

  • Презентация «Н. Н. Носов»
  • Презентация «Эрудит»
  • Выставка книг писателя
  •  предметы для конкурса «Бюро находок»
  • Распечатка теста (ключей для жюри) к конкурсу «Эрудит».

Ход игры:

— Добрый день, дорогие мальчики и девочки и все, кто пришёл к нам. Мы рады видеть вас. На районную викторину пришли команды из трёх школ. Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды покажут нам свои знания и умения, веселье и находчивость. Оценивать работу будут члены жюри:

– Ребята, а вы когда- нибудь океан пробовали переплывать? А акула, случайно, голову вам не откусывала? Ну, хоть на Луне – то вы, надеюсь, были? Нет? Так вы просто не фантазёры! Обратите внимание на выставку. Это книги Николая Николаевича Носова.

(Слайд 2)

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

(Слайд 3)Носов-детских книг творец.
             Ну, какой он молодец
             Сколько книг смешных, чудесных
             Написать он нам успел.
             Доброту, и смех, и юмор,
             Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

Пришлось стихи читать и песни петь!

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Советую всем Носова

Скорее прочитать,

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

(Слайд 4)      Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов  в   Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера. (23.11.1908-26.07.1976)

(Слайд 5)      Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

(Слайд 6)

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.

(Слайд 7)  В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

(Слайд 8)          О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

 (Слайд 9)

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки  и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, поучительные, забавные, интересные.) 

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Работаем мы командой, обсуждаем вопросы, ищем ответы, поэтому помните

ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:— работать сообща;

— Уметь выслушать друг друга;

—  Слушать других не перебивая, внимательно.

— Уметь распределять обязанности между членами команды;

— Уметь договориться и помочь друг другу.

— За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

  1. КОНКУРС «Презентация экспонатов музея Н. Носова»

Сегодня  мы с вами отправимся на экскурсию в необычный  музей Николая Носова. Ребята, кто из вас знает, что такое музей?

Музей (от греч. museion — храм муз),учреждение, осуществляющее хранение и изучение памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи бывают исторические, технические, краеведческие и литературные. Мы с вами отправимся в виртуальный музей.  В этом музее есть выставочные залы. В нашем музее  будем сами создавать некоторые экспонаты. Отправляемся в путешествие по залам музея. Какие экспонаты представят ребята?

Высшая оценка – 5 балла.

Время выступления – 3 минуты.

2  КОНКУРС «РАЗМИНКА». 

Условия  игры: команды по очереди отвечают на задания в презентации. По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.  За каждый верный ответ- 1 балл.

1. Электричка, чемодан, письмо, объявление. («Дружок») (Слайд 10)

2. Цирк, арифметика, Лобзик, стекло.(«Витя Малеев в школе и дома») (Слайд11)

3. Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры» (Слайд 12)

4.Три поросёнка, одеяло, стол. («Затейники») (Слайд13)

5. Ведро, кружка, самовар, пескари. («Мишкина каша») (Слайд 14)

6. Трубка, звонок, морзе, патефон. («Телефон») (Слайд 15)

7. Знамя, пень, участок, пугало. («Огородники») (Слайд 16)

8. Шляпа, котенок, картошка, диван. («Живая шляпа») (Слайд 17)

9. Химия, кастрюля, ёлка, Дружок. («Бенгальские огни») (Слайд 18)

10.Концерт, задачник, алмазы, мешки муки. («Федина задача») (Слайд 19)

11. Топор, рябина, самовар. («Тук – тук – тук») (Слайд 20)

12. Бампер, капот, письмо, штаны. («Автомобиль») ( Слайд   )

3  КОНКУРС  «БЮРО НАХОДОК».

— На столе лежат предметы, упомянутые в книгах Н.Носова. Вы должны  определить, из какого рассказа эти вещи. Верный ответ- 2 балла.

 (Вещи лежат на столе накрыты)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”)
  3. Кастрюля («Мишкина каша»)
  4. Пугало («Огородники»)
  5. Книга  «Три поросенка» (» Затейники»)
  6. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  7. Детский телефон («Телефон»)
  8. Собачка – «Дружок»;
  9. Учебник по математике (Носов Н. «Федина задача»)

4  КОНКУРС  «ВАМ ПИСЬМО»

 (Называть автора письма и  произведение.) Верный ответ- 2 балла.

  1. “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно.(«Автомобиль»)

2.»Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».(Мишка «Дружок»)

3.»Кто нашёл в чемодане щенка, очень просим вернуть Мише Козлову или написать по адресу: Песчаная улица, № 8, кв.3″. (Мишка «Дружок»)

  1. КОНКУРС  «ЛИТЕРАТУРА И МАТЕМАТИКА». 

Верный ответ- 2 балла.

 Решите задачу:  

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт  по 2 пирожка в карман про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка)

Реши задачу:  

   За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3 пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

            5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

            18+ 18 = 36  — всего

   Реши задачу:

   На свой день рождения Пончик пригласил Незнайку, Кнопочку, Знайку,   Торопыжку,   Растеряйку,   механиков  Винтика  и  Шпунтика,  музыканта  Гуслю,  художника  Тюбика,  доктора Пилюлькина.  

 На сколько частей разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе?

Ответ: 10 + 10 = 20 кусков.

6  КОНКУРС  «ПОЕДИНОК КАПИТАНОВ». За каждый верный ответ- 1 балл.

(Презентация 2)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В какой повести мальчики сооружают инкубатор и выводят цыплят? (Весёлая семейка)
  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  5. Назовите предметы, которыми герои рассказа «Мишкина каша» поддевали воду из колодца. ( Ведро, чайник, кружка)
  6. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Из какого произведения данная иллюстрация? («Федина задача»)
  4. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  5. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? ( Ведро)
  6. Кто был другом Вити Малеева? ( Костя Шишкин)
  7. Что сделал Мишка  из сломанного   телефона в рассказе «Телефон»?  (Электрический  звонок)
  8. На чём Стасик  летал  нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  9. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  10. В каком рассказе Мишка превратил алюминиевую кастрюлю в сковородку? («Бенгальские огни»)

6 Конкурс «ЭРУДИТ»  Тест с вопросами по рассказам Н. Носова.  К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа. За каждый верный ответ- 1 балл.          

                                          Конкурс «ЭРУДИТ»                         КЛЮЧ

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в)Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат — понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                   Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

а

а

б

а

б

в

                                             Конкурс «ЭРУДИТ»                         МОУ СОШ № 100

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите  имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат — понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.»   Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                        Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ученик: Я советую, друзья:
             «Книги Носова берите!
             Не пожадничайте дня — 
             Озорной рассказ прочтите.
             Отдохнете от хлопот,
             Вдоволь посмеетесь,
             И подальше от забот,
             В детство унесетесь

— Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все  герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал  С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались. Интересно, что внук Носова продолжил писать приключения Незнайки.

Носов Игорь Петрович  написал « Как Незнайка дрессировал лягушек»,  « Как  Незнайка  землянику  собирал», « Незнайка и говорящий гриб», «Незнайка и карнавальный костюмчик», «Незнайка и фокус-покус», «Остров Незнайки». 

               Конкурс наш  прошёл удачно,

             Мы довольны им, друзья.

             Все вы поняли: сегодня

             Жить без книг никак нельзя.

Подведение итогов. Рефлексия.

— Попросим жюри огласить результаты конкурса.

— Благодарим всех, кто принимал участие  в конкурсной программе.

Протокол районного конкурса «Литературный калейдоскоп»

среди учащихся 2 –х классов

УМК «Перспективная начальная школа»  18.04.2014г

Итоговое количество баллов

Д/з «Музей»

Разминка

Бюро находок

Вам письмо

Литература и математика

Эрудит

Поединок капитанов

Рифма

Итог

Сш100

сш56

2 «А»

сш56

2 «Б»

Подпись членов жюри:

Протокол районного конкурса «Литературный калейдоскоп»

среди учащихся 2 –х классов

УМК «Перспективная начальная школа»  18.04.2014г

команда

Количество баллов

итог

Сш100

Сш 56

      2«А»

Сш 56

2 «Б»

Подпись членов жюри:

Работа по внеклассному чтению

________________________________________

Н.Носов « Веселая семейка»

1.В какой книге Мишка прочитал про инкубатор?

1) « Юный птичник» 2) « Птицеводство» 3) « Юный натуралист» 4) « Арифметика»

2. Сколько дней должны находиться цыплята в инкубаторе?

1) 20 дней 2) 21 день 3) 22 дня 4) 30 дней

3. Какая температура должна поддерживаться в инкубаторе?

1) 19 градусов 2) 29 градусов 3) 39 градусов 4) 49 градусов

4. Сколько яиц положили в инкубатор Мишка и Колька?

1) 10 2) 11 3) 12 4) 13

5. Цыплёнок под каким номером вылупился первым?____________________________

А что произошло с цыпленком под № 5? _______________________________________

6. Почему для инкубатора ребятам НЕ ПОДОШЛИ яйца из магазина? __________________________________________________________________________

7.Почему Мишкина мама не разрешила использовать для поддержания температуры в инкубаторе керосиновую лампу? _____________________________________________

8. «Кероси́новая ла́мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина, в ёмкость заливается керосин, опускается фитиль.» Найдите керосиновую лампу на картинке:

1) 2) 3 )

9.Ещё в древности, две тысячи лет назад, люди устраивали инкубаторы и выводили цыплят. Учёные, делая раскопки, находят в земле помещения, в которых устраивали инкубаторы. О каких странах идет речь? ______________________________________

10. «Осенью мы с Мишкой даже записались в кружок юннатов». Чем занимаются ребята в этом кружке? _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

11.На занятии кружка юннатов Марья Петровна рассказала, как подготовиться к приёмке новорождённых цыплят, и посоветовала посеять траву, чтобы у цыплят был свежий зелёный корм. О каком растении говорил педагог?___________________________________________

12.Прочитав рассказ « Весёлая семейка» сразу становится понятно, какие Мишка и Колька. Для каждой черты приведи пример поступка, который доказывает твой ответ.

честные

находчивые

терпеливые

нетерпеливые

12. Как ты понимаешь выражения:

«скука смертельная» ________________________________________________________

«вскочил как ошпаренный»___________________________________________________

«язык у него так и чешется»__________________________________________________

13. Вопросы для любителей природы :

Воздух попадает к нам в лёгкие через рот, а как дышат яйца? _____________________

__________________________________________________________________________

Оказывается, что курица высиживает цыплят, потом она выращивает маленьких цыплят. Сколько времени пройдет, прежде чем она снова начнёт нестись?

________________________________________________________________________

Оказывается, в первые дни цыплятам нужно вдоволь давать этот кисломолочный продукт. Они его очень любят. О чём речь? _______________________________________

14. «Двойка показывает, что ты ничего не знаешь. Двойка с минусом означает, что ты не только ничего не знаешь, но и не хочешь ничего знать. Если ты просто не выучил урока, тебе поставят двойку, а если ты известный лодырь, то тебе нужно закатить двойку с минусом, чтобы ты почувствовал. А то ещё бывает единица…»

Попробуй закончить Мишкину фразу, что означает единица?_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Отметь утверждение, которое выражает главную мысль прочитанного рассказа:

Устройство инкубатора очень сложное.

Вместе с друзьями легче справиться с любой работой.

Выращивать цыплят лучше в инкубаторе.

При выполнении домашних заданий нужно быть внимательным.

16.Смог бы ты сам вырастить цыплят в инкубаторе?

да нет

Обязательно объясни, почему ты так думаешь. _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование кабинета к игре.

Парты стоят по две. Организуется работа в трёх
командах: 2 команды детей и одна команда
родителей. Команды предварительно получают
задание. (Приложение 1)

На доске:

1. Высказывания известных людей о
произведениях Н.Носова и В. Драгунского.

 Книги Н. Носова любят все дети и их
родители, которые тоже были детьми.


Рассказы Н. Носова невозможно читать без
улыбки, столько в них легкого юмора, доброты.
Улыбнитесь, взрослые и дети, вспомнив рассказы.

2. Выставка книг Н.Носова и В.Драгунского.

3. Выставка рисунков и кроссвордов
команд-участников и болельщиков.

I. Выход команд. (Приложение 2)

II. Разминка. Каждой команде я задам по 1 вопросу

1. “Тук-тук-тук! – стучало что-то по
крыше. Ребята застыли от удивления… Мы отошли от
дома в сторону и взглянули на крышу. Там сидела
обыкновенная ворона и  что-то клевала”.

Вопрос: Что клевала ворона в рассказе
“Тук-тук-тук”?

Ответ: Прошлогодние ягоды рябины.

2. Герои рассказа “Мишкина каша” остались
одни на даче. Они долго пытались сварить кашу, но
у них так ничего и не получилось.

Вопрос: Что еще они  готовили?

Ответ: Жарили пескарей.

3. Вопрос: Какой рассказ заканчивается
следующими словами: “Что это за кино мы смотрели?
– говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал. –
А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. –
Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же
такие картины!”.

Ответ: “Замазка”.

III. Конкурсная программа

1. Угадай, из какого рассказа отрывок. Назовите
фамилию автора.

*** Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел,
а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк,
как будто где-то далеко-далеко от меня горела
крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал
её сейчас в руках.

(В. Драгунский “Он живой и светится”)

*** – Давай верёвку. – А её нет, верёвки.
– Где же она?
– Там.
– Где – там?
– Ну… в колодце.
– Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
– Ну да.

(Н.Носов «Мишкина каша»)

***Какой рассказ заканчивается следующими
словами: “Что это за кино мы смотрели? – говорит
Костя. – Я что-то ничего не разобрал. – А я,
думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая – то
чепуха на постном масле. Показывают же такие
картины!”.

(Н.Носов “Замазка”)

*** “… В эту же минуту дверь открылась, и в
комнату вошёл милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел
вниз. – А ещё интеллигентный человек.

— Что вам нужно? – строго спросила мама.

— Как не стыдно? – Милиционер даже стал по
стойке “смирно”. – Государство предоставляет
вам новое жильё, со всеми удобствами и, между
прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную
гадость за окно!”

(В. Драгунский. “Тайное становится
явным”)

*** Котька во весь дух помчался по полю, через
овраг и не спеша пошел домой. На душе было
радостно.

(Н.Носов “Огурцы”.)

***“…А мы остались возле ёлки. Она лежала
большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что
мы стояли, как дураки, и улыбались. Потом Алёнка
взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят”.

(В.Драгунский “Заколдованная буква”.)

2. Конкурс “Бюро находок”.

Угадай предметы и назови рассказ и автора.


1. На грядке длинный и зелёный,
В кадке жёлтый и солёный.
(Огурец. Рассказы Н.Носова «Огурцы» и
«Огородники»)

2. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг.
Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
(Телефон. Рассказ Н.Носова «Телефон»)

3. Птичка-невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.
(Иголка с ниткой. Рассказ Носова «Заплатка»)

4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка. Рассказ Н.Носова «На горке»)

5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака. Рассказ «Дружок» и Н.Носова “Бобик в
гостях у Барбоса” )

6. Вильнёт хвостом туда-сюда
И нет её, и нет следа.
(Рыбка. Рассказ Н.Носова «Карасик».)

3. Конкурс “Ты мне, я – тебе”

Задать по 3 вопроса командам-противникам.

4. Блицопрос

Каждой команде я задаю вопросы. На обсуждение 5
секунд. Ваша задача дать правильный ответ на
наибольшее количество вопросов.
( у жюри
вопросы и ответы. Они по ходу фиксируют)

“Затейники”

1. Какой рассказ Н. Носова имеет “сладкое”
название? (“Леденец”)

2. Какой величины и какого цвета была заплатка,
которую Бобка пришил к своим штанам? (Величиной с
огурец, зеленого цвета. “Заплатка”).

3. Какой рассказ Н. Носова носит “рыбное”
название? (“Карасик”)

4. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?
(Бобка)

5. Во что играли дети в рассказе “Затейники”? (В
“три поросёнка”)

“Фантазёры”

1. Как звали героев рассказа “Фантазеры”.
(Мишутка и Стасик)

2. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели
“живую шляпу”? (Раскрашивали картинки)

3. Кого больше всего на свете боялся Алик из
рассказа “Милиционер”? (Милиционера)

4. Кого испугались герои рассказа “Затейники”?
(Волка)

5. Где происходили события в рассказе “Мишкина
каша?” (На даче)

“Живая шляпа”

1. Какую по счету ступеньку не смог посчитать
Петя из рассказа “Ступеньки”? Ответ: шестую.

2. Какая фамилия была у Дениски? (Кораблёв)

3. Продукт, который Дениска добавил в кашу. 4
буквы. (Хрен)

4. Кто испугался волка под кроватью? Назови
рассказ и имя героя. (Валя. “Затейники”)

5. Её заваривают, затевая неприятности……

6. Её просит дырявая обувь….

5. (Звучит мелодия “Капитаны…..”)

Конкурс капитанов. “Фантазёры”

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамейке и
разговаривали. Только они    
разговаривали не просто, как другие ребята, а
рассказывали друг другу небылицы. – “Сколько
тебе лет”, — спрашивает Мишутка. – “Девяносто
пять. А тебе?” — “А мне сто сорок…”. Много
интересных небывалых историй придумали герои
рассказа Н. Носова “Фантазеры”. Предлагаем вам
самим придумать какую-либо историю – небылицу из
вашей жизни или по мотивам произведений Н.
Носова. Каждый капитан рассказывает по 2
истории-врушки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы
обратимся к болельшикам.

6. Конкурс “Близнецов” (болельщикам)

Когда вы читали рассказы Н.Носова и
В.Драгунского то, наверно, обратили внимание на
то, что в них есть похожие ситуации, похожие
предметы и похожие имена.

Сейчас я буду называть общее понятие, а вы
должны назвать автора и произведение.

Каша – “Мишкина каша”, “Тайное
становится явным”. В.Драгунский

Шляпа – “Мишкина каша” — Н.Носов,
“Тайное становится явным” В.Драгунский

Обмен вещами – “Карасик” Н.Носов, “Он
живой и светится” В.Драгунский

7. Конкурс “Буриме”. (Приложение
3)

(Для всех участников, в том числе и для
болельщиков):

После того, как из Незнайки не получилось
художника, он решил  сделаться поэтом и
сочинять стихи. У него был знакомый поэт,
которого звали Цветиком. Однажды Незнайка
попросил Цветика научить его сочинять стихи. –
“Ты знаешь, что такое рифма?” — спросил его
Цветик. – “Рифма – это когда два слова
оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка,
коржик – моржик. Станьте тоже на время  
поэтами и сочините стихи,  используя рифмы из
предложенных:

  • кружка – подружка – лягушка – подушка;
  • стакан – банан – карман – обман;
  • цветок – носок – листок – щенок.
  • кошка – ложка – окошко – немножко

  1. Соедини пословицу и рассказ
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.
  • Главное не победа, главное участие.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Прежде чем людей судить — на себя посмотри.
  • Засыпь правду золотом, затопчи её в грязь, а она
    всё наружу выйдет.
  • “Друг детства”
  • “Тайное становится явным”
  • “Заколдованная буква”
  • “На горке”
  • “Живая шляпа”
  • “Третье место в стиле Баттерфляй»
  • “Заплатка”

9. Составь рецепт приготовления каши. (Приложение 4)

10. (Болельщики). Узнай героя по описанию

Фоторобот №1. У него веснушки на носу и
светлые волосы. Он невысокий. Он главный герой
этой повести. Знает, что подарить лучшему другу и
не имеет чувства юмора. Хотел стать боксером, но
не стал тренировать силу удара об своего друга
детства. Любит ходить в кафе и зоопарк. Он любит
играть в шашки и шахматы, но не любит проигрывать.
Хочет иметь собаку. Мальчик не любит лечить зубы
и когда его родители ходят в театр. Он очень не
любит Марью Петровну, за то, что она его все время
обманывает.

Ответ: Дениска. Рассказы: «Надо иметь
чувство юмора», «Что я люблю», «И что не
люблю», «Старый Мореход», «Дядя Павел
истопник», «Гусиное горло», «Он живой и
светится», «Друг детства».

Фоторобот №2. Он такой же, как Дениска,
невысокого роста, с волосами чуть потемнее волос
Дениски. Он учится в 1″В» классе и он лучший
друг Дениски. Если хочет, то добивается своей
цели. За простую игрушку может предложить живого
светлячка и одолжить немного денег. Из этого
следует, что он не жадный. Мальчик любит целый
продуктовый магазин. Чтобы в школе не ругали,
может немножко приврать. Он немного
завистливый. 

Ответ: Мишка. Рассказы: «Что любит Мишка»,
«Он живой и светится», «Рыцари»,
«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах».

Фоторобот №3. Это девчонка пяти лет. У
неё белые волосы, «глаза круглые и отчаяные».
У неё меняются молочные зубы на коренные, и
сейчас «зуб вывалился и свистит». Одним
словом «Красотулечка!» В одной из историй
она превратилась в настоящую «индейку». Она
маленькая и тихая, но иногда бывает обидчивой. Её
лучшие друзья — мальчишки (Костик, Мишка, Андрюшка
и Дениска).

Ответ: Алёнка. Рассказы: «Заколдованная
буква», «Красный шарик в синем небе».
«Сверху вниз наискосок»

Фоторобот 4. Этот герой любит смотреть
на львов в цирке и слонов в зоопарке. (Девочка на
шаре. Слон и радио). Любит читать газеты и не
любит, когда его отвлекают от этого занятия.
(Профессор кислых щей). Доктор считает, что ему
нужно бросить курить, так как в сердце у него
легкий шумок. Курит “Казбек”. (Одна капля
убивает лошадь). Однажды ему пришлось готовить
курицу. Не любит лохматый бульон. (Куриный
бульон). Имеет чувство юмора. (Надо иметь чувство
юмора). Умеет показывать фокусы. (Чики-брык). Любит
мамин смех. (Рыцари).

Ответ: Папа Дениски.

III Итоги. Слово жюри

Вручение дипломов и грамот. (Приложение
5)

  • Викторина по рассказу недоросль с ответами 7 класс
  • Виктор драгунский денискины рассказы читательский дневник тайное становится явным
  • Викторина по рассказу мишкина каша носова с ответами
  • Виктор драгунский денискины рассказы слушать аудиосказку
  • Викторина по рассказу мальчики чехов 4 класс с ответами