Викторина по русским народным сказкам для дошкольников старшая группа

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели:

-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

-приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

-вспомнить прочитанные сказки.

-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

-расширить знания детей о сказках;

-создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

— Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( «Репка»)

— Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

-И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

-Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

— Кто развалил теремок? (медведь)

— Из чего напился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (из копытца)

— Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

— Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

— Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

— Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

— Что отпустил в прорубь герой из сказки «Лиса и волк» (хвост)

— Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили — были)

— О каком сказ. герое говорят: «Маслена головушка, шелкова бородушка». (петух)

— Какое животное носит в сказке имя — Михайло Потапыч (медведь)

— Из чего заяц строил себе избушку в сказке «Заюшкина избушка? » (из дерева)

Физразминка.

Игра «Летает, не летает».

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд:“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

.

Воспитатель:Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.

-Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

• Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Раунд 6 “Ушки на макушке”

• Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7:Эстафета «Пройди через болото».(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)

10. Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

г Сергиев Посад МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13»

старшая группа № 13

Конспект НОД по познавательному развитию в

старшей группе на тему

«Викторина по русским народным сказкам»

подготовила воспитатель :МельниковаНикишина

Татьяна Николаевна

г.Сергиев Посад

2020г

Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей

группе

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать в

детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Образовательные:

1. формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя,

соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –

перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде,

дружелюбие, честность в игре, справедливость;

2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.

3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас

литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при

восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику,

прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и

отгадывать загадки.

3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать

устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,

память.

4. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать

интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог

между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество,

дружелюбие, честность в игре, справедливость.. воспитывать веру в добро,

дружбу и любовь, торжество над злом.

2. Прививать любовь к устному народному творчеству;

3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку

и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать

участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал и оборудование:

Открытки с изображением различных эризодов из р/н сказок, картинки к

двум р/н сказкам(34) ,картинки героев сказок, медали, фишки, выставка книг

со сказками, иллюстрации русских народных сказок.

Предварительная работа.

1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию, рассматривание

иллюстраций;

2. Оформление тематической выставки книг.

3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол бибабо,

настольного театра.

4. инсценировка сказок,

5.настольные игры, пазлы

6. изготовление фишек ,эмблем для команд.

Интеграция образовательных областей: «Речевое

развитие»,»Познание»,»Социальнокоммуникативное развитие»,»Физическое

развитие»,»Художественно эстетическое развитие»

Ход Нод:

Воспитатель: Россиявеликая страна, в которой живет много

талантливых людей, мастеров (Русские мастера делают очень красивые

изделия. Э то дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия

городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры;

сочиняют интересные сказки).

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы

узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы

посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на две команды. Дети выбирают

капитанов команд. И выбирают название команд из предложенных

воспитателем. И выбирают название команд из предложенных воспитателем.

Воспитатель: И так в нашей викторине принимают участие две

команды:»Теремок» и «Колобок».

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и

писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая,

умная, веселая.

Ребята, а вы любите сказки? (да)

А вы знаете сказки? (да)

Вот сейчас мы это и проверим.

Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В

каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка это

удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые

необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я

предлагаю вам провести викторину по русским народным сказкам» егодня

мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по русским

народным сказкам.

Воспитатель: Итак, в нашей викторине участвуют две команды

«Теремок» и «Колобок»).

Задание № 1.

Воспитатель: В первом конкурсе нашей викторины нужно будет вспомнить и

назвать русские народные сказки. Сказки вы будете называть по очереди .За

каждое название вы будите получать по одной фишке. У какой команды

будет больше фишек, та получит 2 балла ,у кого меньше один балл.

Задание № 2. «Угадай сказку».

Воспитатель: Следующее задание для наших команд называется «Угадай

сказку».

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гусилебеди»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.(«Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.(«Пузырь, соломинка и лапоть»).

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.(«Царевналягушка»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.(«Снегурочка»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят»)

Хрюхрюхрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?(«Три поросёнка»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.(«Бычок – смоляной бочок»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.(«Три медведя»)

Воспитатель :Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.

Вы все вместе молодцы! команды считают фишки за правильные ответы

,воспитатель выставляет баллы каждой команде.

Задание № 3. «Волшебные предметы».

Воспитатель А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро

смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

Посмотрите на героев русских народных сказок героев сказок ,им надо

«вернуть» его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).

Ведра, щука По щучьему велению»), сундук ,яйцо Кощей Бессмертный»),

стрелаЦаревна Лягушка»), короб, пирожки Маша и Медведь»), золотое

яйцо,курочка Курочка Ряба»), теремок Теремок»).

Задание № 3. Воспитатель: Сейчас я буду читать отрывки из русских

народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет

руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное

правило игрыне выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите

балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят,

когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка

отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след

простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост

вытащить…(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего

—приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». «Нет, баран, у тебя шуба

тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Герои волшебных сказок»»под музыку.

В сказку нас ведёт дорога

Эй ребята не зевать

Что ведущая покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили 33 богатыря,

Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня,

Белоснежка танцевала с гномами в саду,

А кощей над златом чахнет в сказочном лесу,

Мышка хвостиком разбила ценное яйцо,

Буратино залез носом прямо в полотно,

А как съела колобка хитрая лиса,

Как варила в котелке снадобье яга,

А как золушка спешила поскорей домой,

Как летает Змей Горыныч тёмною порой,

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец,

Как считает звёзды в небе сказочный мудрец

Задание № 4. «Угадай сказку по картинке».

Воспитатель: В этом конкурсе вы должны будете узнать сказку по

картинкам .У меня есть картинки к разным русским народным сказкам.Я

раздам каждому члену команды по картинке.

Вы должны отгадать название сказки, затем найти в своей команде картинку

на которой изображен эпизод из такой же сказки. Та команда ,которая

быстрее построится парами ,получит 3 балла ,а другая ,которая сделает позже

получит2 балла.

Задание № 5. «Собери все части вместе». Конкурс капитанов.

Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил:

разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.

Капитаны получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору

воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют

картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и

определит название, тот победил.

Воспитатель: А теперь снова пришло время передышки« Волшебная

избушка»

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Задание № 6. «Моя любимая сказка».

Воспитатель: Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)

А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из

любимой сказки (каждая команда получает по фишке).

Ведущий объявляет выход одной из команд:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Дети показывают небольшую сценку из любимой сказки.

Задание № 7. «Угадай героя из песни».

А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.

За каждый правильный ответ получают фишку. Описание игры: Воспитатель

читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому

принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки).

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котикбратик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, точёная,

Ручка золочёная,

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка).

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота).

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)

Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются

дипломы об участии в игре. Все участники игрывикторины получают

утешительные призы (например, медали).

Воспитатель:Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Литература.

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольного учреждения. : М.: Т Ц «Сфера», 2001.

2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 46

лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного

учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.М.: Просвещение, 2005.

3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления

костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная

Пресса, 2011.

4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам

русских народных сказок. СПб.: «Детствопресс», 2008.

5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.

6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ

АСТРЕЛЬ.

7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. М., 2012.

8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. М., 2006.

9. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей

действительностью (старшая и подготовительная группы)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему

 «Викторина  по русским народным сказкам»

Литературная викторина по русским народным  сказкам в старшей группе

Цель:Закрепить знания детей о русских народных  сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.
Образовательные:
1. формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

  1. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
    Воспитательные:
    1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.. воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.
  2. Прививать любовь к устному народному творчеству;

3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал и оборудование:

Открытки с изображением различных эризодов из р/н сказок, картинки к двум р/н сказкам(3-4) ,картинки героев сказок, медали, фишки, выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок.

Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций;
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.

  1. инсценировка сказок,

5.настольные игры, пазлы

  1. изготовление фишек ,эмблем для команд.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,»Познание»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Физическое развитие»,»Художественно эстетическое развитие»

Ход Нод:  

         Воспитатель: Россия- великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров (Русские мастера делают очень красивые изделия. Э то дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др. ; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки).

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две команды.

Воспитатель помогает детям разделиться на две  команды. Дети выбирают капитанов команд. И выбирают название команд из предложенных воспитателем. И выбирают название команд из предложенных воспитателем.

         Воспитатель: И так в нашей викторине принимают участие две команды:»Теремок» и «Колобок».

         Воспитатель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
— Ребята, а вы любите сказки? (да)
— А вы знаете сказки? (да)
— Вот сейчас мы это и проверим.
         Воспитатель: Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказокСказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести викторину  по русским народным сказкам» .Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по русским народным сказкам.
         Воспитатель: Итак, в нашей викторине участвуют две команды «Теремок» и «Колобок»).

         Задание № 1.

Воспитатель: В первом конкурсе нашей викторины нужно будет вспомнить и назвать русские народные сказки. Сказки  вы будете называть по очереди .За каждое название вы будите получать по одной фишке. У какой команды будет больше фишек, та получит 2 балла ,у кого меньше -один балл.
         Задание № 2. «Угадай сказку».
Воспитатель: Следующее задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.(«Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.(«Пузырь, соломинка и лапоть»).

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.(«Царевна-лягушка»).

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.(«Снегурочка»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят»)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?(«Три поросёнка»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.(«Бычок – смоляной бочок»)

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.(«Три медведя»)

         Воспитатель :Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Вы все вместе молодцы! команды считают фишки за правильные ответы ,воспитатель выставляет баллы каждой команде.

Задание № 3. «Волшебные предметы».
         Воспитатель А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Посмотрите на героев русских народных сказок  героев сказок ,им надо «вернуть» его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Ведра, щука («По щучьему велению»), сундук ,яйцо («Кощей Бессмертный»), стрела(«Царевна -Лягушка»), короб, пирожки  («Маша и Медведь»), золотое яйцо,курочка («Курочка Ряба»), теремок («Теремок»).

         Задание № 3. Воспитатель: Сейчас я буду читать отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку. Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное правило игры- не выкрикивать!. За каждый правильный ответ вы получите балл.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

 «… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.» («Кот и петух»)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…(«Лиса и волк»)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего —приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!» («Зимовье зверей»)

Молодцы ребята! Справились с заданием!

         Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Физминутка «Герои волшебных сказок»»под музыку.

В сказку нас ведёт дорога

Эй ребята не зевать

Что ведущая покажет,

То и будем выполнять.

Как из моря выходили 33 богатыря,

Как скакал Иван Царевич 3 года и 3 дня,

Белоснежка танцевала с гномами в саду,

А кощей над златом чахнет в сказочном лесу,

Мышка хвостиком разбила ценное яйцо,

Буратино залез носом прямо в полотно,

А как съела колобка хитрая лиса,

Как варила в котелке снадобье яга,

А как золушка спешила поскорей домой,

Как летает Змей Горыныч тёмною порой,

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец,

Как считает звёзды в небе сказочный мудрец

         Задание № 4. «Угадай сказку по картинке».

         Воспитатель: В этом конкурсе вы должны будете узнать сказку по картинкам .У меня есть картинки к разным русским народным сказкам.Я раздам каждому члену команды по картинке.

Вы должны отгадать название сказки, затем  найти в своей команде картинку  на которой изображен эпизод из такой же сказки. Та команда ,которая быстрее построится парами ,получит 3 балла ,а другая ,которая сделает позже получит-2 балла.

         Задание № 5. «Собери все части вместе». Конкурс капитанов.
         Воспитатель: В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Капитаны получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.

         Воспитатель: А теперь снова пришло время передышки« Волшебная избушка»

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 

         Задание № 6. «Моя любимая сказка».
Воспитатель: Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)
А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Дети показывают небольшую сценку из любимой сказки.

Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку. Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова. Например:

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка Колобка)

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, Коща, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечка во сыру землю.

(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

Сказка «Волк и козлята», песенка волка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули.

(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки).

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).

Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).

Эта ложка простая – Петина,

Эта ложка простая – Котова,

А это ложка не простая, — точёная,

Ручка золочёная, —

Эту ложку я себе возьму.

(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)

Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка).

Стрень, брень, гусельки,

Золотые стунушки,

Дома ли лиса?

Выходи лиса!

(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота).

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)

Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Воспитатель:Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!

Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. — СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. — М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. — М., 2006.

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая и подготовительная группы)

i__23_-2.jpg

  i__54_.jpg      i__53_.jpg     i__50_.jpg

   i__48_.jpg   i__35_.jpg    i__36_.jpg

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН

Презентации

Интерактивная игра — викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОИН.

  Вам также может понравиться:

Литературная викторина «ЗИМА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ»


Викторины

81 работа

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «ШАГ ВПЕРЕД»

-192

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «ШАГ ВПЕРЕД
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «ЛУЧШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ»


Конкурсы

45 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Родительское собрание «Наши пальчики играют — говорить нам помогают!»»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация по ФЭМП»
    Работа с родителями


  • Конспект занятия по работе с родителями для дошкольников «Домашние животные»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей «Будущая женщина» (Как правильно воспитывать девочку)»»
    Работа с родителями


  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Консультация для родителей. Гимнастика после дневного сна.»
    Работа с родителями

План- конспект викторины

В старшей группе

«Русские народные сказки»

Цель:

— Закрепление представления о жанре «сказка»;

Задачи:

— Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний.

— Развивать речь детей, побуждать их высказывать свое мнения.

— Воспитывать интерес к народному творчеству; любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Беседы по содержанию, пересказ сказок

3. Разгадывание загадок

4. Настольные и дидактические игры

5. Драмматизация

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу в костюме старушки-веселушки.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.

Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

Здравствуйте, гости!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

Я приглашая вас отправится в путешествие по русским народным сказкам.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим!

1. Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)

2. Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)

3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)

4. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)

5. Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»(Настенька, старикова дочь)

6. Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»(коню)

7. Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)

8. Из чего варил мужик кашу? (из топора)

9. В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)

Воспитатель: Какие вы умные, молодцы, а теперь задание посложнее.

Характеры героев.

Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»(злой, нехороший, дурной)

Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке(мягкий, добродушный, отзывчивый)

Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)

Каким показан заяц в русских народных сказках(трусливым, беспомощным)

Какой предстает лиса в народных сказках(хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

— Где ладошки? Тут? (Спрятать руки за спину)

— Тут

— На ладошках пруд?

— Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

— Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил. (Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот, (Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот! (Хлопнуть в ладоши)

Воспитатель: Отдохнули, приготовились к следующему заданию.

2. Сказочное лото«Дополни название».

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги – … (скороходы)

Скатерть –(самобранка)

Ковер – (самолет)

Шапка –(невидимка)

Золотое, не простое-(яйцо)

Лубяная, ледяная-(изба)

Воспитатель: Отлично, следующее задание для умников и умниц.

1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

3. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

5. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

а) одноглазка;

б) двуглазка;

в) триглазка

6. С кем делил мужик вершки и корешки?

а) с лисой;

б) с зайцем;

в) с медведем;

г) с курочкой

Воспитатель: Молодцы, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

Игра«Узнай сказку» (по отрывку)

Воспитатель: Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

1 «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

2.«Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

3.«Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и

Влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

Узнай сказку по загадке.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается.

А теперь все вместе станцуем танец победителей!

(Звучит русская народная мелодия)

Мы все сказки повторили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»(наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю.

На этом наше занятие закончено. Спасибо!

  • Викторина по русским народным сказкам для взрослых
  • Викторина по русским народным сказкам 2 класс с ответами для начальных классов
  • Викторина по рассказу чарушина кот епифан
  • Викторина по рассказу филипок
  • Викторина по рассказу телеграмма