Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №232
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Школьным методическим объединением учителей начальных классов от « » ___________ 2021 г. Протокол № _____ Председатель ШМО __________ /И.И. Масло/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ______________Н.А. Прокофьева Приказ № 126 « 6 » октября 2021 г. |
Положение
о проведении школьной викторины
«По страницам Е.И.Чарушина»
Школьная викторина, приуроченная к 120 со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – мероприятие по литературному чтению среди воспитанников начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
1. Цель конкурса
1.1. Создание школьного проекта, направленного на популяризацию творчества Е.И.Чарушина.
2. Задачи конкурса
2.1. Повысить интерес детей к чтению.
2.2. Расширить читательский кругозор детей.
2.3. Возродить традиции семейного чтения.
2.4. Повысить общественный интерес к библиотекам.
2.5. Поддержать талантливых детей.
2.6. Развивать у детей осмысленное прочтение художественных текстов посредством выразительного чтения.
3. Организация викторины
3.1. Организатором конкурса и ответственным за проведение является председатель ШМО Масло И.И.
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет администрация ГБОУ СОШ № 232
4. Участие в викторине
4.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся начальных классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
4.2. Участие ребенка в конкурсе осуществляется через его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) или учителя начальных классов.
4.3. Участие в конкурсе означает, что участник (законный представитель ребёнка, учитель начальных классов) ознакомился и согласился с правилами его проведения.
5. Викторина проводится по следующим номинациям:
– учащиеся первых классов;
– учащиеся вторых классов;
– учащиеся третьих;
— учащиеся четвёртых классов;
6. Время и сроки проведения викторины
6.1. Викторина проводится с 15 ноября 2020 года по 19 ноября 2021 года.
7. Порядок проведения викторины
7.1. Для проведения викторины и конкурса рисунков формируется жюри, в состав которого входят учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 232
7.2 Критерии оценки
Викторина:
1 – закрытые вопросы с одним выбором и простые открытые вопросы оцениваются в 1 балл;
2 – открытые вопросы более сложного содержательного уровня оцениваются в 2 балла;
3 – вопросы повышенного уровня сложности оцениваются в 3 балла.
Конкурс рисунков:
— оригинальность, наличие художественного замысла — 2б
— сложность техники исполнения — 2 балла;
— эстетичность работы, аккуратность исполнения — 2 балла;
8. Подведение итогов конкурса
8.1 Результаты объявляются 25 ноября 2021 года.
8.2 Победители награждаются дипломами.
Приложение 1
Викторина 1 класс
- Какой лесной зверь родственник собаке, в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Кто спрятался от охотника в сапоги?
А ежата
Б лисята
В зайчата
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (корова)
- Какая любимая игрушка была у Томки?
А Мяч
Б Косточка
В Палочка
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- Определи по описанию кто это: «Вылез из своей сухой норы. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал, как медведь. Шерсть у него на боках свалялась… Пошёл на охоту — лягушек ловить, под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает — да тем же ходом обратно к себе на квартиру, в сухую свою нору.» (барсук)
- Определи по описанию кто это: « В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь…ростом с большую собаку. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит на толстом суку и ждёт. Не ходи под этим деревом — попадёшь в когти.» (рысь)
- Определи по описанию кто это: « Проснулся на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос. Полетел на горох — горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся — до чего хорош! Ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил крылья и ногами стал притопывать, приплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.» (журавль)
Список произведений
1 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», рассказы «В лесу»
Викторина 2 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( нет, убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (олененок)
- Как звали маленького героя рассказов Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в рассказе «Про зайчат»? (кошка)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя?(Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому?
А подсматривала в окно
Б оставляла на крыльце разную еду
В сидела за домом и ждала
- Как определить щенка-охотника?
А Рычит и со всеми лезет драться
Б Лезет ко всем, только не дерется, а лижется
В Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать
- Кого Томка испугался на первой охоте? (коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- С помощью чего Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» ( Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
Список произведений
2 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ».
Викторина 3 — 4 класс
- Назови имя и отчество Чарушина. (Евгений Иванович)
- Продолжите фразу: Евгений Чарушин был не только писателем, но и ……..(Художником)
- Маленький герой рассказа Чарушина «Про зайчат»? (Никита)
- Кто выкормил зайчат в этом рассказе? (кошка)
- Как определить щенка-охотника? (Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
- Кого Томка испугался на первой охоте? (Он испугался коровы)
- Какая любимая игрушка была у Томки? (мяч)
- Как Томка научился плавать? (Увидел в воде мяч — и поплыл за ним).
- Кто поехал на Томке ругая его? (курица)
- От кого бежал во сне Томка? ( Убегал от козы)
- Какой лесной зверь (родственник собаке), в честь него назван один из рассказов Е. Чарушина? («Волчишко»)
- В чем человек принёс его в город? (В мешке)
- Остался ли этот зверёк жить у человека?( Нет, он убежал)
- Куда спрятались лисята из одноименного рассказа? (Залезли в сапог)
- Кто в зоосаду умер от конфеты? (Оленёнок)
- Какой зверь «..на крыльце в снегу ходил , по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы» оставлял? (кролик)
- Как поймали этого зверя? (Сделали западню)
- Как Катя пыталась узнать, что за зверь приходит к дому? (Катя оставляла на крыльце разную еду и наблюдала).
- В каком рассказе Е. Чарушина мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Что за шумный гость это был? (Еж. «Страшный рассказ»)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? « …Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.» (Яшка)
- Кто такой Яшка? (ворон)
- Что он просил? (горошку)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки.«Куда, — думаю, — мне их деть, чего с ними делать?»Выпустить на волю — на дворе вьюжно-морозно. В клетке — тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются.» (Друзья)
- Как звали щенка из этого рассказа и почему? (Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь)
- Как звали лисёнка и почему? ( Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.)
- Кто это? «Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от неё: не даёт укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.» (Сорока)
- Из какого рассказа Е.Чарушина этот отрывок? «…Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.» («Удивительный почтальон».)
- Кто помог передать послание маме Васи? (почтовый голубь)
- Как называется жанр изобразительного искусства, в котором работал Евгений Чарушин? (анималистический)
Список произведений
3-4 класс
«Что за зверь?», « Про зайчат», рассказы «Про Томку», рассказы «Зверята», «Яшка», «Страшный рассказ», «Пунька и птицы», «Волчишко», «Друзья», «Удивительный почтальон», «Сорока».
Приложение 2
Итоговая таблица
конкурса
«По страницам Е.И. Чарушина»
Викторина
1 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
2 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
3 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
|
4 класс |
|
1 место |
|
2 место |
|
3 место |
Викторина по произведениям Е. Чарушина
подготовила Коренкова Н.Ю, учитель начальных классов МОБУ «Гимназия №7» Арсеньевского городского округа
Цель. Формировать у детей интерес к личности писателя и его произведениям.
Задачи.
Образовательная: обобщить и систематизировать представление детей о произведениях Е. Чарушина.
Развивающая: развивать мышление, память, воображение, умение высказать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, интерес к чтению, любовь к животным.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к произведениям Е. Чарушина, имеют представление о героях и событиях, описанных в рассказах автора, владеют устной связной речью в общении с взрослым и сверстниками, проявляют положительные эмоции.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина, знакомство с жизнью писателя, выставка книг по произведениям Е. Чарушина.
Оборудование: предметы-картинки: сапог, карандаш-градусник, корзинка, деревяшка, мячик, елка. Листы бумаги со словами: «Тюпа – Томка – Пунька – Женька», «Лисята – зайчата – мишки – сорока», «Шура – Петя – Епифан – Никита», «Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик», фишки, призы.
Ход викторины
Ведущий.
Про болтливую сороку,
Про медведя и лисят,
Про веселого котенка,
Скворушку, Никиту, Томку
Знает каждый из ребят.
Викторина! Всем внимание!
Придумал нам задания
Писатель-художник
Евгений Иванович Чарушин.
– Ребята, мы с вами познакомились с писателей и художником Е. Чарушиным, прочитали много его рассказов о животных, рассматривали замечательные иллюстрации к рассказам, которые писатель нарисовал сам. Нравятся вам его рассказы, рисунки? Почему нравятся? (Ответы детей.)
– Сейчас мы будем играть в игру-викторину по произведениям Евгения Ивановича Чарушина. Разделимся на две команды, каждая команда по очереди будет отвечает на вопросы, за правильный ответ команде – фишка. Чья команда больше наберет фишек, та и победила. Итак, мы начинаем!
Задание 1. Ответы на вопросы.
-
Почему Тюпу прозвали Тюпой? (Котенок Тюпа, когда видит что-то интересное, двигает губами и «тюпает»: «тюп-тюп-тюп».)
-
Почему Тюпа не ловит птиц? (Его клюнул дрозд.)
-
Почему охотник выбрал из всех щенков Томку? (Он искал деревяшку, которую охотник от него спрятал и нашел.)
-
Что снилось Томке? (Зайчонок, как он убегает от козы, страшный медведь.)
-
Как Томка не показывался глупым? (Сделал вид, что никто его не клюет, никто на нем не сидит.)
-
Почему зверю несладко от сороки? (Не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется.)
-
Почему лисят называли ловкачами? (Раз – по занавеске на самый верх, два – на высоком шкафу.)
-
Кто стал играть с Томкой в больного? (мальчик Никита.)
-
Как выглядел доктор? (Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)
-
Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо) -
Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы? (Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)
Ведущий. – Молодцы, ребята, старались отвечать на вопросы, а сейчас представим себя зверятами из рассказов Евгения Чарушина и поиграем.
Физкультминутка
(Дети имитируют движения под слова)
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Посидим как олененок,
И свернемся как ежонок,
Обе лапки отряхнем
И в обратный путь пойдем.
Ведущий. – Викторина продолжается!
Задание 2. Игра «Кто потерял?»
На столе разложены предметы-картинки, команды по очереди отгадывают героям каких произведений Е. Чарушина они могли принадлежать.
-
Сапог («Лисята»)
-
Карандаш-градусник, зубная щетка («Никита-доктор»)
-
Корзинка («Тюпа маленький»)
-
Деревяшка («Томка»)
-
Мячик («Как Томка научился плавать»)
-
Елка («Пунька и птицы»)
Ведущий. – Хорошо, еще одно задание выполнили, а сейчас поиграем – будем медвежатами.
Веселая зарядка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Задание 3. Игра «Что лишнее?»
На отдельных листах написаны 4 слова, дети определяют, какое из этих слов лишнее.
-
Тюпа – Томка – Пунька – Женька. (Женька – мальчик, остальные –животные.)
-
Лисята – зайчата – мишки – сорока. (Сорока – птицы, остальные – животные.)
-
Шура – Петя – Епифан – Никита. (Епифан – кот, остальные – дети.)
-
Медведь-рыбак – кот Епифан – волчишко – ежик. (Кот – домашнее животное, остальные – дикие.)
Ведущий. – Умники, выполнили трудное задание, снова поиграем, в какую игру хотите играть?
Подвижная игра по желанию детей
Ведущий. – Последнее задание для вас, ребята
Задание 4. «Из какого рассказа Е. Чарушина этот отрывок?»
-
«…Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.
А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.» (Томка)
-
«…Принесли мне как-то в маленькой клетке несколько певчих птиц. Щеглы, канарейки. «Куда, – думаю, – мне их деть, чего с ними делать?» Выпустить на волю – на дворе вьюжно-морозно. В клетке – тоже не годится. Поставил я в уголке ёлку. Закрыл мебель бумажками, чтобы не пачкали, и… делайте, что хотите. Только не мешайте мне работать». (Пунька и птицы)
-
«…Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое?» (Лисята)
-
«…Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш. А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:
— Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык. Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает. (Никита-доктор)
Ведущий. – Вот и подошла к концу наша викторина, ребята, вы молодцы, все старались!
В конце викторины подсчитываются фишки, дети награждаются призами.
Список произведений Е. Чарушина:
«Почему Тюпу назвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Никита-доктор», «Лисята», «Сорока», «Пунька и птицы»
Литературная викторина по рассказам Евгения Чарушина
Подготовила Алексеенко Е.В. Учитель начальных классов
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965 гг.)
ВИКТОРИНА
1.Из какого щенка получится лентяй?
(Из щенка, который ест, да спит)
2.Как определить злого и сердитого щенка?
(Он рычит, со всеми лезет драться)
3.Как определить щенка-охотника?
(Спрятать палочку, и если он будет обнюхивать все, будет искать-он будет настоящим охотником)
4.Почему Томка в первый раз выскочил из воды?
(Видно он дышать в воде вздумал — вода попала ему в нос, да в рот. Он и выскочил)
5.Какая любимая игрушка была у Томки?
(Мячик)
6. Как Томка поплыл в первый раз?
(Побежал в воду за мячом и не заметил как поплыл)
7.Кого Томка испугался на первой охоте?
(Он испугался коровы)
8.Какие сны видит Томка?
(Он видит собачьи сны: про охоту, про зверей, про птиц)
9.С кем Томка во сне хотел подраться?
(Он хотел подраться с медведем)
10.Из-за чего Томка обижается?
(Он не любит, когда над ним смеются)
11.Кто забрался Томке на спину и поехал на нем?
(Курица)
12.Кто стал играть с Томкой в больного?
(Мальчик Никита)
13.Как выглядел доктор?
(Никита надел на себя халат из простыни, очки нацепил, взял докторскую трубочку-дудку-игрушку)
14.Как повел себя Томка, когда Никита стал его слушать?
(Он схватил Никиту за ухо)
15.Как измеряли температуру?
( Никита поставил Томке карандаш-градусник, а Томка стал барахтаться)
16. Что Томка сделал с зубной щеткой, которой ему стали чистить зубы?
(Он утащил ее и разгрыз на мелкие кусочки)
17.Понравилось ли Томке играть в больного?
(Нет, не понравилось)
18. Послушай и угадай рассказ.
(Томка и корова)
МОЛОДЦЫ!
ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Е. И. ЧАРУШИНА
Автор — составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.
1. Что можно узнать из рассказов Е.И.Чарушина?
(Можно узнать много интересного о животных, их повадках, поведении и образе жизни)
-
Как называется художник, который рисует животных?
(Анималист)
-
Кто является любимыми героями рассказов Е.Чарушина?
(Детеныши животных)
-
В каком рассказе мальчики Шура и Петя были испуганы шумом за дверью? Кто напугал детей?
(«Страшный рассказ». Ёж)
-
Назовите два слова, которым научился скворец Ани из рассказа «Захочешь есть — говорить научишься».
(«Кушать!» и «злодей!»)
-
Назовите зверька, который котлетки не любит, косточкой из супа тоже не интересуется, из рассказа «Что за зверь?»
(Кролик.)
-
Назовите породу собаки, мертвой хваткой схватившей квартирного вора, из рассказа «Верный Трой».
(Бульдог.)
-
С кем Женя полчаса упражнялся выговаривать букву «р» в рассказе «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»?
(С вороной.)
-
Как звали кота из рассказов писателя, который умел ловить рыбу?
(Кот Епифан)
-
Куда спрятались два маленьких шустрых лисенка из рассказа «Лисята»?
(В охотничьи сапоги.)
-
Кто Томке спать мешал в рассказе «Томка испугался»?
(Шмель.)
-
Чьи яйца высиживала ворона из рассказа «Хитрая мама»
(Куриные)
-
Любимая игрушка Томки из рассказа «Как Томка научился плавать».
(Мячик.)
-
Кто накормил зайчат в рассказе «Про зайчат»?
(Кошка)
-
Как называется первый рассказ Е. Чарушина?
(Щур)
-
Как ловил рыбу медведь-рыбак?
(Достает лапами, прикусывает, садится на камень, а когда встает, то рыбу уносит
течением)
17.Почему охотник выбрал из всех щенков Томку?
(Он искал деревяшку, которую охотник от него спрятал)
18. Почему Тюпа не ловит птиц?
(Его клюнул дрозд)
19. На кого охотился Никита-охотник?
(Деревянный тигр, резиновый крокодил, тряпичный слон, змея из веревки и птицы)
20. Послушайте отрывки из рассказов и скажите, о каких животных идёт речь:
* Это были шустрые и беспокойные зверки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра. (Лисята)
* Поймал его человек, сунул в мешок и привёз в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. (Волчишко)
* Говорить их учат так. Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и туже фразу – раз двадцать, а то и тридцать. (Ворон Яшка)
* Когда он удивляется или увидит непонятное и интересное, двигает губами, тюпает: «Тюп-тюп-тюп…» (Котёнок Тюпа).
* Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет – уговаривает не сердиться. (Томка)