Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Викторина по сказкам» (1 класс)
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Аннотация.doc
‚¨‘ª §.ppt
Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc
Скачать материал
- Сейчас обучается 185 человек из 56 регионов
Выбранный для просмотра документ ‚¨‘ª §.ppt
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Ви
Сказ
кторина
« ки» -
2 слайд
I тур
Стихотворные загадки
Скажите, как их зовут
Сказочные песенки
20
10
30
40
20
10
30
40
20
10
30
40
2 тур -
3 слайд
Стихотворные загадки — 10
Отворили дверь козлята
И пропали все
куда-то… -
4 слайд
Стихотворные загадки — 20
По тропе шагают бодро,
Сами воду тащат вёдра -
5 слайд
Стихотворные загадки — 30
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …. . -
6 слайд
Стихотворные загадки — 40
Эту девочку из сказки
Каждый знает без подсказки,
В Зазеркалье побывала,
Там немало повидала. -
7 слайд
Скажите, как их зовут — 10
Девочка с голубыми волосами.
-
8 слайд
Скажите, как их зовут — 20
Мужчина в полном рассвете сил.
-
9 слайд
Скажите, как их зовут – 30
Герой Джунглей.
-
10 слайд
Скажите, как их зовут – 40
Девушка с рыбьим хвостом. -
11 слайд
Сказочные песенки — 10
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…» -
12 слайд
Сказочные песенки – 20
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла». -
13 слайд
Сказочные песенки — 30
«Не садись на пенёк,
не ешь пирожок,
Высоко сижу,
далеко гляжу» -
14 слайд
Сказочные песенки — 40
«Сестрица моя, Алёнушка,
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать!» -
15 слайд
II тур
Сказочные птицы
Угадай по предмету
Звериные герои
200
100
300
400
200
100
300
400
200
100
300
400
Финал -
16 слайд
Сказочные птицы – 100.
Какая птица спасла Дюймовочку в одноимённой сказке Андерсена?
-
17 слайд
Сказочные птицы – 200.
Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье?
-
18 слайд
Сказочные птицы – 300.
В какую птицу превратился Гадкий Утёнок?
-
19 слайд
Сказочные птицы – 400
С какими птицами путешествовал Нильс в сказке Лагерлефа?
-
20 слайд
Угадай по предмету — 100
Принцесса
Осёл
Кот
Разбойники
Трубадур -
21 слайд
Угадай по предмету — 200
Принц
Король
Фея
Мачеха
Тыква
Туфельки -
22 слайд
Угадай по предмету — 300
Старик
Старуха
Море
Царица
Корыто -
23 слайд
Угадай по предмету — 400
Печь
Полынья
Щука
Желание
Емеля -
24 слайд
Звериные герои – 100
Последняя знакомая Колобка.
-
25 слайд
Звериные герои – 200
Животное в обуви.
-
26 слайд
Звериные герои – 300
Кто такой Акела из «Книги Джунглей» Киплинга?
-
27 слайд
Звериные герои – 400
Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании.
-
28 слайд
ЧУКОВСКИЙ
АНДЕРСЕН
НАРОДНАЯ
А. ТОЛСТОЙ
БАЖОВ
ФИНАЛ -
29 слайд
Чуковский
Где жил умывальник Мойдодыр?
-
30 слайд
Андерсен
С каким предметом не расставался Оле – Лукойе?
-
31 слайд
Русская народная
Бегающее хлебобулочное изделие.
-
32 слайд
А. Толстой
Поклонник Мальвины.
-
33 слайд
Бажов
Волшебный козёл – производитель драгоценных камней?
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 059 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 19.09.2017
- 437
- 0
- 19.09.2017
- 332
- 0
Рейтинг:
5 из 5
- 19.09.2017
- 1575
- 7
- 19.09.2017
- 439
- 0
- 19.09.2017
- 2113
- 10
Рейтинг:
5 из 5
- 19.09.2017
- 642
- 1
Рейтинг:
1 из 5
- 19.09.2017
- 673
- 7
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Скачать материал
-
19.09.2017
23370
-
ZIP
14.9 мбайт -
5033
скачивания -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Горожанина Татьяна Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 90102
-
Всего материалов:
24
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Ольга Михайловна, надеюсь, что ваши пожелания сбудутся. Спасибо.
Спасибо за поздравления, Галина Геннадьевна! Вам тоже — всего хорошего.
Елена Владимировна, в учебниках литературного чтения по нашему УМК достаточно мн…
Спасибо за статью! Дети войны- живые носители истории, и это важно, так как вете…
Лариса Викторовна! Спасибо за поздравление! Вас тоже с прошедшими праздниками! С…
Галина Геннадьевна, спасибо за игру! Не сразу со всеми заданиями справилась, ино…
Раиса Поликарповна, благодарю Вас за оценку работы!
Интерактивная игра-викторина «О сказках и сказочках»Игры и викторины 1-4 класс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В детстве все дети слушали сказки, выделяли свои любимые, подражали героям, а также происходило осознание добра и зла. Сказки оказали большое влияние на формирование личности каждого ребенка. В детстве все оставляет след. Каждая встреча, разговор, книга, впечатление — все, что побуждает работу сознания, чувств, и прежде всего, практическая деятельность ребенка, его труд, — все это формирует личность. Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Предлагаю учителям начальных классов и воспитателям детских садов интеллектуальную игру «О сказках и сказочках».
Цель: Вспомнить с учащимися ранее изученные сказки. © Валентина Викторовна Панова Валентина Викторовна Панова Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Интерактивная игра-викторина «О сказках и сказочках»» категории «Игры и викторины 1-4 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок вывода комментариев:
|
Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»
Внеклассное занятие
Тема:
«Викторина по сказкам».
Составила:
Некрасова О.М
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»
2014г.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(СЛАЙД 1)Презентация 1.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
2. Я задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1ряд, затем 2рад.
- На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) - Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка) - Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух) - Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
4.ФИЗМИНУТКА
5. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6. Расскажи сказку по картинке.
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.
У 1го рада сказка
У 2го ряда сказка «Теремок»
*Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)
5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)
6. Про Емелю в сказке речь…
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.
Подписи к слайдам:
- Викторины
- по сказкам
- Работу выполнила Поспелова Г. В., учитель информатики
- МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
- Палитра Топ Слайдов -V
- Начальная школа
- vashabnp.info
- Викторины составлены
- учениками 1-го класса
- МБОУ «СОШ №20»
- г. Новомосковска
- Выбирайте правильный ответ,
- он изменится в цвете,
- а неправильные ответы улетят.
- Содержание
- Викторина
- по сказкам
- А.С. Пушкина
- Викторина
- по разным
- сказкам
- Викторина по сказкам А.С. Пушкина
- Викторину составил
- Коротков Фёдор
- С каким персонажем
- «Сказки о мёртвой
- царевне и о семи богатырях»
- НЕ разговаривал королевич Елисей
- в поисках царевны?
- С солнцем
- С месяцем
- С ветром
- С речкой
- Для использования
- в качестве будильника
- Для украшения
- столицы
- Для исполнения
- желаний
- Для оповещения
- в случае опасности
- С какой целью
- в «Сказке о золотом петушке»
- царь Дадон приобрёл
- золотого петушка?
- В шмеля
- В муху
- В комара
- В кота
- В кого в
- «Сказке о царе Салтане»
- НЕ превращался
- князь Гвидон?
- Чёрной
- крестьянкой
- Столбовой
- дворянкой
- Вольной
- царицей
- Владычицей
- морскою
- Кем НЕ смогла
- стать старуха в
- «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- Поймать
- золотую рыбку
- Встретить
- царевну Лебедь
- Запустить
- бумажный кораблик
- Собирать
- с чертей оброк
- Зачем в
- «Сказке о попе
- и о работнике его Балде
- поп отправил Балду к морю?
- Царевна
- Лебедь
- 33 богатыря
- Князь Гвидон
- Белка
- Кто в
- «Сказке о царе Салтане»
- песенки поёт и орешки всё грызёт?
- Сладкого
- пирога
- Волшебной
- книги
- Рогатки
- Отравленного
- яблока
- С помощью чего
- в «Сказке о мёртвой царевне
- и о семи богатырях»
- злая царица хотела
- избавиться от царевны?
- С сыновьями
- С мудрецом
- С золотым
- петушком
- С Шамаханской
- царицей
- С кем
- в «Сказке о золотом петушке»
- вернулся из похода царь Дадон?
- «Поделом тебе,
- старый невежа»
- «Свет мой, зеркальце!
- Скажи…»
- «Дурачина ты,
- Простофиля»
- «Чего тебе надобно,
- старче?»
- Какими словами
- в «Сказке о рыбаке и рыбке»
- золотая рыбка начинала
- беседу со стариком?
- С сивой
- кобылой
- С коньком-
- горбунком
- С золотым
- петушком
- С зайкой
- С кем
- соревновался в скорости
- бесёнок в «Сказке о попе
- и о работнике его Балде»?
- Викторина по разным сказкам
- Викторину составил
- Култыгин Дмитрий
- Егорушка
- Емелюшка
- Матвеюшка
- Иванушка
- Имя непослушного
- братца Алёнушки?
- лягушка
- волк
- медведь
- петух
- Кто помог
- зайчику выгнать лису
- из лубяной избушки?
- бабка
- дедка
- мышка
- внучка
- Кто тянул
- репку перед Жучкой?
- белые
- мухоморы
- подосиновики
- поганки
- Любимые грибы
- Бабы Яги?
- В Красную
- шапочку
- В спящую
- царевну
- В лебедь
- белую
- В Василису
- Прекрасную
- В кого
- превратилась
- Царевна-лягушка?
- Павлин
- Фламинго
- Лебедь
- Жар-птица
- Птица, чьи
- перья светятся
- ярким светом?
- В сарае
- В шкафу
- Под столом
- В печке
- Где спрятался
- уцелевший козлёнок
- из сказки «Волк и семеро козлят»?
- «Колобок»
- «Морозко»
- «Сказка о царе
- Салтане»
- «Гуси-лебеди»
- В какой сказке
- есть молочная река
- с кисельными берегами?
- воблу
- горбушу
- сома
- щуку
- Какую рыбу
- поймал Емеля?
- В 10 часов утра
- В 6 часов вечера
- В 10 часов вечера
- В 12 часов ночи
- Во сколько часов
- Золушка должна была
- вернуться с бала?
- Источники информации
- Фон титульного слайда
- Фон слайдов
- Рисунок на 4 слайде
- Рисунок на 15 слайде
презентация к уроку»Калейдоскоп сказок»
PPTX / 29.14 Мб
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1»
Скопинского муниципального района Рязанской области
Викторина по сказкам
«Калейдоскоп сказок»
Подготовила учитель начальных классов
Захарова Екатерина Михайловна
рп Павелец
2021 год
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи:
1. Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
2. Решение логических задач посредством загадок.
3. Привлечь внимание детей к сказкам, загадкам, как жанру народного творчества.
Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши, сундучок с загадками.
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.
Организационный момент (Звучит музыка песни «В гостях у сказки» СЛАЙД 1).
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором посёлке стоит у дороги теремок – теремок. Он ни низок, ни высок – ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
– Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)
– Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.
– Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)
– Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру «Калейдоскоп сказок», где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
– Ну, что проверим ваши знания о сказках? Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка» СЛАЙД 2
– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 конкурс «Загадочный» СЛАЙД 3
– Необходимо отгадать названия сказок, найти картинку и название сказки на парте, и прикрепить на доску. (Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
9. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
3 конкурс «Угадай из сказки предмет?» СЛАЙД 4
– Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. (На экране появляются предметы)
Печь говорящая («Гуси-лебеди»)
Ключ золотой («Приключения Буратино»)
Камень указательный («Илья Муромец»)
Зеркало правды («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Ведра самоходячие («По щучьему велению»)
Карета тыквенная («Золушка»)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок» СЛАЙД 5
– Сейчас я вам раздам конверты, в них произошла путаница. Вам нужно сделать «Работу над ошибками», кто быстрее выполнит это задание, тот и победит в этом конкурсе
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
5 конкурс «Угадай мелодию» СЛАЙД 6
– Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Приключения поросенка Фунтика», «Приключения Буратино», ««Приключения кота Леопольда», «Вини-Пух и все-все-все», «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». За каждый правильный ответ команда получат 1 балл.
6 конкурс «Вопрос-ответ» СЛАЙД 7.
– Сейчас командам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл:
1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
7 конкурс «Сундук со сказками» СЛАЙД 8.
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова) |
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко) |
Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка) |
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса) |
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша) |
Битый не битого везет, Битый не битого везет (Лиса) |
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка) |
Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята) |
8 конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)
Каждому капитану команды нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)
– Молодцы, капитаны! Подведём итоги. (Считаются баллы) Вот и подошла к концу наша викторина «Калейдоскоп сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
«Суп из топора» __________________________________________________________________________
«По-заячьему велению» __________________________________________________________________________
«Зелёная шапочка» __________________________________________________________________________
«Кот в туфлях» __________________________________________________________________________
«Два поросёнка» __________________________________________________________________________
«Волк и пятеро щенят» __________________________________________________________________________
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» __________________________________________________________________________
«Петушок Ряба» __________________________________________________________________________
«Утки – лебеди» __________________________________________________________________________
«Заюшкин домик» __________________________________________________________________________
«Царевна Индюшка» __________________________________________________________________________
«Мальчик с кулачок» __________________________________________________________________________
7 конкурс «Сундук со сказками»
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано |
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная |
Не пей братец, козленочком станешь |
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам |
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. |
Битый не битого везет, Битый не битого везет |
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели |
Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском |
Аннотация:
Викторина «В гостях у сказки» была проведена в 1 классе. Воспитывает у детей любовь к чтению, желание самостоятельно познакомиться со сказками. Презентация содержит разнообразные загадки про героев сказок, вопросы к сказкам. Представлены красочные иллюстрации к сказкам.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 1 класса
Автор: Логинова Светлана Николаевна
Место работы: г. Барнаул МБОУ «СОШ№108»
Добавил: mars5519
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 1
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены