Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №2 г.Зубцова»
Внеклассное занятие
Тема:
«Викторина по сказкам».
Составила:
Некрасова О.М
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №2 г. Зубцова»
2014г.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
- Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
1.Орг. момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(СЛАЙД 1)Презентация 1.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
2. Я задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1ряд, затем 2рад.
- На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) - Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка) - Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух) - Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
3. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Золотой ключик (Буратино)
4.ФИЗМИНУТКА
5. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6. Расскажи сказку по картинке.
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.
У 1го рада сказка
У 2го ряда сказка «Теремок»
*Отгадайте сказочные загадки.
Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.
1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? (СЛАЙД 2-3)
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? (СЛАЙД 4-5)
3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? (СЛАЙД 6-7)
4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? (СЛАЙД 8-9)
5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? (СЛАЙД 10-11)
6. Про Емелю в сказке речь…
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению? (СЛАЙД 12-13)
7. Назовите сказку, в которой
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (СЛАЙД 14-15)
8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? (СЛАЙД 16-17)
9. В какой сказке Серый волк помогает главному герою Жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться? (СЛАЙД 18-19)
10.Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок? (СЛАЙД 20-21)
11. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его. (СЛАЙД 22-23)
12. Сказочная история о том, как только совместными усилиями люди способны преодолеть любые трудности в жизни, даже победить силы природы. (СЛАЙД 24-25)
13. В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями? (СЛАЙД 26-27)
14. Из какой это сказки:«В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка — очень большая, вторая — поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…». (СЛАЙД 28-29)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
3.Итог. Рефлексия.
Представление команд: (название, почему так назвали?) – 5-7чел.
Разминка:
(2 балла)
- Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)
- Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять,заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
1. Конкурс: «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?…» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси—лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)
2. Конкурс: «Разложи на полочкам» (полочки всего две)
(слова на карточках)
(2 балла)
Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…
3. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
(Рисунки)
(1 бал)
4. Конкурс: «Продолжи строчку»
(Учитель начинает, дети продолжают)
(1бал)
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка …
(за дедку, Дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.)
Подошли зайчик и петух к избёнке:
— Кукареку! Несу косу …
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лису, вон!)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я …
(лягушка-квакушка! – Иди к нам жить!)
5. Конкурс: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)
Петух Дед Машенька Тесто Печка Теремок |
Бабка Похлебка Волчок — серый бочок Пирожки Коса Репка |
6. Конкурс: «Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 бал)
Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)
Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)
Собака, медведь, бык, петух (Лиса, заяц и петух)
7. Блиц-опрос для зрителей.
- Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
- Кто не влез в теремок?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
- Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
- Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
- Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
- Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
- Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
- Как звали волка, который поселился в теремке?
- Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
- Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
- Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
- Какого цвета была чашка у Мишутки?
- Кто вспомнит песенку Колобка?
- Как обманула лиса колобка?
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №4
Разработала и провела
Кривошеева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2015 уч. год
Викторина «В гостях у сказки»
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по
теме «Сказки».
Задачи:
развивать познавательные способности;
расширять кругозор;
развивать интерес к чтению, любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату
выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста,
иллюстрации; понимать знаки, символы.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками,
участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по
содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями,
иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись
песни «В гостях у сказки».
Сценарий урока.
(Сказки)
— Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша
викторина?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка—бурка приснится.
— Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего
детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых
сказках. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
—На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы
успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну
сказок, необходимо разделиться на 3 команды.
(Класс делится на 3 группы.)
1. И г р а «Отгадай название сказки».
– Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.
Карточка 1.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь, полгоря уйти.
Карточка 2.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку, тянут—потянут – вытянули репку…
Карточка 3.
Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Полны копытца водицы!
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте посмелей
Этих сказочных друзей!
2. Назови героев сказки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный …
Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок — …
Жили—были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто—то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна—лягушка)
3. «Кому принадлежат эти вещи?”
1. Золотое яичко. 2. Хрустальная туфелька.
3. Зеркальце. 4. Золотой ключик.
5. Разбитое корыто. 6. Красная шапочка.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите—ка, разбила. (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу«)
—Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
4. Собери сказку (пазлы).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси—лебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В три команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Эта сказка «Колобок».
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки—схемы, выстраивают последовательность
цепочки героев сказок «Теремок«, «Колобок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
5. Конкурс «Дополни имя сказочного героя».
— Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только
часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
(Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они
дополняют вторую.)
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Змей…(Горыныч)
Баба— …(Яга)
Гуси—…(Лебеди)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
Курочка— …(Ряба)
6. Блиц— турнир
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
Кто разломал теремок? (Медведь.)
Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)
Кто унес Иванушку? (Гуси—лебеди.)
Кто тянул репку последним? (Мышка.)
Транспорт Бабы Яги.(Ступа.)
Что купила на базаре Муха—Цокотуха? (Самовар.)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
От кого ушел Колобок?
Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
Итог. Рефлексия.
—Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы
показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В
разных сказках побывали.
—Чему учат сказки?
—Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)
—Что особенно вам понравилось? Почему?
—Что вызвало затруднение? Почему?
—Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале?
Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!
Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Звучит песня «В гостях у сказки», дети подпевают.
слова Юлий Ким
музыка Владимир Дашкевич
Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч—змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и «Репка», и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный—умный, как Иван—дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Используемая литература.
1. Волина В. В. Праздник Букваря. — М.:АСТ—ПРЕСС, 1995
2. Кислякова Е. В., Лободина Н. В. Серия ФГОС. Планирование
учебной деятельности. Электронное пособие «Обучение чтению.
Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК «Школа России».
Раздел: Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
3. Интернет—ресурсы:
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
Ермолаева Нина Васильевна «Путешествие по русским народным
сказкам».
Учебно—методический кабинет.
Лазовская Светлана Владимировна Интеллектуальная игра для
учащихся 1—2 классов «В гостях у сказки».
Автор: Воспитатель группы продленного дня Елена Александровна Соловьева.
МБОУ школа №1 Кулебаки.
Викторина «Путешествие по сказкам» 1 класс
Занимательная викторина по детским сказкам.
Файл: викторина
Викторина «Путешествие по сказкам» 1 класс
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.
Ход
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
1 конкурс «Разминка»
— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
2 Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 14 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда — соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой и второй команды:
1.Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая)
1.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2.Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок).
2.>Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3.Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
3.Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
4.Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
4.Лучший друг Карлсона. (Малыш)
5.Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы-Яги? (Мышка)
5.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
6.Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
6.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
7.Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
7.Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
8.В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
8.Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
9.Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
9.какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
10.Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
10.Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
11.Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11.Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
12.Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон)
12.Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
13.Кто ходил по цепи кругом…? (Кот ученый)
13.Сколько зверей жили в новом тереме из сказки «Терем-теремок»? (6)
14.Волшебный цветок, исполняющий желания? (Цветик-семицветик)
14.Кто претворялся бабушкой в сказке «Красная шапочка»? (Волк)
3 Конкурс «Угадай героя сказки».
1.«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
2.Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя… (Кошка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
5.Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
6.Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
7.Как звали пса из мультфильма про Простоквашино? (Шарик).
8.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
9.Кого поймал в свой невод старик? (Золотую рыбку)
10.Кто просился на ночлег к Тете Кошке? (Котята)
4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
Слушайте внимательно.
«Зелёная шапочка» («Красная шапочка»)
«Волк и четверо козлят» («Волк и семеро козлят»)
«Терем-домик» («Терем-теремок»)
«Петушок Ку-карекушка» («Петушок золотой гребешок»)
«Вороны – лебеди» («Гуси-лебеди»)
«Заюшкин дом» («Кошкин дом»)
«Царевна Индюшка» («Царевна-лягушка»)
«Цветик пятицветик» («Цветик-семицветик»)
«Кругляш» («Колобок»)
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
5 конкурс «Волшебный сундучок»
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
А здесь моя гостиная, ковры и зеркала, купила пианино я у одного осла (Тетя Кошка) | Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли быть, по-моему, вели. (Девочка Женя) |
«Не тужись Иван-царевич лучше спать ложись, утро вечера мудренее». (Царевна лягушка) | «Помоги мне Машенька, испеклись мои ржаные пирожки, вытащи их». (Печка) |
«Буду муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить». (Мышка-норушка) | «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка) |
«Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?» (Красная шапочка) | «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском» (Козлята) |
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.