Викторина «Путешествие по сказкам».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
— организовать досуг учащихся.
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине « Путешествие по сказкам».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
— Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- (Музыка ковра самолёта…..
— Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер — самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)
Вед :— А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц — опрос»
— В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
— В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
— В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
— В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
— В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
— В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
— Какого героя съела лиса? «Колобок»
— В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
— С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
— Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
— К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
— Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
— Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
— Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
— Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
— Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
— Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
- 2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- Команде «Колобок»
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- Команде «Репка»
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
- Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- Команде «Репка»
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- Команде «Колобок»
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Команде «Репка»
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- Команде «Колобок»
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.
- 3 Физкультминутка музыкальная
Вед: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
- 4 конкурс «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
- 5. конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
- 6. конкурс
Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?
Включается подборка песен .
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
— Вот мы и в детском саду.
Золушка:
Вам понравилось путешествовать?
— А что вам понравилось больше всего?
— А в какой стране вы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня вы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали мне , вернуться в свою сказку.
И за это я приглашаю вас на свой танец.
Готовы танцевать?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования —
Дом детского
творчества города Аркадака Саратовской области
Сказочная
викторина «Волшебный сундучок «
Подготовила педагог
дополнительного образования Бандурова Людмила Михайловна
Цели: выяснить, какие сказки и каких
сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать
развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению
художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости,
смекалки, материал викторины предназначен для детей 9 — 11 лет.
Задачи: воспитывать
интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции;
учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев
сказок.
Оборудование: сундучок
«Волшебных сказок», картинки с сюжетами из сказок, разноцветные
карточки с фразами из сказок.
Ход викторины:
Педагог: — Сегодня,
ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама,
когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы
слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки
сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где
происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
— Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам,
постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много
нового и интересного.
Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая
команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.
Пока ребята думают , все отгадывают загадки:
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По
щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: » ______________________________».
Вторая команда называется: »
______________________________».
Третья команда называется: » ______________________________».
Педагог: У нас на викторине присутствует жюри в
составе:_______________
Педагог: начинаем
викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие
там живут сказки.
Вот сундучок » Волшебных
сказок» Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из
сказок.
1. Первый конкурс «Волшебные слова».
Один из участников называет
волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ
дается по 1 баллу.
Команда № 1
По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля . Русская
народная сказка » По щучьему веленью».
Команда № 2
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед
травой! Иванушка — дурачок. Русская народная сказка «Сивка — бурка»
Команда № 3
Трах-тибидох-тибидох-
(от Старика Хоттабыча )
Снип-снап-
снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)
Абра-Кадабра- (в
Мюнхгаузене)
Педагог: повторим все волшебные слова. ( Все
хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки разных цветов.
2. Второй
конкурс «Узнай- ка, сказку»
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и
кратко рассказать » Цепочкой» всеми участниками команды, использовать
в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. «Избушка, избушка! Стань
по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
2. «Сивка – бурка, вещий каурка,
стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. Свет мой, зеркальце!
Скажи,
Да всю правду
доложи.
Я ль на свете всех
милее,
Всех румяней и
белее? —
«Сказки о мёртвой
царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)
5. Лети, лети,
лепесток,
Через запад на
восток,
Через север, через
юг,
Возвращайся,
сделав круг.
Лишь коснешься ты
земли —
Быть по-моему
вели.
Вели, чтобы
сделалось то-то и то-то!
«Цветик-семицветик»
Валентин Катаев
6. — Сяду на
пенек,
Съем пирожок!
— Вижу, вижу!
Не садись на
пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Маша и медведь»
(Русская народная сказка)
3. Конкурс » Ты мне, я тебе»
Каждый участник команды задаёт
вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают
зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.
• Какой первый приказ был у царя в сказке
«Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть
Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула
Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич
свою стрелу?
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку
зимой в лесу?
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в
первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
•Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
•
Что потеряла Золушка?
(Туфельку )
• Какие цветы
собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
(Подснежники. )
4. Конкурс «Добро и зло»
По описанию назвать героя. Описание
написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой
участник называет героя.
За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. Героиня русских сказок, в которой
соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская
мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами.
«Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека
«красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются
подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)
2. Этот герой является одним
известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все
испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и
богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо
волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему
служит. ( Иван — дурак).
3. Выглядит она весьма пугающе и
живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и
плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо
главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет,
иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто
делает пакости… ( Баба — Яга)
4.Он отрицательный персонаж русских
народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает
волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна
тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в
сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).
( Кощей — бессмертный)
5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной
формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце
съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского
народа к хлебу, и его сакральное значение.
(Колобок)
6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого
носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру
добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих
друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и
смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает «деревянный
человечек».
(Буратино)
5. Конкурс
«Назови сказку и героя сказки».
В данном конкурсе
за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать
по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится
она.
Я вопрос хочу
задать.
Ваше дело –
отвечать.
1. Кто работать не
хотел,
А играл и песни
пел?
К братцу третьему
потом
Прибежали в новый
дом.
От волка хитрого
спаслись,
Но долго хвостики
тряслись.
Сказка известна
любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
2.Зимним утром
баба с дедом
Внучку сделали из
снега.
Но не знала крошка
эта,
Что беда грозит ей
летом.
(Снегурочка из
сказки «Снегурочка»)
3.Девочка по лесу
шла
И на домик
набрела.
Видит, что хозяев
нет.
На столе стоит
обед.
Из трёх чашек
похлебала,
В трёх постелях
полежала.
(Маша из сказки
«Три медведя»).
4.Буратино
приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал
озорничать,
Пришлось его ей
наказать.
(Мальвина из
сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5.Строго приказала
капризная принцесса
Принести зимой
цветы из леса.
Кто же зимой смог
собрать те цветы?
Я помню ту
девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из
сказки « Двенадцать месяцев»)
6.Появилась Всего На ней Но И От (Дюймовочка |
7.Уговаривала Старшая «Ты из Мутную Не Превратился (Алёнушка |
8. Пирожки Мчалась Девочка Тёмный Встретилась И не Как же Оказался И в Девочку-то (Красная |
9. Он Отмечает На Чтоб Под И Парень Кто он? |
10. Сказку Персонаж Королева Но Шла она О еде Шла она Как (Герда) Снежная |
11. Сходив Она Друзей к Кормила Трусливы Помочь в Но тут И за неё Закончилась Вся Невесту Звать |
12.А Разговор В нём Припеваючи Но беда Этот дом («Кошкин |
13.Сидит в У Он, сам Несёт её Ну, Тогда Что это |
14.Кто-то Ох, Ох, Но её Победит Кто |
15.С Девочке В Их Что надо Как |
16.Скорей И час Чтоб мне Поехать Никто во Откуда и Но К себе |
17. Хитро он И Он же Был он И к Спас он И в А Да при Он же (Иван из |
18. Возле Трое их Там три Три Кто-то в Беспорядок Угадайте Кто (Три |
19. Лечит Крокодилов, перевязывает Африканской И любой Это — |
20.Из Хромой И мыться Водой Он самый В стране Для всех Очень Мочалкам Он всем Бойца с Зовут |
21. Им не С кошкой Вкусные плюшки Плюшечки Верит та Карлсон-проказник Кто эту |
6 Конкурс капитанов
«Найди знакомые имена»
Капитанам каждой
команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена
хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не
всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время
выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ
ГЕРОИ»
7 Конкурс «Сказочный переполох»
Перепутались
названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным
соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями
сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют
задание без капитанов.
«Жар-птица и |
«Жар-птица и |
«Царевна |
«Царевна лягушка». |
«Иван-царевич и Василиса-царевна». |
«Иван-царевич и |
«Крошечка-лягушка». |
«Крошечка Хаврошечка» |
«Финист |
«Финист — Ясный |
«Кощей — Ясный |
«Кощей |
8.
Конкурс «Хоровод сказок»
По началу текста
узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из
игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором
царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три
сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером
описать…» («Царевна — лягушка».)
2. «Жил-был царь
Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад
великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и
Серый Волк».)
3. «Жил-был
старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и
щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы,
а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»
(«Сивка-Бурка».)
Ну, вот и закончилось наше сказочное
путешествие. Ребята, трудно было?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском
озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в
дом.
— Ребята, наша встреча подошла к концу. До
новых встреч!
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Цели:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— Активизировать детское чтение;
— Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— « Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
— Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
— Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
( Золушка).
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
4 конкурс
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Подборка вопросов с ответами для викторины на тему мультфильмов и сказок. Подойдет для включения в сценарии многих праздников в детском саду и начальной школе, а так же для небольшого развлечения с детьми.
Викторина «Волшебные заклинания»
- Войти в избушку Бабы-Яги (Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом!)
- Вызвать Сивку-бурку. (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
- Заклинание из м/ф «Приключения барона Мюнхаузена» (Абра-швАбра-кадАбра)
- Закапать золотой на Поле чудес вместе с котом Базилио и лисой Алисой и произнести…: (крекс, пекс, фек).
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки. (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Колдовать вместе с волшебницей Гингемой в м/ф «Волшебник Изумрудного города» (Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!!!)
- Наловить рыбы вместе с волком (Ловись рыбка большая и маленькая).
- Открыть дверь в пещеру с сокровищами вместе с Али-Бабой (Сим-сим, открой дверь!)
- Превратиться в аиста, как Халиф из сказки Гауфа «Халиф-Аист» (Мутабор)
- Превратиться в мальчика, как в сказке Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». (Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Малышом ты обернись!)
- Превращаться вместе с чародеем из м/ф «В синем море, в белой пене». («Айб бен гим» и «эрек ую чорс»).
- Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Сделать мелкую пакость с Чертенком из м/ф «Шиворот-навыворот» (Эни Бени Раба)
Викторина-игра «Добавь пару»
- Алёнушка и … (Иванушка)
- Винни-Пух и … (Пятачок)
- Волк и … (Заяц / Лиса)
- Ворона и … (Лисица)
- Дед и … (Баба)
- Дед Мороз и … (Снегурочка)
- Дуремар и … (Карабас)
- Емеля и … (Щука)
- Иван да ... (Марья)
- Кай и … (Герда)
- Красавица и … (Чудовище)
- Кукушка и … (Петух)
- Лиса Алиса и … (Кот Базилио)
- Малыш и … (Карлсон)
- Маша и … (Медведь)
- Мужик и … (Медведь)
- Принц и … (Нищий)
- Руслан и … (Людмила)
- Рыбак и … (Рыбка)
- Слон и … (Моська)
- Старик и (Старуха)
- Царь и … (Царица)
- Чебурашка и … (Гена)
Викторина-игра «Добавь словечко»
Воспитатель играет с детьми в игру «Добавь слово»: говорит начало, дети завершают. Игра проводится на скорость, команды отвечают по очереди. Побеждает команда, ответы которой были дружными и быстрыми.
Слова:
- Алёша — (Попович)
- Баба — (Яга)
- Барон — (Мюнхгаузен)
- Братец — (Иванушка)
- Бременские — (Музыканты)
- Варвара — (Краса)
- Василиса — (Премудрая)
- Голубой — (щенок / вагон / вертолет)
- Гусли — (самогуды)
- Дикие — (лебеди)М
- Добрыня — (Никитич)
- Доктор — (Айболит)
- Дуб — (зеленый)
- Елена — (Прекрасная)
- Жар — (птица)
- Зайчик — (побегайчик)
- Змей — (Горыныч)
- Золотой — (петушок)
- Иван — (царевич /дурак)
- Изумрудный — (город)
- Илья — (Муромец)
- Калинов — (мост)
- Киев — (град)
- Кикимора — (Болотная)
- Ковер — (самолет)
- Конёк — (горбунок)
- Кони — (златогривые)
- Королевич — (Елисей)
- Кот — (учёный / Базилио)
- Кощей — (бессмертный)
- Красная — (Шапочка)
- Крошечка — (Хаврошечка)
- Лев — (Бонифаций)
- Лиса — (Алиса)
- Лисичка — (сестричка)
- Лихо — (одноглазое)
- Лягушка — (квакушка)
- Маленькая — (Разбойница)
- Марья —(искусница)
- Меч — (кладенец)
- Муха — (цокотуха)
- Месяц — (ясный)
- Мышка — (норушка)
- Оле — (Лукойе)
- Остров — (Буян)
- Река — (Смородина)
- Рыба — (кит)
- Сапоги — (скороходы)
- Серая — (шейка)
- Серый — (волк)
- Сестрица — (Аленушка)
- Скатерть — (самобранка)
- Снежная — (Королева)
- Старик — (Хоттабыч)
- Старичок — (лесовичок)
- Тридевятое — (Царство)
- Хроменькая — (уточка)
- Цветик — (семицветик)
- Цветочек — (аленький)
- Цепь — (златая)
- Чудо — (Юдо)
- Царевна — (лягушка)
- Шапка — (невидимка)
Викторина «Бюро находок»
Викторина по картинкам или предметам
- Азбука (А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»).
- Банка с вареньем (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»).
- Воздушный шарик (А.Милк «Винни-Пух»).
- Короб (русская народная сказка «Машенька и медведь»).
- Красная шапочка (Ш.Перро «Красная шапочка»).
- Монетка, самовар (К.И.Чуковский «Муха-цокотуха»).
- Репка (русская народная сказка «Репка»).
- Сапог (Ш.Перро «Кот в сапогах»).
- Туфелька (Ш.Перро «Золушка»).
Викторина «Досье»
- Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо его нос стал очень длинны. (Слоненок из сказки Р.Киплинга)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
- Мальчик. Одет в горностаевую мантию. На голове золотая корона. Уверяет, что прилетел с другой планеты. Больше всего любит свою розу, считает её единственной в мире. (Маленький принц, Сент-Экзюпери)
- Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Вини Пух)
- Пес. Место жительства – деревня Простоквашино. Происхождение – « из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. (Шарик — Э.Успенский «Дядя Федор»)
- Пожилой мужчина. Профессия – столяр, выстругавший деревянного сына. Особые приметы: нос сизого цвета. (Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)
- Человек. Сделан из железа. Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание – получить сердце. (Железный дровосек, из « Волшебника изумрудного города)
Викторина «Исправьте меня»
- Алеша Прокопович (Алеша Попович)
- Баба Бяка (Баба Яга)
- Баба Пурга (Баба Яга)
- Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
- Добрыня Николаевич (Добрыня Никитич)
- Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
- Жар-кукушка (Жар-птица)
- Жар муха (Жар-птица)
- Зайчик-убегайчик (Зайчик-побегайчик)
- Змей Калиныч (Змей Горыныч)
- Иванушка-бодрячок (Иванушка-Дурачок)
- Илья Рязанец (Илья муромец)
- Кощей Бесстрашный (Кощей Бессмертный)
- Королевич Еремей (Королеыич Елисей)
- Кот Тельняшкин (Кот Матроскин)
- Крокодил Кеша (Крокодил Гена)
- Крошечка-Горошечка (Крошечка-Хаврошечка)
- Лисичка-клубничка (Лисичка-сестричка)
- Матушка Утиня (Матушка Гусыня)
- Мышка-толстушка (Мышка-норушка)
- Пес Гаврик (Пес Шарик)
- Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)
- Смоляной стручок (Смоляной бычок)
- Соловей Раскольник (Соловей Разбойник)
- Старичок Моховичок (Старичок Лесовичок)
- Царевна жаба (Царевна-Лягушка)
- Царевна индюшка (Царевна-Лягушка)
- Царь Фасоль (Царь Горох)
- Чудо-Блюдо (Чудо Юдо)
Викторина «Кто это говорит?»
- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». (Корова —(Хаврошечка)
- «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве». (Лягушка «Царевна–лягушка)
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса «Заюшкина избушка)
- «Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петух «Кот, петух, лиса)
- «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Младшему брату)
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)
- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел». (Баба –яга)
Викторина «Отгадай правильное название сказки»
Ведущий:
Однажды я две недели подряд читал сказки. Правильно ли я запомнил их названия? Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
- Аврорино горе – (Федорино горе)
- Алиса в стране небес – (Алиса в стране чудес)
- Бабуси-лебеди — (Гуси-лебеди)
- Бармалей (или Жокей, Лакей, Дуралей) Бессмертный — (Кощей Бессмертный)
- Бегемот в сапогах — (Кот в сапогах)
- Белка и волк — (Лиса и волк)
- Белоснежка и семь агрономов— (Белоснежка и семь гномов)
- Бременские дуэлянты — (Бременские музыканты)
- Волк и семеро ягнят — (Волк и семеро козлят)
- Вот такой потерянный — (Вот такой рассеянный)
- Гулящая красавица — (Спящая красавица)
- Даша и медведь — (Маша и медведь)
- Девочка метелица — (Госпожа Метелица)
- Жаворонок — разбойник — (Соловей-разбойник)
- Зайкина теплушка — (Зайкина избушка)
- Заморозко — (Морозко)
- Замша из топора — (Каша из топора)
- Заюшкин дом — (Заюшкина избушка)
- Зимовье друзей — (Зимовье зверей)
- Иван-царевич и зеленый волк — (Иван царевич и серый волк)
- Иван царевич и старый волк — (Иван царевич и серый волк)
- Королевство прямых зеркал — (Королевство кривых зеркал)
- Кот в шапке — (Кот в сапогах)
- Крошечка-Картошечка — (Крошечка-Хаврошечка)
- Красная папочка (тапочка) — (Красная шапочка)
- Лапша из топора (Каша из топора)
- Лисичка с кастрюлькой — (Лисичка со скалочкой)
- Маленький цветочек — (Аленький цветочек)
- Мальчик-с-кулачик — (Мальчик-с-пальчик)
- Мешочек каши — (Горшочек каши)
- Муравей и Егоза — (Муравей и Стрекоза)
- Муха-стрекотуха (бормотуха, попрыгуха) — (Муха-цокотуха)
- Нежная королева — (Снежная королева)
- Петушок — золотой ремешок — (Петушок — золотой гребешок)
- Петушок Ряба — (Курочка-Ряба)
- Плавучий корабль — (Летучий корабль)
- По заячьему велению — (По щучьему велению)
- По собачьему веленью — (По щучьему веленью)
- По щучьему разговору — (По щучьему велению)
- Пойди туда — узнаешь куда, принеси то — узнаешь что — (Пойди туда – не знаешь куда, принеси то – не знаешь что)
- Рыбалочка — (Русалочка)
- Сестрица Аленушка и братец Никитушка — (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Снежная принцесса — (Снежная королева)
- Три мороза — (Два мороза)
- Три пингвинёнка — (Три поросенка)
- У страха уши велики (У страха глаза велики).
- Утки – лебеди (Гуси-лебеди)
- Финик – ясный сокол — (Финист – ясный сокол)
- Хорек-Горбунок — (Конек-Горбунок)
- Царевна-Индюшка — (Царевна-Лягушка)
- Царевна –попрыгушка — (Царевна – лягушка)
Викторина «Краткая биография»
- Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
- Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
- Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
- Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
- Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
Викторина «Переводчик»
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
- На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)
- Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик…)
Викторина «По дорогам сказок
- В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
- Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
- И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр).
- Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)
- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
- Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
- Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)
- Не ходите, дети в Африку гулять. (Бармалей)
- Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси – лебеди)
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морзко)
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
- За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
- К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
- Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
- Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля.)
- Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
- Какое было первое желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
- Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
- Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
- Назовите место встречи Балды с попом. (Базар)
- О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
- Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
Викторина «Сказочные телеграммы»
- Бежала на ваш праздник, разбила яичко. (Мышка)
- Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
- Как услышите гром, да стук – не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу. (Царевна-лягушка)
- Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
- Не ходите, дети, в Африку гулять! (Айболит)
- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
- Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)
- Помогите, мой брат превратился в козленочка! (Алёнушка)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (мальчик из сказки «Мойдодыр»)
- Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
- Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Сказочная мульт-викторина
- Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
- Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
- Друг Крокодилы Гены. (Чебурашка)
- Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой).
- Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
- Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз).
- Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
- Какова длина удава? (38 попугаев и одно крылышко)
- Какое лекарство и зачем прописал доктор Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя).
- Кто из героев любит произносить “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд).
- Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).
- Любимые виды спорта Волка из мультфильма “Ну, погоди!” (Бег, прыжки).
- Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко? (Кот Матроскин).
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла)
- Что говорили два мышонка в конце серий коту Леопольду? (Прости нас Леопольд).
- Что подарил Вини Пух ослику на день рождения? (Горшок без мёда).
Сказочный блиц
- Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Ступа)
- В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
- В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Весёлый человечек-луковка. (Чиполлино)
- Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
- Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Жилище Бабы-Яги.(Избушка на курьих ножках)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- За кого держалась Жучка? (За внучку)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась искать своего названного братца? (Герда)
- Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
- Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
- Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»?
(Артемон) - Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»?
(Каа) - Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
- Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби? (Хвостом )
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
- Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке «Снежная королева»? (Зеркало)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Кто из героев любит произносить “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд).
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
- Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
- Кто такой Елисей? (Королевич)
- Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
- Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
- Подруга семи гномов. (Белоснежка)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)
- Сказочная замарашка. (Золушка)
- Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
- Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
- Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
- Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (Хвостом)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку)
Сказочный кроссовер (Путаница)
- Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка, спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
- “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – Хаврошечка”)
- “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
- “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
- Загадки для детей — тематическая подборка
- Викторины для детей — тематическая подборка
- Игры и конкурсы для любых праздников — взрослая подборка
Спасибо за чтение! Вам понравилось?
- викторина, загадки про сказки, игры, конкурсы, литературная викторина, литературная игра, мультфильмы, разные праздники, сказки, сказочная викторина, сказочные персонажи
Цель: воспитание познавательного интереса к
чтению, к сказкам.
Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие
окружающего; - вспомнить героев сказок;
- развивать творческое воображение, логику
мышления и память; - самостоятельно преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Организационный момент. Вступление.
(Слайды -1,2)
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.
— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди
на свете любят сказки. И любовь эта начинается с
детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –
сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух
захватывает. Герои русских сказок благородны,
добросердечны, храбры, находчивы. Среди
положительных героев русских сказок есть и
храбрые царевичи, и былинные богатыри, и
прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои
сказок показывают разные стороны народного
характера: благородство, самоотверженность,
мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И
все препятствия герои сказок преодолевают
благодаря этим качествам. В сказках добро всегда
побеждает зло.
Ход мероприятия
(Слайд -3)
— Сегодня мы с вами проведём сказочную
викторину “В гостях у сказки”.
Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях
у сказочных героев.
Я приглашаю от класса по 2 человека.
(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по
очереди вытаскивают из коробки треугольник или
квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2
команды. Красный цвет — одна команда, жёлтый —
другая. Дети дают название своей команде. Или:
треугольники- одна команда, квадраты — другая).
Представление жюри.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ведущий. — На сцене участники нашей викторины.
Представление команд (названия).
(Дети называют картинку (по порядку), которую
надо открыть. Под картинкой находится задание).
На вопросы викторины дети отвечают по очереди.
1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?
(Слайды 4, 5)
1. Веретено.
2. Стрела
3. Корыто
4. Меч-кладенец
5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
6. Лепесток
2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”
(Слайд 6, 7)
1. Кощей …… Бессмертный.
2. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса …. Премудрая.
4. Сестрица …… Алёнушка.
5. Братец …… Иванушка.
6. Крошечка …. Хаврошечка.
7. Змей ….. Горыныч.
8. Сивка ….. Бурка.
3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”
(Слайд 8 – 14)
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок?
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?
4-й конкурс “Сказочный переполох”
(Слайды 15 -17)
Ведущий. Перед вами названия сказок и
сказочных героев. Но что-то в этих названиях
перепутано. Перепутались названия сказок.
Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,
Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в
сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
- Метровочка — Дюймовочка
- Три чистюли — три поросёнка
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Глупый Василий – Василиса Премудрая
- Ржавый замочек – золотой ключик
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Кикимора под арбузом — принцесса на горошине
- Сивка – утка — Сивка — Бурка
- Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич
и серый волк - Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка
- Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
ФИЗМИНУТКА (Приложение 1)
5-й конкурс “Волшебные предметы”
(Слайд 18)
*(1 вариант)
Ведущий. В круг встают участники из команд,
чередуясь с игроками из другой команды. Далее
звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу)
называют известные им волшебные предметы из
сказок. Если игрок не может назвать волшебный
предмет или повторяется, то он выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания
(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,
что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,
дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,
клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть
трудности, расстояние и время (шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет)….
6-й конкурс “Внимание”
(Слайды 19-23)
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60
секунд), запомнить, что на ней изображено и,
ответить на вопросы.
Кот Леопольд.
- Какого цвета шарики?
- Сколько шариков?
- Какого цвета одежда у кота Леопольда?
- Какого цвета шарик у серого мышонка?
Крокодил Гена.
- Что держит крокодил Гена?
- Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
- Какого цвета одежда у крокодила Гены?
- Сколько гвоздей забил крокодил Гена?
7-й конкурс “Назови сказку”
(Слайд 24– 33)
Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:
Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока
– Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица;
Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина;
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в
сапогах. (Работы Ильи Есаулова).
8-й конкурс “Адреса сказочных героев”
(Слайды 34, 35)
Капитаны должны помочь правильно написать
адреса сказочных героев.
Коту Матроскину
Гулливеру Василисе Премудрой Великому Гудвину Незнайке Рассеянному Капитану Врунгелю Алисе |
Зазеркалье
Деревня Простоквашино Цветочный город Тридевятое царство г. Ленинград, ул. Бассейная Яхта “Беда” Изумрудный город
Лилипутия |
9-й конкурс “Сказка стала былью”
(Слайд 36, 37)
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться
в воздух, подобно птицам, опуститься на дно
морское и чувствовать себя там, как рыбы….
Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку
о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и
некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
изобретения человека, заменившие сказочные
предметы.
- Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
- Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль,
аэросани) - Помните, у Емели вёдра сами воду несли.
(Водопровод) - Гусли – самогуды. (Магнитофон)
- Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
- Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
- Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
(Слайд 38)
ИТОГИ.
Слово Жюри. Награждение.
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В
сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще
всего это дружеский совет. Сказка учит отличать
добро от зла, хорошее от плохого.
Интернет-ресурсы.
- http://worldofchildren.ru/to-kids/68-zagadki-i-skorogovorki/1295-zagadki-pro-skazochnyih-geroev.html
- http://worldofchildren.ru/
- http://gamevil.ru/index.php/zagadki-na-temu/zagadki-pro-skazochnyx-geroev
- veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-detej-s-otvet/
- http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html
- http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/
- http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/
- http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289455075/
- http://pesni.fm/artist/videos/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+-/1
- http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod.php