Викторина по русским народным сказкам
для детей 3-5 лет
по теме «Книжкина неделя»
Цель : Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову
Задачи:
1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям
2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания литературных произведений
3. Вызывать желание инсценировать с помощью воспитателя небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили, были старик со старухой………………
Воспитатель. А что же такое сказка?
Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»)
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! («Теремок.»)
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание — путаница
Воспитатель: Ребята у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать, какую сказку вы собрали. (конверты с разрезными картинками)
а) Маша и медведь. б)Три медведя . в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка.
д) Колобок. е) Гуси лебеди
Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3 Задание – загадки узнать героев по описанию,
Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает
Все в месте
а)- Перед волком не дрожал, (дети имитирует волка)
От медведя убежал. (ребенок имитирует медведя)
А лисице на зубок, (ребенок имитирует лисицу)
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) дети летают в рассыпную
Игра договори словечко:
Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы договариваете полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Маша и (медведь)
Три (медведя)
Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель. Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику»
Задачи:
- закрепить знание русских народных сказок;
- учить угадывать знакомые сказки;
- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы:
- Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы);
- картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»;
- книжки-раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры;
- показ различных видов театров;
- просмотр русских народных сказок на видео
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. (Теремок)Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть!
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть!
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте!
А кому зарядки мало
Начинает все сначала!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?
Д/и «Волшебный сундучок»
Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь — «дерево»)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. (домик)
Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс — «Вопрос — ответ».
Конкурс «Вопрос — ответ»
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).
4. А кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).
10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).
12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики — «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание — игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».
Проводится игра «Я начну…»
Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:
Воспитатель: «Зайчик».
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Гуси…»
Дети: «Лебеди!»
Воспитатель: «Бычок…»
Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз — книжки-раскраски с героями русских народных сказок!
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Дети рассматривают книжки-раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.
Спасибо за внимание!
Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
Задачи:
1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри.
Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.
Ход викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.
- конкурс: «Угадайте героя по реплике»
Команде «Репка»
— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
Команде «Колобок»
— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
Команде «Репка»
— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
Команде «Колобок»
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
Команде «Репка»
— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
Команде «Колобок»
— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
Команде «Репка»
— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
Команде «Колобок»
— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
Команде «Репка»
— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Команде «Колобок»
— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»
- «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
- «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
- Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)
2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)
- конкурс «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
- Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
- В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
- В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
- Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
- конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» |
«Сивка-будка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» |
- «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
- «Сказочное лото»
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
- Гуси- (лебеди)
- Красная (шапочка)
- Заюшкина (избушка)
- Царевна (лягушка)
- «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
- В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
- Какого героя съела лиса? «Колобок»
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
- В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Викторина
«Путешествие
по сказкам»
(средняя
группа)
Подготовил
воспитатель:
Бычкова
Г.А.
Цель:
приобщать детей к народной культуре — знанию сказок
Задачи:
•
активизировать знания детей о русских народных сказках;
•
способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
•
формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;
•
формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к
народному творчеству.
Оборудование:
фишки, мольберт, призы.
Ход
викторины:
Воспитатель:
Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас
на викторине «Путешествие по сказкам».
Чтобы
ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы
любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
—
Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не
дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют
герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
—
Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте
возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз,
два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
—
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер
— самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
—
А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно
отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает
тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.
1
конкурс «Блиц — опрос»
—
В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
—
В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там
жить? «Заюшкина избушка»
—
В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за
темные леса? «Кот, петух и лиса»
—
В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался
голодный? «Лиса и журавль»
—
В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
—
В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
—
Какого героя съела лиса? «Колобок»
—
В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
—
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,
медведем, лисой)
—
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
—
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
—
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
—
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
—
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
—
Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
—
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
—
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем
ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и
Волк»? (хвостом)
Воспитатель:
Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.
2
конкурс: «Угадайте героя по реплике»
— «…высоко
сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
— «…
я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
— «…жучка
иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«…
слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро
козлят»)
— «…несет
меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
— «…
ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый
волк»)
—
«Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под
печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
— «…речка
– реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель:
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И
нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.
3
Физкультминутка «Три медведя»
Три
медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа
был большой — большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама
с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А
сынок — малютка просто. (Присесть).
С
погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь
— дзинь, дзинь — дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель:
Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.
4
конкурс «Отгадай загадку».
1. «Толстячок
живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле
леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати
и подушки». (Три медведя.)
3.
«На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же
это?». (Колобок.)
4.
«Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы
льет». (Федора.)
5. «Едет,
едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6.
«Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же
это?». (Айболит.)
7.
«В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил,
обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8.
«С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите
вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
9.
Поселились в той избушке
Очень
разные зверушки.
Попросился
к ним и мишка,
Только
ведь медведь – не мышка,
Влезть
и так и сяк старался,
Сверху
сел — и дом сломался. (Теремок)
10.
Ждали маму с молоком,
А
пустили волка в дом.
Кто
же были эти
Маленькие
дети? (Семеро козлят)
11.
Дом растаял ледяной –
Попросилась
в лубяной.
Приютил
ее зайчишка,
Сам
остался без домишка.
Зайцу
петушок помог.
Лису
выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
12. Говорила
ведь сестрица:
«Пить
из лужи не годится».
Не
послушался сестру,
Стал
козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
13.
Всех важней она в загадке,
Хоть
и в погребе жила:
Репку
вытащить из грядки
Деду
с бабкой помогла. (Мышка)
5
конкурс «Узнай сказку»
—
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень
вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
—
По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
—
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И
сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
—
В этой сказке – именины, много было там гостей.
А
на этих именинах появился вдруг злодей.
Он
хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но
коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
—
В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была
лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда
часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте
без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
—
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там
три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте
без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6
конкурс: «Узнай героев по описанию»
Отгадайте, кто
это:
—
Перед волком не дрожал,
От
медведя убежал.
А
лисице на зубок,
Все
ж попался… (колобок)
—
Помогла нам яблонька,
Помогла
нам печка,
Помогла
хорошая, голубая речка,
Все
нам помогали, все нас укрывали,
К
матушке и батюшке мы домой попали.
Кто
унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
7 «Отгадай
название сказки»
Я
буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
—
Гуси — (лебеди)
—
Красная… (шапочка)
—
Заюшкина… (избушка)
—
Царевна … (лягушка)
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли
волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
—
Вот мы и в детском саду.
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.
Сценарий:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
- Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка…..
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок.)
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (Туфелька.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит.)
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.
1 конкурс. «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк».)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран — делать нечего — приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». — «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)
2 конкурс. «Грибочки для лисички»
Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).
Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: — Лиса ты зачем к нам прибежала?
«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,
а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».
Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.
3 конкурс. «Ягодки для мишки»
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке — сказка «Маша и медведь»).
Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.
Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
4 конкурс. «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5 конкурс. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.
Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.
А теперь давайте подведем итоги.
Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.
Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ