Викторина по сказкам для подготовительной группы детского сада

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Приоритетная образовательная область:

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Физическое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.  

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на нарисованных ромашках.

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Разрезные картинки в конвертах.

6. Приз – новая книга «Сказки».

Ход занятия

I.

—  Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? ( Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались — народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

II.

Итак, я объявлю первый конкурс.

Возьмите себе ромашки. Я вам буду читать загадку на ромашке, а вы будете угадывать про какую сказку или про какого героя я вам говорю.

1)Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее …(медведь).

8) На сметане мешён

 На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

 Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

III.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

IV.

Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  23. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

V.

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

VI.

А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

H:МАМА2014-2015 учеб. годлитературные викториныБезымянный.png

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

VII.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.

Литературная викторина в подготовительной
группе

по теме: «Знатоки
сказок»

Цель:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях,
формировать запас литературных художественных впечатлений;

 2. Развивать индивидуальные литературные
предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство
юмора;

3. Воспитывать такие качества как
взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик,
желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего
характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить развитие кругозора детей с
помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

7. Способствовать закреплению знаний о
прочитанных сказках.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей,
познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде,
способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного
отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с
беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским
народным сказкам;

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением сказки,
наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для
каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения
баллов, атрибуты для спортивного соревнования.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали
и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все
ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Сначала нам необходимо разделиться на 2 равных
команды. Разделились? Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан  2
команда «…» и ее капитан….. (детям клеят наклейки с символом своей команды

А теперь послушайте, какие необходимо
выполнять правила во время игры – викторины:

—  вопросы надо слушать внимательно;

— ответить на задание может любая команда,
которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким
образом получить право на ответ;

— за правильный ответ будет вручаться жетон,
но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй
команде.

— победительницей в игре будет та команда, у
которой будет больше жетонов.

— игра будет проходить из нескольких заданий,
все они разные.

Внимание!

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что
нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель:
Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы
заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы воспитателя:

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда
закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой
«Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По —
щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для
Али-Бабы? «Сим — сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок
разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка,
вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» ( «Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене,
чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по
моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках
повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете
всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично,
ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Посмотри и отгадай!»

Воспитатель: А
теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы.
Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.

На картинку посмотрите,

Сказку быстро назовите.

— Корыто — (Золотая рыбка) слайд 2

— Полено – (Приключения буратино) слайд 3

— Семицветик – (Цветик-семицветик) слайд 4

— Яйцо золотое – (Курочка ряба) слайд 5

— Печь – (По щучьему велению) слайд 6

— Тыква карета – (Золушка) слайд 7

— Короб – (Маша и медведь) слайд 8

— Золотые орехи – (Сказка о царе Салтане) слайд
9

— Аленький цветочек – (Аленький цветочек) слайд
10

— Умывальник – (Мойдодыр) слайд 11

— Горошина – (Принцесса на горошине) слайд
12

— Красная шапочка – (Красная шапочка) слайд
13

— Замок – (Снежная королева) слайд 14

— Золотой ключик – (Приключения Буратино) слайд
15

Молодцы ребята! Справились с заданием. Идем
дальше, чтобы немного отдохнуть,  мы с вами поиграем в игру.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам
нужно!

Физкультурная минутка
«Сказки»

Мышка быстренько бежала
(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)

Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили
(наклониться)

И водой ее полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и
крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация еды)

И будем мы от репки
здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и
скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и
играться

Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

***

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

***

 В дремучем лесу затерялась избушка,

 В избушке живёт непростая старушка.

 Берёт помело, да в ступу садится,

 И тут же над лесом взлетает, как
птица!   

(Баба Яга)

***

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.  

(Колобок)

***

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. 

(Теремок)

***

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  

(Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

***

 На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)

***

 По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.  

(По щучьему веленью)

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

***

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

 (Три поросёнка)

***

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

 (Дюймовочка)

***

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
(По щучьему велению)

Воспитатель: И с
этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много
интересного.

4 задание: «Угадай голос»

Воспитатель: В
этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса
из фильмов и музыки)

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе
красная? («Морозко»)

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по
закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла,
молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие
горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
(колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению
(Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И
здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы
детей).

5 задание: Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать
сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения
предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет
найти ошибку.

6 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос –
быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой
Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает
полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке
«Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино?     (Папа карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы
из копытца?  (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки.   (Гена)

12) Где находится смерть Кащея?    (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки
«Лисичка-сестричка и Серый Волк»?   (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка?   (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из
снега?  (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке
«Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом,
где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую
рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки
«Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино.   (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка
бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой
ключик)

8 задание: «Путаница»

Воспитатель: Дайте
правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и
серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица
Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Царевна-жаба (Царевна-лебедь)

Жар- муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы
ребята! Знаете название всех сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Автор: Ю. Энтин

Музыкальная физминутка «Буратино»

Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки
сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали
нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по
стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами
путешествовать, спасибо вам за него.

Давайте скажем спасибо и нашим гостям, за то,
что они путешествовали с нами.

Подведение итогов.

Награждение.

Литературная викторина «Любимые сказки». Подготовительная группа.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

6. Работать над правильным произношением, правильным построением предложений, связной речью.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюмы сказочниц для педагогов(воспитатель и логопед).

Оборудование:

Стенд с книгами русских сказок, «волшебный клубок», «сказочная избушка».

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Педагоги:. Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это к нам в группу принесли? (волшебный сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (клубок). Клубочек непостой, а волшебный. Для чего он нужен? Где мы его можем встретить (волшебный клубок в сказке). Сейчас клубочек покатится прямо в сказку. И мы превращаемся на ваших глазах в добрых сказочниц. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

1 задание — разминка «О какой сказке идет речь?

-В дом хозяева вошли-беспорядок там нашли ( Три медведя)

-Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)

— Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

-Помогла нам яблонька ,помогла нам печка (Гуси-лебеди)

-Нам не страшен серый волк (Три поросенка)

-Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь)

-И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)

-Приходите,Тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

-Не пей из копытца, козленочком станешь( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Свет мой зеркальце, скажи,да всю правду доложи (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

-Не ходите дети в Африку гулять! (Айболит)

-Еще пуще злится старуха: не хочу быть столбовою дворянкой! (Сказка о рыбаке и рыбке)

Пальчиковая гимнастика ( проводит логопед): «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед:. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Логопед: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают их)

1. Красна девица грустна,

Её не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

5. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

6. Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Логопед:. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель и логопед задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

«По собачьему велению»;

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»; «Крылатый, мохнатый да обезжиренный».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать из какой сказки эта мелодия или песенка?, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)

Логопед:. Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «Что изменилось? »

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

— Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по-прежнему».

Воспитательи логопед: — Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д.

А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

— Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, команда получает жетон.

— Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете флажок. Ответы с места не принимаются!

— В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,

В чудо сказку — вы и я!

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1 задание «Угадай сказку» на экране.

Презентация 1

2 задание «Угадай героя сказки» на экране.

Презентация 2

3 задание «Угадай сказку по отрывку».

— Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И всё-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру » Узнай сказку по отрывку». Слушайте внимательно.

1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя»)

2.

Красна девица грустна —

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

(«Снегурочка»)

3.

А дорога — далека,

А корзина — нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

4.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. («По щучьему велению»)

7.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

(«Тараканище»)

8.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то,

Кто распростился с зелёною кожей.

Сделался мигом красивой, пригожей.

(«Царевна-лягушка»)

9.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка — вот вопрос?

(«Золотой ключик или приключения Буратино»)

10.

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей,

Вот так смех!

(«Колобок»)

11.

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть.

(«Сказка о царе Салтане…»)

12.

Рыбка не простая, чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4 задание «Веселый наборщик»

— Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

5. Задание «Чей предмет?» — на экране

Презентация 3

6. Задание «Конкурс капитанов» — найти отличия

Буквы для распечатывания

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку. Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд:

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

Второе задание «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает — балл за это получает (1 фишка).

— Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух).

— Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

— Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино).

— Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок).

— У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок).

— Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр).

Разминка для родителей.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка.)

6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь.)

Воспитатель: Третье задание для детей «Собери все части вместе!»

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают фишку).

Воспитатель: Четвертое задание — Эстафета «Золотое яичко». (Дети по очереди оббегают стул с ложкой и яйцом в руках.)

Воспитатель: Пятое задание-конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников. («Теремок», «Репка».)

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Воспитатель: Шестое задание «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Крошка енот», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Летучий корабль, «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Седьмое задание: Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель: Восьмое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)
2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”.)

3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Игра с родителями«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди).

— Царевна -…(Лягушка).

— Аленький — …(Цветочек).

— Маша и ….(Медведь).

— Заюшкина …(Избушка).

— Крошечка -….(Хаврошечка).

— Сивка -…(Бурка).

— Мальчик …(С пальчик).

— Красная …(Шапочка).

— Спящая ….(Красавица).

Шуточная реклама. Игра со зрителями.

Воспитатель: А сейчас мы немного отвлечемся и послушаем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке.)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино.)

4. Отмою все! (Мойдодыр.)

5. Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка.)

6. Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди.)

8. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются сладкие призы.

Разработала: Шуба И. И.

Опубликовано 16.03.14г.

Цель:Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.

Предварительная работа:чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», аппликация «Мой любимый герой сказки», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко»,»Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Ход викторины:

(Звучит музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

Тур  I. «Узнайте сказку».

Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Команде «Теремок»:

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.       («По щучьему веленью»)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. («Красная шапочка»)

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. («Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша …. («белоснежна и семь гномов»)

Команда «Колобок»:

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. («Три медведя»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица «12 месяцев»)

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. («Золушка»)

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)

Жюри подводит итог конкурса.

Тур II»Теремок»

Ведущий: Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай!

  1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  5. Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
  6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде «Теремок»:

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.

  • Назвать любую русскую народную сказку.
  • Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV»Собери картинку»

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V  «Сказочные предметы»

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».     Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Утюг (Федора)
  • Ведро (Рукодельница)
  • Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  • Горшочек варенья (Карлсон)
  • Корзинка с цветами (Падчерица)
  • Яблочко (Злая колдунья)
  • Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
  • Азбука (Буратино)
  • Горошинка  (Принцесса
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы.  А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.

  • Викторина по сказкам для первого класса
  • Викторина по литературе 5 класс с ответами по сказкам пушкина
  • Викторина по сказкам для малышей детского сада
  • Викторина по литературе 5 класс с ответами и вопросами по сказкам
  • Викторина по сказкам для дошкольников подготовительной группы с ответами