Викторина по сказкам для самых маленьких

Викторина для детей 2 младшей
группы (3-4 лет) и их родителей

«Что за прелесть, эти сказки!»


Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки
для дальнейшего общения.
Задачи:
— вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
— способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
— создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Ход
викторины.

Детей и родителей встречает
воспитатель в костюме Василисы Премудрой.

Василиса Премудрая: «Здравствуйте, девочки и мальчики, а так
же их родители. Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли
вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими
родителями — это книга сказок.

Василиса Премудрая звенит
колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Василиса Премудрая: «А сейчас присаживайтесь на
стульчики. Ребята,  давайте откроем с вами книгу со сказками. На экране
появляется книга, раскрывается и  на экране появляется месяц февраль»

Василиса Премудрая: «Подождите, подождите. Что случилось?
А где сказки?»

Февраль: «А я решил, что не буду уступать место
весне, вот и перепутал все сказки. Если справитесь с моими испытаниями, так и
быть уступлю свое место и верну все сказки на свое место»

Василиса
Премудрая
: «Вот так  февраль,  вот так озорник!
Ребята, что же делать? Поможем нашим сказкам?» (читать на фоне метели)

Дети: «Да!»

Василиса Премудрая: «Ребята, чтобы помочь нашим  сказкам
и героям вернуться в них, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?»

Дети: «Да!»

Василиса Премудрая: «Тогда вперед! Закрываем наши
глазки и считаем: Раз, два, три, четыре, пять, сказка, я иду тебя искать»

Испытание первое «Сказочный герой
или кто так говорил»

Василиса Премудрая: «Вот и первое испытание.
Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком
герое идёт речь»


1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная, 
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята, всё верно, много,
видно, книжек прочитали мамы и папы вам! А вот и второе испытание»

Испытание второе  Игра «Вопрос — ответ».

Василиса Премудрая: «А теперь, ребята, ответьте на
мои вопросы»

1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина
избушка» выгнать лису? (петух)

2. Кто посадил репку? (дед)

3. Как зовут курочку, которая
снесла золотое яичко? (Ряба)

4. Кому нес пирожки медведь
в сказке «Маша и медведь»? (бабушке и дедушке)

5. Кто разбил золотое яичко
в сказке «Курочка Ряба»? (мышка)

6. Сколько козлят было у мамы
козы, которых съел волк? (семь)

Василиса Премудрая: «Какие вы молодцы. Знаете все
народные сказки. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру»

Испытание третье Игра «Накорми
Зайчика»

На столе лежат всякие вкусности.
Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.

Василиса Премудрая: «Молодцы, какие. Действительно
Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все
сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим.
А теперь книга сказок предлагает нам
узнать из какой сказки этот предмет. Дорогие родители, не стесняйтесь и  к нам
присоединяйтесь»

На столе разложены разрезные картинки
предметов. Пазлы необходимо собрать. В той же последовательности на экране
открываются картинки-ответ сказок).

Испытание четвертое Конкурс «Из
какой сказки предмет»

Детям предлагается собрать пазл,
собранный предмет необходимо отгадать, из какой он сказки.

— Теремок. (Теремок)

 — Бычок (Бычок – черный
бочок, белые копытца)

— Короб с пирожками. (Маша
и медведь)

— Печка. (Гуси — лебеди).

Василиса Премудрая: «Ай да детки, молодцы! И родители
хороши, весело помогают своим малышам!» А теперь детки отдохнут, задание для
наших родителей. Перед вами стоят мольберты. Вам надо нарисовать героя сказки,
да не просто, а кто быстрее»

Испытание пятое «Нарисуй героя
сказки»

Родителям предлагаются загадки.

1.    
Покупала
самовар,

А спасал ее комар (Муха Цокотуха)

2.    
Вдруг из
маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой (Мойдодыр)

Василиса Премудрая: «Какие наши родители молодцы!
Посмотрите, ребята, какие у них получились герои!» А теперь я предлагаю
поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Приглашенный родитель — это
медведь. (шапочка или маска медведя для него).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Василиса Премудрая: «Вот как мы повеселились. Никто не
попался нашему медведю. Все вы ловкие и быстрые». Ой, ребята, посмотрите, наша
книга сказок приготовила нам очередное испытание. На экране появляется слайд с
волшебным мешочком. Он хочет, чтобы мы поиграли с ним. На стол ставится
мешочек, из которого дети по очереди достают игрушки и угадывают из какой
сказки герой.

Испытание шестое Игра «Мой герой
сказки»

Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята, и с этим
испытанием вы справились на отлично!» А сейчас, приглашаю вас всех встать в
круг, взяться за руки и спеть вместе песенку Колобка»

Испытание седьмое Песенка-хоровод «Спой,
светик, не стыдись!»

Всем гостям предлагается спеть песенку
Колобка, пока Василиса Премудрая подводит итоги (подготовка благодарственных
писем для родителей за участие и мини-подарки детям).

Василиса Премудрая: «Вот и закрывается наша книга
сказок, но она всегда остается с нами, стоит только открыть книжку
и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве
жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений, где нас
ожидает много интересного и увлекательного.
Ой, ребята, посмотрите-ка, а месяц февраль
с метелью то успокоился. Посмотрите, все наши герои  нашли свои сказки (на
экране появляются картинки со сказками) Я благодарю всех за участие и хочу вам
подарить подарки. До свидания, до новых встреч!»

Викторина по русским народным сказкам

 для детей 3-5 лет

по теме «Книжкина неделя»

Цель : Способствовать воспитанию любви к книге,  художественному слову

Задачи: 

1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям

2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания  литературных произведений

3. Вызывать желание инсценировать  с помощью воспитателя  небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили, были старик со  старухой………………

Воспитатель. А что же такое сказка?

Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

1 задание.

Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»)

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет. Не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! («Теремок.»)

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание — путаница

Воспитатель: Ребята  у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать,  какую сказку вы собрали.  (конверты с разрезными  картинками)

а) Маша и медведь.   б)Три медведя .    в) Волк и семеро козлят.   г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.     е) Гуси лебеди

Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще  жили,                            

головой своей крутили.                              

Вот так, вот так                                              

Головой своей крутили.                              

Медвежата мед искали,                                

Дружно дерево качали.                                

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                

И из речки воду пили.                                

Вот так, вот так                                            

И из речки воду пили.                                

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3  Задание – загадки  узнать героев по описанию,

Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает

Все в месте

а)- Перед волком не дрожал, (дети  имитирует волка)

  От медведя убежал.  (ребенок имитирует медведя)

  А лисице на зубок,    (ребенок имитирует лисицу)

  Все ж попался    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)  дети летают в рассыпную

Игра договори словечко:

Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы  договариваете полное название сказки.

                        Гуси- (лебеди)

                        Красная (шапочка)

                        Заюшкина  (избушка)

                        Маша и (медведь)

                        Три (медведя)

Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику» 

 Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

— развивать навыки коллективной работы.

— развитие мелкой моторики, логики и творчества.

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами: репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

4. 2 морковки.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Сундучок сказок.

7. Конверты с заданиями.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Итак… начнём….

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. — Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. —

— Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

 Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

— развивать навыки коллективной работы.

— развитие мелкой моторики, логики и творчества.

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазл).

2. «Чудесный мешочек» с вещами: репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

4. 2 морковки.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Сундучок сказок.

7. Конверты с заданиями.

Ведущий.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Итак… начнём….

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. — Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. —

— Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

Задачи:

  • закрепить знание русских народных сказок;
  • учить угадывать знакомые сказки;
  • развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы:

  • Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы);
  • картинки / иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»;
  • книжки-раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры;
  • показ различных видов театров;
  • просмотр русских народных сказок на видео

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь — «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс — «Вопрос — ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики — «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).

Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание — игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».

Проводится игра «Я начну…»

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель: «Зайчик».

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз — книжки-раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

Дети рассматривают книжки-раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.

Спасибо за внимание!

«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей разновозрастной группы в форме квест-игры

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, память, умение вести диалог.

Предварительная работа:

— чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
— отгадывание загадок;
— дидактическая игра (по сказкам) «Чей предмет?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Оборудование. Игрушки: лиса, медведь, волк, заяц; корзинка; карточки с заданиями; карта; шапочки – герои сказок; сундучок; книга сказок; раскраски – герои сказок; цветные карандаши; экран, колонка, флэшка.

Ход викторины.

Дети под музыку заходят в группу и становятся вкруг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
— Здравствуйте, мои друзья! Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас узнаем.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Ведущий. Ребята, мы будем путешествовать по сказочным станциям, где вас будут встречать герои сказок. Они для вас приготовили задания. Если вы справитесь с их заданиями, то получите кусочек картинки, а в конце мы составим большую картинку и узнаем какой подарок нам подготовили сказочные герои. А вот и карта, которая нам поможет. Путешествие начинается!

Дети вместе со сказочницей рассматривают карту и подходят к игрушечной Лисе (первой на карте), в лапах которой листок с заданием.

1. Задание «Кто так говорил»
1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Колобок.

2. «А дорога далека, а корзина нелегка,
Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.

3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.
4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала». Заяц.
Сказочница. Всё верно, видно, мамы и папы много сказок прочитали ребятишкам! А вот и кусочек картинки в корзинке у Лисы.

Дети вместе со сказочницей идут дальше по карте и останавливаются около игрушечного Медведя. В лапах у него листок с заданием.

2. Задание «Узнай героя сказки»

Сказочница. Сейчас узнаем, какое задание нам приготовил Медведь. Ребята, кто может ответить:
1. С кем встретился Колобок в лесу? С зайцем, волком, медведем, лисой.
2. Кого позвал дед тянуть репку? Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? Мышка.
4. Кто раздавил теремок? Медведь.
5. Кто посадил репку? Дед.
6. Кто первым нашёл теремок? Мышка-норушка.
7. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в кроватке? Три медведя.
Сказочница. Молодцы, ребята, на все вопросы нашли правильный ответ! А вот и кусочек картинки. Дети вместе со сказочницей идут дальше и останавливаются около игрушечного Волка. В лапах у него листок с заданием.

3. Задание «Музыкальное»
Сказочница. Вижу, сказки вы знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием Волка. Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках. Молодцы, все песенки вспомнили. Вот еще один кусочек. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. идут по кругу друг за другом
За мамой-лисицей крался лисенок, идут крадучись
За мамой-медведицей шел медвежонок, идут переваливаясь с ноги на ногу
За мамою-белкой бежали бельчата, бегут на носочках
За мамой-зайчихой скакали зайчата, скачут, сделав «ушки» из ладоней
Волчица вела за собою волчат. идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети вместе со сказочницей идут дальше и останавливаются около игрушечного Зайца. В лапах у него листок с заданием.

4. Задание «Найди пару»

Сказочница. Ребята, а Зайка приготовил нам вот какое задание. Вам нужно каждому герою подобрать пару – картинку, на которой герой из этой же сказки или предмет.

Ребята, Зайка приготовил вам еще одно задание.

5. Задание «Назови героя»

Сказочница. Ребята, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка.

Вы правильно выполнили два задания, за это вам два кусочка картинки. А теперь давайте соберем картинку и узнаем, какой подарок нас ожидает. Дети складывают кусочки, получается картинка – книга сказок.

Сказочница. Ну, где же эта книга? Надо посмотреть на карту. Дети смотрят на карту, и подходят к сундучку, в котором лежит книга.

Ребята, герои сказок подарили вам книгу, чтобы вы могли еще больше узнать сказок и познакомиться с новыми сказочными героями.

Сказочница. Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Дети садятся за столы и раскрашивают сказочных героев по желанию. После викторины оформляется коллаж «Моя любимая сказка». После оформления проводится музыкальная физкультминутка «Звери»

Информационные ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-viktorina-po-skazkam.html

2. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igra-viktorina-puteshestvie-po-skazkam.html

3. Занимательное азбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева – Волгоград: Учитель, 2005 – 252 с. ISB № 5-7057-0698-7 Издательство «Учитель».

  • Викторина по сказкам для подготовительной группы детского сада
  • Викторина по литературному чтению 2 класс по сказкам
  • Викторина по сказкам для первого класса
  • Викторина по литературе 5 класс с ответами по сказкам пушкина
  • Викторина по сказкам для малышей детского сада