Викторина по сказкам пушкина для дошкольников подготовительной группы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001 

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

для детей подготовительных групп

Провели:                                                                               воспитатель группы № 6

                                                                         Павлова О.В.

                                                                                          воспитатель группы №7

                                                                          Жаркова Т.В.                                                                                                                                 

Москва – 2015-2016 уч.г.

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

  1. Формировать связную речь, обогащать словарь.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников:  дети подготовительной группы

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

  1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
  2. Выставка книг.
  3. Рисунки детей по сказкам.
  4. « Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа:

 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

  1. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
  2. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские — это

Наше вечное начало!

      Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

       Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно.

        Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

        Итак, мы начинаем нашу викторину.

        У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса

подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак…

1.Первый конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок — любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

2. конкурс «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

 Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

 Навстречу ему Балда

 Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

 И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).

3.«Где чьи вещи? » вопросы в презентации 

Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

4.Конкурс        «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

 Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

5.Конкурс «Собери сказку»

Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две

команды.

Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

6.Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

   все ходит по цепи … (кругом)

4.Белка песенки поет, да ооешки все … (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и … (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло…)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Совместный хоровод «В мире много сказок

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

 И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

Литературная
викторина по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной к школе группе

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве
А.Пушкина, создать    эмоционально — положительное настроение у
детей.

Задачи:


закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям
писателя;

-совершенствовать умение
слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы
взрослого;

-закрепить
умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок;

 -развивать
слуховое и зрительное внимание;

-развивать
 память, воображение, речь и мышление;

-развивать
эстетический вкус, творческие способности;

-формировать
навыки работы в команде и групповой сплоченности;

-воспитывать
любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству; 

 -воспитывать
доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование: иллюстрации
к сказкам, футляры от киндер -сюрпризов с бусинками, 2 тарелки и 2 яблока ,
презентация «Что неправильно?».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вы очень любите
сказки А.С. Пушкина , поэтому предлагаю вам литературную викторину, в которой
мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?

1 Конкурс : «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Какое полное название этой сказки?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной
царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»)

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке»)

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике
Балде»)

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
(«Поэма «Руслан и Людмила»)


2 Конкурс : «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего… (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына,
не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а
неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи… (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все…
(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх
и… (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь
ты мне… (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и
вынул из мешка… (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный … (рожок)

3 Конкурс : «Собери орешки»

 
     …Белка песенки поет

 
         Да орешки все грызет,

 
         А орешки не простые,

 
         Все скорлупки золотые,

 
          Ядра – чистый изумруд …

(на
столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача
детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро,
а ядрышки в другое.


4 Конкурс: «Что неправильно?» (презентация)

На
экране будут разные герои сказок, нужно угадать сказку и что на экране не так,
как в сказке.

4 Конкурс : «Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой.
Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном,
     Пряли поздно вечерком. («Сказка
о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да мня не обмани
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. («Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. («Сказка о
рыбаке и рыбке»)

4. Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит
    Мимо острова буяна
    В царство славного Ивана. («Сказка
о царе Салтане»)

5 Конкурс : Игра «Наливное
яблочко»

Ведущая.
Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

6 Конкурс : «Лучший знаток сказок»

Я буду
задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному
зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на
спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на
боку!»

3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила
богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда
старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка
о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик
к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка
о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается
«Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».

7 Конкурс : «Кто быстрее?»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на
вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника
в одной из сказок      Пушкина? ( Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая
стать владычецей морскою? (Старуха)

3.Чем отравилась молодая царевна? (
Яблоко).

4. Название острова, мимо которого
проплывали корабельщики. (Буян)

5. Имя жениха молодой царевны в «
Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).

6.Кто чах над златом? (Кощей)
7. В кого превращала царевна лебедь
князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

8.
Где жила белочка (в хрустальном доме).

9.
У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

10.
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой,
царицей, владычицей морскою).

11.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

12.
 Сколько раз закидывал старик невод? (три)

13.
Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

13.
Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила
и стала еще красивее? (Разбила)

13.
В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14.
В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо
знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и
каждая команда заработала много фишек. Подсчитывают фишки и объявляется команда
победителей.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина в подготовительной группе

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины;прививать интерес детей к литературному чтению; создать    эмоционально — положительное настроение у детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого; формировать связную речь, обогащать словарь детей.

        2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление;развивать эстетический вкус, творческие способности.  Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. 

3. Воспитывать любовь к книге; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: портрет А.С. Пушкина, книги со сказками Пушкина, звуковое сопровождение; выставка по сказкам А.С. Пушкина (поделки, рисунки).

Раздаточный:  разрезные картинки, кроссворд по сказкам, атрибуты: зеркальце, муляж яблока, веревка, корона, орех, игрушки петушок и рыбка.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

Ход викторины:

 Ведущий: 

 — Здравствуйте, ребята! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Пушкин был очень талантливым поэтом и написал чудесные сказки.

 Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился в дворянской семье в Москве. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Они были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

— Послушайте стихотворение, которое он посвятил своей любимой няне (дети читают стих.).

— Пушкин написал 7 сказок и много стихотворений.  В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом. Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. Любимым временем года поэта была осень. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь — любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

— А сейчас игра-викторина на тему «Сказки Пушкина». Для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд).

— Наша викторина начинается.

— Ребята, послушайте стих-е. «У лукоморья дуб зеленый» (читает ребенок).

-Из какой сказки это стих-е.? («Руслан и Людмила»)

 -Кто автор этого стих-я? (А. С. Пушкин).

2. Основная часть.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

—  Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

 Сейчас ребята будут читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царь с царицею простился,

В путь – дорогу снарядился,

А царица у окна        

Села ждать его одна.

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

«Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о золотом петушке»

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт сам не зная куда.

6. «Сказка     о спящей царевне и

     семи богатырях»

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

7.«Сказка о мёртвой царевне и семи

   богатырях»

     Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно – золотисто

Будто мёдом налилось!

Видно семечки насквозь.

8.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

9. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесёнок и зайка:

Бесёнок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде).

10. Петушок с высокой спицы

      Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

И к той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке).

3 конкурс. «Лучший знаток сказок».

—  Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. 
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

4 конкурсПодскажи словечко?

1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)

2. Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка …(Золотого петушка)

4. Жил старик со своею старухой  У самого синего …(моря)

5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)

6. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5 конкурс: «Кто лишний?»
— Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

— Приготовились…

Чебурашка,  братья-богатыри,  лиса,  Снегурочка,  комар  Конек-Горбунок,  поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка  Ряба. 

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

6 конкурс «Угадай-ка!».
— Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»),
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»),
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»), и т.д.
В коробке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

7 «Конкурс для девочек».

— Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

« Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

— Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

8 Игра: «Дальше-дальше»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

3. Заключительная часть.

Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Викторина по сказкам

А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость,  душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки  А.С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

 «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд..

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина. 

         Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Второе задание

«Волшебный сундучок».

Догадайтесь, что в нем лежит.

Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

 — Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

 — А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) 

 — Из какой сказки эти предметы?

 — А сейчас  я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

На интерактивной доске проецируется: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенокбелка, петушок.

Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Четвертое задание

  1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

  2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

  3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

  4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

  5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

  6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»

  7.  Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

  1. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

  2.  Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

  3.  К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

  4.  В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

  5. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп

                                                         петУшок

   Шатер

                                                         белКа

                                                             вИтязи

                                                        АриНа

Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок ? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей. 
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 конкурс: «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. 

«Сказки о золотом петушке».

В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. 

В землянке

.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. 

В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. 

Мудрец

Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А. Бесплатно
Б. 

За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. 

Отпустил в море.

В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. 

Ветер

В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. 

С зайкой

Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. 

Три.

Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В.

 Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? 
А. на острове сокровищ 
Б. 

на острове Буяне 

В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. 

Неводом.

В. Сачком.

6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6 ТУР «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща; формировать мышление и творческие способности; прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

         Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; картинки с изображением птиц, животных, продуктов, предметов и др.; невод-сетка, мяч, кегли для игры; закладки разных цветов; жетоны; грамоты и подарки для участников.

         Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина («Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Сказка о рыбаке и рыке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», отрывки из поэмы «Руслан и Людмила»); рисование («В царстве у золотой рыбки», «У Лукоморья дуб зеленый»); лепка («Царевна лебедь»); аппликация (коллективная «33 богатыря»); рассматривание иллюстраций к сказкам; знакомство с поэтом, рассматривание его портрета; заучивание отрывка из любимой сказки дома и выступление на литературном вечере.

         Ход занятия.

         Ведущий приглашает к себе детей и зачитывает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»:

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

В: Ребята, вы знаете, кто автор этого произведения? (А. С. Пушкин)

В: Верно. И сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об этом замечательном поэте. А.С. Пушкин родился в столице нашей страны — Москве в XIX веке. За свою жизнь поэт написал много сказок и стихотворений. А какие сказки мы с вами знаем? (дети перечисляют)

В: Как много вы знаете произведений. Все мы любим сказки А.С. Пушкина, и сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный мир сказок поэта и поучаствовать в литературной викторине. Для этого нам нужно разбиться на 2 команды и придумать им названия из наших любимых сказок:

         —        Первая команда, как вы назоветесь? (33 богатыря)

         —        Вторая команда, как вы назоветесь? (золотые рыбки)

В: Я сегодня приготовила для вас много интересных заданий. Но есть правила, которые вы должны соблюдать. У каждой команды есть специальные закладки, у первой команды желтого цвета, у второй синего. Когда вы знаете ответ, вы должны поднимать свою закладку. Те ответы, которые будут выкрикиваться — не засчитываются. За каждый правильный ответ я буду давать жетончики. В конце мы посчитаем количество заработанных жетонов у двух команд и победит та, у которой будет больше жетонов.

1 конкурс — «Загадки».

         Ведущий загадывает загадки по произведениям А.С. Пушкина:

1. Что за зверь в хрустальном доме,

Князю прибыль создает:

«Во саду ли в огороде…» —

Звонко песенки поет?                     (Белка)

2. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!                 (Королевич Елисей)

3. Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.                (карлик)

4. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.            (Золотой петушок)

5. Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву и тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?   (Золотая рыбка)

2 конкурс — «Картинки».

         На столе лежат картинки с изображением различных предметов, животных, насекомых и продуктов. Каждый ребенок из команды подходит по одному к столу. Ведущий задает вопрос, а ребенок выбирает из большого количества картинок правильную.

1 — Кем в первый раз Царевна лебедь обратила князя Гвидона, когда он полетел в Царство славного Салтана? (комар)

2 — Что первое стала выпрашивать старуха у золотой рыбки? (корыто)

3 — Чем морщил море Балда, когда поп его послал за оброком к чертям? (веревкой)

4 — Чем злая мачеха отравила царевну в сказке «О мертвой царевне»? (яблоко)

5 — Где жила белочка у князя Гвидона? (хрустальный замок)

3 конкурс — «Невод».

         Ведущий проводит спортивную эстафету. Для этого в каждой команде дается невод (сетка/длинный платок) и мяч. Дети встают парами, каждая пара должна держать невод за края, а мяч должен быть в центре невода. Задача детей пробежать парой дистанцию через кораллы (кегли), не уронив мяч и вернуться назад. Победит та команда, которая первая справится с заданием и меньшее количество раз уронит мяч.

4 конкурс — «Верно/неверно».

         Ведущий говорит утверждение, а дети должны ответить верно оно или не верно. Если верно, то поднимают зеленую закладку, если не верно — то красную.

1 — Верно ли, что Балда, когда соревновался с чертенком пронес кобылу на руках? (нет)

2 — Верно ли, что Царь Салтан казнил ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, когда узнал, что они его обманули? (нет)

3 — Верно ли, что старуха велела идти старика к морю и просить рыбку стать владычицей морской? (да)

4 — Верно ли, что у Черномора была волшебная сила в его бороде? (да)

5 — Верно ли, что у молодой царевне, которая жила у семи богатырей был пес Соколко, который пытался спасти царевну от отравленного блока? (да)

6 — Верно ли, что князь Дадон подарил мудрецу шамаханскую царицу? (нет)

5 конкурс — «Собери сказку».

         На столе каждой команды лежат в разнобой картинки с иллюстрациями из трех разных сказок. Задача каждой из команд разделить картинки на три сказки, а так же расставить их в порядке по содержанию сказки.

Задание для первой команды:

1 — «Сказка о царе Салтане» — иллюстрации: три девицы под окном, бочка в море, князь Гвидон стреляет в коршуна из лука;

2 — «Сказка о попе и его работнике Балде» — иллюстрации: поп и Балда на базаре; Балда у моря с веревкой; Балда соревнуется с чертенком, кто дальше лошадь пронесет;

3 — «Сказка о золотом петушке» — иллюстрации: мудрец вытаскивает петушка перед Дадоном; князь Дадон в шатре у шамаханской царице; Дадон едет в город с царицей и золотой петушок подлетает к голове.

Задание для второй команды:

1 — «Сказка о мертвой царевне» — иллюстрации: царица смотрит в зеркало; царевна у богатырей; Елисей спрашивает у ветра, где его невеста;

2 — «Сказка о рыбаке и рыбке» — иллюстрации: старик вытаскивает из невода золотую рыбку; старуха стоит у дворца в красивой одежде, а старик ей кланяется; старик просит у рыбки, в море шторм;

3 — Поэма «Руслан и Людмила» — иллюстрации: пир, где князь Владимир отдал замуж свою дочь Людмилу; Людмила и Черномор; Руслан сражается с Черномором.

         Ведущий подсчитывает жетоны двух команд. Награждает команды грамотами и подарками.

Конспект с детьми подготовительной группы.

Викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.

Задачи
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развивать навыки коллективной работы.
Оборудование.
1. Презентация
2. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
3. Выставка книг.
4. Рисунки детей по сказкам.
5. «Чудесный мешочек» с  вещами: зеркало, яблоко, рыба, лебедь, корона, петушок.
6. атрибуты для конкурсов: шапочки петушков, муляжи яблок, 2 подноса, игрушки-рыбки, 2 платочка
Предварительная работа.
1.Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
3.Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ход викторины

Ведущий.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские — это
Наше вечное начало!

Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том,что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича — Сергеевич Львович принадлежал к старинному дворянскому роду,  был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом, в  гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Мать, Надежда Осиповна, уроженка Ганнибал, была троюродной сестрой отца Александра
Сергеевича.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
Ведущая.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса подсчитаем
полученные фишки и определим победителей.
Первый конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»

  1. В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут. («Сказка о царе Салтане»)

  1. Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане»)

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? » (Произносит царица – мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое было дано ей в приданное)

6. Из какой сказки, эти слова: «Отпусти ты, старче, меня в море; Дорогой за себя дам откуп» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Третий конкурс. «Знатоки стихов А.С. Пушкина.

Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. Побеждает команда, которая прочитает больше стихов.

Четвёртый конкурс. «Найди рисунок к сказке»

Ведущая. На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С.
Пушкина. Один из команды должен найти два героя из одной сказки назвать этих героев и  сказать название сказки.

За правильный ответ присуждается одна фишка.

Пятый конкурс. «Невод»

Ведущая.  А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Подведение итогов игры. Награждение команд

Шестой конкурс. «В мире много сказок ».

Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете фишку.
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
4.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
5.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»
7.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил»
8.Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?
«Яблоко»

Седьмой конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Восьмой конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Девятый конкурс «Самый внимательный слушатель»

Ведущая.  Командам предлагают прослушать фрагменты сказок, которые читают педагоги в подготовленной записи и отгадать, кем он почитан.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?
ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло…)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С.Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

В мире много сказок,
Грустных и смешных,

И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Подведение итогов игры, награждение участников викторины.

  • Викторина по сказкам пушкина 5 класс без ответов
  • Викторина по сказкам пушкина 3 класс с ответами для начальных классов
  • Викторина по сказкам пушкина 2 класс школа россии с ответами
  • Викторина по сказкам пушкина 2 класс конспект
  • Видеть воочию как правильно пишется