Викторина по сказкам пушкина с ответами для дошкольников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001 

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

для детей подготовительных групп

Провели:                                                                               воспитатель группы № 6

                                                                         Павлова О.В.

                                                                                          воспитатель группы №7

                                                                          Жаркова Т.В.                                                                                                                                 

Москва – 2015-2016 уч.г.

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

  1. Формировать связную речь, обогащать словарь.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников:  дети подготовительной группы

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

  1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
  2. Выставка книг.
  3. Рисунки детей по сказкам.
  4. « Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа:

 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

  1. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
  2. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские — это

Наше вечное начало!

      Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

       Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно.

        Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

        Итак, мы начинаем нашу викторину.

        У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса

подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак…

1.Первый конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок — любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

2. конкурс «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

 Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

 Навстречу ему Балда

 Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

 И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).

3.«Где чьи вещи? » вопросы в презентации 

Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

4.Конкурс        «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

 Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

5.Конкурс «Собери сказку»

Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две

команды.

Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

6.Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

   все ходит по цепи … (кругом)

4.Белка песенки поет, да ооешки все … (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и … (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло…)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Совместный хоровод «В мире много сказок

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

 И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

 «Что за прелесть эти
сказки» —

литературная игра –
викторина

по сказкам А. С. Пушкина

для детей старшего
дошкольного возраста

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в
детском коллективе.

5. Развитие коммуникативных способностей. 
6. Формирование навыков работы в команде и
групповой сплоченности. 

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, разрезные картинки, красивый
мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны «Золотая рыбка».

Ход
викторины:

1.
Предварительный этап.

 1 слайд  Тема
викторины

2 слайд

Ведущий: У
лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор
этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

3 слайд

 Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского
поэта А. С. Пушкина. А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Его
воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и
рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она
слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В
период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Сегодня в день рождения поэта мы проведем викторину по его сказкам.
Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна
придумать себе название и выбрать капитана (капитаны называют  названия своих
команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд.
Если команда ошибается, то на него могут ответить ребята из другой команды. За
каждый правильный ответ вы получаете жетон «Золотая рыбка». В конце викторины
мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и
достойна приза. 

2. Викторина

4 слайд

1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)


2
конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

5,
6 слайд

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте,
из какой сказки этот отрывок. 

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею
разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его
работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь
Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх
текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду
веешь на просторе. Не видал ли где царевны молодой?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3
конкурс: «Кто лишний?»

7 слайд
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте
внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если
названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот
Леопольд, 
царь Салтан,
Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, 
Баба Яга, Курочка Ряба, 
Балда.

4 конкурс: «Вопрос – ответ?»

8 слайд
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается
3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом
петушке».

В. «Сказки о попе и о работнике его
Балде».

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и
работнике его Балде»?

А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря
Сaлтанa? 

А. на острове сокровищ 
Б. на острове Буяне 
В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

5
конкурс «Волшебный мешочек».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного
мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 

Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и
семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и
семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его
работнике Балде»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Подведение
итогов.

9 слайд
Ведущий:
 Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько
жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно
равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам
полагается приз.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя
викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для
вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично
справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

детей ждет увлекательное путешествие по сказкам Пушкина, где им пригодится смекалка, ловкость, знания

Содержимое публикации

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление представлений о сказках А.С. Пушкина

Задачи: 1. Создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей А.С. Пушкина 2. Развивать память, воображение.

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

     Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Ученый кот»

2 команда «Золотая рыбка»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по золотой рыбке.

Разминка «Назови сказку правильно» Давайте вспомним названия сказок Пушкина.

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

I конкурс «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

6.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

7. Как золотая рыбка проучила старуху? — (Старуха осталась у разбитого корыта).

8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IIконкурс. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 золотые рыбки, вторая -1.

IIIконкурс. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 рыбке. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

10. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)

Игра со зрителями «Золотой петушок»

     Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

IV конкурс Игра «Волшебный мешочек»

       В мешочке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом (зеркало, перо, яблоко, сеть)

     За каждый правильный ответ команда получает зол. рыбке.

  Игра «Балда и чёртики»

Дети становятся в круг. Ведущий в центре круга с веревкой. Он крутит веревку на уровне ног детей по кругу. Задача детей – перепрыгнуть веревку, не задев её.

    

Игра – разминка «Кто лишний?» (C командами и со зрителями).
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

V конкурс: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Пока команды собирают картинки, проводится игра со зрителями

Игра «Угадай-ка» (со зрителями)

1. «Здравствуй, красная девица, будь же ты моя царица

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха»

(Царь Салтан «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

2. «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу»

(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. «Кири – ку – ку. Царствуй лёжа на боку!»

(Золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

4. «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного»

(Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу»

(Балда «Сказка о попе и о работнике его Балде)

Игра: «Повторяй за мной» (со всеми)
Показывает движения, дети вместе с ним. Проводится 3 раза, каждый раз ведущий ускоряет темп.
И царица — хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам Пушкина. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Награждение команды – победителя грамотами. Всем – сладкие призы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказкам А.С. Пушкина? Кому что больше всего понравилось и запомнилось? И мне понравилось с вами играть, вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД»


Конкурсы

154 работы

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ЗИМНИХ КРАСОК ХОРОВОД
»

30 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс абстрактной живописи «ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ»



1 работа

Международный конкурс абстрактной живописи «ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ
»

10 Января – 25 Мая

Международный конкурс анималистических работ «ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ»



2 работы

Международный конкурс анималистических работ «ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для дошкольников «Викторина «Азбука здоровья» (ЗОЖ)»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Дошкольникам о космосе. Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики .»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Викторина «Сказки в загадках».»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «Лето»
    Конкурсы для детей

Автор – составитель:

Чугина Елена Александровна,

учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №6»,

г. Ялуторовск

Цель. Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи. 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Категория участников. Дети подготовительной группы.

Оборудование. 1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа. 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок.                

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

Ведущая.  На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки.

За правильный ответ присуждается одно очко.

Ведущая.

Второй конкурс  «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете очко.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

Ведущая.

Третий конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1.     Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

                                      «Сказка о царе Салтане…»

2.     «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

                                       «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.     «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

                                        «Сказка о золотом петушке».

4.     «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

                                         « Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

                                          «Сказка о попе и его работнике Балде»

6.     «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

                                           «Поэма «Руслан и Людмила».

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить!      (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.       (Корабельщики).

 3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!    (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

                                      (Вторая сестрица)

5. Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».        (Царь Додон).

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Подведение итогов игры. Награждение команд

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

для детей cтаршего дошкольного возраста

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

« Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок:

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я …….

2.У Лукоморья …. зеленый.

3…….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …..

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною …..

6.И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель говорит:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские — это

Наше вечное начало!

Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно.

Сегодня мы с вами проведем викторину и тем самым вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

1 задание «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).


Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.

(Сказка о царе Салтане)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(Сказка о золотом петушке)

2 задание «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок — любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

3 задание —Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

4 задание «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

5 задание «Собери сказку»

Ведущий: У меня два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две

команды.

Ведущая. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

6 задание «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи … (кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и … (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

7 задание — ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

8 задание — «Сказочные последовательности».

В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

«Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло…)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Общий хоровод под песню «Доброта»

  • Викторина по сказкам пушкина для дошкольников подготовительной группы
  • Викторина по сказкам пушкина в доу
  • Викторина по сказкам пушкина 5 класс без ответов
  • Викторина по сказкам пушкина 3 класс с ответами для начальных классов
  • Викторина по сказкам пушкина 2 класс школа россии с ответами