Викторина по сказкам ш перро с ответами в подготовительной группе

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение Усвятская СОШ

            «Путешествие
в страну сказок Шарля Перро»

Викторина для дошкольников

                                                       Автор: 
 Оторвина Галина Маликовна

                                                                     Петухова
Любовь Андреевна

                                              2018
год

Цели и задачи:

1.     Знакомить
детей с творчеством французского писателя Ш. Перро

2.     Расширять
круг чтения детей

3.     Развивать
наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок.

Данный
литературный праздник включает в себя:

— занимательные викторины по сказкам:
    «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик
с пальчик», «Золушка», «Подарки Феи», «Ослиная шкура», «Красная шапочка»,
«Синяя борода»,

 — соревнование знатоков сказок,
 

—  конкурс рисунков;

Предварительная подготовка праздника
заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

         Ход игры — викторины

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в
мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не
правда ли?

Я
сказки разные люблю,

Я в
них так много нахожу.

В них
есть добро и есть наука,

Со
сказками мне не до скуки.

То я с
Царевичем Иваном

Скачу
на волке по дубравам,

То
вдруг лечу я на ковре

Навстречу
ветру и судьбе.

То
Буратино помогаю,

Я
театр кукол с ним спасаю.

Ах,
этот злобный Карабас!

Никак
он не поймает нас!

Теперь
я надеваю шляпу,

Мне
кот протягивает лапу.

Он в
сапогах, блестят все шпоры.

На
выдумки кот этот скорый!

Я в
разных странах побываю

И в
игры разные сыграю.

Я
новых обрету друзей,

Мудрее
стану и сильней!

Я
сказки разные люблю,

Я в
них так много нахожу.

Без
сказки грустно мне, неймется,

Со
сказкой весело живется!!!

Ребята, сегодня мы будем говорить о
сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы
читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)

(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик, Золушка,
Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура)

Библиотекарь:

Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил
французский сказочник. Давайте послушаем его биографию
.

Шарль Перро очень давно, с 1628 по 1703
год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После
окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе французского короля
Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и
критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но
мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории
и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок,
а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый
сборник был фамилией П. Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные
сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только
одну сказку «Рике-хохолок».

Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди
из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались
«Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским
детям.

Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну
сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. 

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ
получаете по 1 фишке.

Кот …(в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя  … (борода)

2 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти
предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый
правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая  ложечка (Спящая
красавица)

Мешочек крупы (Золушка)

Библиотекарь:

3 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны пирожки. Ваша
задача их найти. Кто больше найдёт  получит 2 фишки, а кто меньше — 1 фишку.

5
задание «Вопросы»

Сказка
“Мальчик-с-пальчик”

 1. Почему
родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный
голод, их нечем было кормить)

2. Сколько детей
было у дровосека? (7)

 3. Как дети
сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые
бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

 4. При помощи
чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи
крошек хлеба)

5. На чей дом
набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

 6. Что
Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом
)
 
 Сказка “Золушка”

1. Из какого
материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

2. В кого
превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

 3. За что Золушку
прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

4. На чём золушка
отправилась во дворец на бал? (на карете)

5. Сколько мышей
понадобилось для кареты? (5)

 6. Во что
превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)


Сказка
“Красная Шапочка”

 1. Что собирала по пути к бабушке Красная
Шапочка? (цветы)

2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и
горшочек с маслом)

3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?
(за лесом, за мельницей)

 4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

 5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?
(дровосеки)

 6. Сколько вопросов задавала Красная
Шапочка переодетому волку? (4)

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим
сыновьям? (мельницу, осла, кота) 2. Как называл своего хозяина кот в сапогах?
(Маркиз де Карабас)

3. Какой первый подарок принес кот в дар
королю от имени своего хозяина? (кролика)

4. Сколько раз людоед совершал свои
превращения? (2)

5. Кому на самом деле принадлежали луга,
поля, мельница, сад? (людоеду)

 6. Каким образом кот съел
великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Воспитатель:

6 задание « Золушка» Переборка
фасоли и гороха

Библиотекарь:

 Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы.
Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная
палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря
свои желания).

Воспитатель:

 Наша викторина подошла к концу.
Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы набрали (подсчет жетонов). Вы набрали
примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Ребята,
вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что
вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И
мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо
знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.

И
на прощание мне хочется на память подарить вам вот такие памятные раскраски по
сказкам Шарля Перро

  
       

КОНСПЕКТ

познавательно-игровой викторины для старших дошкольников

«По дорогам сказок Шарля Перро»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ac9/000638d0-9d54293c/img3.jpg

Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи:

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

 Повышать творческий интерес детей.

Материалы: презентация по ходу игры; муз. подборка; 2 разрезные картинки; мешок с предметами: туфелька, веретено, сапоги, красная шапочка, кусок хлеба, корзина, топор, очки; предметы для героев: Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек; Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага; грамоты для награждения; медаль лучший знаток сказок.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход мероприятия:

Зал украшен детскими работами на тему: «Любимые герои сказок Шарля Перро».

Дети свободно рассаживаются в зале.

СЛАЙД 1 (титульный)

Ведущий выходит с девочкой.

Ведущий: — Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми и красивыми!

Девочка: — Ребята, а я хочу загадать вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

— Что это такое? (книга)

Ведущий: — Верно, ребята, а вы любите книги? А сами можете читать? Поднимите руки, давайте посмотрим, сколько нас, которые умеют читать.

— А рассматривать иллюстрации в книгах вам нравится?

Ведущий: — Сегодня у нас с вами необычное мероприятие.  Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок.

— А совершим мы его в соревновательной форме. Соревноваться будут две команды из разных детских садов.

— Просим занять свои места за игровым столом наших гостей — команду детей из детского сада «Рябинушка».

— А теперь приглашаем команду детского сада «Светлячок».

Зрители приветствуют команды аплодисментами.

— Ну что ж команды заняли свои места, и теперь, я предлагаю выбрать на подносе листок, с иллюстрацией к сказке, что будет на нём изображено, так и будет назваться ваша команда.

Уважаемые болельщики, вам нужно быть в течении всей игры внимательными и справедливыми, т.к. именно вам предстоит оценивать ответы ваших друзей.

За каждый правильный ответ, мы будем нашим игрокам ставить смайлик в вазочку. Чья команда наберёт большее количество смайликов, та и будет победителем.

— Уважаемые игроки, прежде, чем начнём нашу игру, давайте немного

разомнёмся.

— Какими словами обычно начинаются все сказки?

Ответы детей:  Жили-были…

Ведущий: — А заканчиваются?

Ответы детей: Вот и сказке конец…

СЛАЙД 2 (на экране книги сказок Ш.Перро)

Разминка:  «Узнай сказку по картинке».

Ведущий: — Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите перед собой?

Ответы детей: (Золушка. Кот в сапогах. Спящая красавица. Мальчик с пальчик. Синяя борода. Рике с хохолком.)

Ведущий:  — Что объединяет все эти сказки?

Ответы детей: (Все эти сказки написал Шарль Перро).

Ведущий: — Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу одного автора.

СЛАЙД 3 (на экране портрет Шарля Перро)

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далё-кой Франции жил сказочник Шарль Перро. Шарль Перро был богатым и очень умным человеком, к его советам прислушивался даже сам король Франции. Сказки Шарль Перро начал писать поздно, когда ему было 65 лет.

Он не только писал их, Шарль Перро умел их отлично рассказывать.

Он придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

— Я думаю, вы тоже знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком его сказок.

Ведущий:  — Итак, ребята, а теперь начинаем игру.

Задание 1:  «Творчество Шарля Перро»

  • Вопросы задаются по очереди каждой команде
  • После каждого правильного ответа, открывается слайд.

 Команда «Рябинушка»

Команда «Светлячки»

Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет.

(Спящая красавица)

СЛАЙД 4

Сказка о бедной дочери лесничего.

(Золушка)

СЛАЙД 5

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающую свою больную родственницу.

(Красная шапочка)

СЛАЙД 6

Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот.

(Кот в сапогах)

СЛАЙД 7

Сказка о некотором человеке, которому, одна деталь на лице,   придавала уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его.

(Синяя борода)

СЛАЙД 8

Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей.

(Мальчик с пальчик)

СЛАЙД 9

РЕШАЮЩЕЕ ОЧКО ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ КОМАНД

Сказка о двух сестрах, награжденных способностью  с каждым словом ронять из уст или розы и жемчуга, или змей  и жаб.

(Подарки Феи)

СЛАЙД 10

— Ну что ж, уважаемые болельщики, ваша оценка командам. Какая команда получает очко?

Ответы детей

Задание 2:  «Исключи лишнее»

  • Вопросы задаются по очереди каждой команде

Команда «Рябинушка»

Команда «Светлячки»

Какую обувь носил кот из сказки?

(лапти, кеды, сапоги, кроссовки)

Что собирала по пути к бабушке

Красная Шапочка?

(цветы, листочки, грибы, снежинки)

В каком часу Золушка должна

вернуться с бала?

(в час ночи, в 23 часа ночи, в 6 часов утра, в 12 часов ночи)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

(соседи, принц, дровосеки, прохожие)

Сколько дочерей было у мачехи

в сказке «Золушка»?

(не было совсем, одна, две, три)

Какой подарок преподнес кот королю?

(кролика, поросёнка, мешок денег,

пирог)

Что бросал

мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу?

(камешки, крошки хлеба, прутики,

ракушки) 

В кого превращался великан-людоед?

(в слона, в тигра, в куклу, в мышку)

Слово оценки болельщиков.

Ведущий: — Мы продолжаем нашу викторину.

Задание 3: «Собери картинку и назови сказку»

— Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Дети за столами выполняют задание.

В это время для зрителей включается клип «Сказки Шарля Перро»

Ведущий: — Молодцы справились обе команды, наши болельщики присуждают очко.

— А мы продолжаем наше путешествие по сказкам Шарля Перро.

Задание 4: «Волшебный мешок»

Ребята, в моем мешке лежат различные вещи и предметы. Ваша задача  назвать,  откуда они, из каких произведений, и кому принадлежат.

Из каждой команды по очереди дети достают по одной вещицы и дают название сказки, и героя, которому принадлежит данный предмет.

(Вещи: туфелька, веретено, красные сапоги, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина, топор, очки).  

Слово оценки болельщиков.

Ведущий: — Следующее задание называется:

 Задание 5: « Наряди героя»

Капитаны команды выбирают по одной картинке, и смотрят,  какой сказочный герой им достался (Красная шапочка, Кот в сапогах).

Выбирают из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать.

Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, жилетка, передник, горшочек, цветочек).

(Кот в сапогах: шляпа с пером, ремень, сапоги, мешок, пиджак, шпага) .

Ведущий: — Молодцы, участники команд, отлично справились с заданием.

Слово нашим болельщикам.

Ведущий: — А теперь я предлагаю игры со зрителями. 

  • Игра «Перевёртыши» 

Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет»   («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках»   («Кот в сапогах»)

3. «Потерянный сапог»   («Золушка»)

4. «Красные усы»   («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша»   («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма»   («Спящая красавица»)

  • Игра «Превращения»

1. Из кого появились кони? (из мышей)

2. Из чего сделана карета? (из тыквы)

3. В кого превратила Фея ящериц?  (в слуг)

4.В кого превратила Фея крысу? (в кучера)

Ведущий:  — Молодцы, болельщики, отлично отвечали на вопросы.

— А сейчас, вместе с участниками команд,  мы продолжаем нашу викторину.

Задание 6:

Игра «Угадай, кто из какой сказки следующие фразы»

Команда «Рябинушка»

Команда «Светлячки»

Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.  (Мальчик с пальчик)

Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)

Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт.

(Старая фея – колдунья)

Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас!

(Кот в сапогах)

Она, прежде всего, побежала к доброй волшебнице и поблагодарила её.

(Золушка)

Людоед был все-таки хороший муж, хоть и ел детей.

(Мальчик с пальчик)

Слово нашим болельщикам.

Ведущий: — Ну что ж, ребята вот так весело и быстро мы подошли к заключительному и, пожалуй, самому трудному заданию.

— Вы должны отгадать, из какого мультфильма звучит музыкальное  произведение. Чья команда быстрее догадается, звонит в колокольчик.

Задание 7:  «Музыкальная шкатулка»

1.Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
2.Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
3.П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Дети выполняют задание.

Слово нашим болельщикам.

Ведущий: — Дорогие ребята, вот и прошли мы с вами интересный путь по сказкам Шарля Перро. Я рада, что вы много читаете и много знаете, а значит, на свете будет больше добра. Спасибо всем за интересную и добрую игру.

— А сейчас настало время подвести итоги нашей встречи.

Итоги подвожу вместе с болельщиками.

Подведение итогов, награждение.

Литературный досуг в подготовительной к школе группе
«В стране сказок Шарля Перро»

Пояснительная записка

Описание работы:

Имя Шарля Перро — одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Дивные сказки Перро из сборника сказок Матушки Гусыни: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз. 

В основе сказок Перро – известные фольклорные сюжет, которые он изложил с присущим ему талантом и юмором, опустив некоторые детали и добавив новые, «облагородив» язык.

Истории своих сказок Ш Перро брал не из книжек, а из приятных воспоминаний детства июности. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей. Больше всего эти сказки подходили детям. И именно Перро можно считать родоначальником детской мировой литературы и литературной педагогики. 

Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Эту игру-викторину можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро с участием родителей.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи:

  • Обеспечить развитие кругозора детей.
  • Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
  • Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.
  • Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить призы.

Методические приёмы:

Наглядные: портрет Ш.Перро, иллюстрации к сказкам Ш.Перро, выставка детских рисунков с изображением сказочных героев, выставка книг со сказками, презентация.

Словесные: беседа, проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практические: игровые ситуации.

Ход игры.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

— Дорогие ребята! А вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей).

— Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. В страну каких сказок мы сегодня отправимся, попробуйте отгадать сами. (Показать иллюстрации сказок Ш. Перро.)

— Да ребята, сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название и капитана. Викторина состоит из различных конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с автором, который их написал.

В состав команды могут входить и родители (мамы). Они – добрые волшебницы, их роль заключается в поддержании порядка и помощи командам. Им разрешается один раз выручить свою команду, участвуя в конкурсе «Сказка ложь, да в ней намёк». 

Итак, начнём.

1 конкурс «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Вы все вместе дружно отвечаете.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

(Золушка)

В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
Тебе эта сказка нравится?
Это …

(Спящая красавица)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?…

(Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?

(Мальчик с пальчик)

2 конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Каждой команде будет задано по 12 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время другая команда молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Сколько братьев было в семье у Ш.Перро? (5, он был самым младшим).

2. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? ( Золушка)

3. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

4. Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

5. Что явилось перед Ослиной Шкурой, когда она ударила волшебной палочкой по земле? ( Сундук с нарядами)

6. Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

7. Как звали хозяина Кота в сапогах? ( Маркиз Карабас)

8. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)

9. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва)

10. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик».)

11.За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание в сказке «Синяя Борода»)? (Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату.

12. Сколько лет спала принцесса? (100 лет)

Вопросы для второй команды:

1. Сколько сказок всего написал Ш. Перро? (11)

2. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)

3. Какой герой сказки носил красные сапоги?
(Кот в сапогах)

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? ( Золушка).

5. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура», которая помогала принцессе? (волшебница Сирень)

6. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

7. Что случилось с глупой красавицей принцессой, когда ее полюбил королевич Рике-Хохолок? ( Она стала умной).

8. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Осел)

9. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? (В карету).

10. Какого цвета была борода у очень богатого человека? (Синего, «Синяя Борода».)

11. Какой указ издал король для своих подданных в сказке «Спящая красавица»)? (Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.

12. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба.)

3 конкурс «Угадай, какой предмет лишний»

В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш.Перро (назвать эту сказку), но один предмет среди них лишний. Вам нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.

Для первой команды: красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб – из сказки «Мальчик с пальчик»:

«Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…».

Для второй команды: туфелька, пряник, приглашение на бал, тыква, фигурка лошади (пряник – из сказки «Пряничный домик»:

Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. 

4 конкурс «Конкурс капитанов»

На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш.Перро. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан.

«Музыкальная пауза»

Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.

5 конкурс «Что не так?» (конкурс художников)

Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Спящая красавица) для каждой команды. Нужно найти, что не хватает на рисунке и дорисовать. (у каждой команды одинаковые картинки).

6 конкурс «По дорогам сказки»

Детям предлагается прослушать тексты сказок — путаниц. Они должны назвать сказки, о которых в них говорится.

Для первой команды:

У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.
Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он шел и заблудился в чаще. 
Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит – на поляне дом стоит.
В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить. спать.
Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.
Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее. 
Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его. 
Добрая фея подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

(«Рикке–хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи».)

Для второй команды:

У одной королевы родилась дочь, необыкновенная красавица. Но она была очень глупа, и поговорив с ней все спешили прочь. Принцесса очень огорчалась.
Послала как-то раз ее мать к источнику за водой. Встретила она там старую женщину, которая просила пить. Дала ей принцесса напиться. А фея, а это была она, предложила ей поехать на бал. 
Она подарила принцессе волшебную карету из тыквы и предупредила, что в 12 часов колдовские чары рассеются. 
Принцесса отправилась в путь. Вскоре она увидела на лесной поляне кота: он ловил кроликов для королевской кухни. Кот показал принцессе дорогу во дворец.
Дворец был очень большим, в нем было множество комнат, Принцесса поднялась в одну из башен и увидела старую женщину, которая пряла шерсть. Принцесса взяла веретено, уколола палец и уснула на 100 лет. Герцог оставил ее в маленькой тайной комнате и запер на ключ.
(«Рикке–хохолок», «Подарки феи», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Синяяборода».)

Конкурс для родителей «Сказка ложь, да в ней намёк»

 Угадайте, из какой сказки Ш.Перро поучение:

Для родителей первой команды:

«Премило украшает детство

Довольно крупное наследство,

Сынку врученное отцом.

Но кто наследует умелость,

И обходительность, и смелость, —

Вернее будет молодцом».

(Ответ: «Кот в сапогах».)

Для родителей второй команды:
Из сказки следует одно,

Зато вернее самой верной были!

Все, что мы с вами полюбили,

Для нас прекрасно и умно».

(Ответ: «Рике-Хохолок») 

Жюри подсчитывает баллы, которые набрала каждая команда. 

Список литературы

  1. http://www.hobbitaniya.ru/perro/perro.php Сказки Ш.Перро и его биография
  2. http://forum.jungdream.ru/viewtopic.php?f=6&t=1314&sid=b899797377f30092984b4cf5b3c7197c&start=0 (Юнгианское толкование сказок Ш.Перро)
  3. http://aktinoya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=160:2011-12-14-11-21-49&catid=67:2011-11-18-09-03-13&Itemid=163 (Загадки о сказочных героях)

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Сказка “Красная Шапочка”

  1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

  2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

  3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

  4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

  5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Сказка “Золушка”

  1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  2. В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

  3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

  4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

  5. Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

  6. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Сказка “Спящая красавица”

  1. Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

  2. Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

  3. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

  4. Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

  5. Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

  6. Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

  2. Сколько детей было у дровосека? (7)

  3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

  4. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

  5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

  6. Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Сказка “Подарки феи” 

  1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

  2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

  3. Кого встретила добрая девушка? (фею)

  4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

  5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

  6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

Викторина по сказкам Ш. Перро

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не правда ли?

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

В них есть добро и есть наука,

Со сказками мне не до скуки.

То я с Царевичем Иваном

Скачу на волке по дубравам,

То вдруг лечу я на ковре

Навстречу ветру и судьбе.

То Буратино помогаю,

Я театр кукол с ним спасаю.

Ах, этот злобный Карабас!

Никак он не поймает нас!

Теперь я надеваю шляпу,

Мне кот протягивает лапу.

Он в сапогах, блестят все шпоры.

На выдумки кот этот скорый!

Я в разных странах побываю

И в игры разные сыграю.

Я новых обрету друзей,

Мудрее стану и сильней!

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

Без сказки грустно мне, неймется,

Со сказкой весело живется!!!

Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)

(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик, Золушка, Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура)

Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил французский сказочник. Давайте послушаем его биографию.

БИОГРАФИЯ

Жил Шарль Перро давным — давно, с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».

Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским детям. Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ведущий:

Давайте, ребята, перечислим основные сказки Ш. Перро: Волшебница, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик с-пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица, Рике с хохолком.

Ребята, а ведь к нам в гости пришла одна из героинь сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? Это Красная Шапочка. Давайте позовем ее. (вбегает Красная Шапочка)

Красная Шапочка

Ой, ребята, помогите мне спрятаться от этого ужасного волка. Представляете, он съел мою бабушку и теперь хочет добраться и до меня. Спрячьте меня, пожалуйста. (Дети прячут ее, подходят к двери, смотрят, нет ли за ней волка. Внезапно в двери показывается волк и осторожно входит в класс).

Серый волк

Здравствуйте, дети. Вы тут не встречали девочку в красной шапочке? Я хотел бы извиниться перед ней и сказать ей, что не хочу причинить ей зла. А бабушку ее я нечаянно съел, по неосторожности, теперь я добрый стал и позитивный весь такой. Красная Шапочка, выходи! (Шапочка появляется и со страхом подходит к волку. Они мирятся, поживают друг другу руки)

Дорогая Шапочка, если уж мы помирились и оказались здесь, на празднике, то давай поиграем с ребятами. Думаю, что дети не будут возражать. Так ведь, дети? (Дети отвечают)

Красная Шапочка:

Ну что, волк, в какие игры играть будем?

Волк:

Я ребята стал теперь такой добрый и романтичный. Меня что-то на стихи потянуло. Я, между прочим, иногда сочиняю, особенно зимой, когда взгрустнется. Предлагаю ребятам поиграть в рифму. Я называю слово, а вы, ребята, должны будете назвать другое слово, которое с моим словом рифмуется. Понятно? (Играет с детьми в рифму)

(В дверь кто-то скребется)

Красная Шапочка:

Ой, ребята. Что кто-то есть за дверью. Прислушайтесь. Так и есть.

(Открывается дверь, показывается нога в сапоге, потом сам кот)

Кот в сапогах:

Какие вы все сладенькие, пушистые. МР-МР. Ребята, вы знаете историю моего хозяина Жака-простака! Как здорово я женил его на принцессе! Я такой: из любой ситуации найду выход. Если вам нужна моя помощь, вы только скажите.

Ведущий:

Уважаемый кот, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть?

Кот в сапогах:

Да уж догадываюсь.

Ведущий:

Может быть, ты поиграешь с ними?

Кот в сапогах:

Да, я с удовольствием поиграю. Вот условия игры: я буду говорить начало пословицы, а вы, ребята продолжите. Кстати, пословица – это краткое крылатое народное изречение, которое имеет поучительный смысл.

Итак, начнем

1) Старый друг (лучше новых двух)

2) Сам погибай, (а товарища выручай)

3) Друга ищи, (а найдешь, береги).

Красная Шапочка:

А теперь я с вами поиграю, ребята. Узнаем сейчас, как у вас дела с математикой и заодно, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро.

Конкурс № 1 «Математический»

1. Сколько сыновей было у мельника? (трое)

2. Сколько раз людоед совершил свои превращения? (два: лев и мышь)

3. Сколько лет будет спать заколдованная принцесса? (100)

4. Сколько лет было принцессе, когда она проснулась? (16)

Ведущий:

Красная Шапочка, а я тоже люблю математику и приготовила для детей несколько математических вопросов по сказкам Ш Перро.

Конкурс № 2. “Сколько их”

1. Сколько сестер было у Золушки (2)

2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)

3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (7)

4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)

5. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (4).

Ведущий:

Ребята, а к нам сегодня обещала заглянуть еще одна героиня сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? (Вбегает Золушка в бальном платье, бегает по классу в поисках туфельки)

Золушка:

Здравствуйте, дети. Извините, я не поприветствовала вас сразу. Не видели ли вы где-нибудь здесь хрустальной туфельки? Я потеряла ее! (В дверь заходит паж и вручает Золушке туфельку)

Ой, спасибо большое! Дети, мне сказали, что с вами можно поиграть в разные игры. Я так люблю играть. Ведь моя жизнь не очень веселая, делаю всю черную работу по дому и редко когда выдастся свободная минутка. Мой конкурс просто вопросительный:

Конкурс № 3. «Просто вопросительный».

1. Почему падчерицу звали Золушкой? (она сидела на ящике с золой)

2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожок, горшок масла)

3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз де Карабас).

Паж:

Прекрасная Золушка, а можно я тоже поиграю. Я еще не волшебник, а только учусь, но очень люблю играть. Моя игра называется «Портреты»

Конкурс № 4. “Портреты”

1. Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы ее никто не узнал, и вышла из дворца. (Принцесса — ослиная шкура)

2. У них родился такой безобразный ребенок, что все кто видел новорожденного, долго сомневались, человек ли это. (Рике — хохолок)

3. Все дамы внимательно рассматривали ее прическу и платье и решили назавтра же сделать себе наряды, как у этой принцессы, если только удастся найти такую же материю и таких же искусных мастеров (Золушка)

4. Гуляя по лесу она увидела маленького горбатого человечка, очень некрасивого, но роскошно одетого (Рике — хохолок)

5. Принц невольно закрыл глаза: красота ее так сияла, что даже золото вокруг нее казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга он приблизился и опустился на колени перед постелью (Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, дети, интересно вам играть с персонажами сказок Ш. Перро? Интересно, а будут ли у нас еще гости? (за дверью раздается возня, дверь открывается и заходит волшебница с полусонной спящей красавицей)

Волшебница:

Ой, здравствуйте, ребята. Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит, приходится всюду с собой водить. Принц наш запропастился где-то. Вот пришла к вам развлечься. Слышала, что вы тут в игры интересные играете. Сейчас, усажу свою красотку поудобнее и поиграю. А игра моя называется «Чудесные дары».

Конкурс № 5 “Чудесные дары”

1. В какой сказке с губ доброй и ласковой девушки за ее доброту стали падать изумруды и розы. (Волшебница)

2. В какой сказке принц и принцесса были награждены один — замечательным умом; другая — красотой. (Рике — хохолок)

3. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному принцу. (Ослиная шкура)

4. В какой сказке волшебница подарила девушке прекрасные туфельки (Золушка)

5. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика. (Кот в сапогах)

Волшебница:

Ребята, пока моя красавица спит, давайте еще поиграем. Я буду называть вам несколько предметов (набор предметов), а вы скажете мне, из какой сказки эти предметы.

Конкурс № 6 “Наборщик”

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с-пальчик)

4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)

7. Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Волшебница)

8. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике-хохолок)

Ведущий:

А этот конкурс я сама проведу.

Конкурс № 7 “Вспомни и угадай”

 1. В каких сказках есть людоеды (Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик)

2. В какой сказке принцессе пришлось и гусей пасти, и свиные корыта чистить, и пирог печь. (Ослиная шкура)

3. В каких сказках доброта, трудолюбие, вежливость, и красота были награждены (Золушка, Волшебница)

4. В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев (Красная Шапочка, Кот в сапогах)

5. В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других. (Золушка, Волшебница)

6. В каких сказках после рождения принцев и принцесс появлялись феи и одаривали своих крестников чудесными свойствами: умом, красотой, мастерством (Рике — хохолок , Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, ребята, понравилось вам играть с персонажами сказок Шарля Перро?

А я рада, что вам понравилось. Хорошо повеселились. А теперь пришла пора расстаться с нашими героями.

Красная Шапочка:

Да, ребята, мне надо идти по моим делам. Мы с волком теперь дружим и ему надо много добрых дел сделать.

Волк:

Я теперь травоядный, друг людей и животных.

До свидания, ребята!

(Волк и Красная Шапочка уходит)

Кот в сапогах:

И мне надо идти, готовиться к свадьбе своего хозяина. Столько хлопот, что моя пушистая голова просто пухнет. Золушка, ты со мной?

Золушка:

Да, котик, я с тобой. Пойду искать своего принца. Он где-то бегает, ищет меня. Может, встретимся. (Кот и Золушка прощаются и уходят)

Паж:

Пойду и я, Если прекрасная Золушка не найдет принца, я сделаю ей предложение. Ведь я ее люблю. Я только учась, но буду настоящим волшебником и смогу сделать ее счастливой.

Волшебница:

Пора и нам идти, красавица наша проснется, когда ее принц поцелует. Пойдем во дворец, будем ждать его. (Поднимает спящую красавицу и ведет ее) До свидания!!!

Ведущий:

Дорогие ребята, наша встреча закончилась. Всего доброго. До свидания.

8

  • Викторина по сказкам русских писателей для начальной школы с ответами
  • Викторина по сказкам пушкина с ответами для дошкольников
  • Викторина по сказкам пушкина для дошкольников подготовительной группы
  • Викторина по сказкам пушкина в доу
  • Викторина по сказкам пушкина 5 класс без ответов