Викторина по сказкам шарля перо

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Сказочная викторина

Цели занятия:

вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

расширить представления о сказках;

повышать творческий интерес детей;

воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

-Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

  Давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. С 1663 года он возглавляет Комитет литературы и становится заметной фигурой при дворе короля Людовика  IV. Всё это время он сочиняет стихи, пьесы и совсем не думает о сказках.  Первую свою  сказку «Спящая красавица» он написал, когда ему было 68 лет. Она так понравилась читателям, что в следующем году ее автор решил написать целую книжку под названием «Сказки Матушки Гусыни». Этот сборник из 9 сказок  стал первой в мире книгой, написанной  для детей. До этого никто специально не писал книги для детей!

Однако Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, поскольку сочинительство сказок в то время считалось занятием несерьёзным. Но так получилось, что именно эта книга, которой автор постеснялся дать свое имя, и принесла ему всемирную славу.

Каждый день в лавке Клода Барбена продавалось по 20-30, а иногда по 50 книжек в день! 

  В 35 км от Парижа в период с 1604 по 1610 г. г. был построен замок Бретей. До сегодняшнего дня он принадлежит одной семье, служившей королям Франции с XVII по XVIII века и давшей ей трёх министров.

Истинными обитателями замка сегодня являются герои Шарля Перро. Здесь очень много Котов в сапогах, они встречаются почти на каждом шагу — причем коты совершенно разные. То кот-музыкант, то кот-мастеровой, то кот-аристократ. Здесь есть покои, в которых почивает «Спящая красавица». Мальчик-с-пальчик — обладатель великолепного блюда с яблоками. Феи — прелестные хранительницы особых талантов, которые по своему желанию раздаривают их людям. Принцы и принцессы. Великолепен парк, в котором находится замок. Монотонно шумят фонтаны, дикие животные бродят среди тенистых деревьев. И всюду слышен голос сказочника, летящий к нам сквозь века: «Не отчаивайтесь никогда!».

II. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

11. Замарашка

— Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды учащихся 4 Д класса.

III. Путешествие по сказкам.

Представление команд.

1-я команда – “Мальчик с пальчик”

Девиз:

Мальчик с пальчик – славный малый

 Знает сказок он не мало,

 Поведет он нас вперед,

 И к победе приведет!

2-я команда – “Кот в сапогах”

Девиз:

Из этой сказки ясно,

 Что дружба всех прекрасней,

 А мы все так дружны,

 Что победить должны!

РАЗМИНКА

1 конкурс. Разминка «Перевёртыши».

Командам раздаются карточки с перепутанными названиями сказок Перро. Участники должны написать правильные названия.

Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет»   («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках»   («Кот в сапогах»)

3. «Пьер без чёлочки»   («Рике-хохолок»)

4. «Красные усы»   («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша»   («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма»   («Спящая красавица»)

2 конкурс  Станция«Что? Как? Почему?»

     Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передается другой команде.

1. Почему падчерицу прозвали Золушка?   (Она часто сидела в уголке возле камина на ящике с золой)

2. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?  (Пирожок и горшочек масла)

3. Как называл своего хозяина Кот в сапогах?   (Маркиз де Карабас)

4. Что получили в наследство старшие братья Маркиза де Карабаса?  (Старший – мельницу, средний – осла)

5. Что потеряла Золушка, когда убегала с бала?  (Хрустальную туфельку)

6. Что должно было произойти, чтобы проснулась Спящая красавица?  (Её должен был поцеловать принц)

7. Как звали королевского сына с хохолком?  (Рике)

8. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

9. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

10. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

11. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

12. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

13. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

14. Почему в сказке «Подарки феи» мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее — грубая)

3 конкурс  Капитанов Станция «Узнай сказку»

Догадаться: иллюстрации к каким сказкам размещены  на доске.

Открыть иллюстрации и назвать, к какой сказке они сделаны.

4 конкурс Станция «Бюро находок»

Я буду показывать предмет, а вы должны догадаться, из какой сказки этот предмет.

     Слайд

1. Волшебная палочка.    (Золушка)

2. Тыква.          (Золушка)

3. Хрустальные туфельки.    (Золушка)

4. Веретено.   (Спящая красавица)

5. Сапоги.  (Кот в сапогах)

6. Крошки хлеба.  (Мальчик с пальчик)

7. Колечко.    (Ослиная шкура)

8. Розы.  (Подарок фей)

5 конкурс Станция «Наборщик»

Слайд

По словам надо догадаться,  о какой сказке идёт речь?

  1. Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарок Фей)
  2. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике)
  3. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл. (Ослиная шкура)
  4. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки.(Мальчик с пальчик)

6 конкурс Станция «Мультики»

Мультфильм Золушка и Кот в сапогах

7 конкурс

Станция «Математическая».

1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

2. Сколько дней продолжался бал в сказке «Золушка»? (Ответ: 2 дня.)

3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

5. Сколько лет было Мальчику с пальчику? (Ответ: 7.)

6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

8.  Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

11. Сколько волшебниц было приглашено в крёстные принцессе?  (Семь)

V. Подведение итогов урока.

– Чему учат сказки Шарля Перро?

– Чем они похожи на русские сказки?

VI. Награждение победителей викторины.

Новые встречи со
старыми сказками. Шарль Перро.

Цели
занятия:

Формирование
будущего большого читателя, культурно образованного человека.
Задачи:
Закрепить знания детей о жизни и творчестве Шарля Перро.

Развивать
мышление, память, воображение, речь, внимание.

Воспитывать
любовь к литературе, терпеливость, сострадание, трудолюбие.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный
проектор;

карточки
с названиями сказок.

Ход
мероприятия

I.
Организационный момент

Как
бы мне хотелось

 Жить
в волшебном доме,

 Где
хранятся сказки,

 Как
стихи в альбоме,

 Где
старушки-стены

 Сплетничают
ночью

 Обо
всём, что в сказках

 видели
воочию,

Где
огонь в камине

 Создает
уют

 И
на книжной полке

 Чудеса
живут,

 Где
в старинном кресле,

 Чуть
скрипя пером,

 Сочиняет
сказки

 Друг
мой – Шарль Перро

Сегодня
мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, который написал самую первую
детскую книжку. До него специально для детей не писал никто.

А
началось всё очень-очень давно: почти 400 лет назад

Сегодняшняя
наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II.
Биография Шарля Перро

Так
вот, давным-давно, в 1628 году в одной стране (она называется Францией)  в
городе Париже в  богатой семье родился сказочник Шарль Перро.У него было 4 
брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком.
Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он
стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на
врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль
Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик,
анатом, языковед…

 Но
государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось
совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они
так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с
удовольствием читают эти сказки.

Шарль
Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых
участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые
добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям
всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника.
Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету,
чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную
красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

На
русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием
«Сказки о волшебницах с нравоучениями», причем озаглавлены они были
вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о
некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в
шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице» и так
далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро
русские дети, также как и их сверстники в других. странах, узнали о
приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей
стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Во
времена Шарля Перро не было детских книг , никто не писал специально для детей.
Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях –
богатых и бедных. Сборник сказок Шарля Перро назывался «Сказки матушки Гусыни».
Сказки переиздаются,  переводятся на другие языки.

Умер
Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира.

Я
думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё
раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком
его сказок.

III.
Творчество Шарля Перро.

Отправляемся
в путешествие по сказкам.

Давайте
вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

Станция
Угадайка.

1.Знайте,
этого плутишку

 Никому
не обхитрить:

 Людоеда,
словно мышку,

 Умудрился
проглотить. (Кот в сапогах)

2.Эта
сказка не нова,

 В
ней принцесса всё спала,

 Феи
злобной то вина

 И
укол веретена. (Спящая красавица)

3.Жизнь
красотой его не наделила,

 Зато
умом сверх меры наградила.

 Ум
и помог ему счастливым стать.

 Кто
может его имя отгадать? (Рике с хохолком)

4.Всех
жен его постигла злая участь –

 Лишил
он жизни их…

 Какой
злодей! Кто ж он?

 Назовите
имя скорей!  (Синяя борода)

5.В
гости к бабушке пошла,

Пироги
ей понесла.

Серый
Волк за ней следил,

Обманул
и проглотил (Красная Шапочка)

6.
Вы знаете девушку эту,

Она
в старой сказке воспета.

Работала,
скромно жила,

Не
видела ясного солнышка,

Вокруг
– только грязь и зола.

А
звали красавицу…  (Золушка)

7.
Смышленость этого мальчишки

Спасла
его и шесть братишек,

Хоть
ростом мал он да удал,

Так
кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

1.
Волшебница (Подарки феи).

2.
Золушка.

3.
Кот в сапогах.

4.
Красная шапочка.

5.
Мальчик-с-пальчик.

6.
Ослиная шкура.

7.
Пряничный домик.

8.
Синяя борода.

9.
Спящая красавица.

10.
Хохлик (Рике с хохолком).

Станция
ВИКТОРИНА

Ø
Что
лежало  в корзинке у Красной Шапочки? (пирожок и горшочек с маслом)

Ø
Сколько
вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Ø
Из
какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Ø
Во
что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Ø
Какое
наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

Ø
Кому
на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

Ø
Каким
образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Ø
Сколько
лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Ø
На
чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

Ø
Что
Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Ø
Что
сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить в сказке «Подарок
феи»? (цветок или драгоценный камень)

Ø
Что
сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

Ø
На
каком языке написаны сказки Перро? ( на французском.)

Станция 
Бюро находок.

Из
каких сказок потеряны предметы?

Ø
Золушка
— туфелька

Ø
Спящая
красавица- веретено

Ø
Мальчик-с-пальчик
— камешки

Ø
Подарки
феи- розы

Ø
Кот
в сапогах — сапоги

Ø
Красная
Шапочка – корзинка с пирожками

 Станция
Наборщик

Ø
Жемчуг,
розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

Ø
Глупая
красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

Ø
Колечко,
сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

Ø
Братья,
лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

Станция
КРОССВОРД

1.     Девочка, у
которой были хрустальные туфельки

2.     Какой
драгоценный камень падал с губ доброй девушки в сказке «Подарки феи»?

3.     Какое имя
выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?

4.     Что
досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»?

5.     Сколько
всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?

6.     Что
потребовал для себя Кот от своего хозяина?

7.     Кем была
тетка принцессы по прозвищу «Ослиная шкура»?

8.     Кем был
отец Мальчика с пальчик?

9.     Кем был
хозяин домика, куда привел Мальчик с пальчик своих братьев и сестер?

З

О

Л

У

Ш

К

А

А

Л

М

А

З

К

А

Р

А

Б

А

С

О

С

Ё

Л

В

О

С

Е

М

Ь

С

А

П

О

Г

И

Ф

Е

Я

Д

Р

О

В

О

С

Е

К

К

Р

Ё

С

Т

Н

А

Я

Л

Ю

Д

О

Е

Д

5.     
Станция Перевертыши.
Отгадай, что за сказки спрятались за перевертышами.

•        «Черный
берет» («Красная шапочка»)

•        «Собачка
в кроссовках» («Кот в сапогах»)

•        «Пьер
без чёлочки» («Рике с хохолком»)

•        «Красные
усы» («Синяя борода»)

•        «Девочка-великанша»
(«Мальчик-с-пальчик»)

•        «Недремлющая
ведьма» («Спящая красавица»)

·       
«Норковая
шуба»  (Ослиная шкура)

Станция
Музыкальная

Песенка
Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

 Сергей
Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

 П.И.
Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Станция 
«Лексикон
«.

Требуется
объяснить в общих чертах, что значат слова, которые используются в сказках
Перро. Часть слов устаревшие, другие используются и в современной жизни.  

Ø
Сварливый
(грубый, любит ругаться).

Ø
Падчерица
(неродная дочь, дочь мужа или жены).

Ø
Парча
(дорогая ткань с золотыми или серебряными нитями).

Ø
Высокомерный
(считает других ниже себя).

Ø
Полдюжины
(шесть).

Ø
Зола
(то, что осталось после сгорания дров).

Ø
Обворожительный
(обаятельный, нравящийся всем).

Ø
Грациозный
(умеющий красиво двигаться)

Ø
Мельница
(на мельнице измельчают зерно, из зерна делают муку).

Ø
Отруби
(обмолоченное, но не просеянное зерно).

Ø
Сено
(скошенная и высушенная трава).

Ø
Королевские
покои (комнаты, где живет король).

Ø
Жнец
(работник, который жнет в поле, срезает серпом колосья).

Ø
Веретено
(стержень для навивания нити).

Ø
Хворост
(сухие опавшие ветки, тонкие стволы).

Ø
Гонец
(посланец со срочным известием)

V.
Подведение итогов. награждение.

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Сказка “Красная Шапочка”

  1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

  2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

  3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

  4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

  5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Сказка “Золушка”

  1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  2. В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

  3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

  4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

  5. Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

  6. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Сказка “Спящая красавица”

  1. Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

  2. Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

  3. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

  4. Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

  5. Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

  6. Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

  2. Сколько детей было у дровосека? (7)

  3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

  4. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

  5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

  6. Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Сказка “Подарки феи” 

  1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

  2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

  3. Кого встретила добрая девушка? (фею)

  4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

  5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

  6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

Викторина по сказкам Ш. Перро

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не правда ли?

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

В них есть добро и есть наука,

Со сказками мне не до скуки.

То я с Царевичем Иваном

Скачу на волке по дубравам,

То вдруг лечу я на ковре

Навстречу ветру и судьбе.

То Буратино помогаю,

Я театр кукол с ним спасаю.

Ах, этот злобный Карабас!

Никак он не поймает нас!

Теперь я надеваю шляпу,

Мне кот протягивает лапу.

Он в сапогах, блестят все шпоры.

На выдумки кот этот скорый!

Я в разных странах побываю

И в игры разные сыграю.

Я новых обрету друзей,

Мудрее стану и сильней!

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

Без сказки грустно мне, неймется,

Со сказкой весело живется!!!

Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)

(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик, Золушка, Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура)

Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил французский сказочник. Давайте послушаем его биографию.

БИОГРАФИЯ

Жил Шарль Перро давным — давно, с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».

Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским детям. Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ведущий:

Давайте, ребята, перечислим основные сказки Ш. Перро: Волшебница, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик с-пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица, Рике с хохолком.

Ребята, а ведь к нам в гости пришла одна из героинь сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? Это Красная Шапочка. Давайте позовем ее. (вбегает Красная Шапочка)

Красная Шапочка

Ой, ребята, помогите мне спрятаться от этого ужасного волка. Представляете, он съел мою бабушку и теперь хочет добраться и до меня. Спрячьте меня, пожалуйста. (Дети прячут ее, подходят к двери, смотрят, нет ли за ней волка. Внезапно в двери показывается волк и осторожно входит в класс).

Серый волк

Здравствуйте, дети. Вы тут не встречали девочку в красной шапочке? Я хотел бы извиниться перед ней и сказать ей, что не хочу причинить ей зла. А бабушку ее я нечаянно съел, по неосторожности, теперь я добрый стал и позитивный весь такой. Красная Шапочка, выходи! (Шапочка появляется и со страхом подходит к волку. Они мирятся, поживают друг другу руки)

Дорогая Шапочка, если уж мы помирились и оказались здесь, на празднике, то давай поиграем с ребятами. Думаю, что дети не будут возражать. Так ведь, дети? (Дети отвечают)

Красная Шапочка:

Ну что, волк, в какие игры играть будем?

Волк:

Я ребята стал теперь такой добрый и романтичный. Меня что-то на стихи потянуло. Я, между прочим, иногда сочиняю, особенно зимой, когда взгрустнется. Предлагаю ребятам поиграть в рифму. Я называю слово, а вы, ребята, должны будете назвать другое слово, которое с моим словом рифмуется. Понятно? (Играет с детьми в рифму)

(В дверь кто-то скребется)

Красная Шапочка:

Ой, ребята. Что кто-то есть за дверью. Прислушайтесь. Так и есть.

(Открывается дверь, показывается нога в сапоге, потом сам кот)

Кот в сапогах:

Какие вы все сладенькие, пушистые. МР-МР. Ребята, вы знаете историю моего хозяина Жака-простака! Как здорово я женил его на принцессе! Я такой: из любой ситуации найду выход. Если вам нужна моя помощь, вы только скажите.

Ведущий:

Уважаемый кот, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть?

Кот в сапогах:

Да уж догадываюсь.

Ведущий:

Может быть, ты поиграешь с ними?

Кот в сапогах:

Да, я с удовольствием поиграю. Вот условия игры: я буду говорить начало пословицы, а вы, ребята продолжите. Кстати, пословица – это краткое крылатое народное изречение, которое имеет поучительный смысл.

Итак, начнем

1) Старый друг (лучше новых двух)

2) Сам погибай, (а товарища выручай)

3) Друга ищи, (а найдешь, береги).

Красная Шапочка:

А теперь я с вами поиграю, ребята. Узнаем сейчас, как у вас дела с математикой и заодно, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро.

Конкурс № 1 «Математический»

1. Сколько сыновей было у мельника? (трое)

2. Сколько раз людоед совершил свои превращения? (два: лев и мышь)

3. Сколько лет будет спать заколдованная принцесса? (100)

4. Сколько лет было принцессе, когда она проснулась? (16)

Ведущий:

Красная Шапочка, а я тоже люблю математику и приготовила для детей несколько математических вопросов по сказкам Ш Перро.

Конкурс № 2. “Сколько их”

1. Сколько сестер было у Золушки (2)

2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)

3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (7)

4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)

5. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (4).

Ведущий:

Ребята, а к нам сегодня обещала заглянуть еще одна героиня сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? (Вбегает Золушка в бальном платье, бегает по классу в поисках туфельки)

Золушка:

Здравствуйте, дети. Извините, я не поприветствовала вас сразу. Не видели ли вы где-нибудь здесь хрустальной туфельки? Я потеряла ее! (В дверь заходит паж и вручает Золушке туфельку)

Ой, спасибо большое! Дети, мне сказали, что с вами можно поиграть в разные игры. Я так люблю играть. Ведь моя жизнь не очень веселая, делаю всю черную работу по дому и редко когда выдастся свободная минутка. Мой конкурс просто вопросительный:

Конкурс № 3. «Просто вопросительный».

1. Почему падчерицу звали Золушкой? (она сидела на ящике с золой)

2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожок, горшок масла)

3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз де Карабас).

Паж:

Прекрасная Золушка, а можно я тоже поиграю. Я еще не волшебник, а только учусь, но очень люблю играть. Моя игра называется «Портреты»

Конкурс № 4. “Портреты”

1. Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы ее никто не узнал, и вышла из дворца. (Принцесса — ослиная шкура)

2. У них родился такой безобразный ребенок, что все кто видел новорожденного, долго сомневались, человек ли это. (Рике — хохолок)

3. Все дамы внимательно рассматривали ее прическу и платье и решили назавтра же сделать себе наряды, как у этой принцессы, если только удастся найти такую же материю и таких же искусных мастеров (Золушка)

4. Гуляя по лесу она увидела маленького горбатого человечка, очень некрасивого, но роскошно одетого (Рике — хохолок)

5. Принц невольно закрыл глаза: красота ее так сияла, что даже золото вокруг нее казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга он приблизился и опустился на колени перед постелью (Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, дети, интересно вам играть с персонажами сказок Ш. Перро? Интересно, а будут ли у нас еще гости? (за дверью раздается возня, дверь открывается и заходит волшебница с полусонной спящей красавицей)

Волшебница:

Ой, здравствуйте, ребята. Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит, приходится всюду с собой водить. Принц наш запропастился где-то. Вот пришла к вам развлечься. Слышала, что вы тут в игры интересные играете. Сейчас, усажу свою красотку поудобнее и поиграю. А игра моя называется «Чудесные дары».

Конкурс № 5 “Чудесные дары”

1. В какой сказке с губ доброй и ласковой девушки за ее доброту стали падать изумруды и розы. (Волшебница)

2. В какой сказке принц и принцесса были награждены один — замечательным умом; другая — красотой. (Рике — хохолок)

3. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному принцу. (Ослиная шкура)

4. В какой сказке волшебница подарила девушке прекрасные туфельки (Золушка)

5. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика. (Кот в сапогах)

Волшебница:

Ребята, пока моя красавица спит, давайте еще поиграем. Я буду называть вам несколько предметов (набор предметов), а вы скажете мне, из какой сказки эти предметы.

Конкурс № 6 “Наборщик”

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с-пальчик)

4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)

7. Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Волшебница)

8. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике-хохолок)

Ведущий:

А этот конкурс я сама проведу.

Конкурс № 7 “Вспомни и угадай”

 1. В каких сказках есть людоеды (Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик)

2. В какой сказке принцессе пришлось и гусей пасти, и свиные корыта чистить, и пирог печь. (Ослиная шкура)

3. В каких сказках доброта, трудолюбие, вежливость, и красота были награждены (Золушка, Волшебница)

4. В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев (Красная Шапочка, Кот в сапогах)

5. В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других. (Золушка, Волшебница)

6. В каких сказках после рождения принцев и принцесс появлялись феи и одаривали своих крестников чудесными свойствами: умом, красотой, мастерством (Рике — хохолок , Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, ребята, понравилось вам играть с персонажами сказок Шарля Перро?

А я рада, что вам понравилось. Хорошо повеселились. А теперь пришла пора расстаться с нашими героями.

Красная Шапочка:

Да, ребята, мне надо идти по моим делам. Мы с волком теперь дружим и ему надо много добрых дел сделать.

Волк:

Я теперь травоядный, друг людей и животных.

До свидания, ребята!

(Волк и Красная Шапочка уходит)

Кот в сапогах:

И мне надо идти, готовиться к свадьбе своего хозяина. Столько хлопот, что моя пушистая голова просто пухнет. Золушка, ты со мной?

Золушка:

Да, котик, я с тобой. Пойду искать своего принца. Он где-то бегает, ищет меня. Может, встретимся. (Кот и Золушка прощаются и уходят)

Паж:

Пойду и я, Если прекрасная Золушка не найдет принца, я сделаю ей предложение. Ведь я ее люблю. Я только учась, но буду настоящим волшебником и смогу сделать ее счастливой.

Волшебница:

Пора и нам идти, красавица наша проснется, когда ее принц поцелует. Пойдем во дворец, будем ждать его. (Поднимает спящую красавицу и ведет ее) До свидания!!!

Ведущий:

Дорогие ребята, наша встреча закончилась. Всего доброго. До свидания.

8

 Литературная игра по сказкам  Шарля Перро

Литературная игра по сказкам Шарля Перро
PPT / 13.77 Мб

Слайд 1.

Кто этот человек, портрет которого вы видите?

Как связаны эти даты с этим великим челове­ком?

Да, это Шарль Перро и даты его жизни.

Почему именно его мы вспоминаем и проводим неделю детской книги, посвященной его творчеству?

(В 2008 году ему исполнилось бы 380 лет.)

Что вы о нем знаете?

Слайд 2.

Жил-был в Париже один богатый дворянин и было у него четверо сыновей и три дочери. Стар­ший, Клод, был известным архитектором, автором Восточного фасада Лувра, физиком, археологом и механиком, один из средних братьев — Николя — стал священником, другой — Пьер — финансистом и адвокатом.

.12 января 1628 года в одном из богатых париж­ских домов на свет появились близнецы, их назвали Франсуа и Шарль. Вместе им суждено было про­жить только шесть месяцев — через полгода малют­ка Франсуа умер. Шарль рос замкнутым, косноязыч­ным, скованным, испытывал трудности в общении со сверстниками. Родители не питали иллюзий, что из Шарля вырастет что-нибудь путное, они даже счита­ли младшего сына не совсем нормальным. Однако отец Перро старался дать всем своим сыновьям хо­рошее образование, и Шарля отправили в школу — в коллеж Бовэ. В первый же день он опозорился: на вопрос учителя, как его зовут, он не смог дать вразу­мительного ответа. Преподаватель был очень удив­лен «способностями» мальчика — ведь три старших брата Перро были его лучшими учениками! До три­надцати лет коллеж Бовэ был для Шарля сплошным кошмаром: дополнительные часы занятий, учителя, пытающиеся выдавить из него хоть один внятный ответ. Здесь у него не было друзей, разве что та­кой же, как и он, Борэн, толстяк-изгой, которому при­ходилось даже хуже, чем Шарлю. И если однокласс­ники боялись задевать Шарля, потому что за ним в школу приходили старшие братья, то Борэну доста­валось за двоих.

Однажды промозглым парижским утром трое подростков толкнули Борэна в лужу и с отврати­тельным удовольствием начали макать его лицом в грязь. Шарль, который присутствовал при этой сце­не, не выдержал. Вряд ли кто-то сможет объяснить, что произошло с ним в ту минуту, но он бросился на негодяев с такой дикой яростью, что они растеря­лись. Он кусал их, царапал, бил, выдирал волосы, не помня себя от гнева и ненависти. Обидчики, кото­рые принадлежали к знатнейшим дворянским фа­милиям Франции, не знали, как себя вести в подоб­ной ситуации — они были воспитаны в атмосфере позерства и галантности (разумеется, для своего круга), а тут такая неприкрытая грубость! Кроме того, они не привыкли, чтобы им давали отпор.

На следующее утро произошло чудо — впервые за пять лет Шарль вызвался сам ответить урок и под изумленными взглядами учителя и однокласс­ников без запинки на прекрасной латыни переска­зал огромный отрывок из Плутарха!

С этого дня жизнь Шарля круто изменилась — он вышел в число первых учеников, окончил школу и по­ступил в университет, где получил юридическое об­разование. Правда, как адвокат Перро практиковал очень недолго. Приблизительно в 25 лет Шарль начал писать поэмы, некоторые из них он посвящал королю.

Шарль Перро, оказывается, был важным прави­тельственным чиновником — с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ри­шелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили леген­ды, и не случайно: только в Париже у него было во­семь домов, а неподалеку от города Труа — соб­ственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о ни­щем сыне мельника, которому после раздела имуще­ства достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них — Мальчика-с-пальчик…

Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался от­личным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоуче­ниями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спя­щей в лесу красавице» и так далее. Потом появи­лись новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, так же как и их сверстни­ки в других странах, узнали о приключениях Мальчи­ка-с-пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

16 мая 1703 года Шарль Перро умер в Париже. Он был похоронен на парижском кладбище Сен-Бе­нуа. В начале XIX века его останки были перенесе­ны с закрывающегося кладбища в подземный не­крополь

Слайд 3.

Угадайте название сказки.

Сказка о бедной дочери лесничего.

(«Золушка».)

Слайд 4.

Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается только кот.

(«Кот в сапогах».)

Слайд 5.

Сказка о бедном дровосеке, который из-за нище­ты и голода ведет своих семерых детей в лес на съедение волкам.

(«Мальчик-с-пальчик».)

Слайд 6.

Сказка о царевне, уснувшей после укола о пред­мет рукоделия на 100 лет.

(«Спящая красавица».)

Слайд 7.

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу. («Красная Шапочка».)

Слайд 8.

Сказка о некотором человеке с синей бородой. («Синяя Боро

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

В какую эпоху жил Шарль Перро?

Классицизма

Романтизма

Просвещения

2. 

Чем еще занимался Перро, кроме написания сказок?

Он писал романы

Литературной критикой и поэзией

Математикой

3. 

Как называлось первое произведение Перро?

Стены Трои, или Происхождение бурлеска

Век Людовика Великого

Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук

4. 

Какое искусство, по мнению Перро, оставило далеко позади искуссво века Людовика?

Средневековое

Античное

Барокко

5. 

Какой литературный жанр, по мнению Перро, был преемником античного эпоса?

Поэма

Роман

Баллада

6. 

Сколько сказок входило в сборник «Сказки матушки Гусыни»?

8

10

12

7. 

Под чьим именем Перро напечатал сборник сказок?

Под своим именем

Под именем своего отца

Под именем своего сына

8. 

По какой сказке Перро Дж. Россини создал оперу?

Спящая красавица

Золушка

Замок герцога Синяя Борода

9. 

Какая единственная сказка из сборника считается авторской?

Рике-хохолок

Синяя Борода

Кот в сапогах

10. 

В каком возрасте скончался Перро?

В 65 лет

В 70 лет

В 75 лет

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

  • Викторина по сказкам ш перро с ответами в подготовительной группе
  • Викторина по сказкам русских писателей для начальной школы с ответами
  • Викторина по сказкам пушкина с ответами для дошкольников
  • Викторина по сказкам пушкина для дошкольников подготовительной группы
  • Викторина по сказкам пушкина в доу