Викторина по сказкам шарля перро с ответами 2 класс

Викторина
по сказкам Шарля Перро

1.Назовите
сказку:


Красная Шапочка

2.
Что собирала Красная Шапочка по пути к бабушке?

    — цветы
    — ягоды
    — грибы
    — пирожки

3.
Что лежало у неё в корзинке?

   — ягоды
   — цветы
   — пирожки
   — горшочек с маслом

4.
Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку?

 
4

  — 2
  — 3
  — 6

5.
Кто спал бабушку и Красную Шапочку?

  — лесные звери
  — дровосеки
  — соседи
  — полиция

6. Назовите
сказку:


Золушка
7. Из какого материала
была сделана туфелька Золушки?
  — из стекла
  — из кожи
  — из хрусталя
  — из дерева

8. В
кого превратилась крыса в сказке «Золушка»?

 —
в кучера

 — в карету
 — в фею
 — в принца

9.
За что Золушку прозвали Золушкой?

 — выгребала золу из печи
 — носила золотое платье
 — всегда была выпачкана в золе и пыли

10.
Назовите сказку:


Кот в сапогах

11.
Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

 — мешок золотых монет
 — дом
 — мельницу, осла, кота

12.
Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?

 — мешок золотых монет
 — осла
 — кролика
 — мешок муки

13.
Кому на самом деле принадлежали леса, поля, сад?

 — королю
 — людям
 — коту
 — людоеду

14. Каким
образом кот победил людоеда?

 — попросил его превратиться в мышку и съел
 — заколол шпагой
 — превратил в маленькую рыбку и съел

15.
Назовите сказку:

Спящая красавица

16.
Кого пригласили на бал в честь рождения дочери король и королева?
 — придворных
 — лесных зверей
 — родственников, друзей, соседей
 — добрых фей

17.
Что сделала старая фея?

 — произнесла проклятье, от которого вся еда стала невкусной
 — наслала ураган
 — произнесла проклятье, от которого принцесса должна умереть от укола  
    веретена

18.
Чем укололась принцесса?

 — иглой
 — веретеном
 — шилом
 — булавкой

19.Назовите
сказку:

 

Мальчик-с-пальчик

20.
Почему родители решили избавиться от детей?
 — дети плохо
себя вели, были непослушными
 — случился страшный голод, их нечем было кормить
 — дети очень много ели

21.
Сколько детей было у дровосека?

 — 1
 — 10
 — 7
 — 25

22.
Как дети сумели вернуться домой в первый раз?

 — за ними пришли родители
 — нашли тропинку, ведущую к дому
 — им помогла добрая женщина
 — нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик-с-пальчик

23.
Что Мальчик-с-пальчик забрал у людоеда?

 — продукты, чтобы накормить семью
 — одежду и шляпу
 — сапоги-скороходы
 — мешок с золотом

24.
Из каких сказок эти предметы?

  
                   Красная Шапочка

                                     

Кот в сапогах                                                          
Мальчик-с-пальчик

     
                               Золушка

Молодцы!!!

Читайте
сказки!

                                                                       
Викторину составила
                                                                       
Васильева Марина Олеговна

                                Викторина по сказкам Шарля Перро

1команда

  1. Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда…

(Золушка, «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?

(7, «Спящая красавица»)

  1. Что хотел сделать из кота младший брат?

            (Из шкурки – муфту, «Кот в сапогах»)

  1. Что лежало у нее в корзинке?

(Пирожок и горшочек с маслом, «Красная Шапочка»)

  1. Какого цвета была борода у очень богатого человека?

(Синего, «Синяя Борода»)

  1. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?

(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)

  1. Как причесала Золушка своих сестер?

(Как можно лучше, «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Зачем юная фея спряталась за пологом кроватки маленькой принцессы?

(Чтоб ее пожелание было последним. «Спящая красавица»)

  1. При помощи чего Кот поймал кролика?

(Отруби и заячья капуста, «Кот в сапогах»)

2 команда

  1. За что Золушку прозвали Золушкой?

(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Какой указ издал король для своих подданных?

(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки. «Спящая красавица»)

  1. Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?

(Старшему – мельница, среднему – осел, младшему – кот. «Кот в сапогах»)

  1. Кем стал кот, в связи с женитьбой его хозяина на принцессе?

(Знатным вельможей. «Кот в сапогах»)

  1. Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?

(Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. «Мальчик с пальчик»)

  1. За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание?

(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату. «Синяя Борода»)

  1. Кто спас молодую жену Синей Бороды от него самого?

(Братья молодой жены. «Синяя Борода»)

  1. – Я, — сказала младшая, — надену самое скромное платье… Во что была одета младшая дочь для бала?

(На будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, которого нет ни у одной дамы. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1.  При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

     (При помощи крошек хлеба. «Мальчик с пальчик»)

3 команда

  1. Сколько лет спала принцесса?

(100 лет, «Спящая красавица»)

  1. Что предсказала старая фея принцессе?

(Смерть от веретена, «Спящая красавица»)

  1. Какое имя кот выдумал для своего хозяина?

(Маркиз де Карабас, «Кот в сапогах»)

  1. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?

(Великану-Людоеду, «Кот в сапогах»)

  1. Что сделал Мальчик с пальчик с шапочками братьев и золотыми веночками дочерей Людоеда?

(Поменял между собой, чтобы Людоед не съел братьев, «Мальчик с пальчик»)

  1. Что увидела молодая жена в тайной комнате?

(Несколько мертвых женщин, «Синяя Борода»)

  1. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом, «Мальчик с пальчик»)

  1. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?

(Кролика, «Кот в сапогах»)

  1. Что происходило с ключом от маленькой комнаты во дворце Синей Бороды?

(На нем была капля крови, которая никак не стиралась, «Синяя Борода»)

4 команда

  1. Где жила бабушка Красной Шапочки?

(В деревне, за мельницей, в первом домике с краю. «Красная Шапочка»)

  1. Что случилось по рассказу кота, с маркизом де Карабасом, во время купания?

(У него украли все до нитки. «Кот в сапогах»)

  1. Расскажите, как фея превратила тыкву в карету.

(Фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась, к ее желтой толстой корке, своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес. «Золушка или хрустальная туфелька»)

  1. Золушку на балу рассматривали не только кавалеры, король, который время от времени дремал, но и придворные дамы. А они, почему это делали?

(Чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти мастеров и такую же прекрасную ткань. «Золушка или хрустальная туфелька»

  1. Каким образом кот съел великана-людоеда?

(Тот превратился в мышку, а кот ее съел. «Кот в сапогах»)

  1. Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса?

(По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик»)

  1. Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?

          (Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы. «Спящая    

          красавица»)

  1. Что приказал сделать Людоед с мальчиками?

(Накормить ребят хорошенько, чтобы они не похудели, да уложить спать. «Мальчик с пальчик»)

  1. Почему ни одна из соседских девушек не хотела выходить замуж за Синюю Бороду?

(У него было несколько жен, но они куда-то исчезали. «Синяя Борода»)

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Сказка “Красная Шапочка”

  1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

  2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

  3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

  4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

  5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

  6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Сказка “Золушка”

  1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

  2. В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

  3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

  4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

  5. Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

  6. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Сказка “Спящая красавица”

  1. Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

  2. Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

  3. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

  4. Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

  5. Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

  6. Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

  2. Сколько детей было у дровосека? (7)

  3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

  4. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

  5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

  6. Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Сказка “Подарки феи” 

  1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

  2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

  3. Кого встретила добрая девушка? (фею)

  4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

  5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

  6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

Викторина по сказкам Ш. Перро

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки, чудесный и волшебный. Я думаю, вы все очень любите сказки, не правда ли?

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

В них есть добро и есть наука,

Со сказками мне не до скуки.

То я с Царевичем Иваном

Скачу на волке по дубравам,

То вдруг лечу я на ковре

Навстречу ветру и судьбе.

То Буратино помогаю,

Я театр кукол с ним спасаю.

Ах, этот злобный Карабас!

Никак он не поймает нас!

Теперь я надеваю шляпу,

Мне кот протягивает лапу.

Он в сапогах, блестят все шпоры.

На выдумки кот этот скорый!

Я в разных странах побываю

И в игры разные сыграю.

Я новых обрету друзей,

Мудрее стану и сильней!

Я сказки разные люблю,

Я в них так много нахожу.

Без сказки грустно мне, неймется,

Со сказкой весело живется!!!

Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. Скажите, пожалуйста, вы читали какие-нибудь его сказки? Назовите, пожалуйста. (Дети называют)

(Красная шапочка, Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик, Золушка, Рике – хохолок, Волшебница, Спящая красавица, Ослиная шкура)

Вам, ребята, наверное, будет интересно знать, а какую жизнь прожил французский сказочник. Давайте послушаем его биографию.

БИОГРАФИЯ

Жил Шарль Перро давным — давно, с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование. После окончания колледжа в городе Бовэ Перро служил при дворе французского короля Людовика XIV и одновременно занимался литературной работой. Он был поэтом и критиком. Он участвовал в составлении большого словаря французского языка. Но мировую известность ему принесло сочинение сказок.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».

Сказки Ш. Перро очень добрые, их герои – чаще всего простые люди из народа, но есть немало королей и принцесс.

В России его сказки впервые были изданы в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями». С тех пор они очень полюбились русским детям. Умер Ш. Перро в Париже в 1703 году.

Ведущий:

Давайте, ребята, перечислим основные сказки Ш. Перро: Волшебница, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик с-пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица, Рике с хохолком.

Ребята, а ведь к нам в гости пришла одна из героинь сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? Это Красная Шапочка. Давайте позовем ее. (вбегает Красная Шапочка)

Красная Шапочка

Ой, ребята, помогите мне спрятаться от этого ужасного волка. Представляете, он съел мою бабушку и теперь хочет добраться и до меня. Спрячьте меня, пожалуйста. (Дети прячут ее, подходят к двери, смотрят, нет ли за ней волка. Внезапно в двери показывается волк и осторожно входит в класс).

Серый волк

Здравствуйте, дети. Вы тут не встречали девочку в красной шапочке? Я хотел бы извиниться перед ней и сказать ей, что не хочу причинить ей зла. А бабушку ее я нечаянно съел, по неосторожности, теперь я добрый стал и позитивный весь такой. Красная Шапочка, выходи! (Шапочка появляется и со страхом подходит к волку. Они мирятся, поживают друг другу руки)

Дорогая Шапочка, если уж мы помирились и оказались здесь, на празднике, то давай поиграем с ребятами. Думаю, что дети не будут возражать. Так ведь, дети? (Дети отвечают)

Красная Шапочка:

Ну что, волк, в какие игры играть будем?

Волк:

Я ребята стал теперь такой добрый и романтичный. Меня что-то на стихи потянуло. Я, между прочим, иногда сочиняю, особенно зимой, когда взгрустнется. Предлагаю ребятам поиграть в рифму. Я называю слово, а вы, ребята, должны будете назвать другое слово, которое с моим словом рифмуется. Понятно? (Играет с детьми в рифму)

(В дверь кто-то скребется)

Красная Шапочка:

Ой, ребята. Что кто-то есть за дверью. Прислушайтесь. Так и есть.

(Открывается дверь, показывается нога в сапоге, потом сам кот)

Кот в сапогах:

Какие вы все сладенькие, пушистые. МР-МР. Ребята, вы знаете историю моего хозяина Жака-простака! Как здорово я женил его на принцессе! Я такой: из любой ситуации найду выход. Если вам нужна моя помощь, вы только скажите.

Ведущий:

Уважаемый кот, а ты знаешь, что наши ребята очень любят играть?

Кот в сапогах:

Да уж догадываюсь.

Ведущий:

Может быть, ты поиграешь с ними?

Кот в сапогах:

Да, я с удовольствием поиграю. Вот условия игры: я буду говорить начало пословицы, а вы, ребята продолжите. Кстати, пословица – это краткое крылатое народное изречение, которое имеет поучительный смысл.

Итак, начнем

1) Старый друг (лучше новых двух)

2) Сам погибай, (а товарища выручай)

3) Друга ищи, (а найдешь, береги).

Красная Шапочка:

А теперь я с вами поиграю, ребята. Узнаем сейчас, как у вас дела с математикой и заодно, насколько хорошо вы знаете сказки Ш. Перро.

Конкурс № 1 «Математический»

1. Сколько сыновей было у мельника? (трое)

2. Сколько раз людоед совершил свои превращения? (два: лев и мышь)

3. Сколько лет будет спать заколдованная принцесса? (100)

4. Сколько лет было принцессе, когда она проснулась? (16)

Ведущий:

Красная Шапочка, а я тоже люблю математику и приготовила для детей несколько математических вопросов по сказкам Ш Перро.

Конкурс № 2. “Сколько их”

1. Сколько сестер было у Золушки (2)

2. Сколько всего волшебниц злых и добрых пришли к колыбели принцессы из сказки Спящая красавица (8)

3. Сколько золотых приборов приготовил король в сказке “Спящая красавица” для добрых волшебниц (7)

4. Через сколько лет после рождения принцесса уколола палец веретеном и заснула (15)

5. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки (4).

Ведущий:

Ребята, а к нам сегодня обещала заглянуть еще одна героиня сказки Ш. Перро. Угадайте, кто она? (Вбегает Золушка в бальном платье, бегает по классу в поисках туфельки)

Золушка:

Здравствуйте, дети. Извините, я не поприветствовала вас сразу. Не видели ли вы где-нибудь здесь хрустальной туфельки? Я потеряла ее! (В дверь заходит паж и вручает Золушке туфельку)

Ой, спасибо большое! Дети, мне сказали, что с вами можно поиграть в разные игры. Я так люблю играть. Ведь моя жизнь не очень веселая, делаю всю черную работу по дому и редко когда выдастся свободная минутка. Мой конкурс просто вопросительный:

Конкурс № 3. «Просто вопросительный».

1. Почему падчерицу звали Золушкой? (она сидела на ящике с золой)

2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожок, горшок масла)

3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз де Карабас).

Паж:

Прекрасная Золушка, а можно я тоже поиграю. Я еще не волшебник, а только учусь, но очень люблю играть. Моя игра называется «Портреты»

Конкурс № 4. “Портреты”

1. Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы ее никто не узнал, и вышла из дворца. (Принцесса — ослиная шкура)

2. У них родился такой безобразный ребенок, что все кто видел новорожденного, долго сомневались, человек ли это. (Рике — хохолок)

3. Все дамы внимательно рассматривали ее прическу и платье и решили назавтра же сделать себе наряды, как у этой принцессы, если только удастся найти такую же материю и таких же искусных мастеров (Золушка)

4. Гуляя по лесу она увидела маленького горбатого человечка, очень некрасивого, но роскошно одетого (Рике — хохолок)

5. Принц невольно закрыл глаза: красота ее так сияла, что даже золото вокруг нее казалось тусклым и бледным. Дрожа от восторга он приблизился и опустился на колени перед постелью (Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, дети, интересно вам играть с персонажами сказок Ш. Перро? Интересно, а будут ли у нас еще гости? (за дверью раздается возня, дверь открывается и заходит волшебница с полусонной спящей красавицей)

Волшебница:

Ой, здравствуйте, ребята. Прямо беда мне с этой красавицей. Спит и спит, приходится всюду с собой водить. Принц наш запропастился где-то. Вот пришла к вам развлечься. Слышала, что вы тут в игры интересные играете. Сейчас, усажу свою красотку поудобнее и поиграю. А игра моя называется «Чудесные дары».

Конкурс № 5 “Чудесные дары”

1. В какой сказке с губ доброй и ласковой девушки за ее доброту стали падать изумруды и розы. (Волшебница)

2. В какой сказке принц и принцесса были награждены один — замечательным умом; другая — красотой. (Рике — хохолок)

3. В какой сказке принцесса уронила свое колечко в пирог и оно досталось прекрасному принцу. (Ослиная шкура)

4. В какой сказке волшебница подарила девушке прекрасные туфельки (Золушка)

5. В какой сказке король получил в подарок двух куропаток и кролика. (Кот в сапогах)

Волшебница:

Ребята, пока моя красавица спит, давайте еще поиграем. Я буду называть вам несколько предметов (набор предметов), а вы скажете мне, из какой сказки эти предметы.

Конкурс № 6 “Наборщик”

1. Мыши, карета, часы, туфельки, принц. (Золушка)

2. Мельница, кролики, сапоги, Людоед, король, мыши (Кот в сапогах)

3. Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с-пальчик)

4. Феи, прялка, замок, принц, сон, злая колдунья (Спящая красавица)

5. Дровосеки, пирожок, бабушка, волк (Красная шапочка)

6. Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осел. (Ослиная шкура)

7. Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Волшебница)

8. Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике-хохолок)

Ведущий:

А этот конкурс я сама проведу.

Конкурс № 7 “Вспомни и угадай”

 1. В каких сказках есть людоеды (Кот в сапогах, Мальчик — с – пальчик)

2. В какой сказке принцессе пришлось и гусей пасти, и свиные корыта чистить, и пирог печь. (Ослиная шкура)

3. В каких сказках доброта, трудолюбие, вежливость, и красота были награждены (Золушка, Волшебница)

4. В каких сказках животные разговаривали, даже решали судьбу своих знакомых и хозяев (Красная Шапочка, Кот в сапогах)

5. В каких сказках матери больше любили одних дочерей и больше заставляли работать других. (Золушка, Волшебница)

6. В каких сказках после рождения принцев и принцесс появлялись феи и одаривали своих крестников чудесными свойствами: умом, красотой, мастерством (Рике — хохолок , Спящая красавица)

Ведущий:

Ну что, ребята, понравилось вам играть с персонажами сказок Шарля Перро?

А я рада, что вам понравилось. Хорошо повеселились. А теперь пришла пора расстаться с нашими героями.

Красная Шапочка:

Да, ребята, мне надо идти по моим делам. Мы с волком теперь дружим и ему надо много добрых дел сделать.

Волк:

Я теперь травоядный, друг людей и животных.

До свидания, ребята!

(Волк и Красная Шапочка уходит)

Кот в сапогах:

И мне надо идти, готовиться к свадьбе своего хозяина. Столько хлопот, что моя пушистая голова просто пухнет. Золушка, ты со мной?

Золушка:

Да, котик, я с тобой. Пойду искать своего принца. Он где-то бегает, ищет меня. Может, встретимся. (Кот и Золушка прощаются и уходят)

Паж:

Пойду и я, Если прекрасная Золушка не найдет принца, я сделаю ей предложение. Ведь я ее люблю. Я только учась, но буду настоящим волшебником и смогу сделать ее счастливой.

Волшебница:

Пора и нам идти, красавица наша проснется, когда ее принц поцелует. Пойдем во дворец, будем ждать его. (Поднимает спящую красавицу и ведет ее) До свидания!!!

Ведущий:

Дорогие ребята, наша встреча закончилась. Всего доброго. До свидания.

8

 Литературная игра по сказкам  Шарля Перро

Литературная игра по сказкам Шарля Перро
PPT / 13.77 Мб

Слайд 1.

Кто этот человек, портрет которого вы видите?

Как связаны эти даты с этим великим челове­ком?

Да, это Шарль Перро и даты его жизни.

Почему именно его мы вспоминаем и проводим неделю детской книги, посвященной его творчеству?

(В 2008 году ему исполнилось бы 380 лет.)

Что вы о нем знаете?

Слайд 2.

Жил-был в Париже один богатый дворянин и было у него четверо сыновей и три дочери. Стар­ший, Клод, был известным архитектором, автором Восточного фасада Лувра, физиком, археологом и механиком, один из средних братьев — Николя — стал священником, другой — Пьер — финансистом и адвокатом.

.12 января 1628 года в одном из богатых париж­ских домов на свет появились близнецы, их назвали Франсуа и Шарль. Вместе им суждено было про­жить только шесть месяцев — через полгода малют­ка Франсуа умер. Шарль рос замкнутым, косноязыч­ным, скованным, испытывал трудности в общении со сверстниками. Родители не питали иллюзий, что из Шарля вырастет что-нибудь путное, они даже счита­ли младшего сына не совсем нормальным. Однако отец Перро старался дать всем своим сыновьям хо­рошее образование, и Шарля отправили в школу — в коллеж Бовэ. В первый же день он опозорился: на вопрос учителя, как его зовут, он не смог дать вразу­мительного ответа. Преподаватель был очень удив­лен «способностями» мальчика — ведь три старших брата Перро были его лучшими учениками! До три­надцати лет коллеж Бовэ был для Шарля сплошным кошмаром: дополнительные часы занятий, учителя, пытающиеся выдавить из него хоть один внятный ответ. Здесь у него не было друзей, разве что та­кой же, как и он, Борэн, толстяк-изгой, которому при­ходилось даже хуже, чем Шарлю. И если однокласс­ники боялись задевать Шарля, потому что за ним в школу приходили старшие братья, то Борэну доста­валось за двоих.

Однажды промозглым парижским утром трое подростков толкнули Борэна в лужу и с отврати­тельным удовольствием начали макать его лицом в грязь. Шарль, который присутствовал при этой сце­не, не выдержал. Вряд ли кто-то сможет объяснить, что произошло с ним в ту минуту, но он бросился на негодяев с такой дикой яростью, что они растеря­лись. Он кусал их, царапал, бил, выдирал волосы, не помня себя от гнева и ненависти. Обидчики, кото­рые принадлежали к знатнейшим дворянским фа­милиям Франции, не знали, как себя вести в подоб­ной ситуации — они были воспитаны в атмосфере позерства и галантности (разумеется, для своего круга), а тут такая неприкрытая грубость! Кроме того, они не привыкли, чтобы им давали отпор.

На следующее утро произошло чудо — впервые за пять лет Шарль вызвался сам ответить урок и под изумленными взглядами учителя и однокласс­ников без запинки на прекрасной латыни переска­зал огромный отрывок из Плутарха!

С этого дня жизнь Шарля круто изменилась — он вышел в число первых учеников, окончил школу и по­ступил в университет, где получил юридическое об­разование. Правда, как адвокат Перро практиковал очень недолго. Приблизительно в 25 лет Шарль начал писать поэмы, некоторые из них он посвящал королю.

Шарль Перро, оказывается, был важным прави­тельственным чиновником — с ним советовался сам король. Перро был даже президентом Французской академии, основанной в 1635 году кардиналом Ри­шелье. Его апартаменты были в Лувре, а затем и в Версале. По поводу богатства Перро ходили леген­ды, и не случайно: только в Париже у него было во­семь домов, а неподалеку от города Труа — соб­ственный замок Розье. Перро писал трогательные истории о бедной дочери лесничего Золушке, о ни­щем сыне мельника, которому после раздела имуще­ства достается всего-навсего лишь кот, о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съедение волкам своих семерых детей и среди них — Мальчика-с-пальчик…

Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался от­личным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием «Сказки о волшебницах с нравоуче­ниями», причем озаглавлены они были вот так: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спя­щей в лесу красавице» и так далее. Потом появи­лись новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, так же как и их сверстни­ки в других странах, узнали о приключениях Мальчи­ка-с-пальчик, Золушки и Кота в сапогах. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

16 мая 1703 года Шарль Перро умер в Париже. Он был похоронен на парижском кладбище Сен-Бе­нуа. В начале XIX века его останки были перенесе­ны с закрывающегося кладбища в подземный не­крополь

Слайд 3.

Угадайте название сказки.

Сказка о бедной дочери лесничего.

(«Золушка».)

Слайд 4.

Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достается только кот.

(«Кот в сапогах».)

Слайд 5.

Сказка о бедном дровосеке, который из-за нище­ты и голода ведет своих семерых детей в лес на съедение волкам.

(«Мальчик-с-пальчик».)

Слайд 6.

Сказка о царевне, уснувшей после укола о пред­мет рукоделия на 100 лет.

(«Спящая красавица».)

Слайд 7.

Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающей свою больную родственницу. («Красная Шапочка».)

Слайд 8.

Сказка о некотором человеке с синей бородой. («Синяя Боро

  • Викторина по сказкам ш перро с ответами в подготовительной группе
  • Викторина по сказкам русских писателей для начальной школы с ответами
  • Викторина по сказкам пушкина с ответами для дошкольников
  • Викторина по сказкам пушкина для дошкольников подготовительной группы
  • Викторина по сказкам пушкина в доу