Викторина по сказкам шварца с ответами для начальных классов

Ученик(ца) 4 «__» _______________________________________

Литературная викторина

«Знатоки сказок Евгения Шварца»

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

______________________________________________________________________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

______________________________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • «Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

_________________________________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

______________________________________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

______________________________________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

_____________________________________________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

_____________________________________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

______________________________________________________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

______________________________________________________________________________

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

______________________________________________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

___________________________________________________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

___________________________________________________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

___________________________________________________________________________

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

________________________________________________________________________

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

________________________________________________________________________

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи?

________________________________________________________________________

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

________________________________________________________________________

шкаф?

________________________________________________________________________

автобус?

________________________________________________________________________

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

___________________________________________________________________________

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

___________________________________________________________________________

3. Название села в котором жил мальчик?

___________________________________________________________________________

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

___________________________________________________________________________

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

________________________________________________________________________

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ответы

I Биография Евгения Шварца

  1. В каком городе родился Евгений Шварц?

Казань_______________________

  1. Какой памятник Евгению Шварцу установлен в Майкопе, городе, в котором прошло детство и юность писателя?

Туфелька Золушки__________________________________________________________

  1. Какого псевдонима не было у Шварца?

  • «Щур»

  • «Дед Сарай»

  • «Домовой»

  • «Эдгар Пепо»

  • ХХХХ«Дед Мазай»

  1. Какое воинское звание было у Евгения Шварца, когда он служил в армии?

Прапорщик________________________________________________

  1. Как называлась первая стихотворная сказка Евгения Шварца?

Рассказ старой балалайки___________________________________________________

  1. В каких детских журналах он работал?

«Ёж» и «Чиж»_________________________________________________

II Творчество

Два брата

  1. Как звали лесничего?

Чернобородый____________________________________________

  1. Как звали сыновей лесничего и сколько им было лет?

Старший (12 лет) и Младший (7 лет)____________________________

  1. Сколько дней езды было от дома лесничего до гор?

7 недель езды________________________________

  1. Сколько ледяных зал было во дворце Прадедушки Мороза?

49 ледяных зал___________________________________________________

  1. Каких птиц вытряхнул из своей снежной шубы Прадедушка Мороз?

Синиц, поползней, дятлов________________________________________

  1. Какие слова назвал великими Прадедушка Мороз?

«Оставь меня в покое»________________________________

  1. Сколько было нужно времени, чтобы произнести одно слово на языке мамонтов?

Двое, а иногда и трое суток_____________________________________

  1. На полке с каким номером стоял завтрак номер один?

На полке номер девять

  1. Из какого дерева была вырезана дверь за которой был спрятан младший брат?

Из ледяного дуба______________________________________________

Сказка о потерянном времени

  1. На сколько кругов нужно было повернуть стрелки ходиков в домике волшебников?

Обратно на 77 кругов_________________________________

  1. Имена школьников, превратившихся в стариков?

Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев

  1. Номер школы в которой учился один из мальчиков?

Школа № 14_________________________________

  1. По каким предметам отставал главный герой сказки?

И по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению

Новые приключения Кота в сапогах

  1. Почему Кот в сапогах решил уехать от Карабаса?

Кот стал очень толстый

  1. Сколько крыс поймал Кот в сапогах в буфете капитана?

Четырнадцать крыс

  1. Как назывался послеобеденный сон в детском саду Сережи

Мёртвый час

  1. Каким светом светилась жаба, когда становилась большой как:

стол?

синим

шкаф?

жёлтым

автобус?

белым

Рассеянный волшебник

1. Как зовут главного героя сказки?

Иван Иванович Сидоров

2. Какого размера он строил свои чудесные машины?

Огромные, как дворцы и маленькие, как часики

3. Название села в котором жил мальчик?

Село Мурино

4. Зачем любимая машинка рассеянного волшебника убежала в лес?

Гонять белок

  1. Через сколько дней починили увеличительное зоологическое волшебное стекло?

Двадцать пять дней

III

  1. Какие еще произведения Евгения Шварца вы читали?

Два клёна, Красная шапочка, Золушка, Тень, Дракон, Голый король, Чужая девочка, Первоклассница, Принцесса и свинопас, Ундервуд и др.

  1. Какие кинофильмы по сценариям Шварца вы смотрели?

Золушка, Марья-искусница, Убить дракона, Обыкновенное чудо, Снежная королева, Тень или, может быть, всё обойдется, Сказка о потерянном времени.

Жил был сказочник…

                  Викторина
по произведениям Е.Шварца

ЦЕЛЬ:
развитие интереса к чтению, воспитание нравственных качеств личность.

ЗАДАЧИ:
развитие познавательной и творческой активности несовершеннолетних, воспитание
уважительного отношения к близким людям, привитие позитивного отношения к
окружающему миру, развитие умения выражать свои мысли, расширение кругозора и
обогащение словарного запаса несовершеннолетних.

ВОЗРАСТ:
11 — 14 лет.

ОБОРУДОВАНИЕ:
портрет Евгения Шварца, книги разных изданий, сюжетные
иллюстрации, рисунки детей, эпиграф («Сказка ложь, да в ней намек…»),
мультимедиа-проектор, презентация

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА:
чтение произведений Е.Шварца «Два брата»,
«Сказка о потерянном времени», рисование рисунков по прочитанному материалу.

ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ:

Давным-давно
(в 1896г.) на свет появился ребенок. Кажется, ну что в этом необыкновенного –
мальчик как мальчик. И никто не догадывался, что именно в этот октябрьский день
родился волшебник, а точнее, сказочник, который жил среди людей под именем 
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ.

Родился
он в семье врача. Семье пришлось много скитаться по городам.

В
1914г., когда началась Первая мировая война, отца забрали на фронт. Нужно было
помогать семье. Евгений учился в реальном училище (наряду с
общеобразовательными предметами изучали основы естественных, физических,
математических наук, новые языки). До 1888 г. выпускники поступали в
технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но в университет
не принимались. После 1888 г. реальные училища были преобразованы и давали
право поступать в университет на физ.-мат. и мед. факультет) и подрабатывал в
театре.

Театр
он любил всегда. В своих воспоминаниях Шварц писал:  «Я в первый раз в жизни
смотрю спектакль, днем. Как мне сказала впоследствии мама, это – «Гамлет». По
сцене ходит человек в короне и в длинной одежде и кричит: «О духи, духи!» Это я
запомнил сам, а с маминых слов я знаю следующее. После спектакля я вежливо
попрощался со всеми стульями, со сценой, с публикой. Потом подошёл к афише. Как
называется это явление – я не знал. Но, подумав, поклонился и сказал: «Прощай,
писаная».

Актером
он был не долго. У Шварца множество знакомых и приятелей в литературном мире,
он даже работал несколько месяцев секретарем у Чуковского. Позднее знакомится с
Маршаком и целых шесть лет трудится под его  руководством. Публикует развеселые
детские стихи, сочиняет пьесы для детей. Еще в раннем детстве он твердо решил,
что станет писателе
м.

Шварц
вспоминает:

«На вопрос: «Кем
ты будешь?» мама обычно отвечала за меня: «Инженером, инженером! Самое лучшее
дело». Не знаю. Что именно привлекло маму к этой профессии, но я выбрал себе
другую. Однажды мы ходили взад и вперед по большому залу и я вдруг признался,
что не хочу идти в инженеры. «А кем ты будешь?» Я от застенчивости лег на
ковер, повалялся у маминых ног и ответил полушепотом: «Романистом!. В смятении
своем я забыл, что существует более простое слово «писатель».

Е.Л. Шварц был
удивительно веселым, ярким человеком, выдумщиком и шутником.

       ….Однажды
два совсем юных неопытных автора пришли в одно очень солидное издательство,
чтобы впервые повстречаться со знаменитыми редакторами. Вступают в огромный
пустой коридор, буквально замирают от волнения и вдруг видят, как из глубины
этого коридора, не спеша, выходят им навстречу два солидных взрослых дяди, но
почему-то… на четвереньках! Бедные авторы чуть с ума не сошли от изумления, а
«четвероногие» подходят к ним, ни капельки не смущаясь, и прямо так, «с
четверенек», спрашивают как ни в чем не бывало: «Вам что угодно, юноши?»…

Ну
кто теперь поверит, что это вполне официальные сотрудники госучреждения Шварц и
Олейников, устав от редакторской работы, просто играли в верблюдов?

Большой,
веселый, остроумный и жизнерадостный Евгений Львович Шварц был  неустанным
работником. Он работал каждый день, он торопился высказать всё, что думал, что
хотел передать людям.

Вероятно,
поэтому была написана «Сказка о потерянном времени».

«Сказка
о потерянном времени написана в жанре литературная сказка.

Что
такое сказка?

Чем
отличается литературная сказка?

(Сказка-повествование
о том, чего не бывает в действительности.  Литературная сказка (отличительные
особенности) –постоянный текст, созданный одним человеком, особый
художественный мир, герои, придуманные автором.)

Хотелось
бы начать нашу викторину словами А.С. Пушкина

        
Сказка – ложь, да в ней намек!

        
Добрым молодцам урок.

Викторина
по сказке «Два брата».

Вопросы

1. Как звали лесничего, отца двух братьев?

А)Белобородый

Б)Чернобородый

В)Синебородый

Г)Безбородый

2. Почему сыновья огорчали отца?

А) Они постоянно ссорились

Б) Они плохо учились

В) Они не помогали по хозяйству

Г) Они все время смотрели телевизор

3. Почему дети остались дома одни накануне Нового года?

А)Родители уехали к бабушке

Б)Родители потерялись в лесу

В)Родители уехали в город за ёлочными украшениями

Г)Родителей вызвали на работу

4. Кто забрал к себе младшего брата, когда тот мерз на улице?

А) Дедушка Мороз

Б)Леший

В)Домовой

Г)Прадедушка Мороз

5. В каком зале находился младший брат?

А)Зал номер 54

Б) Зал номер 49     

В)Зал номер 12

Г)Зал номер 99

6. Кто принес старшему брату связку ключей от всех дверей?

А)Семь белок

Б)Семь зайцев

В)Семь мышат

Г)Семь индюшат

7. Что случилось с младшим братом?

А)Он стал каменной глыбой

Б)Он стал соляным столбом

В)Он стал ледяной статуей

Г)Он стал скульптурным изваянием

8. Как удалось оживить младшего брата?

А)Живой водой

Б) Волшебной палочкой

В)Слезами страшего брата

Г) Белки и птицы согрели его

9. Какое чудо случилось после возвращения братьев домой?

А)Седая борода отца почернела

Б)Дома их ждал сундук с сокровищами

В)Родители подарили им велосипеды

Г)Наступила весна

10. Что изменилось в отношениях братьев после происшедшего?

А)Они перестали играть вместе

Б)Они стали жить дружно

В)Младший перестал слушаться старшего

Г)Они стали вместе делать уроки

Какой
же намек дает нам эта сказка Евгения Львовича?

(ответы
воспитанников
)

Каждый
человек должен задумываться о последствиях своих поступков, ведь может
случиться то, что уже нельзя будет изменить.

Викторина
по «Сказке о потерянном времени».

1.    
«Какой я
одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…. И
главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или
мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик
3-го класса? Мне даже и … не дадут». Что не дадут? (пенсии)

2.     Он любил повторять в конце
каждой четверти… (успею)

3.     А звали этого
третьеклассника… (Петя)

4.     Третьеклассник в зеркале
увидел высокого худого бледного старика. Морщины покрыли всё лицо». Это кривое
зеркало? Почему автор превратил школьников в стариков? Что он хотел этим
сказать?

5.     Где Петя отыскал разгадку
волшебства? (В лесу)

6.     Ситуация, в которую попал
Петя, была малоприятной. Он даже всплакнул. Слезы он вытер… Чем вытер слезы?
(бородой).

7.     «Старушка достала из кармана
газету «…правда». Как называлась газета? (Пионерская правда)

8.     Что такое периодические
издания? (Периодические издания – это издания, выходящие через определённые
промежутки времени постоянным для каждого года номеров, не повторяющимися по
содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными
выпусками, имеющими одинаковое название и, как правило, одинаковые объем и
формат. К периодическим изданиям относятся газеты, журналы, периодические
сборники, бюллетени. Газета – периодическое листовое издание,  содержащее
официальную и оперативную информацию о самых разных событиях в мире.)

9.     Что такое газета? Как Петя
определил, что перед ним заколдованная девочка? (Газета детская)

10. Где нашелся 4-и старичок? (Катался на
трамвае)

11. И фамилия у него была подходящей?
(Зайцев)

12. К чему подходящей? (Он сидел на
«колбасе», т.е. ехал на трамвае «зайцем»)

13. Чем занималась Наденька Соколова,
когда ее увидели ребята? (Прыгала)

14. Для учета полученных лет злые
волшебники использовали большие, окованные медью… (счеты)

15. Маруся Поспелова вдруг что-то увидела
в снегу. Наклонилась и схватила…? (мяч)

16. Подошла, не спеша, к дереву и давай
играть в …? (Трешки) Как играют в «трешки»? (это игра с мячом. Мяч бросают о
стену и ловят руками. Пока мяч летит, нужно сделать определенное движение –
хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и т.п. Каждое движение повторяют по
три раза.)

17. И вот тот самый дом. Над столом висит
лампа. Не совсем обычная. (керосиновая)

18. Осталось только повернуть стрелки…?
(ходиков). (77 раз назад. И успеть сделать это до полуночи)

19. Найдите, пожалуйста, главные слова
этой сказки? («…человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как
стареет»).

Чтобы попасть в дом ребятам пришлось
написать правильно фразу. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1.    
Вставьте
пропущенные буквы  «Д…лу время, пот…хе час». (буква е)

2.     Разгадай метаграмму:

Со звуком [С] я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С [М] – берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.  (соль,
моль)

3.    
Помогите
исправить ошибки: Сел кашу. Пю чай. Проходит сёмка филма.

Какой
же намек дает нам эта сказка Евгения Львовича?

(ответы
воспитанников
)

Важно
ценить время и расходовать со смыслом каждую минуту, каждый час, ведь
«…человек, который теряет понапрасну время, сам не замечает, как стареет»!

ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.

Замечательный
писатель Евгений Львович Шварц оставил потомкам в наследство замечательные
сказки. Многие из этих сказок вы знаете: «Сказка о храбром солдате», 
«Обыкновенное чудо».  По его сценариям сняты фильмы «Золушка»,
«Первоклассница», «Дон-Кихот», «Обыкновенное
чудо» и др. 

Викторина на звание «Самый внимательный слушатель»

«Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

Условия проведения: дайте краткий и точный ответ на поставленный вопрос.

1.По какому очень простому предмету у Пети

Зубова тоже была двойка?

2.Кого однажды увидела тётя Наташа в

раздевалке вместо Пети Зубова?

3.Сколько лет отучился коекак Петя Зубов?

4.Что стояло на столе в лесной избушке?

5.Где спрятался Петя в лесном домике?

В сене, наваленном в углу

комнаты.

6.Кого ловили злые волшебник из лесного

домика?

Ребят, теряющих время

понапрасну.

7.С помощью какого предмета злые

волшебники считали годы?

8.Сколько раз надо было повернуть стрелки

часов обратно, чтобы злодейство пропало?

9.При каком условии злые волшебники не

смогут сдвинуться с места?

Если заколдованные дети

тронут стрелки часов.

10.Что было в руках у старушки, которую Петя

Зубов первой увидел в раннем городе?

11.В какую игру с мячом играла бабушка

девочка в сквере?

12.Где играла в классики и скакала на одной

ножке другая девочка?

На асфальте за дровяным

сараем.

13.В какое время суток трое детейстариков

нашли четвёртого?

14.На каком транспорте катался 4 мальчик

старичок?

15.Какая беда случилась с детьмистариками в

16.Какое природное явление помогло детям

старикам найти ночью волшебный дом в лесу?

17.На какое дерево влез Петя Зубов, чтобы

сверху увидеть дом?

18.Во сколько детистарики оказались в

волшебном доме?

19.На каком счёте волшебники превратились в

стариков?

20.В каких классах учились «старенькие»

девочки и мальчики?

21.С чем была булочка, которую кушала

девочкастарушка Маруся Поспелова?

22.На каком «продукте» висел Вася Зайцев,

которого увидели заколдованные дети?

23.Почему Петя не запомнил дорогу к

лесному дому волшебников?

24.Почему детистарики, когда ехали к

лесному дому волшебников, смутились,

покраснели?

Им школьники стали уступать

место в транспорте.

25.Закончите фразу из текста: «Человек,

который понапрасну теряет время, сам не

замечает, как…».

Викторина по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Внеклассные мероприятия по чтению 1-4 кл.

• 3-5 кл.

• игра, викторина
,
презентация

05.01.2018

Давным-давно (еще в 1948 г.) отдельной книгой вышла «Сказка о потерянном времени», которую еще в 1940 г. написал удивительно весёлый, умный и яркий человек, выдумщик и шутник Евгений Львович Шварц.
Он очень ценил время и, вероятно, поэтому была написана эта замечательная сказка.
Ресурс может быть использован на библиотечном уроке по творчеству Е.Шварца, а также на классном часе с воспитательной целью. Работа подготовлена в MS Office PowerPoint 2010 и содержит 17 слайдов.

©

Фуфлыгина Наталья Николаевна

Фуфлыгина Наталья Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Внеклассные мероприятия по чтению 1-4 кл.» и представляет собой: «игра, викторина».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Благодарю за качественный ресурс,Наталья Николаевна!

Спасибо, Марина Юрьевна, за проявленный интерес к работе. Очень приятно Ваше внимание!

Наталья Николаевна, очень люблю эту сказку! Спасибо Вам за прекрасный ресурс!

Ирина Евгеньевна, рада Вашему вниманию. Спасибо за отзыв.

Наталья Николаевна, спасибо огромное за викторину. До каникул читали с ребятами эту сказку. Обязательно проведу после каникул Вашу викторину.

Валентина Владимировна, буду рада, если ресурс будет востребован не только мной. Спасибо Вам!

Наталья Николаевна, спасибо за Ваше творчество! Содержательная работа, прекрасное оформление. С удовольствием беру для своих третьеклассников.

Спасибо за добрые слова поддержки, Татьяна Григорьевна! Мне очень лестно и приятно читать Вашу оценку. Ценю Ваше мнение.

Нравится эта сказка ещё со школы. Спасибо, Наталья Николаевна, Вам за интересную познавательную викторину. Понравилась её форма изложения. Благодарю Вас за творчество, всего доброго!

Хочется, чтобы эту сказку любили и знали наши дети, Надежда Георгиевна. Спасибо Вам и всего самого доброго!

Благодарю за прекрасную работу, Наталья Николаевна! Творческого Вам вдохновения в создании новых методических ресурсов!

Раиса Поликарповна, благодарю Вас за добрые слова! Всех Вам благ!

Наталья Николаевна!!! Очень интересная работа, спасибо вам!! Творческих вам успехов!!

Наталья Николаевна! Великолепная игра, которую беру в свою копилочку, так как мы изучаем это произведение в 4 классе.

Лилия Анатольевна, Лидия Петровна! Благодарю Вас за внимание к работе. Всего Вам самого доброго!

Наталья Николаевна! Спасибо за интересную викторину! Сегодня использую её на уроке литературного чтения. Уверена, что моим ученикам понравится.

Литературное чтение ВИКТОРИНА  Е.Л.ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ» 3 класс

Литературное чтение

ВИКТОРИНА

Е.Л.ШВАРЦ

«СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

3 класс

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ 1896 1958

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ

ШВАРЦ

1896

1958

НАЗОВИ СКАЗКУ В одной сказке четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Все, что для этого нужно было сделать - найти юных лентяев и воспользоваться растраченным ими временем. Ведь тот, кто впустую тратит время, сам не замечает, как стареет. Кто автор этой поучительной сказки?

НАЗОВИ СКАЗКУ

В одной сказке четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Все, что для этого нужно было сделать — найти юных лентяев и воспользоваться растраченным ими временем. Ведь тот, кто впустую тратит время, сам не замечает, как стареет. Кто автор этой поучительной сказки?

ВИКТОРИНА Кто учился в третьем классе 14 школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению?» Петя Зубов

ВИКТОРИНА

Кто учился в третьем классе 14 школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению?»

Петя Зубов

ВИКТОРИНА  Из-за чего расстроился Петя Зубов, став старичком? Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка? « Одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… Никому не нужен… Даже пенсии не дадут, ведь он всего три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Главное, ничему не успел научиться»   Отставал в учебе, опаздывал на занятия, не тужил

ВИКТОРИНА

Из-за чего расстроился Петя Зубов, став старичком?

Почему злые волшебники превратили Петю Зубова в старичка?

« Одинокий, несчастный старик.

Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей…

Никому не нужен…

Даже пенсии не дадут, ведь он всего три года работал.

Да и как работал – на двойки да на тройки.

Главное, ничему не успел научиться»

Отставал в учебе, опаздывал на занятия, не тужил

ВИКТОРИНА  Как звали ребят из сказки? Маруся Лена Катя Петя Ира Надя Вася Коля

ВИКТОРИНА

Как звали ребят из сказки?

Маруся

Лена

Катя

Петя

Ира

Надя

Вася

Коля

ВИКТОРИНА  В каком классе учился главный герой книги?  В ПЕРВОМ В ТРЕТЬЕМ ВО ВТОРОМ В ЧЕТВЕРТОМ

ВИКТОРИНА

В каком классе учился главный герой книги?

В ПЕРВОМ

В ТРЕТЬЕМ

ВО ВТОРОМ

В ЧЕТВЕРТОМ

ВИКТОРИНА  Кто первым заменил, что Петя превратился в старика? МАМА ГАРДЕРОБЩИЦА БУФЕТЧИЦА ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ

ВИКТОРИНА

Кто первым заменил, что Петя превратился в старика?

МАМА

ГАРДЕРОБЩИЦА

БУФЕТЧИЦА

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ

ВИКТОРИНА  В какое время происходили события? ЗИМОЙ ЛЕТОМ ОСЕНЬЮ ВЕСНОЙ

ВИКТОРИНА

В какое время происходили события?

ЗИМОЙ

ЛЕТОМ

ОСЕНЬЮ

ВЕСНОЙ

ВИКТОРИНА  На каком обороте стрелок в

ВИКТОРИНА

На каком обороте стрелок в «Сказке о потерянном времени« «вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете»?

НА 77

Почему Е.Л. Шварц называет волшебников злыми? На какие две группы можно  разделить героев сказки? ДЕТИ ЗЛЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Почему Е.Л. Шварц называет

волшебников злыми?

На какие две группы можно

разделить героев сказки?

ДЕТИ

ЗЛЫЕ

ВОЛШЕБНИКИ

ВИКТОРИНА  Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков?  «Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются»

ВИКТОРИНА

Как Марфа Васильевна характеризует детей, которых они превратили в старичков?

«Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу собьются»

ВИКТОРИНА А что о детях говорит Пантелей Захарович?  «Не придут они к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают

ВИКТОРИНА

А что о детях говорит Пантелей Захарович?

«Не придут они к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают

ВИКТОРИНА Какую тайну узнал Петя? «К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелки ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем»

ВИКТОРИНА

Какую тайну узнал Петя?

«К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелки ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем»

ВИКТОРИНА По каким же признакам искал Петя старичков-школьников? Старички вели себя как дети: играли в мячик в трешки, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.

ВИКТОРИНА

По каким же признакам искал Петя старичков-школьников?

Старички вели себя как дети: играли в мячик в трешки, выковыривали изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ ПОТЕРЯЛ МИНУТУ – ПОТЕРЯЕШЬ И ЧАС ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ,   САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ КАК СТАРЕЕТ. ПОТЕХЕ ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС МИНУТУ КАК СТАРЕЕТ. САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ ПОТЕРЯЛ ДЕЛУ И ЧАС ВРЕМЯ, ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ, ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

ПОТЕРЯЛ МИНУТУ – ПОТЕРЯЕШЬ И ЧАС

ДЕЛУ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС

ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ,

САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ КАК СТАРЕЕТ.

ПОТЕХЕ

ПОТЕРЯЕШЬ

ЧАС

МИНУТУ

КАК СТАРЕЕТ.

САМ НЕ ЗАМЕЧАЕТ

ПОТЕРЯЛ

ДЕЛУ

И ЧАС

ВРЕМЯ,

ТЕРЯЕТ ВРЕМЯ,

ТОТ, КТО ПОНАПРАСНУ

ПОДВЕДЕМ ИТОГ? Считаете ли вы справедливым, что злые  волшебники превратили школьников в  старичков? Почему?  Почему именно этих детей злые волшебники  превратили в старичков?  Что поможет детям вернуться к нормальной  жизни?

ПОДВЕДЕМ ИТОГ?

  • Считаете ли вы справедливым, что злые

волшебники превратили школьников в

старичков? Почему?

  • Почему именно этих детей злые волшебники

превратили в старичков?

  • Что поможет детям вернуться к нормальной

жизни?

  • Викторина по сказкам шарля перро с ответами 2 класс
  • Викторина по сказкам шарля перо
  • Викторина по сказкам ш перро с ответами в подготовительной группе
  • Викторина по сказкам русских писателей для начальной школы с ответами
  • Викторина по сказкам пушкина с ответами для дошкольников