Викторина по сказкам сутеева 2 класс

Викторина
по сказкам

Владимира
Григорьевича Сутеева

(Для
подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева)

Правила проведения
викторины:

класс делится на 4 команды, вопросы командам задаются поочерёдно.

Оформление: выставка
книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, конверты с заданиями, подарок
– сказка В. Сутеева «
«Это что за птица?»

Ход
викторины

1. Вступительное
слово учителя
.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас
необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам
знакомо это слово?
— Сейчас я вам зачитаю толкование слова «викторина» в словаре.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные
вопросы из различных областей знания.

Сегодня мы проведем викторину по
сказкам Владимира Сутеева.

2. Цель
мероприятия.

Устанавливают сами дети. (Варианты ответов: определить, кто лучше знает сказки
Владимира Сутеева, узнать что-то новое, получить удовольствие от игры, учиться
работать в команде).

3. Рассказ учителя
о В. Сутееве.

Владимир
Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был
одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь
в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине,
 пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об
одном талантливом скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь
стала врачом, а два сына посвятили себя искусству. Владимир Григорьевич тоже
соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был
самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и
изрисовывал всё, что попадалось ему под руку.  В одном классе с ним
училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик,
который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и
не было у него друга  и помощника строже и добрей , чем Софья Ивановна.
Они вместе жили в Москве и вместе там работали. Владимир Григорьевич работал
очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а
левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с
детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших
листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками
– и правой и левой.

Сначала
Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А
ещё он работал в кино и делал мультфильмы.
Первые свои
иллюстрации он сделал к сказкам К.Чуковского и С. Маршака. Вот таким интересным
и талантливым человеком был Владимир Сутеев. Умер он в 90 лет.

4.
Разминка «Доскажи словечко».
Учитель говорит начало названия сказки,
дети хором договаривают конец»

1. «Капризная…
(кошка)»

2. «Палочка- …
(выручалочка)»

1. «Мешок
…(яблок)»

2. «Разные …
(колёса)»

1. «Кот-
…(рыболов)»

2. «Умелые
…(руки)»

1. «Три
…(котёнка)»

2. «Дядя … (Миша)»

5. Конкурс
«Мягкие лапки, а в лапках царапки…»
(Про котов, кошек и котят) Каждая
команда методом лотереи достает карточку с название сказки и по этой сказке
отвечает на вопросы.

Задание: вспомнить
сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.

1. Какого цвета
были котята?

(Чёрный, серый,
белый)

2. Кто встретился
на их пути первым, вторым, третьим?

(Мышь, лягушка,
рыба)

3. Куда прыгнули
котята за мышью и какого цвета они стали?

(В банку с мукой,
стали белыми)

4. Как котята
стали чёрными?

(Прыгнули в старую
самоварную трубу)

Задание:
вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.

1. Сколько окон
нарисовала девочка в домике для кошки?

(Четыре окна)

2. Сколько цыплят
нарисовала девочка во дворе домика для кошки?

(Три цыплёнка)

3. Что росло в
нарисованном огороде?

(Морковка и
капуста)

4. Как звали того,
кто должен был сторожить этот домик?

(Бобик)

Задание:
вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.

1. Кому Кот обещал
отдать первую рыбку?(Лисе)

2. О какой рыбке
мечтал Волк, что он приговаривал?

(«Ловись, рыбка,
большая и крупная… Ловись…»)

3. Какую рыбу заказывал
поймать Медведь?

(Самую большую)

4.  Из-за
какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?

(Из-за страшного
усатого сома)

Задание:
вспомнить сказку «Кто сказал МЯУ» и ответить на вопросы.

1. Где спал щенок,
когда услышал «Мяу!» ( на коврике возле дивана)

2. У кого первого
щенок спросил «Это ты сказал «мяу»? ( у петуха)

3. С кем ещё
повстречался щенок, чтобы узнать, кто сказал мяу? (мышка, пёс, пчела, рыбка,
лягушка)

4. Как выглядела
кошка, которая сказала МЯУ! ( пушиста полосатая)

6. Конкурс  «Парад сказочных героев» —
собрать пазл, определить сказку и зачитать отрывок

«…Пришёл к ним как-то Заяц
на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя
приняли:

Мушка ему варежки связала.

Лягушка морковкой с
огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами,
а Петушок – пирогами да ватрушками…»

(Сказка «Разные колёса»)

«…До дома далеко – идут,
разговаривают.

А поперёк дороги палка
лежала.

За разговором Заяц её не
заметил – споткнулся, чуть было не упал.

– Ах ты!.. – рассердился
Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку,
закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку,
удивился:

 – Зачем тебе палка?
Что в ней толку?…»

(сказка «Палочка-выручалочка»)

«…Ёжик взял яблоко и
разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

 – Это тебе, Заяц, –
ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне
отдал:

 – Это тебе,
Ворона,  – ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в
рот положил:

– Это мне, потому что я
поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик
Медведю в лапу положил:

– А это тебе, Михаил
Иванович…

– Мне-то за что? –
удивился Медведь.    

(сказка «Яблоко»)

«…Все посмотрели: на
шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

– Эх, вы! Гриб –то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и
тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым
место нашлось.

А вы догадались?»

(сказка «Под грибом»)

7. Командный зачёт

Сказка «Кораблик»

1.Кто предложил пойти купаться?  
     

 Цыплёнок        
                     
Лягушонок                  
 Мышонок

2. Из чего был построен кораблик ?
Подчеркни.

 ореховая скорлупа    
        бумага            
   верёвочка              листочек
           пластилин    

 соломинка      
     железа               
 глина                 
 желудь                картон

Сказка «Цыплёнок и Утёнок»

1.Что не смог сделать Цыплёнок?

вырыть   ямку      
         найти червяка        
         поймать  бабочку      
            искупаться

Сказка «Разные колёса»

1.Кто телегу делал, да не доделал?  
 

 заяц        
                   
 медведь                  
                  волк

2.Что сделала Мушка из маленького колеса?

тачку          
                     
         прялку          
                     
          жернова для мельницы

3.Лягушка колесо к колодцу пристроила,
чтобы лучше воду брать. А что из колеса сделал Ёжик?

  прялку        
                     
            жернова для мельницы    
                     
    тачку    

5. Дополни предложение.

В умелых………………и разные колёса
могут………………………

Сказка «Под грибом»

1.Кто прятался от дождя под грибом?
Подчеркни.

лиса          
     бабочка            
 мышка                  
муравей                 лягушка  
   

 воробей        
      заяц               
 волк                  
  медведь                 ворона
     

Сказка «Кот-рыболов»

1.Кому должен Кот отдать первую рыбу?

  волку        
                     
кошке                    
           лисе

2. Кому должен Кот отдать вторую рыбу?
       

  лисе        
                     
волку                    
        медведю

3.Кому предназначалась третья рыбка?
 

  лисе        
                 медведю  
                     
         волку

4. Какую рыбу Кот вытянул из воды?  
   

    карася      
                    окуня
                    сома

5.Удалось ли зверям поесть рыбку?  
         

       да  
                   нет

Сказка «Мешок яблок»

1.Кого Заяц угощал яблоками?

медведя
                     
         ворону          
          бельчат          
              волка    

ежа
                     
                   
 козу                  
      крота              
              лису

2.Кто
что принес? Соедини стрелочкой.

Бельчата
                     
                     
     мёд

Ёжик
                     
                     
           овощи (морковь, картошку, свёклу…)

Коза
                     
                     
            орехи

Крот
                     
                     
            капусту и молоко

Медведь
                     
                     
      грибы

3.
Кто сказал: «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра
появиться?»

волк
                     
    ёжик                
                     
 ворона

8. «Знатоки   иллюстраций»
— по иллюстрациям определить сказку и приклеить название.

Проверка

Вопрос: Какую сказку не смогли определить? Почему? (потому что
не читали)

Знакомство с новой сказкой В. Сутеева

— Эта сказка называется «Это что за птица?». Она рассказывает
о глупом и завистливом гусе, который пройдя разные испытания, получил урок и
стал умным и независтливым. Эту сказку вы прочитаете дома на каникулах. (учитель
дарит буклеты со сказкой «Это что за птица?» и просит подумать, почему именно
эту сказку вам подарили?)

Подведение итогов викторины.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Ольга Михайловна, надеюсь, что ваши пожелания сбудутся. Спасибо.

Спасибо за поздравления, Галина Геннадьевна! Вам тоже — всего хорошего.

Елена Владимировна, в учебниках литературного чтения по нашему УМК достаточно мн…

Спасибо за статью! Дети войны- живые носители истории, и это важно, так как вете…

Лариса Викторовна! Спасибо за поздравление! Вас тоже с прошедшими праздниками! С…

Галина Геннадьевна, спасибо за игру! Не сразу со всеми заданиями справилась, ино…

Раиса Поликарповна, благодарю Вас за оценку работы!

Интерактивная викторина «В. Сутеев и его герои»

Игры и викторины 1-4 класс

• 2-4 класс

• игра, викторина
,
презентация, конспект

04.09.2019

Материал содержит краткую биографию писателя, рассказ о В.Сутееве, не только, как о писателе, но как и о художнике-мультипликаторе, а также художнике-иллюстраторе собственных книг и книг других авторов.
Интерактивная викторина по книгам В.Сутеева позволит проверить, как дети помнят материал.
Материал предназначен для учителей начальной школы, может быть использован на уроках литературного чтения и на внеклассных занятиях.

©

Шевченко ТатьянаАлександровна

Шевченко ТатьянаАлександровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Интерактивная викторина «В. Сутеев и его герои»» категории «Игры и викторины 1-4 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация, конспект».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Татьяна Александровна, большое спасибо за викторину, скачала для внуков! Книги мы В.Сутеева читаем!

Раиса Поликарповна, я очень рада, что игра Вам понравилась. Буду благодарна, если напишите, как поиграли вместе со внуками. Заходите попозже ещё, выложу несколько игр, которые могут понравиться вашим внукам, а может быть и ученикам.

Зверушек, нарисованных Сутеевым, ни с какими другими не спутаешь! Спасибо Вам!

Елена Викторовна, я согласна с Вами. В. Сутеев — замечательный художник, с его рисунками дети знакомятся с раннего детства. Своим детям я начала показывать зайчат, ежиков, котят и петушков когда им исполнилось 10 месяцев.

Татьяна Александровна, замечательный материал!

Юлия Юрьевна, я очень рада, что материал Вам понравился. Надеюсь ваши ребята тоже с удовольствием ответят на вопросы викторины.

А у меня почему-то не открывается презентация. Пишет: «Ошибка при сжатии ZIP-папки».

Надежда Георгиевна, не знаю чем вам помочь. Может Вы рано открыли папку, пока она не полностью загрузилась?
Если не получится, напишите, можно скачать с нашего школьного сайта

Архив-то скачивается, Елена Викторовна, а вот презентация открываться не хочет! wacko

Надежда Георгиевна! Скачайте архив, а потом извлеките презентацию, она скрыта в папке! smile

Татьяна Александровна, огромное спасибо за прелестный материал для малышей.

Какая же у Вас приятная работа получилась, красивые зверюшки-Сутеевские! Спасибо Вам!

Слайд 1

Владимир Григорьевич Сутеев 05.07.1903-10.03.1993гг.

Слайд 2

Сутеев – режиссер-аниматор Еще во время учебы в Государственном Техникуме Кинематографии примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме. В 1925 г. дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне», в 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек». Вместе с Л. К. Атамановым и Д. Н. Бабиченко разрабатывал серийного персонажа — Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив В. Ф. Смирнова, где выполнял функции художника и режиссера. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии « Воентехфильм ». С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при « Союзмультфильме ». Внёс вклад в освоение цветного кино.

Слайд 3

Сутеев – детский писатель Первая книжка за авторством Сутеева «Две сказки про карандаш и краски» вышла в 1952 году. Затем было издало еще немало сутеевских книг: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Палочка-выручалочка» и другие. Эти занимательные книжки дают малышу начальные представления об окружающем. Они отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике.

Слайд 4

Сутеев – художник-иллюстратор С юношеских лет В. Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», « Мурзилка », «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в Детгизе . Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино » ( сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка », английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Иллюстрации В. Г. Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, магазинов, детских уголков и т.д.

Слайд 5

«Я счастлив, что посвятил свою деятельность детям» В.Г. Сутеев

Слайд 7

Сказки В.Г. Сутеева «Дядя Миша» «Яблоко» «Мешок яблок» «Ёлка» «Кораблик» «Кто сказал „мяу“?» «Под грибом» «Разные колеса» «Мышонок и карандаш» «Капризная кошка» «Палочка-выручалочка» «Цыплёнок и утёнок» «Кот-рыболов» «Петух и краски» «Три котёнка» «Это что за птица?» «Умелые руки» «Про ёлки» «Мамин праздник» «Про снегурочку и снежинку» «Как зима кончилась» «У всех праздник» «Как я ловил рыбу» «Мы в лесу» «Бабушкин огород» «Мы уже в школе» «Салют» «Мы — артисты» «Про Айболита и Чапкин портрет» «Терем-теремок» «Раз, два — дружно!» «Про Бегемота, который боялся прививок» «Мы ищем кляксу» «Петя и Красная Шапочка» «Петя Иванов и волшебник Тик-Так» «Волшебный магазин»

Слайд 8

Режиссерские работы В.Г. Сутеева «Сказка про белого бычка» (1933) «Клякса в Арктике» (1934) «Колобок» (1936) «Отважный моряк» (1936) «Шумное плавание» (1937) «Почему у носорога шкура в складках» (1938) «Дядя Стёпа» (1939) «И мы на олимпиаду» (1940) «Муха-Цокотуха» (1941) «Весёлый огород» (1947) «Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)»

Слайд 9

Работы Сутеева -сценариста «Сказка про белого бычка» (1933) «Клякса в Арктике» (1934) «Колобок» (1936) «Отважный моряк» (1936) «Дед Мороз и серый волк» (1937) «Почему у носорога шкура в складках» (1938) «И мы на олимпиаду» (1940) «Муха-Цокотуха» (1941) «Весёлый огород» (1947) «Когда зажигаются ёлки» (1950) « Зай и Чик» (1952) «Волшебный магазин» (1953) «Стрела улетает в сказку» (1954) «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955) — по сказке «Ёлка» «Это что за птица?» (1955) «Кораблик» (1956) «Миллион в мешке» (1956) «Грибок-теремок» (1958) — по ск . «Под грибом» «Петя и Красная Шапочка» (1958) «Муха-цокотуха» (1960) «Разные колёса» (1960) «Кто сказал „мяу“?» (1962) «Две сказки» (1962) — по сказкам «Яблоко» и «Палочка-выручалочка» «Только не сейчас» (1962) — по сказке «Петя Иванов и волшебник Тик-Так» «Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963) — по сказкам «Капризная кошка» и «Мышонок и карандаш» « Тараканище » (1963) «Шутки» (1963) — по сказкам «Цыплёнок и утёнок» и «Три котёнка» «Кот-рыболов» (1964) «Петух и краски» (1964) «Пастушка и трубочист» (1965) «Про бегемота, который боялся прививок» (1966) «Хвосты» (1966) «Раз, два — дружно!» (1967) «Мы ищем кляксу» (1969) «Дядя Миша» (1970) «Терем-теремок» (1971) «Мешок яблок» (1974) «Дед Мороз и серый волк» (1978) «Кто получит приз» (1979) «Пропал Петя-петушок» (1986)

Слайд 10

Большинство произведений В. Сутеева относятся к жанру детской литературы: сказка. Специфика произведений – нравственное воспитание: доброта, дружба, вежливость, взаимовыручка,… В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить малышу простые жизненные истины.

Слайд 11

Викторина «Что за сказка?» Задание: назвать сказку, отрывок из которой представлен.

Слайд 12

«…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А жучок – в ерёвочку …»

Слайд 13

Кораблик

Слайд 14

«…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

Слайд 15

Яблоко

Слайд 16

«…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала. Лягушка морковкой с огорода угостила. Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

Слайд 17

Разные колеса

Слайд 18

Викторина «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…» Задание: прослушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.

Слайд 19

«…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: – Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: – Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: – А это тебе, Михаил Иванович… – Мне-то за что? – удивился Медведь…»

Слайд 20

«…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка. А злая Ворона удивляется: – Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?…»

Слайд 21

«…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: – Эх, вы! Гриб –то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. – А вы догадались?»

Слайд 22

«…До дома далеко – идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал. – Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела. А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у Ежа палку, удивился: – Зачем тебе палка? Что в ней толку?…»

Слайд 23

Викторина «Вопрос – ответ» Задание: ответить на вопросы по сказкам.

Слайд 24

На сколько частей поделили яблоко в сказке «Яблоко». Между кем?

Слайд 25

На четыре части. Между вороной, зайцем, ежом и медведем.

Слайд 26

Кто последний спрятался под грибок в сказке «Под грибом»?

Слайд 27

Заяц

Слайд 28

В какой сказке медведь дёргал морковку, собирал грибы и орехи, удил рыбу, воровал гусей и кур?

Слайд 29

Дядя Миша

Слайд 30

Назовите предметы, которые изготовили животные из разных колёс.

Слайд 31

Прялка, колесо для колодца, для мельницы, для тачки.

Слайд 32

Кто пошёл со снеговиком в лес за ёлкой?

Слайд 33

Собачка

Слайд 34

Из какой сказки эти цвета: серый, белый, жёлтый, красный?

Слайд 35

«Про Бегемота, который боялся прививок».

Слайд 36

Викторина «Второе словечко» Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

Слайд 37

Капризная кошка

Слайд 38

Палочка- выручалочка

Слайд 39

Мешок яблок

Слайд 40

Разные колеса

Слайд 41

Кот- рыболов

Слайд 42

Три котенка

Слайд 43

Дядя Миша

Слайд 44

Петух и краски

Слайд 45

Викторина «Кроссворд» Задание: вспомни сказку «Кто сказал «мяу»?» и разгадай кроссворд.

Слайд 48

был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь! Владимир Григорьевич Сутеев

Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
Викторина по сказкам 
Владимира Григорьевича Сутеева
(Для подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева)
Правила проведения викторины: класс делится на 4 команды, вопросы командам 
задаются поочерёдно. 
Оформление: выставка книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, конверты с 
заданиями, подарок – сказка В. Сутеева ««Это что за птица?»
1. Вступительное слово учителя.
Ход викторины
­ Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что 
такое викторина? Вам знакомо это слово?
­ Сейчас я вам зачитаю толкование слова «викторина» в словаре.
Викторина ­ вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы
из различных областей знания. 
Сегодня мы проведем викторину по сказкам Владимира Сутеева.
2. Цель мероприятия. Устанавливают сами дети. (Варианты ответов: определить, кто 
лучше знает сказки Владимира Сутеева, узнать что­то новое, получить удовольствие от 
игры, учиться работать в команде).
3. Рассказ учителя о В. Сутееве. 
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903
году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным
человеком, он долго колебался, какую специальность
ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал
врачом и сделал важное открытие в медицине,   пел в
любительских   концертах,   а   также   хорошо   рисовал   и
написал   книжку   об   одном   талантливом   скульпторе.
Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала
врачом,   а   два   сына   посвятили   себя   искусству.
Владимир   Григорьевич   тоже   соединил   в   себе   два
таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным
мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему
под руку.  В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а
заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира
Григорьевича и не было у него друга  и помощника строже и добрей , чем Софья Ивановна.
Они вместе жили в Москве и вместе там работали. Владимир Григорьевич работал очень
быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и
школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы
позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой. 
Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им
сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.Первые свои иллюстрации он сделал
к сказкам К.Чуковского и С. Маршака. Вот таким интересным и талантливым человеком
был Владимир Сутеев. Умер он в 90 лет.
4. Разминка «Доскажи словечко». Учитель говорит начало названия сказки, дети хором 
договаривают конец»
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка­ … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот­ …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
5. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят) Каждая 
команда методом лотереи достает карточку с название сказки и по этой сказке отвечает на 
вопросы.
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и
ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый) 
2. Кто встретился на их пути первым, вторым,
третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
3. Куда прыгнули котята за мышью и какого
цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
4. Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
Задание: вспомнить сказку «Капризная
кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?
(Три цыплёнка)
3. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста)
4. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?(Лисе)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал? Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
3. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую)
4.  Из­за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из­за страшного усатого сома)
Задание: вспомнить сказку «Кто сказал МЯУ» и ответить на вопросы.
1. Где спал щенок, когда услышал «Мяу!» ( на коврике возле дивана)
2. У кого первого щенок спросил «Это ты сказал «мяу»? ( у петуха)
3. С кем ещё повстречался щенок, чтобы узнать, кто сказал мяу? (мышка, пёс, пчела, 
рыбка, лягушка)
4. Как выглядела кошка, которая сказала МЯУ! ( пушиста полосатая)
6. Конкурс «Парад сказочных героев» — собрать пазл, определить
сказку и зачитать отрывок
«…Пришёл к ним как­то Заяц на их житьё 
посмотреть. 
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – 
пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
«…До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – 
споткнулся, чуть было не упал.
– Ах ты!.. – рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
 – Зачем тебе палка? Что в ней толку?…»
(сказка «Палочка­выручалочка»)
«…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
 – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
 – Это тебе, Ворона,  – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
– Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
– А это тебе, Михаил Иванович…
– Мне­то за что? – удивился Медведь.     
«…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
(сказка «Яблоко») Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
– Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а
потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
(сказка «Под грибом»)
7. Командный зачёт
Сказка «Кораблик»
1.Кто предложил пойти купаться?         
 Цыплёнок                               Лягушонок        
           Мышонок
2. Из чего был построен кораблик ? 
Подчеркни.
 ореховая скорлупа             бумага              
 верёвочка              листочек            пластилин
    
 соломинка            железа                 глина        
          желудь                картон
Сказка «Цыплёнок и Утёнок»
1.Что не смог сделать Цыплёнок?
вырыть   ямку                найти червяка              
   поймать  бабочку                   искупаться
Сказка «Разные колёса»
1.Кто телегу делал, да не доделал?    
 заяц                              медведь                                     волк
2.Что сделала Мушка из маленького колеса?
тачку                                          прялку                                           жернова для мельницы
3.Лягушка колесо к колодцу пристроила, чтобы лучше воду брать. А что из колеса сделал 
Ёжик?
  прялку                                           жернова для мельницы                               тачку    
5. Дополни предложение.
В умелых………………и разные колёса могут……………………… Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
Сказка «Под грибом»
1.Кто прятался от дождя под грибом? Подчеркни.
лиса                бабочка              мышка                   муравей                 лягушка       
 воробей               заяц                 волк                     медведь                 ворона      
Сказка «Кот­рыболов»
1.Кому должен Кот отдать первую рыбу? 
  волку                               кошке                                лисе
2. Кому должен Кот отдать вторую рыбу?        
  лисе                               волку                             медведю
3.Кому предназначалась третья рыбка?   
  лисе                          медведю                                  волку
4. Какую рыбу Кот вытянул из воды?       
    карася                           окуня                     сома
5.Удалось ли зверям поесть рыбку?            
       да                      нет
Сказка «Мешок яблок»
1.Кого Заяц угощал яблоками?
медведя                                ворону                     бельчат      
                  волка    
ежа                                            козу                         крота      
                      лису
2.Кто что принес? Соедини стрелочкой.
Бельчата                                                  мёд
Ёжик                                                        овощи (морковь, картошку, свёклу…)
Коза                                                         орехи
Крот                                                         капусту и молоко
Медведь                                                   грибы
3. Кто сказал: «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край
волк                           ёжик                                        ворона
8. «Знатоки   иллюстраций» ­ по иллюстрациям
определить сказку и приклеить название. 
Проверка
Вопрос: Какую сказку не смогли определить? Почему? (потому что
не читали)
Знакомство с новой сказкой В. Сутеева
­ Эта сказка называется «Это что за птица?». Она рассказывает о глупом и завистливом 
гусе, который пройдя разные испытания, получил урок и стал умным и независтливым. Эту 
сказку вы прочитаете дома на каникулах. (учитель дарит буклеты со сказкой «Это что за 
птица?» и просит подумать, почему именно эту сказку вам подарили?)
Подведение итогов викторины. Разработка  Л. А. Дубчак, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 7,                                              
город Георгиевск Ставропольский край

  • Викторина по сказкам старшая группа детского сада
  • Викторина по сказкам старик хоттабыч
  • Викторина по сказкам сложная с ответами
  • Викторина по сказкам салтыкова щедрина с ответами
  • Викторина по сказкам с ответами для взрослых ру