Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила и провела:
Спраговская Ольга Викторовна,
учитель-логопед
2015г.
Цель: Закрепление знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
Развивающие:
развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;
развивать интонационную выразительность речи;
развивать мимику, жесты, пантомимические движения;
развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и укрепить интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.
Предварительная работа: Чтение произведений Сутеева В.Г.
Ход викторины:
В группе за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – жюри, которые на наборном полотне выставляют количество баллов, набранное каждой командой.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Владимира Геннадьевича Сутеева, это детский писатель, мы прочитали очень много его сказок и сегодня посоревнуемся, кто лучше всех помнит эти сказки. В викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Список используемых сказок:
1. Три котёнка
2. Кораблик
3. Петух и Краски
4. Под грибом
5. Кто сказал» мяу»?
6. Мышонок и карандаш
7. Яблоко
8.Разные колёса
9. Мешок яблок
10. Палочка-выручалочка
1. Задание: » Узнай сказку по её героям»
1.Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса ,лягушка.(4)
2.Медведь, заяц, коза ,белочка, ёж, крот, ворона, волк.(9)
3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.(10)
4.Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок(5)
5.Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.(8)
6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.(7)
7.Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.(2)
8. Три котёнка, мышь.(1)
9.Мышонок, мальчик Вова, карандаш.(6)
10.Петух, собака, краски.(3)
2 Задание: » Отгадай сказку по загадке»
1.Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет…?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
( В какой сказке встречается отгадка-Ёж?) (7,8,9,10)
2.Мохнатенька, усатенька.
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка), (1,5)
3.Оносом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. ( Петух), (3,5,8)
4.Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. ( Медведь),(7,9)
5.Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем — гладко, а откусишь сладко. (Яблоко), (7,9)
6.Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. ( Бабочка),(4)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко — любит морковку. ( Заяц), ( 4,7,8, 9, 10)
3. Задание: «Узнай сказку по её началу»
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку. (6)
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (6)
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок. (8)
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (10)
5. Щенок спал на коврике около дивана. (5)
Вдруг сквозь сон он услышал: » Мяу». (5)
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко. (7)
4. Задание: » Из какой сказки предмет»
1. Карандаш (6,3)
2. Краски (3)
3. Палка (10)
4. Яблоко (7,9)
5. Ореховая скорлупка (2)
6. Колесо (8)
Физминутка
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили
(бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)
5. Задание: » Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев»
1. Заяц, еж, палка – «Палочка-выручалочка»
2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка»
6. Задание: » Изобрази главного героя в начале и в конце сказки»
1. Команда «Зайчики» изображает Зайца из сказки «Палочка-выручалочка» (Гордый, уверенный в себе – задумался, чешет затылок.)
2. Команда «Белочки» показывает, какой была кошка в начале и в конце сказки «Капризная кошка». (Любопытная, ласковая – испуганная, обиженная).
7. Задание: «Как правильно называется сказка»
1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».
3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».
4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка-в гору поднималочка».
8. Задание: «Чему учат сказки?»
1. «Яблоко» — делиться поровну, по-справедливости.
2. «Палочка-выручалочка» — думать, находить выход из трудных ситуаций.
3. «Мешок яблок» — быть добрым.
4. «Это что за птица?» — не завидовать другим.
В конце викторины жетоны подсчитываются и определяется победитель.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.
«Весёлое путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»
Досуг для детей
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и
чтению как основе фундамента личностной культуры.
Задачи:
·
Закрепление
знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева.
·
Развитие
слухового восприятия.
·
Развитие
памяти и речи.
·
Развитие
коммуникативных навыков и культуры поведения.
·
Развитие
эмоционально-волевой сферы.
Предварительная
работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным
произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и
творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева (детские и совместные работы
детей и родителей).
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное
путешествие в мир добрых сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у
нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?
………..
Этот автор родился в Москве, в семье врача.
Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к
мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал — левой.
Настоящий волшебник!
Что это за автор? Кто
его назовет?
…………
Правильно.
Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено детскому писателю,
художнику, кинорежиссеру Владимиру Геннадьевичу Сутееву.
(За дверью раздаётся стук)
Я слышу, что к нам
кто-то пришёл в гости.
(В зал вбегает Заяц)
Заяц: Здравствуйте, детвора!
Здравствуйте, взрослые!
Ведущая: Здравствуй,
весёлый Заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?
Заяц: Слышал
я, что вы любите сказки замечательного писателя и художника В.Г.Сутеева. Мне
стало интересно, и я захотел прийти и поиграть с вами, а заодно вспомнить эти
прекрасные сказки.
Ведущая: В нашей игре будут принимать
участие две команды:
·
·
Ведущая:
Встреча с любимыми сказками – это всегда праздник. И, в качестве
приветствия команд друг другу, давайте споём нашу любимую песню!
Песня «Праздник к нам пришёл» С. Юдина
Заяц: За
правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать
«Призовые морковки», а в конце мы посмотрим, у какой команды этих морковок
будет больше.
Ведущая: Итак, наше первое задание!
Заяц: Назовите
сказки В.Г. Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей.
(команды по очереди называют
сказки: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса»,
«Палочка-выручалочка»)
Ведущая: А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из
каких сказок «потерялись» эти предметы.
(предлагает одному
ребёнку достать из мешка предмет, а команде – вспомнить названия сказок, где он
встречался)
·
Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
·
Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и
карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».
·
Краски – «Петух и краски».
·
Письмо – «Ёлка».
·
Кошка — «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот — рыболов», «Кто сказал мяу?»
·
Щенок — «Кто сказал мяу?», «Ёлка».
·
Мешок — «Мешок яблок».
·
Шприц – «Про бегемота, который боялся
прививок».
·
Палка – «Палочка – выручалочка».
·
Гриб- «Под
грибом».
·
Удочка – «Кот — рыболов», «Дядя Миша».
·
Колесо – «Разные колеса».
·
Мячик – «Умелые руки».
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Бежал
я к вам в детский сад через болото. С одной кочки перебирался на другую с
помощью хорошо знакомой вам по сказке «палочки-выручалочки».
Ведущая: А это будет нашим вторым заданием.
Эстафета «Палочка-выручалочка»
На полу разложены три обруча.
Ребёнок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке,
перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в
команду, передаёт палочку следующему игроку.
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Третье
наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны,
посовещавшись друг с другом, вспомнить её название. Не забывайте, что мы
путешествуем по сказкам В.Г.Сутеева.
·
«Заяц с кочки
на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй,
Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?»». (Палочка – выручалочка).
·
«Крик, шум на
весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками
уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).
·
«Набрал Заяц
полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц
волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).
·
«Как – то раз
застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).
·
«Работали все
дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели,
глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).
·
«А в воде уже
бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с
разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).
·
«А добрый
петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь,
ни на кого не похож». (Это что за птица).
·
«Девочка
нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад, — сказала она. Кошка
посмотрела и фыркнула: — Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Наше четвёртое
задание. Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным
художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим
конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок. Ваша задача – рассмотреть
эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить
сюжет этой сказки.
«Разложи по порядку»
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая: Я
думаю, что вы все помните историю про тележку с разными колёсами……… Каждое
колесо пригодилось и стало приносить пользу.
Заяц: Чтобы
справиться с пятым нашим заданием, каждому игроку надо дорисовать круг
так, чтобы получился какой-то предмет.
Игра-эстафета «Дорисуй круг»
Заяц вручает командам «морковки»
Ведущая:
Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась
большая компания зверей? Эта сказка так и называется …. «Под грибом».
Заяц: Я думаю,
что под этим зонтиком, как и под тем грибком, тоже хватит места для ребят, и
мы сможем провести весёлую эстафету.
Эстафета с зонтиком.
Один ребёнок с зонтиком, оббегая
пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребёнок, потом третий,
потом четвёртый.
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Вспомните
сказку, в которой я собрал много яблок и угостил ими своих лесных соседей……..
Правильно, это сказка «Мешок яблок». Следующее наше задание:
«Собери яблоки»
Одна команда собирает шарики
жёлтого цвета, а другая – красные.
Заяц вручает командам «морковки»
Заяц: Я понял,
что не зря пришёл сегодня в ваш детский сад, ведь вы очень весёлые, дружные,
быстрые, ловкие (как и я), к тому же хорошо знаете творчество моего любимого
писателя В.Г. Сутеева. Мне хочется с вами сплясать.
Танец в кругу
Ведущая: Наплясались? А теперь пора
подвести итог нашей игры.
Заяц сравнивает кол-во «призовых
морковок». Вручает детям книги.
Ведущая: А ещё мы хотим наградить ребят,
которые приняли участие в конкурсе творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева.
Детям вручаются грамоты.
Ведущая и заяц прощаются с
детьми.
Литературная викторина для старшей группы
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»
Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.
Предварительная работа: чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.
Ход викторины:
Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.
1 задание:
«Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней поучительные сказки
Для тебя и для меня.
Про утенка и цыпленка,
И про дождь, что стукал звонко,
И про гриб, что подрастал,
А сначала был так мал.
Есть про кошечку в полоску,
Что капризною была,
Есть про елку, про посланье,
Что писала детвора.
И про мудрого медведя,
Что всем яблоко делил,
И про Вовиного друга,
Что некрашеным ходил.
Про того, кто по дороге
Палку наподдал ногой,
Но приняв советы друга
Взял потом ее с собой.
А на этих вот страницах
И скорлупка, и листок,
И веревочка, что тащит
Красный в пятнышко жучок.
Ну, ребята, не зевайте,
Сказки быстро называйте.
Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,
«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».
2. Игра «Что лишнее?»
* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину
Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
3 задание
«Математика в сказках Сутеева»
* Сколько героев пряталось под грибом? (5)
* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»
* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)
* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)
* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)
* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)
* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)
* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)
* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)
5 задание. «Угадай, кто сказал?»
- «Я иду еще купаться» (Утенок.)
- «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
- «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
- «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
- «Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
- Домой, а я вас из леса провожу»
- «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
- «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
- С хвостом и ушами» (Волк)
- «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
- И меня нельзя есть» (Карандаш.)
- «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.
Викторина «Сказки Владимира Сутеева»
Разработали: Горелова И.В., Синькова З.Н., Иващенко О.А., Лыкова О.А.
Провели: 23.06.2022г
Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г.
Задачи: Воспитывать и укреплять интерес воспитанников к художественной литературе. Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей, предметы и животные из сказок В. Сутеева, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках, презентация викторины.
Предварительная работа: чтение произведений Сутеева В. Г., росмотр мультфильмов по произведениям Сутеева В. Г.,
Список используемых сказок :
1. Три котёнка
2. Кораблик
3. Петух и Краски
4. Под грибом
5. Кто сказал» мяу»?
6. Мышонок и карандаш
7. Яблоко
8. Разные колёса
9. Мешок яблок
10. Палочка-выручалочка
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок Владимира Геннадьевича Сутеева. На протяжении двух недель мы знакомились с его творчеством, и вот пришла пора подвести итоги. А сделаем мы это при помощи занимательной викторины. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетоны, а в конце мы подведем итоги и определим команду-победителей!
1. Задание: » Узнай сказку по картинкам«
1. Палочка выручалочка
2. Мышонок и карандаш
3. Три котенка
4. Мешок яблок
5. Разные колеса
6. Кораблик
7. Яблоко
8. Под грибом
9. Петух и краски
10. Кто сказал «Мяу»?
2 Задание: » Отгадай сказку по загадке«.
1. Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
2. Мохнатенька, усатенька.
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка)
3. Оносом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух)
4. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем — гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
6. Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. (Бабочка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуть).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели).
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели хвостиком).
Серый волк зубами щелк (Показали руками «пасть»,
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку).
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
3. Задание: «Узнай сказку по её началу«.
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.
5. Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал: » Мяу».
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.
4. Задание: » Из какой сказки предмет«
1. Карандаш
2. Краски
3. Палка
4. Яблоко
5. Ореховая скорлупка
6. Колесо
7. Гриб
8. Старая самоварная труба
9. Мешок
10. Банка с мукой
5. Задание: Собери разрезную картинку с сюжетом из сказки.
Картинка «Три котенка», картинка «Кораблик»
В конце викторины жетоны подсчитываются, и определяется команда
Викторина по сказкам В. Сутеева
Киселева Н.Н.
Внимание
Уважаемые коллеги!
В 8 и 39 слайдах используются триггеры, можно нажимать на любого героя .
Владимир Григорьевич Сутеев
детский писатель
художник-иллюстратор
режиссёр-мультипликатор
Родился 05.07.1903 г в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир Сутеев написал множество сказок для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией.
Интересные факты из биографии
Владимир Сутеев одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.
Викторина
по сказкам
Узнай название сказки по иллюстрации
Викторина по сказке
Кто не прятался под грибом?
Используются триггеры, можно нажимать на любого героя.
Кто из героев, когда просился под гриб, сказал вежливое слово? Какое?
Подвиньтесь,
пожалуйста!
Просилась ли лиса укрыться под грибок?
Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом?
Что хотела сказать Лягушка ?
«Эх, вы! Гриб –
то … .»
Какую пословицу использовал автор в сказке?
В тесноте, да не в обиде.
Викторина по сказке
Выбери правильный ответ
Ёжик и Заяц шли:
б) в лес за ягодами
в) на рыбалку
а) домой
Выбери правильный ответ
Ёжик подобрал на дороге палочку, назвав ее
а) держалочкой
б) выручалочкой
в) помогалочкой
Выбери правильный ответ
Ёжик с Зайцем помогли птенчику , назвав палочку
а) наверх —
подкидалочкой
б) наверх —
поднималочка
в) наверх —
закидалочкой
Выбери правильный ответ
После переправы по болоту
Ёж назвал палочку
а) из-болота-выручалочкой
б) из-воды-доставалочкой
в) из-беды-вытягалочкой
Выбери правильный ответ
Ёжик перебрался на другой берег речки, назвав палочку
а) бросалочкой
в) попрыгалочкой
б) скакалочкой
Выбери правильный ответ
Когда палка помогла прогнать Волка,
Ёж назвал ее
а)от волка — избавлялочка
б) палка — защищалочка
в) по – врагу — ударялочка
Продолжи фразу Ёжика
«Важна не палка, а … »
а) сильные ноги и ум
б) умная голова и доброе сердце
в) выносливость и ум
Прочитайте пословицы. К каким эпизодам сказки они подходят?
У умной головы сто рук.
Друзья познаются в беде.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат
Викторина по сказке
Кто жил в теремке?
ДА или НЕТ
- Однажды на поляне герои нашли телегу с разными колесами.
- Телега была брошена Медведем.
- Под телегой уже появился муравейник.
- Снять колеса с телеги предложил Заяц.
- Самое большое колесо покатил Петух.
- Лягушка из своего колеса сделала фильтр для воды .
- Ёжик сделал из своего колеса самокат.
- В умелых руках и разные колеса могут пригодиться
Кто что изобрёл?
Кто что изобрёл?
Кто что изобрёл?
Кто что изобрёл?
Кто что подарил Зайцу?
ГРИБЫ
МОРКОВКУ
ВАРЕЖКИ
ПИРОГИ
ПЕТУШОК
МУШКА
ЛЯГУШКА
ЁЖИК
Назовите главную мысль сказки?
Умелые руки всякое дело справят.
Викторина по сказке
Кто нашёл яблоко?
Кто сорвал яблоко?
Кто поймал яблоко?
Почему Ёжик разделил яблоко на 4 части?
Продолжи предложения из сказки
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и … научил!
уму-разуму
И все были довольны, потому что Медведь рассудил … , никого не обидел.
справедливо
Викторина по сказке
Назовите всех героев по порядку, кому щенок задавал вопрос «Кто сказал «мяу»?»
Каким был щенок?
Викторина по сказке
Кто какие гостинцы принёс Зайцу?
Используются триггеры, можно нажимать на любого героя.
Ответьте на вопрос Вороны
Как могло
из пустого мешка
столько добра
появиться?
Вставьте пропущенное слово в пословицу
За добро … платят.
добром
Чему вас научили сказки В.Сутеева?
Литература и интернет ресурсы
https://vseskazki.su/ иллюстрации из сказок В.Г. Сутеева
http://www.planeta.co.ua белочка
http://athena-club.ru/wp-content/uploads/2014/02/ коза. jpg коза
https://thumbs.dreamstime.com/b/hedgehog-2029918.jpg ёжик
https://img2.freepng.ru/20190712/rjc/kisspng-portable-network-graphics-clip-art-mole-vector-gra-5d283d4aa82864.3495675215629182186888.jpg крот
https://i.pinimg.com/originals/fd/27/c0/fd27c0af565044b27115e89b2ff5f348.jpg лягушка
https://img11.postila.ru/data/68/99/a8/9d/6899a89d98386e421505f0446992ea81294b3e7267fc8438beec32e4d1c17fa8.jpg мышка
https://www.nicepng.com/png/detail/6-63442_a-puppy-cartoon-puppy-clip-art.png собака
https://www.coollady.ru/pic/0001/018/CL-31.jpg котёнок
https://pbs.twimg.com/media/AYfnW65CEAATWgq.jpg петушок
https://img2.freepng.ru/20180403/fzw/kisspng-bee-insect-clip-art-bee-5ac3c5740371a4.9880084515227795080141.jpg пчела
https://i.ya-webdesign.com/images/fish-clip-art-realistic-26.png рыбка
Интернет-ресурсы
https://funforkids.ru/pictures/butterfly_forkids/butterfly062.png бабочка
https://i.pinimg.com/736x/ef/5f/0d/ef5f0d80bf2c29778b02bbdb81d98768.jpg заяц
http://catemichel.blogspot.com кошка
https://w7.pngwing.com/pngs/755/698/png-transparent-european-hedgehog-cartoon-hedgehog-cartoon-character-mammal-animals.png ёж
https://cdn1.flamp.ru/d7b74e26b7d5714575057e897f955f50.jpg муравей
https://i.artfile.ru/2768x2218_785273_[www.ArtFile.ru].jpg воробей
https://3.bp.blogspot.com/-h89GYREK2tY/W5iyIgJj8TI/AAAAAAABCU4/LSzt0zruK6UKPpT9j12pbSizI_tMfRloQCLcBGAs/s1600/36.png мышка
http://3.bp.blogspot.com/-aP812tiPFhI/VhPsefmoIQI/AAAAAAAACz0/tjEgsqTdVvc/s1600/%25D1%258F%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE.JPG медведь
https://thumbs.dreamstime.com/b/ ворон-шаржа-сер-итый-48588658. jpg ворона
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3950646/pub_5f3d6b62ecbddd78beaf80c0_5f3db2182242c51b2457a0bf/scale_1200 портрет В.Г.Сутеева