Возрастная категория, на которую рассчитан
материал: дети 8-11 лет
Подготовительный работа
- Выбор произведений Э.Н. Успенского, необходимых
для чтения. (Советуем читать: «Крокодил Гена и
его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», “Зима
в Простоквашино”, «Разноцветная семейка»
(сборник стихотворений)). - Посещение библиотеки, знакомство с книжной
выставкой «Эдуард Успенский и его друзья»,
биографией писателя, аудиоматериалами по теме.
Оформление помещения.
- Портрет Э. Успенского, книжная выставка
- Рисунки к любимым произведениям Э. Успенского.
Литературная викторина
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
Основное достоинство книг Успенского – его
герои, каждый имеет свой характер, яркий и
неповторимый.
Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися
героями вы познакомились, читая стихи и сказки
Эдуарда Николаевича Успенского.
Тур “Это все об Э. Успенском”
- Какая сказочная повесть сделала писателя Э.
Успенского знаменитым? - Успенский окончил авиационный институт. Какую
профессию он получил? - Назовите популярную телепередачу, автором и
ведущим которой стал Успенский? - Где Успенский впервые рассказал свою первую
книжку «Крокодил Гена и его друзья»? - Какие животные есть в доме у Э.Успенского?
- На сколько языков переведены произведения
Э.Успенского? - Учредителем, какого журнала является
Э.Н.Успенский? - В каком издательстве Успенский публикует свои
новые книги? - В 2010 году Э. Успенский получил премию,
учрежденную для детских писателей, в главной
номинации “За выдающиеся творческие достижения
в отечественной детской литературе”. Что это за
премия?
“Разноцветная скамейка”
Тур “Эти забавные животные”
- Как называется стихотворение, в котором папы
перепутали своих детей? - Чья семья имела 8 разноцветных детей?
- Почему папа – осьминог один с детьми?
- Что купил в магазине папа осьминог ребятишкам
на обед?
Кого испугались персонажи этого стихотворения?
“Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек.
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток,
А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки”. - Каких животных можно купить на птичьем рынке?
- Кого обучают хорошим манерам в школе служебного
собаководства? - Сколько собак было у охотника в стихотворении
”Охотник” и как их звали? - Кто получил первый приз на выставке рогатого
скота?
Тур “Угадай-ка”
- Кто “в мужском и женском зале весь паркет
слезами залил”? - Кого в армию сопровождали мама, дед, бабушка с
подушкой и тетя с раскладушкой? - Кто взял с собой следующие предметы?
Взял кровать,
Чтобы спать на кровати.
Взял он ковер,
Чтоб на нем загорать.
Взял он дрова,
Чтоб ему не искать их. - Кто и в каком произведении Э. Успенского хотел
стать девчонкой? - Почему у Э. Успенского троллейбус плакал?
- Чего боялся больше всего академик Иванов?
- Что продавал в парке продавец Иван Петров?
- Почему Вова Сидоров был избалован, рос жутким
неженкой? - Е.Петров пошел в магазин за колбасой, а оказался
в больнице. Что случилось?
Взял чемодан.
Почему бы не взять?!.
Тур “Кто есть кто”
— По именам сказочных персонажей угадайте, кто
они.
1) Чебурашка -… 4) Анфиса — … 7) Матроскин — … 2) Анюта -… 5) Чандр — .. Мария Францевна — … 3) Лариска — … 6) Печкин — … 9) Шарик — …
Подведение итогов
Награждение победителей.
Книгу прочитал – умнее стал. И действительно,
почётное звание “Самый умный” в нашей
литературной викторине получил тот, кто много
читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю
всем остальным ребятам не огорчаться, а читать
больше интересных книг!
Ответы
Тур “Это все об Э. Успенском”
- “Крокодил Гена и его друзья”
- Инженер.
- «В нашу гавань заходили корабли”.
- В пионерском лагере.
- Собака, кошки, вороны, сова, попугаи.
- На 25 языков
- “Простоквашино”
- В последние годы в организованном им
издательстве «Самовар» публикуются его
новые книги. - Премия имени Корнея Чуковского
Тур “Эти забавные животные”
- «Разноцветная семейка»
- Семья осьминогов. “Разноцветная семейка”.
- Мама ушла в гости к камбале. “Разноцветная
семейка”. - Рыбий жир. “ Разноцветная семейка”
- Тигра. “Тигр вышел погулять”.
- Рыбки, котята, белка, конь. “ Птичий рынок”
- Лайки, овчарки, бульдоги, терьеры. “ Про собак”
- 7, Караул, Пожар, Дружок, Чемодан, Пирожок, Кидай,
Угадай.
“Охотник” - Корова Бурёнушка. “ Бурёнушка”
Тур “Угадай-ка”
- Мальчик, который не хотел стричься. “Страшная
история”. - Сидорова Вову. “Про Сидорова Вову”.
- Рыболов. “Рыболов”.
- Мальчик из стихотворения “Если был бы я
девчонкой”. - Ему не сказали “Спасибо”. “Троллейбус”.
- Больниц и докторов. “ Академик Иванов”.
- Сто раскрашенных шаров. “Воздушные шары” .
- В доме было много взрослых, а ребёнок был один.
“Вова Сидоров”. - Переходил перекрёсток на красный свет, его
сбила машина. “Уличное происшествие”
Тур “Кто есть кто”
1) Чебурашка — игрушка | 4) Анфиса —обезьянка | 7) Матроскин —кот |
2) Анюта — жирафа | 5) Чандр — лев | Мария Францевна —обезьянка |
3) Лариска —крыса | 6) Печкин —почтальон | 9) Шарик —собака |
МАДОУ «Детский сад « Журавлик»
Литературная викторина
по произведениям Э. Успенского
Составитель:
Воспитатель Сычёва Ю.С.
2016
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.
Задачи:
- Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам.
- Продолжать обогащать словарь детей.
- Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
- Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Записи песен.
- Предметы к «Волшебной шкатулке».
- Рисунки к категории «Кадр – загадка».
- Портрет Э.Н.Успенского.
- Выставка книг.
Предварительная работа.
Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:
- «Крокодил Гена и его друзья».
- «Простоквашино».
- «Каникулы в Простоквашино»
- «Зима в Простоквашино».
Оформляется выставка рисунков по мотивам мультфильмов ( совместно с родителями)
Ход викторины.
Ведущий: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством Э. Успенского.
Эдуард Успенский — один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и… стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.
Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. «Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем», — признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья»
В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.
— А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответ)
Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее . Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.
Игра «Заблудившиеся герои».
Описание игры.
Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:
1.
- Крокодил Гена
- Чебурашка
- Почтальон Печкин
2.
- кот Матроскин
- Дядя Фёдор
- Старуха Шапокляк
Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Дядя фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.
— А хорошо ли вы помните эти сказки? (ответ)
— Вот сейчас мы это и проверим.
Интеллектуальная игра – викторина «Любимые сказки».
Тема –«Общий вопрос».
- В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
- Как звали кота Дядя Фёдора?
- Какое лакомство упоминается в песне крокодила Гены ?
- Какие слова любил произносить галчонок?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Кто такой Печкин?
- На каком музыкальном инструменте играл Гена?
- Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
- Какой головной убор любил носить Печкин?
- Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?
- За кем на охоте гонялся Шарик?
- Какой праздник отмечали герои мультфильма «Простоквашино?
- Как звали крысу старухи Шапокляк?
- Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
- Как любил есть бутерброд Матроскин?
- Кто достал Шарика из реки?
Тема – « Угадай по описанию».
- Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.(Чебурашка)
- Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо. (Печкин)
- Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте. (Шапокляк)
- Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)
- Она маленькая, серенькая, очень хитрая, живёт в сумке у старушки. (крыса)
Физкультминутка
Под песню к мультфильму « Кабы не было зимы»
Тема – «Вопрос – загадка».
- Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
- Этот музыкант зелёный
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.
- Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на белом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не волчица,
Не котёнок, не щенок,
Не лисёнок, не сурок,
Но снимался он в кино,
И известен всем давно.
Эту милую мордашку
Знаем мы как …………
- Это чей там голос слышен,
Кто суёт повсюду нос?
Да ещё шагает с крысой,
Кто ответит на вопрос?
Нет не клоун, не чудак,
А старуха…………
- Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
8. И ясным днём,
И ночью, взяв фонарик
С фоторужьем
За дичью бегал…
Тема – «Волшебная коробка».
В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:
- Игрушка – корова
- Шапка – ушанка
- Гармошка
- Игрушка — Чебурашка
- Игрушка – собака
- Сумка Шапокляк
- Апельсин
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов , отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.
Подскажите поскорей,
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)
— Давайте вспомним ещё раз героев Э. Успенского.
Ведущий: На этом наш праздник не закончился. Э.Н. Успенский писал не только сказки, но и стихи. Веселые и поучительные. Стихи для детей и про детей. Сейчас ребята прочтут стихи про вас, про детский сад.
Про детей ,которые плохо едят в детском саду
Вот сестрёнка Ира –
Полный рот кефира.
Вот сестрёнка Света –
Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются с кашей.
Как же это некрасиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
Берегите игрушки
Берегите игрушки
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
Игра – викторина
по произведениям Э. Успенского
«Герои любимых мультфильмов»
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.
Задачи:
-
Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
-
Воспитывать у детей интерес к сказкам.
-
Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
-
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
Оборудование:
-
Ноутбук, мультимедийный проектор.
-
Предметы к «Волшебный короб».
-
Выставка книг и игрушек.
Предварительная работа.
Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:
-
«Крокодил Гена и его друзья».
-
«Дядя Фёдор, кот и пёс».
-
«Про Веру и Анфису».
1 слайд – заставка.
Ведущий: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем веселую викторину по любимым героям сказок Э. Успенского.
— А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответы детей).
— А кто из вас знает, какие книги написал этот автор? (ответы детей).
— А родители знают, какие еще произведения написал Э.Успенский? (ответы родителей).
Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Его герои заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.
— А хорошо ли вы помните эти сказки и их героев? Сейчас мы это и проверим. Но прежде всего, давайте разделимся на команды знатоков мультфильмов. Я предлагаю за первый стол сесть знатоков мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». За второй стол сядут знатоки мультфильма «Дядя Федор, пес и кот». За третий стол сядут знатоки мультфильма «Про Веру и Анфису». А родители будут вашими болельщиками и помощниками.
Задание 1. «Кто из героев заблудился?»
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку и встретиться со своими друзьями.
2 слайд – Крокодил Гена, Печкин, Чебурашка.
3 слайд – Матроскин, Дядя Федор, Шапокляк.
4 слайд – пес Шарик, Вера, Анфиса.
5 слайд – заставка.
Задание 2. «Блиц опрос»
Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить, должны поднять сигнальный флажок. Кто первый поднимет, тот отвечает, если ответ неверный, отвечает следующий кто поднял флажок. Пожалуйста, будьте внимательны, не спешите, думайте и не выкрикивайте ответ раньше времени.
-
В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
-
Как звали кота Дядя Фёдора?
-
Как звали подружку девочки Веры?
-
Как звали корову кота Матроскина?
-
Как звали старуху из мультфильма про Крокодила и Чебурашку?
-
Кто такой Печкин?
-
Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
-
Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?
-
За кем на охоте гонялся Шарик?
-
Какая любимая еда Чебурашки?
-
Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
-
Как звали крысу старухи Шапокляк?
-
Как звали галчонка?
-
Сколько злых дел ежедневно совершала старуха Шапокляк?
-
На каком инструменте играл Матроскин?
Задание 3. «Угадай героя по описанию»
6 слайд.
-
Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.
-
Его называли и Барсиком, и Оболтусом, и даже Кис – Кисычем.
7 слайд.
-
Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо.
-
Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте.
8 слайд.
-
Кто умеет окучивать картошку задними лапами, мыть посуду языком и спать на улице?
-
Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке.
9 слайд. Ребята посмотрите на экран и скажите кого из этих героев придумал не Э.Успенский (Крош).
Физминутка со Смешариком
10 слайд. А у нас минутка отдыха, я предлагаю всем встать и выполнить гимнастику вместе с Крошем. (Щелкнуть по слайду).
Ну, вот мы отдохнули, продолжаем нашу викторину и следующий раунд – музыкальный.
Задание 4. «Музыкальный раунд».
Прослушайте мелодию и назовите мультфильм в котором она звучала.
11 слайд (щелкать по значку) (Простоквашино).
12 слайд (Чебурашка и крокодил Гена).
13 слайд (Про Веру и Анфису).
А сейчас вам нужно прослушать отрывок из песни и назвать героя, который ее исполнял.
14 слайд ( Матроскин).
15 слайд (Крокодил Гена)
16 слайд (Мама дяди Федора)
17 слайд (Чебурашка)
18 слайд (Шапокляк)
19 слайд – заставка.
Задание 5. «Волшебный короб».
В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:
-
Игрушка – корова
-
Шапка – ушанка
-
Посылка
-
Гармошка
-
Игрушка — Чебурашка
-
Игрушка – собака
-
Сумка Шапокляк
-
Рогатка.
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить, кому из героев мультфильма он принадлежит.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.
Подскажите поскорей,
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)
20 слайд.
Награждение победителей. Все дети получают медали «Знаток мультфильмов».
Книги Эдуарда Успенского наполнены миром доброты и юмора. Предлагаю Вам викторину с ответами для учащихся 1- 4 классов «По страницам любимых книг», посвящённую творчеству Эдуарда Успенского.
Содержимое публикации
По страницам любимых книг
Викторина по книгам Э. Успенского для учащихся начальной школы
Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой
МБОУ СШ №11 г. Новый Уренгой
Описание материала:
Книги Эдуарда Успенского наполнены миром доброты и юмора. Предлагаю Вам викторину с ответами для учащихся 1- 4 классов «По страницам любимых книг», посвящённую творчеству Эдуарда Успенского. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель: Воспитание потребности детей в чтении художественной литературы.
Задачи:
Расширить знания детей о произведениях Э. Успенского.
Научить учащихся внимательно и вдумчиво читать произведения.
Развивать творческое осмысление произведений, умение анализировать прочитанное.
Активизировать чтение.
Оформление и демонстрационный материал: Зал украшен рисунками детей, посвященных героям любимых книг. Выставка книг «Весёлый сказочник». Записи: «Голубой вагон»: музыка В. Шаинский, слова Э. Успенский; «Трое из Простоквашино». Мультфильм – трилогия.
Ход мероприятия:
Звучит запись песни «Голубой вагон»
Книга – это самое лучшее, что когда-либо создал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведёт по жизни. А самое главное – она делает шире наш кругозор, развивает память, учит нас добру. Ребята! Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах Эдуарда Успенского. Он один из самых известных и любимых писателей. Его книги читали и помнят многие за доброту, которую они прославляют, и за призыв к дружбе всех – людей, зверей, игрушек. Со многими героями вы уже знакомы, о других узнаете из книг, представленных на выставке. Сегодня мы проведём викторину, посвящённую творчеству Эдуарда Успенского, и вспомним всех героев его книг.
Вопросы викторины:
Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте?»
(Шапокляк. «Крокодил Гена и его друзья»)
Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознания?
(Пуговицу. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Кого испугались персонажи этого стихотворения?
«Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк.
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток,
А на ёлке, как игрушки,
Разместились две старушки»
(Тигра. «Тигр вышел погулять»)
Чем «питается» трактор Митя?
(Продуктами. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк…»?
(«Крокодил Гена и его друзья»)
Чем заведовал Колобок?
(Неотложным пунктом добрых дел — ПДД. «Колобок идёт по следу»)
Кто «в мужском и женском зале весь паркет слезами залил»?
(Мальчик, который не хотел стричься. «Страшная история»)
Какое снадобье не даёт стариться человеку?
(Хендрик. «Вниз по волшебной реке»)
В какой книге живут говорящие собака и кот?
(«Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Кто был спрятан за железной дверью с такой надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»?
(Кощей Бессмертный. «Вниз по волшебной реке»)
Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»?
(Чумичка)
Назовите фамилию помощника Колобка.
(Булочкин. «Колобок идёт по следу»)
Кто автор записки: «Палажите шест катлет три пакета малака и один вилк на бел.пл.около нов.гор., а то вашему ребёнку будит пл.»?
(Мальчик Вася. «Колобок идёт по следу»)
Назовите имя домашнего животного кота Матроскина.
(Мурка)
В какой книге Э. Успенского дельфины являются главными героями?
(«Подводные береты»)
Чей это портрет? «По дороге, недалеко от избушки, брела странная человеческая фигура. В платье и в то же время в брюках, с длинными седыми волосами – не то мужик, не то баба»
(Лихо одноглазое. «Вниз по волшебной реке»)
«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую?
(Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Объясните значение слов из повести-сказки «Меховой интернат»:
— начинальник (школьный звонок)
— листалки (тетради)
— писалки (ручки)
— получалка (дневник)
— главный бумажный получальник (классный журнал)
Какому герою…»топором работать нельзя – несолидно! Полы натирать нельзя – неприлично!»?
(Царю Макару. «Вниз по волшебной реке»)
Что было нужно для счастья коту Матроскину, собаке Шарику, Дяде Фёдору?
(Корова, ружьё, трактор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Кого в армию сопровождали мама, дед, бабушка с подушкой и тётя с раскладушкой?
(Сидорова Вову. «Про Сидорова Вову»)
Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала… Кого от сглазу лечила, на кого сглаз напускала. Зубы заговаривала, дёрганье снимала. Жениха могла приворожить»?
(Бабушка почтальона Печкина. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Кто о себе сказал так: «Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и всё»?
(Кикимора болотная. «Вниз по волшебной реке»)
Сколько недостатков обнаружили у Дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик?
(Девять. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Чья семья имела 8 разноцветных детей?
(Семья осьминогов. «Разноцветная семейка»)
Назовите имя любимой девочки Дяди Фёдора.
(Катя. «Любимая девочка Дяди Фёдора»)
Сколько лет было крокодилу Гене?
(50 лет. «Крокодил Гена и его друзья»)
В какой книге Успенского есть молочная река?
(В книге «Вниз по волшебной реке»)
Кому и зачем понадобилось такое снадобье: «Надо найти большой белый гриб – африканец. Он сверху белый, снизу чёрный. Очистить его и сварить. В отвар три листика дурман-травы, посыпать зверобоем. Замаскировать молодой картошкой и подавать к столу вместе со свежей зеленью из крапивы и капустника»
(Коту Матроскину и собаке Шарику в качестве отворотного зелья для Дяди Фёдора. «Любимая девочка Дяди Фёдора»)
Кто такие гарантийные человечки?
(Человечки, живущие в вещах с гарантией. «Гарантийные человечки»)
Какой герой «… в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»?
(Дядя Фёдор. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
В какой сказке Бабу-ягу называют Егорьевной?
(В сказке «Вниз по волшебной реке»)
Сколько профессий было у Маши Филиппенко?
(25. «Двадцать пять профессий Маши Филиппенко»)
Назовите адрес крокодила Гены.
(Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза»)
Кто и в каком произведении Успенского хотел стать девчонкой?
(Мальчик из стихотворения «Если был бы я девчонкой»)
В книге «Про Веру и Анфису» есть такое объявление: «Кто найдёт дверь от этого ключа, тому половина того, что за этой дверью». Кто же нашёл эту дверь и что это за дверь?
(Уборщица Мария Михайловна; дверь под лестницей в обсерваторию)
Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга.
(Тобик. «Крокодил Гена и его друзья»)
Почему у Эдуарда Успенского троллейбус плакал?
(Ему не сказали «спасибо». «Троллейбус»)
В чём совершили необыкновенное путешествие по сказочной стране Митя и Баба-яга?
((В избушке на курьих ножках. «Вниз по волшебной реке»)
Какую книгу Успенского можно не только читать, но ещё и выполнять по ней задания и играть в игры?
(«Школа клоунов»)
По многим книгам Эдуарда Успенского созданы мультфильмы.
Просмотр мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».
Список использованных материалов:
Тубельская Г.Н. Детские писатели России. Сто имён: Биобиблиографический справочник. Ч.II. М — Я /Г.Н. Тубельская.- М.: Школьная библиотека, 2002.- 224 с.
Успенский Э.Н. Дядя Фёдор, пёс и кот/Э. Успенский.- М.: Малыш, 2013.- 198 с.: ил.
Успенский Э.Н. Приключения Гены и его друзей/Э.Успенский; Худож. С.И. Бордюг, Н.А. Трепенок.- М.: Малыш, 2019.- 224 с.- (Главные книги для детей)
Успенский Э.Н. Следствие ведут колобки/ Э. Успенский; Худож. Н.В. Богуславская.- Малыш, 2017.- 420с.
Успенский Э.Н. Про Веру и Анфису/ Э. Успенский.- М.: Малыш, 2015.- 160 с.: ил.
Лучшие детские песни. Голубой вагон/В. Шаинский, Э. Успенский (Электронный ресурс) Режим доступа: www.youtube.com
Трое из Простоквашино. Мультфильм – трилогия. (Электронный ресурс) Режим доступа: www.youtube.com
Вам также может понравиться:
Олимпиады
8 работ
Олимпиады
5 работ
Конкурсы
30 работ
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Конкурсы по для дошкольников «Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для дошкольников «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для дошкольников «»День государственного флага»»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для дошкольников «Сценарий развлечения «Любимые игрушки» для детей средней группы»
Конкурсы для детей -
Конкурсы по для 8 класса «Конспект занятия «Создание тематического видеоролика»»
Конкурсы для детей
Цель и задачи: Воспитание познавательного интереса к чтению, творчеству известного детского писателя Э.Н. Успенского через игровую деятельность обучающихся. Формирование бережного отношения к культурному наследию страны, сохранение исторической и литературной памяти. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Э. Успенского, показать важность внимательного и вдумчивого прочтения книг. Способствовать воспитанию положительных качеств у школьников на примере героев произведений Э.Н.Успенского. Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания, связной речи, расширения кругозора и освоения правил работы в группах. Организовать познавательный и развивающий досуг обучающихся, создать положительную эмоциональную атмосферу и праздничное настроение на тематическом мероприятии.
©
Колышкина Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Интеллектуальная познавательная викторина по произведениям Э.Н.Успенского (часть 1)» категории «Игры и викторины 1-4 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:
|
Уникальный автор. Любимый многими читателями.Елена Владимировна, Вы говорите, что его произведения читаются на одном дыхании. Нельзя не согласиться. А я скажу: предложенная Вами викторина решается на одном дыхании, даже если в некоторых местах мы будем ошибаться в ответах. Такие вопросы, что хочется на них ответить и немедленно Уверена, что викторина придется по душе всем деткам, кто её откроет! Спасибо Вам за увлекательную разработку! |
|
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине и Ваше профессиональное мнение! Дорожу Вашей поддержкой! |
|
Книги Э.Н. Успенского дети читают с особым интересом. А уж викторина точно им понравится! Спасибо за ресурс, Елена Владимировна! |
|
Спасибо, Любовь Николаевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Всего Вам доброго! |
|
Отличная работа, Елена Владимировна! Спасибо!!! |
|
Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за внимание к игре и её высокую оценку! |