- Главная
- Игры
- Викторины
- Познавательные викторины
- Викторины по литературе
- Викторины по литературным формам
- Викторины по сказкам, легендам и мифам
- Викторины по сказкам писателей разных стран
- Викторины по сказкам зарубежных писателей
- Викторины по сказкам датских писателей
- Викторины по сказкам Андерсена
Игра «Викторина по сказке «Огниво» поможет понять, насколько хорошо ребёнок понял прочитанное и просто развлечься.
Вопросы для викторины с ответами рассчитаны на детей, учащихся в 4-м и старше классах.
Прочитав сказку, вы можете пройти викторину одним из трёх способов:
- Играть — вопросы будут появляться один за другим
- Тест онлайн по сказке — все вопросы на одной странице (смотрите ниже)
- Распечатав все вопросы и заполняя опросник (хорошо подходит для проведения викторины в классе)
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Откуда и куда шёл солдат?
Домой с войны
Из дома на войну
Из дома во дворец
2.
Кто встретился ему на дороге?
Ещё один солдат
Молодой король
Старая ведьма
3.
За чем ведьма предложила лезть солдату в старое дерево?
За огнивом
За деньгами
За алмазами
4.
Что должен был увидеть солдат, добравшись до самого низа дупла?
Гору сухих листьев
Большой подземный ход
Огниво, лежащее на дне
5.
Сколько дверей должен был увидеть солдат?
6.
Какие глаза у собаки в первой комнате?
Словно чайные чашки
Словно две луны
Как мельничные колёса
Каждый с круглую башню
7.
Какие глаза у собаки во второй комнате?
Каждый с круглую башню
Словно два котла
Как мельничные колёса
Как две бусинки
8.
Какие глаза у собаки в третьей комнате?
Каждый с круглую башню
Как два бездонных колодца
Как две огромных луны
Словно две маленьких скважины
9.
Что дала старая ведьма солдату, чтобы он справился с собаками?
Синюю клетчатую скатерть
Синий клетчатый передник
Большой позолоченный лук
Три волшебных ошейника
10.
Какие деньги лежат в сундуке в первой комнате?
Серебряные монеты
Одни медяки
Золотые монеты
11.
Что должен был сделать солдат с передником?
Набрать в него денег
Расстелить его на полу, схватить собаку, посадить её на передник
Накинуть его на собаку и спеленать ее, как следует
12.
Какие деньги лежат в сундуке во второй комнате?
Серебро
Медные монеты
Золотые монеты
13.
Какие деньги лежат в сундуке в третьей комнате?
Медные монеты
Серебряные монеты
Золото
14.
Что попросила ведьма у солдата за информацию о том, где он может взять много денег?
10 золотых монет
Сослужить ей службу
Станцевать с ней на балу
Принести ей старое огниво
Отвести её к королю
15.
Кто по версии старой ведьмы забыл в дупле огниво?
Она сама
Её бабушка
Проходивший мимо джинн
Старый волшебник
16.
Сколько ламп горело в большом проходе, в который спустился солдат?
Три лампы, по одной у каждой двери
Две тусклых лампы
Сотни
В проходе не горело ни одной лампы, там было совершенно темно
17.
Что мог купить солдат на то золото, которое он увидел в третьем сундуке?
Полкоролевства, табун скаковых лошадей, семь новых мундиров, три новых сабли
Новый мундир с позолоченными погонами, огромный дом для своей старой матушки
Весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете
18.
Что сделал солдат с ведьмой за нежелание говорить, зачем ей огниво?
Связал ее и привязал к дереву
Отрубил ей голову
Взял с собой во дворец к королю
19.
Чему удивился слуга, который чистил приезжим обувь, увидев солдата?
Тому, что у него так много денег
Тому, что он до сих пор не женат
Тому, что у такого богатого господина такие плохие сапоги
Тому, что он не захотел чистить сапоги
20.
Кого захотел увидеть солдат?
Старого волшебника
Принцессу
Короля
Королеву
21.
Что предсказали королю и почему он держал принцессу в огромном медном замке за высокими стенами с башнями?
Что она уколет палец и заснет вечным сном
Что она убежит с простолюдином, и он ее больше никогда не увидит
Будто дочь его выйдет замуж за простого солдата
22.
Что стал делать солдат, став богатым?
Ходить в театры, ездить кататься в королевский сад и много помогать бедным
Купил весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете
Проиграл их в ближайшей таверне
Купил огромный дом с садом для своей старенькой матушки и стал путешествовать по миру
23.
Кто появился, когда солдат ударил по кремню огнива один раз?
Три молодца одинаковы с лица
Собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье
Три собаки, которых он видел в подземелье
24.
Кого привезла собака к солдату по его просьбе посреди ночи?
Короля с королевой
Спящую принцессу
Двух других собак
25.
О каком сне рассказала принцесса королю и королеве за утренним чаем?
Про то, как она вышла замуж за солдата и они жили долго и счастливо
Про то, как она летала по небу и плавала по синему морю, где вокруг неё летали белые чайки
Про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал её
26.
Кого приставили на следующую ночь к постели принцессы?
Молодого бравого охранника
Старуху фрейлину
Старую добрую няню
27.
Что сделала фрейлина, чтобы знать, где найти того, кто уносил по ночам принцессу?
Рассыпала гречневую крупу по пути к дому солдата
Взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест
Взяла кусок угля и поставила крест на стене дома
28.
Что сделала собака, увидев крест, нарисованный фрейлиной?
Взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе
Догнала фрейлину и съела её
Стёрла его хвостом
29.
Что придумала королева, чтобы узнать, куда увозят ночью её дочь?
Сама проследила за ней
Послала следить за принцессой двух солдат из свиты короля
Сшила мешочек, насыпала в него гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу
30.
Что сделали с солдатом, когда узнали, что это он по ночам увозил принцессу?
Посадили его в тюрьму
Заставили жениться на принцессе
Заставили отдать огниво
Сразу же казнили его
31.
Кого солдат, заточённый в темнице, попросил принести огниво?
Маленькую девочку, игравшую у его окна
Мальчишку-сапожника, бежавшего мимо
Знакомую собаку, вышедшую из-за угла
32.
Каким было последнее желание солдата перед казнью?
Выкурить трубочку
Поцеловать принцессу ещё один раз
Прочитать молитву
33.
Что думала принцесса по поводу свадьбы с солдатом?
Она разозлилась
Она была очень довольна
Она сказала, что подумает
34.
Что такое огниво?
Приспособление для высекания огня
Имя главного героя сказки
Место, где разжигают костёр
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
1. Кто встретился солдату по пути:
а) Старая ведьма +
б) Колдунья
в) Нищая старушка
2. Что следовало проявлять солдату, чтобы брать себе денег, сколько он захочет:
а) Силу
б) Смелость +
в) Желание
3. Что находилось в первом сундуке первой комнаты в дереве:
а) Серебро
б) Золото
в) Медяки +
4. Что находилось в сундуке третьей комнаты:
а) Золото +
б) Серебро
в) Медяки
5. Как поступил народ, когда солдата испугались собаки:
а) Сбежали из города
б) Освободили солдата из петли
в) Объявили солдата королём +
6. Какого размера были глаза у собаки во второй комнате:
а) Размером с чайные чашки
б) Размером с мельничные колёса +
в) Размером с круглые башни
7. Как солдат избавился от петли, на которой его хотели повесить:
а) Его помиловали
б) Высвободился самостоятельно
в) Попросил исполнить последнее желание и достал огниво +
8. Что такое огниво:
а) Приспособление для высекания огня +
б) Место, где разжигают костёр
в) Имя главного героя сказки
9. Как солдату удалось получить забытое дома огниво:
а) Солдату позволили сбегать домой в качестве последнего желания
б) Он сбежал из тюрьмы
в) Его принёс мальчишка, бежавший за толпой +
10. Что думала принцесса по поводу свадьбы с солдатом:
а) Она сказала, что подумает
б) Она была очень довольна +
в) Она разозлилась
11. Что сделали с солдатом, узнав, что он привозил к себе принцессу:
а) Посадили в тюрьму +
б) Приговорили к смертной казни
в) Выгнали из города
12. Кого солдат, заточённый в темнице, попросил принести огниво:
а) Знакомую собаку, вышедшую из-за угла
б) Мальчишку-сапожника, бежавшего мимо +
в) Маленькую девочку, игравшую у его окна
13. Как королева узнала, куда ездила принцесса:
а) Привязала к принцессе мешочек с крупой и сделала дырочку +
б) Ей об этом рассказал мимо проходящий мальчик
в) Определила по собачьим следам
14. Что сделала собака, увидев крест, нарисованный фрейлиной:
а) Догнала фрейлину и съела её
б) Стёрла его хвостом
в) Взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе +
15. Что сделала фрейлина, чтоб не потерять ворота, в которые проникала принцесса:
а) Нарисовала на них крест +
б) Оставила крупу после себя
в) Как следует запомнила путь
16. Кого привезла собака к солдату по его просьбе посреди ночи:
а) Двух других собак
б) Спящую принцессу +
в) Короля с королевой
17. Сколько раз надо было ударить огнивом, чтоб явилась собака, сидевшая на золоте:
а) 5
б) 4
в) 3 +
18. Что лежало в сундуке во второй комнате:
а) Золото
б) Серебро +
в) Медные монеты
19. Каким чудесным свойством обладало огниво:
а) Оно умело говорить
б) Оно давало возможность получать денег, сколько угодно
в) Оно вызывало собаку, исполняющую любое желание +
20. Что должен был сделать солдат с передником:
а) Накинуть его на собаку и спеленать ее, как следует
б) Расстелить его на полу, схватить собаку, посадить её на передник +
в) Набрать в него денег
21. С какой сложностью столкнулся солдат, живя в городе:
а) У него закончились деньги +
б) Он потерял всех своих друзей
в) Его обокрали
22. Кто по версии старой ведьмы забыл в дупле огниво:
а) Она сама
б) Её бабушка +
в) Старый волшебник
23. Почему король не допускает видеть принцессу никому, кроме себя:
а) В целях безопасности
б) Её хотели похитить
в) Ему предсказали, что она выйдет замуж за простого солдата +
24. Сколько ламп горело в большом проходе, в который спустился солдат:
а) Три лампы, по одной у каждой двери
б) Сотни +
в) Две тусклых лампы
25. Где живёт принцесса – дочь короля:
а) В мраморном дворце
б) В башне медного замка
в) В медном замке +
26. Что сделал солдат с ведьмой за нежелание говорить, зачем ей огниво:
а) Взял с собой во дворец к королю
б) Отрубил ей голову +
в) Связал ее и привязал к дереву
27. Куда направился солдат с золотом и огнивом, расправившись с ведьмой:
а) В город +
б) В деревню
в) В лес
28. Что попросила ведьма взамен на получение денег:
а) Принести ей трость
б) Закрыть все двери и принести ей ключи
в) Принести ей старое огниво +
29. Что чуть не забыл солдат, собравшись вылезать из дупла:
а) Огниво +
б) Ключи от дверей
в) Свою саблю
30. Кто написал сказку «Огниво»:
а) Перро
б) Андерсен +
в) Гримм
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Огниво» (Ганс Андерсен)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Огниво» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Кто встретился солдату по пути?
Старая ведьма
Нищая старушка
Колдунья
2. Что находилось в первом сундуке первой комнаты в дереве?
Золото
Серебро
Медяки
3. Какого размера были глаза у собаки во второй комнате?
Размером с чайные чашки
Размером с круглые башни
Размером с мельничные колёса
4. Что находилось в сундуке третьей комнаты?
Золото
Серебро
Медяки
5. Что следовало проявлять солдату, чтобы брать себе денег, сколько он захочет?
Желание
Смелость
Силу
6. Что попросила ведьма взамен на получение денег?
Принести ей старое огниво
Закрыть все двери и принести ей ключи
Принести ей трость
7. Что чуть не забыл солдат, собравшись вылезать из дупла?
Ключи от дверей
Огниво
Свою саблю
8. Куда направился солдат с золотом и огнивом, расправившись с ведьмой?
В деревню
В город
В лес
9. Где живёт принцесса – дочь короля?
В медном замке
В мраморном дворце
В башне медного замка
10. Почему король не допускает видеть принцессу никому, кроме себя?
В целях безопасности
Ему предсказали, что она выйдет замуж за простого солдата
Её хотели похитить
11. С какой сложностью столкнулся солдат, живя в городе?
Его обокрали
Он потерял всех своих друзей
У него закончились деньги
12. Каким чудесным свойством обладало огниво?
Оно вызывало собаку, исполняющую любое желание
Оно давало возможность получать денег, сколько угодно
Оно умело говорить
13. Сколько раз надо было ударить огнивом, чтоб явилась собака, сидевшая на золоте?
Два раза
Три раза
Один раз
14. Что сделала фрейлина, чтоб не потерять ворота, в которые проникала принцесса?
Оставила крупу после себя
Нарисовала на них крест
Как следует запомнила путь
15. Как королева узнала, куда ездила принцесса?
Определила по собачьим следам
Ей об этом рассказал мимо проходящий мальчик
Привязала к принцессе мешочек с крупой и сделала дырочку
16. Что сделали с солдатом, узнав, что он привозил к себе принцессу?
Выгнали из города
Приговорили к смертной казни
Посадили в тюрьму
17. Как солдату удалось получить забытое дома огниво?
Он сбежал из тюрьмы
Солдату позволили сбегать домой в качестве последнего желания
Его принёс мальчишка, бежавший за толпой
18. Как солдат избавился от петли, на которой его хотели повесить?
Попросил исполнить последнее желание и достал огниво
Высвободился самостоятельно
Его помиловали
19. Как поступил народ, когда солдаты испугались собак?
Объявили солдата королём
Освободили солдата из петли
Сбежали из города
20. Кто написал сказку «Огниво»?
Братья Гримм
Ганс Христиан Андерсен
Шарль Перро
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Ещё тесты по сказкам Ганса Андерсена
Полный список тестов к сказкам Ганса Андерсена
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Работая в начальной школе продолжительное время, всё чаще сталкиваюсь с
проблемой: дети не читают детскую литературу или читают только указанное
произведение. Компьютер, интернет заменили живое слово. А ведь только
самостоятельное чтение развивает воображение, мышление, творческую мысль
ребёнка. Как активизировать работу ученика на уроке литературного чтения? Как
заставить вчитываться в текст, «видеть» читаемое, сопереживать героям, учиться у
них, оценивая их поступки?
Несколько лет подряд провожу литературные викторины. Такой вид работы может
проводиться в рамках урока и во внеурочной деятельности. Вопросы викторины
подобраны так, что нужно обязательно прочитать произведение иначе не ответить.
Вопрос соревнования между группами также играет свою роль.
После раздела «Волшебные сказки» провожу викторину по сказке Г.Х.Андерсена
«Стойкий оловянный солдатик», затем продолжается эта работа во внеурочной
работе. Так мы подробно знакомимся со всеми сказками писателя.
Приведу примеры вопросов викторины по сказкам Г.Х.Андерсена.
Тема: «Волшебные сказки. Литературная викторина по сказкам Г.Х.Андерсена».
(Проводится после завершения работы над разделом I..)
Цель:
- Развивать интерес к чтению.
- Формировать у детей тип правильной читательской деятельности.
- Обучать работе с детской книгой.
- Подвести итог осмысления и освоения детьми прочитанных сказок
Г.Х.Андерсена, суть процесса «вчитывания» в текст. - Пополнить словарный запас учащихся.
- Воспитывать понимание добра и зла, умение оценивать действия и поступки
героев.
Оборудование:
- выставка книг Г.Х.Андерсена: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный
солдатик»,«Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева»; - рисунки по прочитанным сказкам;
- предметы «забытые» сказочными героями;
- презентации-викторины по прочитанным сказкам.
Ход внеклассного мероприятия
I. Подготовительная работа.
Класс разделён на пять групп по 5-6 человек в каждой. Дети читают сказки
Г.Х.Андерсена в определённом порядке:
- «Стойкий оловянный солдатик».
- «Дюймовочка».
- «Гадкий утёнок».
- «Огниво».
- «Дикие лебеди».
- «Снежная королева».
На прочтение каждой сказки во внеурочной работе даётся определённое время –
2-3 недели. После прочтения – выступления учащихся: «Вопросы- ответы», «забытые
вещи» героев, рисунки по содержанию. Выявляются победители каждого этапа работы.
Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
- Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
- Как они оказались у мальчика? (Подарили в день рождения.)
- Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
- Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
- Что мог сделать солдатик, чтобы его заметили на мостовой? (Закричать, но
считал неприличным.) - Что решили сделать мальчишки? (Отправить солдатика в плавание.)
- На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (Бумажная лодочка.)
- Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
- Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
- Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
- Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
- Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
- Что увидел солдатик стоя на столе? (Ту самую комнату, того мальчика, то
самое окно, те игрушки, дворец, красавицу танцовщицу.) - В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
- Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печку.)
- Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печку за оловянным солдатиком.)
Вопросы викторины по сказке «Дюймовочка».
- Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
- Какой цветок вырос из зёрнышка? (Как тюльпан.)
- Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
- Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
- Что было вместо вёсел? (2 конских волоса.)
- Куда поставила жаба ореховую скорлупу? (На лист кувшинки.)
- Какие слова говорил сын жабы? (Коакс.коакс. брекке-ке-кекс.)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы? (Рыбки перегрызли стебель кувшинки.)
- Почему Дюймовочка смогла поплыть быстрее? (Один конец пояса привязала к
мотыльку, а другой к листу кувшинки.) - Кто унёс Дюймовочку с листа кувшинки? (Майский жук.)
- Чему удивлялись жучки- барышни разглядывая Дюймовочку? (2 ножки, нет
щупалец, очень некрасивая.) - Где жила Дюймовочка после листа кувшинки? (В лесу.)
- Почему её колыбелька не мокла под дождём? (Под листом лопуха.)
- Куда пошла Дюймовочка из леса зимой? (В поле.)
- К кому пришла Дюймовочка? (К полевой мыши.)
- Что попросила Дюймовочка у мыши? (Кусочек ячменного зёрнышка.)
- За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать
сказки.) - Кто пришёл в гости к мыши? (Крот.)
- Каким был домик крота? (В 20 раз больше, много комнат и длинный
коридор.) - Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота? (Ласточку.)
- Почему ласточка не улетела на юг? (Поранила крыло о терновый куст.)
- Кто готовил ткани для приданого Дюймовочки? (4 паука ткали ткани.)
- Почему Дюймовочка не упала улетая с ласточкой? (Привязалась поясом к
самому большому пёрышку.) - Куда опустила ласточка Дюймовочку? (На белый лепесток цветов.)
- Кого встретила Дюймовочка в чашечке лепестка? (Король эльфов. Маленький
человечек.) - Самый лучший подарок эльфов? (Прозрачные крылышки как у стрекозы.)
- Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
- Какое было время года? (Лето.)
- Какими были лопухи? (Дети стояли в полный рост.)
- Чем мир лучше скорлупы? (Просторный.)
- Почему утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.)
- Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
- Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
- В какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.)
- Чему учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».)
- Что сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.)
- Кто дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать,
девушка, которая кормила.) - Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.)
- Сколько дней он сидел на болоте? (2 дня.)
- Что случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.)
- Куда добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.)
- Кто жил в избушке? (Старуха с котом и курицей.)
- Как старуха звала кота и курицу? (Сыночком и Коротконожкой.)
- Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
- Что случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.)
- Кто спас утёнка? (Крестьянин.)
- Кого встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.)
- Что увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.)
- Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!)
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Огниво».
- Что обещала ведьма солдату? (Денег.)
- Какое задание получил солдат? (Залезть в дупло.)
- Какие глаза были у 1 собаки? (Словно 2 чайных блюдца.)
- Какие глаза были у 2 собаки? (Мельничные колёса.)
- Какие глаза были у 3 собаки? (С башню.)
- Какие деньги были в 1, 2. 3 сундуках? (Медь, серебро, золото.)
- Полушка – это сколько? (Мелкая монета – одна четвёртая копейки.)
- Что просила ведьма? (Старое огниво.)
- Как можно справиться с собаками? (Посадить на клетчатый передник.)
- Что взял солдат? (Золото, огниво.)
- Куда пришёл солдат? (В город.)
- Чему удивился слуга, который чистил сапоги? (Богатый господин, а старые
сапоги.) - Кем стал солдат? (Барином.)
- Кого хотел увидеть солдат? (Повидать принцессу.)
- Как стал жить солдат? (Ходил в театры, жил весело, раздавал бедным
деньги.) - Сколько денег осталось у солдата? (2 денежки, обеднел.)
- Почему солдат вспомнил про огниво? (Не было денег на свечку, думал
высечь огонь.) - Что принесла 1 собака? (Мешок медных денег.)
- Какой 2 приказ дал солдат собаке? (Принести принцессу.)
- Как старуха фрейлина узнала про солдата? (Надела непромокаемые сапоги и
пустилась вдогонку.) - Как отметила старуха дом солдата? (Крест мелом.)
- В чём хитрость королевы? (Мешочек с крупой на спину принцессе.)
- Кто принёс огниво солдату в тюрьму? (Мальчик.)
- Сколько монет и каких он получил? (4 серебряных монеты.)
- Кто спас солдата? (3 собаки.)
- Как радовались собаки? (Плясали перед каретой и кричали «ура».)
- Сколько времени длился пир? (Неделю.)
- Где сидели 3 собаки? (За столом, ели, пили и вертели громадными
глазами.)
Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
- Сколько детей было у короля? (11 сыновей и 1 дочь Элиза.)
- Чем занимались сыновья и дочь? (Ходили в школу, а Элиза рассматривала
картинки в книжке.) - Как учились сыновья? (Отлично умели читать по книжке и на память.)
- Что случилось в семье короля? (Умерла мать и король женился на мачехе.)
- Что задумала злая мачеха? (Избавиться от Элизы.)
- Что она сделала? (Отправила её в деревню к чужим людям.)
- Что она сделала с принцами? (Превратила в воронов.)
- Удалось ли ей довести своё злое дело? (Нет, они превратились в красивых
диких лебедей.) - Какие игрушки были у Элизы? (1 листок от дерева.)
- Что изменилось в жизни Элизы? (В 15 лет отправили во дворец.)
- Кто помогал королеве? (3 жабы.)
- Выполнили жабы задание? (Нет.)
- Что сделала королева во 2 раз? (Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она
стала чёрной.) - Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства? (Картинки были живые.)
- Что сделала Элиза в лесу? (Смыла в ручье черноту.)
- Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)
- Где она оказалась? (В самой чаще леса.)
- Кто встретился в чаще леса? (Старушка с корзиной ягод.)
- Кого встретила она у моря? (11 лебедей с коронами на головах.)
- Где живут братья? (За морем.)
- Где отдыхают, перелетая море? (На 1 утёсе могут стоять тесно
прижавшись.) - Как братья решили перенести Элизу через море? (Плели сетку из ивовой
коры и тростника.) - Каким был утёс? (Не больше головы тюленя.)
- Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев? (Фея Фата – Моргана.)
- Какое растение должна нарвать Элиза? (Крапиву.)
- Условие феи? (Не разговаривать, пока работает.)
- Где оказалась Элиза? (В замке короля.)
- Что она увидела в маленькой комнатке? (Связку крапивы и рубашку из
крапивы.) - Сколько рубашек успела сплести? (6.)
- Кто нашёл её в сыром подземелье? (Младший брат.)
- Кто помогал плести последнюю рубашку? (Мыши, дрозд.)
- Кому не успела доплести рубашку? (Младшему брату левый рукав, осталось
крыло.) - Что появилось на месте костра? (Куст красных роз.)
Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
I часть – «О зеркале и его осколках»:
- Какое чудо сотворил тролль? (Зеркало.)
- Что случилось с зеркалом? (Упало на землю и разбилось вдребезги.)
- Что видел человек с осколком зеркала в глазу? (Всё только дурное.)
- А в сердце? (Сердце превращалось в лёд.)
II часть – «Мальчик и девочка»:
- Какой был садик у двух бедных детей? (Побольше цветочного горшка.)
- Как зимой дети смотрели друг на друга? (Через кружок от медной монеты на
стекле.) - Кого увидел Кай через кружок? (Снежинку – женщину – птицу.)
- Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз и кольнуло в
сердце.) - Как изменился Кай? (Видел всё безобразие.)
- Где катался Кай на санках? (На большой площади.)
- За кем ехал на санках Кай? (За Снежной королевой.)
- Как изменился Кай после второго поцелуя снежной королевы? (Забыл Герду,
бабушку, всех домашних.) - О чём рассказал Кай Снежной королеве? (Он знает 4 действия арифметики.)
- Где днём спал Кай? (У ног Снежной королевы.)
III часть – «Цветник женщины, умевшей колдовать»:
- Что о Кае думала Герда? (Кай умер.)
- Кто не соглашался? (Солнечный свет, ласточка и сама Герда поверила.)
- Кого спрашивала Герда? (Реку.)
- Что самого ценного отдала река? (Красные башмачки.)
- Что случилось с Гердой? (Лодка несла по течению.)
- С кем встретилась Герда? (Со старушкой.)
- Что сделала старушка? (Оставила у себя, чесала волосы золотым
гребешком.) - Что происходило с Гердой? (Забывала Кая.)
- Чем была набита перинка Герды? (Голубыми фиалками.)
- Какой цветок на шляпе старушки напомнил Герде о Кае? (Роза.)
- Что сделала Герда? (Убежала от старушки.)
IV часть – «Принц и принцесса»:
- Кто вспомнил, что видел Кая? (Ворон.)
- Куда отправилась Герда? (Искать Кая.)
V часть – «Маленькая разбойница»:
- Почему разбойники ухватились за карету? (Была золотая.)
- Какие животные томились у маленькой разбойницы? (Голуби, северный
олень.) - Куда унесла Кая Снежная королева? (В Лапландию.)
- Назови остров (У Северного полюса, на острове Шпицберген.)
- Как Герда оказалась в Лапландии? (На северном олене.)
VI часть:
- На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)
- Что сделала финка с треской? (Сварила.)
VII часть:
- Какое слово не мог сложить Кай? (Слово «вечность».)
- Как Кай избавился от осколков льда? (Заплакал.)
После подведения итогов проводим итоговую викторину по сказкам Г. Х.
Андерсена.
Итоговая викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?
- Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
- Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
- Какой цветок вырос из зёрнышка? (Похожий на тюльпан.)
- Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
- Что было вместо вёсел? (Два конских волоса.)
- За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать
сказки.) - Самый лучший подарок эльфов для Дюймовочки? (Прозрачные крылышки, как у
стрекозы.) - Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
- В какое время года происходили события с утёнком? (Лето.)
- Какой высоты были лопухи? (Дети могли стоять в полный рост.)
- Почему утка уселась опять в гнездо? (Одно большое яйцо не лопнуло.)
- Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
- Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
- Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
- Что увидел утёнок в воде? (Своё отражение.)
- Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех.)
- Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
- Как они оказались у мальчика? (Подарили на день рождение.)
- Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
- Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
- На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (На бумажной лодочке.)
- Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
- Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
- Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
- Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
- Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
- В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
- Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печь.)
- Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печь вслед за оловянным
солдатиком.)
В конце работы подводятся итоги викторин. Награждаются победители викторины
медалями и сладкими призами. Самых активных участников викторины отмечаем в
классном уголке – оставил след на тропинке «Книга – лучший друг». В конце года
мы провели литературный праздник совместно с учащимися 9 классов, где дети
сыграли роль Г.Х.Андерсена и нам очень пригодились знания, полученные в
результате литературных викторин.