Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Баранкин, будь человеком» (Валерий Медведев)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после теста вы узнаете правильные.
Тест по рассказу «Баранкин, будь человеком» содержит 20 вопросов, в каждом из которых имеется по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Чем мальчишки, о которых идёт речь в произведении, отличались от других?
Острым умом
Крепкой дружбой
Неуспеваемостью в школе
2. Как звали мальчиков?
Юра и Костя
Миша и Саша
Рома и Андрей
3. Какие фамилии были у мальчишек?
Бубликов и Ягодников
Баранкин и Малинкин
Барашкин и Растеряшкин
4. По какому предмету ребята получили плохую оценку?
По геометрии
По биологии
По истории
5. Какая фамилия была у старосты класса, в котором учились ребята?
Фоткина
Булкина
Фокина
6. Что решила сделать староста класса, в котором учились друзья?
Поговорить с преподавателем
Пристыдить мальчиков
Подтянуть ребят
7. Как пристыдили мальчишек?
Написали о них в стенгазете
Повесили их фото на доске почёта
Высмеяли перед всем классом
8. Какое решение было принято на классном собрании?
Что с ними будет заниматься лучший ученик класса
Оставлять мальчиков после уроков
Отчислить мальчишек из школы за плохое поведение
9. Как звали лучшего ученика класса, в котором учились мальчишки?
Юра Яковлев
Костя Яковлев
Миша Яковлев
10. Почему одному из ребят захотелось превратиться в кого-то другого?
Чтобы напакостить старосте класса
Чтобы подслушать разговоры одноклассников
Потому что не хотелось больше быть человеком
11. В какой день недели одному из мальчишек пришла гениальная идея?
В понедельник
В воскресенье
В пятницу
12. В кого один из мальчишек захотел превратиться?
В голубя
В воробья
В грача
13. Как ребятам удалось превратиться в птиц?
Произнесли заклятие
Выпили волшебное зелье
Попросили у птиц взять их в стаю
14. Какая опасность подстерегала мальчишек сразу после превращения?
Кошка
Неумение искать себе еду
Мальчишки с рогатками
15. Кто начал воспитывать ребят?
Голубь
Старая ворона
Важный воробей
16. Чему учили птенцов воробьи-родители?
Прятаться от опасностей
Строить гнездо
Летать
17. В кого ребята решили превратиться после того, как им надоело быть птицами?
В майских жуков
В бабочек
В жучков-солдатиков
18. Кто гонялся за ребятами, когда они превратились в насекомых?
Ворона
Воробей
Жук-рогач
19. Каким было третье превращение ребят?
В муравьёв
В собак
В цветы
20. Что случилось с ребятами после третьего превращения?
Им понравилось
Они остались такими навсегда
Их съел стриж
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Современные дети, избалованные обилием
телевизионных передач, огромным выбором
компьютерных игр, не очень охотно берутся за
книгу, хотя полки книжных магазинов и библиотек
привлекают внимание маленьких читателей
красочными изданиями.
Как помочь детям полюбить литературу? Как
заинтересовать ребенка, чтобы он сам потянулся к
книге?
Одним из путей решения этой проблемы я вижу в
проведении литературных викторин.
Соревновательный дух захватывает детей,
заставляет более вдумчиво читать произведение,
запоминать не только главные детали, но и
незначительные, ведь победа команды зависит от
того, насколько внимательно дети прочитали
книгу.
Условия проведения викторины просты. На доске
вычерчивается таблица по числу вопросов
викторины. Вопросы разной сложности, поэтому
цена вопросов первой колонки 1 балл, второй – 2
балла, третьей – 3 балла и т. д. Класс делится на
команды. Каждая команда по очереди выбирает
вопрос. Выбранная ячейка в таблице
перечеркивается. За правильный ответ команда
получает соответствующее количество баллов.
Если команда ответила неверно, право ответа
переходит к следующей команде. Побеждает
команда, набравшая наибольшее число баллов.
А
- Благодаря чему с героями повести произошли
невероятные и фантастические события? (Получили
двойки по геометрии в начале учебного года.) - О каком событии рассказывал Баранкин? “Я
взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло,
взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на
бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного
окружения”. (Драка с воробьями.) - О каком “расчудесном чуде из всех
расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь
став человеком ? (О голове.) - Чего испугались кошки, когда охотились на
Баранкина и Малинина? (“…на их глазах из
съедобного воробья я превратился в несъедобную
бабочку!”) - Кому завидовал Баранкин? “…никто из них никого
не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не
посылали, никому не читали нотации, никому не
давали в руки лопаты…” (Насекомым, птицам.) - Чей это портрет? “Мой профиль был полной
противоположностью орлиного. Я был курносый. По
выражению моей мамы, я настолько курнос, что
через дырочки моего задранного кверху носа можно
разглядеть, о чем я думаю”. (Баранкина.) - Как назывался раздел газеты, в котором
поместили фотографии Баранкина и Малинина? (Юмор
и сатира.)
Б
- За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина?
(За своих детей.) - В какую бабочку превратился Баранкин? (В
капустника.) - Кем был Баранкин, когда так говорил о своем
полете: “Летишь и все время проваливаешься в
какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь.
И от этого в животе у тебя дух захватывает и
ощущение, как будто ты на лету от радости
умираешь”? (Бабочкой.) - Как Баранкину и Малинину удалось спастись от
мирмиков? (Улетели на паутине.) - Произнесите заклинание, благодаря которому
Баранкин и Малинин превратились в воробьев.
Я уверен. Без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья! - Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче
превратиться в воробья? (Он в драмкружке в
“Снежной королеве” играл ворона.) - Что было написано на стене дома, в котором жил
Баранкин? (“Баранкин фантазер несчастный”.)
В
- Чему учились Баранкин и Малинин у воробьихи?
(Вить гнезда.) - В какую бабочку превратился Малинин? (В махаона.)
- Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с
бабочкой – Малининым? (“…в морилку, потом в
сушилку… и в распрямилку…”) - Какое “открытие” просто ошеломило Баранкина
после встречи с бабочкой – крушенинницей? (Они
когда-то должны тоже заснуть.) - Произнесите заклинание, которое говорили
Баранкин и Малинин, чтобы превратиться в бабочек.
Я уверен, без забот
Мотылек живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в мотылька! - Что понял Баранкин, побывав и воробьем, и
бабочкой, и муравьем? (“Я понял, я окончательно
уверился в том, что такой жизни, о которой я
мечтал,…нет и не может быть нигде – ни на земле и
ни под землей…) - Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? (“…с
помощью которого можно было бы у любого человека
на расстоянии отключить голос”)
Г
- Кто такие мирмики? (Рыжие муравьи.)
- О каком открытии Баранкину захотелось
“прочирикить на весь двор”? (“Если по
настоящему захотелось, то можно действительно
всего достичь и всего добиться!”) - Что помешало Баранкину и Малинину превратиться
в трутней? (Появились девочки – одноклассницы с
сачками.) - Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно
разбудить Малинина? (Стал щекотать.) - Кто это? “Клюв у меня действительно остался
курносым, и вообще я весь получился какой –то
серый, и перья у меня топорщились во все стороны,
и на лбу торчал хохолок…” (Баранкин – воробей.) - Произнесите заклинание, с помощью которого
Баранкин хотел превратиться в трутня .
Ни ночью, ни днем
Не хочу быть мотыльком!
Всех на свете лучше
Быть, конечно, трутнем. - Произнесите заклинание, с помощью которого
Баранкин и Малинин снова стали людьми.
Ни ночью! Ни днем!
Не хочу! Быть!
Муравьем!
Я! Хочу! Навеки!
Быть! Человеком…
Д
- Кто это? “Он весь блестел так, словно его
начистили сапожным кремом, и талия у него была
очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая,
как у девчонки…”. (Малинин – муравей.) - Кто помешал Баранкину и Малинину, когда они были
бабочками, наесться нектара? (Пчела.) - Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин,
когда учительница Нина Николаевна рассказывала
про трутней? (Изобретали новый язык.) - Перечислите, что обнимал Баранкин от радости,
когда вновь стал человеком. (Скамейку, забор,
березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова.) - Кто это? “У него была нарядная белая грудка с
галстуком, сам он был весь чистенький,
аккуратненький, с приглаженными перышками, как
будто он только из парикмахерской вылетел”.
(Малинин – воробей.) - Сколько удивительных событий произошло с
Баранкиным после его невероятных превращений?
(Шесть.) - Произнесите заклинание, с помощью которого
Баранкин и Малинин превратились в муравьев.
Ой, мамочка!
Я не хочу быть бабочкой!
Я уверен, хорошо
Быть на свете мурашом!
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
В каком году вышёл мультфильм «Баранкин, будь человеком!»?
1963
1998
1935
2.
Какая фамилия была у друга Баранкина?
Малинин
Лимонов
Черничкин
3.
В кого превратились герои мультфильма сразу после уроков?
В воробьёв
В слонов
В питонов
4.
Кто попытался съесть главных героев после превращения в воробьёв?
Кошка
Собака
Медведь
5.
В кого превратились главные герои после воробьёв?
В жуков
В жирафов
В бабочек
6.
Как звали старосту класса?
Зина Фокина
Ленка Соколова
Дашка Прокофьева
7.
В кого превратились главные герои в последнюю очередь?
В муравьёв
В бегемотов
В кроликов
8.
Кто чаще всего произносил фразу: «Баранкин, будь человеком!»
Учительница
Староста класса
Дворник
9.
По какому предмету хотел помочь одноклассник Миша?
Химия
Физика
Математика
10.
Кем в конце мультфильма решили быть друзья?
Людьми
Орлами
Львами
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Литературная викторина
В. Медведев
«Баранкин, будь человеком!»
- Предварительная подготовка.
Класс разделён на три команды: «Воробьишки», «Мотыльки», «Муравьишки». Каждая команда приготовила инсценировку одного из эпизодов, эмблемы своей команды, иллюстрацию.
- Организационный момент.
- Рассказ об авторе.
«Творчество Валерия Владимировича Медведева получило поистине всенародное признание. Валерий Медведев- один из самых любимых и популярных писателей нашей детворы. В каждой школе, в каждой библиотеке, практически в каждой семье есть его замечательные книги. Они смешат, делают добрее, заставляют задуматься о смысле жизни.»
Сергей Михалков
ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МЕДВЕДЕВ (Маринин) родился 16 марта 1923 году в г.Ишим Тюменской области. В 1940 г. он поступил учиться на режиссерский факультет Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, но учебу прервала Великая Отечественная война. После демобилизации Валерий Медведев окончил в 1952 г. ГИТИС и работал в московском театре имени Моссовета. Снимался в кинокартинах «Парень из нашего города» (роль Петьки) и «Она защищает Родину» (роль Васеньки). В 1957 г. журнал «Мурзилка» публикует сказку «Голоса». С этого момента начинается блестящий литературный путь автора.
Книги В.Медведева вышли тиражом более 9 млн. экземпляров. Многократно переизданы, переведены на 27 языков мира (только в Японии выпущено 11 книг). В 1983 г. за книгу «Фантазии Баранкина» писателю присуждена Государственная премия РСФСР им.Н.Крупской.
Книга «Баранкин, будь человеком!» удостоена диплома Международного конкурса им.Г.Х.Андерсена. Произведение введено в обязательную школьную программу. «Б,БЧ!» неоднократно инсценировали и экранизировали( оперетты, спектакли, мультфильм).
Помимо произведений для детей, Валерий Медведев известен как автор текстов для Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, Аркадия Райкина и Николая Караченцова.
Валерий Владимирович скончался 16 февраля 1997 года, но книги его долго будут жить.»
«Вовка Веснушкин в стране Заводных Человечков», «Как воробьёнок придумал голосами меняться, и что из этого вышло», «Неизвестные приключения Баранкина», «Приключения солнечных зайчиков» и другие.
- Разминка .
Каждая команда быстро отвечает на 5 вопросов за 30 секунд.
Вопросы для первой команды:
1.Действие повести происходит :
Летом, весной, осенью?
2. В образе воробья друзья пробыли:
Несколько часов, целый день, несколько дней?
3.Заклинание, как превратиться в воробья, придумал:
Костя Малинин, Юра Баранкин, Г.-Х.Андерсен?
4.Заклинание, превращающее в муравья, придумал:
Венька Смирнов, Костя Малинин, Юра Баранкин?
5.Необычное имя главного редактора стенгазеты было:
Эра, Электра, Евлампия?
Вопросы для второй команды:
1..Позаниматься с отстающими должен был:
Алик Новиков, Миша Яковлев, Венька Смирнов?
2.В кого НЕ превращались герои:
В трутней, в муравьёв, в бабочек?
3.От муравьёв ребята спаслись:
Превратившись в людей, улетев на паутинках, перепрыгнув на соседний цветок?
4.Баранкин и Малинин получили двойки :
По геометрии, по алгебре, по русскому языку?
5. Мирмики – это:
Рыжие муравьи, чёрные муравьи, трутни?
Вопросы для третьей команды:
1.Воробьиха-мама учила Костю и Юру:
Искать овёс, вить гнездо, драться?
2. Кошку Баранкина звали:
Муська, Мурка, Манька?
3.Фотографии мальчиков поместили в газету в раздел:
«Позор двоечникам», «Юмор и сатира», «Школьная жизнь»?
4.Поесть нектара героям помешали:
Трутни, пчёлы, воробьи?
5.Зинка Фокина искала Костю-махаона в траве, как собака этой породы:
Такса, ищейка, овчарка?
- Основная часть.
Каждый участник команды должен выбрать вопрос, приносящий команде 1, 2, 3, 4, 5 баллов, ответить на него самостоятельно, без помощи команды, если участник не отвечает, на этот вопрос имеет право ответить другая команда, она же получит эти очки.
А
- Кем была Зинка Фокина? (старостой класса)
- Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина? (Стал щекотать.)
- О каком событии рассказывал Баранкин? “Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”. (Драка с воробьями.)
- О каком “расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ? (О голове.)
- Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина? (“…на их глазах из съедобного воробья я превратился в несъедобную бабочку!”)
Б
- За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина? (За своих детей.)
- В какую бабочку превратился Баранкин? (В капустника.)
- Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: “Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”? (Бабочкой.)
- Кому завидовал Баранкин? “…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…” (Насекомым, птицам.)
- Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев.
Я уверен. Без забот
Воробей живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в воробья!
В
- Чему учил Баранкина и Малинина воробей-папа? (драться)
- В какую бабочку превратился Малинин? (В махаона.)
- Чей это портрет? “Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. (Баранкина.)
- Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с бабочкой – Малининым? (“…в морилку, потом в сушилку… и в распрямилку…”)
- Произнесите заклинание, которое говорили Баранкин и Малинин, чтобы превратиться в бабочек.
Я уверен, без забот
Мотылек живет!
Вот я! Вот я!
Превращаюсь в мотылька!
Г
- Кто такие мирмики? (Рыжие муравьи.)
- Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней? (Появились девочки – одноклассницы с сачками.)
- О каком открытии Баранкину захотелось “прочирикить на весь двор”? (“Если по настоящему захотелось, то можно действительно всего достичь и всего добиться!”)
- Кто это? “Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой –то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок…” (Баранкин – воробей.)
- Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин хотел превратиться в трутня .
Ни ночью, ни днем
Не хочу быть мотыльком!
Всех на свете лучше
Быть, конечно, трутнем.
Д
- Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? (“…с помощью которого можно было бы у любого человека на расстоянии отключить голос”)
- Какое “открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушинницей? (Они когда-то должны тоже заснуть.)
3.. Кто это?: “Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. (Малинин – муравей.)
4.Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин? (“Баранкин фантазер несчастный”.)
5..Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин снова стали людьми.
Ни ночью! Ни днем!
Не хочу! Быть!
Муравьем!
Я! Хочу! Навеки!
Быть! Человеком…
Е
- Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней? (Изобретали новый язык.)
- Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком. (Скамейку, забор, березу, а потом Мишку Яковлева и Алика Новикова.)
- Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче превратиться в воробья? (Он в драмкружке в “Снежной королеве” играл ворона.)
- Кто это? “У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. (Малинин – воробей.)
- Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин превратились в муравьев.
Ой, мамочка!
Я не хочу быть бабочкой!
Я уверен, хорошо
Быть на свете мурашом!
6.Конкурс инсценировок.
Через каждые 3 вопроса команды представляют свою инсценировку, Чёрный ящик, кроссворд «Бабочки», «муравейник»:
6 вопросов – 1-ая инсценировка;
3 вопроса – «Чёрный ящик»;
3 вопроса – 2-ая инсценировка;
3 вопроса – кроссворд;
3 вопроса – муравейник;
3 вопроса – 3-я инсценировка;
3 вопроса (или остальные, в зависимости от времени)
Подведение итогов.
7.Чёрный ящик.
Командам предлагается отгадать, что находится в «чёрном ящике», отгадав загадку. А также определить, кому принадлежит этот предмет.
На палке лёгкий капюшон,
Очень быстр и ловок он,
И всегда помочь готов
Наловить майских жуков. (сачок, девочкам, с помощью него Зинка Фокина намеревалась поймать махаона)
Наведет
Стеклянный глаз,
Щелкнул раз –
И помнит нас (фотоаппарат, Алику Новикову, фотокорреспонденту стенгазеты)
Этот предмет может быть оружием в руках хулигана. (рогатка, Веньке Смирнову)
8. Кроссворд-шифровка.
Отгадать названия бабочек.
ю |
ь |
ж |
э |
х |
ъ |
п |
с |
е |
н |
г |
м |
м |
к |
р |
у |
ш |
и |
н |
н |
и |
ц |
а |
а |
о |
п |
р |
у |
к |
н |
г |
ш |
щ |
з |
х |
х |
т |
й |
ц |
ф |
ы |
в |
а |
п |
р |
о |
л |
а |
ы |
э |
а |
д |
м |
и |
р |
а |
л |
ж |
д |
о |
л |
я |
ч |
с |
м |
и |
т |
ь |
б |
ю |
э |
н |
ё |
ф |
ы |
в |
а |
п |
р |
о |
л |
д |
ж |
ё |
к |
ъ |
к |
а |
п |
у |
с |
т |
н |
и |
ц |
а |
ш |
е |
л |
к |
о |
п |
р |
я |
д |
х |
з |
щ |
9. Собери муравейник.
Участникам предлагается собрать «брёвнышки», на которых написаны различные цвета именно по их названиям. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.
10. Подведение итогов.
Кем была Зинка Фокина? |
Что предпринял Баранкин, чтобы окончательно разбудить Малинина? |
||
О каком событии рассказывал Баранкин? “Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”. |
О каком “расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ? |
||
Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина? |
|||
За кого приняла воробьиха Баранкина и Малинина? |
В какую бабочку превратился Баранкин? |
||
Кем был Баранкин, когда так говорил о своем полете: “Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь”? |
Кому завидовал Баранкин? “…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…” |
||
Произнесите заклинание, благодаря которому Баранкин и Малинин превратились в воробьев. |
|||
Чему учил Баранкина и Малинина воробей-папа? |
В какую бабочку превратился Малинин? |
||
Чей это портрет? “Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. |
Что хотели сделать одноклассницы Баранкина с бабочкой – Малининым? |
||
Произнесите заклинание, которое говорили Баранкин и Малинин, чтобы превратиться в бабочек. |
|||
Кто такие мирмики? |
Что помешало Баранкину и Малинину превратиться в трутней? |
||
О каком открытии Баранкину захотелось “прочирикить на весь двор”? |
Кто это? “Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой –то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок…” |
||
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин хотел превратиться в трутня . |
|||
Какой аппарат мечтал изобрести Баранкин? |
Какое “открытие” просто ошеломило Баранкина после встречи с бабочкой – крушинницей? |
||
Кто это?: “Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. |
Что было написано на стене дома, в котором жил Баранкин? |
||
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин снова стали людьми. |
|||
Чем были заняты на уроке Баранкин и Малинин, когда учительница Нина Николаевна рассказывала про трутней? |
Перечислите, что обнимал Баранкин от радости, когда вновь стал человеком. |
||
Почему Костя Малинин считал, что ему будет легче превратиться в воробья? |
Кто это? “У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. |
||
Произнесите заклинание, с помощью которого Баранкин и Малинин превратились в муравьев. |
Разрежьте список на отдельные полоски-слова.
Соберите «муравейник» из слов, с названием одного и того же цвета.
12.01.2017
Тестовая работа по произведению В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»
учитель начальных классов
Эту работу можно провести как часть урока внеклассного чтения, а также на факультативных занятиях, связанных с литературой. Тестовые задания позволят учителю проверить знание содержания произведения.
Оценить
7430
Содержимое разработки
В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»
Тест
1. Действие повести происходит :
а) летом б)весной в) осенью г) зимой
2. Имена главных героев произведения
а) Алик и Костя б) Костя и Юра в) Юра и Венька г) Миша и Юра
3. Позаниматься с отстающими должен был:
а) Алик Новиков б) Миша Яковлев в) Венька Смирнов г) Зинка Фокина
4. В кого НЕ превращались герои:
а) в трутней б) в муравьёв в) в бабочек г) воробьёв
5. По какому предмету главные герои получили двойки ?
а) по русскому языку б) по истории в) по геометрии г) по географии
6. Каким словом не называли ребята Баранкина и Малинина на собрании?
а) оболтусы б) мошенники в) лоботрясы г) тунеядцы
7. Кто такие мирмики?
а) шмели б) трутни в) чёрные муравьи г) рыжие муравьи
8. В какую бабочку превратился Баранкин?
а) махаон б) капустник в) крушинница г) лимонник
9. Что заставило Баранкина и Малинина работать, когда они стали муравьями?
а) инстинкт б) трудолюбие в) желание трудиться г) соперничество
10. Какой аппарат хотел изобрести Баранкин?
а) отключатель слуха б) отключатель голоса в) отключатель мозга
11. Чего захотелось Баранкину сразу после превращения в воробья?
а) выпить воды б) съесть червячка в) склевать мошку г) поклевать овса
12. Чему учил Баранкина и Малинина воробей-папа?
а) строить гнездо б) чистить пёрышки в) драться г) ловить мошек
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
а |
||||||||||||
б |
||||||||||||
в |
||||||||||||
г |
Эра Кузякина
Алик Новиков
Зинка Фокина
2. Соедини кто и кем был в классе..
главный редактор стенгазеты
староста класса
фотокорреспондент
3.Кто сказал такие слова?
А) «Физический труд – лучший отдых после умственной работы!» ______________________________
Б) «Баранкин, будь человеком!» __________________________________________
В) «Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь». Кем был Баранкин, когда так говорил? ____________________________
4. Установите цифрами очередность следования понятий в сказке.
А) бабочки, муравьи, воробьи
Б) сушилка, морилка, распрямилка
5. Кто это?
– “Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. ____________________________
– “У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. _____________________
6.Вставь пропущенные слова.
1) «Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке в ожидании Мишки Яковлева, такой жизни нет и не может быть нигде –__________________________________________. Ни у воробьев, и ни у _____________________, и ни у___________________! И у трутней тоже наверняка нет такой жизни. И такого состояния, в котором можно ничего не делать, тоже, вероятно, не существует… Нет такой жизни! И незачем ее_______________________! И нечего_____________ _______________! Она не существует!»
2) А голова!.. Я на свою голову тоже раньше не обращал особенного внимания. Голова и голова… Есть на плечах, и ладно! Нахлобучишь кепку – и хорошо! Пофантазируешь – и довольно! А теперь, теперь… После всего-всего, что я пережил, уж я-то точно знал, что если руки человека – это чудо, то уж голова – это ____________________________________________. И везде есть такие ребята, которые ни о чем не думают, и такие, которые думают совсем не о том, о чем надо думать, – такие тоже есть. Например, я и Костя Малинин! Но теперь-то я точно знаю, отчего это все происходит: оттого, что не все ребята знают о том, как это замечательно интересно – думать вообще и особенно думать о том, о чем нужно думать. Думать и соображать! И опять же не как-нибудь, так, инстинктивно, как говорится, по-муравьиному, а по-настоящему думать – _______________________________!!!
Кроссворд
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
1. В какую бабочку превратился Малинин?
2. Что учила строить воробьиха-мать своих «сыночков»?
3. Кличка кошки Баранкина.
4. Предмет с оптическим прицелом из которого стреляли по воробьям.
5. Один из предметов, который несла Зинка Фокина на субботник.
6. Название насекомого, в которого хотели превратиться ребята до превращения в муравьёв.
Если правильно разгадаете слова, то в выделенном секторе получится любимое лакомство бабочек.
Всего баллов __________
Место ________
Ключ к работе
Тест
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
а |
V |
V |
||||||||||
б |
V |
V |
V |
V |
V |
|||||||
в |
V |
V |
V |
|||||||||
г |
V |
V |
2.Соедини кто и кем был в классе
Зинка Фокина – староста класса Алик Новиков – фотокорреспондент Эра Кузякина — главный редактор стенгазеты
3.Кто сказал такие слова?
А) «Физический труд – лучший отдых после умственной работы!» Кузякина Эра
Б) «Баранкин, будь человеком!» Фокина Зинка
В) «Летишь и все время проваливаешься в какие-то воздушные ямы. Проваливаешься и летишь. И от этого в животе у тебя дух захватывает и ощущение, как будто ты на лету от радости умираешь». Кем был Баранкин, когда так говорил. Бабочкой
4. Установите цифрами очередность следования понятий в сказке.
231
А) бабочки, муравьи, воробьи
2 1 3
Б) сушилка, морилка, распрямилка
5. Кто это?:
“Он весь блестел так, словно его начистили сапожным кремом, и талия у него была очень смешная – тонюсенькая – претонюсенькая, как у девчонки…”. (Малинин – муравей.)
“У него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными перышками, как будто он только из парикмахерской вылетел”. (Малинин – воробей.)
1) «Я понял, что такой жизни, о которой я мечтал, сидя на лавочке в ожидании Мишки Яковлева, такой жизни нет и не может быть нигде – ни на земле и ни под землей… Ни у воробьев, и ни у бабочек, и ни у муравьев!.. И у трутней тоже наверняка нет такой жизни. И такого состояния, в котором можно ничего не делать, тоже, вероятно, не существует… Нет такой жизни! И незачем ее искать! И нечего терять время! О-н-а не существует!»
2) А голова!.. Я на свою голову тоже раньше не обращал особенного внимания. Голова и голова… Есть на плечах, и ладно! Нахлобучишь кепку – и хорошо! Пофантазируешь – и довольно! А теперь, теперь… После всего-всего, что я пережил, уж я-то точно знал, что если руки человека – это чудо, то уж го-ло-ва – это самое расчудесное чудо из всех расчудесных чудес. И везде есть такие ребята, которые ни о чем не думают, и такие, которые думают совсем не о том, о чем надо думать, – такие тоже есть. Например, я и Костя Малинин! Но теперь-то я точно знаю, отчего это все происходит: оттого, что не все ребята знают о том, как это замечательно интересно – думать вообще и особенно думать о том, о чем нужно думать. Думать и соображать! И опять же не как-нибудь, так, инстинктивно, как говорится, по-муравьиному, а по-настоящему думать – по-че-ло-ве-че-ски!!!
Кроссворд
м |
а |
х |
а |
о |
н |
|||
г |
н |
Е |
з |
д |
о |
|||
м |
у |
с |
ь |
К |
а |
|||
р |
о |
г |
а |
Т |
к |
а |
||
л |
о |
п |
А |
т |
а |
|||
т |
р |
у |
т |
е |
н |
ь |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/238597-testovaja-rabota-po-proizvedeniju-v-medvedeva
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!