- Главная
- Игры
- Викторины
- Познавательные викторины
- Викторины по литературе
- Викторины по литературным формам
- Викторины по сказкам, легендам и мифам
- Викторины по сказкам писателей разных стран
- Викторины по сказкам советских писателей
- Викторины по сказкам Бианки
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Приключения Муравьишки» (Виталий Бианки)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Приключения Муравьишки» содержит 20 вопросов, в них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Что муравей делал на дереве?
Смотрел на свой муравейник
Охотился на гусеницу
Ел листочки
2. Когда отверстия в муравейник закрываются?
Когда приходит последний муравей
Когда наступает осень
Когда солнце заходит за горизонт
3. Что делают муравьи, которые не успели попасть в муравейник?
Остаются на улице
Строят себе новый муравейник
Идут в запасной муравейник
4. На чём сидел муравей?
На гусенице
На сухом листе
На тонкой ветке
5. Почему муравей улетел далеко от дома?
Ветер подхватил листок, на котором он сидел, и унёс далеко
Птица поймала гусеницу, на которой он сидел, и унесла
Муравей захотел путешествовать и попросил майского жука отвести его на край поля
6. Куда попал муравей?
На поле за селом
На высокий дуб
За реку
7. Что случилось с муравьём при приземлении?
Он испугался
Он ушиб ноги
Он сломал себе усик
8. Что делал муравей после того, как приземлился?
Стал думать, как возвращаться домой
Принялся осматривать окрестности
Заснул
9. Кого первого муравей попросил о помощи?
Муху
Майского жука
Гусеницу
10. Почему муравью не понравилось ехать на гусенице?
Лапки муравья прилипали к гусенице
У него закружилась голова от того, что гусеница слишком резко двигалась
Гусеница была слишком волосатая
11. Как называлась гусеница?
Краснохвостка
Землеройка
Листовёртка
12. На кого пересел муравей после гусеницы?
На паука
На червяка
На гигантского муравья
13. Какая часть тела была у паука наиболее выдающейся?
Глаза
Большое брюхо
Длинные ноги
14. На кого муравей забрался после паука?
На воробья
На таракана
На жужелицу
15. Куда жужелица привезла муравья?
До реки
До поля картошки
До муравейника
16. Куда привёз муравья жучок?
К забору
К берёзе
К реке
17. Кто помог муравью перебраться через забор?
Муха
Пчела
Кузнечик
18. Кто помог муравью перебраться через реку?
Бабочка
Лягушка
Водомерка
19. Кто в итоге доставил муравья на родную берёзу?
Гусеница
Майский жук
Шмель
20. Почему муравей укусил гусеницу?
Он был голоден
Она не согласилась его подвезти, и он рассердился
Она попросила его
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Автор: Павлова Ирина Васильевна
воспитатель ГПД ОЧУ “Газпром школа”
Игра-викторина по сказке В. Бианки “Как Муравьишка домой спешил”
Дата:
Класс: 1 «А»
Предмет: внеклассное занятие
Место проведения: каб. 310 Н
Тема занятия: «Открытие проекта «Моя золотая библиотека». Игра-викторина по произведению В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Единица содержания: знакомство с школьным проектом «Моя золотая библиотека», привитие любви к чтению, знакомство с различными способами передвижения насекомых
Цель занятия:
обучающий аспект
- популяризация семейного чтения;
- создание необходимых условий для выявления и формирования читательской культуры обучающихся;
- формирование умения осмысливать характеры и поступки персонажей;
- совершенствовать умение узнавать насекомых по внешнему виду и способах передвижения, правильно их называть
- знакомство учащихся с правилами поведения в библиотеке;
развивающий аспект
- развитие кругозора учащихся, наблюдательности, памяти, сообразительности, любознательности;
- расширение представлений об окружающем мире;
- развитие логического мышления при построении умозаключений;
- развитие речи
воспитывающий аспект:
– привитие любви и уважения к книге;
– воспитание любви и бережного отношения к природе;
– воспитание мыслящего читателя, способного самостоятельно давать оценку произведению;
– воспитание этики общения при работе в группах
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Этапы занятия:
- подготовка к активной учебно – познавательной деятельности (Пг);
- изучение нового материала (Усв);
- первичная проверка усвоения (Пп);
- итог на рефлексивной основе (Ит).
Ход занятия
|
|
Создание эмоционального настроя |
|
Деятельность воспитателя
Добрый день, друзья! Давайте настроимся на интересную работу и послушаем запись. Будьте внимательны, потому что ваша задача – назвать звуки природы, которые услышите. Работаем в Classroom. Открываем презентацию и работаем по ней. 1 слайд (Видео) |
Деятельность учащихся
Дети слушают. Называют звуки природы, которые услышали (пение птиц, звуки дождя и т.д.) |
|
|
2 слайд
Что вы видите? Как вы думаете, какая же может быть тема нашего занятия? |
Полки с книгами. Библиотека. Ответы детей |
1.3 Усвоение нового материала: | |
В начальной школе все ученики принимают участие в работе над проектом «Моя золотая библиотека».
Цель этого проекта : привить интерес учащихся Газпром школы к книге, семейному чтению. Учащиеся должны знать о значении книги в жизни человека, знать о том, что книгу нужно беречь. 3 слайд Правила пользования книгой (чтение учителем и разъяснение) Нельзя: Рисовать, писать в книгах! Вырывать листы, вырезать картинки! Перегибать книги! Читать книги во время еды! Класть в книги карандаши и ручки! Можно: Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст! Мягкую страницу можно разгладить тёплым утюгом! Следы от пальцев и карандашей стереть ластиком! Пользоваться закладкой! 4 слайд Как вы думаете, почему в начале занятия мы слушали звуки природы? В 1 блоке проекта «Моя золотая библиотека» собраны произведения о природе, о животном мире, об отношениях между людьми и животными. Этот раздел так и называется «Природа и мы». 5 слайд Вы прочитали произведение В. Бианки « Как Муравьишка домой спешил». Вам понравилась эта сказка? |
Дети смотрят презентацию и слушают. Идет обсуждение правил пользования книгой Ответы детей Дети делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении |
Сейчас познакомимся с биографией В. Бианки.
Виталий Валентинович Бианки — русский писатель, автор многих произведений для детей. Родился в г. Петербурге. Отец у него был ученый. Каждое лето семья Бианки уезжала в деревню. Там маленький Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Интерес к лесной жизни сделал его охотником. Первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Отец приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Всю жизнь он много путешествовал. Когда Бианки с семьей вернулся в Петроград, в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья». |
Дети слушают |
1.4 Первичная проверка усвоения | |
Работаем на доске Miro
Второй этап нашего занятия – игра-викторина по прочитанной вами сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Стикер 1 (Создана в программе Wordwoll) Конкурс 1 «Знатоки насекомых» По картинке определи насекомого и найди нужную подпись. Стикер 2. Групповая работа. Мальчики заходят в группу «Жуки», девочки- в группу «Пчелы» Стикер 3. Игра (Cоздана в программе Wordwoll) Конкурс 3 «Правильный ответ». На вопрос даны 3 ответа, нужно выбрать 1й, 2й или 3й верный ответ. |
Дети открывают игру на доске Миро, соединяют картинку с названием насекомых Дети на доске Миро входят в свою группу и делят картинки на группы насекомые и пресмыкающиеся Дети открывают игру на доске Миро, выбирают из 3х ответов верный |
1.5 Итог на рефлексивной основе |
|
Рефлексия: Стикер 8. Чему учит сказка В. Бианки про Муравьишку? Выбери верное высказывание и посади на муравейник муравья нужного цвета.
1. «Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, неравнодушным» (красный муравей) 2. «Не злоупотребляй хорошим к тебе отношением, не жадничай и знай меру во всем» (черный муравей) 3. «Нельзя быть таким доверчивым и верить всем подряд. Нужно всегда все проверить, посоветоваться с кем-нибудь, а только потом пускаться в разные авантюры» (коричневый муравей) |
Объясняем все варианты ответов, вместе выбираем правильное высказывание и дети помещают красного муравья на муравейник |