Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
50
вопросов на знание текста (вопросник учителя):
Вопрос |
Ответ-цитата |
1. |
На весь крещёный мир приготовила б я пир. |
2. |
На весь бы мир одна наткала я полотна. |
3. |
Я б для батюшки-царя родила богатыря. |
4. |
Он стоял позадь забора. |
5. |
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха. |
6. |
В кухне злилась повариха. |
7. |
Плачет у станка ткачиха. |
8. |
В те поры война была. |
9. |
Сына бог им дал в аршин. |
10. |
С сватьей бабой Бабарихой. |
11. |
Родила царица в ночь не то |
12. |
И гонца хотел повесить. |
13. |
И царицу, и приплод тайно |
14. |
В бочку с сыном посадили. |
15. |
Пустили в Окиян. |
16. |
Синего. |
17. |
Не по дням, а по часам. |
18. |
Не губи ты нашу душу, |
19. |
Вышиб дно и вышел вон. |
20. |
Ломит он у дуба сук. |
21. |
Коршун |
22. |
Ты не коршуна убил, чародея погубил. |
23. |
Видит город он большой. |
24. |
И нарёкся: князь Гвидон. |
25. |
Едем прямо на восток, мимо острова Буяна, в |
26. |
Пушки с пристани палят, кораблю пристать |
27. |
Видеть я б хотел отца. |
28. |
Тут он в точку уменьшился, комаром |
29. |
С грустной думой на лице. |
30. |
Он лежал пустой равниной. |
31. |
Ель в лесу, под елью белка, |
32. |
Орешки не простые, всё скорлупки золотые. |
33. |
Тётке прямо в правый глаз. |
34. |
Во саду ли, в огороде. |
35. |
Выстроил хрустальный дом. |
36. |
Изумруды. |
37. |
Из скорлупок льют монету. |
38. |
Изоб нет, везде палаты |
39. |
В муху князь оборотился. |
40. |
Тридцать три богатыря. |
41. |
Сел на башню, и на море стал глядеть он. |
42. |
Тяжек воздух нам земли. |
43. |
Дядька Черномор. |
44. |
В чешуе, как жар горя. |
45. |
Тётке сел на левый глаз. |
46. |
Шмелем князь оборотился. |
47. |
Нос ужалил богатырь. |
48. |
Встрепенулась, отряхнулась |
49. |
Царь слезами залился, обнимает он царицу, и |
50. |
Царь для радости такой отпустил всех трёх |
Александр Сергеевич Пушкин
«Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
50
вопросов на знание текста (вопросник ученика):
Вопрос |
Ответ |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
16. |
|
17. |
|
18. |
|
19. |
|
20. |
|
21. |
|
22. |
|
23. |
|
24. |
|
25. |
|
26. |
|
27. |
|
28. |
|
29. |
|
30. |
|
31. |
|
32. |
|
33. |
|
34. |
|
35. |
|
36. |
|
37. |
|
38. |
|
39. |
|
40. |
|
41. |
|
42. |
|
43. |
|
44. |
|
45. |
|
46. |
|
47. |
|
48. |
|
49. |
|
50. |
Викторина
Работу выполнила Щербакова О.Н., учитель начальных классов МБОУ СШ № 4 г. Вязьмы Смоленской области
Сколько девиц сидело под окном однажды поздним вечерком ?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Какую службу мечтала сослужить третья девица, если бы удалось ей стать царицей ?
«Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря».
На каком плавательном средстве были вынуждены путешествовать по морю молодая царица с сыном ?
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
Каким образом удалось выбраться матери с сыном из бочки?
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Какое оружие и с какой целью смастерил царевич, едва очутившись на берегу?
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Какая птица атаковала лебедь в водах океана?
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил…
Чем одарила царевича лебедь-птица в благодарность за спасенную ей жизнь?
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Кто приносил весточки царю салтану от князя гвидона?
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит…
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль — и в щель залез.
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Князь опять: душа-де просит…
Так и тянет и уносит…
И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму — и в щель забился.
Сколько здоровых глаз на троих осталось у ткачихи, поварихи и бабарихи после посещения их князем?
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
Четырьмя все три глядят.
Каким чудесам на острове дивились гости?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд…
Каким чудесам на острове дивились гости?
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Каким чудесам на острове дивились гости?
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Как поступил царь салтан с ткачихой, поварихой, сватьей бабой бабарихой, когда те повинились в содеянном?
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
Как отпраздновали герои радостную встречу?
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
Каково полное название сказки?
Интерактивная литературная викторина «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Игры и викторины по литературе
|
||||||||||||||||||||||||||
Разработка представляет собой дидактический материал-презентацию, выполненную в Microsoft Power Point 2007 с применением технологического приёма «анимированные пазлы». Ресурс может быть использован на уроках литературного чтения, а также во внеурочной деятельности.
Цель и задачи: проверка знания учащимися сказки А.С.Пушкина; формирование мотивации чтения; содействие развитию памяти; воспитание эстетического вкуса, интереса к книге и слову. © Олифирова Татьяна Ивановна Олифирова Татьяна Ивановна Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная литературная викторина «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Игры и викторины по литературе» и представляет собой: «игра, викторина».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику!
|
||||||||||||||||||||||||||
Порядок вывода комментариев:
|