Викторина по сказке дикие лебеди андерсена с ответами

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по сказкам, легендам и мифам
  • Викторины по сказкам писателей разных стран
  • Викторины по сказкам зарубежных писателей
  • Викторины по сказкам датских писателей
  • Викторины по сказкам Андерсена
  • Викторины по сказке «Дикие лебеди»

Викторина по сказке Андерсена «Дикие лебеди»

Викторина-тест по сказке «Дикие лебеди» поможет проверить или освежить знания, а также определить, насколько хорошо понято прочитанное, была ли сказка интересна ребенку, понравилась ли и чем конкретно.

Вопросы для викторины с ответами рассчитаны на детей, учащихся начальной школы.

Прочитав сказку, вы можете пройти викторину одним из трёх способов:

  • Играть — вопросы будут появляться один за другим
  • Тест онлайн по сказке — все вопросы и ответы одним списком
  • Распечатав тест-викторину и заполняя опросник 

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

О чем рассказывается в сказке «Дикие лебеди»?

О том, как Элиза спасла своих братьев от колдовства злой мачехи

О том, как Элиза победила злого волшебника и нашла своих братьев в темном лесу

О том как злая волшебница превратила принцессу в лягушку, и как принцы превратившись в диких лебедей искали ее

2. 

Сколько сыновей было у короля?

3. 

Как зовут главную героиню сказки Андерсена «Дикие лебеди»?

4. 

Из чего была сделана скамеечка маленькой принцессы?

Из серебра

Из алмазов

Из зеркального стекла

5. 

Какой была Элиза?

Самоотверженной и любящей

Веселой и беззаботной

Доброй, но не слишком смелой

6. 

Сколько было заплачено за книжку, которую читала Элиза?

Полкоролевства

Сто миллионов

Огромные деньги

7. 

На ком женился король?

На крестьянке

На злой королеве

На доброй девушке

8. 

Чем угостила принцев и принцессу новая жена короля на свадьбе?

Пирожными и печёными яблоками

Мороженым и фруктовым лимонадом

Чайной чашкой песка

9. 

Куда отдали на воспитание маленькую принцессу?

В деревню каким-то крестьянам

В специальную школу для принцесс

К волшебнице-крестной, живущей в соседнем городе

10. 

В кого превратила злая королева своих пасынков?

В черных воронов

В диких гусей

В диких белых лебедей

11. 

Сколько Элизе исполнилось лет, когда ее отправили домой?

12. 

Почему королева возненавидела падчерицу?

Потому что она оскорбила её

Потому что она была уродливая и злая

Потому что она была очень хорошенькая

13. 

Почему королева не смогла превратить Элизу в белого лебедя?

Потому что её хотел видеть король

Потому что она разучилась колдовать

Потому что девушка была защищена от злых чар

14. 

Кого посадила злая королева в купальню, чтобы сделать молодую принцессу тупой, безобразной и злонравной?

15. 

В какое время дикие лебеди могли становится людьми?

В ночное

В дневное

В зимнее

16. 

Из чего братья (дикие лебеди) сделали сетку чтобы перенести Элизу через море?

Из крапивы и осоки

Из гибкого лозняка и тростника

Из тонких ивовых прутьев и бересты

17. 

Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев?

Мачеха

Добрый волшебник

Добрая фея

18. 

Из чего Элиза плела рубашки-панцири с длинными рукавами?

Из осоки

Из лопухов

Из крапивы

19. 

Кто нашел Элизу в лесу и забрал к себе?

Старушка

Молодой король

Злая волшебница

20. 

Кто нашептывал молодому королю о том, что Элиза — ведьма?

Мать

Архиепископ

Злой волшебник

21. 

Кто спас Элизу от казни?

Братья

Молодой король

Архиепископ

22. 

Чему учит сказка Андерсена «Дикие лебеди»?

Любви к красоте

Хитрости и находчивости

Любви, смелости и самоотверженности

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Викторина по сказке Дикие
Лебеди (Г.-Х. Андерсен)

1. Как звали дочь короля?

а) Алиса
б) Элиза
в) Мария

2. Сколько братьев было у Элизы?

а) одиннадцать
б) десять
в) девять

3. В кого злая мачеха превратила братьев Элизы?

а) в прекрасных диких лебедей
б) в ворон
в) в уток

4. Как злая мачеха поступила с Элизой?

а) она не пустила Элизу на порог дома
б) она с радостью встретила ее во дворце, куда Элиза вернулась после 10 лет
жизни в крестьянской семье
в) она приказала трем жабам сесть Элизе на голову, на сердце и на лоб, чтобы
она стала безобразной, ленивой и злой

5. Когда заклятье мачехи не обезобразило и не ожесточило Элизу,
мачеха…

а) выгнала Элизу из дома, а королю сказала, что его дочь погибла
по дороге во дворец
б) решила, что не будет больше бороться с ее добрым сердцем и красотой и
попросила у Элизы прощения
в) вымазала лицо Элизы вонючей грязью, разлохматила волосы и одела в
лохмотья

6. Какое волшебное свойство имели братья Элизы, превращенные в
диких лебедей?

а) они могли летать без отдыха
б) с заходом солнца они принимали человеческий облик
в) с заходом солнца они превращались в тигров

7. Что придумали братья, чтобы перенести Элизу в чудесную, но не
родную им страну?

а) по очереди несли ее на своих спинах
б) сплели сетку из ивовой коры и тростника
в) нашли большое покрывало, на которое Элиза могла сесть

8. Где Элиза и братья провели ночь, пролетая над морем, когда
солнце начало заходить, и они вот-вот должны были превратиться в людей?

а) всю ночь они провели на небольшом утесе посреди моря
б) всю ночь они провели в воде
в) большая морская черепаха позволила им переждать ночь на своем панцире

9. Как можно было снять заклятье с братьев и навсегда оставить
их в облике людей?

а) поехать за помощью к мудрецу, который живет высоко в горах
б) не есть и не пить 10 дней
в) сплести из крапивы одиннадцать рубашек-панцирей и набросить их на лебедей

10. Что еще не должна была делать Элиза все время, пока плетет
одиннадцать рубашек?

а) танцевать
б) разговаривать
в) умываться

11. Где Элиза должна была рвать крапиву на полотно для рубашек?

а) возле дворца, где жила ее мачеха
б) на кладбище и возле пещеры, где она жила
в) по берегам рек

12. Как Элиза могла продолжать свою работу, когда принц увез ее
из леса во дворец?

а) она решила, что не сможет помочь своим братьям, и оставила
саму мысль плести рубашки
б) она решила подождать некоторое время, а потом что- нибудь придумать
в) ночью она пробралась на кладбище, нарвала крапивы и вернулась обратно во
дворец

13. Что архиепископ, который видел, как Элиза рвет крапиву на
кладбище, а затем скрывается в своей комнате, сказал принцу?

а) что его жена ведьма
б) он ничего не сказал, потому что боялся, что Элиза нашлет на него
проклятье

в) что у него чудесная жена

14. Как народ решил расправиться с Элизой, которую даже принц
стал считать ведьмой?

а) сжечь ее на костре
б) прогнать из королевства
в) заточить на всю жизнь в темницу

15. Что случилось с костром, на котором должны были сжечь Элизу,
после того, как она смогла набросить рубашки на своих братьев и они
превратились в людей?

а) он погас
б) он превратился в благоухающий розовый куст
в) он превратился в водный поток

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Дикие лебеди» (Ганс Андерсен)

Тест по сказке «Дикие лебеди»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Дикие лебеди» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Сколько сыновей было у царя?

Одиннадцать

Девять

Семь

2. Кому злая королева отдала Элизу на воспитание?

Крестьянам

Нищебродам

Дворянам

3. В каких птиц превратила принцев злая мачеха?

В гусей

В голубей

В лебедей

4. Кого злая мачеха натравила на Элизу, повелев ей зайти в воду?

Трёх жаб

Трёх скорпионов

Трёх крокодилов

5. Куда направилась Элиза, покинув свой дворец?

К реке

В поле

В лес

6. Кто встретился Элизе по пути и рассказал ей про одиннадцать белых лебедей?

Старушка с корзиной ягод

Старушка с метлой

Лесник с яблоками

7. В какой момент одиннадцать лебедей приобрели человеческий образ?

После восхода луны

После восхода солнца

После захода солнца

8. Где нужно было находиться лебедям при солнечном закате?

Над водой

Над деревьями

Над землёй

9. На чём отдыхали лебеди, отправляясь на родину через море?

На корабле

На островке

На утёсе

10. На какой отважный поступок решились одиннадцать принцев?

Взять Элизу с собой на родину

Расправиться со злой мачехой

Никогда не покидать Элизу

11. Когда Элиза увидела утёс под собою во время полёта?

Когда солнце зашло почти полностью

Когда солнце зашло наполовину

Когда солнце только коснулось воды

12. Почему лебеди на этот раз успели к утёсу кое-как?

Им помешала непогода

Они сильно волновались

Их путь затормаживала девочка своим весом в сетке

13. Куда отправилась Элиза на ночлег, приземлившись в очередной раз?

Во дворец

В пещеру

В шатёр

14. Кто приснился Элизе и подсказал ей, как освободить своих братьев от чар?

Старушка, ранее виданная в лесу

Сам Бог подсказал

Отец Элизы

15. Чего не должна делать Элиза, пока вяжет рубашки из крапивы?

Не говорить ни слова

Не выходить из пещеры

Ни с кем не связываться

16. Какая непредвиденная ситуация произошла с принцессой, пока она вязала рубашки?

Напали собаки

Её выгнали из пещеры

Местный король повёз её с собой

17. Что так сильно обрадовало Элизу, оказавшись в спальне у короля?

Она увидела там свою работу, необходимую ей для спасения братьев

Ей дали возможность отдохнуть от всех

Её объявили королевой

18. Что случилось, когда Элиза принялась вязать седьмую рубашку?

У неё онемели руки

Закончилось волокно

Король всё-таки поверил епископу, что Элиза якобы ведьма

19. Что сделал король с Элизой, обнаружив её на кладбище?

Приговорил её к сожжению

Позволил народу судить её

Изгнал её со своего царства

20. Как отреагировал народ на принцессу, когда она заговорила и рассказала о своей невинности?

Народ переклонился перед ней

Ей не поверили и повели её казнить

Поверил ей только король и помиловал её

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Ещё тесты по сказкам Ганса Андерсена

Полный список тестов к сказкам Ганса Андерсена

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Ганс Христиан Андерсен

«Дикие лебеди»

Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен. Сказки Андерсена знакомы нам с раннего детства. Реальность и волшебство переплетаются в сказках самым чудесным образом. Сказки писателя (всего 168) переведены более чем на 100 языков мира, многие их них экранизированы. 

1. Как звали дочь короля?

    Алиса
   Элиза
   Мария

2. Сколько братьев было у Элизы?

     одиннадцать
    десять
   девять

3. На ком женился король?

    на крестьянке

    на злой королеве

    на доброй девушке

4. Чем угостила принцев и принцессу новая жена короля на свадьбе?

   Пирожными и печёными яблоками

Мороженым и фруктовым лимонадом

Чайной чашкой песка

5. Почему королева возненавидела падчерицу?

Потому что она оскорбила её

Потому что она была уродливая и злая

Потому что она была очень хорошенькая

6. В кого злая мачеха превратила братьев Элизы?

а) в прекрасных диких лебедей
б) в ворон
в) в уток

7. Почему королева не смогла превратить Элизу в белого лебедя?

Потому что её хотел видеть король

Потому что она разучилась колдовать

Потому что девушка была защищена от злых чар

8. Куда отдали на воспитание маленькую принцессу?

В деревню каким-то крестьянам

В специальную школу для принцесс

К волшебнице-крестной, живущей в соседнем городе

9. Сколько Элизе исполнилось лет, когда ее отправили домой?

15

18

21

10. Как злая мачеха поступила с Элизой?

а) она не пустила Элизу на порог дома
б) она с радостью встретила ее во дворце, куда Элиза вернулась после 10 лет жизни в крестьянской семье
в) она приказала трем жабам сесть Элизе на голову, на сердце и на лоб, чтобы она стала безобразной, ленивой и злой

11. Когда заклятье мачехи не обезобразило и не ожесточило Элизу, мачеха…

а) выгнала Элизу из дома, а королю сказала, что его дочь погибла по дороге во дворец
б) решила, что не будет больше бороться с ее добрым сердцем и красотой и попросила у Элизы прощения
в) вымазала лицо Элизы вонючей грязью, разлохматила волосы и одела в лохмотья

12. Куда направилась Элиза, покинув свой дом?

           К реке

          В поле

        В лес

13. Кто встретился Элизе по пути и рассказал ей про 11 братьев?

           Старушка с корзиной ягод

        Старушка с метлой

        Лесник с яблоками

14. Какое волшебное свойство имели братья Элизы, превращенные в диких лебедей?

а) они могли летать без отдыха
б) с заходом солнца они принимали человеческий облик
в) с заходом солнца они превращались в тигров

15. Что придумали братья, чтобы перенести Элизу в чудесную, но не родную им страну?

а) по очереди несли ее на своих спинах
б) сплели сетку из ивовой коры и тростника
в) нашли большое покрывало, на которое Элиза могла сесть

16. Где Элиза и братья провели ночь, пролетая над морем, когда солнце начало заходить, и они вот-вот должны были превратиться в людей?

а) всю ночь они провели на небольшом утесе посреди моря
б) всю ночь они провели в воде
в) большая морская черепаха позволила им переждать ночь на своем панцире

17. Как можно было снять заклятье с братьев и навсегда оставить их в облике людей?

а) поехать за помощью к мудрецу, который живет высоко в горах
б) не есть и не пить 10 дней
в) сплести из крапивы одиннадцать рубашек-панцирей и набросить их на лебедей

18. Что еще не должна была делать Элиза все время, пока плетет одиннадцать рубашек?

а) танцевать
б) разговаривать
в) умываться

19. Где Элиза должна была рвать крапиву на полотно для рубашек?

а) возле дворца, где жила ее мачеха
б) на кладбище и возле пещеры, где она жила
в) по берегам рек

20. Какая непредвиденная ситуация произошла с принцессой, пока она вязала рубашки.

      Напали собаки

      Ее выгнали из пещеры

      Местный король повез ее с собой

21. Что так сильно обрадовало Элизу, оказавшись в спальне у короля?

Она увидела там свою работу, необходимую ей для спасения братьев

Ей дали возможность отдохнуть от всех

Её объявили королевой

22. Что случилось, когда Элиза принялась вязать седьмую рубашку?

Закончилось волокно

У неё онемели руки

Король всё-таки поверил епископу, что Элиза якобы ведьма

23. Как Элиза могла продолжать свою работу, когда принц увез ее из леса во дворец?

а) она решила, что не сможет помочь своим братьям, и оставила саму мысль плести рубашки
б) она решила подождать некоторое время, а потом что- нибудь придумать
в) ночью она пробралась на кладбище, нарвала крапивы и вернулась обратно во дворец

24. Что архиепископ, который видел, как Элиза рвет крапиву на кладбище, а затем скрывается в своей комнате, сказал принцу?

а) что его жена ведьма
б) он ничего не сказал, потому что боялся, что Элиза нашлет на него проклятье
в) что у него чудесная жена

25. Как народ решил расправиться с Элизой, которую даже принц стал считать ведьмой?

а) сжечь ее на костре
б) прогнать из королевства
в) заточить на всю жизнь в темницу

26. Кто спас Элизу от казни?

Братья

Молодой король

Архиепископ

27. Что случилось с костром, на котором должны были сжечь Элизу, после того, как она смогла набросить рубашки на своих братьев и они превратились в людей?

а) он погас
б) он превратился в благоухающий розовый куст
в) он превратился в водный поток

28. Какая часть тела осталась лебединой у последнего брата, когда Элиза накинула на него рубашку?

        крыло                                 

        шея                                    

        голова

29. Чему учит сказка Андерсена «Дикие лебеди»?

Любви к красоте

Хитрости и находчивости

Любви, смелости и самоотверженности

Быстрая проверка знания текста. Входит в цикл викторин по творчеству Андерсена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Викторина Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»»

Х.К. Андерсен «Дикие лебеди»

  1. Где жил король? (в стране, куда улетают от нас на зиму ласточки)

  2. Сколько у него было детей? (12)

  3. Как звали его дочь? (Элиза)

  4. Его семейное положение? (вдовец)

  5. Как умели читать братья? (отлично: по книге и наизусть)

  6. Что рассматривала Элиза? (книжку с картинками)

  7. Сколько она стоила? (полкоролевства)

  8. Из чего была сделана скамеечка? (из зеркального стекла)

  9. Дружно ли они жили? (да) Сколько времени? (недолго)

  10. На ком женился король? (на злой королеве)

  11. Что им дала мачеха в первый день? (чашку песка)

  12. Куда она дела Элизу? (отдала сестрицу на воспитание в деревню кр-нам)

  13. Куда делись братья? (превратились в лебедей)

  14. Во сколько лет Элизу отправили домой? (15)

  15. Кого и для чего мачеха впустила в ванну, где заставила искупать Элизу? (3 жаб)

  16. Куда ушла Элиза? (в лес)

  17. Кого она встретила в пути? (старушку с корзинкой) Что та ей дала? (горсточку ягод)

  18. Куда вывела ее старушка? (к обрыву и реке под ним)

  19. Куда впадала peкa? (в открытое море)

  20. Что увидела Элиза на закате солнца? (вереницу диких лебедей в золотых

коронах)

  1. На чем они перенесли Элизу через море? (на сетке из лозняка и тростника)

Тест по литературному чтению по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1.Как звали дочь короля?

а) Алиса б)Элиза в)Мария

2.Сколько сыновей было у короля?

а) 11                                     б) 12                                   в) 13

 3.Сколько стоила книга Элизы?

   а) сундук золота                 б) полкоролевства            в) целое королевство

4. В кого злая мачеха превратила братьев Элизы?

а) в лебедей б) в ворон в) в уток

5. Куда злая королева отдала Элизу?

    а) в пансионат                     б) в богатую семью                     в) в деревню к крестьянам

6. Что придумали братья, чтобы перенести Элизу в чудесную, но не родную им страну?

а) по очереди несли ее на своих спинах б) сплели сетку из ивовой коры и тростника
в) нашли большое покрывало, на которое Элиза могла сесть

7. Из какого растения Элиза должна была сплести рубашки для своих братьев?

                а) из щавеля                          б) из крапивы                        в) из чертополоха  8. 8.Какое условие не должна нарушать Элиза пока плетёт рубашки?

                 а) не разговаривать            б) не смеяться                             в) не мыться

9. Как Элиза могла продолжать свою работу, когда принц увез ее из леса во дворец?

а) она решила, что не сможет помочь своим братьям, и оставила саму мысль плести рубашки

б) она решила подождать некоторое время, а потом что- нибудь придумать
в) ночью она пробралась на кладбище, нарвала крапивы и вернулась обратно во дворец

10. Где нужно было Элизе рвать крапиву для рубашек?

а) возле дворца, где жила ее мачеха б) на кладбище и возле пещеры, где она жила
в) по берегам рек

11. Что архиепископ, который видел, как Элиза рвет крапиву на кладбище, а затем скрывается в своей комнате, сказал принцу?

а) что его жена ведьма
б) он ничего не сказал, потому что боялся, что Элиза нашлет на него проклятье
в) что у него чудесная жена

12. Как народ решил расправиться с Элизой, которую даже принц стал считать ведьмой?

а) сжечь ее на костре
б) прогнать из королевства
в) заточить на всю жизнь в темницу

13. Что случилось с костром, на котором должны были сжечь Элизу, после того, как она смогла набросить рубашки на своих братьев, и они превратились в людей?

а) он погас
б) он превратился в благоухающий розовый куст
в) он превратился в водный поток

Работая в начальной школе продолжительное время, всё чаще сталкиваюсь с
проблемой: дети не читают детскую литературу или читают только указанное
произведение. Компьютер, интернет заменили живое слово. А ведь только
самостоятельное чтение развивает воображение, мышление, творческую мысль
ребёнка. Как активизировать работу ученика на уроке литературного чтения? Как
заставить вчитываться в текст, «видеть» читаемое, сопереживать героям, учиться у
них, оценивая их поступки?

Несколько лет подряд провожу литературные викторины. Такой вид работы может
проводиться в рамках урока и во внеурочной деятельности. Вопросы викторины
подобраны так, что нужно обязательно прочитать произведение иначе не ответить.
Вопрос соревнования между группами также играет свою роль.

После раздела «Волшебные сказки» провожу викторину по сказке Г.Х.Андерсена
«Стойкий оловянный солдатик», затем продолжается эта работа во внеурочной
работе. Так мы подробно знакомимся со всеми сказками писателя.

Приведу примеры вопросов викторины по сказкам Г.Х.Андерсена.

Тема: «Волшебные сказки. Литературная викторина по сказкам Г.Х.Андерсена».

(Проводится после завершения работы над разделом I..)

Цель:

  1. Развивать интерес к чтению.
  2. Формировать у детей тип правильной читательской деятельности.
  3. Обучать работе с детской книгой.
  4. Подвести итог осмысления и освоения детьми прочитанных сказок
    Г.Х.Андерсена, суть процесса «вчитывания» в текст.
  5. Пополнить словарный запас учащихся.
  6. Воспитывать понимание добра и зла, умение оценивать действия и поступки
    героев.

Оборудование:

  • выставка книг Г.Х.Андерсена: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный
    солдатик»,«Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева»;
  • рисунки по прочитанным сказкам;
  • предметы «забытые» сказочными героями;
  • презентации-викторины по прочитанным сказкам.

Ход внеклассного мероприятия

I. Подготовительная работа.

Класс разделён на пять групп по 5-6 человек в каждой. Дети читают сказки
Г.Х.Андерсена в определённом порядке:

  1. «Стойкий оловянный солдатик».
  2. «Дюймовочка».
  3. «Гадкий утёнок».
  4. «Огниво».
  5. «Дикие лебеди».
  6. «Снежная королева».

На прочтение каждой сказки во внеурочной работе даётся определённое время –
2-3 недели. После прочтения – выступления учащихся: «Вопросы- ответы», «забытые
вещи» героев, рисунки по содержанию. Выявляются победители каждого этапа работы.

Вопросы викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

  1. Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
  2. Как они оказались у мальчика? (Подарили в день рождения.)
  3. Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
  4. Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
  5. Что мог сделать солдатик, чтобы его заметили на мостовой? (Закричать, но
    считал неприличным.)
  6. Что решили сделать мальчишки? (Отправить солдатика в плавание.)
  7. На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (Бумажная лодочка.)
  8. Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
  9. Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
  10. Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
  11. Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
  12. Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
  13. Что увидел солдатик стоя на столе? (Ту самую комнату, того мальчика, то
    самое окно, те игрушки, дворец, красавицу танцовщицу.)
  14. В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
  15. Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печку.)
  16. Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печку за оловянным солдатиком.)

Вопросы викторины по сказке «Дюймовочка».

  1. Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
  2. Какой цветок вырос из зёрнышка? (Как тюльпан.)
  3. Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
  4. Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
  5. Что было вместо вёсел? (2 конских волоса.)
  6. Куда поставила жаба ореховую скорлупу? (На лист кувшинки.)
  7. Какие слова говорил сын жабы? (Коакс.коакс. брекке-ке-кекс.)
  8. Кто помог Дюймовочке уйти от жабы? (Рыбки перегрызли стебель кувшинки.)
  9. Почему Дюймовочка смогла поплыть быстрее? (Один конец пояса привязала к
    мотыльку, а другой к листу кувшинки.)
  10. Кто унёс Дюймовочку с листа кувшинки? (Майский жук.)
  11. Чему удивлялись жучки- барышни разглядывая Дюймовочку? (2 ножки, нет
    щупалец, очень некрасивая.)
  12. Где жила Дюймовочка после листа кувшинки? (В лесу.)
  13. Почему её колыбелька не мокла под дождём? (Под листом лопуха.)
  14. Куда пошла Дюймовочка из леса зимой? (В поле.)
  15. К кому пришла Дюймовочка? (К полевой мыши.)
  16. Что попросила Дюймовочка у мыши? (Кусочек ячменного зёрнышка.)
  17. За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать
    сказки.)
  18. Кто пришёл в гости к мыши? (Крот.)
  19. Каким был домик крота? (В 20 раз больше, много комнат и длинный
    коридор.)
  20. Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота? (Ласточку.)
  21. Почему ласточка не улетела на юг? (Поранила крыло о терновый куст.)
  22. Кто готовил ткани для приданого Дюймовочки? (4 паука ткали ткани.)
  23. Почему Дюймовочка не упала улетая с ласточкой? (Привязалась поясом к
    самому большому пёрышку.)
  24. Куда опустила ласточка Дюймовочку? (На белый лепесток цветов.)
  25. Кого встретила Дюймовочка в чашечке лепестка? (Король эльфов. Маленький
    человечек.)
  26. Самый лучший подарок эльфов? (Прозрачные крылышки как у стрекозы.)
  27. Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)

Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

  1. Какое было время года? (Лето.)
  2. Какими были лопухи? (Дети стояли в полный рост.)
  3. Чем мир лучше скорлупы? (Просторный.)
  4. Почему утка уселась опять в гнездо? (1 большое яйцо не лопнуло.)
  5. Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
  6. Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
  7. В какое общество ввела утка утят? (Птичий двор.)
  8. Чему учила утят мать-утка? (Лапки наружу, здороваться «Кряк!».)
  9. Что сделала злая утка с гадким утёнком? (Клюнула в шею.)
  10. Кто дразнил, клевал гадкого утёнка? (Утки, куры, братья, сёстры, мать,
    девушка, которая кормила.)
  11. Где очутился гадкий утёнок, сбежав со двора? (На болоте.)
  12. Сколько дней он сидел на болоте? (2 дня.)
  13. Что случилось с гусаками на болоте? (Застрелили охотники.)
  14. Куда добежал гадкий утёнок? (До бедной избушки.)
  15. Кто жил в избушке? (Старуха с котом и курицей.)
  16. Как старуха звала кота и курицу? (Сыночком и Коротконожкой.)
  17. Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
  18. Что случилось с утёнком зимой в полынье? (Примёрз ко льду.)
  19. Кто спас утёнка? (Крестьянин.)
  20. Кого встретил утёнок весной на воде? (3 белых лебедя.)
  21. Что увидел утёнок в воде? (Своё прекрасное отражение.)
  22. Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех!)

Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Огниво».

  1. Что обещала ведьма солдату? (Денег.)
  2. Какое задание получил солдат? (Залезть в дупло.)
  3. Какие глаза были у 1 собаки? (Словно 2 чайных блюдца.)
  4. Какие глаза были у 2 собаки? (Мельничные колёса.)
  5. Какие глаза были у 3 собаки? (С башню.)
  6. Какие деньги были в 1, 2. 3 сундуках? (Медь, серебро, золото.)
  7. Полушка – это сколько? (Мелкая монета – одна четвёртая копейки.)
  8. Что просила ведьма? (Старое огниво.)
  9. Как можно справиться с собаками? (Посадить на клетчатый передник.)
  10. Что взял солдат? (Золото, огниво.)
  11. Куда пришёл солдат? (В город.)
  12. Чему удивился слуга, который чистил сапоги? (Богатый господин, а старые
    сапоги.)
  13. Кем стал солдат? (Барином.)
  14. Кого хотел увидеть солдат? (Повидать принцессу.)
  15. Как стал жить солдат? (Ходил в театры, жил весело, раздавал бедным
    деньги.)
  16. Сколько денег осталось у солдата? (2 денежки, обеднел.)
  17. Почему солдат вспомнил про огниво? (Не было денег на свечку, думал
    высечь огонь.)
  18. Что принесла 1 собака? (Мешок медных денег.)
  19. Какой 2 приказ дал солдат собаке? (Принести принцессу.)
  20. Как старуха фрейлина узнала про солдата? (Надела непромокаемые сапоги и
    пустилась вдогонку.)
  21. Как отметила старуха дом солдата? (Крест мелом.)
  22. В чём хитрость королевы? (Мешочек с крупой на спину принцессе.)
  23. Кто принёс огниво солдату в тюрьму? (Мальчик.)
  24. Сколько монет и каких он получил? (4 серебряных монеты.)
  25. Кто спас солдата? (3 собаки.)
  26. Как радовались собаки? (Плясали перед каретой и кричали «ура».)
  27. Сколько времени длился пир? (Неделю.)
  28. Где сидели 3 собаки? (За столом, ели, пили и вертели громадными
    глазами.)

Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».

  1. Сколько детей было у короля? (11 сыновей и 1 дочь Элиза.)
  2. Чем занимались сыновья и дочь? (Ходили в школу, а Элиза рассматривала
    картинки в книжке.)
  3. Как учились сыновья? (Отлично умели читать по книжке и на память.)
  4. Что случилось в семье короля? (Умерла мать и король женился на мачехе.)
  5. Что задумала злая мачеха? (Избавиться от Элизы.)
  6. Что она сделала? (Отправила её в деревню к чужим людям.)
  7. Что она сделала с принцами? (Превратила в воронов.)
  8. Удалось ли ей довести своё злое дело? (Нет, они превратились в красивых
    диких лебедей.)
  9. Какие игрушки были у Элизы? (1 листок от дерева.)
  10. Что изменилось в жизни Элизы? (В 15 лет отправили во дворец.)
  11. Кто помогал королеве? (3 жабы.)
  12. Выполнили жабы задание? (Нет.)
  13. Что сделала королева во 2 раз? (Натёрла Элизу соком грецкого ореха, она
    стала чёрной.)
  14. Почему за книгу Элизы отдано полкоролевства? (Картинки были живые.)
  15. Что сделала Элиза в лесу? (Смыла в ручье черноту.)
  16. Кто встретился на пути Элизы?(Яблоня.)
  17. Где она оказалась? (В самой чаще леса.)
  18. Кто встретился в чаще леса? (Старушка с корзиной ягод.)
  19. Кого встретила она у моря? (11 лебедей с коронами на головах.)
  20. Где живут братья? (За морем.)
  21. Где отдыхают, перелетая море? (На 1 утёсе могут стоять тесно
    прижавшись.)
  22. Как братья решили перенести Элизу через море? (Плели сетку из ивовой
    коры и тростника.)
  23. Каким был утёс? (Не больше головы тюленя.)
  24. Кто рассказал Элизе как расколдовать братьев? (Фея Фата – Моргана.)
  25. Какое растение должна нарвать Элиза? (Крапиву.)
  26. Условие феи? (Не разговаривать, пока работает.)
  27. Где оказалась Элиза? (В замке короля.)
  28. Что она увидела в маленькой комнатке? (Связку крапивы и рубашку из
    крапивы.)
  29. Сколько рубашек успела сплести? (6.)
  30. Кто нашёл её в сыром подземелье? (Младший брат.)
  31. Кто помогал плести последнюю рубашку? (Мыши, дрозд.)
  32. Кому не успела доплести рубашку? (Младшему брату левый рукав, осталось
    крыло.)
  33. Что появилось на месте костра? (Куст красных роз.)

Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

I часть – «О зеркале и его осколках»:

  1. Какое чудо сотворил тролль? (Зеркало.)
  2. Что случилось с зеркалом? (Упало на землю и разбилось вдребезги.)
  3. Что видел человек с осколком зеркала в глазу? (Всё только дурное.)
  4. А в сердце? (Сердце превращалось в лёд.)

II часть – «Мальчик и девочка»:

  1. Какой был садик у двух бедных детей? (Побольше цветочного горшка.)
  2. Как зимой дети смотрели друг на друга? (Через кружок от медной монеты на
    стекле.)
  3. Кого увидел Кай через кружок? (Снежинку – женщину – птицу.)
  4. Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз и кольнуло в
    сердце.)
  5. Как изменился Кай? (Видел всё безобразие.)
  6. Где катался Кай на санках? (На большой площади.)
  7. За кем ехал на санках Кай? (За Снежной королевой.)
  8. Как изменился Кай после второго поцелуя снежной королевы? (Забыл Герду,
    бабушку, всех домашних.)
  9. О чём рассказал Кай Снежной королеве? (Он знает 4 действия арифметики.)
  10. Где днём спал Кай? (У ног Снежной королевы.)

III часть –  «Цветник женщины, умевшей колдовать»:

  1. Что о Кае думала Герда? (Кай умер.)
  2. Кто не соглашался? (Солнечный свет, ласточка и сама Герда поверила.)
  3. Кого спрашивала Герда? (Реку.)
  4. Что самого ценного отдала река? (Красные башмачки.)
  5. Что случилось с Гердой? (Лодка несла по течению.)
  6. С кем встретилась Герда? (Со старушкой.)
  7. Что сделала старушка? (Оставила у себя, чесала волосы золотым
    гребешком.)
  8. Что происходило с Гердой? (Забывала Кая.)
  9. Чем была набита перинка Герды? (Голубыми фиалками.)
  10. Какой цветок на шляпе старушки напомнил Герде о Кае? (Роза.)
  11. Что сделала Герда? (Убежала от старушки.)

IV часть – «Принц и принцесса»:

  1. Кто вспомнил, что видел Кая? (Ворон.)
  2. Куда отправилась Герда? (Искать Кая.)

V часть – «Маленькая разбойница»:

  1. Почему разбойники ухватились за карету? (Была золотая.)
  2. Какие животные томились у маленькой разбойницы? (Голуби, северный
    олень.)
  3. Куда унесла Кая Снежная королева? (В Лапландию.)
  4. Назови остров (У Северного полюса, на острове Шпицберген.)
  5. Как Герда оказалась в Лапландии? (На северном олене.)

VI часть:

  1. На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)
  2. Что сделала финка с треской? (Сварила.)

VII часть:

  1. Какое слово не мог сложить Кай? (Слово «вечность».)
  2. Как Кай избавился от осколков льда? (Заплакал.)

После подведения итогов проводим итоговую викторину по сказкам Г. Х.
Андерсена.

Итоговая викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

  1. Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?
  2. Дюйм – это сколько? (2,54 см.)
  3. Какое зёрнышко дала колдунья? (Ячменное.)
  4. Какой цветок вырос из зёрнышка? (Похожий на тюльпан.)
  5. Что было лодочкой у Дюймовочки? (Лепесток тюльпана.)
  6. Что было вместо вёсел? (Два конских волоса.)
  7. За что мышь оставила Дюймовочку жить у себя? (Убирать дом, рассказывать
    сказки.)
  8. Самый лучший подарок эльфов для Дюймовочки? (Прозрачные крылышки, как у
    стрекозы.)
  9. Куда полетела ласточка из тёплых краёв? (В Данию.)
  10. В какое время года происходили события с утёнком? (Лето.)
  11. Какой высоты были лопухи? (Дети могли стоять в полный рост.)
  12. Почему утка уселась опять в гнездо? (Одно большое яйцо не лопнуло.)
  13. Чему учила старая утка? (Бросить яйцо и учить утят плавать.)
  14. Каким был птенец? (Большой и гадкий.)
  15. Как называли птиц, которых увидел утёнок? (Лебеди.)
  16. Что увидел утёнок в воде? (Своё отражение.)
  17. Что говорили дети и взрослые? (Новый лебедь лучше всех.)
  18. Сколько было оловянных солдатиков? (25.)
  19. Как они оказались у мальчика? (Подарили на день рождение.)
  20. Почему вечером солдатика не уложили спать? (Притаился за табакеркой.)
  21. Кто жил в табакерке? (Чертёнок.)
  22. На чём отправился в плавание оловянный солдатик? (На бумажной лодочке.)
  23. Кого он встретил под мостом? (Водяную крысу.)
  24. Что потребовала крыса у оловянного солдатика? (Паспорт.)
  25. Что случилось с лодочкой? (Зачерпнула воды и стала тонуть.)
  26. Кто вынырнул из воды? (Большая рыба.)
  27. Где оказался солдатик? (В желудке у рыбы.)
  28. В чём стойкость солдатика? (Хотел заплакать, но удержался.)
  29. Что сделал мальчик? (Бросил солдатика в печь.)
  30. Что случилось с танцовщицей? (Порхнула в печь вслед за оловянным
    солдатиком.)

В конце работы подводятся итоги викторин. Награждаются победители викторины
медалями и сладкими призами. Самых активных участников викторины отмечаем в
классном уголке – оставил след на тропинке «Книга – лучший друг». В конце года
мы провели литературный праздник совместно с учащимися 9 классов, где дети
сыграли роль Г.Х.Андерсена и нам очень пригодились знания, полученные в
результате литературных викторин.

  • Викторина по сказке мышонок пик с ответами 2 класс
  • Викторина по сказке джанни родари приключения чиполлино ответы на вопросы
  • Викторина по сказке муха цокотуха с ответами
  • Викторина по сказке дед мазай и зайцы
  • Викторина по сказке морозко 3 класс с ответами