Викторина по сказке маша и медведь

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Маша и медведь»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Маша и медведь»

Тест по сказке «Маша и медведь»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Маша и медведь» содержит 15 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Как звали внучку бабушки и дедушки?

Олечка

Сашенька

Машенька

2. Куда направилась девочка с подружками?

К реке

В лес

В город

3. Что случилось с Машенькой в лесу?

Заблудилась

Упала в речку

Укололась о колючий куст

4. Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?

Медведь

Баба-яга

Волк

5. Как поступила Маша, когда медведь пришёл домой?

Стала жить у него

Убежала как можно дальше

Погостила немного и ушла

6. Что придумала Маша сказать медведю?

Попросить отпустить на прогулку по лесу

Что с бабушкой и дедушкой якобы случилась беда

Попросить отпустить её в деревню на денёк

7. Что решил медведь сделать с пирожками и сказал об этом Маше?

Скормить их птицам

Отнести их самому

Съесть их

8. Что спросила Маша у медведя, пока он будет нести пирожки?

Испечь ещё пирожков

Следить за ним из окна

Залезть на дубок и следить за ним

9. Что на самом деле придумала Маша, когда медведь вышел на крыльцо?

Спряталась за дверь

Незаметно села медведю на голову

Незаметно залезла в короб

10. Что решил сделать медведь, пока он шёл по лесу?

Съесть пирожок

Сесть и отдохнуть

Скормить пирожок птицам

11. Что сказала Маша, когда медведь решил присесть?

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

«Не садись, до деревни немножко осталось!»

«Не ешь пирожок, я слежу за тобой, дружок!»

12. Чему удивился медведь, услышав от Маши эту же фразу ещё раз?

Тому, насколько громко она кричит

Тому, насколько далеко она видит

Тому, насколько она умная

13. Кто испугал медведя, когда он стал стучаться в дом?

Волки

Кошки

Собаки

14. Как бабушка и дедушка назвали Машу, увидев её в коробе?

Хитрюгой

Умницей

Красавицей

15. «Маша и медведь» – это…

Русская народная сказка

Современная русская сказка

Английская народная сказка

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Цель: Развитие познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями с помощью методов работы со сказкой.

Задачи:

Развивающие:

  • Познакомить ребят с произведением художественной литературы — русской народной сказкой «Маша и медведь»;
  • Развивать интерес к чтению;

Коррекционные:

  • Стимулировать речевое развитие;
  • Стимулировать развитие познавательной активности и целенаправленности мыслительного процесса;

Воспитательные:

  • Развивать такие качества личности ребенка как доброта, эмпатия, отзывчивость и взаимопонимание.

Материалы:

ПК, книжная выставка «Маша и медведь», иллюстрации, фигурки героев сказки, счетный материал, карта сказок, мозаика с алфавитом «Маша и медведь».

Ход занятия

I. Музыкальное вступление

Мелодия «В гостях у сказки»

Ребята, я рада видеть вас на нашей встрече! И сегодня нас ждет сказочное занятие! Слышали такое выражение: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок»?! Сказки бывают разные. Они бывают добрые, мудрые, волшебные, интересные, фантазийные. В них всегда добро побеждает зло!

А сегодня я приглашаю вас в гости в добрую сказку «Маша и медведь»!

II. Чтение сказки «Маша и медведь» вслух

Мультимедийная презентация со звуковым сопровождением.

III. Работа со сказкой

1. Упражнения на развитие речи.

Ответим на вопросы:

  1. Почему сказка называется «Маша и медведь»?
  2. Можно ли назвать Машу умницей?
  3. Как понимать выражение «потужила, погоревала»?
  4. Что такое «короб»?

Отгадайте загадки:

Он хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)

Вперевалку зверь идет

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

А как называется яма, где зимует медведь? (Берлога)

Вспомните, в каких еще сказках участвует медведь? (Три медведя, Колобок, Теремок, Медведь и лиса, Заюшкина избушка, Рукавичка)

2. Динамическая пауза.

3. Упражнения на развитие мышления.

Сейчас мы сказку превратим в задачу!

  1. Сколько всего героев участвует в сказке? (Сначала посчитать с помощью деревянных фигурок, а потом с помощью счетных палочек)
  2. Сколько всего человек жило в семье Маши?
  3. Сколько осталось в доме членов семьи, когда Маша оказалась у медведя?

Ответим на вопросы:

  1. Найдите лишнее слово: медведь, волк, собака, лиса, заяц, еж.
  2. Назовите домашних животных.
  3. Назовите диких животных.
  4. Работа с картой сказок: найдите на карте картинку со сказкой «Маша и медведь»; назовите сказки, которые узнали.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. С помощью геометрических фигур зашифруйте фигуру девочки и медведя.
  2. Из множества предложенных фигурок выбрать фигурки героев сказки «Маша и медведь» и разместить на магнитной доске.
  3. Выполните шнуровку «Медведь».
  4. Соберите мозаику с алфавитом «Маша и медведь».

5. Анализ сказки по вопросам с целью воспитания доброты, эмпатии.

  1. За кого вы радуетесь в сказке? Почему?
  2. Мне жалко медведя? А вам?
  3. Как помочь медведю?

6. Мультимедийная викторина по сказке.

7. Творческая работа.

Объясните поговорку, отражающую смысл сказки:

  • Дома и стены помогают.

Работа с выставкой:

  1. Что изображено на иллюстрациях?
  2. Почему на выставке размещены эти фигурки?
  3. Каких героев сказки изображают эти фигурки и игрушки?

IV. Подведение итогов

Вместе с Машей печем пирожки: каждый ребенок получает бумажный пирожок, на котором ему необходимо написать ответы на вопросы:

  • Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
  • Чему научились?
  • Что понравилось?

Затем дети озвучивают свои ответы и кладут свои пирожки в корзиночку, изображенную на плакате.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Чтобы сказки не обидеть —

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Ребята! Наше занятие подошло к концу! До следующих встреч в гостях у сказки!

  • Викторина по сказке марья моревна
  • Викторина по сказке маршака 12 месяцев с ответами
  • Викторина по сказке маленький принц
  • Викторина по сказке маленький мук
  • Викторина по сказке маленькая баба яга с ответами