- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Литературные викторины для детей
- Викторины по литературе для детей по форме
- Викторины по сказкам
- Викторины по сказочникам
- Викторины по сказкам советских авторов
- Викторины по сказкам Корнея Чуковского
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Источник фотографии: Союзмультфильм
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
Районный семинар
Сценарий мероприятия
Литературная викторина
по сказке Корнея Чуковского
«Муха-Цокотуха»
Подготовила и провела
учитель начальной школы
Багаутдинова Тамара Павловна
Сентябрь 2018 г.
Цели викторины: прививать интерес к литературе; воспитывать потребность в чтении книг, развивать познавательную активность детей, творческое воображение, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения и совместной работы.
Подготовительная работа: чтение произведения «Муха-Цокотуха»; рисование иллюстраций к сказке; изготовление подарков для Мухи-Цокотухи; выставка одной книги.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 30 минут.
Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор; раздаточный материал – карточки с заданиями; предметы (баночка с медом, сапожки, монетка, крендель, фонарик, барабан, веревка, сабля).
Содержание викторины
- Вступительное слово библиотекаря.
СЛАЙД 2
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
СЛАЙД 3
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
СЛАЙД 4
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
СЛАЙД 5
Сказку, о которой мы сегодня будем говорить, первоначально имела название “Мухина свадьба”. Написана она была в 1923 году. (Рассказ сопровождается демонстрацией портретов Чуковского на экране)
Дело происходило летом 23 августа 1923 года. В тот день муза посетила Чуковского. Счастливый и окрыленный он ворвался в свою квартиру в Санкт-Петербурге (Ленинграде), схватил единственный чистый лист бумаги и принялся записывать сказку. Когда лист был исписан с двух сторон, а под рукой чистой бумаги не было, Корней Иванович сорвал оставшуюся в прихожей полоску обоев и продолжил писать.
Хорошо, что в тот момент никого не было дома, и ничто не отвлекало автора. Во время написания Чуковский танцевал и одновременно записывал строчки. В сказке два праздника – именины и свадьба и он их оба отпраздновал. Как только последняя строчка была написана, муза покинула Чуковского.
Вот такая удивительная история создания сказки про муху.
СЛАЙД 6
Наверное, нет такого ребёнка в нашей стране, который не познакомился бы с этой сказкой. Причём знакомство это столь близкое, что несколько строк (обычно первые шесть-восемь) накрепко врезаются в детскую память, как некая несмываемая печать. Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».
СЛАЙД 7
Ребята 3 класса подготовили для нас инсценировку сказки «Муха-Цокотуха»
— Итак, встречаем наших артистов!!!
(Дети показывают сценку)
Молодцы, ребята!
СЛАЙД 8
Так вот, ребята 23 августа 2018 года у книжки «Муха-Цокотуха» был день рождения. То есть совсем недавно у нее были именины. Но мы празднуем его сегодня.
СЛАЙД 8 а
Сегодня у нас не простой праздник! Праздник-юбилей книги К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Сказке исполнилось 95 лет
Я знаю, что ребята приготовили подарки для нашей Мухи-Цокотухи. Давайте поздравим ее с Днем рождения и споем для нее Каравай.
Кроме того, ребята приготовили рисунки по сказке «Муха-Цокотуха»
На день рождения не принято скучать и, чтобы вам не было скучно, я предлагаю провести праздник с пользой для вас. Сегодня мы поучаствуем с вами в викторине по произведению «Муха-цокотуха»
СЛАЙД 9
Разделы викторины.
- Кого так называли? (СЛАЙДЫ 9 – 13)
– Кого Чуковский называл: “Позолоченное брюхо” (муха),
“Победитель ” (комар),
“Ну, совсем, как человечек” (кузнечик),
“Злодей” (паук),
“Бабушка” (пчела).
СЛАЙД 14
Вспомни окончание! Закончите мой отрывок:
“Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ….(сапожки) ”
“Тараканы прибегали,
Все ….(стаканы выпивали) ”
“Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит…(ухмыляется)”
“Прибегали светлячки,
зажигали…(огоньки)”
СЛАЙД 15
Кто куда спрятался?
Жуки, червяки |
под диваны |
|
Кузнечик |
под лавочки |
|
Козявочки |
под кровать |
|
Букашки |
под мосток |
|
Тараканы |
по углам, по щелям |
СЛАЙД 16
Кому принадлежала эта вещь?
Учитель достает из коробки следующие предметы:
баночку меда (бабушке-пчеле),
монетку (мухе-цокотухе),
сапожки (блошкам)
крендель (букашкам),
фонарик (комарику),
веревку (пауку-злодею)
барабан (музыкантам)
сабля (комару).
Дети отгадывают и подтверждают ответ отрывками из сказки.
СЛАЙД 17
Игра «Слова спрятались»
Отгадайте, какие слова здесь “спрятались”.
ТУКЦОАОХ (Цокотуха),
КМАРО (комар),
УКАП (паук),
ЧЕПАЛ (пчела)
СЛАЙД 18
Какие строки подходят к данным героям:
Паук |
денежку нашла |
|
Комар |
скок под кусток |
|
Муха |
саблю вынимает |
|
Кузнечик |
приносили ей сапожки |
|
Блошки |
молчит, ухмыляется |
За каждый правильный ответ дети получали фишку – жетон. В конце занятия подсчитывается количество жетонов в каждой команде и определяется победитель.
СЛАЙД 17
Викторина по сказке Муха-Цокотуха
1. Что нашла Муха-цокотуха, когда шла по полю?
а) конфету
б) монету
в) ягоду
2. Что она купила на базаре?
а) чашки
б) пряники
в) самовар
3. Кто принес Мухе сапожки?
а) тараканы
б) блошки
в) кузнечик
4. Что принесла в подарок бабушка Пчела?
а)варенье
б) мед
в) компот
5. Как звали злодея, который хотел погубить Муху?
а) Червячок
б) Паучок
в) Сверчок
6. Что сделали гости, когда злой Паук схватил Муху?
а) стали громко плакать
б) бросились ее спасать
в) испугались и разбежались
7. Кто спас Муху от злодея?
а) Муравей
б) Комарик
в) Светлячок
8. Когда Комарик освободил Муху, он сказал, что…
а) ему пора лететь домой
б) что он хочет жениться на Мухе
в) что он очень устал
9. С кем танцевали на свадьбе козявочки?
а) с червяками
б) с мотыльками
в) светлячками
10. С кем танцевали жуки?
а) с гусеницами
б) с бабочками
в) с муравьями
За каждый правильный ответ дети получают жетоны.
Подведение итогов викторины.
Источник материала:
http://открытыйурок.рф/статьи/630672/
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Кондрюкова Т.Т.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ К.И .ЧУКОВСКОГО
«МУХА – ЦОКОТУХА»КОНДРЮКОВА
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
воспитатель группы продленного дня
первая квалификационная категория -
2 слайд
Кондрюкова Т.Т.
Кто автор произведения «Муха-Цокотуха»?-Корней Чуковский
-Александр Пушкин
-Ганс Андерсен -
3 слайд
Кондрюкова Т.Т.
2.Что нашла Муха – Цокотуха на поле?
— копейку
-5 сольдо
-денежку -
4 слайд
Кондрюкова Т.Т.
3.Что купила Муха-Цокотуха?
— чайник
— самовар
— кофеварку -
5 слайд
Кондрюкова Т.Т.
4.Что подарили Мухе – Цокотухе блошки?
— сапоги-скороходы
— красные башмачки
— сапожки -
6 слайд
Кондрюкова Т.Т.
5.Кто утащил Муху – Цокотуху в уголок?
— божья коровка
— тараканище
— старичок Паучок -
7 слайд
Кондрюкова Т.Т.
6.Куда спрятались гости от старика- Паука?
— в коморку
— в ящик
— под диван, кровать -
8 слайд
Кондрюкова Т.Т.
7.Кто спас Муху- Цокотуху от паука?
— шмель
— жук
— комарик -
9 слайд
Кондрюкова Т.Т.
8.Что у комарика было в руке?
— сабля, свеча
— фонарик, ружье
— фонарик, сабля -
10 слайд
Кондрюкова Т.Т.
9.Кто зажигал огоньки на дни рождении Мухи – Цокотухе?
— сороконожки
— букашки
— светляки -
11 слайд
Кондрюкова Т.Т.
10.Какая обувь была у Муравья на лапках?
— ботиночки
— сапожки
— лапти -
12 слайд
Кондрюкова Т.Т.
11.Чем заканчивается сказка?
— свадьбой
— празднуют день рождения
— свадьбой и празднуют день рождения -
13 слайд
Кондрюкова Т.Т.
Источники
https://my.1september.ru/
http://www.google.com/search?q
http://www.zonar.info/node/31
Цели викторины: прививать интерес к
литературе; воспитывать потребность в чтении
книг, развивать познавательную активность детей,
творческое воображение, образное мышление, речь,
память; прививать навыки коммуникативного
общения и совместной работы.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: Экран, компьютер,
мультимедийный проектор; раздаточный материал –
карточки с заданиями; предметы (баночка с медом,
монетка, крендель, фонарик, веревка).
Содержание викторины
Вступительное слово учителя. Корней Иванович
Чуковский родился в 1882 году в Петербурге в 1882
году в бедной семье. Корней Иванович Чуковский –
литературный псевдоним писателя. Настоящее имя
его – Николай Иванович Корнейчуков. Свое детство
он провел в Одессе и Николаеве. В одесской
гимназии он познакомился и подружился с Борисом
Житковым, в будущем также знаменитым детским
писателем. В 1903 году Корней Иванович отправился в
Петербург с твердым намерением стать писателем.
Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои
произведения, но везде получил отказ. Это не
остановило Чуковского. Он нашел себе работу –
стал корреспондентом газеты. В 1917 году было
решено выпустить сборники детских произведений,
попросили Чуковского написать поэму для детей к
первому сборнику. Чуковский вначале очень
переживал, что он не сможет написать, поскольку
никогда ранее этого не делал. Но помог случай.
Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим
сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку
про крокодила. Сын очень внимательно слушал и
запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть.
Так родилась сказка «Крокодил»,
опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский
стал любимым детским писателем. Теперь он стал
обращать внимание на речь маленьких детей и
записывать их. Такие записи он вел до конца своей
жизни. Сейчас сказки Чуковского знают все
россияне с детства: «Мойдодыр» (1923 г.),
«Тараканище» (1923 г), «Бармалей» (1925 г.),
«Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926 г.),
«Айболит» (1929 г., под названием
«Приключения Айболита»).
Сказку, о которой мы сегодня будем говорить,
первоначально имела название “Мухина свадьба”.
Написана она была в 1924 году. (Рассказ
сопровождается демонстрацией портретов
Чуковского на экране)
Разделы викторины.
Кого так называли?
– Кого Чуковский называл: “Позолоченное
брюхо” (муха), “Победитель ” (комар),
“Ну, совсем, как человечек” (кузнечик),
“Злодей” (паук), “Бабушка” (пчела).
Вспомни окончание!
– Закончите мой отрывок:
“Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ….(сапожки) ”“Тараканы прибегали,
Все ….(стаканы выпивали) ”“Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит…(ухмыляется)”“Прибегали светлячки,
зажигали…(огоньки)”
Кому принадлежала эта вещь?
Учитель достает из коробки следующие предметы: баночку
меда, монетку, крендель, фонарик, веревку.
Дети отгадывают и подтверждают ответ отрывками
из сказки.
Отгадайте, какие слова здесь “спрятались”.
ТУКЦОАОХ (Цокотуха), КМАРО (комар), УКАП
(паук).
Какие строки подходят к данным героям:
Паук | денежку нашла |
Комар | скок под кусток |
Муха | саблю вынимает |
Кузнечик | приносили ей сапожки |
Блошки | молчит, ухмыляется |
За каждый правильный ответ дети получали фишку
– жетон. В конце занятия подсчитывается
количество жетонов в каждой команде и
определяется победитель.
Подведение итогов викторины.
Викторина по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
До занятия дети получили задание самостоятельно прочитать сказку «Муха-Цокотуха».За каждый правильный ответ дети получают фишку – жетон. В конце занятия подсчитывается количество жетонов и определяется победитель.
Ход занятия
1.Приветствие детей. Сообщение темы занятия.
2.Знакомство с автором.
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге. Корней Иванович Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее имя его – Николай Иванович Корнейчуков. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он нашел себе работу – стал корреспондентом газеты. В 1917 году было решено выпустить сборники детских произведений, попросили Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал и запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка «Крокодил», опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский с удовольствием начал писать сказки и стал любимым детским писателем. А еще он очень любил обращать внимание на речь маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни.
Может быть и вы знаете разные сказки Чуковского.
Викторина:
Отгадай произведение.
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа…( «Тараканище»)
-Долго,долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
-Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня…(«Мойдодыр»)
-…Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!…(«Телефон»)
-А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит…(«Айболит»)
-А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу…(«Федорино горе»)
-Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Стало заиньке…темно…(«Краденое солнце»)
Сказка, о которой мы сегодня будем говорить, первоначально имела название “Мухина свадьба”. Написана она была в 1924 году. В этом году ей исполнился 91 год.
Кто есть кто?
“Позолоченное брюхо” (муха);
“Ну, совсем, как человечек” (кузнечик);
“Злодей” (паук);
“Бабушка” (пчела);
“Победитель ” (комар).
Что написано пером…
– Закончите мой отрывок:
“Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ….(сапожки) ”
“Тараканы прибегали,
Все ….(стаканы выпивали) ”
“Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит…(ухмыляется)”
“Прибегали светлячки,
зажигали…(огоньки)”
Бюро находок
Определить, кому принадлежит предмет, лежащий в коробочке.
(баночка меда, денежка, фонарик, веревка)
Сказочные прятки
Отгадайте, какие слова здесь “спрятались”. Разгадывание ребусов. (Слайды 4,5,6)
Паук, комар муха
Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»
(Дети встают в круг: на «Я» — встать, руки вверх; «не Я» — присесть).
— Кто любит шоколад?
— Кто любит мармелад?
— Кто не моет уши?
— Кто любит гранат?
— Кто любит виноград?
— Кто любит урюк?
— Кто не моет рук?
— Кто любит мороженое?
— Кто любит пирожное?
— Кто любит ириски?
— Кто лакает из миски?
— Кто любит помидоры?
— Кто жарит мухоморы?
— Кто любит кино?
— КТо разбил окно?
— Кто любит печенье?
— Кто любит варенье?
— Кто любит мед?
— Кто все время врет?
— Кто хочет пельмени?
— Кто хочет банан?
— Кто упрямый, как баран?
— Кто хочет «Кока- колу»?
— Кто вымоет всю школу?
Знатоки сказки
(Соедини героя и его действие)
Паук денежку нашла
Комар скок под кусток
Муха саблю вынимает
Кузнечик приносили ей сапожки
Блошки молчит, ухмыляется.
3. Подведение итогов викторины. Вручение грамот.