- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Литературные викторины для детей
- Викторины по литературе для детей по форме
- Викторины по сказкам
- Викторины по сказкам народов мира
- Викторины по русским народным сказкам
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как величали сыновей царя?
Федор, Василий, Иван
Владимир, Боеслав, Данила
Андрей, Петр, Иван
2.
Что царю добыть нужно было в царстве тридесятом?
Кольцо волшебное
Молодильных яблок и воды живой
Красавицу царевну
3.
Почему Иван-царевич не угодил в ту же ловушку, что и братья его?
Иван не пожелал жениться и терять коня, решил сам пропадать, а коня спасать
Обхитрил Иван красну-девицу, ловушки избежал, да братьев выручил
Пошел Иван другим путем, минуя камень у трех дорог
4.
Баба-Яга надоумила царевича, что в поисках ему поможет:
Чудо-Юдо
Девица Синеглазка
Кот Баюн
5.
Кем Девица Синеглазка приходилась Бабе-Яге?
Племянницей
Свекровью
Сестрой
6.
Почему Синеглазка проснулась и обнаружила пропажу?
Стражники увидели, как Иван через забор сягал
Иван зашел в избу к Синеглазке и разбудил ее
Конь Ивана-царевича задел копытом забор и поднял шум
7.
Как Иван от смерти спасся, избежав кинжала булатного девицы Синеглазки?
Победил Синеглазку в бою
Взобрался на коня богатырского и был таков
Спросил поцеловать его в уста сахарные и быть ее мужем
8.
Как отплатили Ивану братья его за спасение?
Подарили Ивану коня богатырского и меч волшебный
Решили сбросить его в пропасть и дары отобрать, чтобы слава вся им досталась
Обещались прийти на помощь в любой беде
9.
Как Иван из пропасти выбрался да домой вернулся?
Вскарабкался из пропасти и дошагал сам
Его отнесла на крыльях Нагай-птица
Переплыл море с рыбаками
10.
Как вернулось Ивану его доброе имя?
Явилась девица Синеглазка и рассказала, как все было
Иван все рассказал отцу и тот поверил
Иван вывел братьев на чистую воду
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Тест на тему «Сказки о молодильных
яблоках и живой воде» 6 класс
1. Какими целебными свойствами
обладали яблоки? А) освежали дыхание; Б) стимулировали рост волос; В) омолаживали организм
2.
Для
чего царю нужна была живая вода? А) чтобы избавиться от морщин; Б) чтобы
избавиться от рубцов на теле; В) чтобы
избавиться от слепоты; Г) чтобы быть счастливым в личной жизни
3.
Что
пообещал царь тому, кто добудет волшебные яблоки и живую воду? А) всё царство;
Б) полцарства; В) четверть
царства
4.
Почему
вызвались царевичи Фёдор, а потом и Василий отцову просьбу исполнить? А) не хотели чужим людям царство отдавать;
Б) хотели царство между всеми братьями поделить; В) мечтали царство детям и
внукам оставить
5.
Какую
дорогу выбрал царевич Фёдор? А) «…себя спасать, коня потерять»; Б) «…коня
спасать, себя потерять»; В) «…женату быть»
6.
Какую
дорогу выбрал царевич Василий? А) «…себя спасать, коня потерять»; Б) «…коня
спасать, себя потерять»; В) «…женату быть»
7.
Куда упали
царевичи Фёдор и Василий? А) в овраг; Б) в лужу; Г) в подполье; Д) в озеро
8.
Какого
коня хотел выбрать царевич Иван? А) неезженого; Б) красивого; В) по разуму
9.
Какую
дорогу выбрал царевич Василий? А) «…себя спасать, коня потерять»; Б) «…коня спасать, себя
потерять»; В) «…женату быть»
10.
Какая
ещё цель была у Ивана-царевича, когда он отправился за молодильными яблоками и
живой водой для отца? А) поискать братьев;
Б) найти себе хорошую жену; В) показать свою храбрость
11.
Почему
Ивану-царевичу удалось убедить бабок- ёжек помочь ему найти молодильные яблоки
и живую воду? А) он прибегнул к магии; Б) проявил
вежливость; В) подкупил бабушек подарками
12.
Кем
приходилась Синеглазка бабкам –ёжкам? А) сестрой; Б) приёмной дочерью; В) племянницей
13.
На чьих
конях Иван-царевич добирался к бабкам-ёжкам? А)
к первой- на своём, а дальше на тех, что давали бабушки; Б) к первой- на коне одного из братьев, а
дальше на тех, что давали бабушки; В) ко всем бабушкам на своём коне
14.
Почему
конь не смог перескочить через стену царства Синеглазки? А) у коня было
повреждено копыто; Б) конь лишился силы, так как был голоден; В) из-за Ивана, который нарушил запрет; Г)
стены царства были мокрые и скользкие
15. Что сделала Синеглазка,
когда ей удалось догнать Ивана? Расставьте все действия в нужной
последовательности. А) дралась с Иваном врукопашную («схватились в охапочку») ;
Б) поцеловала в уста сахарные; В) дралась с использованием оружия («брали
палицы боевые, копья долгомерные, сабельки острые») (В,А,Б)
16.
Через
сколько лет обещала Синеглазка приехать в царство Ивана? А) через год; Б) через три года; В) через семь лет
17.
Как
поступили братья Фёдор и Василий с Иваном? А) поблагодарили брата за спасение;
Б) сговорились и убили Ивана; В) сговорились
и бросили Ивана в пропасть
18.
Почему большая
птица Нагай согласилась помочь Ивану? А) Иван понравился ей своей храбростью;
Б) Иван сберег в непогоду птенцов птицы
Нагай; В) Иван силой заставил
птицу помочь ему
19.
Чем
кормил Иван-царевич птицу Нагай во время перелёта в своё царство? А) мясом; Б) зерном; В) водорослями
20.
Что
предпринял Иван, когда вернулся на родину? А) вернулся к родным; Б) стал гулять по кабакам; В) мстил братьям
21.
Какой
подарок приготовила Синеглазка Ивану? А) вышила платок; Б) меч, усеянный
алмазами; В) родила двух сыновей
22.
Как
сыновья Ивана поступили со своими дядями? А) подружились; Б) не хотели их
видеть; В) побили
23.
От кого
царь-отец узнал о подлости сыновей Фёдора и Василия? А) рассказали внуки; Б)
рассказала Синеглазка; В) рассказал сам Иван; Г) сыновья признались сами
24.
Как
называется выразительное средство, использованное в следующих строчках:
«Боролись с утра до вечера- красна солнышка до закату»? А) метафора; Б) гипербола; В) олицетворение
25.
Где
остался жить Иван? А) в царстве отца; Б) в своём доме; В) в царстве Синеглазки
Главная » Статьи » Проверь себя » Русские народные сказки |
Викторина по русской народной сказке «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Викторину составила Рябцова Виктория Витальевна МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60» Викторина по русской народной сказке «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
© Марина Локсина, 2014 годhttp://skazvikt.ucoz.ru/ ПОЛУЧИТЕ СВОЁ СВИДЕТЕЛЬСТВО
|
Категория: Русские народные сказки | Добавил: skazvikt (13.12.2014) |
Просмотров: 6747 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
Порядок вывода комментариев:
1
• 16:12, 13.12.2014 Сказка о молодильных яблоках и живой воде http://skazvikt.ucoz.ru/index/0-137 |
|
Войдите:
Викторина по сказкам «Живая вода» (1-2 классы)
«Златовласка»
-
Кто принес Иржику мертвую и живую воду? (Воронята)
-
Кого убил и оживил Иржик этой водой? (Муху оживил, паука умертвил)
-
На ком проверил король (отец Златовласки) живую и мертвую воду? (На мыши – мертвую, на цветке – живую)
-
Каким образом живая и мертвая вода сама помогла Иржику? («Златовласка приложила голову к телу, побрызгала живой водой – голова приросла. Побрызгала она Иржика второй раз – и он вскочил живой, молодой и еще более красивый, чем был до казни»)
-
Почему живая вода не помогла злому королю? (Потому что в нем было столько злости, что никакой живой водой не поможешь)
«Конек-Горбунок»
-
Какой способ омолодиться предложила Царь-девица старому Царю? (Искупаться в трех котлах)
-
Какие жидкости были налиты в котлы? (Вода вареная, молоко, вода студеная)
-
На ком захотел испробовать такой чудодейственный способ Царь? (На Иване)
-
С какой последовательностью должен был нырнуть Иван в эти котлы? (Молоко кипяченое; вода вареная; вода студеная)
-
Кто наделил эти жидкости волшебными свойствами? (Конек-Горбунок)
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
-
Какой подарок из города попросила привезти своего отца младшая дочь Машенька? (Серебряное блюдечко и наливное яблочко)
-
Чему позавидовали старшие сестры? (Тому, что показывало блюдечко)
-
Какое злодеяние совершили сестры над своей сестрой? Из-за чего? (Убили ее из этого подарка)
-
Кто оживил Машеньку? (Отец)
-
Где взял отец Машеньки живую воду? (Из царского колодца)
«Иван-царевич и серый волк»
-
Почему серый волк стал служить Ивану-царевичу? (Серый волк съел коня, когда Иван-царевич спал)
-
Какие 3 желания разных царей нужно было выполнить Ивану-царевичу? (Добыть Жар-птицу, коня златогривого, Елену Прекрасную)
-
Каким образом все три желания оказались у Царевича, а не у царей? (Серый волк оборачивался ими и представал перед каждым из царей)
-
Кто убил Ивана-царевича, и кто его оживил? (Родные братья, оживил его серый волк)
-
В какой сказке есть похожая ситуация с убийством и с оживлением? (В сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»)
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
-
Для чего царь хотел поесть молодильных яблок и умыться живой водой? (Яблоко съест – помолодеет, умоется живой водой – прозреет)
-
Кто был хозяином молодильных яблок и живой воды? (Синеглазка-богатырка)
-
Как Иван-Царевич вернул своих братьев? (Он пошел по дороге «женатому быть», по которой раньше пошли братья. И оказался в том же доме девушки, которая их отправила в подполье. Иван выручил их из подполья)
-
За что братья бросили Ивана в пропасть? (Братья захотели украсть молодильные яблоки и живую воду)
-
«Синеглазка его умыла и причесала, одежду не нем сменила, и спать уложила…» О ком идет речь? (Об Иване-Царевиче)
Прочитать сказки для участия в викторине «Живая вода» (к началу декабря)
-
«Златовласка»
-
Ершов П. П. «Конек-Горбунок»
-
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
-
«Иван-царевич и серый волк»
-
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Тест по разделу «Из устного народного творчества»
для обучающихся 6 класса
1. Устное народное творчество (фольклор) – это:
А) искусство, творческая деятельность народа, которая отражает его жизнь, воззрения, идеалы;
Б) устное произведение о важных событиях;
В) законченная и глубокая мысль определённого автора, получившая широкое распространение.
2. Укажите жанры фольклора:
А) загадки;
Б) сказки;
В) повести;
Г) частушки;
Д) поэмы;
Е) рассказы;
Ж) пословицы.
3. Перечислите героев легенды «Солдат и смерть»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главным героем легенды «Солдат и смерть» является:
А) солдат;
Б) смерть;
В) Господь.
5. Старуха бросила солдату под ноги:
А) корзину;
Б) котомку;
В) табакерку.
6. В первую очередь солдат попросил у двух молодцев:
А) пять пятаков;
Б) покурить;
В) койку, стол, закусить и трубку с табаком.
7. Почему барин не хотел пустить солдата переночевать?
А) дом у барина был нежилой;
Б) барину самому было тесно в доме;
В) в доме было «неспокойно».
8. Какая нечистая сила обитала в доме у барина?
А) черти;
Б) бесы;
В) ведьмы.
9. Как солдат справился с нечистой силой?
А) заманил их в мешок и поколотил;
Б) запер на засов в одной из комнат;
В) сжёг на костре.
10. Что не понравилось солдату в поведении барина за столом?
А) барин вёл себя очень неаккуратно: брал еду руками, громко чавкал;
Б) барин разговаривал во время еды;
В) барин украл со стола золотую ложку;
11. Где солдат встретил смерть?
А) в поле;
Б) на дороге;
В) в лесу.
12. Как солдат отреагировал на слова смерти «Я послана Господом взять у тебя душу»?
А) выдернул тесак и пригрозил отрубить голову;
Б) горько заплакал и стал просить о пощаде;
В) упал на колени и стал просить отсрочки.
13. Почему солдат попал в ад?
________________________________________________________________________________________________________
14. Как встретили черти солдата?
А) спокойно;
Б) обрадовались: был повод отомстить солдату;
В) испугались и разбежались.
15. Особенностью речи сатаны является:
А) множество просторечных слов и выражений;
Б) высокая лексика;
В) ничем не примечательная речь.
16. Почему солдат попал в рай?
________________________________________________________________________________________________________
17. Какое задание дал Господь солдату?
А) возвращаться на землю;
Б) сторожить двери в рай;
В) придумывать задания для смерти.
18. Первым заданием для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
19. Вторым задание для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
20. Третьим заданием для смерти было:
________________________________________________________________________________________________________
21. Как Господь наказал солдата за то, что он сам придумывал задания для смерти?
А) отправил его на землю;
Б) отправил его в ад;
В) велел откармливать смерть.
22. Солдат оставил смерть:
А) в кабаке;
Б) в трактире;
В) на почтовой станции.
23. Почему солдат зарыл смерть в землю?
А) он не знал, куда её спрятать;
Б) он хотел от неё избавиться;
В) он решил наказать её за то, что ела за семерых.
24. Почему смерть больше не забирала солдата на тот свет?
А) боялась его;
Б) уважала;
В) Господь не велел ей.
25. Объясните значение слова морить: _______________________________________________
26. О каком городе говорится в древнем сказании?
А) о Китеже;
Б) о Керчи;
В) о Кижах.
27. Имя царя, напавшего на Русь:
А) Батый;
Б) Мамай;
В) Чингисхан.
28. Какими словами описывается вражеский царь?
А) жестокий и беспощадный;
Б) нечестивый и безбожный;
В) злой и кровожадный.
29. Имя русского князя, защищавшего город:
А) Григорий;
Б) Георгий;
В) Геннадий.
30. Если злой человек захочет отыскать старинный град, то увидит он:
А) город чудной красоты;
Б) разбитые стены города;
В) пустырь или лес.
31. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» главными героями являются: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32. Кто из героев сказки просил достать ему молодильные яблоки и живую воду?
А) баба Яга;
Б) царь;
В) царевичи.
33. Перечислите качества характера Ивана-царевича: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Молодильные яблоки находились:
А) в саду Гесперид;
Б) у богатырши Синеглазки;
В) у птицы Нагай.
35. Почему Иван-царевич не доехал до дома?
А) хотел спасти братьев;
Б) заблудился;
В) упал в пропасть.
36. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» число три имеет символичное значение. Перечислите все эпизоды, где встречается это число:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37. Кто такой Бадыноко?
А) великан;
Б) охотник;
В) витязь.
38. Почему Бадыноко решил убить великана?
А) великан убил братьев Бадыноко;
Б) Бадыноко мстил за Хагура, чьих братьев убил великан;
В) великан убил и съел товарищей Хагура.
39. Что выдало Хагура, когда он убегал от великана?
А) звенящие доспехи;
Б) золотое кольцо;
В) оружие и латы.
40. Как Хагур отблагодарил Бадыноко:
А) щедро наградил его золотыми монетами;
Б) разделил с ним трапезу;
В) отдал ему в жёны свою дочь.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
1 ответ:
0
0
1) Зачем нужно было достать молодильные яблоки и живую воду?
2) Для кого нужно было достать молодильные яблоки и живую воду?
3) Кто поехал за молодильными яблоками и живой водой?
4) Кто привез
молодильные яблоки и живую воду
?
5) Что было написано на указательном камне?
6) Сколько Бабой Ежек встретилось герою в пути?
7) У кого были молодильные яблоки и живая вода?
Исполнил приказание последней Бабки Ежки?
9) Помогли ли молодильные яблоки и живая вода?
10) Что было бы тому кто достанет
молодильные яблоки и живую воду
?
Держи=)
Читайте также
Основная мысль состоит в том, что если уговор или сделка случились, то нужно ее моментально выполнять по истечению срока
Он сильный, смелый, решительный воин и отец. Честно выполняя свой долг,
Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему выпадает на долю
великое испытание. Его младший сын Андрий — предатель. И Тарас находит в
себе силы казнить изменника. Видят его старые глаза и гибель сына-героя
Остапа. Что остается ему — умереть за родину, это и делает полковник.
Он не просто гибнет, а спасает своих товарищей. Не думая о себе, о том,
что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помагая саратникам уйти от
преследователей. Да, он погиб мученической смертью, но не сгинул его
отряд, который будет бить врагов до победы.
Вот))))))))))))))))))
Глава 5.
Как только прошли похороны Андрея Гавриловича Дубровского, в Кистеневке появились представители судебной комиссии, под руководством заседателя Шабашкина. Они собираются готовить бумаги, которые дадут право на имение Троекурову. Местные крестьяне отказываются выполнять волю суда.
Назревает бунт. Владимир уговаривает собравшихся разойтись, и разрешает приехавшим переночевать в доме своих родителей.
Глава 6.
Ночью дом загорается и все, кто находится внутри, погибают. Кузнец специально заделывает все выходы, но никто и не стремится оказать им помощь
Глава 7.
Начинается следствие. Кирила Петрович ведет активное разбирательство. Следователи выясняют, что дом пожег местный кузнец. Под подозрение попадает Владимир, но доказательств не нашли. В округе появляется шайка бандитов, которые грабят только богатых. Многие думают, что это сбежавшие крестьяне из имения Дубровского под руководством своего молодого барина.
Преступление Расколникова не принесло благо ни ему не окружающим ,потому что он ничего не изменил в жизни общества,в кабаках как и прежде пьют,богатые остаеются богатыми ,бедные бедными . Казалось бы в основе была не скверная идея привести людей к равенству ,но ведь всех не убьешь. Напротяжении всего произведения автор поддечеркивает,что ничего не изменилось. Знакомство Раскольникова с Мармеладовым яркий тому пример,захудалый кабак ,разочарованный в жизни мелкий чиновник,скатившийся в низину из-за тяги к пьянству. Его дочь Соня Мармеладова ,которая вынуждена была продать себя . Чтобы прокормить других детей в семье .