- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Литературные викторины для детей
- Викторины по литературе для детей по форме
- Викторины по сказкам
- Викторины по сказкам народов мира
- Викторины по русским народным сказкам
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
— формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
— развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитывающие:
— воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.
Ход занятия
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).
Посмотрите как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.
1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.
Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей).
— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц — Заюшкина избушка)
— яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
— мойдодыр (Мойдодыр)
— грязная посуда (Федорино горе)
— печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Короб с пирожками (Маша и медведь)
2 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите — ка мне лесных животных?»
Физминутка (под музыку).
«Встреча с лисой» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идем дальше.
3 задание: Театр «Три медведя». На столе стоит сундучок, в нем 3 тарелочки, 3 кружки, 3 ложки. Дети должны вспомнить из какой сказки. Обыграть театр.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами вспомнили некоторые сказки, но сегодня нам предстоит с вами познакомиться еще с одной сказкой. А героев этой сказки я предлагаю вам узнать при помощи загадок! Давайте пройдем на места…
Птица ходит по двор
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Вроде птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица)
— А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
— Птицы. (Ответ детей).
— А какие это птицы домашние или дикие?
— А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.
— Итак, сказка начинается.
Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись, Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
Хозяин дал коровушке свежей травы,
Коровушка дала молока,
Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.
Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
— Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
— Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
— Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
— Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
— Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)
— Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).
— Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).
— Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. А нам пора возвращаться в свою группу.
МКДОУ « Новоозерский детский сад»
Алтайский край. Тальменский район
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
Составила воспитатель :
Зибарева Т.А.
Ст. Озерки 2021 год
Викторина: «Петушок и бобовое
зернышко»
Программное содержание:
— учить отгадывать загадки; помочь детям
вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; познакомить
со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
— развивать речь детей; расширять
активный словарь; активизировать устную речь»
— воспитывать любовь к устному народному
творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарь: зерно-зернышко,
масло-маслице, корова-коровушка, сказка.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций к сказкам, загадки, презентации «Путешествие по русским
народным сказкам»
Материал:
Презентация, сказка «Петушок
и бобовое зернышко».
Ход
занятия
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй веселый круг — качаем руками.
Воспитатель: Сегодня
мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках
живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать,
хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я
это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из
какой сказки я это прочитала. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
«Жили — были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… »
Ответы
детей:
«Курочка Ряба» ( Слайд 1)
Воспитатель: «Посадил
дед…
Выросла она большая пребольшая… »
Ответы
детей:
«Репка» ( Слайд 2)
Воспитатель: «… Сел
медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
Ответы
детей:
«Теремок» ( Слайд 3)
Воспитатель: «… Вдруг
навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!
Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
Ответы
детей:
«Колобок» ( Слайд 4)
Воспитатель: «…
Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
Ответы
детей:
«Волк и козлята» ( Слайд 5)
Воспитатель: «…
Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «
Ответы
детей:
«Гуси – лебеди» ( Слайд 6)
Воспитатель:
Ой, смотрите, кто это? ( Слайд 7)
Ответы детей:
Курочка)
Воспитатель:
Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет,
я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него
маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что
же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую
сказку?
Ответы детей:
Нет
Воспитатель:
И я не знаю. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и
бобовое зёрнышко».
Чтение
русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
( Слайд
Воспитатель: Я
считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детей:
Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?
Ответы детей
Воспитатель:
Что-
то засиделись мы. Пора и поиграть
Физкультминутка
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на
месте вперевалочку).
Папа был большой — большой. (Поднять
руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на
уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки
перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Дети
имитируют игру с погремушками).
Воспитатель:
Присаживайтесь дети на стульчики
Воспитатель:
А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: