Викторина по сказке заюшкина избушка

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Зайкина избушка»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

По адресу:192281,
г.Санкт-Петербург, ул.Купчинская, д.13, к.2, литА

Конспект
непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе с
использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Викторина по
русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Автор: воспитатель Фёдорова
Виктория Александровна.

Санкт-Петербург 2021 год

Интегрированное занятие по
реализации образовательных областей «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной
литературы».

Викторина по
русской народной сказке «Заюшкина избушка»

для детей средней
группы.

Цель:


Закрепить знание детей о прочитанной русской народной сказке «Заюшкина
избушка»;


Закрепить представления о жанровых особенностях сказки;


Развить интерес к разным сказкам;


Научить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;


Расширение и углубление знаний о сказках;


— Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Задачи:


Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;


Развивать познавтельную и речевую активность;


Расширять словарный запас;


Развивать психические процессы детей: память, мышление;


Формировать художественный вкус;


— Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере сказок;


Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;


Развивать командный дух;


Воспитывать уважение к книге;


Приобщить к истокам русской культуры;


Увлечь игровой ситуацией;


Развивать командный дух.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте,
здравствуйте, дорогие ребята! Недавно мы с  вами познакомились с чудесной
сказкой, которая называется «Заюшкина избушка». Все помнят ее? (Ждем,
пока дети ответят).  Я знаю, что она вам очень понравилась и сегодня мы
проведем небольшую викторину, чтобы узнать насколько хорошо вы запонили героев
этой сказки.

У
вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте начнем.

Для
начала, вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде нужно выбрать
капитана команды. И вместе с капитаном придумать название команды. (Команды
выбирают капитана и объявляют название своей команды.)

Итак
начнем! А начнем мы нашу викторину с разминки. Команды по очереди отвечают на
вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон.


1 раунд. Разминка. «Вспомни сказку».

(Вопросы
для обеих команд задаем по очереди, если дети затрудняются ответить, можно
задавать дотполнительные вопросы).

1.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка… (какая?) (ледяная). 

2.
А у зайца …  (какая?) (лубяная).

3.
Пришло лето, у лисы избушка … (что сделала?) (растаяла).

4.
Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и … (что
сделала?) (выгнала).

5.
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу …  (кто?) (собаки).
6. Собаки спрашивают … (что?) (Что зайчик плачешь?).
7. Гав! Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Тяф — тяф! Поди, лиса …
(куда?) (вон!).

8.
А лиса им отвечает: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки… (По
закоулочкам!).

9.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух … (с
чем?) (с косой).

10.
Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах. Хочу лису посечи? Пошла,
лиса… (откуда?) (с печи!)

Воспитатель: Переходим к следующему
раунду.


2 раунд «Угадайка».

Выбраем
правильный на ваш взгляд вариант ответа.

(Вопросы
также задаем по очереди обеим командам.)

1.
Из чего была избушка лисы?

Из
березы

Изо
льда

Из
теста

2.
Какая избушка была у зайца?

Лубяная

Ледяная

Липовая

3.
Почему Лиса попросилась переночевать к зайцу?

Ее
избушка растаяла

Ее
избушку занял медведь

Ее
избушка сломалась

4.
Почему заяц остался на улице?

Его
избушка растаяла

Его
избушка сгорела

Его
выгнала лиса

5.
Почему собаки испугались лисы?

Она
пригрозила их порвать на клочки

Она
пригрозила выгнать их из избушки

У
нее было ружье

6.
Смог ли волк выгнать лису из избушки?

Смог

Не
смог

7.
Почему медведь не смог выгнать лису?

Она
не открыла дверь

Испугался

Ему
было лень ее выгонять

8.
Что нес с собой петух?

Косу

Бутерброд

Нож

9.
Почему лиса испугалась петуха?

Он
пригрозил ее посечь косой

Он
пригрозил ее заклевать

Он
пригрозил ее съесть

10.
С кем стал жить заяц в конце сказки?

С
лисой

С
петухом

С
котом

Воспитатель:

3.
Раунд «Кого не хватает на картнке»

Сейчас
от каждой команды выйдет капитан и будет тянуть карточку из волшебного мешочка.
Затем он подходит к свое команде и вместе они пытаются отгадать, кого же на
картинке не хватает.

(Карточки
приготовлены воспитателем заранее. На рисунке изображен фрагмент из сказки.

Один
из героев завуалирован, но так, чтобы дети могли догадаться, кто это. Например,
стоят сапоги и коса. (Правильный ответ: петух). После того, как команда
угадывает ответ, воспитатель достает такую же карточку, но уже с полностью
нарисованной картинкой.)

Воспитатель: На этом, наша викторина
подходит к концу. Посчитаем количество баллов, которое набрала какждая из
команд и узнаем, какая команда стала лучшим знатаком сказки «Заюшкина
избушка» и стала победителем нашей сегодняшней игры.
(1 жетон = 1 балл)

Пока считаем баллы, звучит песня :

Песенка
кота Леопольда «Если добрый ты».

Онлайн викторина для детей по сказке «Заюшкина избушка»


Задания проверяют, насколько точно ребята помнят последовательность событий в сказке, что было дальше после какого-либо эпизода. Предлагается вспомнить слова и поступки героев, сопоставить время года и изменения в природе. Развивается память, активизируется речь, формируются нравственные качества.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10  

Вопрос № 1

Какая избушка была у зайца?
лубяная
ледяная
деревянная

Вопрос № 2

Что случилось весной с домиком лисы?
упал
растаял
завалился

Вопрос № 3

Почему зайка плакал?
Его выгнала лиса
Его избушка растаяла
Его избушка сгорела

Вопрос № 4

Кто первым встретил зайчика, когда его лиса выгнала из дома?
медведь
волк
собака
петух

Вопрос № 5

Почему собаки испугались лисы?
Она пригрозила их порвать на клочки
Она пригрозила выгнать их из избушек
У нее было ружье

Вопрос № 6

Что сказал медведь лисе, когда пришел ее выгонять?
Уходи лиса!
Поди, лиса, вон!
Убирайся!

Вопрос № 7

Кто помог зайчику вернуться в свой дом?
волк
медведь
петух

Вопрос № 8

Что было в «руках» у петушка, когда он прогонял лису?
сабля
коса
ружье

Вопрос № 9

Почему другие звери не справились с лисой?
были меньше неё
были трусливыми
были вредными

Вопрос № 10

С кем стал жить заяц в конце сказки?
С лисой
С петухом
Один

Количество баллов:

из
10
Процент решения:

Викторина состоит из 10 вопросов. После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов.

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Внеурочная деятельность 1 класса «В гостях у сказки».

Занятие № 6.  Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам

 «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Составитель: Евсевская Н.В. воспитатель ГПД

Время: 35-40 минут.

Предварительная работа, проведённая в группе продлённого дня:

  • Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Рассматривание книжных иллюстраций,
  • Знакомство с пословицами.
  • Изготовление детьми Зайца из цветной бумаги способом Оригами.

Цель: прививать интерес и внимание к сказкам; побуждать детей к пересказу знакомой сказки;

Задачи: 

  • развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
  •  совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, мелкую моторику рук;
  • прививать навыки коммуникативного общения.                                                      

Орг. Момент:

Видите наших зайцев разных цветов (лежащих на сдвинутых партах по одному), которых мы с вами сделали сами. Каждый заяц набирает себе команду. Кто из вас пойдёт к синему? А к белому? А к оранжевому? А к зелёному? Все команды расселись за свои столы, готовы? Если ваша команда хочет дать ответ или просто что-то сказать, нужно поднять своего зайца и ждать, когда вам дадут разрешение высказаться. С места не выкрикиваем – ответ не будет засчитан. Викторина от зайца начинается.

В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит!                                               Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

  1. Узнай сказку по загадке.

 Прочитайте загадку вашего зайки. Ребёнок из команды тихо подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку. (Загадки Приложение 1)

  1. Колобок
  2. Теремок
  3. Заяц-хваст   
  4. Заюшкина избушка
  1. Раскрась картинку и назови сказку.

Ребёнок из команды подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку, команде выдаётся несколько раскрасок (формат А-4). Чтобы на двоих, троих детей одна была. Раскраски по теме занятия легко найти в интернете.

Нужно тихо договориться с товарищами по команде, кто что и каким цветом будет закрашивать. Возможно, будут раскрашивать один лист одновременно двое детей: главное не мешать другу раскрасить аккуратно, не заходя за контуры рисунка. При этом не ругаться и быть дружной командой.

  1. Узнай сказку по отрывку.

Какая команда знает из какой сказки отрывок. (Желательно, каждой команде по загадке отгадать)

  •  Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») 
  • — я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою…(Колобок)

  • — Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!   (Теремок)

  • Раз сидела ворона на заборе,                                                                                                            собаки ее подхватили и                                                                                                                                                           давай мять, а заяц это увидел.                                                                                                      «Как бы вороне помочь?»    (Заяц-хваст)  
  1. Отгадайте загадки

Заяц приготовил каждой команде по загадке. Если одна команда не знает, то может ответить другая команда.

  1. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А ещё лохматый Мишка
    Позже поселился тут.
    Как все домик-то зовут?
    Вьётся над трубой дымок.
    Этот домик — …    (теремок)
  1. Вот он и начал им хвастать:

      — У меня не усы, а усищи,                                                                                                                                                       не лапы, а лапищи,                                                                                                                                                                                   не зубы, а зубищи,                                                                                                                                                                   — я никого не боюсь.   (Заяц-Хваст)              

  1. Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Но дом стоял прекрасно в стужу,
    Весной же превратился в лужу.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?  
    Кто Зайца обманул? …  (Лиса)
  1. На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою — лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный … (Колобок)
  1. Собери пословицы

Необходимо составить из двух половин целую пословицу и рассказать к какой сказке её можно применить. (Приложение 2)

Друзья познаются в беде.

Под лежащий камень вода не течет.

Доброе братство дороже богатства.

За добро добром платят.

Какую пословицу из этих четырёх, можно применить ко всем четырём сказкам, о которых мы сегодня с вами вспоминали? (За добро добром платят).

Вот и закончилась наша викторина. Все команды дружно трудились, молодцы. Зайцу интересно понравилась ли вам его викторина? Было ли интересно, смешно или наоборот?

  • Викторина по сказке петушок золотой гребешок с ответами
  • Викторина по сказке жуковского спящая царевна презентация
  • Викторина по сказке о царе салтане с ответами 3 класс презентация
  • Викторина по сказке жуковского спящая царевна 5 класс с ответами
  • Викторина по сказке о потерянном времени 4 класс с ответами