Вопросы для команд:
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги?
( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( «Снежная королева» )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )
11. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он?
( Майский жук)
12. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору? ( Красная шапочка)
13. Кто отправился в путешествие на диких гусях? ( Нильс )
14. Какой предмет «усыпил» героиню сказки «Спящая красавица»?
( Веретено)
15. Как звали героя сказки с хохолком? ( Рике )
16. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику из сказки Г. Х. Андерсена? ( 25 )
17. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? ( Горошина )
18. Как кот в сапогах стал называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )
19. Кем на самом деле была Ослиная шкура? ( Принцессой )
20. В кого превратился красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа?
( В карлика )
21. Какого роста была Дюймовочка? ( 2,5 см )
22. Какого цвета была борода у злобного героя сказки Ш. Перро?
( Синего)
23. Кем работал во дворце у короля принц в одной из сказок Г. Х. Андерсена? ( Свинопасом )
24. Какое слово пытался сложить Кай из льдинок? ( Вечность )
25. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? (11 )
26. В чьей семье воспитывался герой сказки Р. Киплинга « Маугли»? ( В семье волков )
27. Какое лакомство предпочитал Карлсон? ( Варенье )
28. Какие слова произносила девочка из сказки братьев Гримм, чтобы горшочек стал варить кашу? ( Раз, два, три, горшочек вари! )
29. Кто в волшебных сказках угнетает падчериц? ( Мачехи)
30. Какой герой сказки Г. Х. Андерсена помогал детям смотреть хорошие сны? (Оле — Лукойе)
Игра вторая: «Заморочки из бочки» (Команды по очереди достают вопросы из бочонка )
Вам предлагаются «Перевертыши». В названиях сказок каждое слово заменили на противоположное. Например, «Старая рубашка бедняка» — это «Новое платье короля». Попробуйте догадаться, о каких сказках идет речь.
• «Зеленый ботинок» — «Красная шапочка»
• «Огнёвочка» — «Золушка»
• «Солнечный принц» — «Снежная королева»
• «Мышь в босоножках» — «Кот в сапогах»
• «Крестьянка на арбузе» — «Принцесса на горошине»
• «Мужичок под потолок» — «Мальчик-с-пальчик»
• «Красный лоб» — «Синяя борода»
• «Черносажка и пять великанов» — «Белоснежка и семь гномов»
• «Прекрасный цыпленок» — «Гадкий утенок»
Игра третья: «Тёмная лошадка» (Командам предлагается отгадать сказочного героя или героиню с помощью трех подсказок. Если правильный ответ дается после 1 подсказки, то начисляется 3 очка. Если после 2 подсказки, то 2 очка. Если ответ дается после 3 подсказки, то команда получает 1 очко. Дополнительное очко команда получает, если правильно назовет автора и название сказки, из которой этот персонаж.
Задание 1 команде:
1. Эта героиня — простая девушка, которая отправилась в далёкое путешествие на поиски друга.
2. Она попадала к разбойникам и королям, разговаривала с птицами и волшебниками.
3. Когда она нашла заколдованного друга, то смогла растопить его равнодушие и холодность своим горячим сердцем .
(Герда, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
Задание 2 команде:
1. Этот герой очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
2. Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
3. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
(Кот в сапогах, из одноименной сказки Ш. Перро)
Задание 3 команде:
1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой.
2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды.
3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя.
(Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»)
Игра четвертая: «Гонка за лидером»
На адрес нашей школы поступило несколько телеграмм от героев сказок. Попробуйте догадаться, кто их прислал, и назвать автора сказки и ее название..
— «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
— «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
— «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
— «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
— «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её названный братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
— « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)
Заключительное слово учителя:
Читайте, милые друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте сказки вы всегда, — вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №318
с углублённым изучением итальянского языка
Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса
Игра-викторина «Сказки зарубежных писателей»
Автор: Блинова
Наталья Николаевна,
Воспитатель группы продлённого дня
Педагогический стаж: 22 года.
Первая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель:
— развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности, познавательного интереса
-привитие интереса к литературным сказкам.
— воспитание чувства ответственности, умения принимать решения
Задачи:
— через организацию групповой работы способствовать сплочению классного коллектива
-создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний о литературных сказках.
— способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Оборудование: выставка книг зарубежных писателей — сказочников, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран
Ход мероприятия:
2 Звучит песня «В мире много сказок» (Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы очутиться в волшебном мире сказок, проявить свою эрудицию и находчивость. А определить победителей игры «Счастливый случай» нам поможет справедливое жюри.
Итак, мы начинаем!
СЛАЙД №3
Гейм первый: «Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде предлагается по 8-10 вопросов (в зависимости от количества участников). Отвечают по очереди все участники команды.
СЛАЙД №4
Вопросы для первой команды:
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги? ( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( «Снежная королева» )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )
Вопросы для второй команды:
1. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
2. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору?
( Красная шапочка)
3. Кто отправился в путешествие на диких гусях? ( Нильс )
4. Какой предмет «усыпил» героиню сказки «Спящая красавица»?
( Веретено)
5. Как звали героя сказки с хохолком? ( Рике )
6. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику из сказки Г. Х. Андерсена? ( 25 )
7. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? ( Горошина )
8. Как кот в сапогах стал называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )
9. Кем на самом деле была Ослиная шкура? ( Принцессой )
10. В кого превратился красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа?
( В карлика )
Вопросы для третьей команды:
1. Какого роста была Дюймовочка? ( 2,5 см )
2. Какого цвета была борода у злобного героя сказки Ш. Перро?
( Синего)
3. Кем работал во дворце у короля принц в одной из сказок Г. Х. Андерсена? ( Свинопасом )
4. Какое слово пытался сложить Кай из льдинок? ( Вечность )
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? (11 )
6. В чьей семье воспитывался герой сказки Р. Киплинга « Маугли»?
( В семье волков )
7. Какое лакомство предпочитал Карлсон? ( Варенье )
8. Какие слова произносила девочка из сказки братьев Гримм, чтобы горшочек стал варить кашу? ( Раз, два, три, горшочек вари! )
9. Кто в волшебных сказках угнетает падчериц? ( Мачехи)
10. Какой герой сказки Г. Х. Андерсена помогал детям смотреть хорошие сны? (Оле — Лукойе)
СЛАЙД №5
Гейм второй: «Заморочки из бочки» (Команды по очереди достают вопросы из бочонка )
Вам предлагаются «Перевертыши». В названиях сказок каждое слово заменили на противоположное. Например, «Старая рубашка бедняка» — это «Новое платье короля». Попробуйте догадаться, о каких сказках идет речь.
• «Зеленый ботинок» — «Красная шапочка»
• «Огнёвочка» — «Золушка»
• «Солнечный принц» — «Снежная королева»
• «Мышь в босоножках» — «Кот в сапогах»
• «Крестьянка на арбузе» — «Принцесса на горошине»
• «Мужичок под потолок» — «Мальчик-с-пальчик»
• «Красный лоб» — «Синяя борода»
• «Черносажка и пять великанов» — «Белоснежка и семь гномов»
• «Прекрасный цыпленок» — «Гадкий утенок»
СЛАЙД №7
Гейм третий: «Тёмная лошадка» (Командам по очереди предлагается отгадать сказочного героя или героиню с помощью трех подсказок. Если правильный ответ дается после 1 подсказки, то начисляется 3 очка. Если после 2 подсказки, то 2 очка. Если ответ дается после 3 подсказки, то команда получает 1 очко. Дополнительное очко команда получает, если правильно назовет автора и название сказки, из которой этот персонаж.
СЛАЙД №8
Задание 1 команде:
1. Эта героиня — простая девушка, которая отправилась в далёкое путешествие на поиски друга.
2. Она попадала к разбойникам и королям, разговаривала с птицами и волшебниками.
3. Когда она нашла заколдованного друга, то смогла растопить его равнодушие и холодность своим горячим сердцем .
(Герда, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
Задание 2 команде:
1. Этот герой очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
2. Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
3. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
(Кот в сапогах, из одноименной сказки Ш. Перро)
Задание 3 команде:
1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой.
2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды.
3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя.
(Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»)
СЛАЙД №9 Гейм четвертый: «Инкогнито» Каждой команде я сейчас выдаю конверт,в котором лежит иллюстрация героя зарубежной сказки. Ваша задача собрать пазл, чтобы понять кто же изображён на вашей картинке. После того,как вы соберёте мозаику,вам нужно будет назвать вашего персонажа.СЛАЙД№10 А теперь давайте проверим правильность собранных вами пазлов! СЛАЙД №11
СЛАЙД №12 Гейм пятый: «Шифровка» Теперь я предлагаю вам разгадать ребусы. СЛАЙДЫ №13-17
СЛАЙД №18 Гейм шестой: «Гонка за лидером»
На адрес нашей школы поступило несколько телеграмм от героев сказок. Попробуйте догадаться, кто их прислал, и назвать автора сказки и ее название..
— «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
— «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
— «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
— «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
— «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её названный братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
— « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)
СЛАЙД №20
Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров дипломами и конфетами с названиями сказок, например «Красная шапочка» или «Винни-пух».
Заключительное слово учителя:
Читайте, милые друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте сказки вы всегда, — вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
Приложение №1
Приложение №2:
Современное общество нуждается в активной,
инициативной, творческой личности, умеющей
мыслить неординарно, принимать нестандартные
решения, быстро и адекватно реагировать на
ситуацию. Учителю начальных классов необходимо
не только сформировать ключевые компетенции
учеников, но и научить творчески пользоваться
ими, формируя значимые личностные качества,
необходимые для жизнедеятельности. В связи с
этим вопросы активизации учения младших
школьников относятся к числу наиболее значимых
проблем современной педагогической науки и
практики. В настоящее время основные
методические инновации связаны с применением
интерактивных методов обучения, суть которых
заключается в способности взаимодействовать или
находиться в режиме диалога с чем-либо (например,
компьютером) или кем-либо (человеком), т.е. интерактивное
обучение – это диалоговое обучение, в ходе
которого осуществляется взаимодействие учителя
и учеников, учеников друг с другом.
Эффективно реализовать возможности
интерактивного обучения литературному чтению в
начальной школе помогает игра, в частности интеллектуально-познавательная,
проводимая в нестандартных формах (викторина,
путешествие, сказка и др.) в урочное или
внеурочное время с использованием
занимательного дидактического материала и
средств мультимедиа. В отличие от многих
традиционных приемов обучения она позволяет
осуществлять межпредметную связь, интегрировать
материал, больше ориентируется на формирование
интереса к изучаемому предмету, способствует
повышению учебной мотивации, развитию кругозора,
коммуникативных умений, учит детей работать в
команде, придерживаясь установленных правил
сотрудничества. Младшие школьники в
увлекательной форме могут закрепить, повторить и
обобщить полученные на уроках знания.
В данной статье приведен один из возможных
вариантов организации интерактивного обучения
младших школьников литературному чтению;
представлена методическая разработка
интеллектуально-познавательной игры-викторины
“Удивительный мир зарубежной сказки” для
учащихся третьего класса с использованием
средств мультимедиа. Приложение содержит
необходимый для проведения игры дидактический
материал (презентация, содержащая вопросы и
задания, фотографии, иллюстрации,
аудиоматериалы; список литературы для
самостоятельного чтения, образцы дипломов).
Работа направлена на повторение учебного
материала (зарубежные сказки и их авторы),
проверку усвоения знаний, полученных в ходе
самостоятельной работы, а также получение новой
познавательной информации в ходе совместной
деятельности учеников.
Интеллектуально-познавательная
игра-викторина
“Удивительный мир зарубежной сказки”
(3 класс, “Школа 2100”, Р.Н. Бунеев и Е.В.
Бунеева “В одном счастливом детстве”)
Цель: повторить и обобщить изученный на
уроках литературного чтения материал,
посвященный жизни и творчеству зарубежных
сказочников, углубить свои знания о написанных
им произведениях посредством самостоятельного
чтения.
Задачи: формировать интерес к литературе,
любовь к родному слову; развивать речь, мышление,
память; воспитывать положительные качества
личности.
Оборудование: презентация (Приложение 1),
список литературы для самостоятельного чтения (Приложение 2), дипломы (Приложение 3).
Подготовительная работа:
1) заранее познакомить учащихся с перечнем
произведений для самостоятельного чтения по
теме мероприятия;
2) подготовить презентацию (вопросы и задания),
дипломы и призы;
3) разделить класс на две команды (учащиеся в
группах должны выбрать капитана, придумать
название команде);
4) организовать рабочие места для каждой
команды.
Ход мероприятия
(с использованием презентации
(Приложение 1))
— На уроках литературного чтения и
самостоятельно во внеурочное время вы
знакомились с жизнью и творчеством знаменитых
зарубежных авторов-сказочников. Сегодня мы
проведем интеллектуально-познавательную
игру-викторину, которая поможет вспомнить этих
талантливых людей, их самые лучшие, известные
миру произведения, определить имена знатоков их
жизни и творчества.
Звучит песня “В мире много сказок”.
В игре принимают участие 2 команды. Представление
команд.
— Правила таковы. Игра состоит из 13 туров, в
каждом из них предлагаются вопросы и задания.
Отвечать командам нужно по очереди. Капитаны
руководят группами. За каждый правильный ответ
присуждаются баллы. Право отвечать переходит
соперникам, если ответ дан неверный. Побеждает та
команда, которая наберет большее количество
баллов. Правила поведения во время игры: не
выкрикивать ответы с места, не ссориться, ответы
обдумывать совместно.
Тур 1. “ЗНАМЕНИТЫЕ СКАЗОЧНИКИ” (1 балл)
Ответьте на вопросы.
1. Памятник этому знаменитому во всем мире
сказочнику, жившему в 17-начале 18 в.в., построен в
Париже. Кто это? (Шарль Перро)
2. В какой стране жил Шарль Перро? (Франция)
3. Братья-погодки из Германии, прошедшие свой
профессиональный путь от юристов, библиотекарей
до академических ученых — создателей новой науки
германистики; с юности собирали народные сказки.
Именно в их обработке забытые истории узнал мир.
Кто это? (Братья Гримм)
4. “Чудак из Копенгагена” — так говорили о
сказочнике, подарившем миру лиричные,
наполненные поэзией сказки. Кто это? (Ганс
Христиан Андерсен)
5. В какой стране можно увидеть памятник Гансу
Христиану Андерсену? (Дания)
6. Памятник братьям Гримм сооружен в городе
Касселе, где они жили. Назовите имена
сказочников. (Якоб, Вильгельм)
7. Назовите фамилию сказочника, памятник
которому сооружен в Германии. (Гауф)
8. Назовите имя немецкого сказочника Гауфа. (Вильгельм)
9. Были ли дружны братья Гримм и Ганс Христиан
Андерсен? (Да)
10. Кто из сказочников составил “Немецкий
словарь”? (Братья Гримм)
11. В Германии есть удивительное место –
Байрсброн. Здесь находится музей сказок. Чьим
именем и фамилией он назван? (Вильгельм Гауф)
12. Кто иллюстрировал сказки братьев Гримм? (Людвиг
Гримм)
Тур 2. СКАЗОЧНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ” (1 балл)
К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию?
Назовите, кто написал сказку.
- “Красная Шапочка”, Ш.Перро
- “Русалочка”, Г.Х. Андерсен
- “Храбрый Портняжка”, братья Гримм
- “Стоптанные башмачки”, братья Гримм
- “Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен
- “Спящая Красавица”, Ш. Перро
- “Кот в сапогах”, Ш. Перро
- “Рапунцель”, братья Гримм
- “Королевич-лягушка, или Железный Генрих”,
братья Гримм - “Ослиная Шкура”, Шарль Перро
- “Снегурочка”, братья Гримм
- “Братец и сестрица”, братья Гримм
Тур 3. “КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО” (2 балла)
Отгадайте название сказки по ключевым
словам. Назовите, кто автор сказки.
- Мельник, король, солома, прялка, гном, ребенок. (“Гном-Тихогром”
(“Румпельштильцхен”), братья Гримм) - Старуха, кошки, волшебные туфли, король, финики.
(“Маленький Мук”, В. Гауф) - Торговец, маленькая коробочка вроде табакерки,
аисты, сова. (“Калиф-аист”, В. Гауф) - Принцесса, роза, соловей, музыкальный горшочек,
100 поцелуев. (“Свинопас”, Г.Х. Андерсен)
Тур 4. “УЗНАЮ КНИГУ ПО ОБЛОЖКЕ” (1 балл)
По обложкам книг узнайте названия сказок. Что
их объединяет?
1. “Огниво”
2. “Новое платье короля”
3. “Дикие лебеди”
4. “Калоши счастья”
Сказки написал Г.Х. Андерсен.
Тур 5. “ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ФРАГМЕНТ?” (3
балла)
Прочитайте. Отгадайте название сказки по
фрагменту из текста. Назовите автора сказки.
1. “…Вот приехали они на поле. Начал отец
землю пахать, а сына посадил в свежевзрытую
борозду. Отец пашет, а сын по борозде гуляет.
Вдруг выходит из-за горы великан.
— Видишь великана? – говорит отец сыну. –
Смотри, далеко не уходи, а то увидит тебя великан
и унесет с собою.
Так и случилось. Великан сделал два шага и
очутился у той самой борозды, по которой гулял
мальчик.
Наклонился к нему великан, поднял его осторожно
двумя пальцами, осмотрел со всех сторон, потом
сунул к себе в карман и ушел…” (Братья Гримм
“Молодой великан”)
2. “…Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней
подошла какая-то бедная женщина и попросила
напиться.
— Пейте на здоровье, тетушка, — сказала добрая
девушка.
Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула
воды в самом глубоком и чистом месте и подала
женщине, придерживая кувшин так, чтобы удобнее
было пить.
Женщина отпила несколько глотков воды и
сказала девушке:
— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне
хочется подарить тебе что-нибудь на память… Вот
что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово,
которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо
цветком, либо драгоценным камнем. Прощай! …” (Шарль
Перро “Подарки феи”)
Тур 6. “ЧТО ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ?” (5 баллов)
Из какой сказки прочитанный отрывок? Назовите
автора сказки. Расскажите, что произошло
дальше.
1. “… И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел
живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он
прослышал про болезнь императора и прилетел
утешить и ободрить его своей песней…” (“Соловей”,
Г.Х. Андерсен)
2. “ … Кораблик развернуло три-четыре раза,
залило водой до краев и он стал тонуть. Солдатик
оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно
расползлась, и солдатик пошел ко дну…” (“Стойкий
оловянный солдатик”, Г.Х. Андерсен)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Учащиеся выбирают героя зарубежной сказки,
слушают его песню, отдыхают. Звучит песня Красной
Шапочки или Стойкого оловянного солдатика.
Тур 7. “РАССКАЖИ СКАЗКУ” (5 баллов)
Расположите в правильном порядке события,
изображенные на иллюстрациях к сказке
Ш. Перро “Золушка”. (9, 7, 4, 1, 8, 6, 3, 5, 2)
Звучит песня из м/ф “Золушка”, дети в
это время выполняют задание.
Тур 8. “УЗНАЙ ГЕРОЯ” (3 балла)
По описанию героя, его речи догадайтесь, о ком
идет речь. Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
1. “…Он был очень маленький и молчаливый.
Когда он родился, то был ростом не больше вашего
пальца… Он был очень умен, хотя родители и братья
считали его дурачком, поскольку он все время
молчал. Но зато он отлично умел слушать
собеседника…”. (Мальчик-с-пальчик, Ш.Перро
“Мальчик-с-пальчик”)
2. “Она была так прелестна, так нежна, вся из
ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее
сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты,
ни красоты”. (Снежная королева, Г.Х.
Андерсен “Снежная королева”)
3. “…Была она бела, как снег, как кровь, румяна, и
такая черноволосая, как черное дерево…”. (Белоснежка,
братья Гримм “Белоснежка и 7 гномов”)
4. “… все, кто видел его, не могли смотреть без
содрогания. Ребенок родился с пучком волос на
голове, который торчал вверх, как пучок сухой
травы, никак не хотел приглаживаться и был такой
скользкий, как будто его облизала языком
корова…”. При этом он обладал “необыкновенным
умом” и мог “передавать свой ум всякому, кого он
полюбит”. (Чубчик-Рикки, Ш. Перро
“Чубчик-Рикки” (“Рикки с хохолком”))
5. “Видно я такой безобразный, что даже собаке
противно съесть меня”. (Гадкий утенок,
Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок”)
6. “… Пощадите! Долго ль, дети, до греха? Вы
убьете жениха” (Медведь, братья Гримм
“Белоснежка и Краснозорька” (“Беляночка и
Розочка”))
Тур 9. “ЧЕЙ ЭТО ПРЕДМЕТ?” (1 балл)
Определите, кому принадлежат предметы.
1. Принцесса (Г.Х.Андерсен “Принцесса на
горошине”)
2. Ганзель и Гретель (братья Гримм
“Пряничный домик” (“Ганзель и Гретель”)
2. Нищий (братья Гримм “Король
Дроздобород”)
4. Оле-Лукойе (Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”)
Тур 10. “ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ СКАЗОК” (1 балл)
Определите, каким героям поставлены памятники.
1. Золушка (Ш. Перро) — Брюссель, Бельгия
2. Русалочка (Г.Х.Андерсен) — Копенгаген,
Дания
3. Бременские музыканты (братья Гримм) —
Бремен, Германия
4. Красная Шапочка (Ш. Перро) — Швальм,
Германия
Тур 11. “ЧИТАЮ СКАЗКУ – СМОТРЮ…” (2 балла)
Определите по кадру из мультфильма, фильма и
диафильма сказку. Что их объединяет?
- “Снежная королева”
- “Гадкий утенок”
- “Дюймовочка”
- “Стойкий оловянный солдатик”
Это экранизации сказок Г.Х. Андерсена.
- “Король Дроздобород”
- “Госпожа Метелица”
- “Храбрый Портняжка”
- “Столик-сам-накройся, золотой осёл и дубинка из
мешка” - “Королевич-лягушка, или Железный Генрих”
- “Братец и сестрица”
Это экранизации сказок братьев Гримм.
- “Мальчик-с-пальчик”
- “Кот в сапогах”
Это экранизации сказок Шарля Перро.
- “Карлик Нос”
- “Калиф-аист”
Это экранизации сказок Вильгельма Гауфа.
- “Дикие лебеди”
- “Русалочка”
Это экранизации сказок Г.Х. Андерсена.
Тур 12. “БЛАГОУХАНИЕ РОЗ…” (1 балл)
В каких зарубежных сказках говорится о розах?
Иллюстрации к сказкам помогут ответить на
вопрос. (“Спящая Красавица”, “Белоснежка и
Краснозорька”, “Подарки феи”, “Снежная
королева”, Дюймовочка”, “Свинопас”, “Дикие
лебеди, …)
Тур 13. “ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ…” (5 баллов)
Посчитайте, сколько сказок мы вспомнили в ходе
викторины. Назовите как можно точнее их общее
количество. (38)
Звучит песня “Сказки гуляют по свету”.
Подведение итогов. Награждение (Приложение
3)
Выбрать викторины по параметрам:
Тема
-
Андерсен
-
Астрид Линдгрен
-
Братья Гримм
-
Вильгельм Гауф
-
Гофман Эрнст Теодор Амадей
-
Киплинг Редьярд
-
Льюис Кэрролл
-
Прейсен Альф
-
Шарль Перро
Выводить по
Популярности
Новизне
Искать по словам
Выбрать
сбросить выбранное
1.
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
ЗАРУБЕЖНОЙ СКАЗКИ»
2.
Тур 1
«ЗНАМЕНИТЫЕ
СКАЗОЧНИКИ»
3.
Памятник этому знаменитому во всем мире сказочнику,
жившему в 17-начале 18 в.в., построен в Париже.
Кто это?
Шарль Перро
4.
В какой стране жил Шарль Перро?
5.
Братья-погодки из Германии, прошедшие свой
профессиональный путь от юристов, библиотекарей до
академических ученых — создателей новой науки
германистики; с юности собирали народные сказки. Именно
в их обработке забытые истории узнал мир. Кто это?
Братья Гримм
6.
«Чудак из Копенгагена» — так говорили о сказочнике,
подарившем миру лиричные, наполненные поэзией сказки.
Кто это?
Ганс Христиан Андерсен
7.
В какой стране можно увидеть памятник
Гансу Христиану Андерсену?
8.
Памятник братьям Гримм сооружен в городе Касселе, где
они жили. Назовите имена сказочников.
Якоб Гримм
Вильгельм Гримм
9.
Назовите фамилию сказочника, памятник которому
сооружен в Германии.
Гауф
10.
Назовите имя немецкого сказочника Гауфа.
Вильгельм
11.
Тур 2
«СКАЗОЧНЫЕ
ИЛЛЮСТРАЦИИ»
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Тур 3
«УЗНАЙ ГЕРОЯ»
22.
По описанию догадайтесь, о каком герое идет речь.
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«…Он был очень
маленький и молчаливый.
Когда он родился, то был
ростом не больше вашего
пальца… Он был очень
умен, хотя родители и
братья считали его
дурачком, поскольку он
все время молчал.
Но зато он отлично умел
слушать собеседника…»
Мальчик-с-пальчик, Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»
23.
По описанию догадайтесь, о каком герое идет речь.
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«Она была так прелестна, так нежна, вся из
ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее
сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты,
ни красоты»
Снежная королева, Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
24.
По описанию догадайтесь, о каком герое идет речь.
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«…Была она бела, как снег, как кровь, румяна, и такая
черноволосая, как черное дерево…»
Белоснежка, братья Гримм «Белоснежка и 7 гномов»
25.
По описанию догадайтесь, о каком герое идет речь.
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«… все, кто видел его, не могли
смотреть без содрогания. Ребенок
родился с пучком волос на голове,
который торчал вверх, как пучок
сухой травы, никак не хотел
приглаживаться и был такой
скользкий, как будто его облизала
языком корова…». При этом он
обладал «необыкновенным умом» и
мог «передавать свой ум всякому, кого
он полюбит».
Чубчик-Рикки, Ш. Перро «Чубчик-Рикки»
(«Рикки с хохолком»)
26.
Кто из сказочных героев говорит?
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«Видно я такой безобразный, что даже собаке противно
съесть меня»
Гадкий утенок, Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
27.
Кто из сказочных героев говорит?
Из какой сказки этот герой?
Кто написал сказку?
«… Пощадите! Долго ль, дети, до греха?
Вы убьете жениха»
Медведь, братья Гримм «Белоснежка и Краснозорька»
(«Беляночка и Розочка»)
28.
Тур 4
«ПАМЯТНИКИ
ГЕРОЯМ СКАЗОК»
29.
Определите, каким героям поставлены памятники.
Бременские музыканты
(братья Гримм)
Бремен, Германия
30.
Определите, каким героям поставлены памятники.
Золушка
(Ш. Перро)
Брюссель, Бельгия
31.
Определите, каким героям поставлены памятники.
Красная Шапочка
(Ш. Перро)
Швальм, Германия
32.
Определите, каким героям поставлены памятники.
Русалочка (Г.Х.Андерсен)
Копенгаген, Дания
33.
Тур 5
«ЧИТАЮ СКАЗКУ –
СМОТРЮ…»