Литературная викторина «По дороге зимних сказок»
Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей
радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
Образовательные
Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор .
Учить быть слаженной командой, уметь договариваться между собой, действовать согласованно и соблюдать правила викторины.
Развивающие
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Воспитательные
— Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про зиму, чтение зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица»,
рассматривание иллюстраций; изготовление книжек малышек, раскрашивание раскрасок по сказкам, лепка сказочных героев, рисование по прочитанным сказкам, аппликация «Мой любимый герой сказки», драматизация сказок, разучивание пословиц, поговорок, дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов.
Необходимый материал: иллюстрации к зимним сказкам, книги зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка, два набора для аппликации снегурочки, два ватмана, две доски, сказочные герои, пазлы по сказкам.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим.
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она «Отгадай названье сказки». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю, выберите и покажите книгу отгадку.
-Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(р.н.с. Снегурочка)
При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)
Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили. (Морозко)
Шла морозная зима.
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила. (Лиса и волк)
Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке (Заюшкина избушка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется (По щучьему велению)
-На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой. (Двенадцать месяцев)
-Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи. (С. Маршак «12 месяцев»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Молодцы ребята, справились с задание. Пора нам отправляться на вторую станцию. На этой станции нам предстоит « исправить ошибки в названии сказок».
-Заюшкин- домик (избушка)
-Снежная – принцесса (королева)
-15- месяцев (12- месяцев)
-По щучьему – разговору (веленью)
-3 — мороза (2 мороза)
-Девочка — метелица (госпожа)
-Заморозко (морозко)
-Белка — и волк (лиса)
-«По заячьему велению» «По щучьему велению»
-Зимовье – зайцев (Зимовье – зверей)
Молодцы.
Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит « Угадать сказку по отрывку».
Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев».)
Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева».)
Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению».)
Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка».)
Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк».)
Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович».)
Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица».)
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. (Снегурочка).
В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)
И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь все не так, все худо. (Морозко).
А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)
Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).
Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит Физкультминутка «Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит «Кто много читает, тот точно отгадает».
Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?
а) Надевала варежки;
б) терла их снегом;
в) хлопала.
Что было под периной у Мороза Ивановича?
а) Жемчуга да каменья самоцветные;
б) травка зеленая;
в) снег, который зимой на землю людям падает.
Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?
а) Кубиками;
б) снежками;
в) льдинками.
Куда девалась Снегурочка?
а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;
б) хищная птица унесла к синему морю;
в) прыгнула через огонь и растаяла.
Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?
а) Рубил дрова;
б) разводил костер;
в) бегал.
Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) Март;
б) Апрель;
в) Май.
Молодцы и с этим заданием справились
Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит «Угадать, кто говорил…» и показать героя.
-Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).
-“Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)
— По щучьему велению, по моему хотению… Емеля. «По щучьему веленью»
— Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная… Морозко
— Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.
( падчерица из Госпожи Метелицы) .
-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала . ( Заяц из Заюшкиной избушки).
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.(Звери из Рукавички).
— Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы. (Кай из Снежной королевы).
— Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! (Пиражок из
Мороза Ивановича).
— Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из Двенадцати месяцев).
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу! (Бык из Зимовья зверей).
Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит помочь старикам . Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).
Творческий конкурс «Собери из частей Снегурочку»
Сказочница: Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. А у меня для вас сюрприз (вручение пазлов по сказкам ). Занимайте скорее места, мы отправляется с вами на, следующую станцию – «Детский сад».
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Ю. Энтин)
«Что за матушка зима».
Литературная викторина по сказкам. Познавательно развлекательная программа.
Воспитатель В.Н. Машнёва
2 класс.
02.01.2017г
Цель:
-
Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.
-
Воспитание доброты через сказку.
Основные задачи:
-
Укрепление дружеских взаимоотношений;
-
Организация интересного досуга;
-
Стимулирование творческой активности;
-
Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.
Коррекционные:
-
Развивать навыки общения.
-
Развивать внимание, слух.
-
Вызывать у детей положительные эмоции.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Сказочный снегопад».
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри:
Разноцветной гирляндой
На ветвях снегири.
А за чащей лесною,
У стогов на лугу —
Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем лесу.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Ответы детей. Зима.
Воспитатель. Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы
Ответы детей. Декабрь Январь Февраль
Воспитатель. Какой сейчас месяц?
Ответы детей. Январь
Воспитатель: Какие признаки зимы?
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что вы любите зиму? В какие игры вы любите играть зимой? Какой зимний вид спорта вы любите?
Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.
Уж ты Зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти!
II. Основная часть.
Воспитатель. Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. Зима – самое удивительное и волшебное время года, отчасти потому, что именно в этот сезон мы празднуем самый волшебный праздник – Новый год.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Воспитатель. Назовите «зимние» сказки.
Дети:
-
«Снежная королева» Г.Х. Андерсен.
-
«Морозко» русская народная сказка.
-
«Двенадцать месяцев» пересказ С.Я. Маршака.
-
«Снегурочка» русская народная сказка.
-
«Госпожа Метелица» Братья Гримм.
-
«По щучьему велению» русская народная сказка.
-
«Два Мороза», русская народная сказка.
-
«Зимовьё», русская народная сказка.
-
«Лисичка сестричка и серый волк», русская народная сказка.
-
«Заюшкина избушка». русская народная сказка.
-
«Мороз Красный нос», русская народная сказка.
-
«Рукавичка», русская народная сказка.
Воспитатель. Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь. Мы с вами прочитали несколько сказок на зимнюю тему. Давайте посмотрим, были ли вы внимательны, когда читали или рассказывали сказку. Проведем викторину. Вы должны угадать название сказки.
I. Разминка «Угадай сказочного героя».
Воспитатель. Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.( Ведущий загадывает детям загадки и, отгадав каждую из них – вывешивает нарисованного сказочного героя на доску).
-
Маленькая девочка весело бежит
по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)
-
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь) -
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) -
Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка) -
Рыжая плутовка, хитрая воровка.
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут её ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаёте вы…..лису? -
И на мачеху стирала,
и горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко,
кто же это? (Золушка)
Воспитатель: Молодцы! Всех сказочных героев отгадали!
II. Викторина «Угадай сказку».
1. Спит Маша и видит чудесный сон: идет будто лесом дремучим. Смотрит — перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой — седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.
— Из какой это сказки?
(Из сказки «В гостях у дедушки Мороза».)
2. В какой сказке говорится о старухе-зиме?
Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.
(Из сказки «Проказы старухи-зимы».)
3. В какой сказке старик четырежды махал рукавом? И что из этого вышло? Чем хороша эта сказка?
(Это сказка-загадка «Старик-годовик» В. Даля.)
4. Какую сказку напомнят вам такие слова: «Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, рыбка, и мала и велика…»?
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк».)
5. Какая русская народная сказка рассказывает о том, как старик отвез в лес и посадил под ель свою дочь?
(Русская народная сказка «Морозко».)
6. Над кем и над чем посмеялся народ в одной из сказок? Назовите её. Вам помогут слова из сказки:
«- Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?»
(Русская народная сказка «Два Мороза».)
III. Викторина «Зимние сказки».
Воспитатель предлагает командам вспомнить и угадать название сказки о зиме.
1.
— Тепло ли тебе, красавица? — Не хочется Насте старика огорчать:
— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)
2.
Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)
3.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт» (Лисичка-сестричка и серый волк)
4. Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
5. Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
6. Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)
7.
В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)
Воспитатель. Отгадайте сказку.
Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому — свой черёд.
Вместе все месяцы — год.
Воспитатель. Знаете ли, вы, сколько месяцев в году?
Ответы детей. Двенадцать.
Воспитатель. А как их зовут?
Ответы детей. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Воспитатель. Как же это случилось?
Ответы детей.
Воспитатель.
Предлагаю поиграть,
Чтобы удаль и сноровку показать.
IV. Игра — кричалка «Ура!»
Воспитатель. Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?
Ответы детей:
Воспитатель.
Это, конечно, весёлое слово.
Крикнул его и веселье готово!
Но есть такие ситуации,
Когда кричать его не надо.
Давайте вместе, братцы,
рассмотрим эти ситуации
Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)
Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)
Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…
Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)
Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…
Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…
Настала школьная пора. Все за учебники…
Воспитатель.
А вот и новая игра, нелёгкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
V. Музыкально – ритмические движения «По заснеженной дорожке» упражнение с движением.
По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки. |
дети шагают друг за другом |
Вьюга сильная мела, Много снега намела. По дорожке мы пойдем, И к снеговичку придем. |
дети шагают друг за другом |
Последим за ровной спинкой, Спинку надо укреплять. |
продолжая идти, выпрямляют спинки |
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. |
выполняют вращательные движения руками. |
Ручки вытянем вперёд. Скачем на лошадках, Пусть никто не отстаёт, На дорожке гладкой! |
бегут «прямым галопом», прищёлкивая язычком. |
Тише, дети! Не шуметь! Рядом может спать медведь. Чтоб его не разбудить, На носочках здесь ходить! |
идут на носочках. |
VI. Конкурс «Снежные фантазии».
Воспитатель. Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…
Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…
Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./
VII. Конкурс «Зимние забавы»
Задание 1: Передай ёлочку.
Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка ёлочки, один участник бежит с ёлочкой на определенное расстояние, ставит её там и прибегает назад, другой бежит, берёт ёлочку и несёт её следующему участнику команды и т.д. Можно ёлочку не ставить, а передавать другому участнику.
Задание 2: Попади снежком в корзину.
Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.
Задание 3: Отгадай загадку.
Воспитатель.
Чародейкою зимой
Околдован лес стоит
И под снежной бахромой
Сказки тихо говорит.
Воспитатель. Скажите-ка, ребятки, о каком месяце в этой загадке речь идет?
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет —
Мы встречаем Новый год.
Дети. Декабрь.
Воспитатель.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети. Варежки.
Воспитатель.
Кто, угадай-ка,
Сегодня хозяйка?
Тряхнет перинки —
Над миром пушинки?
Дети. Зима.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вижу, вы народ смекалистый, сообразительный.
VIII. Конкурс «Вырежи снежинку»
Воспитатель. Отгадайте:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?
IX. Тур «Блиц-конкурс»
Воспитатель предлагает командам на время (за 1 минуту) отгадать как можно больше сказочных вопросов. Засекается время, ведущий быстро читает вопросы, участники команды отвечают не раздумывая.
-
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
-
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
-
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
-
После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
-
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
-
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
-
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
-
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
-
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
-
Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
-
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
-
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
-
Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
-
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
-
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
-
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
-
Сказочная героиня ,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
-
Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)
-
Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)
-
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
-
Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)
-
Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)
-
Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)
-
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
-
Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)
-
Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)
-
Транспорт Бабы Яги. (Ступа)
-
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)
-
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
-
За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)
-
Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)
-
Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
-
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
-
Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)
-
Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
-
Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)
-
Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
-
Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)
-
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)
-
Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)
-
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
-
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться? (Людоед)
-
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
-
Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
X. Окончание занятия.
Воспитатель. Вот и подошла наша игра к концу.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу мы придем.
(Дети под музыку возвращаются в группу)
Интернет ресурсы:
-
http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konkursnaya-programma-u-zimney-skazki-ne-bivaet-kanikul.html
-
http://festival.1september.ru/articles/527638/
-
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-10-zvukarik-tema-priklyuchenie-v-zimnem-lesu-spasaem-snegovika.html
-
http://www.maam.ru/detskijsad/razveseli-snegovika-konspekt-od-dlja-srednei-grupy.html
13
Большая увлекательная игра-викторина по зимним сказкам для дошколят и младших школьников. Можно проводить как общее развлечение, так и в виде командной игры с баллами, жюри и определением победителя по итогам.
Отлично подойдет для праздников, связанных со встречей зимы, Новым годом и прочими зимними мероприятиями.
Участники:
- Сказочница — ведущая.
- Дети — 2 команды.
Реквизит:
- Распечатка сценария для ведущей.
- Музыкальная фонограмма для оформления игры.
Книги со сказками — согласно сценарию. - Набор для аппликации «Снегурочка» — 2 шт. больших. Фигурки можно обирать на магнитных досках — тогда конкурс можно провести несколько раз.
- Пазлы по сказкам — для награждения всех участников.
Начало мероприятия
Зал или класс украшен иллюстрациями из зимних сказок, снежинками, сосульками и т.п. На столе разложены книги сказок и прочий реквизит, который будет использован в ходе праздника. Играет зимняя музыка (по вашему выбору), дети занимают свои места. Входит ведущая в образе Сказочницы, приветствует детей (можно использовать приветственные стихи, куплет подходящей песни или обычное приветствие).
Сказочница:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы много знаете зимних сказок? (Дети отвечают) Вот это мы сейчас и проверим! Итак, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся!
Звучит короткий фрагмент зимней песни (по вашему выбору).
Тур 1. «Отгадай название сказки».
Реквизит:
- Книжки с указанными в загадках сказками — по 2 шт. каждого названия (можно разных издательств) + сказки, не участвующие в викторине (чтобы запутать детей).
Дети выходят парами — по одному из каждой команды, слушают загадку, затем каждый выбирает книжку с нужной сказкой. За правильный выбор команда получает 1 балл. Далее выходит следующая пара участников, звучит следующая загадка, и т.д.
Сказочница:
Прибываем на первую остановку! Называется она «Отгадай название сказки». Я буду читать сказочные загадки, а вам нужно угадывать, о каких они сказках. Но выкрикивать название не нужно — выберите и покажите книгу -отгадку.
Загадки:
1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
2. На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
На первую ступеньку
Встал парень молодой.
(Двенадцать месяцев)
3. При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит,
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
(По щучьему велению)
3. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
В какой же это сказке
(Заюшкина избушка)
4. Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли.
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку завезли.
Замолчать заставили,
Замерзать оставили.
(Морозко)
5. Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
(С. Маршак «12 месяцев»)
6. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Волку отморозила.
(Лиса и волк)
7. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи.
Ест большие калачи!
Чай сам наливается.
По его хотенью.
А сказка называется
(По щучьему велению)
8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
9. Я – королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
(Снежная королева)
Тур 2 «Сказочные ошибки»
Сказочница:
Молодцы ребята, справились с заданием. Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит исправить ошибки в названии сказок.
- Заюшкин домик
(избушка) - Снежная принцесса
(королева) - 15 месяцев
(12- месяцев) - По щучьему разговору
(веленью) - Три мороза
(Два мороза) - Девочка метелица
(госпожа) - Заморозко
(морозко) - Белка и волк
(лиса) - По заячьему велению
(По щучьему) - Зимовье зайцев
(Зимовье – зверей)
Тур 3. «Угадать сказку по отрывку»
Сказочница:
Молодцы! Пора нам отправляться на следующую сказочную станцию. На этой станции вам предстоит угадать сказку по отрывку. Справитесь? (Дети отвечают)
Отрывки из сказок:
- А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)
- В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)
- Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).
- Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).
- Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка»)
- Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. (Снегурочка)
- И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка)
- Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению»)
- Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев»)
- Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица»)
- Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь все не так, все худо. (Морозко)
- Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк»)
- Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович»)
- Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).
- Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева»)
Тур.4 Физкультминутка «Заюшкина избушка»
Сказочница:
Отправляемся дальше. И теперь нас ждет самая веселая станция «Заюшкина избушка». Почему самая веселая? Потому что это физкультминутка! Вам не придется зарабатывать баллы, зато можно вволю поразмяться. Давайте, вставайте все и становитесь в круг.
Дети встают вкруг, Сказочниц в в центре. Играет негромкая веселая музыка, Сказочница читает текст, дети выполняют разные движения.
Сказочница:
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке —
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк
(руками показали «пасть»)
И ни медведь
(топтание с ноги на ногу).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Дети заканчивают игру и возвращаются на свои места.
Тур 5. «Кто много читает, тот точно отгадает!»
Сказочница:
Отлично! Порезвились, отдохнули, пора отправляться на следующую станцию. На этой станции вам предстоит ответить на вопросы, ведь станция называется «Кто много читает, тот точно отгадает!»
Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?
- а) Надевала варежки;
- б) терла их снегом;
- в) хлопала в ладоши.
Что было под периной у Мороза Ивановича?
- а) Жемчуга да каменья самоцветные;
- б) травка зеленая;
- в) снег, который зимой на землю людям падает.
Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?
- а) Кубиками;
- б) снежками;
- в) льдинками.
Куда девалась Снегурочка?
- а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;
- б) хищная птица унесла к синему морю;
- в) прыгнула через огонь и растаяла.
Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?
- а) Рубил дрова;
- б) разводил костер;
- в) бегал.
Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?
- а) Март;
- б) Апрель;
- в) Май.
Тур 6. «Угадай, кто говорил»
Сказочница:
Молодцы, и с этим заданием отлично справились! Отправляться на следующую станцию. На этой станции вам предстоит услышать высказывания разных героев и угадать, кто же это говорил.
- 1. Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).
- 2. Битый небитого везёт. (Лисичка-сестричка и серый волк)
- 3. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля. «По щучьему веленью»)
- 4. Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная? (Морозко)
- 5. Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть. (падчерица из Госпожи Метелицы).
- 6. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. (Заяц из «Заюшкиной избушки»).
- 7. Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. (Звери из «Рукавички»).
- 8. Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы. (Кай из «Снежной королевы»).
- 9. Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет! (Пирожок из «Мороза Ивановича»).
- 10. Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из «Двенадцати месяцев»).
- 11. Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу! (Бык из «Зимовья зверей»).
Тур 7. «Собери Снегурочку»
Сказочница:
Молодцы и с этим заданием вы справились! Скорее, нас ждет следующая станция, а вернее — герои, которые там живут. Им нужна помощь! А проживают там старики, у которых была снежная девочка. Однажды подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать?
Детям раздают наборы для аппликаций. Задача — правильно собрать и скрепить аппликацию на доске (с помощью кнопок, магнитов или клея — по вашему выбору).
Участие принимают желающие (по 1-3 человека на картинку), либо дети выходят по одному и каждый последовательно прикрепляет 1 деталь.
Конкурс можно проводить на время и под музыку. Баллы присуждаются и за скорости и за качество работы.
Завершение игры
Сказочница:
Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)
Да, мы хорошо провели время, поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу, своим младшим братикам и сестричкам.
А у меня для вас сюрприз!
Детям вручаются призы — пазлы по разным сказкам в качестве награды за участие в викторине.
Сказочница:
Занимайте скорее места, пора отправляться на самую лучшую станцию – «Детский сад»!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
- Источник
- Загадки для детей — тематическая подборка
- Карамелизированные апельсины в шоколаде
Спасибо за чтение! Ва понравилось?
Литературная викторина «Зимних сказок хоровод»
Выполнила:
Апаренкова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 г. Кстово
Дорогие друзья ! Приглашаю вас заглянуть в чудесный мир волшебных зимних сказок!
Какая рыба могла исполнять желания и в какой сказке?
Щука
Как звали лентяя из этой сказки?
Емеля
Какое первое желание исполнилось по — щучьему веленью?
Чтобы вёдра домой сами пошли.
На чём Емеля приехал к царю?
На печке
» width=»640″
В одной сказке Мороз Красный нос и Мороз синий нос поспорили о том, кто из них быстрее человека заморозит. В какой же сказке это было?
Два Мороза
О девочке из снега есть две сказки: одна народная, а другую написал русский писатель В.И. Даль. Как они называются?
Чем отличаются эти сказки?
Девочка Снегурочка
получилась из снежного
комочка в горшке на окошке.
Снегурочку вылепили из снега на улице.
Снегурочка из лесу не вернулась – растаяла, когда через костёр прыгнула, а девочку Снегурочку из леса собака Жучка привела.
Кто такая Серая Шейка?
Уточка
Почему Серая шейка не улетела в тёплые края вместе со всей стаей?
Лиса сломала ей крылышко.
Какой зверь в русских сказах считается самым хитрым? Заодно и сказку про него вспомните, зимнюю.
Лисичка – сестричка и
Серый волк
Как лиса сумела обмануть мужика?
Притворилась
мёртвой
Кого ещё в этой же сказке обманула рыжая плутовка? Сколько раз ей удалось это сделать?
Волка
Два
Что приговаривала лиса, сидя верхом на волке?
«Битый небитого везёт»
В какой сказке и почему отец родную дочку в мороз в лес увёз, да там и оставил?
«Морозко»
Мачеха велела увезти падчерицу с глаз долой .
Что Морозко спрашивал у девушек, сидящих в лесу на трескучем морозе?
«Тепло ли тебе девица?
Тепло ли тебе красная?»
Старухина дочь была грубая
и ленивая. Морозко её
заморозил .
Как расплатился Мороз с девушками за их работу? Почему?
С тарикова дочь разговаривала
вежливо, не перечила
Морозу, всё делала по дому.
Он её за это наградил.
В другом сказочном королевстве девочку послали в зимний лес за цветами. Каких цветов велено ей было набрать? Как называется сказка?
Подснежников
«
С кем встретилась в лесу падчерица и кто помог ей найти зимой подснежники?
С двенадцатью месяцами года.
Братец Апрель
В другой сказке девочка попала в снежное королевство. Там она искала своего названного братца. Как звали хозяйку этого королевства?
Снежная королева.
В одной немецкой сказке две сестры попадают к госпоже, у которой они должны взбивать перину. Узнали, что это за сказка?
Как и почему они туда попали?
Падчерица уронила в колодец веретено, и мачеха велела его достать.
Почему госпожа Метелица велела взбивать свою перину так, чтобы перья летели во все стороны?
Когда взбивают перину, то на земле идёт снег.
Как наградила госпожа Метелица девушек за работу?
Родную дочку мачехи
чёрной смолой облила
Падчерицу озолотила
Есть русская сказка очень похожая на немецкую «Госпожу метелицу», только перину нужно взбивать не госпоже Метелице, а…кому?
Морозу Ивановичу
Что было спрятано под периной у Мороза Ивановича? Зачем?
Зелёная травка.
Чтобы не замёрзла.
Жил-был олень, который мог копытом выбивать драгоценные камни. В какой сказке жил олень?
Как звали девочку, которая смогла увидеть чудесного оленя — серебряное копытце?
Дарёнка
Рекомендательный список литературы по теме «Зимних сказок хоровод» для учеников 1-4 кл.
- Заячья избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Рукавичка. Морозко. Снегурочка. Зимовье зверей. По-щучьему веленью… Два мороза. Заяц-хваста.
- Заячья избушка.
- Лисичка-сестричка и серый волк.
- Рукавичка.
- Морозко.
- Снегурочка.
- Зимовье зверей.
- По-щучьему веленью…
- Два мороза.
- Заяц-хваста.
- Двенадцать месяцев. С. Маршак. Серая Шейка. Д.Н. Мамин – Сибиряк. Снежная королева. Г.Х. Андерсен. Стальное колечко. К. Паустовский. Два брата. Е. Шварц. Мороз Иванович. В.Одоевский. Госпожа Метелица. Бр. Гримм. Ёлка. С. Михалков. Ёлка. Г.Х. Андерсен. Серебряное копытце. П.Бажов. Щелкунчик. Т.А.Гофман.
- Двенадцать месяцев. С. Маршак.
- Серая Шейка. Д.Н. Мамин – Сибиряк.
- Снежная королева. Г.Х. Андерсен.
- Стальное колечко. К. Паустовский.
- Два брата. Е. Шварц.
- Мороз Иванович. В.Одоевский.
- Госпожа Метелица. Бр. Гримм.
- Ёлка. С. Михалков.
- Ёлка. Г.Х. Андерсен.
- Серебряное копытце. П.Бажов.
- Щелкунчик. Т.А.Гофман.
Список литературы:
1. Андерсен Г.Х. Снежная Королева.- М: ООО «Аркадия»,1997 г.
2. Бажов П.П. Серебряное копытце. – М.: Детская литература,1995 г.
3. Бр. Гримм. Госпожа метелица. – М.: Детская литература, 2010 г.
4. Даль В.И. Девочка Снегурочка. — Мурманск: МКИ,1991.
5. Два Мороза: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 2004 г.
6. Лисичка – сестричка и серый волк. — М.: Проф-Пресс, 2005.
7. Мамин – Сибиряк Д.М. Серая Шейка. – М.: Детская литература, 2011 г.
8. Маршак С.Я. Двенадцать месяцев. – М.: Советская Россия,1987.
9. Морозко. — М.: Фламенго,2003.
10.Одоевский В.Ф. Мороз Иванович. – М.: Детская литература,1998.
11.По – щучьему веленью: русские народные сказки в обр. А.Н. Толстого. – М.: Стрекоза- Пресс,2006.
12.Снегурочка: русская народная сказка, пересказала И.Карнаухова. – М.: Малыш, 1984.
Цели: формирование интереса к чтению,
потребности в чтении; формирование умения
работать в группе, высказывать свою точку зрения,
уважать мнение собеседника; формирование
нравственных ценностей и эстетического вкуса.
Оборудование: книги со сказками, рисунки с
изображением зимы, разрезанные на части, снежки (6
штук), 3 мишени, 3удочки, 3 баночки с узким
горлышком, изображение Снегурочки на основе,
разделённой на секторы, з листа, разделённых на
секторы без рисунка, искусственные цветы фиалок
или вырезанные из цветной бумаги, иллюстрации
прочитанных сказок, жетоны разного цвета.
Заранее дети получили задание.
В январе пройдёт литературная игра. Мы
вспомним зимние сказки и их героев. Победителем
может стать только внимательный читатель.
Прочитай сказки: “Морозко”, “Двенадцать
месяцев”, “Снегурочка”, “Зимовье зверей”,
“Лиса и заяц”, “Лисичка-сестричка и серый
волк”, “Два Мороза”, “По щучьему велению…”,
“Лиса – лапотница”, “Рукавичка”, В. Даль “
Старик – годовик”.
Любимую сказку проиллюстрируй.
Правила игры.
Каждая команда, выполняя правильно задание,
получает жетон. Жетон хранит у себя правильно
ответивший на вопрос игрок. В конце игры подведём
итоги: определим внимательного читателя,
набравшего большее количество баллов; команду —
победителя.
Ход игры
Выставка книг и рисунков
1. Представление команд (Слайд 2)
- “Румяные щёчки”
- “Снежинки”
- “Весёлые ребята”
2. Конкурс скороговорщиков “Из первых уст”
(Жёлтый жетон) (Слайд 3)
В зимний холод всякий молод. (Слайд 4)
Каждая команда должна проговорить по очереди
скороговорку. Побеждает команда, которая быстро
и чётко проговорит.
3. Загадки старика – годовика (красный
жетон)(Слайды 5-10)
Прочитать сказку “ Старик – годовик” В.Даля и
ответить на вопросы. Каждая команда отвечает на 1
вопрос
4. Конкурс “Зимняя мозаика” (жёлтый жетон)(
Слайд11)
Каждая команда должна собрать рисунок из
частей
5. Конкурс “Загадки Зимушки – зимы” (красный
жетон) (Слайд 12)
Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Слайд13
Мостится мост без досок, без топора, без клина.
(Лёд) Слайд 13Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка) Слайд13
Назовите-ка, ребятки,
Месяцы в моей загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Слайд14Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь) Слайд 15Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 16
Чтоб не мёрзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавицы) Слайд 17
Бегут по дорожке
Доски на ножке. (Лыжи) Слайд 17
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. (Валенки) Слайд17
6. Конкурс “Попади метко в цель” (по 6 человек от
команды) (жёлтые жетоны) Слайд 18
На доске закреплены мишени, в которые нужно
попасть. За каждое попадание – жетон
7. Литературная викторина “Зимние сказки”
(Синие жетоны) Слайд 19
Угадайте сказку по иллюстрации (“Лисичка –
сестричка и серый волк”) Слайд 20
- Как лисе удалось добраться до рыбы старика?
(Притворилась мёртвой, старик её сам на воз
положил, хотел старухе воротник на шубу привезти)
Слайд 21 - Сколько рыбок дала волку лиса? (Ни одной) Слайд
22 - Назовите место зимней рыбалки. (Прорубь) Слайд
23 - Как долго рыбачил волк? (Всю ночь) Слайд 24
- Что заставило волка убежать с места рыбалки?
(Утром бабы пошли за водой, стали бить волка
коромыслом. Волк еле убежал) Слайд 25 - Как лисе удалось обмануть волка во второй раз? )
Сказала, что её люди побили так, что у неё мозги
выступили. На самом деле на голове у неё было
тесто) Слайд 26 - Что приговаривала лиса, когда волк вёз её?
(“Битый небитого везёт”) Слайд 27
8. Конкурс “Необычная рыбалка” (по 1 человеку от
команды) (жёлтые жетоны ) Слайд 28
Для игры нужны 3 удочки, на леску каждой удочки
прикрепить большой гвоздь, 3 баночки с узким
горлышком. Необходимо опустить гвоздь в горлышко
бутылки. Оценивается быстрота и точность
выполнения задания
- Какой сказочный герой с ёлки на ёлку поскакивал,
поскакивал да потрескивал? (Морозко) Слайд 29 - О ком так говорили: “Надо правду сказать,
девочка была золото: :в хороших руках она бы как
сыр в масле каталась, а у мачехи она каждый день
слезами умывалась” ( О падчерице) Слайд 30 - Кто так говорил: “ Вези, вези, старик, её куда
хочешь, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои
уши о ней не слыхали. Да не вези к родным в тёплую
хату, а в чистое поле на трескуч мороз”? (Мачеха)
Слайд 31 - Кто отвёз свою дочь зимой в чистое поле на
верную гибель? (Отец) Слайд 32 - Какой вопрос трижды задавал Морозко? (“Тепло ли
тебе, девица?”) Слайд 33 - Почему Морозко одарил падчерицу? (Полюбились
Морозке её ласковые речи, сжалился он над ней)
Слайд 34 - Кто предсказывал богатство падчерицы? (Собачка)
Слайд 35 - Почему старуха в лютый мороз отправила родную
дочь в чистое поле? (Завидовала падчерице, хотела,
чтобы её дочь одарили) Слайд 36 - Что отвечала старухина дочь на вопрос Морозко?
(“Убирайся ты! Иль ты ослеп, не видишь, что у меня
руки и ноги окостенели!”) Слайд 37 - Угадай по описанию: А собою она беленькая, как
снег, глазки, как незабудочки; светло-русая коса
до пояса, одного румянца только нет вовсе…”
(Снегурочка”)
Слайд 38
- У кого жила Снегурочка? (У старика и старухи)
Слайд 39 - Как появилась Снегурочка у старика и старухи?
(Вылепили из снега) Слайд 40 - В какое время года грустила Снегурочка? (Весной)
Слайд 41 - На какой праздник пригласили девушки с собой
Снегурочку? (Иванов день) Слайд 42 - Куда же делась Снегурочка? (Прыгнула в огонь и
потянулась вверх лёгким паром, свилась в тонкое
облачко и полетела в высоту поднебесную) Слайд
43
9. Конкурс художников. Нарисуйте Снегурочку (для
всей команды; жёлтый жетон ) Слайд 44
Лист разделён на 6 секторов, секторы
пронумерованы. На листе изображена Снегурочка. 6
человек должны по очереди изобразить на своём
листе, разделённом на секторы Снегурочку. Каждый
участник изображает, переносит изображение
только своего сектора. Оценивается быстрота и
точность переноса изображения.
- Угадай сказку по иллюстрации (“Зимовье
зверей”) Слайд 45 - Какого животного не было в этой сказке: бык,
баран, гусь, коза, петух, свинья? (Коза) Слайд 46 - Кто из зверей предложил избу строить? (Бык)
Слайд47 - Кто из зверей первым пришёл проситься в дом к
быку? (Баран) Слайд 48 - Кто из героев говорил: “А по мне хоть какие
морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы
перезимую”? (Свинья) Слайд 49 - Кто угрожал хозяину дома выщипать мох из стен
избы, если тот не впустит его? (Гусь) Слайд 50 - Кто из диких зверей решил съесть зимовавших в
лесу домашних животных? (Волк, лиса и медведь)
Слайд 51 - Чем закончилась сказка? (Бык с товарищами до сих
пор в избушке поживают и горя не знают) Слайд 52 - В какой сказке девочке зимой удалось нарвать
фиалок, собрать землянику и яблоки? (“Двенадцать
месяцев”) Слайд 53 - Назовите четвёртого лишнего персонажа сказки:
Мария, Январь, Елена, Мороз Иванович. (Мороз
Иванович) Слайд 54 - Как звали падчерицу, и как звали родную дочь
женщины, ответьте, прослушав отрывок. “…И в то
время, как Елена целыми днями наряжалась и
гуляла, Мария должна была делать всю домашнюю
работу: убирать комнаты, стряпать, стирать, шить,
прясть, работать в поле, ходить за коровой.”
(падчерица – Мария, родная — Елена) Слайд 55 - Назовите героев по описанию: “Вокруг костра на
двенадцати камнях сидели двенадцать братьев.
Трое из них были совсем седые, трое помоложе,
следующие трое ещё моложе, а трое младших были
прекраснее всех остальных” (Двенадцать месяцев)
Слайд 56 - Какой месяц был главным среди братьев –
месяцев? (Январь) Слайд 57 - Какой месяц помог Марии принести фиалки? (Март)
Слайд 58 - Благодаря какому месяцу Мария смогла набрать
землянику? (Помог Июнь) Слайд 59 - Какой месяц взял жезл и помог Марии набрать
яблок? (Сентябрь) Слайд 60 - Почему Елена отправилась сама в лес? (Мария
принесла только два яблока, а Елене хотелось ещё
яблок. Она решила сама найти яблоньку и обтрясти
её всю.) Слайд 61 - Что заставило мачеху отправиться в лес?( Пошла
искать свою дочь Елену.) Слайд 62 - Удалось ли Елене найти зимой яблоки? (Нет. Она
была неприветлива, груба с братьями – месяцами.
Она замёрзла в лесу) Слайд 63
10. Конкурс “Собери букет фиалок” (жёлтый жетон
) Слайд 64
Как известно, Марии в сказке удалось зимой
набрать букет фиалок. На нашей воображаемой
полянке тоже появились фиалки. Приглашаю по
одному человеку из каждой команды. Определим, кто
из вас больше цветов наберёт.
- В какой сказке лесному обитателю удалось
построить хрустальный дворец? (“Лиса и заяц”)
Слайд 65 - Почему лисичка, которая построила хрустальный
дворец, стала в избушке зайчика жить? (Ледяной
дворец лисы весной растаял) Слайд 66 - Кто жалел зайчика и пытался выгнать лису? (Волк,
медведь, бык, петух) - Слайд 67 Кого нет на слайде?
- Удалось ли кому – либо помочь зайчику? (Помог
Петушок) Слайд 68 - Как петушок напугал лису? (Петушок грозил лисе,
хотел её посечь косой) Слайд 69 - Блиц-турнир Слайд 70 (Синие жетоны)
- Какая чудо – рыба могла исполнить любое желание
своего спасителя? (Щука) Слайд 71 - Кого в сказках называют Михайло Потапычем?
(Медведя) Слайд 72 - В какой сказке домашние животные расправились с
лесными хищниками? (“Зимовье зверей”) Слайд 73 - Кого в сказках называют Патрикеевна? (Лису)
Слайд 74 - В какой сказке лапоть помог голодной кумушке
наесться досыта? (“Лиса – лапотница”) Слайд 75 - В какой сказке описан необычный способ рыбной
ловли? (“Лисичка сестричка и серый волк”) Слайд
76
11. Конкурс “Угадай сказку по иллюстрации” (для
всей команды) (Синие жетоны) Слайды 77- 80
Дополнительно команды могут обменяться
иллюстрациями, самостоятельно выполненными
дома.
12. “Торги. Начинаем с десяти” (Синие жетоны)
Слайд 81
За выполнение данного задания можно получить
от 1 до 10 баллов. Если участник угадает сказку с
первого слова, то получит 10 баллов, с двух слов – 9
баллов и так далее. В конкурсе принимают участие
капитаны команд.
- “Вдруг слышит: невдалеке Морозко потрескивает,
с ёлки на ёлку поскакивает.”(“Морозко”) Слайд
82 - “Здесь горел огромный костёр, а вокруг него
сидели двенадцать братьев” (“Двенадцать
месяцев”) Слайд 83 - Вот вылепили носик, подбородок, сделали две
ямочки на лице, ротик. (“Снегурочка”) Слайд 84
13. Конкурс “Волшебные слова” (Синие жетоны)
Слайд 85
- Назовите “волшебные” слова, чтобы рыбалка
стала удачной. (Ловись рыбка и мала, и велика)
Слайд 86 - Какие слова говорил Емеля? (По щучьему велению,
по моему хотению…) Слайд 87 - Какие “волшебные” слова помогли лисе напугать
защитников зайца? (“Как выскочу, как выпрыгну,
пойдут клочки по закоулочкам!”) Слайд 88
Подведение итогов Слайд 89
Награждение
Номинации:
- “Внимательный читатель” (1 место, 2 место, 3
место) (определяется по количеству синих жетонов) - “Самый смекалистый” (Определяется по
количеству жетонов) - “Самый ловкий” (Определяется по количеству
жёлтых жетонов) - “Художник – иллюстратор” (Награждаются
ребята, проиллюстрировавшие прочитанную сказку)
Команда – победитель игры “В гостях у зимних
сказок” (Жетоны всех участников команды
суммируются)
Литература.
- В лесу родилась ёлочка! Подарок от Деда Мороза.
Новогодние стихи и сказки/ худ. Ю. Устинова. – М.:
Эксмо, 2008. – 144 с.: ил. – (Золотые сказки) - Шмаков С.А. Игры шутки — игры минутки. — М.: Новая
школа, 1996. — 112 с.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Что хотела получить Королева в сказке «12 месяцев»?
Незабудки
Подснежники
Тюльпаны
2.
Где живет герои сказки «Зимовье зверей»?
Во дворце
В шалаше
В избе
3.
Какие цветы разводят Кай и Герда?
Фиалки
Гвоздики
Розы
4.
Какое слово должен был сложить Кай что бы Снежная Королева его отпустила?
«Любовь»
«Вечность»
«Зима»
5.
Чем интересовался Морозко у падчерицы в одноименной сказке?
Хочет ли она есть
Тепло ли ей
Проводить ли её домой
6.
Сколько Рукодельница прожила у Мороза Ивановича в одноименной сказке?
3 дня
Неделю
2 года
7.
Кем приходится Снегурочка Деду Морозу?
Дочкой
Внучкой
Племянницей
8.
Почему «плачет» старуха-зима в одноименной сказке Константина Ушинского?
Потому что скоро весна
Потому что не может заморозить людей
Потому что не хочет быть зимой
9.
Какое желание загадывает солдат в сказке «12 месяцев»?
Тулуп да потеплее
Погреться у костра
Побыстрее домой
10.
Что появлялось в том месте, где топнет козленок в сказке «Серебряное копытце»?
Серебро
Золото
Драгоценные камни
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий