Викторина старшая группа по сказкам пушкина

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) 

Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Сорокина С. В.

Цель: Закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о становлении А. С. Пушкина великим русским писателем.

Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Воспитание  любви и уважительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

Предварительная работа: 

 — Просмотр мультфильмов со сказками А.С. Пушкина  

 — Беседы по просмотренным сказкам Пушкина

 — Рассматривание иллюстраций художников Б.А. Дехтерева,  Б.В. Билибина, В. Назарука.

 — Рассказывание сказок  Пушкина по иллюстрациям художников Б.А. Дехтерева,  Б.В. Билибина, В. Назарука.

 — Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

 — Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

 — Рисование детьми эпизодов из сказок.

Словарная работа:

  • Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;
  • Невод – сеть для ловли рыбы;
  • Рать – войско, армия;
  • Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;
  • Тужить – грустить, печалиться;
  • Неведомые – неизвестные, незнакомые;
  • Темница – тюрьма;
  • Затейница – выдумщица;
  • Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

 — Слайды — «А. С. Пушкин»

 — Отрывок из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»  «У Лукоморья дуб зеленый…»

 — Музыка – М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

 — Музыка «Во саду ли в огороде»

 — Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии) для игр: «Балда и чертенята», «Платочек» и состязания: «Орешки»

 — Телеграммы

 — Костюм почтальона (детский)

 — Костюм кота (шапочка с кисточкой, указка, большой колокольчик, книги)

 — Костюм Петушка

 — Костюм Балды

—  Костюм Белочки

 — Костюм Царевны

 — Ларец

 — Содержимое ларца: Яблоко Зеркало Заяц Невод Лебедь  Собака Рыбка Веревка 

 — 4 ведра

 — 2 корзины

 — орехи (киндер-яйцо с начинкой-камушками)

 — три больших расписных платка

 — фишки для судей

 — гостинцы для детей

 — приз победителям

Ход мероприятия:

      Дети заходят в зал под музыку, звучит увертюра из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинки. Рассаживаются по местам (места распределены по командам).

      На интерактивной доске видео «У лукоморья…»

      В зал входит Ученый кот (на голове шапочка с кисточкой, в руках указка, большой колокольчик, книги).

Кот: Здравствуйте, кажется, здесь обо мне  говорили. Я  — всем известный кот ученый. Надеюсь, я туда попал? Это детский сад «Ёлочка?», который находится по адресу: г. Тарко-Сале, ул. Республики, номер дома 35 «А». Меня пригласили как главного знатока сказок.  А вы знаете, кто меня выдумал?

      Правильно! Ребята, сегодня мы здесь собрались, чтобы вспомнить великого русского поэта А. С. Пушкина, вспомнить его замечательные, нами любимые сказки.  

Рассказ кота

     На интерактивной доске появляется слайд №1 – портрет А. С. Пушкина.

    Александр Сергеевич Пушкин родился   в те далекие времена, когда на Руси правили цари, это было более двухсот лет назад.  В детстве его называли Сашей, он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его старенькая  няня (появляется слайд № 2 – портрет Арины Родионовны). 

Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая женщина, не обученная грамоте.  Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, подругой. А звали ее Арина Родионовна.  

Маленький Саша со своей семьей жили  в  большом доме за городом, вокруг дома рос сосновый лес (появляется слайд № 3 – дом А.С. Пушкина в Михайловском). Заскучает,  бывало, будущий писатель и просит няню рассказать какую-нибудь сказку.  

      Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить (появляется слайд № 4  — няня и маленький Саша).

       Взрослея и слушая сказки своей няни, мальчик все чаще чувствовал, что ему самому хочется взяться за перо и сочинить какую-нибудь сказку (появляется слайд № 5 – маленький Саша сочиняет). 

Став взрослым он  признался в том, что сочинять сказки его научила любимая  няня:

Ты детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила.

       Когда Саша вырос и стал уже Александром Сергеевичем, то он уехал на государеву службу, там очень скучал по своей няне и писал ей письма. В одном из писем он написал такие строки (появляется слайд № 6 – Пушкин пишет письмо):

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно-давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, словно на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках

(из стихотворения  «Няне»).

       А. С. Пушкин любил свой дом, свою семью. Никогда о них не забывал, где бы он ни находился. При любой возможности посещал свою малую родину и, конечно же, горячо любимую няню-мамушку (появляется слайд № 7 – взрослый Пушкин и няня).

      — Ребята, как вы думаете можно ли поэта А. С. Пушкина назвать сказочником?

Слышите, как писатель говорит, что сама няня дала ему волшебную свирель, с помощью которой он стал не просто писателем, а лучшим в мире сказочником.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Князь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Конкурс знатоков мы  начинаем.

Кот: Начнем, конечно же, с разминки.

      Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Царевна-Лягушка, сестрица Аленушка, рыбка, царевич Елисей,  Балда, Курочка Ряба, Жихарка.

Кот: Ну, что же, ребята с разминкой вы справились отлично. Только вот что-то мои помощники задерживаются. Ну, как говорится: «Семеро одного не ждут», продолжим без них. Итак, наш первый конкурс!

Раздается стук в дверь.

Кот: Да-да. Войдите!

Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Вы кот ученый? Для вас пришли телеграммы. Распишитесь. Получите.

Кот: Благодарю. Так, так, так… Почитаем от кого пришли телеграммы. Ребята, а телеграммы то не простые, эти телеграммы и есть  первый конкурс, это загадки от моих коллег, сказочных героев, которых выдумал Александр Сергеевич. Чья команда отгадает от кого пришла телеграмма-загадка и из какой сказки этот герой, та и  получит фишку.

Конкурс № 1.  «Узнай, от кого пришла телеграмма»

Кот загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команда получает фишку. Как только дети отгадают загадку, прибывает сказочный герой.

Кот: Прошу капитанов команд для получения фишек, подойти ко мне.  Итак, начнем. Загадка для первой команды, слушайте внимательно:

1. Буду скоро!  Не теряйте –

Чуть задерживаюсь я.

В стороне, где я служу,

Подошли полки чужие

И со всех сторон ползут,

Разрушения несут.

Шевельнусь я, встрепенусь я,
К той сторонке обернусь я,
Закричу: «Кири-ку-ку!
Разбужу полки, построю!»

А затем и к вам прибуду

Знатоков всех рассужу

И по чести награжу.    (ПЕТУШОК из «Сказки о золотом петушке»)

Кот: Молодцы! Капитан, получите свою фишку. 

Появляется Петушок

Петушок: Кири-ку-ку! Здравствуй, весь честной народ! Надеюсь, я не очень опоздал?

Кот: Вы, как всегда, вовремя, уважаемый Петушок! Займите, мой любезный друг, свое место в судейской коллегии.

Вот тут у нас еще  телеграмма для второй команды:

2. Вы меня не осудите,

Вы меня ужо простите!

Приключилась тут беда —

Разыгрались Бесенята,

Бурю в  море запустили,

Корабли все потопили.

Поднатужусь, поднапружусь,

Подкручу хвосты чертям

И примчусь под парусами

Под высокими волнами

На собранье знатоков. (БАЛДА из «Сказки о попе и его работнике Балде»)

Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку. 

Появляется Балда.

Балда: Здравия вам всем желаю! Низкий поклон, ученое собрание! Простите за опоздание.

Кот: Присаживайся, любезный друг, Балда! Мы тут еще одну телеграмму не прочитали.

 Телеграмма для первой команды:

3. Опоздаю я немножко!

Князь Гвидон де захворал.

Грусть-тоска его съедает.

Как могу от печали увожу —

Песни я ему пою,

Да орешки все грызу

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд».  

Разгоню его тоску

И, немедля, к вам прибуду

Знатоков судьбу вершить.  (БЕЛКА из «Сказки о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

Кот: Молодцы, капитан команды получите свою фишку.

Под музыку: «Во саду ли в огороде» появляется белочка, поет и танцует:

Белка: Здравствуйте, народ честной! Надеюсь, я вовремя поспела.

Кот: Проходи, матушка, присаживайся. Мы тут телеграммы-загадки читаем и отгадываем.

Белочка: Мою телеграмму-то получили?

Кот: И получили и уже отгадали.

Белка садится за стол жюри.

Кот: Зачитаем последнюю телеграмму для второй команды:

4. Низкий шлю я вам поклон!

Я теперь уж не невеста

Елисея я жена, удалого молодца.  

Задержусь совсем немножко.

Вот почтенного кота выполняю я завет —

Прибыть на ученый ваш совет.

Только в зеркальце взгляну

Да всю правду угляжу.

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Где на свете всех милее,

Веселее и умнее дети добрые живут?

Мне туда заказан путь».  (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку.

Появляется Царевна с ларцом.

Царевна: Здравия вам всем желаю. Вижу все мои друзья прибыли. А я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня ларец. В нем лежат сказочные предметы, вам нужно угадать из какой они сказки. Представители от каждой команды для получения фишек, подойдите ко мне.

Конкурс № 2.  «Угадай, из какой сказки  предметы»

Царевна: Этот мешочек для первой команды. Посмотрим, какие предметы в нем лежат:

 — Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
 — Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
 — Заяц («Сказка о попе и его работнике Балде»)

 — Невод (Сказка о рыбаке и рыбке»)

А этот мешочек для второй команды, посмотрим, что в нем лежит?:

 — Лебедь («Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

 — Собака («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

 — Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке»)

 — Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Царевна за каждый правильный ответ дает командам фишки.

Царевна: Какие молодцы, как они хорошо разбираются в сказках А. С. Пушкина. Вы, наверное, очень любите сказки этого писателя.

Балда: Царевна, дай-ка мне, голубушка, веревочку.

Царевна: Держи. Балда, а за какой надобностью тебе веревка?

Балда: Веревка – вещь очень нужная, просто необходимая в хозяйстве. Знаешь сколько всего можно сделать с помощью веревки?

Царевна: Ну, я знаю, что с помощью веревки ты море морщил, да чертенят корчил. А что еще? Пожалуй, и все.

Балда: Эх ты, а еще Царевна! Как говорят в народе: «Смекалка во всяком деле выручит».  А вы, ребята, попробуйте, смекалку проявите, да мне подскажите. Как думаете, что можно с помощью веревки сделать?

Размышления детей.

Балда: Какие вы сметливые, догадливые ребята! Ну, прямо как я. Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Но веревка, все же, мне для другой надобности. Играть с вами хочу. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в мою любимую игру: «Балда и бесенята».

Игра «Балда и бесенята» (под русскую народную мелодию)Балда: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду веревкой «море морщить», вас бесенят «корчить».

       Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры.

       Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй.

       Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.       

Балда: Молодцы, ребята! Вы, однако, удальцы! Вот потехи час прошел, делу время подошло. Наша Белочка, непоседа-затейница, приготовила для вас непростое задание. Белочка, выходи, ум ребяткам  разомни.

Белочка: Ну, что ребята, готовы знания свои показать? (Дети: да) Вам нужно будет угадать из какой сказки слова.

       Капитаны команд, ко мне выходите. За каждый правильный ответ команда, отгадавшая из какой сказки слова, получит фишку.

Конкурс № 3.  «Из какой сказки отрывок?»

Белочка: Первая команда готова? Тогда этот отрывок для вас:

1.  «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Слайд № 8

Капитан команды, получите  фишку за правильный ответ.

А теперь загадка для второй команды игроков:

2. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит». («Сказка о царе Салтане и о царевне Лебедь»)

Слайд № 9

3. «…Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». («Сказка о золотом петушке»)

Слайд № 10

4. «Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пес, залая

Прибежал и смолк, играя». («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Слайд № 11

Капитан команды, получите  фишку за правильный ответ.

Белочка: С моим заданием вы справились отлично! Молодцы. Меня не зря зовут затейницей. У меня для вас тоже есть забава. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые — все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд».

Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию)

Белочка: Ребята, вам нужно построиться в две колонны как для спортивного состязания.  Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят  2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.

Ваша задача — игроки  по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее,  получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.

Белочка: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и быстрые, ловкие, умелые. А сейчас еще один конкурс знатоков. Дружок мой, Петя-петушок, какое задание ты приготовил для ребят?

Конкурс № 4. «Вопрос – ответ?»

Петушок: А я хочу проверить вашу скорость мысли. Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3  ответа. Вам нужно быстро выбрать из них один  — правильный. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Представители от каждой команды, для получения фишек, подойдите ко мне!

Первая команда, приготовтесь, вопросы для вас:
1. Что делали три девицы под окном?
А) подслушивали
Б) пряли
В) грызли семечки2. Кто помог царевичу Елисею найти невесту?
А) снег
Б) дождь
В) ветер3. Что у царевны Лебедь  блестит под косой?
А) бусы
Б) месяц
В) ожерелье

 4. Где жил старик со своею старухой?
А) В землянке.
Б) В избушке.
Г)  В шалаше.


5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
А) В медведя
Б) В воробья
В) В комара

Вторая команда, готовы? Эти вопросы для вас: 
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А) Звездочет
Б) Волк
В) Царица


 2. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А) Бесплатно
Б) За три щелчка по лбу
В) За 3 рубля

3. Чем старик поймал золотую рыбку?
А) удочкой
Б) сачком 
В) неводом4. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А) С зайцем
Б) С мышкой
В) С Балдой

5.  Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А) Генерал
Б) Илья Муромец
В) Дядька Черномор


Петушок: Какая скорость мысли, быстрота реакции!? Браво! Кири-ку-ку! А как у вас, ребята, с наблюдательностью, с внимательностью? Хорошо. Тогда предлагаю проверить это с помощью игры. Команды будут играть по очереди. Друзья мои, помогите мне! (Гости помогают, используя дополнительные платки).

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Петушок: Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. 

Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А я и мои друзья  накроют  кого-нибудь платками, после слов:

                                     «Раз, два, три, угадайте,

                                      Кто же спрятался внутри?»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками. Игра проводится несколько раз. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Петушок: Какие глазастые, приметливые ребята! Молодцы.

Кот: Время быстро пробежало.  И наше ученое собрание, посвященное сказкам А. С. Пушкина, подошло  к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя.

      Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

Ребята, давайте стремиться делать добрые дела и изменять мир к лучшему!

     А сейчас, пока наше мудрое жюри  будет подсчитывать фишки и определять победителя, предлагаю вам послушать замечательную песню «У лукоморья дуб зеленый…»

Кот: А теперь итоги нашего конкурса объявит наша замечательная гостья Красная девица – Царевна.

Объявление итогов викторины, вручение подарков.

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 348 общеразвивающего вида»

Конспект познавательного развлечения «Викторина по сказкам А.С.
Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили воспитатели

группы «Капелька»:

Могильникова Е.Ю.

Злобина Е.П.

.

Новосибирск 2019

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.
Выявить творческие способности ребят.

Задачи:

  
Закрепить
знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям
писателя;

  
Формировать связную речь,
обогащать словарь детей;

  
Учить правильно и полностью
отвечать на вопросы воспитателя;

  
Развивать у детей
творческие способности;

  
Развивать коммуникативные
навыки общения;

  
Развивать интонационную
выразительность речи при чтении стихотворений;

  
Поддерживать интерес,
внимание и хорошее настроение детей;

  
Формировать умение детей
работать в команде;

  
Воспитывать
доброжелательные отношения в детском коллективе;

  
Воспитывать умение слушать
и слышать задание с первого раза.

Предварительная работа:

1.   Чтение сказок А.С Пушкина

2.  
Заучивание стихотворений
наизусть

3.  
Рассматривание иллюстраций
к сказкам А.С Пушкина

ХОД:

Звенит волшебный колокольчик,
воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы
очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам
литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы
готовы соревноваться? Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А  
для кого
они? Для вас! Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, Чем наши
волшебные сказки.

Но перед тем как начать наше
увлекательное путешествие по знаниям сказок А.С. Пушкина, предлагаю сделать
пальчиковую гимнастику. А поможете мне вы, ребята.

Дети проводят пальчиковую гимнастику.

1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»

1.  
Три
девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной
царевне-лебеди) .

2.  
«Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.  
«Год,
другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». «Сказка о золотом петушке».

4.  
«На
пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». «Сказка о рыбаке и
рыбке»

5.  
«Жил-был поп, толоконный
лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6.  
«Идет
направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». «Поэма «Руслан и Людмила».

2 ТУР «Доскажи словечко»

1.  
Жил старик
со своею старухой У самого синего (моря)

2.  
Родила царица в ночь не то
сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3.  
И днем и
ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

4.  
Белка песенки поет, да
орешки все (грызет)

5.  
Нужен мне работник: повар,
конюх и (плотник)

6.  
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне (назло)

7.  
Вот мудрец перед Дадоном
стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8.  
Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный … (рожок)

3  
ТУР «Лучший знаток
сказок»

Я  
буду
задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к
волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я  
ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2.  
Что
кричал петушок, сидя на спице? «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.  
Что молвила третья
сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4.  
Что
говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? «Отпусти ты, старче, меня в
море, Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5.  
Какими
словами начинается «Сказка о царе Салтане»? «Три девицы под окном, Пряли поздно
вечерком»

6.  
Какими
словами обращается старик к Золотой рыбке? «Смилуйся, государыня, рыбка!»

7.  
Какими
словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? «Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8.  
Какими словами
заканчивается «Сказка о царе Салтане»? «Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь
обмочил».

А сейчас я вам предлагаю спортивное
соревнование. Игра называется «Золотые петушки».

Игрокам из каждой команды надевается
шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге ( на левой, на правой) до
стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему
игроку.

А теперь, продолжим нашу викторину.

Физминутка «Тетя Весельчак»

4  
ТУР: «Найди ошибку»

Я  
буду вам
зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить
ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе
Салтане) 2. Свет мой, зеркальце, скажи Да мня не обмани

Я  
ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)

3.  
Жил старик
со своею женою У самого синего моря

4.  
Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана.

5 ТУР «Узнай сказку по словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка,
солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2.  
Откуп,
дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.  
Базар,
жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о
попе и о работнике его Балде».)

4.  
Рать, царь,
мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом
петушке».)

6  
ТУР «Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1.  
Как звали
находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)

2.  
Злая, вредная бабка,
мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

3.  
Исполнитель песни « Во
саду ли, в огороде». ( Белка)

4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).

5.  
Кличка собаки из « Сказки
о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).

6.  
Название острова, мимо
которого проплывали корабельщики. (Буян)

7.  
Имя жениха
молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).

8.Кто
верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9.Кто
чах над златом? (Кощей)

10.  
В кого
превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля) А сейчас, я
предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».

Двум
игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда
(обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою
команду, передав платок следующей паре.

Ребята, мне сегодня почтальон Печкин
принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же
прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»

1.  
Не могу прибыть к вам,
очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

2.  
Ждите меня, скоро буду.
Вот только орешки догрызу. (Белка)

3.  
Спасибо за приглашение, но
приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить.

(Старик)

4.  
Приеду не
одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна) Молодцы, ребята!
Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень
хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне
нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки,
воспитатель подводит итог)

А наше занятие подошло к концу. В мире
много сказок Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

Воспитатель вручает ребятам подарки. Танец «Дружба»

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группыИгра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «У Лукоморья» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе

Составитель: воспитатель Чихладзе Ирина Александровна

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  4. Развитие коммуникативных способностей.
  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:

Воспитатель: Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей:

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»;
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
  • «Сказка о золотом петушке».

Предлагаю вам мы разделится на 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Воспитатель: Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … (моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
3. Конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

5. конкурс: «Назовите свою любимую сказку Пушкина» и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

6. Разминка:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят (поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

7. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

* На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Посреди бечовок – рыбка.
Ты мотай бечевку шибко

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Молодцы! Большой улов. Устали! Отдохните! И все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

  • Каким изображен старик?
  • А как показана старуха?
  • Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев — старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

8. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.

< Предыдущая   Следующая >

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей. 
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» (петушке)
— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3 конкурс: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 конкурс: «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
5 конкурс: «Вопрос – ответ?»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. 

«Сказки о золотом петушке».

В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. 

В землянке

.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. 

В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. 

Мудрец

Б. Старик
В. Царица
5. За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А. Бесплатно
Б. 

За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля
6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. 

Отпустил в море.

В. Сварил уху.
7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. 

Ветер

В. Комар
8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. 

С зайкой

Б. С мышкой
В. С Балдой
9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. 

Три.

Б. Четыре.
В. Пять.
10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В.

 Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? 
А. на острове сокровищ 
Б. 

на острове Буяне 

В. Остров царя Салтана
12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. 

Неводом.

В. Сачком.

6 конкурс «Волшебный мешочек».
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6 ТУР «Блиц-игра»
В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? ( Балда)
2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)
3. Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)
4.Чем отравилась молодая царевна? ( Яблоко).
5. Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).
6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
7. Имя жениха молодой царевны в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).
8.Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)
9.Кто чах над златом? (Кощей)
10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)
А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».
Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.
Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

для детей cтаршего дошкольного возраста

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Выставка книг.

Рисунки детей по сказкам.

« Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок:

1.Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я …….

2.У Лукоморья …. зеленый.

3…….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4.Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого …..

5.Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною …..

6.И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан, воспитатель говорит:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские — это

Наше вечное начало!

Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно.

Сегодня мы с вами проведем викторину и тем самым вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

1 задание «Из какой сказки отрывок?» презентация

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).


Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.

(Сказка о царе Салтане)

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(Сказка о золотом петушке)

2 задание «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок — любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

3 задание —Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

4 задание «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

5 задание «Собери сказку»

Ведущий: У меня два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две

команды.

Ведущая. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

6 задание «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи … (кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и … (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

7 задание — ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

8 задание — «Сказочные последовательности».

В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

«Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло…)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Общий хоровод под песню «Доброта»

Викторина в старшей группе
          Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, закрепить знания  о его сказках. Формировать умение грамотно и аргументировано отвечать на вопрос . Развивать речь , мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Материал:  для викторины – эмблемы команд, жетоны;  для конструирования – на каждого ребенка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление – фонограмма; выставка книг А.С.Пушкина, портрет поэта.
Организация детей: В начале викторины дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стулья друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят  около стола, накрытого голубой тканью.
Ход
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С.Пушкина и портрет А.С.Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы  знаете? (перечисляют) Молодцы, много сказок вы знаете!
                  В мире много сказок –
                  Грустных и смешных.
                  И прожить на свете
                  Нам нельзя без них.
Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок, замечательного писателя и поэта А.С.Пушкина? Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (перечисляют). Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина (дети придумывают и садятся на стулья).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя.                                    Итак , начинаем!
1-ый тур  «Загадочный».
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Команде «Золотые петушки»: — Кому страшен червячок, что посажен на крючок?
(Рыбке – «Сказка о золотой рыбке»).
Команде «Золотые рыбки»:- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».  
(Петушок – «Сказка о золотом петушке»).
Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, волк, медведь, там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги.
(Заяц – «Сказка о попе и его работнике Балде»).
Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
(Белка – «Сказка о царе Салтане»).

Подсчет жетонов.

2-ой тур «Волшебный».
         Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С.Пушкина?
Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился?
(В комара, шмеля, муху).
Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратилась? (в царевну).
Команде «Золотые петушки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея).
Команде «Золотые рыбки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку).

                                                                                                Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный».
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А.С.Пушкина.
(Дети из каждой команды поочередно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко).

          Подведение итогов.

4- тур «Фольклорный».
    Задание: Вспомните пословицы и поговорки о сказках.
1.    «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу урок».
2.    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3.    «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4.    «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец».

Подведение итогов викторины.

(играет сказочная музыка, входит ребенок, Приложение № 4
 переодетый в костюм «золотой рыбки»)

Ребенок: «Я рыбка непростая, я рыбка золотая,
                  Из всем известной сказки я приплыла сейчас».
Воспитатель (удивленно): «Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?»
Золотая рыбка: «Злой волшебник натворил много бед.  Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море – океане я теперь совсем одна!»
Воспитатель: «Не печалься, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, мы тебе поможем!»
(под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
(дети перемещаются за столы, где лежит природный материал).

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала. Который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обертки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось – будет играть музыка.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране  пушкинских сказок Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных  героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.

Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе на тему «Путешествие по Лукоморью»

Цели:-Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина с помощью

литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к литературному чтению.

Задачи:-Подвести итог проекта по сказкам А.С. Пушкина;

-Развиватьудетейтворческиеспособности, умениеработатьвкомандесообща.

-Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

-Прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

Ход викторины:

Это Пушкин. Это чудо, это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина — великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она

часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки.

Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.

Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота:« Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовыелистья, которыеразлетелисьпосказкамА.С.Пушкина.Выготовыотправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»

Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по

сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1команда«Золотыепетушки»

2команда«Золотыерыбки»

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.

I.Разминка«Назовисказкуправильно»

1.«Сказкаорыбакеи….»(рыбке)

2.«СказкаоЗолотом…»(петушке)

3.«Сказка о царе….»(Салтане)

4.«Сказка о мертвой…»(царевне и семи богатырях)

5.«Сказка о попе и….»(работнике его Балде)

6.поэма«Руслани….»(Людмила)

II.Игра«Невод»

Она желанья исполняет,

Плавает, в воде ныряет,

Необычайной красоты,

Её узнаешь, верно, ты.(Золотая рыбка.; Сказка «О рыбаке и рыбке»

Ведущий: Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)

III.«Вопрос–ответ». Вопросы на знание сказок А.С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1.Гдежилабелочка(в хрустальном доме).

2.Вкого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

1.У кого спрашивал королевич Елисей про царевну(месяц, солнце, ветер).

2.Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

1.Какойрыболовнойснастьюловилрыбустарикизсказки?(невод)

2.Сколькораззакидывалстарикневод?(три)

1.Как золотая рыбка проучила старуху?-(Старуха осталась у разбитого корыта).

2.Из какого материала князь построил белочке дом?(Хрустальный дом).

1.Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

2.Очем каждый раз спрашивала зеркальце царица(О своей красоте)

1.Какой отравленный предмет дала колдунья    царевне(Яблоко)

2.Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

1.В какой сказке на страже стоит петушок?(«Сказка о Золотом петушке»)

2.В какой сказке встречается волшебная белочка?(«Сказка о царе Салтане»)

1.Кто подарил царю Дадону  Золотого петушка?(Мудрец)

2.Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IV.Игра«Золотойпетушок»

Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.

V.Задание–соревнование «Собери орешки»

…Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

(настолеведеркосфутлярамиоткиндеряиц, внутринаходятсяразныебусинки

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.

VI.Изкакойсказкиотрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1.Тридевицыподокном, Прялипоздновечерком.(«Сказка о царе Салтане…»)

2.«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3.«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4.«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6.«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»)

8 «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого, Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

10.«Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы»(«Сказка о золотом петушке»)

VII.Игра«Волшебныймешочек»

Ведущий: В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом. За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.

Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб)

Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».(Достают сундук с угощениями).

Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро!

  • Викторина сказки народов мира 4 класс планета знаний
  • Викторина сказки бажова 4 класс
  • Викторина сказка о царе берендее
  • Викторина по сказке царевна лягушка 5 класс с ответами
  • Викторина по сказке финист ясный сокол с ответами