Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
- создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
- обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
- формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- воспитание личной гражданской ответственности;
- содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.
— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет). Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.
— А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
— Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
— Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…
Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.
Рисунок 1
— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
— Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.
Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.
— Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
— Кто это?
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Колобок.)
Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве,
Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.
Рисунок 2
— Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
— Где всё произошло? (В лесу.)
— Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)
— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)
Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.
— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)
Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».
Рисунок 3
— Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)
Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).
Чур, сказку не перебивать;
А кто её перебьёт,
Тому комар в рот попадёт.
— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)
Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».
Рисунок 4
— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)
— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.
Учитель показывает картинку.
Рисунок 5
— А это из какой сказки и кто потерял?
(Это золотой ключик Буратино!)
— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)
— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)
Рисунок 6
— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)
— Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…
Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».
Рисунок 7
— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)
— Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)
— Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)
— А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)
— Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».
Рисунок 8
— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)
— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)
— Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.
Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.
— Понравилось вам путешествие? (Да.)
— А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.
Работа в группах. Выставка значков. Например:
Рисунок 9
— Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок.
Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями (приложение 1, приложение 2 ).
Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!
До скорой встречи!
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
воспитание личной гражданской ответственности;
содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, картинки по ОБЖ, игрушки для драматизации: Колобок, Красная Шапочка, волк, коза, лиса с петушком, петушок, книги с текстом сказок.
-Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.)
-Предлагаем отправиться в путешествие… по сказкам.
— А кто из вас любит сказки?
(Ответы детей) .
-А за что вы любите сказки?
(Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений)
-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
(Сказка учит добру)
-Вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
-Бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.
Итак, вот вам первая загадка
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
(Колобок)
-Правильно, помните, как в сказке было?
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Колобок»
«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:
-Я колобок, колобок,
По коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела! »
—
ем закончилась эта сказка?
(Лиса съела Колобка)
— Где всё произошло?
(В лесу)
— Колобок родился и жил в лесу?
(Нет. Его испекла бабушка и поставила на окошко остынуть)
— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы?
(Он сам убежал в лес.)
— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется?
(Колобок просто захотел погулять)
— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ — «Нельзя без разрешения уходить из дома»)
— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей)
(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ — «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми»)
— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и …
(Ответы детей)
Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.
— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)
Инсценировка отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой)
«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края… »
— Какие ошибки допустила Красная Шапочка?
(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо?
(Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти?
(Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
— А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители?
(Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
-Из какой сказки эти строки?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку
(Петушок – золотой гребешок.)
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
«Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а пет а одного оставляют.
Уходят — строго наказывают: — Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня.
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка… »
Какие ошибки допустил петушок?
(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
— Вспомните, как вёл себя петушок когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение.
(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ — «Нельзя уходить с незнакомыми людьми и при особой ситуации очень громко кричать, звать на помощь»)
-Ребята, запомните нельзя близко подходить к незнакомым людям, выглядывающим из машин, и тем более что-то брать у них из рук.
— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете?
(Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека)
— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла?
(«Волк и семеро козлят»)
Инсценировка отрывка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел… »
— Что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам.
(Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
(На фланелеграф выставляется картинка по ОБЖ — «Нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они кажутся добрыми, хорошими»)
Запомните: «Никогда не открывайте дверь незнакомым и малознакомым людям. Если незнакомец настаивает на этом, не стесняйтесь звонить в милицию. Сообщите дежурному милиционеру свое имя и фамилию, домашний адрес и телефон».
Ребята, нельзя открывать дверь посторонним людям. Они могут вас обмануть. Можно им так ответить: «Я вас не знаю и поэтому не могу открыть вам дверь. Если хотите встретиться с мамой, зайдите попозже»
Преступники всегда притворяются добрыми. Как вы думаете, для чего?
(Чтобы им поверили, не испугались и открыли дверь или пошли бы с ними)
— Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать.
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.)
А нам пора возвращаться из нашего путешествия и всегда помнить о тех правилах, с которыми вы сегодня познакомились.
Литература.
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000. – 310 с.
2. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. СПб., 2003. – 144 с.
3. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 2001. – 304 с.
4. Тексты русских народных сказок
5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков, 2000. – 464 с.
6. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М., 2001. – 224 с.
7. Шустерман М. Н., Шустерман З. Г. Как попасть в сказку: для младшего и среднего школьного возраста. – М., 1995, – 160 с.
Похожие записи:
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Викторина
«Сказки учат безопасности»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнил:
воспитатель Жижина С.М.Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 “Образовательный центр” имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение “Детский сад “Солнышко”
2020 -
2 слайд
Викторина «Сказки учат безопасности»
Задачи:
закреплять правила безопасного поведения;
повторить названия и героев сказок;
развивать внимание, память;
воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности. -
3 слайд
Мама с детьми в избушке жила,
В лес за едой однажды ушла.
А малыши, не почуяв беды,
Волку – злодею открыли замки.
Кто не послушал мамы слова?
Кого же в избушке она не нашла? -
4 слайд
Внучка к бабушке бежала,
Серого Волка в лесу повстречала.
Всё рассказала ему не тая,
Забыв про мамины слова,
Что нельзя с незнакомцем беседы вести,
Что это может в беде привести.
Кто же не слушал мамы наказ,
Кого же съел Волк в обеденный час? -
5 слайд
Маше родители дали наказ:
За братцем смотреть,
Не спускать с него глаз.
Маша за Ваней не уследила,
За играми о брате совсем позабыла.
Когда же домой вернулась она,
Брата Иванушку там не нашла.
Кто же Иванушку в сказке унёс?
Ответьте, пожалуйста, мне на вопрос. -
6 слайд
Два друга в избушке лесной обитали,
Друг другу во всём они помогали.
Когда кот за дровами в лес уходил,
Другу всегда о Лисе говорил:
Слушать её не надо слова,
О хитрой Лисе плохая молва.
Обманет, утащит к себе на обед,
В окно не смотри, чтоб не было бед.
Кого же Лиса обхитрила,
За дальние леса к себе утащила? -
7 слайд
Он в печке на свет появился,
На окошечке студился.
От деда и бабушки в лес убежал,
В большую беду там он попал.
Кто же один из дома сбежал?
Кто же обедом для Лисоньки стал? -
-
9 слайд
Иллюстрации к сказкам из свободного доступа в сети Интернет.
Автор стихов Жижина С.М.
Урок безопасности в любимых детских сказках Подготовила и провела учитель ОСЖ и СБО Захарова С.Н.
Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
-
создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
-
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
-
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
-
воспитание личной гражданской ответственности;
-
содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные), картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.
— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.)
Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет).
Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.
— А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
— Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
— Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…
Открывается большое зеркало (или у каждого ребёнка в руках зеркальце). Дети смотрятся в него и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.
Рисунок 1
— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
— Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.
Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.
— Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
— Кто это?
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.
(Колобок.)
Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.
Рисунок 2
— Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
— Где всё произошло? (В лесу.)
— Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила
на окошко остынуть.)
— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)
Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в нашем родном селе к вам может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечайте отказом на все эти предложения, постарайтесь уйти. Можете попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек вам незнаком. Никуда ни с кем не ходите без разрешения родителей, не рассказывайте чужим людям свой домашний адрес, телефон.
— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)
Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».
Рисунок 3
— Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)
Инсценировка детьми отрывка сказки (встречи волка с Красной Шапочкой).
Чур, сказку не перебивать;
А кто её перебьёт,
Тому комар в рот попадёт.
— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)
Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».
Рисунок 4
— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)
— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.
Учитель показывает картинку.
Рисунок 5
— А это из какой сказки и кто потерял?
(Это золотой ключик Буратино!)
— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)
— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)
Рисунок 6
— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)
— Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…
Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».
Рисунок 7
— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)
— Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)
— Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)
— А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)
— Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку
.
Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».
Рисунок 8
— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)
— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)
— Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.
Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.
— Понравилось вам путешествие? (Да.)
— А в заключение нашего занятия предлагаю вам в группах составить значок, который бы всем нам напоминал о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.
Работа в группах. Выставка значков. Например:
Рисунок 9
— Волшебное Зеркало, которое отправляло всех нас в Тридевятое царство, Тридесятое государство приготовило для всех вас подарок.
Учитель раздаёт детям книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.
Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!
До скорой встречи!
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 73»
Сценарий развлечения
«Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Разработала: Гариева Наталья Валерьевна, воспитатель
Березники, 2022г
Сценарий развлечения
«Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
создавать условия для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучать адекватным способам поведения в опасных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формировать осознанное отношение к собственной безопасности;
воспитывать личную гражданскую ответственность.
Техническое обеспечение, наглядный материал: картинки по ОБЖ и сказкам, костюмы к инсценировкам, мультимедиа, презентация.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые дети и взрослые! 2019 год- год театра в России.
Слайд год театра в России
27 марта — Всемирный День театра.
Слайд Всемирный День театра
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в совершенно необычное, театральное путешествие по сказкам. Кто- то из Вас будет артистом, кто-то зрителем. Итак, начинаем «Театральную весну» в нашем детском саду.
Ведущий:
Мы вспомним сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и на улице, будем говорить о том, как избежать опасных ситуаций, угрожающих нашему здоровью и жизни. Итак, вот вам первая загадка:
По амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. (Колобок)
Русскую народную сказку «Колобок» покажут дети младшей группы.
Слайд «Колобок»
«Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. В лесу он повстречался с зайцем, волком, медведем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел:
-Я колобок, колобок, По коробу скребен, по… А лиса его — ам! И съела!»
Ведущий:
Какие ошибки допустил Колобок, почему оказался в лапах у лисы?
(Один убежал в лес.
Разговаривал с незнакомыми животными. Колобок об опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это).
Слайд «Опасные места»
Ведущий:
Не только лес таит в себе опасности, но и наш собственный дом.
Угадайте, из какой сказки эти строки?
«Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку» («Кот, петух и лиса»)
Русскую народную сказку «Кот, петух и лиса» покажут дети средней группы.
Слайд «Кот, петух и лиса»
«Жили-были кот, да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот ходит в лес дрова рубить, а петушка одного дома оставляет.
Уходит — строго наказывает:
— Я пойду в лес, а ты дома оставайся, двери никому не открывай, в окошко не выглядывай, а то лиса утащит и съест.
Узнала лиса, что кота дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы, в темную нору. Котик-братик, спаси меня!
Кот услышал, бросился в погоню и отнял у лисы петушка. А лиса ни с чем в лес убежала»
Ведущий:
Какие ошибки допустил петушок?
(Он выглянул в раскрытое окошко, потому что лиса пообещала ему горошек.
Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса понесла его к себе в нору.
Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота.
Он правильно поступил, потому что кот услышал его и спас).
Слайд «Встреча с незнакомцем»
Слайд «Звонок в дверь»
Ведущий:
Лес, дом таят в себе опасности, в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. Вспомните сказку, в которой девочка рассказала незнакомцу, что идет к бабушке, рассказала, где живет бабушка. Французскую сказку «Красная Шапочка» покажут дети подготовительной группы
Слайд «Красная Шапочка»
«Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края…»
Ведущий:
Какие ошибки допустила Красная Шапочка?
(Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом. Рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом).
Слайд «Смотри в оба»
Слайд «Не садись в чужую машину»
Ведущий:
В какой сказке злой герой притворился Мамой, пел тонким голосом ее песенку, а потом всех съел? («Волк и козлята»). Русскую народную сказку «Волк и козлята» покажут дети старшей группы.
Слайд «Волк и козлята»
«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел…»
Ведущий:
Что сделал Волк, чтобы козлята открыли ему двери?
(Притворился Мамой Козой, выучил слова ее песенки и пел тоненьким голосом)
Слайд «Звонок по телефону»
Слайд «Правила находчивых потеряшек»
Ведущий:
Мы вам желаем, чтобы с вами никогда таких опасных ситуаций не произошло. Вы должны быть всегда готовы спасти себя, знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок безопасности скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.
А нам пора возвращаться из нашего театрального путешествия.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать все,
Что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты,
Маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Спасибо всем участникам «Театральной весны». До новых встреч!
Уроки безопасности в любимых детских сказках
Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
-
создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
-
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
-
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
-
воспитание личной гражданской ответственности;
-
содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь оценку «5»!
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в Тридевятое царство, Сказочное государство.
А кто из вас любит сказки? (Ответы детей).
А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…).
Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей… Учит доброму…)
Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь… Закройте глаза…
(Звучит спокойная музыка).
|
— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать. |
|
«А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». — Кто это? По амбару метён, — Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.) — Где всё произошло? (В лесу.) — Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставила — А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.) — Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.) — Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц… Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это. — Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.) — Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и… (Ответы детей.) Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут жить бомжи и наркоманы и скрываться насильники. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон. |
|
Вспомните сказку, которая как раз учит этому. — Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.) — Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.) — Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.) — А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.) |
|
Выполняем движения по тексту Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны) Появился самолет, («полетели» как самолеты) Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо) Делай «раз» и делай «два», (повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите, (повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (прыжки на месте) Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. |
|
— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.) — Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.) — Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.) — Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос. |
|
— А это из какой сказки и кто потерял? (Это золотой ключик Буратино!) — Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.) — Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.) — Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.) — Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки… |
|
— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.) — Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.) — Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.) — А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.) — Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.) — А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.) |
|
Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.) Разбойница-лиса в гости пожаловала: Петушок, петушок, золотой гребешок, — Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.) — Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.) — Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..) — Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.) |
|
Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства. Понравилось вам путешествие? |
Беседа в средней группе «Уроки безопасности в любимых детских сказках»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи:
создание условий для формирования у детей представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
Наглядный материал: картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком), книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.
— Сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие, в совершенно необычное путешествие. Согласны? (Да.) Предлагаю отправиться… в Тридевятое царство, Тридесятое государство.
Как вы думаете, есть ли такое царство на самом деле? (Нет).
Да, конечно, такого царства на самом деле нет, и мы можем его только лишь представить в нашем воображении.
— А кто из вас любит сказки? (Ответы детей). А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений…). Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»? (Сказка учит детей…Учит доброму…)
— Впервые эти слова произнёс Александр Сергеевич Пушкин – великий русский сказочник. Действительно, вместе с героями сказок мы попадаем в удивительные страны, которых нет на карте, путешествуем вместе с ними, преодолеваем различные трудности, а значит, учимся побеждать страх, неудачи, учимся выбирать правильные решения в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.
— Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…
Своим друзьям я улыбнусь, где захочу там окажусь!» Закрывают глаза. Попросить детей открыть глаза. Выставляется картинка.
— Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать чрезвычайных ситуаций, то есть опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.
— Когда мы думаем или говорим о какой-либо опасности, то, прежде всего, на ум приходят чрезвычайные ситуации, например, авто- или авиакатастрофы, кораблекрушения, землетрясения, наводнения. В чрезвычайное положение, как правило, бывает вовлечено множество людей, и последствия его очень опасны для всего общества. На помощь людям, попавшим в беду, приходят все государственные службы.
Вы, наверное, подумали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы подобных явлений не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Здесь очень многое зависит от самого человека, и некоторые несчастные случаи можно предотвратить. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.
— Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка…)
Отгадайте загадку:
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён.(Колобок.)
Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.
Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)
— Где всё произошло? (В лесу.)
— Колобок родился и жил в лесу? (Нет. Его испекла бабушка и поставилана окошко остынуть.)
— А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес.)
— Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять.)
— Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…
Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался, вот и поплатился за это.
— Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)
— Не только чужие улицы таят в себе опасности, но и собственный родной двор. Опасность может таиться и в стоящей во дворе машине, и в подвале, и на чердаке. Играя в прятки, твои друзья, да и ты, наверное, стараетесь спрятаться так, чтобы вас не обнаружили, выбирая для этих игр такие места, как стоящая машина во дворе. А она ведь может отъехать, вас, сидящего около машины, не заметить, и … (Ответы детей.)
Прятаться в подвалах и на чердаках не менее опасно. Там могут скрываться плохие люди. Даже в твоём родном дворе к тебе может подойти посторонний человек, который не обязательно будет добрым дядей или тётей. Если родителей рядом нет, а человек зовёт пойти с ним куда-то в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, отвечай отказом на все эти предложения, постарайся уйти. Можешь попросить о помощи любого взрослого, гуляющего с собакой или с ребёнком, громко крича о том, что этот человек тебе незнаком. Никуда ни с кем не ходи без разрешения родителей, не рассказывай чужим людям свой домашний адрес, телефон.
— Вспомните сказку, которая как раз учит этому.
(Красная Шапочка.)Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».
— Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)
— Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым типом; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)
— Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)
— А почему преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти? (Для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.)
— В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? (Волк и семеро козлят.)
Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».
— Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)
— Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)
— Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.
А это из какой сказки и кто потерял?(Это золотой ключик Буратино!)
— Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)
— Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)
— Какой вывод для себя можно сделать? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)
— Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра. Они имеют жизненный опыт и помогут вам найти правильное решение в любой ситуации. Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…
Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».
— Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)
— Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)
— Какими словами начинается сказка? (Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уходили родители на работу и просили старшую дочь: береги братца, не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.)
— А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что приказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)- Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)
— А если вы остались дома одни, что приказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)
— Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку.
Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».
— Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)
— Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес. Оцените его поведение. (Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)
— Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь. Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь. Какие слова можно кричать, чтобы вас поняли, как вы думаете? (Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..)
— Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили. (Спасибо.) А ещё спасибо надо сказать героям из этих сказок. (Спасибо.)
— Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.
Закрывают глаза, в это время убрать картинки. Попросить детей открыть глаза.
— Понравилось вам путешествие? (Да.)
— А в заключение нашей беседы я вам раздам памятки, которые бы вам напоминали о сегодняшнем разговоре о собственной безопасности.
Конспект открытого занятия
«Уроки безопасности
в любимых сказках»
Автор: Серова Светлана Владимировна
Организация: МАДОУ д/с к/в №9
Населенный пункт: Московская область, г. Химки
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Развитие способности делать выводы. Воспитание в детях желания помочь окружающим, если они попали в беду.
Задачи:
Образовательные
-Закреплять знания обратного счета в пределах десятка и составе числа из единиц в пределах 8.
-Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
-Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Развивающие
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
Развивать восприятие, внимание, формировать навыки самостоятельной работы.
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом от Феи сказок, картинки с изображением светофора, подземным переходом, надземным переходом, зеброй. «кирпичики» с числами, нарисованный пирог.
Раздаточный материал: Простые карандаши, линейка, заготовки для практической работы (круг, графический диктант)
Предварительная работа: Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят» , «Красная Шапочка» , «Кошкин дом», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Буратино»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка «В гостях у сказки». (под музыку) Предложить детям сесть на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Вы рады гостям? Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Ребята, вы знаете, захожу, сегодня в группу, на столе лежит конверт. Подумала, вот ребята придут, и мы вместе откроем его. Хотите узнать от кого письмо?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: (Показывает конверт с письмом)
Письмо Феи: Здравствуйте дорогие ребята!
- Фея из Страны сказок. В сказочной стране многие герои не соблюдают правила безопасности, поэтому с ними произошла беда. Помогите мне навести порядок в сказочной стране и научить героев вести себя правильно.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Фее и сказочным героям, вы согласны? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в дорогу. Путь нам предстоит нелёгкий, придётся пройти испытания. Отправляемся мы с вами на сказочном транспорте -на ковре самолете (переходим на ковер).Что бы он взлетел, нам надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. Давайте все дружно…
Вот мы и прилетели, дальше отправляемся пешком, значит мы с вами кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно. А как должен вести себя пешеход на улице. Давайте вспомним. (У мольберта показ картинок по мере ответов детей)
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару)
- В каком месте может переходить дорогу пешеход? (по зебре, на зеленый сигнал светофора)
- Как еще можно перейти дорогу (по подземному или надземному переходу)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Нельзя забывать об этих правилах.
Ну что ж, продолжим с вами наше путешествие.
( На ковре- продолжить движение по кругу под музыку. После завершении музыки дети останавливаются в кругу).
Вот и первая сказка нас встречает, а для тог, чтобы узнать кому нужна наша помощь, нам нужно отгадать загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла! ( Кошкин дом )
Вы узнали эту сказку? Как она называется? Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) Как вы думаете почему? ( не правильно обращались с огнем и случилась беда)
Воспитатель: Куда мы должны позвонить в случае пожара? (позвонить 01 и вызвать пожарную службу)
- Молодцы ребята! А чем же мы можем помочь кошке? Давайте построим ей новый дом? А строить мы будем не простым способом, а математическим. Для этого нужно вспомнить состав числа 8.
- этой корзине у нас кирпичики, посмотрите, на них цифры. аша задача взять себе кирпичик из корзины, внимательно посмотреть какая у вас цифра и найти себе пару так, чтобы в сумме получилось 8, как номер дома, который мы построим нашей кошке.
Игровое упражнение: «Найди пару» (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ) -под музыку
- варианты детей.
Давайте еще раз проговорим, как получить число 8
8 – это 7 и 1
8 – это 6 и 2
8 — это 5 и 3
8 – это 4 и 4
8 – это 3 и 5
8 – это 2 и 6
8 — это 1 и 7
8 – это 0 и 8.
Воспитатель с детьми на столе выкладывают домик из кубиков.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим нелегким заданием, построили мы кошке новый дом.
Отправляемся дальше: Под музыку идем за столы на свои места.
Слушайте следующую загадку:
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(Красная Шапочка)
Узнали? Кто же эта девочка? (Красная Шапочка), Кто же этот зверь? ( Волк) Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел девочку и ее бабушку)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка знала бы правила. Давайте скажем, что сделала Красная Шапочка не правильно. (Девочка заговорила на улице с незнакомцем и рассказала, где живет ее бабушка)
Воспитатель: Да, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и рассказывать где ты живёшь, кто у тебя сейчас дома; Нельзя открывать дверь, если ты один.
Теперь Красная Шапочка запомнит эти правила и будет поступать правильно.
Давайте проводим Красную Шапочку до дома бабушки (возвращаемся за столы)
Красная Шапочка принесла бабушке пирог, чтобы угостить ее и гостей, которые к ней пришли. Пирог один, а гостей много. Что же нам делать?
Воспитатель: Правильно. Нужно его разделить. А делить мы его будем на 8 частей.
Игровое упражнение «Чаепитие у бабушки»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка
«Любопытная Варвара»
Что сделала Варвара не правильно? (Она подошла к открытому окну, что опасно)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Но нас ждут еще герои, которым нужна наша помощь. Отправляемся дальше в путь.(звучит музыка)
Слушайте внимательно загадку:
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
— Ну, конечно же вы узнали и эту сказку! Как она называется?
-Правильно, да эта сказка называется «Волк и семеро козлят».
-А вы помните, что произошло с козлятами? Почему козлята открыли дверь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, козлята не послушали совета мамы и попали в беду.
Но волк не успел съесть наших козлят, к ним на помощь пришел один смелый мальчик.
Давайте попробуем угадать кто это:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Воспитатель: Ребята, Буратино потерял очень нужный предмет для страны сказок, и просит нас ему тоже помочь. Вы готовы?
Если правильно выполним следующее задание, мы поможем всем жителям сказочной страны.
У вас на столе лежат листочки в клеточку, давайте возьмем их и посмотрим внимательно. Поставьте свой карандашик на точку, отсюда начнем свой путь и слушаем внимательно.(графический диктант)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ. (под музыку)
Молодцы ребята! Давайте отложим наши листочки в сторону.
Теперь я предлагаю пройти на ковер (под музыку)
- А давайте с вами вспомним с чего началось наше путешествие? ( с письма )
- Кто попросил нас о помощи? ( Фея )
- В какие сказки мы с вами попадали? («Кошкин дом», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»)!!!!!
Сюрпризный момент:
Звонок телефона. Звонит Фея. Воспитатель: Ребята ! Это звонила Фея сказок, просила передать вам спасибо и дарит вам подарки за уроки безопасности и помощь сказочным героям. (выносим корзину с соками/яблоками )
Приложения:
- file0.docx.. 27,0 КБ