Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Ход викторины:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды).
Девиз команды » Солнышко»:
Солнышко мы золотое —
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.
Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда « Солнышко». (обращение к команде «Звездочка»)
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Команда «Звездочка». (обращение к команде « Солнышко»)
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут наши зрители
Обе команды (обращаясь к болельщикам).
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
Под музыку КВН дети садятся на стульчики.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
.1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По -щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
.4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
.5.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Второй конкурс «Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Мойдодыр, Чиполлино, Сказка о рыбаке и рыбке , Гадкий утенок, Кот в сапогах , Стойкий оловянный солдатик.
Молодцы, ребята!
Третий конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
4.. «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. в какой сказке девочка сломала мебель? « три медведя»
2. в какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «заюшкина избушка»
1. в какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «кот, петух и лиса»
2. в какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «лиса и журавль»
1. в какой сказке один герой целый дом сломал? «теремок»
2. в какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «снегурочка»
1. какого героя съела лиса? «колобок»
2.в какой сказке птицы унесли мальчика? «гуси – лебеди»
1. какого героя провели на пирожках? (медведя) «маша и медведь»
2. в какой сказке вырос овощ – мутант? «репка»
Игра со зрителями.
«Добавь словечко к названию сказки»
— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Физкультминутка для всех детей.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».
Вам предстоит разгадать сказочного героя.
1 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.(Леопольд)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Злой разбойник, который живёт в Африке. (Бармалей)
4. Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.(Федора)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Шестой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
7. Черный ящик. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.
1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
5Что потеряла Золушка (туфельку)
6 О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (Колобок)
8. конкурс «Конкурс капитанов»
На иллюстрациях герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её.
Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. .
сказки дарят нам чудеса.
без сказки людям прожить нельзя.
пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» —
скажем мы всем друзьям.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Муниципальное автономное
дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка —
детский сад «Солнышко»
Ярковского муниципального
района»
Литературная викторина для
детей старшей группы
«В гостях у сказки!»
Воспитатель: Губкина Н.А.
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный
мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и
закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру
в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая,
ведущая, жетоны (около 40 штук).
Ход викторины:
Участие в викторине принимают 3 команды. Каждая команда за
правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов,
вручаются медали. Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех
вас на литературной викторине «В гостях у сказки»! Скажите, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки.
Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Викторина состоит из конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный
ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право
команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок
либо с авторами, которые их написали.
Итак, я объявляю первый
конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе
одновременно принимают участие три команды. Я произношу задание, а вы все
вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
2 конкурс. «Отгадай-ка».
Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все
страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку,
иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (По 3
вопроса каждой команде – вопросов одной команде.)
Дети отвечают: Да!
Вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о
рыбаке и рыбке»)
2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из
одноимённой сказки)
3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки
«Снегурочка»)
1. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
2. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки
«Заюшкина избушка»)
3. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки
«Золушка»)
1. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в
сапогах»)
2. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки
«Белоснежка и семь гномов»)
3. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки
Гуси-Лебеди)
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По
щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
3 конкурс. «Волшебные предметы».
Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Вот сейчас я
вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные
предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на
мои вопросы, он всё перепутал. Ведущий называет волшебные предметы, или волшебные слова, а
дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый
поднял руку.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка
«Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване
Царевиче»)
Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете!
Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е.
Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг
своей оси и
А жадность Кащея погубит… Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание
строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея… и лёгкое приседание
на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной… оси с
приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно
умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята
воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас
ждёт третий конкурс.
4 конкурс. «Угадай-ка».
Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев
сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ
вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за
название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить
другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки
корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое
яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. –
Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него
посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я
не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка —
Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока,
из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился
петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем
шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а
теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея
Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна — лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты
дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе
тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись,
рыбка большая и маленькая…»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за
правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше?
Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила
конкурса.
6 конкурс: Сложи мозаику.
Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из
каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И
Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет
писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один
житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
Наша викторина подходит к концу.
Подведение итогов. Подводятся итоги
игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные
призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Сценарий развлечения для дошкольников
Викторина «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, память, умение вести диалог.
ведущие:
1.Сказочница– Василиса Прекрасная
2. Сказочница – сестрица Аленушка.
3. сказочный персонаж — Баба Яга.
Предварительная работа:
— чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
— отгадывание загадок;
— дидактическая игра (по сказкам) «Чей предмет?»
ХОД :
1 Сказочница: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир.
2. Сказочница: Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
1 Сказочница: Тихо, тихо сядем рядом
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
2. Сказочница: Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
1. Сказочница: Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки? Да , действительно сказки любят все. Тогда мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Сказки пришли к нам с давних времён. Их рассказывали бабушки своим внукам. Одни сказки сочинялись народом и становились народными сказками, а другие сочинялись писателями.
2. Сказочница: Мы слушали и читали с вами много сказок. И сегодня мы
узнаем, были ли вы внимательными, когда слушали всё ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев?Для начала надо будет отгадать загадки.
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
1. Сказочница:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…Колобок
2. Сказочница:
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.Конёк-горбунок
1. Сказочница:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
2. Сказочница:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
1. Сказочница:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Царевна лягушка
2. Сказочница:
Ах ты Петя простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
Кот , лиса и петух
1. Сказочница:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
2. Сказочница:
Братца украли,
Себе на спину сажали,
Крыльями махали,
Бабе-Яге угождали.
Гуси-лебеди
1. Сказочница:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба
2. Сказочница:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок
1. Сказочница:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Заюшкина избушка
2. Сказочница: .Продолжаем наше путешествие в сказку, надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело…..» Что дальше?Дело делается
1. Сказочница: . От кого не ушёл Колобок?От лисы
2. Сказочница: . Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в…
Козлёночка
1. Сказочница: . Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,а кличку — Косолапый?Медведь…..
2. Сказочница: . Сколько козлят слопал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?Шесть
1. Сказочница: . Отчего растаяла Снегурочка?Прыгнула через костёр
2. Сказочница: . «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло — …» Что дальше?А в рот не попало
1. Сказочница: . В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?Зимой
2. Сказочница: . Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
1. Сказочница: В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути……Печку
2.Сказочница: «Битый небитого везет…». Из какой сказки эти слова?«Лисичка-сестричка и серый волк»
1. Сказочница: . Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?Петух
2. Сказочница: Из какого инструмента мужик варил кашу?Из топора
1. Сказочница: Кто сломал теремок?Медведь
2. Сказочница: За какие леса несла лиса петуха?За тёмные
2. Сказочница: Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши ДЕТИ хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка«Принцесса»)
ВместеФизкультурная минутка. «Принцесса»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся)
1. Сказочница: Ребята у нас есть еще загадка для вас.
Загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка
– Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Б.Я: Ну, чаво вы здесь орете? Кричите, спать мне не даете! Щас как метлой всех разгоню. Ну ка разбегайтесь по домам! (хочет метлой о землю стукнуть, а попадает по ноге). Ой! Больно мне. Пошутить нельзя Яге! Ну, а вы чего стоите, домой скорей их разгоните, чтобы не шумели тут?
1. Сказочница: Бабушка, вы не кричите.Лучше, здравствуйте, скажите.
Б.Я. Здрасьте всем!
2. Сказочница: Это же детский сад, он для малых ребят. Сюда дети приходят пока у них родители работают. А сегодня они здесь собрались поиграть, сказки да загадки отгадать.
Б.Я. вот же во время вы меня разбудили. Мешок волшебный есть у меня, а в нем всякая всячина, долго я эти вещи собирала. Раз вы все сказки знаете, можетзнаете, чьи они. Поможете? Баба Яга достает по одному предмету и показывает детям, а они называют кому принадлежит вещь.
Топор. Каша из топора — небольшая сказка об остроумном солдате. Жадная старуха не хотела кормить солдата, однако он ее перехитрил и получил кашу с маслом…
Яйцо. В сказке «Курочка Ряба» главным героем выдвигают яйцо, около которого разворачиваются все действия.
Волшебная палочка. В сказке Ш. Перро «Золушка». Волшебная палочка была у феи, крестной матери Золушки. Фея волшебной палочкой из тыквы сделала карету, из мышей — коней, из крысы — кучера.
Золотой ключик. «Золотой ключик, или приключения Буратино» — всенародно любимая сказка Алексея Толстого. В ней рассказана удивительная история мастера, который сумел из простого полена выстрогать Буратино.
Перо павлина. Есть волшебная Жар-птица, которая похожа напавлина. Считается, что перо жар-птицы приносит удачу, хотя в одной из сказок, оно принесло доброму-молодцу много испытаний, но если подумать, то все обернулось очень даже удачно.
Цветик-семицветик. Сказка Валентина Катаева Цветик семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один леп Проводится игра – эстафета (полоса препятствия) «Молодильные яблочки»( обручи, дуги, кегли)
есток Женечка могла загадывать любое желание, и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она нашла нового друга…
Красная шапочка. Сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой.
Зеркало. Чудодейственная сила волшебных зеркал, ему присуще умение говорить Помните сказки «Белоснежка» или в » Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях «, колдуньи из этих сказок ценили его за то, что оно всегда отвечало кристально честно на единственный постоянно мучающий их вопрос о самой красивой в мире женщине.
Монетка. Героине какой сказки удалось сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»).
Самовар. Этот товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку.
Мочалка. Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр и призывает мальчика умыться. Тут подлетает мочалка и начинает мыть и кусаться. Мальчик убегает от нее на улицу.
Б.Я.Молодцы. Вот спасибо. А я слышала, что говорятбуд – то все дети плаксивые и невнимательные. Чуть зазеваются и сразу теряются. А вы детишки внимательные. (Да…) А вот сейчас я проверю вас. Сможете ли вы найти ошибку.
Царевна-мушка
По кошачьему велению
Иван царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Петушок — золотой пастушок
Мальчик-с-ноготок
Сивка-мурка
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро котят»
«Утки — лебеди»
«Царевна Индюшка»
«По коровьему веленью, по моему хотенью»
«Сказка о мёртвом богатыре и семи царевнах»
Баба- Яга. Ну молодцы. Все детишки любят шалить, а вы любите. А у вас есть мяч. Предлагает поиграть в игру «Иван — Царевич» с мячом.
Начало говорит Б.Я., заканчивают дети.
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса — премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик, Карабас (Барабас), Мишка (косолапый), Крошечка (хаврошечка), Петушок (золотой гребешок),Кощей (бессмертный),Баба Яга (костяная нога), цветик (семицветик).
Б.Я Ох и устала я, отдохнуть хочется.
2. Сказочница: Отдохни Бабушка Ягусечка, песенки с нами послушай. А дети подскажут, кто поет эти песенки. Подскажете дети?
Игра«Угадай мелодию».Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).
Б.Я. Какие песенки веселые, послушала от души. Сидеть с вами хорошо. Да вот беда у меня. Рассыпала я корзинку с молодильными яблочками в Тридевятом царстве, может поможете мне старенькой бабушке собрать их. (Да..) Вот молодцы. Только путь к ним в Тридевятое царство через препятствия лежит. Справитесь? (Да..)
Проводится игра – эстафета (полоса препятствия) «Молодильные яблочки»( обручи, дуги, кегли)
Б.Я. Вот спасибо вам детишки. Пора мне в лес возвращаться, в свою избушку. Берет корзинку с молодильными яблочками и улетает на метле.
1. Сказочница: Ну вот Бабушка Ягусечка улетела, а мы продолжаем с вами. Ребята, а вы знаете героев сказок (Да) Сейчас проверим.
Игра «Вопрос-ответ».
1.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
3.Кто жених Мухи — цокотухи? (комар)
4.Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
5.Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
6.На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
7. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
8. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
9. Из чего был сделан Буратино? (из полена)
10. Друг Винипуха? (Пятачок)
2. Сказочница:
11.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
12.Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»? (Женя)
13.Лучший друг Карлсона? (Малыш) этого мальчика звали СвантеСвантесон, но нам он известен как Малыш.
14. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедя)
15. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
16. Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
17. Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)
18. Кто хозяйка пуделя Артемона? (Мальвина)
19. Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»? (Настасья)
20. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?(Ледяная)
1. Сказочница: вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
2. Сказочница: И прожить на свете нам нельзя без них.
До новых встречдрузья!
Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
Литературная викторина для старших
дошкольников
«В гостях у сказки»
Автор: Рослякова Нина Александровна
Литературная викторина для старших дошкольников
«В гостях у сказки»
Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую
интонационно—выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать
интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в
команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание
аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры—драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети
делятся на две команды: «Лисичка—сестричка» и «Зайчик—побегайчик».
Ход викторины:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них
живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир,
в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите
сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у
сказки». Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам
необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей
игры.
Первый конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По—щучьему велению)
3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)
6.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
Второй конкурс «Назови сказку»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно
назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок:
Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, (Музыкант, Сказка о рыбаке и рыбке), Гадкий
утенок, Буратино, (Купание медвежат, Кот в сапогах), Стойкий оловянный
солдатик. Молодцы, ребята!
Третий конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По—заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка—Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Четвёртый конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без
слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья
избушка», «Репка»).
А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как
они знают сказки. Ну, что проверим?
Игра со зрителями.
«Добавь словечко к названию сказки»
— Гуси —…(Лебеди)
— Царевна —…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка —….(Хаврошечка)
— Сивка —…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
Физкультминутка для всех детей.
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите—ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите—ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).
Четвёртый конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без
слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья
избушка», «Репка»).
Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».
Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу.
(Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая
любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных
инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Шестой конкурс «Угадай мелодию».
Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните
названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,
«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и
Крокодил Гена», «Вини—Пух и все—все—все», «Волк и семеро козлят»).
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»
На интерактивной доске герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд
нужно собрать сказку и рассказать её.
Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить
обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие
знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Список используемой литературы:
1.С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова
Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год
2.О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова
Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год
3.М. А. Козлова
Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год
4.О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год
5.О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова
Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год