Российская Федерация Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-
эстетического приоритетного развития воспитанников
Викторина
в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Яфина И.В.
П. Жирнов
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о сказках
2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающая:
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением сказки, презентация к игре, аудиозаписи с голосами сказочных героев, наглядный материал к заданиям, жетоны.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу викторину. Сначала нам необходимо разделиться на 2 команды.
Правила во время игры – викторины:
1. вопросы надо слушать внимательно;
2. ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
3. за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
4. победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? Правильно, любые двери и пути открывают волшебные слова. Поэтому, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
1 задание: «Волшебные слова»
Вопросы:
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По — щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)
4. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
5. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться?( «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом»).
6. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А. С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично ребята, с заданием вы справились.
2 задание: «Отгадай предмет!»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
— Корыто — (Золотая рыбка)
— Полено – (Приключения буратино)
— Семицветик – (Цветик-семицветик)
— Яйцо золотое – (Курочка ряба)
— Щука – (По щучьему велению)
— Тыква карета – (Золушка)
— Короб – (Маша и медведь)
— Аленький цветочек – (Аленький цветочек)
— Умывальник – (Мойдодыр)
— Горошина – (Принцесса на горошине)
— Красная шапочка – (Красная шапочка)
— Замок – (Снежная королева)
— Золотой ключик – (Приключения Буратино)
Воспитатель:Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте немного отдохнем, и мы с вами поиграем в игру.
Гимнастика для глаз.
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
3 задание: «Отгадай загадку»
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. Отгадайте
без подсказки, Называйте, посмелей. Этих сказочных друзей!
1. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
2. Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)
3. Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)
4. В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
5. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
6. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
7. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
9. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
10. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Физкультурная минутка «Попадем в сказку»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
4 задание: «Угадай голос»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок
говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? («Морозко»)
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)
5 задание: «Три предмета»
Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам. Участники команд должны назвать сказку по набору предметов.
1. Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4. Дом, лягушка, волк – Теремок
5. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6. Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8. Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы самые настоящие знатоки сказок. Молодцы ребята! Понравилось вам в гостях у сказки? Чем? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него. Давайте похлопаем и скажем спасибо друг другу.
Викторина в подготовительной группе
«В гостях у сказки».
Цель: Обобщать знания детей и словарный запас;
Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Обучающие задачи:
Учить узнавать сказки по заданию.
Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: экран, разрезные карточки к сказкам «Золушка», «Буратино», разноцветные жетоны, эмблемы команд, конверт, портреты авторов, листы с буквами, магнитные доски.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций,
разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки»,
аппликация «Мой любимый герой сказки»,
прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра — драматизация по сказкам «Золушка», «Красная шапочка,»Приключение Буратино»,
Ход викторины:
(Звучит музыка»В гостях у сказки»).
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).
-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.
Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно раз- делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого) по очереди. Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева, а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).
Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри.
Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?
Дети: Да.
Тур 1. «Узнайте сказку».
Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
(Задания даются командам по очереди).
-Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
-А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
-Ах ты, Петя — простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)
-Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. («Красная шапочка»)
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша. («белоснежна и семь гномов»)
-Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)
-Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
-В трех постелях полежала. («Три медведя»)
-Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)
-И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. («Золушка»)
Тур 2″Объяснялки»
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните,в чём волшебная сила данного предмета. Назовите сказочный мультик,в котором присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы:
-Ковёр-самолёт (Аладин)
-Клубок (царевна-лягушка)
-Зеркало (О мёртой царевне и семи богатырях)
-Волшебная палочка (золушка)
-Сапоги-скороходы (мальчик мук)
-Золотая рыбка (О рыбаке и рыбке)
Молодцы ребята! Как вы хорошо знаете сказки.
Тур 3 «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Тур 4″Собери картинку»
Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки на 8 частей к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)
Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?
Тур 5 «Вопрос-ответ»
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто сварил кашу из топора?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»
Тур 6 «Найди для портрета автора героя сказки» для капитанов
На столах перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок и листы с буквами. На магнитной доске размещены портреты авторов. Нужно взять ту иллюстрацию героя сказки и прикрепить к нужному портрету автора.
Молодцы капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
Разработала: Шуба И. И.
Опубликовано 16.03.14г.
Цель:Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Обучающие задачи:
- Учить узнавать сказки по заданию.
- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
- Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.
Предварительная работа:чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», аппликация «Мой любимый герой сказки», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко»,»Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.
Ход викторины:
(Звучит музыка).
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).
-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.
Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).
Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.Все готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!
Тур I. «Узнайте сказку».
Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
(Задания даются командам по очереди).
Команде «Теремок»:
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя — простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. («Красная шапочка»)
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный. («Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша …. («белоснежна и семь гномов»)
Команда «Колобок»:
В Простоквашино деревне он живет
И хозяйство сам ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трех постелях полежала. («Три медведя»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица «12 месяцев»)
Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)
И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. («Золушка»)
А однажды из болота
Вытащил он бегемота
Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)
Жюри подводит итог конкурса.
Тур II»Теремок»
Ведущий: Вот еще одна игра
Вам понравится она.
У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.
Что ж, ребята, не зевай!
Героев сказок отгадай!
- Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
- Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
- Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
- Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
- Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
- У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
Дети: Теремок!
Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.
Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.
Жюри подводит итоги конкурса.
Тур III. Конкурс капитанов.
Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.
Команде «Теремок»:
- Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
- Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)
Команде «Колобок»:
- Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
- Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
- Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)
Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.
- Назвать любую русскую народную сказку.
- Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.
Жюри подводит итоги конкурса.
Тур IV»Собери картинку»
Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)
Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?
Тур V «Сказочные предметы»
Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)
Кто же его потерял? (Винни-Пух)
А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)
«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам». Винни-Пух.
Ведущий: Поможем?
Дети: Да!
(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)
Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?
- Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Утюг (Федора)
- Ведро (Рукодельница)
- Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
- Горшочек варенья (Карлсон)
- Корзинка с цветами (Падчерица)
- Яблочко (Злая колдунья)
- Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
- Азбука (Буратино)
- Горошинка (Принцесса
- Зеленый шарик (Пятачок)
- Туфелька (Золушка)
Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.
Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)
Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок
(скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)
Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.
Слова жюри. Вручение подарков.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.
Викторина для детей подготовительной группы совместно с родителями на тему: «В гостях у сказки»
автор: воспитатель МБДОУ ДС №16 «Тополёк» Терехова Елена Васильевна г. Николаевск-на-Амуре Хабаровский край
Цель:
Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать интонационную выразительность речи, умение рассказывать произведения по цепочке.
- Развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать пантомимические навыки детей.
- Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход викторины:
Выходят 2 ведущих
Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начинаем нашу викторину «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! И сейчас наши дети загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1 ребенок:
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)
2 ребенок:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем сказки, и живут они конечно — же в книжках, и сейчас наши дети прочитают нам стихотворение:
«Книжкины секреты» (чтение стихотворения по цепочке)
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки! (Л. Гусельникова)
Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. И сейчас мы вспомним сказки, а для этого пригласим наших участников сегодняшней викторины. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.
(звучит музыка «В гостях у сказки)
В зал входят команды «Колобок» и «Цветик-семицветик»
Ведущий 1: В сегодняшней викторине принимают участие две команды: «Колобок» и «Цветик-семицветик».
Ведущий 2: Их будет оценивать наше уважаемое жюри в состав которого входят: Заведующая детского сада, старший воспитатель и наши дорогие родители.
Ведущий 1: В команде «Колобок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО)
Ведущий 2: В команде «Цветик-семицветик» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО).
Ведущий 1: Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Ведущий 2: Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счет не потерять,
Вот вам счеты чтоб считать (выносят для жюри счеты)
Ведущий 1: А теперь вы представите свои команды и поприветствуете друг друга.
Представление команд:
Капитан: Мы команда «Колобок»,
Команда наш девиз:
На свете нет еще пока
Команды лучше Колобка
Соперники, поверьте нам,
Вам Колобок не по зубам
Капитан: Мы команда «Цветик-семицветик»
Команда наш девиз:
Мы команда – Цветик
Цветик-семицветик
Вместе за руку идём,
Друг друга мы не подведем!
Ведущий 1: А сейчас команды поприветствуют друг друга
Приветствие соперникам от команды «Колобок»
Мы хотим вам пожелать, Показать себя на пять.
Приветствие от команды «Цветик-семицветик»
От души всем шлет приветик, Команда «Цветик-семицветик»
Все команды вместе:
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
И давайте так дружить
Чтобы вместе победить!
Ведущий 2: За первый игровой стол приглашается команда «Колобок»
За второй игровой стол приглашается команда «Цветик –семицветик»
Ведущий 1: Сейчас мы проведём разминку для мозгов.
«Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
Например: «Шурочка Ряба», русская народная сказка. ( «Курочка Ряба».)
«Кособок», русская народная сказка. ( «Колобок».)
«Кепка», русская народная сказка. ( «Репка».)
«Красная Тапочка», Ш. Перро. ( «Красная Шапочка».)
«Крот в сапогах», Ш. Перро. ( «Кот в сапогах».)
«Кусалочка», Х.К. Андерсен. ( «Русалочка».)
«Серая лейка», Д.Н. Мамин-Сибиряк. ( «Серая шейка».)
«Нежная королева», Х.К. Андерсен. ( «Снежная королева».)
«Федорино море», К. Чуковский. ( «Федорино горе».)
Ведущий 2: Жюри ВНИМАНИЕ, начинаются соревнования,
1 гейм «Быстрый ответ» (1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы.
Вопросы для первой команды. «Колобок»
- Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
- Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
- Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
- Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
- Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
- Кто помог вытащить репку? (Мышка)
- Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды «Цветик-семицветик»
- Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
- Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
- Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
- Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
- Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
- Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Кто развалил теремок? (Медведь)
- Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
- Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
Ведущий 1: 2 гейм «Заморочки из мешочка» (2 балла за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём.
(Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым.
(Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего вы все знаете его.
Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.
(Пятачок.)
Ведущий 1: Динамическая пауза
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
(Все выходят в круг и участники команд и болельщики)
Физминутка «Мы по сказкам походили»
Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись
А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.
(все садятся на свои места)
Ведущий 2: 3 гейм «Гость из сказки» (2 балла за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.
- Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)
- 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки… (Три медведя)
- Азбука, колпак… (Буратино)
- Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)
- Тыква, туфелька… (Золушка)
- Полотенце, мыло, мочалка… (Мойдодыр)
- Лук, вишенки, помидор… (Чиполино)
- Слушалка, чемодан для больнички… (Айболит)
Предоставляется слово ЖЮРИ.
Вед 1: 4 гейм КАПИТАНОВ КОМАНД
«Ты – мне, Я – тебе» (2 балл за правильный ответ)
Пантомима по картинкам — капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды
(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)
Ведущий 2: 5 гейм «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) (Создаём выставку книг и картин)
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. ( «По щучьему веленью»)
- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. ( «Петушок – золотой гребешок»)
3. В какой сказке лиса приговаривает: «Битый небитого везет, Битый небитого везет!».
4. Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму! (телефон)
5. В одно коровье ухо влезает, а в другое вылезает. (Хаврошечка) 6. Колотил да колотил по тарелке носом —
Ничего не проглотил и остался с носом… (Лиса и журавль)
7. Кто-то по лесу шагал, рукавичку потерял,
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала! (рукавичка)
8. В какой сказке Снегурушка зверей боялась, а её плутовку она не испугалась
Ведущий 1: 6 гейм «Доскажи словечко» (1 балл за правильный ответ)
Вопросы для первой команды. Вопросы для второй команды.
Избушка… (на курьих ножках) Курочка… (Ряба)
Ковёр… (самолёт) Палочка… (выручалочка)
Царевна… (лягушка) Иванушка… (дурачок)
Муха… (цокотуха) Змей… (Горыныч)
Гуси… (лебеди) Соловей… (разбойник)
Сестрица… (Алёнушка) Братец… (Иванушка)
Кощей… (бессмертный) Чудо… (юдо)
Василиса… (прекрасная) Шапка… (невидимка)
Предоставляется слово ЖЮРИ
Загадки от детей
Бабушка девочку очень любила. Нет ни речки, ни пруда.
Шапочку красную ей подарила. Где воды напиться?
Девочка имя забыла свое Очень вкусная вода А ну, подскажите имя ее. в ямке от копытца.
(Красная Шапочка) (Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка)
Ведущий 2: 7 гейм «Собери картинки» (1 балл за правильный ответ)
(Всем участникам команд собрать разрезные картинки сказочных героев и назвать их)
Ведущий 2: Тихонько скрипит половица
И кошке опять не спится
Присев на кровати подушки,
уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
И вот уж закончились сказки
Ведущий 1: На этом наша викторина заканчивается и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и приглашаем всех на чаепитие.
Итоги жюри, награждения, вручение дипломов и медалей за активное участие и совместное чаепитие с родителями.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Викторина по сказкам
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, здравствуйте! Любит ли ваш ребёнок сказки? А хорошо ли он запоминает их содержание и основных героев? В нашем сегодняшнем материале — специальная викторина по сказкам для дошкольников, которую мы и предлагаем вашему вниманию.
Викторина «В гостях у сказки»
Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.
Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.
Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.
Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке всё бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведёт принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном — Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Разминка «Герои сказок»
Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.
На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? (Колобок).
Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка? Как зовут её? (Красная Шапочка).
Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина — Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя — … (Буратино).
В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его… (Незнайка).
И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка).
Он весёлый и незлобный, Этот милый чудачок. Вместе с ним мальчишка Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник — Медвежонок… (Винни-Пух).
По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.
Конкурс «Отвечай, не раздумывая»
Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» — и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
- Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
- Хозяйка Артемона. (Мальвина)
Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.
Конкурс «Волшебный сундучок»
Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.
- Пропеллер — Карлсон;
- Монетка — Муха-Цокотуха;
- Фонарик — Комарик;
- Корзинка — Красная Шапочка;
- Ключик — Буратино;
- Яйцо — Курочка Ряба;
- Гармошка — Крокодил Гена;
- Темные очки — Кот Базилио;
- Туфелька — Золушка;
- Горшочек — Винни Пух.
Конкурс «Волшебная буква»
В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.
- А — «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
- Б — «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
- В — «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
- Г — Герда, Гулливер;
- Д — Дюймовочка, Дуремар;
- Е — Емеля;
- Ж — Железный Дровосек;
- К — Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
- М — Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
- Н — Незнайка.
Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.
Конкурс «Перевёртыши»
Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.
- «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
- «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
- «Всезнайка и его друзья»;
- «Сказка о золотом индюке»;
- «Гадкий цыплёнок»;
- «Как солдат кашу из молотка варил»;
- «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
- «Волк и пятеро козлят».
Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.
Конкурс «Кто прислал телеграмму»
Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.
- «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
- «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
- «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
- «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
- «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван — царевич).
После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.
Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:
- развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
- воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
- способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
- прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
- доставляют массу положительных эмоций.
Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.
Всего вам самого наилучшего! До новых встреч на нашем сайте!
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )