Игра-викторина «В гостях у сказки»
Цель:
заинтересовать детей в чтении книг;
расширить их кругозор и словарный запас;
воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, диск с песнями, поощрительные призы.
Условия игры: в игре принимают участие дети 1 – 5 классов. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ — 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход викторины.
— Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
А теперь давайте представим наше жюри.
В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!
Команды в студию!!!
Команды, в которой участник отвечает на задание, зарабатывает очко для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.
(звучит песня «В гостях у сказки»)
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять…
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Первый конкурс «Сказочные фразы».
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.
(команды отвечают по очереди)
1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
2. По щучьему велению…(по моему хотению).
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
6. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).
Второй конкурс «Угадай сказку».
(за каждый правильный ответ 1 очко)
Вопросы для первой команды:
1.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок.)
2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди.)
3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка Хаврошечка.)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)
Вопросы для второй команды:
1. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль.)
2. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами, которую нёс медведь?
(Маша и медведь.)
3. В какой сказке главный герой говорит такие слова:
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах.
Несу косу на плечах: хочу лису посечи!
Слезай, лиса, с печи!
(Лиса и заяц.)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван — дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…»(Сивка-бурка.)
Третий конкурс «Назови героя»
Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 Команде
Карабас… (Барабас)
Кощей…(бессмертный)
Красная… (шапочка)
Иван… (царевич)
Мальчик… (с пальчик)
Елена… (прекрасная)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
2 Команде
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Сивка… (Бурка)
Синбад… (Мореход)
Гуси… (Лебеди)
Конек… (Горбунок)
Жар… (Птица)
Четвертый Конкурс «Телеграммы».
(Воспитатель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
Пятый конкурс «Удивительные превращения».
В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?
Вопросы для 1 команды:
Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
Гадкий утёнок (в лебедя).
Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).
Вопросы для 2 команды:
Братец Иванушка (в козлёнка).
Василиса Прекрасная (в лягушку).
Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).
Шестой конкурс «Лотерея».
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
На конкурс – лотерею.
Участники подходят к жюри, берут билеты, на которых написано, что им надо сделать: прочитать стихотворение, спеть песенку назвать несколько пословиц или загадок. Лучший в этом конкурсе приносит команде 2 очка.
А пока наши участники готовятся мы проведем конкурс для зретилей:
Седьмой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)
• Что потеряла Золушка? (туфельку)
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
• Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)
• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)
• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)
• Подруга семи гномов? (Белоснежка)
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
Далее подводятся итоги викторины сказок и победителям вручаются поощрительные призы.
(звучит песенка Чебурашки )
— Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Цель: воспитание познавательного интереса к
чтению, к сказкам.
Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие
окружающего; - вспомнить героев сказок;
- развивать творческое воображение, логику
мышления и память; - самостоятельно преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Организационный момент. Вступление.
(Слайды -1,2)
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.
— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди
на свете любят сказки. И любовь эта начинается с
детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –
сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух
захватывает. Герои русских сказок благородны,
добросердечны, храбры, находчивы. Среди
положительных героев русских сказок есть и
храбрые царевичи, и былинные богатыри, и
прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои
сказок показывают разные стороны народного
характера: благородство, самоотверженность,
мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И
все препятствия герои сказок преодолевают
благодаря этим качествам. В сказках добро всегда
побеждает зло.
Ход мероприятия
(Слайд -3)
— Сегодня мы с вами проведём сказочную
викторину “В гостях у сказки”.
Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях
у сказочных героев.
Я приглашаю от класса по 2 человека.
(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по
очереди вытаскивают из коробки треугольник или
квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2
команды. Красный цвет — одна команда, жёлтый —
другая. Дети дают название своей команде. Или:
треугольники- одна команда, квадраты — другая).
Представление жюри.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ведущий. — На сцене участники нашей викторины.
Представление команд (названия).
(Дети называют картинку (по порядку), которую
надо открыть. Под картинкой находится задание).
На вопросы викторины дети отвечают по очереди.
1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?
(Слайды 4, 5)
1. Веретено.
2. Стрела
3. Корыто
4. Меч-кладенец
5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
6. Лепесток
2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”
(Слайд 6, 7)
1. Кощей …… Бессмертный.
2. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса …. Премудрая.
4. Сестрица …… Алёнушка.
5. Братец …… Иванушка.
6. Крошечка …. Хаврошечка.
7. Змей ….. Горыныч.
8. Сивка ….. Бурка.
3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”
(Слайд 8 – 14)
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок?
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?
4-й конкурс “Сказочный переполох”
(Слайды 15 -17)
Ведущий. Перед вами названия сказок и
сказочных героев. Но что-то в этих названиях
перепутано. Перепутались названия сказок.
Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,
Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в
сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
- Метровочка — Дюймовочка
- Три чистюли — три поросёнка
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Глупый Василий – Василиса Премудрая
- Ржавый замочек – золотой ключик
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Кикимора под арбузом — принцесса на горошине
- Сивка – утка — Сивка — Бурка
- Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич
и серый волк - Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка
- Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
ФИЗМИНУТКА (Приложение 1)
5-й конкурс “Волшебные предметы”
(Слайд 18)
*(1 вариант)
Ведущий. В круг встают участники из команд,
чередуясь с игроками из другой команды. Далее
звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу)
называют известные им волшебные предметы из
сказок. Если игрок не может назвать волшебный
предмет или повторяется, то он выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания
(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,
что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,
дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,
клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть
трудности, расстояние и время (шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет)….
6-й конкурс “Внимание”
(Слайды 19-23)
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60
секунд), запомнить, что на ней изображено и,
ответить на вопросы.
Кот Леопольд.
- Какого цвета шарики?
- Сколько шариков?
- Какого цвета одежда у кота Леопольда?
- Какого цвета шарик у серого мышонка?
Крокодил Гена.
- Что держит крокодил Гена?
- Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
- Какого цвета одежда у крокодила Гены?
- Сколько гвоздей забил крокодил Гена?
7-й конкурс “Назови сказку”
(Слайд 24– 33)
Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:
Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока
– Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица;
Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина;
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в
сапогах. (Работы Ильи Есаулова).
8-й конкурс “Адреса сказочных героев”
(Слайды 34, 35)
Капитаны должны помочь правильно написать
адреса сказочных героев.
Коту Матроскину
Гулливеру Василисе Премудрой Великому Гудвину Незнайке Рассеянному Капитану Врунгелю Алисе |
Зазеркалье
Деревня Простоквашино Цветочный город Тридевятое царство г. Ленинград, ул. Бассейная Яхта “Беда” Изумрудный город
Лилипутия |
9-й конкурс “Сказка стала былью”
(Слайд 36, 37)
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться
в воздух, подобно птицам, опуститься на дно
морское и чувствовать себя там, как рыбы….
Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку
о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и
некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
изобретения человека, заменившие сказочные
предметы.
- Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
- Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль,
аэросани) - Помните, у Емели вёдра сами воду несли.
(Водопровод) - Гусли – самогуды. (Магнитофон)
- Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
- Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
- Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
(Слайд 38)
ИТОГИ.
Слово Жюри. Награждение.
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В
сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще
всего это дружеский совет. Сказка учит отличать
добро от зла, хорошее от плохого.
Интернет-ресурсы.
- http://worldofchildren.ru/to-kids/68-zagadki-i-skorogovorki/1295-zagadki-pro-skazochnyih-geroev.html
- http://worldofchildren.ru/
- http://gamevil.ru/index.php/zagadki-na-temu/zagadki-pro-skazochnyx-geroev
- veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-detej-s-otvet/
- http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html
- http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/
- http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/
- http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289455075/
- http://pesni.fm/artist/videos/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+-/1
- http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod.php
Викторина по сказкам « Знатоки сказок»
Цели:
Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
— Активизировать детское чтение;
— Организовать досуг учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Задания викторины:
I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»).
— От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
— Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
— Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
— Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
— В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет?)
— « Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
— Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
— Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
— Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар-птица)
— Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
— Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
— Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
— Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
— Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.
( Золушка).
3 конкурс « Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)
Весёлая минутка. Игра «Птицы»
Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем-то не согласны.
1.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаечки, стрижи.
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!
Домашнее задание.
Инсценировки из сказок. Командам назвать сказку.
Весёлая минутка. Игра «Эхо»
Сколько времени сейчас? Эхо отвечает «Час, час». А чтоб веселей игралось, хлопайте в ладоши.
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда! Будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, а петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как? Как?
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А сто двадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам – привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
Или, может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
А вот это, что у нас? Нас! Нас!
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Не устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать.
4 конкурс
Чтобы навести окончательный порядок в сказках, нужно правильно ответить на вопросы.
1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).
10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13.На чем ездил Емеля? (на печи).
14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
5 конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6 конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка – «Красная Шапочка»
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна
Организация: МКДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;
развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
— закрепить навыки детей пересказа сказок;
— расширить словарный запас;
— закрепить названия русских народных сказок;
— формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;
— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Ход:
Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?
Дети: ответы детей
— А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.
Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.
Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.
1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)
6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)
Молодцы! С первым конкурсом вы справились!
2 конкурс: «Угадай героя сказки».
Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
4. Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.
Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.
3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.
1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.
Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.
Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!
5 конкурс: «Исправь ошибки»
Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.
- «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
- «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
- «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
- «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Тетя Яга» -« Баба Яга»
Воспитатель: Умницы! Все отгадали!
Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.
6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»
-
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
- Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»
Сказка «Как ослик счастье искал!»
Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?
(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Действие 2. Лес.
Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.
Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.
Дедушка Медведь уходит за кулисы.
Действие 3
Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!
Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».
Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».
Список использумой литературы:
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
- «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
- Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.
Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…
Приложения:
- file0.docx.. 218,6 КБ
Опубликовано: 20.11.2021
Внеклассное мероприятие
по литературному чтению
3-4 класс
«В гостях у сказки»
Подготовила: Зелепукина Л.В. –
учитель начальных классов
2018 г.
Тема: Сказочная викторина «В гостях у сказки»
Цели и задачи:
Обобщить знания детей по сказкам.
Прививать интерес к чтению.
Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для команд, звездочки, изображения сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сундучок со сказочными предметами, конверты с заданиями
Ход викторины:
Вступление (включается песня из передачи «В гостях у сказки» и презентация)
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
— Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, и отдохнём вместе со сказкой.
Итак, начнем…
-Для начала нам нужно разделиться на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана.
Приветствие.
Команда 1.
Чтоб героев книг узнать –
Надо книги всем читать.
Мы читаем, много знаем,
И того же вам желаем.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Команда 2.
Мы подрастем, другими станем
И, может быть, среди забот
Мы сказкам верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим,
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
В нашей сказочной викторине участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
— А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.
За правильный ответ команда будет получать по 1 звездочке, так мы будем считать ваши баллы.
И первый конкурс называется:
Конкурс 1.Разминка
В этом конкурсе каждой команде задаётся по 10 вопросов, отвечать нужно быстро.
Вопросы для первой команды:
1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)
2. Самое хитрое животное во всех сказках. (Лиса)
3. Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С. Пушкин)
4. Как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)
5. Он живёт на крыше. (Карлсон)
6. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)
7. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки? (Крот)
8. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в сказке А.С. Пушкина? (Кот)
9. Он говорил, что у него в голове опилки. (Винни-Пух)
10.Сказка, в которой братья-месяцы помогли девочке найти подснежники. (Двенадцать месяцев)
Вопросы для второй команды:
1. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)
2. У героя этой сказки длинный нос. (Буратино)
3. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)
4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? (С ласточкой)
5. В этой сказке вы можете встретить джина и ковёр-самолёт. (Алладин)
6. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? (Морозко)
7. Имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)
8. Мальчик, который жил с волками в джунглях. (Маугли)
9. Кто съел Колобка? (Лиса)
10.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему велению)
Конкурс 2. Волшебный мешок. Участники команд достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.
1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7.Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
Конкурс 3. Телеграмма
Почтальон Печкин прислал для вас телеграммы, но они оказались не подписаны
Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по три телеграммы.
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Конкурс 4. «Узнай сказку»
Каждой команде дается по два описания сказки и по три иллюстрации к сказкам, вы должны угадать сказки
Команда 1.
1 .Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. ( Принцесса на горошине)
2.….Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. (Морозко)
Три иллюстрации.
Команда 2.
1..В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям. (Снежная королева)
2..Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, только тогда верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского …царя…(Русалочка)
Конкурс 5. Узнай сказочного героя. Команды отвечают по очереди.
1.Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрец»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите как его зовут? (Кот в сапогах)
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
(Карабас)
5. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя,
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?(Золушка)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)
7.Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала:
Тайну, о которой знала,
И которую хранила.
Буратино ключ вручила:(Тортила)
8. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?(Герда)
Конкурс 6. «Нарисуй сказку».
Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а команда-соперник должна догадаться, о какой сказке идёт речь.
Подведение итогов.
Молодцы! Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости пришли к финишу с результатами …..
До свидания! До новых встреч со сказкой!
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы-Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.