Викторина в мире сказок и приключений

Викторина по сказкам

«В мире сказок и
приключений»

Цели: 1. Вспомнить
сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать  желание их читать

2. Развивать у
детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление,
творческие способности.

3. Прививать
любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.

Оборудование: плакат «Скоро
сказка сказывается, не скоро дело делается», сказочные герои,
выставка
книг-сказок, сказочные предметы иллюстрации к сказкам, карточки

Ход
викторины

I.       Организационный
момент
.

Прослушивание
музыкального клипа «В мире много сказок».


Что за прелесть эти сказки!» — восклицают все. И действительно, каждый человек
в своей жизни прочитал или услышал хотя бы одну сказку. А сколько сказок знаете
вы? Какие сказки вы любите? Давайте окунемся в замечательный сказочный мир
вместе с заданиями викторины «В мире сказок и приключений»

       Мы знаем,
вы любите игры,

 Песни, загадки и пляски.
    Но нет ничего интереснее,
     Чем наши волшебные сказки

— 
Начинаем нашу викторину.

  
Викторина состоит из нескольких туров.

II.  Основная часть.

Разминка
«Дополни имя»
(Игра для включения
ребят в игровую ситуацию)


Я
буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы хором по очереди продолжайте.

1.     Кощей –
Бессмертный.

2.     Елена –
Прекрасная.

3.     Сестрица –
Алёнушка.

4.     Мальчик –
с-пальчик.

5.     Иван –
царевич.

6.     Братец –
Иванушка.

7.     Змей –
Горыныч.

8.     Крошечка –
Хаврошечка

1
задание «Вспомни сказку».

Командам
поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ.
Вопросы слушайте внимательно.
За
каждый правильный ответ – 1 очко.

— Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
(Колобок)

— В какой сказке средство передвижения – печка? (По
щучьему велению)

— Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена?
(Снежная королева)

— Девочка из снега в русской народной сказке?
(Снегурочка)

— Как звали кота из мультфильма «Каникулы в
Простоквашино»? (Матроскин)

— В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и
рыбке», «По щучьему велению»)

— Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

— Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

— Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
(Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

— Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

— В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

— Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы,
тролли)

— Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

— Как называется город, в котором жил Незнайка?
(Цветочный)

2
задание  «Как меня зовут?»


Разгадайте имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

3
задание «Сказочная одежда»


Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1.     Женщина,
закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов
снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из
ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

2.     Самый
добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на
носу очки. (Доктор Айболит.)

3.     Какой
персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и
шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)

4.     Кто был
обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

5.     Кому
принадлежит курточка из бумаги  и яркий красный колпачок? (Буратино)

6.     Это
чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько
– не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и
появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

4
задание «Сказочная шкатулка»

Задание
– по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

1.     С помощью
предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а
можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

2.     Какой
предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька?
Они успокоились только тогда, когда взамен получили такой же предмет, но
другого качества. (Яйцо, русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3.     С помощью
этого предмета главный герой сказки приобрёл своё счастье – мудрую жену,
которая была заколдована. (Стрела, сказка «Царевна-лягушка».)

4.     Здесь
находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со
стола. Кто это? (Чебурашка, Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его
друзья».)

5.     Здесь
находится вещь, которая упоминается в сказке Чуковского «Мойдодыр». Скажите,
что это за вещь? (Мыло).

6.     Какое
самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

5  задание  «Найди пару»

Соотнеси портрет автора с название сказки.

6 задание Музыкальное»

 Отгадай песню. Из какой сказки?

7
задание  «Кто прислал телеграммы?»

1.     «Ушёл от
зайца, волка и медведя». (Колобок.)

2.     «Помни,
всё исчезнет после 12 ночи». (Фея.)

3.     «Купила
самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)

4.     «Ключ
достал. Скоро буду». (Буратино.)

5.     «В гости
не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)

6.     «Ищу
шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)

7.     «Надоело
на голове носить посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы Бассейной.)

8.     «Хвост
нашли. Плакать перестал». (Иа.)

9.     «Обязуюсь
впредь мыть посуду». (Федора.)

10. «Спасибо,
ласточка, за чудесное спасение». (Дюймовочка.)

8 задание 
«Загадки»

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавль»)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(«Колобок»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка»)

В это время болельщики отгадывают загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска.

Вредной быть люблю страсть как

И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Винни-Пух)

III.          
Подведение
итогов.

Как мечталося, так
и сталося.
А ещё мне сказать осталося:
До свидания, спасибо за внимание!
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

На чем путешествовала лягушка в одноименной сказке Всеволода Гаршина?

Самолете

Веточке

Поездах

2. 

В какую страну пригласили отправиться Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио?

Страну Сказок

Страну Умников

Страну Дураков

3. 

Куда попадает девочка Жене в сказке «Цветик-семицветик»?

Африка

Северный полюс

Индия

4. 

Куда спешил попасть добрый доктор Айболит?

Америку

Антарктиду

Африку

5. 

В какой город попадает Старик Хоттабыч?

Москва

Париж

Нью-Йорк

6. 

Кого первым встречает очутившись в Тридевятом царстве мальчик Вовка?

Царя

Троих из ларца

Печку

7. 

Кто такой Рикки-Тикки-Тави?

Кролик

Крыса

Мангуст

8. 

Как Лисица предложила Волку ловить рыбу в сказке «Лиса и волк»?

Ведром

Лапами

Хвостом

9. 

В каком городе живут Незнайка и его друзья?

Летнем

Цветочном

Красочном

10. 

Что приказала доставить во дворец Королева в сказке «12 месяцев»?

Волшебную туфельку

Золотой ключик

Подснежники

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Викторина «Путешествие в мир сказок»

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.. 
Цель:
— закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи: 
— развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
— формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: 
— выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок. 
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята! 
— Что такое сказка?
(Сказка — это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
— Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
— Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. 
Кощей – Бессмертный 
Василиса – Премудрая
Карабас — Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.

2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят) 
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр) 
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора) 
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка) 
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко») 
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка) 
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда) 
10. Хорошо учись. (Буратино)

3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.
1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

Молодцы, ребята!

4 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

— Сколько героев в сказке?
— Какие слова чаще повторяются?
— Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
— 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
— «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
— Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Колобок»
— 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
— «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
— Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).

5 тур. «Кто быстрей?» 
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

6 тур. «Вопросы из ларца» 
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7 тур. «По опорным словам угадай сказку!» 
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка») 
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева») 
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок») 
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас») 
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво») 
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

10 тур. Викторина «Сколько?» 
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть) 
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

Ведущая: Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.
Награждение победителей.

Викторина «Путешествие в мир сказок»

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)

— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

— Сколько человек тянули репку?(3)

— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)

— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)

— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)

— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)

— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)

— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс «Сказочные телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

•Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»

 •Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)

 •Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А.Н. Толстой)

 •Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)

 •Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

 •Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок» )

 •Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

 •В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )

 •Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

 •У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Толстой )

 •Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного города», автор А. Волков )

*Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)

Конкурс «Таинственная коробка»

В моей таинственной коробке находятся предметы из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

•Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор Чуковский)

 •Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)

 •С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс «Найди сказочных героев»

•Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К

О

Л

О

Б

О

К

А

Й

Д

А

Д

И

Л

А

П

О

Т

Ь

Ю

Р

У

С

А

Л

О

Ч

К

А

Й

А

Р

А

Б

Д

А

Д

О

Н

М

Б

Е

Л

К

А

Щ

У

К

А

О

А

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

В

С

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

О

Д

Р

А

К

О

Н

К

О

Т

Ч

Е

Ь

К

А

Р

Л

С

О

Н

К

Л

Я

Б

А

З

И

Л

И

О

А

 (Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс «Сказочные коты»

Кот Васька очень гордился, что в его роду было много известных котов. Попробуйте по небольшим портретам догадаться, о ком из этих котов идёт речь.

•Этот «слепой» кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино)

 •Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»)

 •А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова «Приключения кота Леопольда»)

•Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

 А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки «Репка», Артемон, из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Тотошка, из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», Шарик, из сказочной повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и т.д.)

Конкурс «Волшебные предметы»

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

— у Буратино? (золотой ключик)

— у Незнайки? (волшебная палочка)

— у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

— у Золушки? (хрустальные туфельки)

— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

— у Бабы-Яги? (метла)

— у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

— у Малыша (Карлсон)

— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

— у Герды (Кай)

— у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

— у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс «Угадай-ка»

Жадным быть, конечно, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

 И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»).

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

 Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

 В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

 Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно

 Он зовётся:

(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин

 И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

 Медвежонок:

(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.

Он живое существо.

Но таких на белом свете

 Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна вам давно —

Эта милая мордашка.

И зовётся :

(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает

 Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?    

(Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена) .

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

 «Подайте мне плётку!», —  гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?

(Карабас).

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше
путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто
любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти
замечательные произведения. Ведь именно со
сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы
были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки
рассказывали вам сказки : про румяного колобка,
про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть
подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои
«Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита»
из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева,
Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу,
переходя из класса в класс, вы постоянно
знакомитесь с новыми сказками народными и
авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь
чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло,
восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро
ответить на вопросы:

— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки
Чуковского «Федорино горе»)

— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую
через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка
из русской народной сказки «Снегурочка»)

— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса
из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)

— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)

— Сколько человек тянули репку?(3)

— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по
пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха-
Цокотуха»)

— На чём летели в одной из сказок Чуковского
комарики? (на воздушном шарике, сказка
«Тараканище»)

— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки
Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и
Карлсон»)

— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

— Какая птица в известной русской народной
сказке не смогла накормить лису? (журавль)

— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой
ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар,
автор сказки А.Толстой)

— В какой сказке из простого ячменного зерна
вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка
«Дюймовочка», автор Х.Андерсен)

— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина,
оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Как звали самого умного коротышку в книге
Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)

— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе
Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно
вечерком:)

Конкурс «Сказочные телеграммы»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие
телеграммы:

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки
    «Репка»

  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа,
    сказка «Вини-Пух и все-все- все», автор А. Милн)

  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки
    «Золотой ключик, или Приключения Буратино»,
    автор А.Н. Толстой)

  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька,
    из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)

  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из
    сказки «Муха-Цокотуха», автор К.Чуковский)

  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из
    сказки «Колобок» )

  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея,
    из сказки «Золушка»,автор Ш.Перро )

  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из
    сказки «Малыш и Карлсон», автор А.Линдгрен )

  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки
    «Федорино горе», автор К. Чуковского)

  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало
    трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки
    «Золотой ключик, или Приключения Буратино»,
    автор А. Толстой )

  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный
    Дровосек, из сказки «Волшебник Изумрудного
    города», автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного
происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и
семеро козлят»)

Конкурс «Таинственная коробка»

В моей таинственной коробке находятся предметы
из сказок. Отгадайте, что это за предметы.

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что
    это за предмет? Назовите автора и название
    сказки. (Мочалка, сказка «Мойдодыр», автор
    Чуковский)

  • Вместо этого предмета Мальвина использовала
    карпа. Что это за предмет? (Зеркало)

  • С помощью этого предмета можно смастерить самые
    замечательные вещи, а можно даже убить страшного
    героя русских сказок. (Иголка)

 Конкурс «Найди сказочных героев»

  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети
    сами находят слова по вертикали и по горизонтали
    и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка,
щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон,
Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс «Сказочные коты»

Кот Васька очень гордился, что в его роду было
много известных котов. Попробуйте по небольшим
портретам догадаться, о ком из этих котов идёт
речь.

  • Этот «слепой» кот был очень хитрым и
    изворотливым, под стать своей подружке. (Кот
    Базилио из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик,
    или приключения Буратино)

  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие
    хитрости пускался этот плут, когда охотился на
    крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым,
    то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли
    не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш.
    Перро «Кот в сапогах»)

  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и
    поплатился, испытывая огромные неприятности и
    неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот
    Леопольд, из сказки А.Резникова «Приключения
    кота Леопольда»)
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был
    теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из
    повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

 А теперь вспомните и назовите сказочных
собак. (Жучка, из сказки «Репка», Артемон, из
сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или
приключения Буратино», Тотошка, из сказки
А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,
Шарик, из сказочной повести Э. Успенского «Дядя
Фёдор, пёс и кот» и т.д.)

Конкурс «Волшебные предметы»

Какие волшебные предметы были у следующих
сказочных героев:

— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

— у Буратино? (золотой ключик)

— у Незнайки? (волшебная палочка)

— у девочки Жени из сказки В.Катаева?
(цветик-семицветик)

— у Золушки? (хрустальные туфельки)

— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

— у Бабы-Яги? (метла)

— у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс «Назови друзей»

Назовите друзей сказочных героев.

— у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

— у Малыша (Карлсон)

— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

— у Герды (Кай)

— у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

— у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

— у Чебурашки (крокодил Гена)

Конкурс «Угадай-ка»


Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.



(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»).

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского
«Муха-Цокотуха»).
С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой
ключик, или приключения Буратино).


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?


(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин
И приятель — Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно —
Эта милая мордашка.
И зовётся :
(Чебурашка).


Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?     

(Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х.
Андерсена)
 . 

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку!», —  гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Подведение итогов. Награждение.

Приложение.

Викторина «В мире сказок и приключений»

Вопросы по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

 3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас – Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

 7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку? 11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?
13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

 15. Кто Золушке дал такое имя?

 16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Вопросы по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

 4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

 7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

 11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

 12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

 15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?
16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Вопросы «Кто дал полезный совет?»

1.Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

 4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Вопросы «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

 5. Сколько козлят похитил волк?

 6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

 8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Конкурс «О разном»

1.Какое число встречается в сказках чаще всего?

2.Какие ещё числа встречаются в сказках?

3.Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? 4.Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? 5.Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

6.Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? 7.Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? 8.Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? 9.Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? Она бывает живой и мёртвой.

10. Что такое сусек?

11.Где хранится смерть Кощея?

12.Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?

13.Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? 14.Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

15.Какую рыбу выловил Емеля?

16.Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

17.Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

18.В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

19.Кто был помощником Хаврошечки?

20.Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?

21.Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

1.Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

2.Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете?
 

Викторина «В мире сказок»

Цель: расширить знания обучающихся о сказках.

Задачи: формировать умение пользоваться знаниями о прочитанных художественных произведениях.

  • развивать устную речь в процессе ответов на вопросы, в процессе рассказа сказки по картинкам;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: презентация, предметные картинки.

Ход викторины

1.Организационный момент

— В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

— Что сейчас я вам сейчас рассказывала? (Правильно сказку).

— Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо всем на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

— Что в сказках необычного? (в сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои).

В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. 
Скажем сказке “заходи”.

-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

2. Задание «Разминка»

 В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1 команда, затем 2 команда.

  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

  2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

  3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

  4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)

  5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

  6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

  1. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

  2. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачёк.
    С ним мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка – праздник
    И на мёд особый нюх.
    Этот плюшевый проказник
    Медвежонок … (Вини-Пух)

  3. Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  4. В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3. Следующее задание «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.

Ступа и метла.  (Баба-яга)

Сапоги    (Кот в сапогах)

Золотой ключик   (Буратино)

4.Физминутка

5.  «Исправь ошибку»

Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.

 «Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

6. Расскажи сказку по картинке.

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

У 1й команды сказка «Репка»

У 2й команды сказка «Теремок»

Вопросы для зрителей

«Отгадайте сказочные загадки».

Ответы спрятаны за разноцветными квадратиками. Уберите один квадратик, нажав на кнопку мышки. Догадались, что за герой был загадан? Если нет, то нажмите на мышку еще раз, и еще, пока все четыре квадратика не будут открыты. Тогда вы узнаете правильный ответ! Презентация 2.

1.Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас? 

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым? 

3.Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? 

4.Сколько животных встретилось Колобку по дороге? 

5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата? 

6. Про Емелю в сказке речь…

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению? 

7. Назовите сказку, в которой

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

8.Что подарила матушка перед смертью Василисушке из сказки «Василиса Прекрасная»? 

Итог

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.

  • Викторина в гостях у сказки цель
  • Викторина в гостях у сказки с ответами для детей
  • Викторина в гостях у сказки подготовительная группа
  • Викторина в гостях у сказки для дошкольников
  • Викторина белая уточка русская народная сказка