Слайд 1
Презентация на тему : «В мире сказок». Викторина для 1-4 классов.
Слайд 2
Задания : Назови второе имя героя Отгадай название русской народной сказки Отгадай из какой сказки предмет Узнай героя по описанию Назови героя и сказку Из какой сказки слова
Слайд 3
Назови второе имя героя: 1.Елена… 2. Сестрица… 3.Василиса… 4.Крошечка… 5.Марья… 6.Спящая… 7.Кот… 8.Красная… 9.Мальчик… 10.Змей… 11.Лиса… 12.Братец… 13.Финист… 14.Кощей… 15.Иван…
Слайд 4
Отгадай название русской народной сказки . Шаам и двеедьм . Ивкас – каруб . Рьяам Ернавмо . Исгу — Дилебе . Бешловено льокоц .
Слайд 5
Из какой сказки предмет .
Слайд 12
Узнай героя по описанию. Он был самым добрым Из всех докторов, Хотел, чтобы каждый Лечил все болезни: Корь, свинку, бронхит- Скажите скорее, кто он?
Слайд 13
И на мачеху стирала, и горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это?
Слайд 14
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, Что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.
Слайд 15
Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда! «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас. Скажите скорее, кто он?
Слайд 16
В лесу жил в избушке смешной толстячок. С ним был неразлучен сосед- Пятачок. Читал он вопилки приятелю вслух. Скажите, кто он?
Слайд 17
Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Вшестером ее тащили. Но уселась крепко. Что же это?
Слайд 18
Назови героя и сказку.
Слайд 25
Из какой сказки слова. «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?…» «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» «Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» «…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.»
Слайд 26
Создатель шаблона Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы, сайт «http://pedsovet.su/»
Подписи к слайдам:
- Викторины
- по сказкам
- Работу выполнила Поспелова Г. В., учитель информатики
- МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска
- Палитра Топ Слайдов -V
- Начальная школа
- vashabnp.info
- Викторины составлены
- учениками 1-го класса
- МБОУ «СОШ №20»
- г. Новомосковска
- Выбирайте правильный ответ,
- он изменится в цвете,
- а неправильные ответы улетят.
- Содержание
- Викторина
- по сказкам
- А.С. Пушкина
- Викторина
- по разным
- сказкам
- Викторина по сказкам А.С. Пушкина
- Викторину составил
- Коротков Фёдор
- С каким персонажем
- «Сказки о мёртвой
- царевне и о семи богатырях»
- НЕ разговаривал королевич Елисей
- в поисках царевны?
- С солнцем
- С месяцем
- С ветром
- С речкой
- Для использования
- в качестве будильника
- Для украшения
- столицы
- Для исполнения
- желаний
- Для оповещения
- в случае опасности
- С какой целью
- в «Сказке о золотом петушке»
- царь Дадон приобрёл
- золотого петушка?
- В шмеля
- В муху
- В комара
- В кота
- В кого в
- «Сказке о царе Салтане»
- НЕ превращался
- князь Гвидон?
- Чёрной
- крестьянкой
- Столбовой
- дворянкой
- Вольной
- царицей
- Владычицей
- морскою
- Кем НЕ смогла
- стать старуха в
- «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- Поймать
- золотую рыбку
- Встретить
- царевну Лебедь
- Запустить
- бумажный кораблик
- Собирать
- с чертей оброк
- Зачем в
- «Сказке о попе
- и о работнике его Балде
- поп отправил Балду к морю?
- Царевна
- Лебедь
- 33 богатыря
- Князь Гвидон
- Белка
- Кто в
- «Сказке о царе Салтане»
- песенки поёт и орешки всё грызёт?
- Сладкого
- пирога
- Волшебной
- книги
- Рогатки
- Отравленного
- яблока
- С помощью чего
- в «Сказке о мёртвой царевне
- и о семи богатырях»
- злая царица хотела
- избавиться от царевны?
- С сыновьями
- С мудрецом
- С золотым
- петушком
- С Шамаханской
- царицей
- С кем
- в «Сказке о золотом петушке»
- вернулся из похода царь Дадон?
- «Поделом тебе,
- старый невежа»
- «Свет мой, зеркальце!
- Скажи…»
- «Дурачина ты,
- Простофиля»
- «Чего тебе надобно,
- старче?»
- Какими словами
- в «Сказке о рыбаке и рыбке»
- золотая рыбка начинала
- беседу со стариком?
- С сивой
- кобылой
- С коньком-
- горбунком
- С золотым
- петушком
- С зайкой
- С кем
- соревновался в скорости
- бесёнок в «Сказке о попе
- и о работнике его Балде»?
- Викторина по разным сказкам
- Викторину составил
- Култыгин Дмитрий
- Егорушка
- Емелюшка
- Матвеюшка
- Иванушка
- Имя непослушного
- братца Алёнушки?
- лягушка
- волк
- медведь
- петух
- Кто помог
- зайчику выгнать лису
- из лубяной избушки?
- бабка
- дедка
- мышка
- внучка
- Кто тянул
- репку перед Жучкой?
- белые
- мухоморы
- подосиновики
- поганки
- Любимые грибы
- Бабы Яги?
- В Красную
- шапочку
- В спящую
- царевну
- В лебедь
- белую
- В Василису
- Прекрасную
- В кого
- превратилась
- Царевна-лягушка?
- Павлин
- Фламинго
- Лебедь
- Жар-птица
- Птица, чьи
- перья светятся
- ярким светом?
- В сарае
- В шкафу
- Под столом
- В печке
- Где спрятался
- уцелевший козлёнок
- из сказки «Волк и семеро козлят»?
- «Колобок»
- «Морозко»
- «Сказка о царе
- Салтане»
- «Гуси-лебеди»
- В какой сказке
- есть молочная река
- с кисельными берегами?
- воблу
- горбушу
- сома
- щуку
- Какую рыбу
- поймал Емеля?
- В 10 часов утра
- В 6 часов вечера
- В 10 часов вечера
- В 12 часов ночи
- Во сколько часов
- Золушка должна была
- вернуться с бала?
- Источники информации
- Фон титульного слайда
- Фон слайдов
- Рисунок на 4 слайде
- Рисунок на 15 слайде
1
Викторина по сказкам
2
В мире много сказок Задание 1 Рассмотрите внимательно картинки, прочитайте цитаты к ним и постарайтесь вспомнить : из каких они сказок и кто эти сказки сочинил.
3
-Посади ты эту птицу, — -Молвил он царю, — на спицу… Несёт медведь Машу за дальние леса ….
4
Поймал, за бороду хватает, волшебник силится, кряхтит… И заговорила щука человеческим голосом…
5
Вот живёт он у морского царя неделю, другую… И в ту же минуту он обратился в мышь, которая забегала по полу.
6
Он пошёл куда глаза глядят и выбрал верную дорогу. — Перестань реветь и визжать говорю тебе, — крикнул Карабас – Барабас.
7
Бубенчики зазвенели так приманчиво: «Ах, мой милый Августин…» Нильс летел впереди всех…
8
— Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи… — Я иду к бабушке, — сказала девочка, — несу ей пирожок да горшочек масла.
9
Он с Тотошей и с Кокошей по аллее проходил… Он садится на конька, теребит его бока, Изо всех горланит сил – конь взвился и след простыл.
10
Задание 2 Перед вами иллюстрации к сказкам. Назовите только те, которые относятся к народным
11
Задание 2 Ответы К русским народным сказкам относятся: 1. Иван- солдат 2 По щучьему веленью
12
Задание 3 Перед Вами названия сказок Выпишите только те, которые относятся к народным 1.Конёк –горбунок 2.Красная Шапочка 3.Царевна – лягушка 4.Маша и медведь 5.Умный мужик 6.Иван – солдат 7.Золотой ключик
13
Задание 3 Ответы Относятся к народным сказкам: 1.Царевна – лягушка 2.Маша и медведь 3.Умный мужик 4.Иван – солдат
14
Задание 3 Какие волшебные вещи,предметы или живые существа являются прообразами современных вещей? Самолёт Автомобиль Телевизор Электрогитара Паровоз Электрическая лампочка Вертолёт
15
Задание 3 Ответы Самолёт — ковёр — самолёт Автомобиль — печка Телевизор – зеркальце, тарелочка Электрогитара – гусли — самогуды Паровоз — печка Электрическая лампочка –перо жар — птицы Вертолёт — ступа Бабы Яги
16
Задание 4 Русские народные сказки бывают трёх видов. Русские народные сказки бывают трёх видов. Назовите их Назовите их
17
Задание 4 Ответы Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки
18
Задание 5 Путешествие в волшебный мир сказки Вспомни и назови сказки, в которых действуют перечисленные ниже герои и чудесные искусники. 1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. 2. Царь, три сына, Сивка-Бурка, царевна. 3. Царь, три сына, Иванушка, Конёк-Горбунок, царевна. 4. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. 5. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз.
19
Задание 5 Путешествие в волшебный мир сказки Ответ: 1. «Царевна-лягушка». 2. «Сивка-Бурка». 3. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». 4. Ш. Перро. «Золушка». 5. «Морозко».
20
Задание 6 Герои русских народных сказок 1. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка? 2. Кто поймал волшебную щуку? 3. Назови персонажа сказки, который укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе? 4. Кто поймал сказочную жар-птицу? 5. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую?
21
Задание 6 Герои русских народных сказок Ответ: 1. Крошечка-Хаврошечка. 2. Емеля. 3. Колобок. 4. Иван-царевич. 5. Кощей Бессмертный.
22
Задание 7 Волшебные помощники 1. Как звали богатыря, который любое дерево мог в дугу согнуть? 2. Вещая каурка, одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Кто это? 3. Как звали богатыря, который мог выворачивать дубы с корнями? 4. Какие волшебные существа помогли Ивану-царевичу?
23
Задание 7 Волшебные помощники Ответ: 1. Дугиня. 2. Сивка-бурка. 3. Вертодуб. 4. Медведь, заяц, селезень, щука.
24
Конец!!!
Цель: воспитание познавательного интереса к
чтению, к сказкам.
Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие
окружающего; - вспомнить героев сказок;
- развивать творческое воображение, логику
мышления и память; - самостоятельно преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Организационный момент. Вступление.
(Слайды -1,2)
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.
— Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди
на свете любят сказки. И любовь эта начинается с
детства. Волшебные, весёлые и даже страшные –
сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух
захватывает. Герои русских сказок благородны,
добросердечны, храбры, находчивы. Среди
положительных героев русских сказок есть и
храбрые царевичи, и былинные богатыри, и
прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои
сказок показывают разные стороны народного
характера: благородство, самоотверженность,
мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И
все препятствия герои сказок преодолевают
благодаря этим качествам. В сказках добро всегда
побеждает зло.
Ход мероприятия
(Слайд -3)
— Сегодня мы с вами проведём сказочную
викторину “В гостях у сказки”.
Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях
у сказочных героев.
Я приглашаю от класса по 2 человека.
(Команда состоит из 4 или 6 человек. Дети по
очереди вытаскивают из коробки треугольник или
квадрат, разные по цвету. Разбиваются на 2
команды. Красный цвет — одна команда, жёлтый —
другая. Дети дают название своей команде. Или:
треугольники- одна команда, квадраты — другая).
Представление жюри.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ведущий. — На сцене участники нашей викторины.
Представление команд (названия).
(Дети называют картинку (по порядку), которую
надо открыть. Под картинкой находится задание).
На вопросы викторины дети отвечают по очереди.
1-й конкурс. “Из какой сказки предметы”?
(Слайды 4, 5)
1. Веретено.
2. Стрела
3. Корыто
4. Меч-кладенец
5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
6. Лепесток
2-й конкурс “Закончи имя сказочного героя”
(Слайд 6, 7)
1. Кощей …… Бессмертный.
2. Елена ……. Прекрасная (Премудрая)
3. Василиса …. Премудрая.
4. Сестрица …… Алёнушка.
5. Братец …… Иванушка.
6. Крошечка …. Хаврошечка.
7. Змей ….. Горыныч.
8. Сивка ….. Бурка.
3-й конкурс “Загадки про сказочных героев”
(Слайд 8 – 14)
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?
Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, … Пятачок?
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?
4-й конкурс “Сказочный переполох”
(Слайды 15 -17)
Ведущий. Перед вами названия сказок и
сказочных героев. Но что-то в этих названиях
перепутано. Перепутались названия сказок.
Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,
Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в
сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
- Метровочка — Дюймовочка
- Три чистюли — три поросёнка
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Глупый Василий – Василиса Премудрая
- Ржавый замочек – золотой ключик
- Пёс в рукавицах – кот в сапогах
- Кикимора под арбузом — принцесса на горошине
- Сивка – утка — Сивка — Бурка
- Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич
и серый волк - Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка
- Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят
ФИЗМИНУТКА (Приложение 1)
5-й конкурс “Волшебные предметы”
(Слайд 18)
*(1 вариант)
Ведущий. В круг встают участники из команд,
чередуясь с игроками из другой команды. Далее
звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет — над миром подняться,
Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.
Участники конкурса по очереди (по кругу)
называют известные им волшебные предметы из
сказок. Если игрок не может назвать волшебный
предмет или повторяется, то он выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания
(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,
что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя
(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,
дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость
(молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,
клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть
трудности, расстояние и время (шапка-невидимка,
сапоги-скороходы, ковер-самолет)….
6-й конкурс “Внимание”
(Слайды 19-23)
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60
секунд), запомнить, что на ней изображено и,
ответить на вопросы.
Кот Леопольд.
- Какого цвета шарики?
- Сколько шариков?
- Какого цвета одежда у кота Леопольда?
- Какого цвета шарик у серого мышонка?
Крокодил Гена.
- Что держит крокодил Гена?
- Что держит Чебурашка? (назвать инструменты)
- Какого цвета одежда у крокодила Гены?
- Сколько гвоздей забил крокодил Гена?
7-й конкурс “Назови сказку”
(Слайд 24– 33)
Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:
Золотой ключик, или Приключения Буратино; Сорока
– Белобока; Золушка; Аленький цветочек; Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди; Спящая красавица;
Принцесса на горошине; Волшебная лампа Алладина;
Приключения Али-Бабы и сорока разбойников; Кот в
сапогах. (Работы Ильи Есаулова).
8-й конкурс “Адреса сказочных героев”
(Слайды 34, 35)
Капитаны должны помочь правильно написать
адреса сказочных героев.
Коту Матроскину
Гулливеру Василисе Премудрой Великому Гудвину Незнайке Рассеянному Капитану Врунгелю Алисе |
Зазеркалье
Деревня Простоквашино Цветочный город Тридевятое царство г. Ленинград, ул. Бассейная Яхта “Беда” Изумрудный город
Лилипутия |
9-й конкурс “Сказка стала былью”
(Слайд 36, 37)
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться
в воздух, подобно птицам, опуститься на дно
морское и чувствовать себя там, как рыбы….
Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку
о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и
некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные
изобретения человека, заменившие сказочные
предметы.
- Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)
- Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль,
аэросани) - Помните, у Емели вёдра сами воду несли.
(Водопровод) - Гусли – самогуды. (Магнитофон)
- Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)
- Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)
- Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)
(Слайд 38)
ИТОГИ.
Слово Жюри. Награждение.
Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу.
Любите сказки, читайте сказки и помните: “Сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. В
сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще
всего это дружеский совет. Сказка учит отличать
добро от зла, хорошее от плохого.
Интернет-ресурсы.
- http://worldofchildren.ru/to-kids/68-zagadki-i-skorogovorki/1295-zagadki-pro-skazochnyih-geroev.html
- http://worldofchildren.ru/
- http://gamevil.ru/index.php/zagadki-na-temu/zagadki-pro-skazochnyx-geroev
- veselajashkola.ru/viktoriny/viktorina-po-skazkam-dlya-detej-s-otvet/
- http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html
- http://www.liveinternet.ru/users/veravena/post342293122/
- http://nachalo4ka.ru/detskie-kartinki-assorti-dlya-prezentatsiy/
- http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post289455075/
- http://pesni.fm/artist/videos/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+-/1
- http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod.php
ВИКТОРИНА
«В МИРЕ СКАЗОК»
Узнай сказку
Красная Шапочка
Винни-Пух и другие
Узнай сказку
Кот в сапогах
Золотой ключик
Узнай сказку
Айболит
Малыш и Карлсон
Узнай сказку
Золушка
Три медведя
Шевели мозгами!
Животное , в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка?
Лягушка
Самый одинокий представитель нечистой силы?
Водяной
Шевели мозгами!
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
Каша из топора
Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
Клубок
Шевели мозгами!
Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?
Пузырь
Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб?
Колобок
Шевели мозгами!
Как зовут царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит?
Царь Горох
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?
Меч
Шевели мозгами!
Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса?
Леший
Назовите имя высокопоставленной особы , чья улыбка стоила сказочно дорого?
Несмеяна
Cказочные загадки
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
Василиса Прекрасная
Cказочные загадки
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
Жар-птица
Cказочные загадки
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
Река
Печка
Яблоня
Cказочные загадки
Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?
Матроскин
Cказочные загадки
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Емеля
Из какой мы сказки?
Аленький
Дюймовочка
цветочек
Кот в сапогах
Из какой мы сказки?
Курочка Ряба
Дудочка и кувшинчик
Золушка
Из какой мы сказки?
Муха-Цокотуха
Сказка о рыбаке и рыбке
Цветик-семицветик
Закончите крылатые
выражения взятые из сказок
Поди туда – не знаю куда, …
принеси то – не знаю что.
Вот и сказке конец, …
а кто слушал — молодец.
Скоро сказка сказывается, …
да не скоро дело делается.
Утро…
вечера мудренее.
Это всё присказка, …
сказка будет впереди.
Сказка – ложь, да в ней – намёк …
добрым молодцам урок.
Вот и викторине
подошёл конец,
Кто отгадал всё, тот
МОЛОДЕЦ!
МБОУ Болтинская ОШ
Викторину подготовила
учитель начальных класов
Попкова О.Ю.
Болтинка
2020 год
презентация к уроку»Калейдоскоп сказок»
PPTX / 29.14 Мб
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1»
Скопинского муниципального района Рязанской области
Викторина по сказкам
«Калейдоскоп сказок»
Подготовила учитель начальных классов
Захарова Екатерина Михайловна
рп Павелец
2021 год
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Задачи:
1. Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
2. Решение логических задач посредством загадок.
3. Привлечь внимание детей к сказкам, загадкам, как жанру народного творчества.
Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши, сундучок с загадками.
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.
Организационный момент (Звучит музыка песни «В гостях у сказки» СЛАЙД 1).
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором посёлке стоит у дороги теремок – теремок. Он ни низок, ни высок – ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
– Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)
– Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.
– Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)
– Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру «Калейдоскоп сказок», где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
– Ну, что проверим ваши знания о сказках? Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка» СЛАЙД 2
– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 конкурс «Загадочный» СЛАЙД 3
– Необходимо отгадать названия сказок, найти картинку и название сказки на парте, и прикрепить на доску. (Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
9. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
3 конкурс «Угадай из сказки предмет?» СЛАЙД 4
– Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. (На экране появляются предметы)
Печь говорящая («Гуси-лебеди»)
Ключ золотой («Приключения Буратино»)
Камень указательный («Илья Муромец»)
Зеркало правды («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Ведра самоходячие («По щучьему велению»)
Карета тыквенная («Золушка»)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок» СЛАЙД 5
– Сейчас я вам раздам конверты, в них произошла путаница. Вам нужно сделать «Работу над ошибками», кто быстрее выполнит это задание, тот и победит в этом конкурсе
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
5 конкурс «Угадай мелодию» СЛАЙД 6
– Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Приключения поросенка Фунтика», «Приключения Буратино», ««Приключения кота Леопольда», «Вини-Пух и все-все-все», «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». За каждый правильный ответ команда получат 1 балл.
6 конкурс «Вопрос-ответ» СЛАЙД 7.
– Сейчас командам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл:
1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
7 конкурс «Сундук со сказками» СЛАЙД 8.
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова) |
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко) |
Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка) |
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса) |
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша) |
Битый не битого везет, Битый не битого везет (Лиса) |
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка) |
Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята) |
8 конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)
Каждому капитану команды нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)
– Молодцы, капитаны! Подведём итоги. (Считаются баллы) Вот и подошла к концу наша викторина «Калейдоскоп сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
«Суп из топора» __________________________________________________________________________
«По-заячьему велению» __________________________________________________________________________
«Зелёная шапочка» __________________________________________________________________________
«Кот в туфлях» __________________________________________________________________________
«Два поросёнка» __________________________________________________________________________
«Волк и пятеро щенят» __________________________________________________________________________
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» __________________________________________________________________________
«Петушок Ряба» __________________________________________________________________________
«Утки – лебеди» __________________________________________________________________________
«Заюшкин домик» __________________________________________________________________________
«Царевна Индюшка» __________________________________________________________________________
«Мальчик с кулачок» __________________________________________________________________________
7 конкурс «Сундук со сказками»
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано |
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная |
Не пей братец, козленочком станешь |
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам |
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. |
Битый не битого везет, Битый не битого везет |
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели |
Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском |
«Путешествие
в мир сказок»
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
«Дополни имя»
2 тур
«Разминка»
Жучка
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью?
Колобок
Какое животное обнаружило теремок в лесу ?
Мышка-норушка
Машенька
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке?
Лиса
В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка?
Гуси – лебеди
1.Не открывай двери незнакомым людям.
Семеро козлят
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.
Мойдодыр
3. Покушал, вымой за собой посуду.
Федора
4. Не ходи по лесу один .
Красная Шапочка
Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.
Курочка из сказки «Бобовое зернышко»
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.
Колобок
8. Пей только чистую воду.
Братец Иванушка
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.
Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда
10. Хорошо учись.
Буратино
1.Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Маша и Медведь
2.Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи!
По-щучьему велению
3.Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом.
Три поросёнка
5.Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот .
Дюймовочка
6. Посадил дед в огороде
Чудо — овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли.
Репка
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.
Заюшкина избушка
8.Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились.
Колосок
9. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал.
Теремок
7 тур. «Назови одним словом»
Например:
Из чего фея сделала для Золушки карету?
Из тыквы
8 тур. «Сундук с секретом»
10 тур «Измени одну букву»
Например, «Лепка» —
«Репка»
«Кот и лиса»).
«Кот и киса»-
«Лиса и мак» —
«Лиса и рак»
«Мурочка» —
«Курочка»
«Золотая рубка» —
«Золотая рыбка»
«Кожа» —
«Коза»
«Пеший» —
«Леший»
«Царь-певица» —
«Царь-девица»
Волк и семеро козлят»
«Полк и семеро козлят» —
Молодцы , ребята !