Викторина волшебный мир сказок 3 класс

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

  — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

— Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

— Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

— У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

— В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

— Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

  1. конкурс «Угадай героя сказки»
  1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

  1. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

  1. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

  1. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

5.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (
Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны! 


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.  


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Цели:

  • Популяризация детской книги.
  • Проверить знание произведений устного
    народного творчества, расширять кругозор.
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать,
    размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  • Обучать выразительному чтению произведений,
    правильному произношению слов, совершенствовать
    навык чтения, умению правильно выражать свои
    мысли, пополнять словарный запас.
  • Развивать речь, внимание учащихся, умение
    работать с текстом, мышление, память,
    коммуникативные навыки, творческие способности
    детей; умение работать в коллективе, развивать
    умение работать в группах-командах.
  • Воспитывать бережное обращение с книгой,
    прививать любовь и интерес к чтению,
    способствовать формированию нравственных
    качеств.

Оборудование:

  • рисунки книг, детей с книгами
  • рисунки детей к сказкам,
  • рисунок книжки, сказочных героев
  • портрет Льва Кассиля,
  • диски с аудиокнигами
  • чёрный ящик  c “волшебными” вещами,
  • музыкальное сопровождение: “В мире много
    сказок…”, «Книга с днём рождения», «Книга
    сказок».

ХОД  ВИКТОРИНЫ

– Дорогие ребята, сегодня у нас литературная
викторина «Прекрасный мир сказок»

Вас  ждет увлекательное путешествие по
сказкам и встреча со сказочными героями. В путь!

– К нам на урок пришла одна  гостья. Какая –
угадайте.

Хоть не шляпа, а
с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Сама мала, а ума придала. (Книга)

 Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)

Звучит песня  «Книга сказок».

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!

На доске рисунки сказочных героев:

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!

(Н. Пикулева)

– А знаете ли вы, что у книжки бывают именины?

Звучит песня «Книга с днём рождения»

23 марта начнется ежегодная неделя чтения
“Книжкины именины”. Впервые “Книжкины
именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в
годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве.
Туда были приглашены, в основном, дети погибших
на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на
то, что время было тяжелое, люди многого были
лишены, не хватало еды – было решено провести
этот праздник, потому что наша страна всегда была
самой читающей страной мира. Книга всегда была
для детей самым главным другом.

– Сейчас мы проверим насколько вы внимательные
читатели.

Игра «Внимательный читатель»

Начинаем нашу викторину.  Сегодня в ней
принимают участие команды:

1. “Всезнайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Мудрецы”
Девиз: “Чтобы мудрым быть, с книгой мы должны
дружить”;

3. “Почемучки”
Девиз: “Почему да почему? – тайну разгадаю. Книгу
в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое
жюри…. (представление жюри)

Разминка

(Вопросы  командам задаются по очереди.  За
каждый правильный ответ – 1 балл)

1) Кто главный герой в сказке Е. Каргановой
«Лекарство без рецепта»? (Поросёнок, жеребёнок)

2) Из какой сказки эти слова: «Ладно, ложись
спать – утро вечера мудренее. Легли спать. Баба
на лавке, мужик на печи. Поутру ни тот, ни другой
не встают, лежат каждый на своём месте, не
шевелятся, молчат».  (Сказка «Кому горшок
мыть»).

3) Назовите автора и название этой сказки:

«Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо,
Тот, двери и запрёт!»

(С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»)

4) Из какой сказки эти слова «Жил-был мальчик по
имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе 14
школы и всё время отставал – и по русскому
письменному, и по арифметике, и даже по пению…»
Кто написал это произведение? (Е. Шварц «Сказка
о потерянном времени»)

5) Откуда эти строки «Горб верблюжий, такой
неуклюжий, видал я в зверинце не раз…»? (Р.Киплинг
«Отчего у верблюда горб»)

6) Кто главный герой  в этой сказке, и из какой
сказки эти строки «В одной семье росла девочка по
имени Догбе. У неё было много братьев и сестёр…» («Лентяйка»
– африканская сказка)

7) Из какой сказки эти слова «Жил царь. И был у
него единственный сын. Вот вырос царевич,
взрослым юношей стал. Глядит на него царь,
любуется…» («Голубой ковёр» – грузинская
сказка)

8) Откуда эти строки «Жили муж и жена. Жили не то
чтобы богато, а просто сказать – бедно. У жены
была одна – единственная юбка…» («Новая юбка»
– итальянская сказка)

9) Из какой сказки эти слова:

«Что не делает Дурак,
Всё он делает не так.
Начинает не сначала,
А кончает – как попало».

– Кто автор этой сказки? (С. Маршак «Не так»)

10) Сколько братьев-месяцев встретила героиня
сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)

11) Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12) Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

13) Что говорила царица, глядя в волшебное
зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

14) Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево,
сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

15) От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки,
зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги (общий балл вносится в
таблицу на доске).

Викторина состоит из 7 туров:

1-й тур – «Сказки А. С. Пушкина»;
2-й – «Угадай литературного героя»
3-й – «Чудесные находки»»
4-й – «Русские народные сказки»
5-й – «Моя выразительность»
6-й – Конкурс капитанов «Ты мне – я тебе»
Задай  оригинальный вопрос по сказкам
капитану.
7-й – «Угадай из эпизода  аудиокниги какая это
сказка?»

Звучит песня  “В мире много сказок…”. На
столе стоит чёрный ящик, где находятся карточки с
названием туров, каждый тур имеет свой номер.
Капитаны команд по очереди вытаскивают карточку
с номером тура.  Выпавший номер,  определяет
тур.

1-й тур. “Сказки А. С. Пушкина»”
(максимальная оценка – 5 баллов.)

Александр Сергеевич Пушкин! Это имя приходит к
нам  в раннем детстве с колыбели. Трудно найти
человека, который бы не любил замечательные
произведения русского поэта. Ведь еще при жизни
его называли «незаходящим солнцем русской
поэзии»
Пушкин! Это солнечное имя сопровождает нас всю
жизнь. Еще не умея читать, мы уже повторяем
наизусть стихи Александра Сергеевича со слов
своей матери.

1. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебедь”.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей?
солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар,
конюх, плотник.)

4. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях”.)

5. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

6.Сколько лет прожил старик со старухой “у
самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются ответы, жюри подводит итоги,
результаты вносятся в таблицу.)

2-й тур. “Угадай литературного героя»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его …   (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…  (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…  (Дуремар)

(Подведение итогов.)

3-й тур. «Чудесные находки»

Участники команд по очереди достают из
чёрного ящика  карточки на которых написаны
слова, обозначающие волшебные вещи. 
Необходимо угадать из какой это сказки.
Максимальная оценка – 2б.

  • Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка
    “Курочка Ряба”.)
  • Горшочек с кашей.  («Кому горшок мыть», бабе
    с дедом)
  • Золотое яблоко. («Золотое яблоко»)
  • Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о
    мертвой царевне…”.)
  • Хлебцы из кукурузы (Догбе «Лентяйка»)
  • Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой
    ключик”.)
  • Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка
    о рыбаке и рыбке”.)
  • Ковёр (Царь из сказки «Голубой ковёр»)
  • Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная
    шапочка”.)
  • Гусь (бедный мужик из сказки «Как мужик гусей
    делил»)
  • Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков
    “Аленький цветочек”.)
  • Прутик («Дочь-семилетка»)

4-й тур. “Русские народные
сказки”

Командам   раздаются карточки с
вопросами.  Максимальная  оценка – 2б.

1) Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои
ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в
сказке “Мужик и медведь”.)

2) Какого героя провели на пирожках? (Медведь из
сказки “Маша и медведь”.)

3) Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”;
“В некотором царстве, в некотором
государстве…”.)

4) В какой сказке девочка надела на себя сетку, в
руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и
поехала во дворец? («Дочь-семилетка»)
5) В какой сказке царя схватили за бороду и
попросили отдать то, чего дома не знает? («Морской
царь и Василиса премудрая»)

6) Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
7) Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – (Ступа /
Помело).

(Подведение итогов)

5-й тур. «Моя выразительность»

Необходимо прочитать выразительно сказку С.
Маршака  «Не так» (стр. 56 «Литературное
чтение», 3 класс,  О.В.Кубасова.) Максимально – 5
баллов.

6-й тур. Конкурс капитанов «Ты мне
– я тебе»

Задай  оригинальный вопрос по сказкам
капитану. (Максимально – 5 баллов)

7-й  тур. «Угадай из
эпизода аудиокниги  какая это сказка?»

(За правильный ответ – 1 балл)

(Приложение 1 – спрашивайте
данный материал у автора статьи. – прим. ред)

– А пока жюри подводит итоги и подсчитывает
баллы, послушайте русскую народную сказку  в
исполнении детей по ролям «Кот и лиса»

Подведение итогов. Награждение команд.
Поздравления.

– Закончился наш праздник, но увлекательное
путешествие по стране Литературного чтения 
только начинается. Книга будет вашим верным
спутником всю жизнь.
В заключение нашего путешествия  я хочу
напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в
народе говорят:

  • Учиться никогда не поздно.
  • Век живи – век учись.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
  • Быль за сказкой не угонится.
  • Всякая прибаутка в сказке хороша.
  • Всякой сказке бывает конец.
  • Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай
    да на ус мотай.
  • Красна сказка складом, а песня – ладом.
  • Либо дело делать, либо сказки сказывать.
  • На сказках, что на салазках.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая
    сказка – людям указка.
  • Сказка – складка: послушать сладко.
  • Сказки – не салазки: не сядешь да не поедешь.
  • Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
  • Скоро сказка складывается, да не скоро дело
    делается.

– И действительно, почётное звание «Самый
умный» получил тот, кто много читает! Чтение –
вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам
не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

Приложение 2

Викторина «Волшебный мир сказок»

Цель:
— закрепление знаний учащихся о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.

Задачи:
— развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
— формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
— выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
— Что такое сказка?
(Сказка — это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
— Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
— Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
— Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
— Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас — Барабас
Елена — Прекрасная
Сестрица — Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка — Хаврошечка
Змей — Горыныч
Иван — Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная — Королева.

2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)

10. Хорошо учись. (Буратино)

3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

Реклама 06

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

4 тур. «Подумаем над сказкой»

Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»

— Сколько героев в сказке?
— Какие слова чаще повторяются?
— Каков вывод из сказки?

«Петушок – золотой гребешок»
— 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
— «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

— Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Колобок»
— 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
— «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

— Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).

5 тур. «Кто быстрей?»

– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)

– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)

– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)

– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)

– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

6 тур. «Вопросы из ларца»

1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)

2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)

3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)

4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)

5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)

6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)

Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)

Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)

Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)

Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)

Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)

Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)

Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)

Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)

Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)

Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)

Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)

Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)

Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

10 тур. Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)

4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)

5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)

10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

Зрительный конкурс
Узнай сказку по детским рисункам выставки.

Ведущая:Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно работали в командах, отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые помогают нам быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!
Подведение итогов.

.

Подписи к слайдам:

  • МБОУ СОШ № 8 с. Спасское Спасского района Приморского края
  • Рожанская М. В.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Сказочная обувь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Мы из сказки — ты нас знаешь.
  • Если вспомнишь — отгадаешь!
  • А не вспомнишь — ну так что ж…
  • Сказку заново прочтешь!
  • В этой сказке — именины,
  • Много было там гостей.
  • А на этих именинах
  • Появился вдруг злодей.
  • Он хотел украсть хозяйку,
  • Чуть ее не погубил.
  • Но коварному злодею
  • Кто-то голову срубил.
  • Скок-поскок, скок-поскок
  • -Через море и лесок!
  • По пути нашел Жар-птицу
  • И красавицу-девицу,
  • Ну а глупого царя
  • Обмануть сумел не зря.
  • Так Иванушке помог
  • Умный маленький конек,
  • Всем известный …
  • Знают куколка Мальвина
  • И веселый Буратино:
  • Если враг со всех сторон,
  • Победит в бою неравном
  • Верный друг — надежный, славный,
  • Храбрый пудель …
  • Он всегда живет всех выше:
  • У него есть дом на крыше.
  • Если ляжешь быстро спать,
  • Ты с ним можешь поболтать.
  • Прилетит к тебе в твой сон
  • Живой веселый …
  • Фруктово-огородная страна
  • В одной из книжек-сказок есть она,
  • А в ней герой — мальчонка овощной.
  • Он храбрый, справедливый, озорной.
  • Понедельник и Среда,
  • Вторник и Суббота…
  • Гномов этих имена,
  • Верю, помнит кто-то.
  • С этой сказкою, друзья,
  • Вы давно знакомы.
  • Называется она…
  • кольцо
  • веретено
  • ведерко
  • прялку
  • курицу с цыплятами
  • Мурку и Бобика
  • Круть и Верть
  • хозяйку
  • горшочек с бубенчиками
  • флейта
  • музыкальная шкатулка
  • шарманка
  • во дворце
  • в лампе
  • за границей
  • в Василису Прекрасную
  • в Варвару Красу
  • в Елену Прекрасную
  • в лебедя
  • тюльпан
  • ромашка
  • роза
  • аленький
  • цветочек
  • Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки.
  • Доктор Айболит
  • Дед Мороз
  • Оле Лукойе
  • Незнайка
  • Василиса Прекрасная
  • Снежная королева

Литературная
викторина по сказкам

«В гостях у
сказки» для 3-го класса

1.
Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта?
 (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги?
 (Метла и ступа)
– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы?
 (Базилио)
– «Бедный поп подставил лоб». Кому?
 (Балде)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича?
 (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?»
 (Подснежники)
– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея.
 (Кожемяка)
– Кот в русских сказках.
 (Баюн)
– Кто назвал страну сказок «Лукоморье»?
 (А.С.Пушкин)

2. Сказочные
объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое
корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…
 («Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает
приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
 («Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях» А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется:
повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и
вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу…
 («Сказка о попе и о работнике его
Балде». А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по
звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который
выручит вас всегда и везде! Адрес…
 («Сказка о золотом петушке».
А.С.Пушкин)

– Торговая фирма «Буян»
предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы,
чистое серебро, злато. И всё это по доступным
ценам! Адрес фирмы… («Сказка о царе
Салтане». А.С.Пушкин)

3.
Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. 

(«Маугли».
Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с
помощью

самого
обыкновенного волшебства, обуви и любви!(«Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных
водоёмов!

А
не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! 

(Русская
народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

4.
Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?

а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» 
(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!» 
(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)

5.
В кого превратились герои сказок? 

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)
в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)

6.«Писатели,
поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду)

Задания литературной викторины для 3-го класса (письменно) (ответы)
7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в
название басни. 
«Лебедь, Щука и… (Рак)».
«Стрекоза и… (Муравей)».
«Слон и… (Моська)».

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к
ним пословиц:

»Аленький цветочек»                 а) Друг познается в беде.
»Снежная королева»                   б) Дал слово – крепись.


9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».
Запиши значение каждого фразеологизма.
Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки___________________________________________________________ 

Повесить нос – ____________________________________________________________
Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

10.Вставь
пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов: 

Голоден как                     волк
Нем как                           рыба
Болтлив как                    попугай
Как мокрая                     курица


11.По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…

2)
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки…

3)
В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые
ворота; 
заложил же и церковь Святой Софии…

4)
Как-то летом я зашел в садик, — я не знаю, как он называется, на
Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная
книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

5)
Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой…

12.Расшифруй
название сказки.

ЛОБОКОК –                  «Колобок»
ТОК И СИЛА –             «Кот и Лиса»
КВОЛ И ЗАОК –          «Волк и Коза»
КОРОМОЗ –                 «Морозко»
КАШУЗОЛ –                «Золушка»

Литературная викторина  «В мире сказок «

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 7 — 11 лет.

Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.

Ход викторины:

Педагог: — Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

— Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.

Для этого я попрошу вас разделиться на 3 команды. Каждая команда придумывает себе название .У нас получились3 каманды-1 « Дружба»,2 «Колобки»,3 «Красная ш8апочка».

  Педагог: У нас на викторине присутствует жюри, за каждый правильный ответ команды будут получать 1 бал.

Педагог: начинаем викторину по волшебным сказкам

1.Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 бал, какая команда наберет больше балов та и победит.

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3.Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

4.Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

5.Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 6.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

7.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

9. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

 И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.  (Карлсон)

 10.  Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать …   (Цокотуха.)

 2.конкурс. «Волшебный мешок»

Ведущий. В Волшебном мешке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Красная шапочка – «Красная Шапочка»

 11.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

3.Конкурс «Отгадай загадку»

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

***

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

***

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

***

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

***

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

***

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

***

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

4. Конкурс «Музыка в сказках Нужно угадать мелодию из сказки.

5. Конкурс «Угадай сказку» Ребята собирают пазлы.

6. конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

Второе название скатерти (самобранка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку) Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

Жилище Бабы Яги? (избушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Сколько голов у Горыныча? (три)

Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (Козлёночка).

В конце ребята поют песню «В гостях у сказки».

Педагог: Дорогие ребята, вы все молодцы! Хорошо знаете сказки, это вы показали, участвую в литературной викторине .Сегодня победила дружба.-все команды.«В мире сказок». Всем спасибо за участие. До новых встреч.

Награждение всех участников викторины сладкими подарками.

  • Викторина в мире сказок с ответами презентация
  • Викторина в мире сказок и приключений
  • Викторина в гостях у сказки цель
  • Викторина в гостях у сказки с ответами для детей
  • Викторина в гостях у сказки подготовительная группа