Викторина животные и птицы в сказках

Викторина "Сказочные животные" (с ответами)Викторина «Сказочные животные» ещё раз подарит нам встречу со сказкой. И не с одной, а с вереницей самых любимых сказок. Какие вы, сказочные животные? Сегодня мы об этом с вами поговорим.

Викторина «Сказочные животные» содержит 14 вопросов с ответами.

1. Перо какой птицы попросила у отца Марьюшка из известной русской народной сказки?
Соловья-разбойника
Финиста — ясного сокола +
Жар-птицы

2. Какую обувь потребовал для себя кот, который впоследствии стал другом маркиза де Карабаса?
Ботильоны
Мокасины
Сапоги +

3. Какая царевна сбросила с себя кожу и превратилась в Василису Премудрую?
Царевна Лебедь
Царевна Лягушка +
Царевна Чудо-птица

4. Как звали коня, у которого «из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом»?
Сивка-Бурка +
Конек-Горбунок
Конь-огонь

5. Какое сказочное животное искало свою маму?
Моржонок
Мамонтенок +
Медвежонок

6. Кто был другом медвежонка Умки?
Терешечка
Хаврошечка
Мальчик-ненец +

7. Где живет черепаха Тортилла из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»?
В озере около Голубой горы
В пруду около Города Дураков +
В море около Старого Города

8. Какое отчество у лисы в сказке К.Ушинского, которая любит курочек, уточек, не прочь угоститься и гусем жирным и кроликом нежным?
Патрикеевна +
Хитровановна
Кумовна

9. Как называется сказка, в которой собачке предлагали книжку почитать, а она сказала, что ее дело воров, да волков пугать, дом стеречь, на охоту ходить?
«Черныш»
«Бишка» +
«Дружок»

10. Как зовут самую прекрасную из сказочных птиц, которая питается молодильными яблоками или белоярой пшеницей? Когда она поет, из клюва у нее сыплется жемчуг.
Златогласый соловей
Орел-царевич
Жар-птица +

11. Как звали муху, которая еще вчера не имела дома, а сегодня живет в Теремке-горшке?
Муха Цокотуха
Муха Побируха
Муха Горюха +

12. Как зовут кота, который поет детям колыбельные? Он — помощник домового, волшебный кот-нянька.
Кот Леопольд
Кот Матроскин
Кот-Баюн +

13. Каким водоемом завладел Ерш Ершович?
Озером +
Заливом
Прудом

14. Какой сказочный персонаж помог старухе на время стать царицей?
Золотая рыбка +
Морской царь
Марья-Моревна

Викторина « Сказки о животных»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

— дать детям понятие об устном народном творчестве;

— обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;

формировать интерес к русскому народному творчеству

ОО «Речевое развитие»

— обогащать словарный запас: уста.

— учить пересказывать сказки по картинкам.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

— развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.

— вызвать у детей желание общаться с книгой;

— воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

— воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

— продолжить оформление книжек – малышек.

ОО «Физическое развитие»

— развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

Ход занятия

Воспитатель:

– Здравствуйте! — вы нам сказали

– Здравствуйте! — ответим мы.

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

— Ребята, смотрите, какая у меня большая красивая книга. Как выдумаете, о чем она? ( книга сказок)

— А почему вы так думаете?

 — Вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные  и т.д.)

 — Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(ответы детей: потому что, их сочинил народ)

 — Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)

 — Уста — это губы.

— Поэтому сказки — это устное народное творчество.

 — Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)

Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

 — Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее рассмотрим. (Открываю книгу).

А не провести ли нам викторину «Кто лучше всех знает сказки?»
— За правильный ответ я буду давать фишки. Давайте разделимся на две команды

« Фиксики» и «Смешарики».
 Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.

1 задание

Воспитатель достает из кувшина первое задание: читает отрывки из сказок, дети должны отгадать название сказки:
*** «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).
*** «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем»
— «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку спою!» («Колобок»).
*** «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).
*** «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!» («Лисичка со скалочкой».)

2 задание

Воспитатель читает название сказок, у которых название состоит из двух слов. Но одно слово «заблудилось». Дети должны правильно дать название сказкам
*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)
*«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
*«Серебряное ушко» («Серебряное Копытце»)
*«Серая тучка» («Серая шейка».)

3 задание

— Назовите сказки, в которых главный герой заяц («Заяц-хвастун», «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»)

Физминутка

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

 И на домик набрела,( соединяют руки над головой домиком )

Видит, что хозяев нет. (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед. (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают )

В трёх постелях полежала. (ладошки сложить вместе под щечку)


4 задание

Дети должны вспомнить героев сказок, которые сказали следующие слова:

 — «Мерзни, мерзни волчий хвост!»— «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)5 задание

«Из какой сказки предмет?»

( хвост, колобок, тарелочка, рукавичка, яичко, скалочка)


6 задание

Проводится дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

7 задание

Игра «Угадай и назови»

Если б он не выглянул в окошко,

 Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

 На каждом стуле посидела,

 Мишуткину похлебку съела. («Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

 не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

— Молодцы, ребята. А теперь давайте подсчитаем фишки и определим победителей.

 -Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются

—  Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

— Какие качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок.

 Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк – Лиса

 Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

— Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

 Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

Творческое задание

— «А если бы Колобок из сказки не был бы таким глупым, и не сел на нос лисе, то…»

— А я вам предлагаю взять цветные карандаши и продолжить изображать сказочных героев в ваших книжках – малышках.

Урок
№6                                                                                                       
12.09. 2017

Тема: «Сказки о животных.
Викторина»

Цели:

  • Расширить знания
    учащихся о сказках;
  • Создать условия для
    пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать
    развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь
    учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство
    коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских
народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и
фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника,
грамоты.

Ход
урока:

1.    
Орг. момент.

2.    
Актуализация знаний.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга,
леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в
козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают
авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские –
народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней
части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и
записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О
мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина.
Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

3.    
Постановка темы и цели
урока.

– А мы сегодня собрались, чтобы
провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое
задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой
команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса
объявлять результат.

– Итак, начнем!

4.    
Работа по теме урока.

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь
сказки”

(По иллюстрациям участники
называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок,
Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. “Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно
отрывки из сказок и определяют название.)

  • Летела стрела и
    попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни
    пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь
    козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он
    студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за
    диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
  • Заигралась
    сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете.
А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать,
узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать
Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2
колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3
участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6
участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит
колобок.

(Листки для рисования прикрепляют
на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей
Колобок получился красивее.

Конкурс 4. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 5. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к
сказкам и находят ошибки художника.)

Конкурс 6. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и
встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может
догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел
    серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена.
    Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось
    благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом
    сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и
    дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду
    дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат
    превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то
    съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела
    в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конкурс 7.
«Вопросики»

1. От кого
терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?

1) от
 злой мачехи
 +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча

2. Кто поёт
песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

1) петух +
2) гусь
3) индюк

3. У бабы Яги
необычный дом. На каких ножках он стоит?

1) на деревянных
2) на
курьих
 +
3) на железных

4. Как
называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, отворитеся…»

1) «Волк и
семеро козлят
» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»

5. У петушка
красивый гребешок. Какой он?

1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой +
(«Петушок, золотой гребешок)

6. Какой овощ
тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?

1) редиску
2) редьку
3) репку +

7. В
сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники

8. Кто
разрушил теремок в сказке «Теремок»?

1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо

9. Кто поёт
льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова
бородушка…»

Ответ: лиса

10. Какие русские
народные сказки о животных вы знаете?

Ответ: «Курочка
Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»

11. Из какой
сказки царевна?

«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»

12. «У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут…(Терёшечка

5.    
Итог урока.

Жюри подводят итоги

-Наше путешествие подошло к концу и чтобы вернуться обратно, давайте
произнесём волшебные слова.

-Со сказками прощаемся,

Домой мы возвращаемся!

Мы совершили путешествия по сказкам, но вы должны помнить:

Сказка —  ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

-Объясните смысл этой пословицы.

-Чему учат сказки?

6.    
Рефексия.

— Представитель
каждой группы оценит работу своих товарищей.

— А теперь выразите
ваше отношение к уроку.

-Пока мы
путешествовали по сказкам, в нашем классе выросло волшебное дерево, яблонька,
но яблочек на ней нет. Я предлагаю украсить наше дерево плодами.  Красное
яблоко- урок очень понравился, жёлтое – мне было на уроке скучно.

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

Сова

Лиса

Мышь

2. 

В сказке «Теремок» дружно жили муха, комар, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк. Но пришел он и всё разрушил. Кто он?

Слон

Медведь

Бегемот

3. 

Кто сумел прогнать лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?

Петушок

Волк

Медведь

4. 

Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище «норушка»?

Курочка

Мышка

Внучка

5. 

Кто тянул репку последним?

Собачка

Кошка

Мышка

6. 

Кто унес Иванушку?

Гуси-лебеди

Кащей Бессмертный

Змей Горыныч

7. 

Чего хотела лягушка-квакушка в сказке В. Гаршина?

Замуж за Ивана-Царевича

Путешествовать

Украсть Дюймовочку

8. 

Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?

Лиса

Коза

Медведь

9. 

Кто съел колобка?

Волк

Лиса

Дед с бабкой

10. 

Чей дом сгорел после веселого праздника?

Мышкин

Кошкин

Волчий

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Викторина «Сказки о животных»Дети любят и легко запоминают сказки о животных. В сказках о животных много динамики, эмоций – всего того, что присуще и самим ребятам. Позитивное и негативное в этих сказках разграничено чётко. Ни один из зверей не ведёт двойную жизнь. В сказках о животных немало шутливых ноток. Как правило, в них не бывает непреодолимых сил. Заканчиваются они, за редким исключением, благополучно.

Викторина «Сказки о животных» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Кто из персонажей присутствует в одной из сказок Д.Н.Мамина-Сибиряка?
Муравей Муравеевич
Комар Комарович +
Енот Енотович

2. Чей же всё-таки нос оказался лучше в одноименной сказке В.В.Бианки «Чей нос лучше»?
Долгоноса
Ястреба-Крючконоса +
Серпоноса

3. Из какой сказки песенка?
«Несёт меня лиса
За тёмные леса
За быстрые реки,
За высокие горы…»

«Петушок – золотой гребешок» +
«Индюк и дрозд»
«Умный кот»

4. Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В.Михалкова?
Корову +
Быка
Овцу

5. Пером из крыла этой птицы книги писались, государственные бумаги подписывались. Об этой птице — сказка Евгения Пермяка. Как называется эта сказка?
«Важный индюк»
«Величавый страус»
«Гусь лапчатый» +

6. В какой сказке С.Я.Маршака Козёл отправил бабу с дедом спать, а сам решил тихо прясть, и за пряжей спеть песенку «Баю-баюшки-баю»?
«Умница Козёл»
«Как у нашего Козла головушка удала»
«Сказка про Козла» +

7. В этой русской народной сказке дружно жили муха, комар, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк. Но медведь пришел и все разрушил. Как называется эта сказка?
«Избушка»
«Домик»
«Теремок» +

8. Кем стала лягушка в сказке В.М.Гаршина?
Поваром
Путешественницей +
Портнихой

9. Из какой сказки эти строки? «Поспел лён. Воробей в третий раз сзывал птиц. И в третий раз птицы его не послушались. Тогда воробей рассердился на птиц, улетел от них и стал с людьми у жилья жить».

Л.Н.Толстой «Воробей» +
Л.А.Кассиль «Голубой лён»
А.Н.Толстой «Воробей и другие птицы»

10. В какой сказке В.В.Бианки животные певческими талантами меряются?
«Кто чем поет?» +
«Музыканты»
«Концерт»

Составитель викторины: Ирис Ревю

  • Визбор рассказ женщины аккорды
  • Викторина для детей по сказке о царе салтане
  • Видео коллаж как пишется
  • Виды фольклорных сказок с примерами
  • Видео как пишется буква а заглавная и строчная