Викторины для детей 6 7 лет с ответами про сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Литературная викторина

Тема: «В гости к сказкам»

для детей 6-7 лет

Автор: Аносова Ирина Владимировна

Воспитатель I категории

2016г.

Литературная викторина

«В гости к сказкам»

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Тема: Викторина «В гости к сказкам»

Цель:  расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных  художественных впечатлений.

Задачи:

— Закрепить и расширить знания детей о сказках;

 — обучать узнавать сказки и их героев;

воспитывать любовь к устному народному творчеству и  к сказкам зарубежных писателей.
— развивать индивидуальные литературные предпочтения;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Форма проведения:            

 Викторина  включает в себя интересные и разнообразные задания, которые требуют от дошкольников знаний о русских народных сказках, о сказках русских и зарубежных писателей. Она может быть использована как обобщающие мероприятие  по образовательной области «Художественное чтение» для детей подготовительной к школе группе. Начинается презентация с песни «В гостях у сказки».

Порядок работы с презентацией.

Управление слайдами по щелчку. Викторина состоит из семи заданий.

 Участники выбирают  задание.   После того, как участники  ответили на вопрос, по щелчку появляется   правильный  ответ.

Ход мероприятия 

Дети делятся на 2 команды. Команды рассаживаются на стульчиках в 2 полукруга.

Ребята, сейчас мы проведём викторину. Внимательно послушайте правила.

Та команда, которая  нарушает правила, будет лишаться очков.  За каждый правильный ответ очко – фишка, если нет — право ответа переходит к другой команде. 

Все готовы, тогда начинаем.

Открывается первый слайд  сказочной викторины (титульник).

Слайд – 2 Ребята! Смотрите, к нам сегодня в гости прилетела маленькая фея Аделия и приглашает нас в путешествие к сказкам. Но для начала мы с вами должны отгадать волшебный предмет, который сейчас появиться (ответ детей – это скатерть самобранка, она встречается в русских народных сказках). И первое наше задание «Узнать русскую народную сказку по сюжету» — слайд 3

Задание 1. Конкурс – разминка «Узнай русскую народную сказку по сюжету»  — слайд — 4

(Дать название сказки)

  1. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали (Волк и семеро козлят)

  1. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Яблонька, укрой меня!
    Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди)
  2. Красна девица, грустна
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
  1. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

  1. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел  (Колобок)
  1. …чем дольше посижу, тем больше наловлю, чем больше наловлю покушаю вкуснее… Ловись рыбка большая и маленькая… (Лисичка сестричка и серый волк)
  1. Дед бил —  бил не разбил, баба била  — била не разбила, мышка бежала хвостиком махнула и разбила… (Курочка Ряба)
  1. Вор пшеницу воровал,
    А Иван его поймал.
    Вор волшебным оказался,
    И Иван на нем катался (Сивка-бурка)

Дети дают название сказкам.

Слайд 5 – «Молодцы»

Слайд 6 — И снова к нам прилетела Аделия. Посмотрите, какой предмет она наколдовала. Что это? Ответ детей – это перо Жар – птицы. Значит, наше с вами путешествие продолжается. Мы с вами попадем в гости к литературным сказкам российских писателей (слад 7). Нам предстоит узнать название литературной  сказки  по сюжету и назвать автора (выполняют задание 2).

Задание 2. Конкурс «Узнай литературную сказку по сюжету»  — слайд 8

(Дать название сказки и автор сказки)

  1. Жил старик у самого синего моря

         Ровно тридцать лет и три года

        Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одной тиною.

Он в другой раз закинул невод ,

Пришел невод с травою морской.

Третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» Александр Сергеевич Пушкин)

  1. Мы тебя станем поить,

Мы тебя станем кормить,

В цветное платье рядить,

Уму – разуму учить! («Девочка – Снегурочка» Владимир Иванович Даль)

  1. Ой, беги, конек, беги!

     Горбунок мой, помоги!»

     Вмиг конек к нему явился.

     «Ай, хозяин, отличился!

     Ну, садись же поскорей

     Да держи ее плотней! («Конёк — Горбунок» Пётр Павлович Ершов)

  1. Пошла она на огонёк. Шла, шла  и вышла на полянку. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев («Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак)
  1. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка – квакушка. Говорит Иван – царевич: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка не ровня мне!» — «Бери! – отвечает ему царь. – Знать,  судьба твоя такова» («Царевна — Лягушка» обр. Александра Афанасьева)
  1. Свет мой, зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Александр Сергеевич Пушкин)

  1. И вынула она тот аленький цветочек из кувшина золоченого

и хотела посадить на место прежнее; но сам он вылетел из рук ее

и прирос к стеблю прежнему и расцвел краше прежнего.

(«Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков)

  1. Перевернулась птичка, посыпались с неё кенореечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост («Жар – птица» Алексей Николаевич Толстой)

Слайд 9  – «Молодцы»

Наша милая фея предлагает по играть в игру «Как сказать по-другому».

Василиса – прекрасная… (красивая, очаровательная, ненаглядная)

Конь у стрельца – богатырский, … (сильный, быстрый, смелый)

Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)

Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)

Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)

Кусочек для куколки лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)

Слайд 10 – и снова с нами маленькая фея, которая  предлагает продолжить путешествие, но надо выполнить еще одно задание. Чтоб мы с вами могли попасть в гости и к другим сказкам. У гадайте что это за волшебный предмет и кто в нем живет?(ответ детей – это лампа Алладина и в ней живет Джин, который выполняет желания)правильно. Сейчас мы с вами попадем в гости к сказкам зарубежных писателей (слайд 11).

Задание 4. Конкурс «Узнай сказку зарубежных писателей  по сюжету»  — слайды  12.

  1. Алиса была так ошеломлена, что со всех ног кинулась исполнять

приказание, даже не попытавшись объяснить Кролику, что он обознался («Алиса в стране чудес» Льюис Кэрролл)

  1. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек. Свет не видел ещё таких красивых туфелек («Золушка» Шарль Перро)
  2.   – А Снежная королева не может войти сюда? – спросила девочка

 – Пусть только попробует! – сказал мальчик. – Я посажу её на печку, вот она и растает! («Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен)

  1. У него  не просто не было  мамы. Ему мама  и не  была  нужна. Он вообще

считал, что мама человеку ни к чему. Но Венди стало его жаль:

      — О  Питер, теперь я понимаю,  почему  ты  плакал. Она  соскочила  с

кровати и подбежала к нему («Питер Пен» Джеймс  Барри)

  1. С той поры боялись разбойники в дом возвращвться, а четырем бременским музыкантам там так понравилось, что и уходить не захотелось

 («Бременские музыканты» Братья Гримм)

  1. Бедняжка Якоб не знал, что и подумать. Ведь он же, как ему сдавалось сегодня утром пошел, по обыкновению, с матерью на базар, помог ей разложить фрукты, затем пошел со старухой к ней домой, покушал супцу, вздремнул немножко и теперь вот вернулся на базар, а мать и соседки говорят о семи годах. А его называют мерзким карликом! («Карлик нос» Вильгельм  Гауф)

(Дать название сказки и автор сказки)

Слайд 13  – «Молодцы»

Музыкальная пауза.

Слайд 14 – Наше путешествие по сказкам продолжается вместе с Аделией. Нам предстоит еще выполнить задания «Какая сказка лишняя? Почему?»

Задание 5. Конкурс «Какая сказка лишняя? Почему?» — слайды – 15 – 18

Слайд 19  – «Молодцы»

Слайд 20  – А сейчас фея Аделия предлагает вам назвать автора написавшего эту сказку.

Задание 6. Конкурс  «Назови автора сказки» —  слайд 21 — 26

Слайд – 11 – «Аленький цветочек» (С.Аксаков; А.Пушкин; П.Бажов);

Слайд – 12 – «Двенадцать месяцев» (С.Маршак; С.Михалков; Э.Успенский)

Слайд – 13 – «Каменный цветок» (А.Пушкин; П.Бажов; Л.Толстой );

Слайд – 14 – «Дюймовочка» (Ш.Перро; Г.Х.Андерсен; Д.Барри);

Слайд – 15 – «Красная шапочка» (Г.Х.Андерсен: Братья Гримм; Ш.Перро);

Слайд – 16 – «Бременские музыканты» (Братья Гримм; Ш.Перро; Л.Кэрролл);

Слайд 27  – «Молодцы»

Игроки замечательно справились с заданиями. Но сейчас соревноваться будут капитаны наших команд. Аделия предлагает для капитанов команд сказки «Царевна – лягушка» и «Сивка –Бурка». По каждой сказке нужно ответить на вопросы  слайд 28.

Задание 7. Конкурс капитанов  «Вопрос – ответ»

 Капитаны команд по очереди выберут понравившуюся сказку и все дети ответят по ней в течении одной минуты.  

Слайд 29 — «Царевна – лягушка»

1) Куда полетели стрелы братьев? (на боярский двор, на купеческий двор, на болото)

2) Какое 1-е задание царь дал женам сыновей? (испечь хлеб)

3) Как зовут лягушку – царевну? (….)

4) Какое 2-е задание дал царь? (сшить рубашку)

5) Какое 3-е задание дал царь? (явится на пир)

6) Какие слова сказал Иван-царевич, когда на пиру все услышали стук, гром?

(“Это моя лягушонка в коробчонке едет”)

7) Что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей? (сжег)

8) Где находилась смерть Кощея?

Слайд 30 — «Сивка–бурка»

1) Как звали младшего сына старика? (Иван – дурак)

2) Сколько было у старика сыновей? (3 сына)

3) Какое злаковое растение кто-то повадился мять и топтать? (пшеницу)

4) Каким животным был Сивка – бурка? (конем)

5) Сколько ночей сыновья ходили в дозор? (3 ночи)

6) Какой шерсти был конь? (одна шерстинка золотая, другая серебряная)

7) Как звали царевну? (Елена Прекрасная)

8) Какое задание должен был выполнить тот, кто жениться на Елене Прекрасной? (снять портрет)

Но вот наша путешествие подходит к концу и фея предлагает выполнить еще одно задание слайд 31. Вы должны будете ответить на вопросы Аделины. Также даются три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный. Если команда не дает ответ на вопрос этот вопрос переходит следующей команде.

Задание 8. Блиц опрос по сказкам.

  1. Дом Бабы – Яги? (избушка на курьих ножках)
  1. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
  1. Что закидывал в море старик? (невод)

4. Вещь, потерянная Золушкой на баллу? 
А. Сумку.                          
Б. Колечко.

В. Хрустальная туфелька.

5.  Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты?
АСтупа.           
Б. Веник.   

В. Ковёр — самолёт.

6. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (двенадцать)

7.  Кого превратил Кощей Бессмертный  в лягушку? (Василису Премудрую)

9. Имя самой маленькой  девочки? (Дюймовочка) 

10. Что несла Красная шапочка своей бабушке?
АПирожки и горшочек масла.           
Б. Молоко.

В. Ягоды.

11.  Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна – лягушка»?
А. На царский двор.                      
БВ болото. 

В. На купеческий двор.

12.  «Битый не битого везёт». Из какой сказки эти слова?
А. «Кот и Лиса».           
Б. «Волк и семеро козлят».

В«Лисичка – сестричка и серый волк».

13. Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?
А. Акулу.                          
Б. Щуку.

ВЗолотую рыбку.

14. Что в сказках всегда побеждает зло?
А. Хитрость.                       
Б. Упрямство.

ВДобро.

15. Как звали внучку, которая боялась солнца?
А. Дюймовочка.                       
Б. Белоснежка.

ВСнегурочка.

16. На чём ездил Емеля?
А. На велосипеде.           
Б. На машине.   

ВНа печи.

17.  Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?
А. Свёклу.                          
Б. Морковь.

ВРепку.

18. Кто помог Герде добраться до владений Снежной королевы?
А. Оленёнок Бемби.                           
Б. Ласточка.  

В. Северный олень.

Вот и закончилась наша путешествие «В гости к сказкам». Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли ответить на все вопросы.

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Литература.

  1. Жили – были…/ Сост. С.Кузьмин. – Мн.: Книжный Дом, 2013. – 224с.: ил. – (Большая книга для маленьких)
  2. Колобок: Русские народные сказки. – Спб.: Амфора, 2013. – 47с.: ил. – (Серия «Сказки на ночь»).
  3. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. Сказочная повесть – М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательство Дом ОНИКС», 2001. – 368с.: ил. – Серия «Золотая библиотека»
  4. Лучшие волшебные сказки. – Ростов – на – Дону.: Издательство дом «Проф – Пресс», 2014. – 144с., цв. ил. (серия «Любимые сказки малышам»).
  5. Сказка за сказкой. Бременские музыканты. По мотивам сказки Братьев Гримм.  – г. Краснодар.: ООО «Кубаньпечать», Издательство «Улыбка», 2011
  6. Хрестоматия по детской литературе: Учебное пособие для пед. уч-щ по спец. «Дошк. Учреждение»/ Сост. М.К.Богалюбская, А.Л.Табенкина; Под. ред. Е.Е.Зубаревской. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984. – 464с., ил.
  7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я.Рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая; Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990 – 420с.: ил. – ISBN 5-09-001646-1.
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / Сост.  Р.И.Жуковская,  Л.А.Пеньевская. – 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983. – 399с., ил. – (Б – ка воспитателя дет.сада).

Интернет – ресурсы.

1. http://animashki.mirfentazy.ru/animatsiya-skazki-3d/russkie-narodnie-skazki-animatsiya — анимационная картинка Иван — царевич

2. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/konek_gorbunok/52-0-6695 — Сивка — Бурка

3. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/skazka_dvenadcat_mesjacev/52-0-6662 — Двенадцать месяцев

4. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/ljagushka_carevna/52-0-10639 — Царевна — лягушка

5.http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/skazka_pro_olovjannogo_soldatika/52-0-6658 — Стойкий оловянный солдатик

6.http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/terem_teremok/52-0-6656 – Теремок

7.http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/russkaja_skazka_lisa_i_volk/52-0-14693 — Лисичка сестричка и Серый волк

8. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/kolobok/52-0-14683 – Колобок

9. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/gusi_lebedi/52-0-7560 — Гуси -Лебеди

10. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/volk_i_semero_kozljat/52-0-14682 — Волк и семеро козлят

11. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/snegurochka_iz_skazki/52-0-14680 — Снегурочка

12. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/kurochka_rjaba/52-0-14676 — Курочка Ряба

13. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/konek_gorbunok/52-0-14670 — Конёк — горбунок

14.http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/tancy/52-0-14281 — Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

15.http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/zolushka_i_khrustalnye_bashmachki/52-0-14679 — Золушка

16. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/kamennyj_cvetok/52-0-7561 — Каменный цветок

17. http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=149 – Дюймовочка и лягушки

18. http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=127 – Золотая рыбка и старик

19. http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=86 – Серый волк и красная шапочка

20. http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=37797 – Аленький цветочек

21. http://bestanimationgif.com/gallery/view?id=84 – Аленький цветочек 1

22. http://musikant.0pk.ru/viewtopic.php?id=1370 – анимационные фоны

23. http://kartinki-vernisazh.ru/photo/61-0-11873 — Сивка — бурка1 

24. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/ivan_carevich_i_zhar_ptica/52-0-14673  — Иван царевич и жар птица

25. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/belosnezhka_i_sem_gnomov/52-0-7581 — Белоснежка и семь гномов

26. http://bestgif.su/photo/skazochnye_kartinki/gadkij_utjonok/52-0-14677 — гадкий утёнок

27. http://animashki.mirfentazy.ru/animatsiya-k-skazkam-g-ch-andersena — Снежная королева  Кай и Герда

28.http://muzcolor.ru/?s=%F4%E8%E7%EA%F3%EB%FC%F2%EC%E8%ED%F3%F2%EA%E0 музыкальные паузы

29. http://music-pesni.com/mp3/песни+для+детей+в+гостях+у+сказки 

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

Тур «Телеграммы».

Ведущий:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Телеграмма.

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок).

Телеграмма.

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка.    (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед.       (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка.      (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.       (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком,                (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие,                         (Показывают.) 
Словно угольки горят.          (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!                    (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят.                    (Руки вверх.) 

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый …   (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино).

От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует…   (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).

Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

— «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

— «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

— «Морковка» — «Репка».

— «Волк и семеро ягнят» — «Волк и семеро козлят».

— «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

— «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

— «Домик» — «Теремок».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.

— А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку — тянут — потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок  (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили      (поклон)
Там и мышка        (руки перед собой на носочках)
И лягушка     (присели)
Зайчик         (прыжки)
С лисонькой – подружкой              (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк              (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.              (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый                            (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.            (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались                        (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.                (сели на стульчики)

Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

— позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

— золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

— птичьи перья («Гуси-лебеди»);

— туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

— аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

— шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

— хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);

— зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

— топор («Каша из топора»);

— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.
Ведущий.
Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».
В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

После игры-викторины проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев.     

МДОУ Детский сад №11 «Сказка»

город Белозерск

Вологодской области

Литературная викторина для детей 6-7 лет

«В гостях у сказки»

Подготовила

воспитатель

Голубева Марина Сергеевна

2020 год

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую

интонационновыразительную речь, обогащать словарный запас;

воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,

умение работать в команде.

Задачи:

учить детей узнавать сказки и их героев;

развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание,

логику, умение слушать;

обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий ,

требующих совместных действий.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию,

слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры

драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе

групп. Дети делятся на две команды: «Лисичкасестричка» и «Зайчик

побегайчик».

Ход викторины:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки, дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В

каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка это

удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые

необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я

предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки».

Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам

необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом

нашей игры .

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (Пощучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам

нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки

из сказок: Мойдодыр, Чипполино, Телефон, Музыкант, Сказка о рыбаке и

рыбке, Гадкий утенок, Буратино, Купание медвежат, Кот в сапогах, Стойкий

оловянный солдатик.)

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«Позаячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«СивкаМурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой,

жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки

соперников («Заячья избушка», «Репка»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить

наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси (Лебеди)

Царевна (Лягушка)

Аленький (Цветочек)

Маша и (Медведь)

Заюшкина (Избушка)

Крошечка (Хаврошечка)

Сивка (Бурка)

Мальчик пальчик)

Красная (Шапочка)

Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка для всех детей.

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов).

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой,

жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки

соперников («Заячья избушка», «Репка»).

Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочного героя.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу

Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку,

которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на

музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов.

Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в

Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три

поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «ВиниПух и всевсевсе», «Волк

и семеро козлят»).

Седьмой конкурс. Аукцион.

Какая команда назовет больше русскихнародных и авторских сказок.

Шуточная реклама.

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу».

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать

такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного

засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на

стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую

вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с

кисельными берегами (Гусилебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со

всеми удобствами (БабяЯга).

Восьмой конкурс. Черный ящик.

Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет

лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить

царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех

милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевналягушка» (На конце

иглы).

6.сказочный прототип компаса и навигатора, способен привести к

ожидаемой цели и не даст заблудиться(Клубок)

Девятый конкурс «Конкурс капитанов»

На иллюстрациях герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд

нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы, капитаны!

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу

поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что

вы самые настоящие знатоки сказок.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Список использованной литературы:

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей дошкольного возраста /А.

В. АджиВоронеж: ООО «МКНИГА», 2015. 128с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. / В. В.

Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144с.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного

образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и

др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. — 352с.

4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста /

О. С. Ушакова. М.: Издво «ВЛАДОС», 2010. — 147 с.

  • Викторина юморина угадай героя сказки
  • Викторина щелкунчик и мышиный король с ответами по сказке гофмана
  • Викторина что за прелесть эти сказки для начальной школы
  • Викторина что за прелесть эти сказки 1 класс
  • Викторина хлеб в сказках