Винсент ван гог ботинки сочинение 3 класс

Главная>Сочинения по картинам

«Башмаки» («Ботинки»), Ван Гог

Картина «Башмаки» («Ботинки»), Ван Гог

Год написания: 1886
Размер: 37,5 × 45 см
Местонахождение: Музей Винсента ван Гога, Амстердам, Голландия

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 94 слова

На картине Винсента Ван Гога «Башмаки» изображена пара поношенных крестьянских ботинок. Художник запечатлел их стоящими на коричневом полу в окружении тёмных стен.

По состоянию ботинок заметно, что им уже довольно много лет. На коже образовались заломы и трещины, а шнурки сильно истрепались. В довершение ко всему башмаки обильно покрылись грязью.

Обувь для создания своего натюрморта Ван Гог приобрёл на одном из блошиных рынков Парижа. Художник специально запачкал ботинки, чтобы они выглядели более натурально.

Таким образом, старые башмаки стали символом тяжёлой жизни крестьянских рабочих. Многие критики также видели в натюрморте отражение искалеченной души самого художника.

Вариант 2 — Подробно

13 предложений/ 223 слова

Картина «Башмаки» стала одним из самых известных натюрмортов Винсента Ван Гога. Это полотно незамысловато по своему сюжету и технике исполнения, но тем не менее наделено глубоким аллегорическим смыслом.

Главными «героями» картины стали простые крестьянские ботинки на шнурках. Выполненные из грубой коричневой кожи, они устало стоят на таком же коричневом полу в окружении тёмных стен, словно ожидая, когда хозяин вновь наденет их, чтобы отправиться на работу.

По тому, насколько потрёпаны эти ботинки, можно догадаться, что они длительное время верой и правдой служили своему владельцу. Кожа успела сморщиться и потрескаться от постоянной носки, шнурки истрепались и на левом ботинке, кажется, даже порвались. Задник правого точно из последних сил держит свою форму. В довершение ко всему ботинки покрыты густыми брызгами грязи.

Ван Гог долго искал «натурщиков» для своего полотна, обойдя несколько парижских блошиных рынков. Но даже тогда, когда пара подходящих крестьянских ботинок была уже куплена, художник не остановился на этом, а, надев обувь, решил прогуляться в ней по грязным улицам, чтобы в дальнейшем воссоздать на картине живущий в его голове образ.

В результате грязные башмаки стали своеобразным символом тяжёлой крестьянской жизни и непосильного труда простых рабочих. В то же время этот натюрморт принято считать отражением внутреннего мира самого Ван Гога. Художника с очень непростой судьбой, пережившего множество тяжёлых потрясений и, должно быть, чувствовавшего себя таким же старым и потрёпанным в душе, как эта пара поношенной обуви.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Винсента Ван Гога

Ботинки

  • Автор: Ван Гог
  • Место нахождение: Музей Винсента ван Гога, Амстердам
  • Размер: Холст, масло. 37,5 × 45 см
  • Цена: данные о стоимости отсутствуют

Содержание

  1. Символическое значение ботинок в работах Винсента Ван Гога
  2. Картина Ван Гога “Ботинки”
  3. Другая “обувь” художника
  4. Картины Ван Гога

Винсент Ван Гог, не редко изображает быт обычных трудяг, крестьян и рабочих. Суровая жизнь этих людей вдохновляло художника на необычные полотна, которые не воспринимались зрителями того времени. Слишком обычные и некрасивые вещи не привлекали зрителя, но теперь каждое произведение этого художника воспринимается с глубоким смыслом, переданным в живописи. Именно в момент нахождения в Париже Винсент решается создать ряд картин посвященных обуви.

Символическое значение ботинок в работах Винсента Ван Гога

В свое творчество Винсент изображает не только крестьян, но и другие вещи служащие им в нелегких условиях труда. Живописец мог показать изношенные старые сапоги в том свете, в котором не показал ни один из художников. Придавать символическое значение истоптанным башмакам — это очень смело и является поводом для рассуждений.
В картине “Едоки картофеля“, крестьянская семья не показывает зрителю своих ног, но с уверенностью можно сказать, художник дал им полноценный отдых за трапезой без старых неудобных башмаков. Однако он не забыл про них, изобразив отдельно. Шесть работ, художник посвятил обычным нищенским ботинкам. Которые изжили свое, каждое из полотен несет в себе символику не легкой жизни. Как вспоминает один его коллега художественного ремесла, Ван Гог отоваривался на блошином рынке, где тщательно подбирал уже ношеную обувь. Однажды он купил пару башмаков какого-то рабочего, они были чисты, но истоптаны. Тогда он одел их, прошелся по пыльным и грязным дорогам, после зарисовал на полотне.

Картина Ван Гога “Ботинки”

Одна из самых известных работ живописца постимпрессиониста – “Ботинки”. Холст был написан маслом, сюжет — натюрморт. Год создания картины обозначен 1886. На данный момент произведение искусства находится в Амстердаме в Музее Винсента Ван Гога. Размер полотна составляет: 38.1Х45.3 см.
Сюжетная линия композиции на первый взгляд проста: одна пара старых, поношенных и скорее всего, дурно пахнущих ботинок на темном фоне. На полотне Винсента Ван Гога, больше нет ничего — ботинки главные объект полотна. Картина “Ботинки”, словно играет со зрителем в игру, где нужно отгадать хозяина этих башмаков, его вид деятельности, рост, характерные черты лица.
Это произведение необычно, старая обувь будто ожила и говорит обо всех сложностях их существования. На вид они уставшие и очень разбитые, скорее всего их хозяин имеет такое же состояние. Некоторые критики считают, что Винсент изобразил полотно “Ботинки”, как символ нелегкого существования рабочего класса, другие уверяют о том, что художник ассоциирует свою жизнь с потрёпанными ботинками. Знаменитые искусствоведы и художники, пишут о связи между ботинками и Винсентом, он их связывает с собой, такой усталый, сломленный, с неуравновешенным сознанием, очень похож на истоптанные башмаки, которые многое прошли и повидали.

Так же, идея о такой композиции могла родиться, после того как живописец прочел книгу “Художник и крестьянин”. В письмах Ван Гог рассказывал, что это произведение оставило глубокий след в его сознании. Возможно именно наброски башмаков с деревянной подошвой Милле, дали толчок к воспроизведению своего варианта холста с обувью.

Интересно, что самые мрачные и хмурые картины, художник изображает именно в столице Франции, а вот город Арль, напротив открылся Ван Гогу как мир полный яркими красками, которые он воплотил в свои работы. Но этим и прекрасен данный живописец, он не стоял на месте, а рос как в художественном аспекте, так и в мировоззренческом.

Другая “обувь” художника

Среди других работ на тему обуви, художник написал:

  • “Обувь” работа находится в Музее Метрополитен;
  • “Три пары ботинок” – Музей искусств в Кембридже;
  • “Пара кожаных сабо” – Амстердам, Музей Ван Гога;
  • Натюрморт “Капуста и деревянные сабо”- Музей Винсента Ван Гога, Амстердам;
  • “Сабо и горшки” – Нидерланды, Центральный музей искусств;
  • Натюрморт “Глиняный горшок, сабо и бутылка” – Кроллер-Мюллер музей в городе Оттерло.

Так же, отмечается ряд работ без названий.
На всех полотнах, художник создает нейтральный фон без каких либо деталей. Поэтому зрителю не понятно, где стоят ботинки, кто их хозяин. Ничего не должно отвлекать от главного героя холста — обуви. Ван Гог, благодаря своему видению образа картины, выходит за все рамки стандартного эстетического восприятия. Он пытается обратить внимание зрителя на обыденные и совсем некрасивые вещи, которые обделены вниманием.
Картина “Ботинки” или “Башмаки”, написана в 1886 году в городе Париж. В 2006 году, холст был продан на одном из аукционов “Сотбис”, который состоялся в Лондоне. Стоимость этого изображения потрёпанных башмаков, обошлась владельцу почти в 9 млн. долларов. Такой нищий при жизни и такой известный после смерти. Ван Гог никогда не гнался за славой и богатством, он хотел рассказать о своем видении этого мира, благодаря его картинам — это удалось художнику.

Картины Ван Гога

Описание картины Винсента Ван Гога «Ботинки»

Винсент Ван Гог «Ботинки», 1886 год

Название  «Ботинки»
Страна, художник  Винсент Ван Гог, Нидерланды
Год 1886
Жанр Постимпрессионизм
Находится Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Материалы Холст, масло

Картина написана в Парижский период Ван Гога, который длился с 1886 по 1888 год. В те годы художник написал произведений больше, чем когда-либо в другом этапе жизни – 230 картин. В Париже Винсент познакомился с импрессионизмом, под направлением которого меняет свой стиль: начинают встречаться яркие крачки, новые техники. Часто художник писал натюрморты, но обращал внимание на вещи очень  неожиданные. Например, ботинки. Другие альтернативный названия картины – «Башмаки», «Пара ботинок».

Какой смысл скрывается за старыми поношенными ботинками?

Можно подумать, что сюжет произведения прост и скучен: пара изношенных башмаков на темном, мрачном фоне и никаких деталей больше. Винсент дает зрителю подумать о судьбе хозяина данной обуви, угадать его деятельность, возраст, характер. Картина написана в однообразных неярких тонах, без приукрашивания реальности, что еще больше подчеркивает главных героев – башмаки и возможно жизнь человека за кадром. Хоть они и старые, бесформенные, но когда-то они хорошо служили, вероятно, простому трудолюбивому рабочему.

Винсент любил наблюдать за сложной жизнью простых рабочих людей, крестьян. Их тяжкий быт, ежедневные дела и секундный отдых часто становились сюжетами в его произведениях, вдохновляя художника. Вот и серия работ с изображениями обуви продолжает эту тему. Но «Ботинки» необычайны тем, что на ней не изображен человек, он оживает лишь в голове зрителя. Нам остается догадываться и о суровой жизни обладателя башмачков, который должно быть  выглядят не менее утомленным и разбитым, чем его вещь.  Тут и проявляется символизм картины, свойственный Ван Гогу и многим другим импрессионистам как ответ на реализм в живописи. Изображенные на картине предметы символизируют нелегкий труд и сложную судьбу. Некоторые критики считают, у самого автора картина ассоциировалась с собственной жизнью. Ведь и художник не был признан при жизни, метался и искал себя, не находя поддержу в обществе.

Интересно, что живописец нарочно искал и выбирал «модель» для работы.  Нашел он эту обувь на рынке. Однако даже тогда они показались ему недостаточно изношенными, так как были вполне чистыми. После Ван Гог долго гулял в ботинках по улочкам города, пока они не приобрели тот самый драматичный вид.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Мотивационный.

Сообщение темы и цели.

Подготовительная беседа.

Сообщение о творчестве.

Рассматривание картины.

Работа со словарём настроений.

Составление плана.

Речевая подготовка.

Орфографическая подготовка.

Написание сочинения.

Здравствуйте! Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу.

-Говорим хорошо звуки, слоги и слова.

-Садитесь! Начинаем урок развития речи и пусть он принесёт нам радость общения, а наши сердца наполнит тёплыми чувствами.

-Сегодня нам предстоит большая работа. Мы с вами будем писать сочинение по картине. Какую цель вы поставите для себя на этом уроке?

-Будьте внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе.

-Какие ассоциации вызывает слово «Натюрморт»?

-Что говорится в словаре С.И. Ожегова про Натюрморт?

-Винсент Ван Гог был гением с тяжелой судьбой. Сейчас его картины очень дороги, а сам художник прозябал в нищете и смог продать лишь одну свою картину.

-Выскажете свое мнение.

-А теперь удивительные факты!

1.Картины В. Ван Гога-это сотни мазков различного цвета. Он никогда не смешивал краски.

2. Ван Гог спал в хлеву, прямо на земле, без всякого одеяла.

3.Создал невероятное количество произведений – около 1700.

4.Ван Гог всегда подписывал все свои картины лишь первым именем Винсент.

Портрет художника.

Винсент Ван Гог родился в Нидерландах в 1853году. Однако он не всегда был художником – серьезно начал рисовать в 27-летнем возрасте.

А до этого кем он только не работал: был и продавцом в книжной лавке, и священником, и торговцем произведения искусства, и учителем в Британии, и миссионером в Бельгии.

Его картины:

«Подсолнухи», «Автопортрет», «Башмаки».

И сегодня мы будем писать сочинение вот по этой картине. «Ботинки» — картина Винсента Ван Гога. Она была написана летом 1886 года в Париже. Холст, масло. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам. Эта картина, якобы, была продана на одном из аукционов «Сотбис» в Лондоне 7 ноября 2006, за $8,976,000.

(На экране картина)

Беседа.

-Что изображено на первом плане?

-Что видите на 2 плане?

-Как выглядят эти ботинки?

-Как вы думаете, почему?

-Определите цветовую гамму, которая отражает мир, в котором живет хозяин этих башмаков.

-Подумайте, как можно описать хозяина. Объясните свой выбор.

Верно, у каждого получится свое сочинение.

-А что можно сказать про лист, который прицепился к шнуркам?

Выберите слова – название чувств, которые помогут передать настроение.

Радость, мрачность, грусть, волнение, беспокойство, восторг, тоска, одиночество…

-Составляем план.

1. Кто художник?

2.Что изображено?

3.Кому принадлежат ботинки?

4.Цвет настроения картины.

5.Мое отношение к картине.

-Прочитайте вслух план.

Ван Гог, мазки, хлев, бедность,

Натюрморт,

Художник, поэт, рабочий, цветовая гамма,

Грусть, тоска, безысходность,

Всем спасибо вы проделали очень большую работу. До свидания.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Слушают учителя.

Формулируют цель урока.

— написать сочинение по картине.

-Это изображение не живого.

Ученик открывает словарь С.И. Ожегова, ищет слово и читает.

-Натюрморт — это картина с изображением крупным планом предметов: цветов, рыбы, битой дичи.

-Он был беден.

-Люди не понимали ценности его картин.

(Слушают и запоминают.)

-Ботинки.

-Ничего, пустоту.

-Старые, поношенные.

-Ботинки рабочего человека.

Эти башмаки бедного человека. Они «прожили» долгую и непростую жизнь. Все признаки поношенности старой обуви. Ван Гог смог заставить стоптанную рваную обувь кричать о безысходности нищеты. Цветовая гамма хмурая, серая.

-А быть может, попросту в силу необходимости хозяин ботинок вынужден регулярно проходить длинный путь, чтоб оказаться дома, в постели.

— Эти башмаки могут принадлежать разным людям. Каждый представил образ своего героя.

-Лист с дерева, который прицепился при прогулке по улице или где-нибудь еще.

Ван Гог, мазки, хлев, бедность,

Натюрморт, композиция, передний план, задний план,

Художнику, поэту, рабочему, цветовая гамма,

Грусть, тоска, безысходность,

Понравилось, цветовая гамма,

Пишут сочинение.

Л. Мотивация к учебной деятельности и сотрудничеству.

Р. Планирование деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К. Построение речевых высказываний.

К. Формирование умения слушать и понимать.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формулировать  собственное мнение и аргументировать  его.

Л. Активность участия в обсуждении.

К. Работа с информацией; построение речевого высказывания с учётом ситуации и сферы общения.

П. Работа с информацией, полученной на уроке.


0

Ван Гог «Ботинки». Сочинение по картине, описание картины, что писать?

Ван Гог «Ботинки».

Сочинение по картине, описание картины, что писать?

Читайте также

Картина О.П. Марушкина «Стригунок» — судя по всему, более известная из работ художника. На этой картине изображены мальчик и жеребёнок, который из рук мальчика берёт угощение. Крупным планом их фигуры заполняют центр картины.

Вообще слово «Стригунок» означает как подростка, так и годовалого жеребёнка с подстриженной гривой! Название данного произведения скорее всего относится именно к жеребёнку, так как именно у него и подстрижена грива.

Главным фоном картины «Стригунок» является голубое безоблачное небо, земля представлена лишь узкой полосой с редкими кустиками зелёной травы. на горизонте, в правом углу произведения, проглядывается миниатюрный силуэт бегущей по полю лошади. Он кажется почти что призрачным, так как написан серо-голубой краской.

В то время, как центральные персонажи картины выглядят напротив практически ощутимыми, близкими. Жеребёнок на картине стоит боком к зрителю, а его рыжевато-коричневая шкура кажется будто лоснится тёмными пятнами. К мальчику он повернул свою морду, а тот сидит на земле к нам спиной, немного повернувшись к жеребёнку. Вероятно, что мальчик этот подросток, на вид ему около 12-ти лет. Видна подошва ступни его левой ноги, так как он левую ногу подвернул под себя, а правая нога согнута в колене и ступнёй опирается о землю.

Художник довольно детально выписал нам босую ступню мальчика, а также кисти его рук. В одной у него угощения для жеребёнка, а другой он опирается о землю. Его светло-рыжие волосы подстрижены коротко. Из одежды на нём одеты лишь старые потёртые штаны. У него худые и острые плечи и торчащие из спины лопатки. Лицо это мальчика мы видим лишь в профиль и в нём вроде бы и нет ничего особенного, однако во всём его внешнем виде чувствуется какая-то трогательная незащищённость. Вероятно, что в драке со своими сверстниками он сможет за себя постоять. Ясно видно, что он не изнежен, как большинство прочих деревенских детишек, одет довольно таки легко, хотя жары на картине художника не ощущается, к тому же сидит на земле, что довольно часто запрещают делать городским детям. Самостоятельно может позаботиться о животном. В нём чувствуется открытость миру и доверие! Скорее всего в этом и кроется чувство беззащитности и ранимости, появляющееся при осмотре картины.

И жеребёнок такой же, под стать мальчику, такой же трогательный, угловатый, слегка неуклюжий, с широко раскрытыми глазками. К руке мальчика он доверчиво тянется. Тот скорее всего протягивает ему какое-либо растение, которое ему очень нравится, а может быть и кусок хлеба.

Они даже чем-то похожи, этот юноша и молодой конь, причём не только внешней угловатостью, их сближает нечто большее! Они оба доверчиво взирают на окружающий их мир, но в то же время так же и беззащитны перед ним…

Художник изобразил этот окружающий их мир в голубоватых тонах, которую создают ощущения холода, звенящей свежести летнего утра. И эта дружба мальчика и коня наверняка их согревает обоих…

На картине В. Маковского » В жаркий день» мы видим сцену из семейной жизни. Дети с мамой и гувернанткой вышли к пруду удить рыбу и отдохнуть на свежем воздухе. Они стоят и сидят на скамейке под старым деревом. Вокруг сочная зеленая трава, под деревом полутень, припекает солнце.

Младший мальчик в сапогах и простой одежде держит удочку и сосредоточенно смотрит на поплавок. В пруду чистая прозрачная вода, плавают листья кувшинок, значит здесь должна быть рыба.

Старший мальчик в форме гимназиста разочарован рыбалкой, отвернулся, откинулся на спинку скамейки, но его успокаивает гувернантка. Она сдерживает его за плечо, а иначе гимназист уже бы убежал.

Девочка читает маме, или они рассматривают картинку. Девочке жарко, шляпка ее, или панамка, сбилась на затылок.

Мама увлеченно рассказывает или читает девочке. Она укрылась от солнца зонтиком. мама в легком летнем платье с ремнем.

Гувернантка одета в закрытое синее платье или жакет. Видна пестрая юбка за скамейкой. Рядом на На спинке сивит накидка или шаль.

Всем жарко, но все ждут, когда младший поймает хоть одну рыбешку.

Картина «Неизвестная» написана Иваном Крамским в 1883 году. Перед нами красивая молодая женщина в экипаже с откинутым верхом, не смотря на снежную холодную погоду зимнего Петербурга. Незнакомка одета богато и изысканно. Стройную фигуру обтягивает бархатное темное пальто с опушкой из черно-бурой лисы. Шляпка модного фасона с белыми перьями на высоко поднятой головке. Лайковые перчатки тончайшей выделки и золотой браслет сверкает из под опушки рукава. Несомненно, женщина богата и разъезжать в роскошном экипаже для нее привычное дело.

Но глаза женщины грустные и таят в глубине своей печаль. Ее надменность скорее маска, защита от сплетников и пересудов. Ее не радует богатство и роскошь ее наряда, она вся в себе, вся погружена в сои думы. Поэтому так бегло и отрешенно смотрит на нас с картины.

С этой картиной перекликаются строчки Александра Блока в его стихотворении «Незнакомка»:

CjNroUVti48bQ5SNTAd1cYSMJuh8aNfK.png

Мне нравится картина Виноградова «Весна».

На картине мы видим ясный солнечный день. Весна уже вступает в свои права, но снега ещё много. Глядите, возле самого дома снег растопило исходящее от дома тепло, но чуть дальше он ещё лежит. На деревьях ещё не видно почек, они появятся потом, когда весна освоится со своей ролью, а пока она как гостья. А сами деревья тонкие, тянутся вверх и благодаря своим изгибам кажутся неуверенными и боязливыми.

Слева мы видим большой деревянный дом с украшенным резьбой карнизом. Можно предположить, что этот дом рассчитан на несколько семей, и что за теми окнами, которые мы видим, живёт дедушка-пасечник. Думаю, там хорошо топят.

За полем виднеется ещё один домик, но, кроме зелёной крыши, у него ничего не видно.

Когда я гляжу на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах морозной свежести и сладковатый аромат прошлогодней травы.

В 1887 году художник Алексей Иванович Корзухин закончил работу над холстом «Птичьи враги». Автор, который имел крестьянские корни, изобразил утро трех мальчишек-крестьян. Только поднялось солнце, как они сразу же отправились на важное задание – ловлю птиц на продажу.

Это занятие приносит им неплохой доход, поэтому к нему они относятся очень ответственно. Ребята собрались рано утром и снарядились всем необходимым оборудованием. Они несут клетки для будущей добычи и длинный шест для ловли пичуг. Они одеты в простые, невзрачные, крестьянские рубахи и грубые штаны.

Мальчики идут на охоту босиком, поскольку летом обуваться нет нужды, да и это хорошо экономит скудный, домашний бюджет. Ребята изображены в активных позах. Самый старший – их руководитель – указывает остальным направление, где уже, по-видимому, обнаружил стайку пернатых жертв.

Второй мальчик устремил взгляд по указанному направлению и слегка прикрыл глаза ладонью от яркого восходящего солнца, которое слепит его. Третий малыш с длинным шестом внимательно смотрит на друзей. Видно, что мальчики, отправившиеся в лес, не боятся идти такой опасной дорогой. Они уже привыкли к таким регулярным путешествиям. Друзья отважно шагают вперед по летней листве, нагретой палящим солнцем и увлажненной утренней росой. Художник очень ярко изобразил природу небольшого провинциального городка.

Цветовая гамма, использованная для передачи растительности, – просто восхитительна. Нежный, теплый салатовый оттенок притягивает взгляд. В верхнем левом углу виднеется небольшой отрезок пурпурного неба, озаренного восходящим солнцем. В общем, картина очень глубокая и осмысленная. Она насыщена утренним зноем и уютом, тихой крестьянской жизни молодых ребят, готовящихся вступить в жестокий взрослый мир.

http://opisanie-kart­<wbr />in.com/opisanie-karti­<wbr />ny-alekseya-korzuxina­<wbr />-ptichi-vragi/

  • Винни пух это сказка или рассказ
  • Винни пух чья сказка
  • Витя малеев в школе и дома рисунки к рассказу
  • Витя малеев в школе и дома картинки к рассказу
  • Витя кулешов сочинение на чувашском