(можешь сократить)
История нашего Отечества складывается из истории отдельных городов, сёл, деревень, семей. Каждая семья – это своеобразный мир, в котором есть свои нормы и традиции. Изучая историю своего рода, мы видим, что в трудную минуту для Отечества наши предки были единым народом, единой страной. Они любили свою Родину, землю, на которой родились и выросли, надеялись построить достойное будущее. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее Отчизны лучше, счастливее.
Мои прадеды и прабабушки родились в начале XX века, а в это время произошло много исторических событий: первая Мировая война, Октябрьская революция, гражданская война, а затем трудные годы становления молодой республики – коллективизация, индустриализация и многое другое. Но самым значительным событием начала XX века считается для нашей страны Великая Отечественная война. Наверное, в каждой семье есть тот, кто прошёл ужасы этой войны… Не прошла мимо война и нашей семьи: мой прадед, Андрей Филиппович Андреев (это отец моей бабушки), когда началась война, ушёл на фронт. Он был отважным, честным человеком. Награждён орденами и медалями. Я видела прадедушку только на фотографиях. По рассказам моей бабушки он был добрым человеком, умер, когда мама была совсем маленькой. Когда я вглядываюсь в лицо прадеда на старой фотографии, в моем сердце возникает чувство гордости за него. Какой он был храбрый, не побоялся на этой страшной войне, сумел выжить, дожил до победы! Его отвага навсегда в нашей памяти. О нём я, когда сама буду мамой, непременно расскажу своим детям, чтобы они знали свои корни, героическое прошлое семьи, прошлое страны.
Прадед воевал на фронте, а на долю моей прабабушки – Анастасии Яковлевны- выпало немало испытаний. Но она осталась доброй и отзывчивой. Они с прадедом воспитали восьмерых детей, которые выросли хорошими людьми. Моя прабабушка прожила нелёгкую, но интересную жизнь. При ней появились электрические лампочки, первый телевизор, автомобили, самолёты. Прабабушка всегда вспоминала, когда какие технические чудеса появлялись из года в год. Об этом, конечно, я узнала со слов своей бабушки.
Моя бабушка – четвёртый ребёнок в семье прадедушки и прабабушки. Её зовут Нина Филипповна. Она родилась в 1950 году. Это время, когда в стране восстанавливали разрушенное войной хозяйство, возрождали почти из пепла города, строили новые дороги, развивали промышленность. Не хватало хороших специалистов, не хватало мужских рук: война унесла с собой миллионы человеческих жизней, были разрушены сотни городов и тысячи деревень. Многие были стёрты с лица земли: фашисты, когда отступали, не оставляли никого в живых и поджигали целые сёла. Были разрушены мосты, тысячи километров железной дороги, надо было восстанавливать электросеть. Трудное досталось детство моей бабушке. С детства привыкла она к работе. Моя бабушка после окончания школы осталась работать в своём родном колхозе. За хорошую работу она не раз была награждена Почётными грамотами. Сейчас моя бабушка на заслуженном отдыхе. Я люблю свою бабулю, потому что она добрая и справедливая. И она нас( у неё пятеро внучат)как любит! Я горжусь своей бабушкой, она пример для нас. А ещё она у нас Ветеран труда. Звание Ветеран труда присуждают не каждому. Для этого нужно много лет честно и добросовестно работать, иметь награды, благодарности. Наша бабушка достойна этого звания. Я тоже стараюсь не отставать от неё, в школе внимательно слушаю учителей на уроке, выполняю задания. Моя учёба – это моя работа. Успехи в школе радуют моих родителей и мою бабушку.
Мой дедушка, Вениамин Афанасьевич, родился в 1946 году. Ему тоже досталось трудное детство. Но он всё же получил профессию электрика, работал водителем, несколько лет был заведующим зернохранилища. Какую бы работу ни поручали деду, он относился к своим обязанностям безупречно. Он аккуратный, ответственный человек. Дедуля строгий и справедливый. Они с бабушкой вырастили троих детей. Одна из них – моя мама – Любовь Вениаминовна. Старания бабушки и дедушки не пропали даром: мама моя после окончания школы поступила в институт. То, о чём они желали, сбылось: моя мама получила профессию, у неё двое детей, любимый человек – счастливая семья.
История нашей семьи – это частичка в истории нашего Отечества. Ведь каждое поколение как-то запечатлелось на страницах истории нашей родины. И каждое поколение оставило след в памяти людей. Через своих предков мы узнаем об истории страны, и когда-нибудь о нас будут рассказывать наши внуки, узнают, в какое время мы жили, чем интересовались, что нас окружало, о чём мы мечтали. История передается благодаря семье
Классный час в 4 классе
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества. Мой дедушка – защитник Родины».
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Ессентуки
Чистякова Наталья Викторовна
Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания учащихся начальных классов на основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим. Помогает найти пути для формирования в детях понимания о правильных нормах в отношениях с близкими людьми. Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка, а также даёт возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.
Целью данной работы является развитие творческих способностей учащихся, направленных на развитие интереса к своей семье, в умении выяснить, в чём вклад каждого гражданина в благополучие и процветание Отечества.
В данной методической разработке прослеживается система работы по воспитанию у учащихся ответственности перед семьёй, обществом и Родиной.
Главной воспитательной целью является формирование у детей гуманных отношений к прародителям, родителям, чувства гражданственности и патриотизма, уважения к истории Отечества. Данная работа позволяет учителю начальных классов привлекать к представлению информации об историческом наследии Родины.
Разработка дополняет комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и близких тебе людей, ответственности за их судьбу. Способствует совершенствованию системы организации совместной деятельности учителей, родителей и учащихся, повышению социальной активности семьи, вовлечению детей и родителей в совместную проектную деятельность, воспитывает в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувства гражданственности, патриотизма. Ребёнок, который будет знать историю своей Родины и своей семьи, будет прислушиваться к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, семья.
Цель: выяснить, в чём вклад семьи каждого гражданина в благополучие и процветание Отечества.
Задачи: продолжить формировать у учащихся понятия: Отечество, Родина, малая Родина, семья, героизм;
воспитывать любовь к своей Родине и семье;
определить вклад семьи учителя в дело победы над фашистской Германией.
Чувство любви к Родине начинается с отношения к семье. Семья! Какое красивое слово! Как греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». Её величество семья родилась давным-давно. Когда-то о ней не слыхала земля.
В семейном кругу мы с вами растём, основа – основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём, основа основ – родительский дом. Чтобы семья была крепкая и дружная, нужно немножечко счастья.
А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим, чтобы рядом были любимые люди, которые тебя принимают таким, какой ты есть, со всеми твоими достоинствами и недостатками, которые тебя понимают с полуслова, поддерживают тебя, готовы подставить плечо в любую минуту. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие. По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме. Цицерон писал: «Нет места милее родного дома».
Дом – это много понятий разных,
Дом – это будни,
Дом – это праздник.
Дом – это творчество, это мечты.
Дом – это я, дом – это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он – в минуты ненастья
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
Именно такая – моя семья, где каждый отдаёт частичку себя другому члену своей семьи. Моя семья большая, но каждый из нас всегда прислушивается друг к другу, старается сохранить тёплую, семейную атмосферу. У нас много традиций, но самая главная традиция – это гостеприимство и уважение к каждому. Нам приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают нас всех за большим столом по случаю семейных торжеств. Сидя за столом и выпивая горячий чай с вареньем, мы обсуждаем, как прошли наши дни, что интересного произошло с нами. Но есть беда, которая коснулась каждую семью, вошла в дом к каждому из нас. Её имя – Великая Отечественная Война.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы. Это великий праздник для всей нашей страны. В этот день на Красной площади проходит парад Победы, на котором Российская армия демонстрирует военную мощь боевой техники. А вечером над городом палят из артиллерийских орудий залпы праздничного салюта.
Великая Отечественная война изменила ход истории не только целых государств, но и безжалостно вмешалась в судьбы миллионов людей. Мы отмечаем этот праздник, чтобы помнить, какой ценой досталась эта победа. Ведь годы войны – страшные годы. Горе не обошло нм одну семью в нашей стране, всем досталось: и взрослым, и детям. Она оставила след в каждой семье. Великая Отечественная война изменила ход истории не только целых государств, но и безжалостно вмешалась в судьбы миллионов людей. Она опалила своим огнём каждую семью, отняла у детей детство, у молодёжи – получить образование, разлучила любящие сердца, лишила женщин радости материнства. Для моей семьи война тоже была тяжким испытанием.
Очень часто, сидя за большим семейным столом, в рассказах моего дедушки перед нами встают эти страшные картины.
Мой дедушка – Кателевский Дмитрий Григорьевич – родился 18 октября 1914 года в селе Нагуты Минераловодского района. В годы войны он командовал ракетной установкой «Катюша». Немцы не раз пытались завладеть ракетной установкой и узнать, из чего она состоит. Поэтому «Катюши» были оснащены самовзрывающимися зарядами. Однажды такая ракетная установка утонула. Тогда немцы прислали на это место свои войска и пытались достать «Катюшу» из воды. Но это им не удалось. Русские диверсанты смогли подорвать её. В сравнении «Катюшам» немцы изобрели «Ванюши»- тоже секретные установки. Мой дед был отличным командиром знаменитой «Катюши», в 1943 году участвовал в боевых действиях по обороне Сталинграда, за что получил медаль.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым, —
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй —
Поклонимся за тот великий бой.
Мой дедушка хорошо помнил фашистские самолёты, которые пролетали над головами, дрожащее небо от взрывов, разрушенные в городе здания. Но Сталинградскую битву помнит не только он, её помнят многие.
Нельзя не поражаться мужеству людей, сражавшихся в чудовищном хаосе огня и раскалённого металла, когда сама земля буквально становилась на дыбы. «За Родину – ни шагу назад» – с этими словами шли в бой славные защитники Сталинграда. «Умереть, но не сдать Сталинград» – таков был девиз его защитников. На помощь защитникам Сталинграда пришла вся страна. Непрерывным потоком туда шли эшелоны с оружием, боеприпасами. Враг не выдержал натиска советских войск и стал отступать. Никогда прежде фашисты не терпели такого жестокого поражения. «Это была долгожданная, радостная победа. Это была выстраданная победа… Победа всего великого народа» – вспоминал мой дедушка.
Во имя грядущих – победа!
Войну мы должны сокрушить!
И не было гордости выше,
Ведь кроме желания выжить –
Есть ещё мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома!
Мы в бой поднимались светло и сурово!
На наших знамёнах начертано слово:
«Победа! Победа! Победа!»
Р. Рождественский
Впоследствии мой дедушка – Кателевский Дмитрий Григорьевич – участвовал в дальнейших боевых операциях, за что получил два ордена красной звезды и орден «Отечественной войны». Слово «Сталинград» навсегда вошло в словарный фонд всех языков мира. Когда иностранные туристы или делегации посещают Россию, в числе маршрутов есть и тот, что ведёт к городу на нижней Волге. Паломничество сюда – не простое любопытство. Это город – свидетель и участник наших побед. Город, которое долгое время был центром ожесточённых и кровопролитных боёв и снарядов, дымились развалины зданий, плавился асфальт площадей и улиц, бушевал огонь. Каждый из участников обороны Сталинграда осознавал, что именно здесь, на берегах Волги, решался исход не только Отечественной войны, но и Второй мировой войны. И воины Сталинграда выстояли. Они увенчали Сталинградскую битву своей великой победой. Эта победа будет навсегда в памяти солдат, чудом оставшихся в живых.
Помните!
Через века, через года, –
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт никогда,
Помните!
Не плачьте!
В горле сдерживайте стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно
Достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем
Будьте достойны!
Р. Рождественский
Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.
В нашей семье праздник Победы – святой праздник. Жаль, что часто о мужестве, самоотверженности, о подвиге мы вспоминаем только в канун Дня Победы. 9 Мая для нашей семьи – праздник «со слезами на глазах», потому что уже нет рядом близких людей, которым мы обязаны жизнью. Старшее поколение вспоминает в эти дни все то, что пришлось пережить.
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна…
Традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зёрна разумного и доброго, которые были найдены раньше старшими членами и сделать их достоянием нашего подрастающего поколения. Семейные традиции играют важную роль в обеспечении преемственности поколений, в гармоничном развитии общества и личности. Мой сын – Чистяков Роман – каждый раз, слушая рассказы о войне своего прадеда, всё больше «горит желанием» стать похожим на него и его однополчан – стать военным и защищать свою страну. Встречи за большим семейным столом создают для него неповторимые детские воспоминания, о которых он будет когда-то рассказывать своим детям. Они позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.
Всё, что совершается в нашей стране, хоть немного зависит и от нас с вами. Наша страна победила в войне потому, что мы любим свою Родину, чтим и помним своих героев, отдавших жизнь за счастье других людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Я горжусь теми людьми, которые шли в огонь войны, не думали о себе, кто заслонял собою женщину с ребенком, кто трудился в тылу, кто ковал победу. Мало осталось тех, кто пережил страшные дни второй мировой. И разве не дрогнет у вас сердце, когда вы подарите простой весенний цветок одинокому седому ветерану, проходя по нарядным майским улицам?
Россию называют великой страной не только потому, что она большая. Россия – дом для людей более ста национальностей. То есть Россия – многонациональное государство. Народы, которые населяют нашу страну, очень разные, но у них общая историческая судьба.
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном!
Любите и уважайте свою Родину уже за то, что она есть!
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Любовь к своей Родине, своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Но всякое дерево имеет свои корни. Они питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история. Если народ не имеет глубоких корней – то это бедный народ. Любовь к Родине – в каждом из нас. Она в нас с рождения, она в нас от наших отцов и дедов. Эта любовь – в каждой снежинке, в каждой улыбке, в каждом повороте дороги под названием жизнь. Встречи с такими людьми, как мой дедушка учат меня и всю нашу семью любви к Родине, патриотизму, самоотверженности.
Он и все герои Великой Отечественной войны – люди сердечные, отзывчивые, с нежной душой. Они героически вели себя на поле боя, храбро сражаясь за Родину,
Многие из современников декларировали любовь к Родине, любовь не умом, а сердцем. Ведь когда ты действительно задумываешься о том, что именно ты – продолжатель дел и наставлений тех, кто жил и болел душою за много лет до твоего появления на свет, то это заставляет стучать твоё сердце намного чаще.
Я думаю, что просто любить, уважать Родину и гордиться ею – этого мало. Ведь не слова красят человека, а его дела. И жить надо так, чтобы получать удовлетворение от каждого прожитого дня. А каждый такой день может быть наполнен поступками, которыми можешь гордиться ты, твои близкие, родители и дети. Для каждого человека Родина – это сугубо внутренние ощущения. Это город, в котором ты родился, это улица, по которой ходишь в школу, это парк с твоими любимыми цветущими каштанами, это почтовый ящик, в который ты заглядываешь каждое утро, чтобы найти там письмо, давно ожидаемое бабушкой. Чем старше я становлюсь, тем больше ощущений и представлений о Родине собирается в моем «я».
Родина – это, в первую очередь, люди. И я горжусь парнями, проходящими военную службу, бабушками, воспитывающими внуков, врачами, не отходящими от больных в реанимационных палатах, учителями, в стотысячный раз объясняющими законы Ньютона, милиционерами на посту, летчиками и шахтерами, рабочими и студентами. Я горжусь духом русского человека, его характером. И пусть он находится в постоянных поисках себя. Это русская натура, требующая развития, стремящаяся к духовному совершенству. Главное свойство русского человека – пожертвовать собой ради другого, порадоваться чужому счастью, простить врага. Это открытая и добрая душа, это умение видеть красоту во всем, что тебя окружает, это любовь к «малой родине», к местам, где родился и вырос – а это уже основа основ подлинного патриотизма и духовности.
Я думаю, что каждый из вас будет беречь память о Великой Отечественной войне в своём сердце.
Используемая литература:
А. Кураев. Основы православной культуры. Просвещение. 2010.
Е. А. Воронова. Воспитать патриота. Ростов-на-Дону. Феникс. 2008.
Л. И. Гайдина. О.Е. Жиренко. В.Я Яровенко. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. Москва. 2009.
(можешь сократить)
История нашего Отечества складывается из истории отдельных городов, сёл, деревень, семей. Каждая семья – это своеобразный мир, в котором есть свои нормы и традиции. Изучая историю своего рода, мы видим, что в трудную минуту для Отечества наши предки были единым народом, единой страной. Они любили свою Родину, землю, на которой родились и выросли, надеялись построить достойное будущее. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее Отчизны лучше, счастливее.
Мои прадеды и прабабушки родились в начале XX века, а в это время произошло много исторических событий: первая Мировая война, Октябрьская революция, гражданская война, а затем трудные годы становления молодой республики – коллективизация, индустриализация и многое другое. Но самым значительным событием начала XX века считается для нашей страны Великая Отечественная война. Наверное, в каждой семье есть тот, кто прошёл ужасы этой войны… Не прошла мимо война и нашей семьи: мой прадед, Андрей Филиппович Андреев (это отец моей бабушки) , когда началась война, ушёл на фронт. Он был отважным, честным человеком. Награждён орденами и медалями. Я видела прадедушку только на фотографиях. По рассказам моей бабушки он был добрым человеком, умер, когда мама была совсем маленькой. Когда я вглядываюсь в лицо прадеда на старой фотографии, в моем сердце возникает чувство гордости за него. Какой он был храбрый, не побоялся на этой страшной войне, сумел выжить, дожил до победы! Его отвага навсегда в нашей памяти. О нём я, когда сама буду мамой, непременно расскажу своим детям, чтобы они знали свои корни, героическое прошлое семьи, прошлое страны.
Прадед воевал на фронте, а на долю моей прабабушки – Анастасии Яковлевны – выпало немало испытаний. Но она осталась доброй и отзывчивой. Они с прадедом воспитали восьмерых детей, которые выросли хорошими людьми. Моя прабабушка прожила нелёгкую, но интересную жизнь. При ней появились электрические лампочки, первый телевизор, автомобили, самолёты. Прабабушка всегда вспоминала, когда какие технические чудеса появлялись из года в год. Об этом, конечно, я узнала со слов своей бабушки.
Моя бабушка – четвёртый ребёнок в семье прадедушки и прабабушки. Её зовут Нина Филипповна. Она родилась в 1950 году. Это время, когда в стране восстанавливали разрушенное войной хозяйство, возрождали почти из пепла города, строили новые дороги, развивали промышленность. Не хватало хороших специалистов, не хватало мужских рук: война унесла с собой миллионы человеческих жизней, были разрушены сотни городов и тысячи деревень. Многие были стёрты с лица земли: фашисты, когда отступали, не оставляли никого в живых и поджигали целые сёла. Были разрушены мосты, тысячи километров железной дороги, надо было восстанавливать электросеть. Трудное досталось детство моей бабушке. С детства привыкла она к работе. Моя бабушка после окончания школы осталась работать в своём родном колхозе. За хорошую работу она не раз была награждена Почётными грамотами. Сейчас моя бабушка на заслуженном отдыхе. Я люблю свою бабулю, потому что она добрая и справедливая. И она нас (у неё пятеро внучат) как любит! Я горжусь своей бабушкой, она пример для нас. А ещё она у нас Ветеран труда. Звание Ветеран труда присуждают не каждому. Для этого нужно много лет честно и добросовестно работать, иметь награды, благодарности. Наша бабушка достойна этого звания. Я тоже стараюсь не отставать от неё, в школе внимательно слушаю учителей на уроке, выполняю задания. Моя учёба – это моя работа. Успехи в школе радуют моих родителей и мою бабушку.
Мой дедушка, Вениамин Афанасьевич, родился в 1946 году. Ему тоже досталось трудное детство. Но он всё же получил профессию электрика, работал водителем, несколько лет был заведующим зернохранилища. Какую бы работу ни поручали деду, он относился к своим обязанностям безупречно. Он аккуратный, ответственный человек. Дедуля строгий и справедливый. Они с бабушкой вырастили троих детей. Одна из них – моя мама – Любовь Вениаминовна. Старания бабушки и дедушки не пропали даром: мама моя после окончания школы поступила в институт. То, о чём они желали, сбылось: моя мама получила профессию, у неё двое детей, любимый человек – счастливая семья.
История нашей семьи – это частичка в истории нашего Отечества. Ведь каждое поколение как-то запечатлелось на страницах истории нашей родины. И каждое поколение оставило след в памяти людей. Через своих предков мы узнаем об истории страны, и когда-нибудь о нас будут рассказывать наши внуки, узнают, в какое время мы жили, чем интересовались, что нас окружало, о чём мы мечтали. История передается благодаря семье
У каждого человека есть две родины: это малая родина и большое Отечество. Малая родина—город, улица, дом, где ты родился и живёшь. Отечество—это государство, страна, гражданином которого ты являешься. Когда нет единства внутри твоего Отечества, разобщённость между людьми, человеку очень важно найти опору в себе самом.
Отечество для меня—это память о трагической истории моей страны и знание тех проблем, которые возникают в ней сейчас, это родная культура и родной русский язык ,и стремление их сохранить И, конечно, Отечество—это мой любимый город, его улицы и переулки, зимы и вёсны, её люди, друзья и знакомые, моя семья. Отечество—это память сердца обо всём, что было со мной и с моим народом.
Отечество надо любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма, человек становится частью своего народа. Сегодня защита Отечества—такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашего Отечества – не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные люди, стремящиеся обогатиться любым способом. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то по крайней мере можно.
У нашего Отечества есть ещё страшный враг. Если окинуть мысленным взором историю ХХ века и начало ХХ1 (прежде всего историю технологического развития человечества), то окажется, что последние несколько десятилетий в моём Отечестве только тем и занимались, что загрязняли природную среду, разрушали озоновый слой, вырубали леса, накапливали тысячу тонн ядерных отходов и миллионы тонн мусора. Конечно, это не так. Лучшие умы моего Отечества решали сложнейшие проблемы, чтобы облегчить жизнь каждого из нас. Вот только побочные следствия прогресса оказались очень тяжёлыми. Каждый человек, пользующийся достижением прогресса, оказывается невольным врагом природы своего Отечества. Выход здесь только один—стараться всемерно беречь окружающую среду. Посаженное деревце и брошенный в урну, а не на асфальт пакетик из-под чипсов значат для защиты природы больше, чем участие в многолюдном и шумном митинге зелёных…
Но всё же понятие «Отечества» связано прежде всего с социальным бытиём человека. Когда я задумываюсь, что значит для меня Отечество, то прихожу к выводу: это сложное понятие связано с семьёй. В семье есть разные поколения. Молодые могут перенимать опыт старших, а старшие—учиться у молодых свежести восприятия жизни. И наше большое Отечество хотелось бы видеть в образе большой семьи, где есть только близкие по духу друг другу люди. Где нет обиженных, угнетённых, где не голодают дети, не слышны выстрелы. Где все следуют идеалам свободы и демократии, а слово «беззаконие» стало устаревшим.
Хочется верить, что всё хорошее, происходящее в моём Отечестве, будет иметь продолжение, а всё плохое исчезнет при нашем общем старании. Тогда при слове «Отечество» каждого гражданина в нашей стране будет переполнять чувство самой настоящей гордости.
В моей многонациональном Отечестве нет любимчиков и постылых. Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи здесь принят как друг. И это ещё один повод гордиться своим Отечеством. Нам не нужно бороться против расизма, антисемитизма, религиозной нетерпимости. Хочется верить, что в будущем ничего не изменится.
Об Отечестве можно говорить бесконечно, но если кто-то попросит в трёх словах объяснить, что значит для меня Отечество, я отвечу:»ЛЮБОВЬ, ВЕРА, НАДЕЖДА».
-
Помогите написать мини сочинение на тему » Вклад моих предков в историю Отечества»
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
oswaldoserrano243
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика3 минуты назад
Форма блоков блок-схемы задается
-
Математика3 минуты назад
Как сделать дз, если не разрешают
-
Русский язык8 минут назад
Я в детстве думал что нижний новгород и подмосковье это города под землёй
-
Математика8 минут назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО КТО ОТВЕТИТ ТОТ ЛУЧШИЙ!!!
НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО 5МИН ОСТАЛОСЬ
нужно выбрать один правильный ответ из предложенных
-
География13 минут назад
Про погоду очень срочно НАДО!!!!!!!!!!!!!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика8 минут назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО КТО ОТВЕТИТ ТОТ ЛУЧШИЙ!!!
НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО 5МИН ОСТАЛОСЬ
нужно выбрать один правильный ответ из предложенных
-
Математика16 минут назад
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Выбрать правильный ответ из предложенных
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Вклад моей семьи в историю страны.
И тридцать лет, и триста лет пройдет –
Никто из нас войны забыть не сможет.
(из песни)
Хорошие слова, когда-то мельком услышанные, запали мне в душу и остались в памяти. И как у Давида Самойлова: «И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось!»
Так поэт-фронтовик напишет спустя двадцать лет после войны, как и Виктор Петрович Астафьев в книге «Прокляты и убиты», осознавая, что остался жив после «кровавой мясорубки» двадцатого столетия. Да, неизгладимый след оставила Великая Отечественная война в истории страны.
А мы, их «жалкие потомки», что мы знаем об этой войне, как история моей семьи отразилась в истории народа? Об этом мы можем узнать только от наших бабушек и дедушек. Но в наше время нет тесной связи между внуками и дедами, мы чаще живем отдельно, плохо их знаем, да и что скрывать: неинтересны нам они — «предки»! А вот когда я расспросила своих «предков», узнала столько интересного об их жизни, что стыдно стало и за себя, и за ровесников.
Мне повезло: я знала своих прародителей со стороны деда (отца папы). Прабабушка и прадедушка прожили долгую жизнь, умерли недавно. Прадед, Котков Иван Васильевич, инвалид детства, не был на войне, но ему достались все трудности тыла: сначала работал на оружейном заводе города Ижевск, затем трудился на селе. Вместе с бабушкой, Марией Андреевной, они работали, не покладая рук, выжили в это страшное и голодное время. Нам, молодым, трудно представить, что они ели и как на этом выжили. Видимо, эти трудности и закалили организм: они прожили более восьмидесяти лет, до конца жизни оставаясь живыми, энергичными, помогали детям растить не только внуков, но и правнуков. В детстве я любила слушать прабабушку, она была интересная рассказчица, шутница. Жаль, что быстро мы забываем «преданья старины глубокой» в суете жизни.
Мы с друзьями обсуждали эту тему и понимаем, что незаметно превратились в «Иванов, не помнящих родства». И не только мы, ведь даже наши молодые папы и мамы не знают своих корней, не берегут их, не говорят об этом с детьми.
Хорошо, что есть школьный музей, где силами учителей-ветеранов еще с конца шестидесятых годов собирались материалы об истории села, его жителях. Большое место в нем занимают материалы о годах войны. Много стендов, фотографий, альбомов, вещей быта, воспоминаний старожилов села. Хранится в нем и «Книга памяти», из которой я и почерпнула некоторые сведения о «своей родине».
Брат моего прадеда, Котков Василий Васильевич, был призван на службу еще до войны. Служил в Сибири. Ему пришлось проехать через город Бугульму воинским эшелоном в Москву летом сорок первого года (был рядом с домом, а побывать не пришлось!). Под Москвой он и погиб. Там же погиб и брат прабабушки — Железков Николай Андреевич. Он был снайпером.
Отец бабушки, Кривошеев Степан Петрович, ушел на фронт в начале войны. Но долго воевать ему не пришлось — его тяжело ранило. После долгого лечения в госпитале его комиссовали, и он приехал в родной Шуган, где тоже был свой фронт. Прадед был за председателя, он тоже давно умер. Мне приятно слышать воспоминания о нем. Когда мы в музее встречаемся с «детьми войны», они тепло говорят о прадеде как об очень требовательном (время было такое!) и чутком человеке. Он понимал подростков, на долю которых выпал непосильный труд взрослых, по-своему старался помочь им, поддерживал шуткой, старался улучшить их питание — одним словом, вспоминают хорошо. Это ведь важно, какую память ты оставил о себе!
Оставило свой след в истории и поколение со стороны моей мамы. Отец деда, Лобанов Петр Егорович, ушел на войну с первых ее дней. Дома остались шестеро детей и жена. Один из этих шести детей – Иван Петрович, тоже прошедший всю войну, был ранен несколько раз, имел награды. Петр Егорович дошел до Берлина, имел множество наград. Вернувшись с войны, трудился в родном селе. Работал он шофером на самой распространенной, но редкой в то время в селе машине – «Полуторке». На ней прадед возил зерно, ездил в дальние рейсы. Выйдя на пенсию, возил почту в Муслюмово на лошади. Его жена (моя прабабушка), Елизавета Ивановна, была из грамотной семьи Сухановых. Их семья была репрессирована, а бабушка случайно осталась в деревне.
Труженица тыла, она так же, как и все женщины работала в колхозе. Подруги, соседи вспоминают ее хорошим словом.
Мама бабушки, Басорина(Коткова) Евдокия Павловна, тоже трудилась в тылу. Во время войны она осталась одна с двумя детьми. Прадедушка с войны не вернулся – погиб на фронте. После войны Евдокия Павловна единственная плела веревки, которые так необходимы были для всего района. За это ей выплачивалась премия.
Вот так, расспрашивая старших, листая документы музея, я узнала о вкладе моей семьи в Великую Отечественную войну. И как, оказывается, мы мало знаем о своих корнях. Как мало знают мои бабушки и дедушки, мама и папа о своих корнях. Я думаю теперь: «А что я расскажу о своих корнях своим детям, внукам?» Опять на ум приходят строчки Лермонтова. Не только о себе, своем поколении говорил он:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Нам миром мы пройдем без чувства, без следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда!
Наши прадеды, с именем и без имени, вошли в историю страны своим участием в Великой Отечественной войне — боями и трудовыми буднями — а нам, их потомкам, следует задуматься о своем следе в истории.
История моей страны в биографиях моих предков
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Демидов М.С. 1
1МБОУ Волчковская СОШ
Зайцева Н.С. 1
1МБОУ Волчковская СОШ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
1. Введение.
Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он ни находился, он всегда будет нам дорог и близок.
Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Мне посчастливилось родиться в замечательной семье: мои родители с детства прививали нам уважение к людям старшего поколения, любовь к своей семье, к своему роду.
История каждой семьи – это страница история страны. И когда мы изучаем эту историю, то невольно задумываемся над вопросами: «А чем занимались в это время мои предки? Какое участие принимали они в исторических событиях?» Мы рассматриваем старые фотографии, читаем пожелтевшие от времени письма, ищем знакомые лица и имена на сайтах интернета. И, найдя ответы на эти вопросы, мы гордимся тем, что родные люди в трудные и славные времена были вместе со своим народом, на долю которого выпали тяжёлые испытания.
Великая Отечественная война… Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы, колоссальные разрушения городов и сел. Не обошла она стороной и нашу семью.
Проблематика: Я не знаю подробностей о том, как члены нашей большой семьи участвовали в событиях военных лет на фронте и в тылу, поэтому решил провести исследование и узнать как можно больше об этом. Собирать историю семьи – трудная, но интересная работа. Чтобы достичь определённых результатов, очень важно поставить перед собой цель и наметить конкретные задачи.
Цель: через исследование биографии предков осознать роль нашей семьи в истории страны и восстановить некоторые утерянные семейные связи.
Для достижения этой цели надо было решить следующие задачи:
· взять интервью у близких родственников, которых я знаю, и связь с которыми поддерживаю;
· с помощью родителей найти адреса дальних родственников, наладить с ними связь и обратиться за помощью;
· найти в интернете сведения о членах семьи с помощью поисковых систем «Мемориал» 11, «Память народа» 12, «Подвиг народа» 10, победители 14;
· изучить документы из семейного архива;
· проанализировать и систематизировать полученный материал;
на основе полученных материалов составить своё генеалогическое древо, в котором будет прослеживаться связь с моими предками;
изучить историю происхождения фамилии Демидов;
· подвести итоги исследовательской работы.
Актуальность исследования: получение знаний об истоках семьи помогает чувствовать себя звеном большой исторической цепи.
История рода, история семей способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны, которые обычно остаются неизведанными; позволяет по-новому взглянуть на то или иное историческое событие и лучше разобраться в его причинах и последствиях. Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит взглянуть на события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий на жизнь и судьбы многих людей в нашей стране.
В работу над проектом были вовлечены мои родители, сестра, бабушка, родственники, которые могут воссоздать историю нашей семьи. Эта работа объединила нас всех – представителей разных поколений, разных родов: Демидовых, Луканиных, Ефановых, Припадчевых, Мананниковых, Гришиных.
Я считаю, что семейная история определяет жизнь отдельных людей. Изучив события в жизни предков своей семьи, можно лучше понять себя.
Гипотеза: история моей семьи и история России – одно целое. Я уверен, что если я соберу и изучу информацию о своих предках, то узнаю историю своей семьи, смогу оценить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и передать эти сведения следующим поколениям.
Основными источниками информации станут воспоминания родственников, фотографии из семейных архивов, материалы школьной и сельской библиотек, школьной музейной комнаты, поисковые сайты Интернета.
Местом проведения исследования является Петровский район Тамбовской области. Время исследования: сентябрь – декабрь 2018 года.
Характеристика района исследования:
Наша страна и народ превратились в годы войны в сражающиеся страну и народ. Это видно и на примере небольшой частицы Тамбовского края – Петровского района. 21859 Петровцев храбро сражались на фронтах Великой Отечественной . Многие не вернулись в родные края с поля брани. Наши земляки не посрамили чести земли петровской. 5116 уроженцев Петровского района награждены за свой ратный труд правительственными наградами. В веках не померкнет почин сельхозартели «Красный доброволец» Избердеевского (ныне Петровского) района по сбору средств на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник» 13. Проходят годы… Но не тускнеет, а с каждым годом становится масштабнее победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
2. Методика исследования
Предмет исследования: участие родственников обучающегося 7 класса МБОУ Волчковской СОШ Демидова Максима в событиях, связанных с Великой Отечественной войной.
Методы исследования:
— поиск информации; — знакомство с документами; — интервьюирование;
— сравнительно – сопоставительный анализ полученной информации.
Ожидаемый результат:
в результате исследовательской деятельности я восстановлю историю моей семьи, узнаю её роль в истории Великой Отечественной войны, создам фотоальбом, с которым познакомлю своих родственников на ближайшем семейном празднике, составлю генеалогическое древо.
3. Результаты исследования и их анализ.
Среди нашей родни были достойные, уважаемые люди с интересными биографиями. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
На фронтах Великой Отечественной войны сражались два моих прадедушки и прабабушка: Мананников Николай Васильевич, Демидов Иван Васильевич и Луканина Мария Георгиевна. В нашей семье знают и передают по наследству рассказы о военном времени, о героизме и мужестве моих прадедов и прабабушки.
Дедушка моей мамы — Мананников Николай Васильевич— настоящий герой. Я всегда знал, что прадедушка воевал на фронтах Великой Отечественной войны, был тяжело ранен и после ранения больше не участвовал в военных действиях.
Бабушка вспоминает, что Николай Васильевич был очень скромным и не любил рассказывать о себе. Она знала, что он был на фронте, что участвовал в освобождении от фашистов европейских стран. Но какие страны он освобождал и где был ранен, она не знала. Когда я показал ей материалы, где описан подвиг прадеда, она со слезами читала их. В 2016 году я писал про моего прадедушку сочинение «Защитник Отечества». В то время я почти ничего о нём не знал. Занявшись исследованием, я выяснил, что Мананников Николай Васильевич (19.12.1925-07.11.2000) родился в с. Крутое Петровского района. С осени 1941 года на Тамбовщине развернулось практическое обучение трудящихся военному делу – всеобуч. Там обучался и Николай, а в 17 лет он прошёл курсы связистов и был призван Избердеевским (Петровским) РВК 01.01.1943 года. В эти дни в Тамбове был сформирован коммунистический батальон, бойцы которого были отправлены на один из самых опасных участков фронта – в Белоруссию, где героически сражались с врагом. Николай Васильевич участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Польши (Приложение 1 «Боевой путь»). За участие в этих боях он был награжден медалью «За отвагу» (Приложение 2). В наградном листе так описан его подвиг: «Телефонист 1 батареи гвардии рядовой Мананников Николай Васильевич 05.09.1944 года при форсировании реки Нарев вплавь проложил телефонную линию и в течение суток бесперебойно держал связь между наблюдательным пунктом и огневой позицией. 7.09.1944 года при расширении плацдарма на правом берегу р.Нарев проложил связь в боевые порядки пехоты и в течение дня устранил до 10 прорывов линии, чем обеспечил выполнение батареей заявок пехоты на поддержку её огнем» (Приложение 2 «Наградной лист») 12. Во время ожесточенных боев в Польше в конце 1944 года он был тяжело ранен и лечился в госпиталях (Приложение 2). После войны он служил в спецсвязи Избердеевского района (сейчас Петровского). Был коммунистом. Женился на Припадчевой (Мананниковой) Лидии Константиновне, сам построил дом и воспитал троих детей. В 1985 году он был награжден орденом Великой Отечественной войны I степени.
К сожалению, я почти ничего не знаю о моем втором прадедушке Демидове Иване Васильевиче (1903-00.11(12).1942). В сентябре 1941 года он был призван в армию Волчковским РВК Тамбовской области. Из донесения Волчковского РВК послевоенного времени от 9.04.1947 года следует, что Демидов Иван Васильевич, 1903 года рождения, пропал без вести. Другой информации найти не удалось. Папа говорит, что они всегда знали, что он защищал нашу Родину в Великой Отечественной войне и пропал без вести12 .
Особенно меня удивила история моей прабабушки Луканиной Марии Георгиевны (03.08.1923-26.02.2010).
В первые дни войны военкоматы области осаждали тысячи граждан с просьбой отправить их добровольцами на фронт. Пример показывали коммунисты и комсомольцы. Моя прабабушка, 1923 года рождения, в 1941 году пошла добровольцем на фронт. С Волчковского военкомата была отправлена в г. Мичуринск, а оттуда по железной дороге доставлена в город Воронеж.
О подвигах женщин в Великой Отечественной войне написано много. Кто сегодня скажет, сколько их, известных и безымянных героинь, прошло тяжкими дорогами войны? Сколько их не вернулось? Мужество и отвага наших женщин, не желавших терпеть на своей земле оккупантов, стали полной неожиданностью для гитлеровцев.
Глядя на фотографию военных лет (Приложение 3), я вижу юную, хрупкую, добрую и симпатичную девушку. Она воевала в составе 1423-го зенитного артиллерийского полка, участвовала в освобождении Киева и Львова (Приложение 3 «Боевой путь»). Прабабушка до войны окончила среднюю школу и благодаря отличным математическим знаниям была зачислена наводчиком орудия.
Полк состоял в основном из молоденьких девушек. Эти девушки прошли страшную войну и победили. Мама говорила, что прабабушка мало рассказывала о себе, не любила, когда её приглашали на встречи со школьниками, но от близких никогда не скрывала, что было очень страшно.
Она рассказывала, что во время обстрела в воздухе летало всё: пули, доски, пыль. Под залпы орудий девушки кричали «мама» и продолжали орудийный обстрел немцев. В составе 1 Украинского фронта она дошла до города Львова, там и встретила Победу.
В 1946 году она была демобилизована и вернулась в село Волчки Петровского района (ранее Волчковский район). Мария Георгиевна была членом партии, после войны работала в Волчковском райкоме ВКП(б).
Она награждена орденом Великой Отечественной войны II степени10 .
После войны командир полка организовывал встречи однополчан (Приложение 4). В 80-е годы Украина приветливо встречала и чествовала освободителей от фашистского ига (Приложение 8). На одну из встреч в 1985 году с прабабушкой ездила и моя мама. Она вспоминает, что простые женщины со слезами обнимались, радовались встрече. Они мало вспоминали о войне, интересовались детьми, внуками…
К моему огромному сожалению, мне не удалось увидеть её в живых. Она умерла в 2010 году и похоронена в г. Мичуринске. Вечная ей память!
С начала войны областное руководство периодически осуществляло мобилизацию граждан, преимущественно женщин и подростков, на трудовой фронт: на строительство оборонительных линий, дорог, заготовку топлива и другое. Вслед за воинскими эшелонами на запад шли поезда с тысячами рабочих, колхозников, студентов, служащих. Наши земляки строили укрепленные рубежи в ближайшем тылу Центрального, Западного, Брянского фронтов. Днем и ночью, часто под бомбёжкой, они копали противотанковые рвы и окопы под Смоленском, Орлом и Брянском.
В составе трудового фронта трудилась и моя вторая прабабушка Мананникова Лидия Константиновна, 1923 года рождения. Двигаясь вслед за нашими войсками, она участвовала в восстановлении железных дорог в Бессарабии и Венгрии. Лидия Константиновна отмечала, что жители европейских стран встречали их доброжелательно, они подкармливали их, дарили вещи, предметы обихода. День Победы она встретила в Германии.
Умерла бабушка Лида в 2003 году и похоронена в селе Петровское.
Примечательной вехой в истории Петровского района Тамбовской области стала дата зарождения патриотического почина жителей колхоза «Красный доброволец», решивших начать сбор средств на строительство таковой колонны «Тамбовский колхозник», и обратившихся ко всем колхозникам бывшего Избердеевского района поддержать их почин.
… Тревожная осень 1942 года. Немецко – фашистские войска упорно двигались на Кавказ, держали в блокаде Ленинград. В год 25-й годовщины Октября в колхозе «Красный доброволец», как и в большинстве колхозов района, домолачивались хлеба. К вечеру 6-го ноября районного центра в правление колхоза пришла Ольга Дельская. Она была эвакуирована а наши края вместе с детьми из детского дома Смоленска, которым она заведовала. Вместе с председателем колхоза В.Т. Мананнковым она решила предложить сельчанам внести на нужды обороны хотя бы по сотне рублей. Тут же решили собрать актив и посоветоваться. День 7-го ноября быо пасмурным, по – осеннему холодным. Резкий ветер пронизывал телогрейки и ветхиешубёнки спешивших в сельский клуб колхозников. Многие пришли с детишками. После доклада О.С. Дельской о 25-й годовщине Октября слово вхзял председатель колхоза. Отметив, что колхоз с работой справился неплохо, он перешёл к положению в стране, к героической борьбе Красной армии с гитлеровскими захватчиками. И первым внес 8 тысяч рублей, всё, что у него было. Обращение председателя нашло горячий отклик у присутствующих. Люди поддержали инициативу актива колхоза о сборе средств на постройку танков, заявляли о вносимой ими сумме денег или количестве хлеба.
У истоков Великого почина 6, 2 были мои родственники: прапрадед Константин Яковлевич Припадчев (03.12.1891-19.09.1974) и прапрабабушка Мария Игнатьевна Припадчева (22.11.1890-07.10.1980) -мать десятерых детей. Она сдала в фонд обороны 2000 рублей (Приложение 5,6) 1 .
Трудно было людям отрывать от детей последний кусок хлеба, но они шли на эти жертвы, лишь бы прогнать фашистов с родной земли. Потом они и на строительство самолетов почти 30 тысяч рублей внесли. Ничего не жалели.
В полночь 7-го ноября первый секретарь Избердеевского райкома А.М. Попов доложил о почине колхозников «Красного добровольца». А 9-го ноября газета «Тамбовская правда» опубликовала обращение колхозников. На всю страну был брошен клич: «Братья и сестры! Поддержите наш почин, организуйте сбор средств на строительство танков. Дадим Красной Армии могучую колонну танков и назовём её «Тамбовский колхозник». Пусть грозной бурей врываются наши танки в самую гущу боя, пусть давят гусеницами захватчиков. Мы отдаём свои средства, чтобы очистить советскую землю от фашистской погани и освободить наших братьев и сестёр от гитлеровской тирании».
Поддержала вся страна. Почин добровольцев был подхвачен колхозниками, рабочими, служащими. Не было селения, где бы он не нашёл поддержки. Колхозники отдавали последнее, утешая себя: «Как ни тяжело нам, а солдатам тяжелее»
На имя колхозников «Красный доброволец» Избердеевского района была получена благодарственная телеграмма от И.В. Сталина.
В нашем районном центре установлен Монумент в честь патриотического почина колхозников (Приложение 7) 7. При въезде в село Петровское установлен танк «Тамбовский колхозник» (Приложение 7). На здание администрации Петровского сельсовета 7 ноября 2018 года была установлена мемориальная доска в честь патриотического почина земляков. На могилах участников патриотического почина по сбору средств на танковую колонну на средства фонда обороны установлены мемориальные доски. Этой чести удостоились и мои прапрадеды.
Хочу упомянуть о моем втором прадедушке Луканине Трофиме Ивановиче (25.09.1922-15.07.1977). По рассказам родственников, в 1940 году он был призван в ряды Советской Армии. С 1940 по 1947 год он охранял российско – японскую границу. Он не был непосредственным участником Великой Отечественной войны, но он тоже был защитником Отечества.
4. Составление генеалогического (родословного) древа.
Получив и изучив информацию о своих предках, я решил начать составлять родословное древо. Для этого, во-первых, изучил теорию.
4.1. Что такое родословие, генеалогия?
Генеалогия – историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.
Родословная, или, как говорили раньше, родословие, – это последовательный перечень поколений людей твоего рода.
В прошлом генеалогии, родословные были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.
4.2. Генеалогическое древо
Генеалогическое древо – схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева».
Родословное древо – условная схема, описывающая родственные связи в пределах одной семьи. Оно достаточно часто изображается в виде реального дерева. Рядом с корнями обычно располагается родоначальник или же последний потомок, для которого составляется схема, а на ветвях различные линии рода.
Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Виды генеалогического древа.
Есть несколько методов составления родословного древа:
Восходящее. Здесь цепочка строится по направлению от потомка к предкам. В качестве начального элемента выступает составитель схемы. Способ удобен тем, кто только начал изучение своей семьи. Составитель располагает информацией в основном о своих ближайших родственниках: родителях, дедушках, бабушках и т. д. – и постепенно углубляется в прошлое.
Нисходящее. В этом случае цепочка имеет противоположное направление. В качестве начала выступает один предок (или супруги). Для такого построения нужно обладать достаточно обширными сведениями о своих родственниках.
Составляя родословное дерево нужно учитывать линии наследования. Они бывают двух видов:
Прямая ветвь. Цепочка включает, Вас, Ваших родителей, их родителей и т. д.
Боковая ветвь. Она учитывает Ваших братьев и племянников, братьев и сестер дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек и т. д.
Эти схемы – восходящую и нисходящую с прямыми и боковыми ветвями – можно составлять, как смешанную: одновременно для мужчин и женщин своего рода, – так и для отслеживания наследования только по роду отца или матери.
4.3. Какие документы использовать для построения семейного древа.
1. Ищите информацию сначала дома – в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними заставит вас по-новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, откроет перед вами мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Обращайте внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи.
2. Следующим важным этапом является опрос родственников. И поскольку родные не вечны, затягивать с ним не стоит. Чтобы не переутомить пожилых людей и не запутаться самому, важно заранее очертить круг вопросов. К примеру, когда мы составляем генеалогическое древо семьи, стоит интересоваться информацией:
Когда и где родились те или иные родственники.
Где и когда работали.
Время и место учебы.
На ком и когда женились.
Сколько у них было детей, их имена и даты рождения.
Если родственники умерли, стоит знать, когда и где это произошло.
Как Вы видите, с точки зрения дальнейших поисков, из перечня самая важная информация – это место и время тех или иных событий. Зная их, можно обращаться в архивы за документами.
Но с точки зрения семьи намного важнее услышать рассказы о жизни своих родных. Каждая семья хранит свои предания, в каждой происходило что-то, достойное памяти поколений. Поэтому не пренебрегайте долгими разговорами о прошлом.
3.Используйте официальные документы
Родословие может быть оформлено в виде древа, где стволом обозначены, к примеру, вы, разветвлением ствола — ваши родители, более мелкими ветвями — дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы.
4.4. Родословное древо Демидова Максима.
Для составления своего родословного древа я использовал перевернутую восходящую смешанную схему: одновременно для мужчин и женщин своего рода. В качестве начального элемента – Я, составитель схемы Демидов Максим (рядом моя родная сестра Демидова Валентина). Я только начал изучение своей семьи, поэтому эта схема показалась мне наиболее удобной. Я располагаю информацией в основном о своих ближайших родственниках: родителях, дедушках, бабушках и т. д. – и постепенно углубляюсь в прошлое. В дальнейшем планирую продолжить свою родословную, постепенно углубляя знания о своих родных по прямой и непрямой линии. Сбор информации о родственниках достаточно трудное дело. Просто потому, что с каждым поколением количество людей, о которых нужно собрать сведения, будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Даже при использовании восходящей схемы с учетом только прямых ветвей к седьмому поколению можно насчитывать 126 человек предков.
Родословное древо Демидова Максима
5. Происхождение фамилии Демидов.
Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее, на то, что человек принадлежит к одному роду, ведущему начало от одного общего предка.
Обладатель фамилии Демидов по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.
После 988 г. каждый славянин во время официальной церемонии крещения получал от священника крестильное имя, которое служило только одной цели — обеспечить человека личным именем. Крестильные имена соответствовали именам святых и были, следовательно, обычными христианскими именами. А покровительство святых переходило на весь род в целом.
Итак, фамилия Демидов восходит к имени Демид, которое, в свою очередь, является вариантом крестильного имени Диомид, что в переводе с греческого означает «совет божий».
В именнике это имя появилось в честь святого Диомида, который был родом из города Тарса киликийского. Как повествует предание, «по занятию Диомид был врачом, верою же был христианин, и врачевал не только тела, но и души людские; ибо он увещевал еллинов уверовать в Бога и просвещал их, подготовляя ко святому крещению».
Известно, что многих идолопоклонников святой Диомид обратил к вере во Христа благодаря своему искусству врачевания, а также своим учением. Когда император Диоклетиан, бывший в то время в странах восточных, узнал об этом, то послал воинов убить Диомида. Воины отсекли мученику голову, но сразу, же лишились зрения.
Скорее всего, основатель рода Демидовых был человеком из простого сословия. Дело в том, что фамилии, образованные от полной формы имени, имела в основном социальная верхушка, знать или семьи, пользовавшиеся в определенной местности большим авторитетом. Их представителей уважительно звали полным именем, в отличие от представителей других сословий, звавшихся, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами.
Известно о существовании нескольких дворянских родов Демидовых, один из которых ведет свое начало от Никиты Демидовича. Известно, что в 1873 г. Никита Демидович унаследовал в лице генерал-майора Николая Петровича Демидова имя и титул светлейших князей Лопухиных. Этот род Демидовых внесен в I, II, III части родословных книг Московской, Нижегородской и Санкт-Петербургской губернии.
О точном месте и времени возникновения фамилии Демидова в настоящее время говорить сложно, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Демидов представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.
6. Выводы.
Изучив историю моей семьи, я выяснил, что она неотделима от истории России; что члены нашей семьи являются непосредственными участниками событий Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов: участвовали в боях, работали на трудовом фронте, собирали средства для танковой колонны «Тамбовский колхозник», освобождали земли от фашистских захватчиков, восстанавливали народное хозяйство после войны. Результатом работы по теме «История моей страны в биографиях моих предков» является восстановление родословной моей семьи и составление генеалогического древа нашего рода. На основании рассказов и изученных фотографий из семейного альбома мы с мамой Демидовой Ириной Владимировной и сестрой Валентиной составили генеалогическое древо моей семьи.
Испытывая за своих предков гордость и огромное чувство признательности, осознаешь и свою причастность к истории Отечества. Каждое ушедшее поколение незримыми нитями связано с предыдущим. Чтобы эта связь существовала, надо бережно хранить память о своем прошлом и всегда помнить слова А.С. Пушкина: «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…».
Список источников и использованной литературы:
Акулов И. Да, были люди в наше время…// Сельские зори, – 2014. – 13 авг.
Гульшин И. Так начиналось. // Сельские зори,- 2002. – 5 июля.
Гульшин И. Ф. Патриотический почин Тамбовцев. Тамбов: Тамбовская типография «Пролетарский светоч», 2011. с.8, с.14 – 18
Гульшин И.Ф. У истоков великого почина // Тамб. Жизнь, — 2002. -11 окт.
Демидов М. Защитник Отечества. // Сельские зори, -2016. – 11 мая.
Патриотический почин тамбовских колхозников в годы Великой
Отечественной войны. 1941-1945 гг.: Сб. документов. — Тамбов, 1961.
Толстова Т. Подвиг тыла. // Сельские зори, – 2018. – 14 нояб.
Феоклистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. М.: Издательство «Учитель», 2011.
Семейный архив Демидовых — Гришиных – Луканиных — Ефановых – Припадчевых — Мананниковых.
http://podvignaroda.ru
https://memoriala.ru
https://pamyat-naroda.ru
https://elibrary.tambovlib.ru/?id=ebook.pobeda
https://www.pobediteli.ru/
Приложение 1
Мананников Николай 1943 г. Польша
Место службы:
1 Белорусский фронт 65 армия 143 гв. аминп.
Приложение 2
Наградной лист
В боях за Европейские страны Мананников Николай (в третьем ряду первый справа) был тяжело ранен и проходил лечение в госпитале.
Приложение 3
Луканина (Ефанова) Мария (слева) с фронтовой подругой воевала в составе 1 Украинского фронта 1423 зенитного артиллерийского полка
Приложение 4
Встреча ветеранов 1423 зенитного артиллерийского полка
Май 1983 г., г. Киев
1 ряд: справа третья Луканина Мария; 2 ряд справа вторая Соболева Клава (Уроженка Избердеевского района, проживала в с.Петровское)
Приложение 5
Приложение 6
Инициаторы почина среди участников Мотопробега 1971 год
(В центре Припадчев К.Я, слева от него Припадчева М.И.)
П риложение 7
Стелла в честь патриотического почина колхозников «Красный доброволец» с.Петровское |
Танк «Тамбовский колхозник»
с.ПетровскоЕ
Просмотров работы: 999