Вкс 2022 сочинение официальный сайт

26 мая 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Старт Всероссийского конкурса сочинений объявлен 25 мая 2022 года. Принять участие в Конкурсе смогут ученики 4-11 классов, а также студенты организаций среднего профессионального образования.

Ребята проявят свои литературные таланты и навыки творчества, выбрав одно из восьми тематических направлений. Конкурсные работы представляются на русском языке.

Всероссийский конкурс сочинений проводится в два этапа: региональный – с 25 мая по 7 октября 2022 года, федеральный – с 10 октября по 31 октября 2022 года. В федеральном этапе Конкурса принимают участие работы победителей регионального этапа – 5 сочинений от региона.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.

Тематические направления 2022 года

1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //
Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения
В.К. Арсеньева.

4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»
(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Обновлено: 08.01.2023

Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности.

Обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной и зарубежной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.

4 ключевых этапа конкурса

Прием заявок

Заявки и участие в конкурсе бесплатное!
Прием заявок с 10 сентября 2021г. до 15 мая 2022 г.
Заявку подает учитель, родитель или законный представитель

Подтверждение участия

Промежуточный итог

Промежуточные итоги подводятся еженедельно. По итогам недели формируется перечень работ — победителей и оформляются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров)

Итоговый результат

Итоговые результаты подводятся по окончании годового конкурса в течение 2-х недель. Также подготавливаются наградные документы по запросу (именные дипломы победителей, призеров финала)е

Участвуйте в конкурсе и побеждайте!

Наградные документы

Диплом участника

Сертификат участника

Диплом руководителя

Условия участия

Заявку подает учитель, родитель или законный представитель​

Для прочтения нажмите необходимый пункт
  • Ученики всех видов школ, гимназий, лицеев.
  • Возраст участников от 7 до 18 лет.
  • У каждой работы должен быть научный руководитель.
  • Заявку подает учитель, родитель или законный представитель.

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Напоминаем вам главные признаки этих жанров:

Конкурсные работы принимаются ежедневно.

Прежде чем публиковать свой материал, убедитесь, что он соответствует правилам

  1. Материал должен быть авторским и уникальным. Материал должен иметь преимущественно текстовое наполнение.
  2. В случае обнаружения нарушения авторских прав (плагиата) опубликованный материал удаляется с сайта до выяснения обстоятельств. Выданное свидетельство, в этом случае, считается аннулированным.
  3. Отправляя материал на сайт, Вы безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передаете администрации сайта права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ (ст. 1270 и др.). Ни при каких обстоятельствах администрация сайта не несет обязательств по выплате в чью-либо пользу какого-либо вознаграждения за опубликованные материалы. Ни при каких обстоятельствах и условиях администрация сайта не несет ответственности за косвенные или побочные убытки либо за упущенную выгоду и неполученные доходы, связанные с публикацией авторских материалов.
  4. Копирование материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения опубликовавших их авторов, либо при наличии такого разрешения, указанного на видном месте самими авторами в текстах своих материалов, либо в аннотациях к ним. По всем вопросам, относящимся к полному или частичному использованию произведений, их копированию и т.д., следует обращаться непосредственно к авторам материалов, владельцам авторских прав.
  5. Всю ответственность за опубликованные материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы, владельцы авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за содержание опубликованных работ и нарушение авторских прав. Администрация сайта не несет ответственности за дальнейшую судьбу материалов после их опубликования.
  6. Администрация сайта вправе удалить тот или иной материал в любой момент по своему усмотрению или требованию пользователей сайта. Администрация сайта не обязана вступать в переписку или комментировать свои действия.
  7. Обращение пользователя за размещением авторского материала означает полное принятие настоящих правил.

Итоги конкурса проводятся еженедельно. По результатам промежуточных итогов участникам присваиваются места и готовятся наградные документы. По окончании года подводят общие итоги конкурса.

Победителям конкурса отправляются именные дипломы (по запросу):

  • победители конкурса: I, II, III место
  • лауреаты: конкурсанты, отличившиеся высоким уровнем выполнения конкурсной работы, но не вошедшие в число победителей.

В случае участия в конкурсе нескольких работ одного автора – автор получает наградные документы за конкретную конкурсную работу (по запросу). При участии в конкурсе работы, выполненной в соавторстве — каждый из соавторов получает персональный диплом (общие дипломы не оформляются).

Все участники получают именные сертификаты об участии в конкурсе (по запросу).

Заказ оформления документов в печатном или электронном виде возможен как до, так и после объявления результатов конкурса. Для оформления заказа перейдите по ссылке.

Цель Конкурса: сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Тематические направления Конкурса:

— военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;

— архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;

— потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;

— преступления японских милитаристов против граждан СССР;

— дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;

— произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

— деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Жанры конкурсных работ:

рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная экскурсия, рецензия, путевые заметки

Рекомендации по объёму сочинения

— школьники 5–7-х классов – 2-4 страницы;

— школьники 8–9-х классов – 3-5 страниц;

— обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – 4-6 страниц

Участники конкурса.

Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

— обучающиеся 5-7 классов (категория 1);

— обучающиеся 10-11(12) классов (категория 3);

— обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (категория 4).

Условия и сроки проведения Конкурса:

Участник регионального этапа Конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение профессионального образования).

Для участия в региональном этапе Конкурса муниципальному координатору региональным оператором предоставляется логин и пароль для размещения конкурсных материалов победителей муниципального этапа, занявших I, II, III место.

Сочинения, представленные для участия в региональном этапе Конкурса после 20 февраля 2022 года, не подлежат рассмотрению и оценке.

На федеральный этап Конкурса от каждой категории обучающихся передается по одному конкурсному сочинению, набравшему по результатам оценивания максимальное количество баллов.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

09.05.2021

Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена
Без срока давности

Коснулись также и значимости музейных учреждений для сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны. Современные музеи, по словам участников круглого стола, несут очень важную культурно-образовательную функцию. Участники отметили, что основная цель патриотического марафона – именно вовлечение молодого поколения.

Мероприятия в рамках патриотического марафона продлятся до 28 февраля.

Без срока давности

Без срока давности запись закреплена

Московский педагогический государственный университет информирует о том, что при поддержке Минпросвещения России в период с 21 февраля по 15 апреля 2022 г. проводится Всероссийский фестиваль музеев образовательных организаций «Без срока давности».
Показать полностью.

Категории участников:
общеобразовательные организации (категория 1);
профессиональные образовательные организации (категория 2);
образовательные организации высшего образования (категория 3).
Фестиваль проводится в целях сохранения и увековечения памяти
о жертвах военных преступлений среди мирного населения, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Тематические направления:
отражение событий Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., раскрывающих военные преступления нацистов и их пособников против мирного населения в истории субъекта Российской Федерации, города или иного населенного пункта;
судьбы жителей оккупированных территорий – жертв геноцида, эвакуированных в тыл в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в источниках личного происхождения (воспоминания, дневники, письма) и на страницах периодической печати;
тема трагедии мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в произведениях художественной литературы, а также музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, а также участие молодежи в мероприятиях по сохранению памяти о жертвах военных преступлений нацистов и их пособников среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
потери среди мирного населения на оккупированной территории, в том числе в результате войсковых операций, карательных репрессий, на принудительных работах в изгнании;
работа следственных органов и военных трибуналов по раскрытию обстоятельств военных преступлений нацистов и их пособников против мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
преступления против детства в истории Великой Отечественной войны
1941–1945 гг.;
помощь органов власти, учреждений, общественных организаций тыловых регионов пострадавшим жителям оккупированных территорий – жертвам геноцида.

Фестиваль проводится в следующие сроки:
I этап – с 21февраля по 9 марта 2022 г.;
II этап ‒ с 10 по 31 марта 2022 г.;
III этап ‒ 1 по 15 апреля 2022 г.

Читайте также:

      

  • Чрезвычайные ситуации в днр сообщение
  •   

  • Сочинение про бобруйск на английском языке
  •   

  • Sport is useful for people сочинение эссе
  •   

  • Ценность семейной фотографии сочинение
  •   

  • Как научить писать итоговое сочинение по литературе советы учителю

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» учреждён Министерством просвещения
Российской
Федерации в рамках просветительского проекта «Без срока давности», инициированного
Президентом России
Владимиром Путиным и направленного на сохранение у современников памяти о Великой
Отечественной войне. В рамках
проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские
акции и научные конференции, школьники и студенты принимают участие в реальных делах в качестве
волонтёров, членов поискового движения.

Участники

5-7

школьники 5–7-х классов

8-9

школьники 8–9-х классов

10-11
(12)

школьники 10-11(12) классов

студенты образовательных организаций
системы СПО

К участию приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования:

обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации,

российские граждане, обучающиеся в специализированных
структурных образовательных подразделениях загранучреждений МИД России,

обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Календарь

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

с 9 декабря 2022 года
по 30 января 2023 года

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

с 31 января
по 10 февраля 2023 года

Региональный ЭТАП

с 11 февраля
по 28 февраля 2023 года

Федеральный ЭТАП

с 1 марта
по 25 марта 2023 года

На федеральный этап Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, набравших по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов.

Организаторы

Конкурс проводится Минпросвещения России совместно
с руководителями
высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Тематические направления

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов:

места памяти геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР

преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие геноцид мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

деятельность поисковых отрядов, общественных организаций и движений молодежи по сохранению и увековечению памяти о геноциде советского народа в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

чему нас учит история: трибуналы и судебные процессы по делу о геноциде советских граждан нацистами и их пособниками в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

Жанры конкурсных работ

Рассказ, притча, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочная
экскурсия, рецензия, путевые заметки

Рекомендации по объёму сочинения

школьники 5–7-х классов

2-4 страницы

школьники 8–9-х классов

3-5 страниц

обучающиеся 10-11(12) классов и обучающиеся по
образовательным программам среднего профессионального образования

4-6 страниц

Алгоритм написания конкурсного сочинения

1 шаг

Выбор тематического направления

2 шаг

Определение и формулировка
темы

3 шаг

Выбор жанра написания конкурсного
сочинения

4 шаг

Отбор информации в соответствии
с выбранным тематическим направлением и жанром

Завершающий шаг
5

Написание текста в соответствии
с рекомендациями, критериями оценивания

Критерии оценивания

Федеральный этап

жанровое и языковое своеобразие сочинения

общее читательское восприятие текста сочинения

Школьный,
муниципальный и региональный этапы

жанровое и языковое своеобразие сочинения

Особые номинации

за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»

за использование писем времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов и их пособников против мирных советских граждан

за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта «Без срока давности»

за участие в деятельности поисковых отрядов

за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

за умение сравнивать исторические события, явления, процессы на различных исторических этапах нашей страны

за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство и выразительность русского языка

за проявленные знания истории России

за уважение и внимание к миссии педагога

Объявлен Всероссийский конкурс сочинений. Дедлайн 7 октября 2022 года.

Организатор: Минпросвещения России.

К участию приглашаются российские школьники.

Региональный этап этого конкурса начался 25 мая и продлится до 7 октября 2022 года, федеральный будет проводиться с 10 по 31 октября. В нем примут участие по пять победителей первого этапа от каждого региона.

Тему конкурсной работы и жанр участник конкурса определяет самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Тематические направления 2022 года:

  • «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.
  • «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  • «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
  • «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»(М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
  • «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
  • «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  • «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  • «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты не принимаются.

Заявки принимаются у региональных координаторов (список появится на сайте или уточняйте в местных министерствах образования).

Контакты: +7 (495) 452-43-52, +7 (495) 969-26-17, доб. 1223, 1226, 1224, 1225, vks@eit.edu.ru

Призы:

  • Авторы 100 лучших работ федерального этапа конкурса будут признаны победителями и награждены дипломами. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений станут пять участников, набравших наибольшее количество баллов в рейтинговом списке.
  • По итогам конкурса будет издан сборник, в который войдут 100 лучших сочинений.

Объявление о начале конкурса: https://edu.gov.ru/press/5226/startoval-pervyy-etap-vserossiyskogo-konkursa-sochineniy-2022-goda/

Сайт конкурса: https://vks.edu.ru

Продолжается Всероссийский конкурс сочинений 2022 года. Принять участие в Конкурсе смогут ученики 4 – 11 классов, а также студенты организаций среднего профессионального образования.

Участники Конкурса смогут проявить свои литературные таланты и навыки творчества, выбрав одно из восьми тематических направлений. Конкурсные работы представляются на русском языке.

Цели Конкурса:

– повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

Задачи Конкурса:

– создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

– содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

– выявление литературно одаренных обучающихся;

– распространение результатов литературного творчества участников Конкурса;

– привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

Участниками Конкурса являются обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6 – 7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8 – 9 классов;

4-я я группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

5-я группа – студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Этапы проведения Конкурса: школьный, муниципальный, региональный и федеральный. Региональный этап Конкурса проводится в срок с 10 июня по 7 октября 2022 года (включительно). Школьный этап проходит до 14 сентября (включительно); муниципальный – до 20 сентября (включительно). Приём работ на региональный этап – до 24 сентября (включительно). Работа жюри – до 4 октября (включительно).

 Конкурсные сочинения с сопроводительными документами, перечень которых приведён в приложении № 1, направлять на адрес: lipetsk-liro@yandex.ru с пометой ВКС 2022. Образцы организационно-технической документации размещаются на сайте Конкурса.

Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте регионального координатора Конкурса – ГАУДПО ЛО «ИРО» https://iom48.ru/

Ответственный координатор регионального этапа Конкурса в Липецкой области – Углова Наталья Вячеславовна, к.филол.н., зав. кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО», председатель Липецкого отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Справки по телефону: 32-94-80.

742

428

С 25 мая 2022 года в Москве проводится Всероссийский конкурс сочинений — 2022.

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности. Обобщение, систематизация и распространение опыта эффективного обучения созданию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся. 

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 4–11-х классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования.

Внимание! Загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса на сайт осуществляется представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа с 12 по 26 сентября 2022 года включительно. Работы, отправленные координатору по электронной почте, рассматриваться не будут в соответствии с положением о Конкурсе.

Регистрация пользователя

Загрузка работ от имени ученика

Конкурс проводится в три этапа: 

  • 1 этап – школьный этап (очный, проводится на базе образовательных организаций г. Москвы) – с 25 мая 2022 г. по 09 сентября 2022 г.;
  • 2 этап – региональный этап (дистанционный, проводится в Москве на базе ГБОУ ГМЦ ДОНМ);
  • с 12  по 26 сентября 2022 г. (включительно) осуществляется загрузка работ победителей школьного этапа Конкурса представителем образовательной организации, ответственным за проведение школьного этапа;
  • с 27 сентября по 07 октября 2022 г. членами жюри регионального этапа проводится оценка конкурсных работ, загруженных на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/, определяются победители, работы победителей отправляются на федеральный этап);
  • 3 этап – федеральный этап (дистанционный, проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России») – с 10 по 31 октября 2022 года.

Скачать положение о Конкурсе (региональный этап)

Скачать заявку на участие в конкурсе (docx)

Скачать заявку на участие в конкурсе (pdf)

Скачать бланк конкурсной работы (docx)

Скачать бланк конкурсной работы (pdf)

Скачать бланк согласия родителей участника Конкурса на обработку персональных данных (до 18 лет)

Скачать бланк согласия участника Конкурса на обработку персональных данных (после 18 лет)

Скачать бланк согласия учителя на ОПД

Тематические направления Конкурса в 2022 году:

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018-2027 годы – десятилетие детства.
  2.  «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, //Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А. С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  3.  «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В. К. Арсеньева.
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М. Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812 год).
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С. П. Королев): 115-летие со дня рождения С. П. Королева.
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н. К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  8.  «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И. А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Разъяснения по тематическим направлениям даны здесь: https://vks.apkpro.ru/topics/9

Информация об организаторах конкурса:

  • Учредителем конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.
  • Координатором регионального этапа в г. Москве является  Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
  • Оператором федерального этапа является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации».

При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т.д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00  по телефону: 8(499) 550-50-97.

Ответственное лицо: Светлана Юрьевна Гончарук, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, член федерального жюри ВКС с 2015 года, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), goncharuksu@mosmetod.ru.

Контактное лицо: Морозова Марина Владимировна, методист Городского методического центра, координатор регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Москве, тел.: 8 (495) 912-63-37 (доб. 401), morozovamv@mosmetod.ru.

Внимание!

Наградные документы доступны для скачивания в личных кабинетах, с которых были поданы заявки на участие в конкурсе.

Конкурс Минпросвещения России

Конкурс проводится в соответствии с планом работы Министерства просвещения Российской Федерации.

Сроки проведения регионального этапа конкурса

  • прием работ – с 01 до 21 сентября 2022 г. (включительно)
  • оценка работ членами жюри – до 30 сентября 2022 г.
  • подведение итогов регионального этапа – 10 октября 2022 г.

Организаторы регионального этапа

  • Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
  • Государственное казенное учреждение «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области»
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные на территории Волгоградской области (далее – участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

  • 1-я группа – обучающиеся 4 – 5 классов;
  • 2-я группа – обучающиеся 6 – 7 классов;
  • 3-я группа – обучающиеся 8 – 9 классов;
  • 4-я группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
  • 5-я группа – обучающиеся профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования 

Порядок проведения регионального этапа конкурса

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • 1 этап (школьный): в образовательных организациях;  
  • 2 этап (муниципальный): проводится в заочной форме в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области; 
  • 3 этап (финальный): проводится в заочной форме.

На финальный этап Конкурса работы направляют:

  • муниципальные районы и городские округа Волгоградской области – не более 2-х конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • от городского округа город-герой Волгоград – не более 8 конкурсных сочинений от каждой группы обучающихся (1 – 4 группы обучающихся);
  • профессиональные образовательные организации – не более 3 конкурсных сочинений (5 группа обучающихся);
  • общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, – не более 1 конкурсной работы (в каждой группе обучающихся).

Увеличение количества работ в какой-либо возрастной группе, за счет уменьшения в другой возрастной группе не допускается.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, общеобразовательные организации, подведомственные комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования в срок до 21 сентября 2022 г. (включительно):

  • размещают на сайте http://miroznai.ru/ конкурсные сочинения, представляемые на региональный этап Конкурса, в двух файлах:
    • в сканированном виде (формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объемом не более 3 МБ),
    • в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине). Текстовый файл должен быть проверен на наличие ошибок и опечаток.
  • направляют на адрес электронной почты vks-2021.34@yandex.ru информацию о конкурсных сочинениях, представляемых на региональный этап Конкурса.

На 3 этап (финальный) Конкурса не принимаются работы, не участвовавшие в 1 и 2 этапах Конкурса.

3 (финальный) этап Конкурса проводится в заочной форме.

  • до 23 сентября 2022 г. осуществляется проверка конкурсных сочинений, представленных на соответствие предъявляемым к ним требованиям,
  • с 23 сентября 2022 г. по 30 сентября 2022 г. членами жюри Конкурса проводится оценка конкурсных сочинений,
  • до 07 октября 2022 г. – подведение итогов,
  • авторам лучших конкурсных сочинений присваивается статус победителей Конкурса,
  • участники 3 этапа (финального), занявшие последующие позиции в рейтинговом списке (из расчета 5 % от общего числа участников), являются призерами,
  • сочинения победителей (по одному в каждой возрастной группе), которые заняли первые позиции в рейтинговом списке Конкурса, направляются на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений,
  • оргкомитет обеспечивает размещение 5 конкурсных сочинений, занявших первые позиции рейтинговых списков, на сайте Всероссийского конкурса сочинений для участия в федеральном этапе Конкурса до 07 октября 2022 г.

Тематические направления

  1. «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А.Линдгрен): 2018 – 2027 годы – десятилетие детства.
  2. «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С.Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
  3. «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К.Арсеньева.
  4. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю.Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год).
  5. «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П.Королев): 115-летие со дня рождения С.П.Королева.
  6. «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К.Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
  7. «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас» (Ф.Бегбедер): юбилеи российских писателей.
  8. «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А.Гончаров): юбилеи литературных произведений.

Подведение итогов регионального этапа Конкурса

  • Победителям  и призерам регионального этапа Конкурса вручаются дипломы.
  • Участники регионального этапа Конкурса получают индивидуальные электронные дипломы «Участник регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений».
  • Педагогам, подготовившим победителей и призеров конкурса, членам жюри регионального этапа Конкурса вручаются благодарственные письма.
  • Педагоги, подготовившие участников регионального этапа Конкурса, получают индивидуальные электронные благодарственные письма.

Подробную информацию смотрите в Положении Конкурса.

Консультации для участников Конкурса

  • Контактное лицо: Глазунова Галина Борисовна, тел. 8(8442) 59-59-87
  • Техническая поддержка по вопросам работы на странице Конкурса и размещения конкурсных материалов: miroznai@vspu.ru (в теме письма нужно указать название конкурса).
     

  • Вконец разобиделся как пишется
  • Вконец как пишется наречие
  • Вконец измучился как пишется слитно или раздельно
  • Включить сказку снежная королева
  • Включить сказку про колобка