Владимир хлынов сказка мишка тишка

Детская поэзия – жанр трудный для поэтов, но его очень любят малыши. Все дело в том, что великие поэты-предшественники поставили в этом жанре планку очень высоко. Кто не знает «Конька-горбунка» или же «Сказку о рыбаке и рыбке»? Наша статья рассказывает о нынешнем поэте, нашем современнике, который пишет увлекательные поэтические сказки для детей.

О становлении детского поэта

Владимир Хлынов родился 16 ноября 1958 года в подмосковном городе Железнодорожном. Он полюбил русскую поэзию с детства, также ребенком начал сочинять, рифмовать. Позже он скажет: «Поэт – это не профессия, это – состояние человека». Любовь к художественному слову привили ему родители, обожавшие поэзию Пушкина и Некрасова. Свою первую сказку «Мишка Тишка» он сочинил, обучаясь в пятом классе.

владимир хлынов

Хотя поэт Владимир Хлынов сочиняет стихи регулярно с 1974 года, но впервые опубликовал свою сказку лишь в середине 90-х, когда работал на московской обувной фабрике «Парижская коммуна». Газета этого предприятия, называющаяся «Коммунар», помогла ему впервые издать «Мишку Тишку».

Заводчанам понравилось творение поэта. И образ главного героя пришелся по душе детям. С легкой руки Хлынова появились разные истории и мультфильмы с этим героем.

Обзор творчества поэта. Клуб «Захаровский Парнас»

Сейчас, после многолетнего поэтического опыта (с 1974 года поэт издал более 30 детских книг), Владимир Хлынов — желанный гость у журналистов, интересующихся культурной жизнью. Его книги давно уже стали бестселлерами, их охотно печатают издательства. Из-под пера его вышли полюбившиеся маленьким читателям поэтические сказки:

  • «Ай да щи!».
  • «Да здравствуют пельмени!»
  • «Как груша метеоритом стала».
  • «Лесной переполох».
  • «Пехорский водопад».
  • «Про Диму-крошку и таракана Прошку».
  • «Родник».
  • «Сказка о Карлуше и его друзьях в Царицыне».
  • «Сказка про Котофея, рыбака-корифея».

Пишет он также и взрослую поэзию: философскую, лирическую.

владимир хлынов поэт

Сегодня Владимир Хлынов – поэт востребованный, участник поэтического клуба «Захаровский Парнас», часто выступает со своими произведениями в детских садах, школах. В общении со своими маленькими читателями он следует совету Корнея Чуковского: разговаривать с ними, как со взрослыми. Ведь даже маленьких детей часто интересуют вещи серьезные: они взрослеют и зачастую хотят узнать, правильным ли путем идут по жизни.

Много он вместе с коллегами по клубу приложил сил для организации детских поэтических конференций в Пушкинских местах, имениях Захарово и Вяземы.

Примечательно, что спонсорскую помощь в поддержке литературного клуба оказало предприятие, где он когда-то трудился — «Парижская коммуна». Но и перед заводчанами поэт не остается в долгу. Их дети тоже участвуют в посещении Пушкинских мест.

Заключение

Замечательно, когда с детьми разговаривают не только педагоги. После встречи с поэтом преподаватели и воспитатели отмечают, что у ребят интерес к книге усиливается, что они начинают больше ценить уроки литературы.

Герой нашей статьи – человек особенный, он филигранно владеет словом и обладает способностью заинтересовать собеседника поэзией. За свой творческий труд Владимир Хлынов награжден Премией Правительства РФ.

специально в Турцию отправился, где купил целый мешок мулине. В одном из журналов по рукоделию он прочитал объявление о конкурсе и, поддавшись уговорам супруги, отправил фотографию своей вышивки[?]

Вернувшись из больницы после неудачной операции, он вновь стал пробовать вышивать, но никак не мог привыкнуть. Первое время ничего путного не получалось, но упорство Александра Ивановича вскоре принесло свои плоды. Он вновь обратился к старинной вышивке и с образца 1803 года вышил небольшую картину. Затем увидел работу знаменитого российского живописца Василия Нестеренко «Триумф Российского флота» и загорелся. Но прежде чем приступить к ней, потренировался вышивать многофигурную композицию по готовой схеме. Так из-под руки Головкина появилась ещё одна вышитая картина «Ночной дозор», выполненная по одноимённой картине Рембрандта. Для создания схемы картины Нестеренко он уже пользовался компьютером, цветовая гамма здесь оказалась ещё более насыщенной, чем в предыдущих работах, — более 90 оттенков нитей. Уже вышив целый угол, Александр Иванович разочаровался в результате — не понравилась тональность, всё распустил и начал вышивать заново.

Выйдя на пенсию, Александр Иванович поставил перед собой задачу — вышить сто картин, среди которых будет много букетов. Теперь Головкина постоянно приглашают участвовать в выставках. Ежегодно его вышитые картины показывают в местном клубе, в выставочном зале Королёвского музея, представлял он свои творения и на Всероссийской выставке в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве.

— Каждую вышивку надо проработать, а это отнимает много времени, — говорит Александр Иванович. — Чем мельче и тоньше шов, тем оригинальнее выглядит вышивка. Конечно, большое значение имеет мой предыдущий опыт. Если бы в детстве я не увлекался вышивкой, возможно, я занялся бы чем-то другим: всегда неплохо рисовал, люблю мастерить из дерева. Но теперь без вышивки не мыслю своей жизни.

Нелли БУЛГАКОВА

(обратно)

Если гора не идёт к Магомету…

Если гора не идёт к Магомету…

НАШ ЗОЛОТОЙ ФОНД

Литературная Газета  6354 ( № 2 2012). Иллюстрация № 84

Сколько раз приходилось читать сетования на то, что в наше время дети лишены книг, что издательства, рвущие деньгу на детективах и порнухе, равнодушны к маленьким читателям, что государственным органам, призванным контролировать этот сектор культурной жизни, дела нет до духовного воспитания подрастающего поколения, и так далее.

Всё верно. Так что же делать? Ждать, когда в Кремле, в Белом доме, в Госдуме, в Совете Федерации, в Минкульте и в Минпросе прозреют? Или поступать в соответствии со старинной поговоркой: «Если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе»? Именно так поступает детский писатель Владимир Хлынов. Он не только пишет книги для детей, но и доводит их до читателя. Для раздачи юным посетителям он передал Пушкинскому музею-заповеднику в Малых Вязёмах полторы тысячи своих книг. Детскому оздоровительному лагерю «Заря» (Солнечногорский район) — две тысячи. Московской школе-интернату № 4 для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — пятьсот экземпляров. Центру Славянской культуры в Варшаве — две тысячи. Библиотеке в некрасовском музее-заповеднике «Карабиха» (Ярославская область) — пятьсот экземпляров. А больше всего книг он подарил школе № 5 города Железнодорожный, которую он окончил в 1976 году[?]

Особая его забота — ежегодный международный конкурс детских рисунков «А.С. Пушкин глазами детей». Несколько месяцев назад наше издание сообщало о том, как проходил конкурс-2011, но не грех напомнить об этом хорошем деле. В частности, и потому, что, как ни странно, не всем по душе то, что там происходит. Кроме дипломов и книг (Владимир Хлынов передал оргкомитету для раздачи триста экземпляров своих книг), победители получали обувь производства московской фабрики «Парижская коммуна». (Сразу поясним — Владимир Хлынов возглавляет одно из подразделений этого прославленного предприятия.) Когда он рассказывал об этом по радио, беседовавшая с ним журналистка фыркнула — при чём тут обувь? Она, видимо, не знала, что многие семьи в нашей стране живут бедно[?]

Разумеется, самого Хлынова эти наскоки ничуть не смутили. Сам он прочно стоит на земле, прошёл большой трудовой путь, служил в Вооружённых силах, строил Ленинградскую атомную, теперь, как уже говорилось, на производстве. У него на всё хватает энергии — и на службу, и на писательство, и на пушкинистику, и на общественную работу. Договаривается, например, о том, что победители детского конкурса будут бесплатно посещать музеи в Малых Вязёмах и в Карабихе. Или о том, что его книгу «Сказка о Карлуше и его друзьях в Царицыне» будут дарить каждому первокласснику в Царицынском центре образования № 548, где директором народный учитель России Ефим Рачевский.

Самой лучшей своей вещью Владимир Хлынов считает сказку «Мишка-Тишка». Гордится тем, что её в своё время одобрил знаменитый артист Ролан Быков, а он, как известно, детей понимал. А ещё тем, что сказка его участвовала в эксперименте, который проводили учёные. В эксперименте подсчитывалось, сколько раз ребёнок попросит ещё раз почитать ему ту или иную книжку. Так вот, «Мишку-Тишку» юные читатели за три года просили прочитать им более четырёхсот раз. А ещё её одобрил сам Н.А. Некрасов — правда, во сне. Но такой сон тоже о чём-то говорит, не правда ли?

Конечно, возможности у Владимира Хлынова, менеджера и писателя из города Железнодорожный, скромнее, чем у федерального министра. Но если бы все действовали столь же активно, литературный процесс в нашей стране имел бы куда меньше недостатков.

Юрий КОНСТАНТИНОВ

(обратно)

Дожили до юбилея

Дожили до юбилея

КНИЖНЫЙ РЯД

Литературная Газета  6354 ( № 2 2012). Иллюстрация № 85

КОЛОМЕНСКИЙ АЛЬМАНАХ. Пятнадцатый выпуск. 2011 год. Литературный ежегодник. Орган творческого объединения писателей Коломны. Издаётся Комитетом по культуре городского округа Коломна. Выходит с 1997 года. Главный редактор В.С. Мельников.

Пятнадцать вроде бы и не совсем «академическая» цифра для юбилея, но, во-первых, речь идёт о литературе, литературе настоящей, а не базарно-рыночной, а, во-вторых, дорогого ст[?]ит дата основания альманаха. 1997-й — это вам не 1967-й или 1977-й[?] Лихие 90-е, как принято сейчас говорить. Начать тогда выпуск такого издания — это смелый шаг отца-основателя и бессменного главреда «Коломенского альманаха» Виктора Мельникова, сумевшего доказать администрации и деловым кругам города, что дело он предлагает нужное.

И дело

На празднике поэзии в музее-усадьбе Некрасова выяснилось, что сам великий поэт однажды дал оценку стихам Хлынова. Правда, во сне… 

– Владимир Викторович, а вам в детстве читали сказки? 

– Да. Особенно я любил пушкинскую сказку о царе Салтане. 

– О, те времена не те, что ныне. Сложно писать сказки сегодня? Технический прогресс, казалось бы, почти не оставил места чуду… 

– Действительно, сегодняшние сказки нуждаются в новаторских сюжетах. Вместе со временем меняется ритм жизни, а каждые пятьдесят лет меняется и язык. Но место чуду всегда есть, а оно в сказке обязательно. 

Вот я вам коротенькую сказочку прочту. Казалось бы, ничего особенного, но она оригинальная, ни на что не похожая. 

Пехорский водопад 
Жаром солнышко дышало, 
Шла по небу тучка вяло. 
Шаловливый ветерок 
От усталости умолк. 
Я жаре, ребята, рад – 
Еду я на водопад. 
В девять с Курского вокзала. 
Ох, народу там немало! 
Вот пришел я на перрон 
И вошел в седьмой вагон. 
Поезд тронулся, и я 
Стал глядеть в окно, друзья. 

Далее я описываю, что я вижу за окном, и наконец – река. 

У моста сбежал с пригорка. 
Вот бурливая Пехорка. 
Клевер вдоль реки цветет. 
Дуб раскидистый растет. 
Шоколадница порхает, 
Пчелка липу облетает. 
Шум стоит у водопада, 
От реки идет прохлада. 
Я жаре, ребята, рад. 
Я вхожу под водопад. 
Здесь не просто устоять, 
Нужно ноги напрягать. 
Тонны льет воды река, 
Вот краснею я слегка. 
Легкость в теле наступает, 
Я не знал, что так бывает. 
Это вам не пустяки! 
Выхожу я из реки: 
У меня живот пропал, 
Я атлетом будто стал, 
Глубоко могу дышать, 
Широко могу шагать. 
В Подмосковье – чудеса: 
Водопад за полчаса 
Дух и тело окрылил, 
Словно юность подарил. 
В жаркий день у водопада 
Ждет вас райская прохлада. 
Я частенько там бываю. 
В Подмосковье отдыхаю. 

Ну как, новаторская сказка? 

– Новаторская. 

– Конечно. А случившееся со мной, когда я искупался в водопаде, – это и есть чудо. Кроме того, сказка должна чему-то научить. 

Вот «Мишка Тишка». 
Увидал Мишутка гриб, 
Что под елкою стоит, 
Красный, в белых пятнах 
И штанишках ватных. 
Только сунул шляпку в рот – 
Разболелся так живот, 
Что пошла в лесу тревога: 
Помогите ради бога! 

Чему я ребенка научил? 

– Что нельзя есть мухоморы. 

– Конечно! И вот так полегонечку учим полезным знаниям. 

– А взрослые любят сказки? 

– Да, очень. У меня выступление было во Всероссийском обществе слепых. Я предложил на выбор выступления по двум линиям – философская лирика или сказки стихотворные. Они выбрали сказки. 

– Вы из своих собственных произведений выделяете любимые? 

– Да, например, «Мишка Тишка» или «О Карлуше и его друзьях в Царицыне». «Мишку Тишку» специалисты и вовсе расценивают как образцовую. 

– Это что за специалисты? 

– Специалистами я называю литературных деятелей, которые могут непредвзято дать оценку – главные редакторы журналов, газет и так далее. Но не поэты. У поэтов вообще никогда не нужно спрашивать мнения, об этом еще Гораций писал. Все дело в зависти – кого-то печатают, а кого-то нет, кого-то больше, а кого-то меньше. 

Но самые лучшие критики – это дети. Прочитайте ребенку четыре–шесть строк. Если он заинтересуется – значит ваше творение достойное. А если нет – он слушать не будет, отвернется и займется своими делами, у детей их очень много! Я десять лет провел в детских садах – читал сказки и по ходу что-то редактировал, корректировал. Вспомнить даже такого маститого поэта, как Корней Чуковский – «Доктора Айболита» написал в 1200 строк. Стал читать детям и что им было неинтересно – зачеркивал. Тысячу строк вывел, двести оставил. И он понял – ребенку каждая строчка должна быть интересна. Иногда на переделки сказки уходят годы. Но зато по выходе она должна быть необыкновенно красивой. 

Ну и еще скажу: однажды я получил оценку своего творчества из уст самого Некрасова. 

– Что вы имеете в виду? 

– Давайте я вам один сон расскажу. Мне всегда мечталось, чтобы кто-то из великих поэтов ответил на вопрос: на каком уровне я пишу стихи. И вот как-то мне снится: я сижу в старинном кабинете, за столом, а напротив меня – Некрасов, в руках держит листки с напечатанными на компьютере текстами моих произведений, читает. Потом поднимает на меня взгляд и говорит: «Ваши стихи достойны того, чтобы быть изданными отдельной книгой». Я ему: «Но в моих стихах нет такой социальной значимости, как в ваших». А он отвечает: «В стихах это не главное». 

И сон кончается. 

– Завораживает! 

– Вот именно! Я пошел к священнику, и он сказал мне: это было божественное послание. «Но я бы предпочел, чтобы оценку моим стихам дал Вольтер, Гете или Пушкин», – заметил я. На что священник ответил, что они входили в масонскую ложу и не уважали Бога. 

После этого сна мне уже было все равно, кто что говорит. Я получил ответ на свой главный вопрос. 

– Я слышала, что издатели иногда проводят такие эксперименты – после выхода книги договариваются с родителями подсчитать, сколько раз за три года ребенок попросит прочесть ему эту книгу повторно… 

– Да, есть такой эксперимент. Книгу с моими сказками ребенок просил 421 раз – за три года. Это считается очень хорошим показателем. 

– Как родилась ваша первая сказка? 

– О, это особенное состояние – предвосхищения чего-то особенного. Я написал первую сказку в 1987 году – «Мишка Тишка». Писал три года. Но к самому этому моменту шел очень долго. Это был путь к совершенству. Начинался он с любовной лирики. Потом – философские сонеты, в которых я раскрывал тайны. 

– Какие тайны? 

– Тайны человечества. Например, вы знаете, почему Ньютон был популярен, велик и богат, в то время как все ученые того же уровня – Бруно, Галилей и прочие – не достигли таких высот? Дело в том, что у Ньютона была племянница необыкновенной красоты – возлюбленная министра финансов. И она просто продиктовала любовнику – дай моему дяде должность «первый смотритель монетного двора» вот с таким окладом, и пусть он занимается своей деятельностью сколько угодно. Об этом еще Вольтер в своих письмах рассказывал, а я описал эту тайну в стихах. 

Джордано Бруно был сожжен, 
Но дух его не побежден. 
И инквизитор все сильнее 
Терзал в застенках Галилея. 
А гений Исаак Ньютон 
При жизни славой наделен. 
Все потому, что королевский казначей 
С ума сходил от тех ночей, 
Когда племянница 
Ньютона до утра 
Развлечь министра королевы так могла, 
Что Галифакс рабом ей стал, 
За поцелуй публиковал 
Ньютона мудрые творения, 
Не допуская возраженья. 

У меня много сонетов. А далее я поднимаюсь до Библии. 

– То есть к совершенству? 

– Почти. Сказка будет дальше. А пока что я написал библейскую поэму «Силач из Цоре». Работал над ней девять лет. Отослал ее Папе Римскому Иоанну Павлу II, в обложке из натуральной кожи, с тиснением. И приложил письмо. Это очень интересная тема – как писать письма Папе Римскому. Хотите прочту отрывок? 

– Конечно! 

– «Ваше Святейшество, суждено было мне по воле Бога совершить труд сеятеля на поле изящных искусств. Труд девяти лет жизни моей завершен. И я в радости вижу книгу, которая, к счастью, вышла в свет. 254 года назад папа Бенедикт XIV получил трагедию Вольтера «Магомед», и Вольтер имел все основания просить Его Святейшество благословения автору. И по прошествии столь длительного времени ситуация существенно не изменилась…». 

Далее я прошу его принять в руки «труд моей жизни». 

Между прочим, это единственная поэма на библейскую тему в русской литературе. 

– Как серьезно! И вы говорите, что это на ступеньку ниже, чем сказка! 

– Ха! Да только после этого и хватает силы на стихотворную сказку. До этого – не сможете. Сказка – самый трудный жанр. Но и самый долговечный. 

«Мишку Тишку» по окончании я сразу же отвез Ролану Быкову – он поддерживал детскую литературу. Когда он прочел мое творение, очень обрадовался, сказал мне: не уходи из жанра стихотворной сказки, здесь и так никого нет с 1949 года. 

– А каким человеком нужно быть внутренне, чтобы писать сказки? 

– Нужно сохранить в себе детство. Наивность, простоту, непосредственность, умение удивляться. И, конечно, нужно быть добрым человеком. Злой человек, даже самый талантливый, никогда не напишет сказку. 

Беседовала Екатерина АБРАМОВА. 

  • Владимир санги рассказ у истока
  • Владимир полюбив машу отказывается от мести троекурову краткое сочинение
  • Владимир отказывается от мести троекурову полюбив машу и проникает в их дом сочинение
  • Владимир набоков обида план рассказа 4 класс
  • Владимир дубровский борец или разбойник сочинение