Владимир шаппо сказки старого браслава

Родился 4 февраля 1949 года в поселке Видзы Витебской области.

В 1967—1972 годах учился на художественно-графическом факультете Витебского педагогического университета (бывшие свободные художественные мастерские, основанные М. Шагалом). Учителя — известные белорусские художники Ф. Гумен, Е. Красовский, И. Столяров. Во время учебы начал много путешествовать, собирать материал по всей России (Север, Заполярье, Камчатка), Средней Азии, но основной темой творчества стали родина (Придвинье, Поозерье) и детство.

Выставляется с 1975 года в Беларуси, России, Латвии, Польше, Германии, Великобритании. Работы находятся в музеях Беларуси (Браславское районное объединение музеев, Витебский областной краеведческий музей, Витебский центр современного искусства, Музей современного изобразительного искусства в Минске, Художественная галерея Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника) и России (Государственный музей художественной культуры Новгородской земли в Великом Новгороде, Художественная галерея Музея А. А. Кадырова в Грозном). Работает в технике графики, акварели, акрила.

С 1989 года — член Союза художников РБ.

В 1975 — 2000 годах преподавал историю искусств, композицию, живопись в детской художественной школе г. Новополоцка.

С 1980 года по настоящее время является членом художественного совета города Новополоцка.

Женат, отец четверых детей. Графические серии: «Поозерье», «Полоцк», «Сказки старого Браслава», «Сны детства», «Человек есть то, что он ест», «Север» и т. д. Акварельные серии: «Двина — река времени», «Север» и т. д.

Акриловые серии
«Полоцкая земля», «Художники. Пророки» и т. д.

Автор дизайн-проектов
Природно-экологический музей города Полоцка; Мемориальный комплекс «Звезда», посвященный жертвам фашистского концлагеря в Боровухе, Беларусь; Музей 121-го авиационного ремонтного завода города Кубинка; Комплексное решение художественной среды города Новополоцка; Комплексное решение реконструкции города Дисны.

Владимир Шаппо: «Я не ленив и любопытен…»
Эта особенность характера во многом, по словам самого художника, определила его жизненный путь и творческие интересы. Путешествия в пространстве и времени — его страсть и образ жизни на протяжении уже почти полувека. Владимир Шаппо, по определению его сыновей и близких друзей, это бурлящий котел энергии, эмоций, разнообразных дел и замыслов. География его путешествий по миру впечатляет масштабностью, эти странствия позволяют ему наблюдать увлекательные и уникальные проявления жизни природы, людей, дают мощные импульсы для творческой деятельности. География путешествий Владимира в пространстве истории мировой культуры не менее масштабна. Его активный интерес к истории и философии искусства сформировали у художника неординарное видение миссии творческой личности в современном мире, аналитическое восприятие и особую оценку процессов, происходящих сегодня в искусстве.

Владимир Шаппо всегда подчеркивает преимущество духовных ценностей над материальными в своей творческой деятельности, а образно-художественную систему своего искусства определяет как реализм. Вопреки всем бытующим сегодня трактовкам и оценкам этого термина и явления в искусстве он считает реализм истинно современным творческим методом, позволяющим художнику достигать глубины и выразительности образного содержания произведений и дающим ему самые широкие возможности для формальных экспериментов. Для Владимира реализм («реализм без берегов», по определению французского писателя и философа Р. Гароди, которого художник цитирует) — это не убогое и тщательное копирование визуально воспринимаемых объектов и явлений окружающего мира, а способность проникать в их суть и смысл, эмоционально и интеллектуально осваивать их, находить образы, язык, форму для воплощения своих чувств и мыслей на холсте. Владимир Шаппо — особый тип творческой личности. Он — художник, глубоко чувствующий, во многом стихийный и непосредственный в своем отношении к миру и жизни, и в то же время склонный к интеллектуальному и философскому размышлению над перипетиями истории и судьбами искусства.

Конкретные достижения, творческий метод и эстетические идеалы Владимира Шаппо ярко проявляются в его пейзажной живописи. Пейзаж всегда был и остается для художника основополагающим источником духовного и художественного смысла. Среди его работ немало спонтанных импровизаций этюдного характера, насыщенных непосредственностью чувств, тонким пониманием цвета и его эмоционально- психологических возможностей в создании образов природы. Вместе с тем, преобладают среди его работ, особенно последних лет, композиции-размышления, которые стали результатом сложного целеустремленного творческого процесса. Эти произведения — своеобразная рефлексия автора по поводу пейзажа, одного из наиболее классических, рафинированных жанров в искусстве, и его места в структуре современной визуальной культуры. Уже в начале ХХ века пейзажному жанру неоднократно пророчили неминуемое угасание. Хотя этого так и не произошло, подобные идеи продолжают циркулировать и сегодня. Владимир Шаппо опровергает их своим творчеством. Используя выразительные средства абстрактного искусства, оперируя свободными цветовыми и пластическими ассоциациями, линией, органично соединяя их с изобразительными элементами, он продолжает исследовать способы и перспективы изображения природы, явлений мира в целом.

Эта тенденция в работе с художественной формой проявляется и в других произведениях мастера — в портретах, в картинах на евангельские сюжеты. Герои портретов художника — люди, которые ему интересны, в одном случае, потому что близки ему по духу, в другом — потому что абсолютно противоположны, но всегда для него важна глубина их внутреннего мира. Внешнее портретное сходство — это удел фотографии, для Владимира важно проникнуть в ту неизведанную вселенную, которая скрывается за лицом его модели. Человеческая природа двойственна, считает художник. В душах людей нет абсолютного света, как нет и абсолютной тьмы, он видит в них противоборство этих двух начал: то робкое зарождение света духовности во мраке хаоса и безверия, то светоносную чистоту, которая в то же время несет в себе зародыш темного начала. Оттого портреты, которые пишет Владимир, многолики, на зрителя взирают не два глаза, к нему протянуты не две руки, а четыре, шесть, а то и больше. Эта фантасмагория зачастую смущает зрителя. Но Владимир идет своим путем без оглядки на то, «что скажут и что подумают», он рассчитывает на своего зрителя, доверяет ему, умеет «включить» в его сознании длинный и многообразный ассоциативный ряд.

Художник по-своему интерпретирует евангельские сюжеты, ищет адекватную времени форму разговора на вечные темы бытия. Его философские притчи и сентенции излагаются особым языком, где возвышенное сосуществует с низменным и гротескным, где сиюминутное соприкасается с вневременным. Используя экспрессионистическую деформацию пластической формы, яркие локальные цвета, несущие в себе символико-смысловую нагрузку, художник добивается особого рода выразительности. Он умеет синтезировать в создаваемом художественном образе глубоко прочувствованное знание традиции в интерпретации темы и свою индивидуальную, авторскую трактовку.

Владимир Шаппо — основатель целой творческой династии: трое его сыновей стали художниками, дочь — поэтессой. Профессиональная династическая преемственность во все эпохи, от истории до современности, имела и имеет огромную социальную и культурную значимость. Профессиональная династия — это гарант высокой ответственности и результативности работы ее представителей. Жизненные и эстетические идеалы, творческие методы Владимира Шаппо стали для его детей наглядной, незаменимой школой всестороннего образования и отправным пунктом их художественного и личностного становления. Владимир Шаппо всегда стремился культивировать в своих детях чувство внутренней свободы и независимость суждений. Сегодня каждый из них — это уникальная творческая личность со своим видением мира и индивидуальным стилем. По словам Владимира, они не только его дети, но и коллеги, единомышленники в жизни и искусстве.

Ольга Коваленко, кандидат искусствоведения

«Прожжённый пират. И, всё-таки, любовь его убила». Художники Шаппо – о новой выставке и почему растят бороды

Десятки знаменитых белорусов уже рассказали о своих близких сердцу местах. А через два дня в столице открывается очередная выставка, авторы которой признаются в своей любви прекрасному уголку Беларуси – Витебщине!

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – художник, член Союза художников Беларуси – Владимир Шаппо, художник, дизайнер – Антон Шаппо и скульптор, график, художник-постановщик – Александр Шаппо.

Экспозиция «Струсто, Даубле, Ричи, Савонар» посвящена Году малой родины и названа в честь озёр Браславщины, где родились художники. Основатель творческой династии Владимир Шаппо покажет свои живописные произведения из серии «Художники. Пророки», созданные в 2000-2018 годах. 

Владимир Шаппо, художник, член союза художников Беларуси:
Та глубинка, о которой говорите, а там есть и Браслав, Полоцк… Это сеть и цепь озёр, которые объединяют всё Поозерье. Это самые красивые озера нашей Беларуси. И это, по сути – наша родина, Полотчина, Придвинье.

Мы представляли себе, что будут представлены панорамы, фотографии. Но это, я так понимаю, устаревший способ передачи красот?

Владимир Шаппо:
Нет, дело в том, что живём-то мы в XXI веке.

Мне кажется, Вы уже в XXII веке!

Владимир Шаппо:
Но ещё в 1920-м году Маяковский сказал: центр мировой культуры переместился в Витебск. Ну и там работали художники первой величины, мировой. Но вы же помните, что они обычно писали квадраты или летали над городом.

Они со стороны любили малую родину.

Владимир Шаппо:
Мы не такие. Я до сих пор основное время провожу там. Потому что все мои предки с Придвинья, с Полотчины. Там не только база художников. Это же центр!

А как Вы объясняете себе, почему это место такое плодородное на таланты?

Владимир Шаппо:
Вы же сами знаете, что это наша глубинка. Так вот Минск – это окраина Полоцкой земли, это глубинка. А там – столица, в том числе – и культурная. Первый – Торвальд – был такой святой. До сих пор ищут его могилу, скоро найдут. Первый поэт, первый драматург – оттуда, вы знаете. Самый лучший зодчий, который создал, по сути, всю архитектуру Руси. Школа живописи белорусская там – в той же Евфросиньевской церкви. Можете смеяться и в XXII веке говорить: самый лучший истребитель сделан из тех же болот – Сухой оттуда!

Антон, расскажите про работу, с которой Вы сегодня к нам пришли.

Антон Шаппо, художник, дизайнер:
Это серия работ. Называется «Флеш». В данном случае работа  это представлен фокус карты. Это трагическая любовь с лёгкой грустью. Это красивый, прожжённый пират, который всё прошел и ничего не боялся. И, всё-таки, любовь его убила.

Это тоже краски, мольберт? Кажется, что это распечатано.

Антон Шаппо:
Это всё так же краски, кисти, карандаши.

Владимир, расскажите про свою работу. Она, всё-таки, более традиционна.

Владимир Шаппо:
На выставке, скорее всего, будут представлены другие работы. Но эта работа, да, традиционная. Это моя деревня, где я постоянно живу, живя в Минске. То есть всё лето я там. Тоже есть условности: мужчина, который топит баню, пытается принести воды. А на переднем плане – бобр. Он выходит постоянно там, в деревне. Потому что именно там дикие места. Это я под Полоцком, это близко от того места, где родился мой дед, мой прадед и мой отец.

Александр, а вы, значит «гадкий утёнок» в семье художников? Вы стали скульптором.

Александр Шаппо, скульптор, график, художник-постановщик:
Да, но не гадкий. Я лепил просто, и всё. Папа сам увидел. Насколько я себя помню, лет с 4 я лепил. И будут представлены работы на выставке, в том числе, в бронзе и дереве. И графические листы будут представлены. Данная работа выполнена в бронзе. Это образ музыканта, человека, которому в жизни особо-то и ничего не надо: только музыка, да и шляпа.

Сымон-Музыка такой?

Александр Шаппо:
Скорее – Шаппо!

Был ли у Вас шанс не стать художником? Или Вам сразу с 4 лет хотелось творить? Антон, как это происходило в семье, отец сильно давил?

Антон Шаппо:
Нет, вообще, не давил. Он всегда против.

Он против того, чтобы Вы шли по его стопам?

Антон Шаппо:
Абсолютно. И всегда говорил, что с этого поезда можно спрыгнуть только калекой. И поэтому лучше тебе этого не делать, иди – пали костры, занимайся чем-нибудь простым.

То есть отец был неубедительным. У вас ещё есть третий брат. Где он сейчас?

Антон Шаппо:
У нас тут за диваном!

Александр Шаппо:
Забыли его взять! Где-то он путешествует по Европе, он в творческих проектах.

Антон Шаппо:
Перелётный, как Шагал. Всё время двигается. Нет, насилия никакого не было. Так случилось просто. В лет 15, когда мальчик выбирает, куда ему идти и чем заниматься. И я подумал, что либо каскадёром, либо художником. Всё-таки, на художника – больше.

Ещё есть мнение, что отец не заставляет растить вас бороду. Вот я не поверю этому!

Антон Шаппо:
Нет, меня жена заставила.

Александр Шаппо:
У меня сама выросла.

А третий брат?

Александр Шаппо:
У него не растёт! Он – индеец!

Владимир Шаппо:
Он страдает. Он жутко страдает по этому поводу.

Вы сами будете на открытии выставки? С вами можно будет пообщаться?

Александр Шаппо:
Конечно, будем! Приходите! Мы работаем с публикой и всегда готовы к контакту и, понятно, к вопросам разным.



Почему продукции Белкоопсоюза нет равных на международных площадках? Узнали на выставке «Продэкспо-2022»



Новости Беларуси. 2022-й уже точно войдет в историю как год беспрецедентного голода. С ним столкнулась треть населения планеты, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Мировое сельское хозяйство все более неустойчиво, а причины тому уже не только природные аномалии, но и политический фактор.

В этой ситуации именно продовольственная безопасность становится основой суверенитета, а международная выставка «Продэкспо» – тому прямое подтверждение. За три дня портфели белорусских экспортеров пополнились новыми заказами.

Некоторые из них оценил и наш корреспондент Константин Герцев.

Хруст белорусской булки, колечки домашней пальцем пиханой и те самые легендарные «корзиночки», вкус крема которых застыл на губах многих сладкоежек. Потребкооперация всегда делала ставку на национальное, и даже сейчас, когда ассортимент магазинных полок пестрит гастрономическим изобилием, они остались верными отечественным производителям и тому самому качеству, проверенному временем.

Татьяна Косякова, заместитель начальника управления промышленности, качества и стандартизации Белкоопсоюза:
Потребительская кооперация – это прежде всего продукция по старинным проверенным рецептам. То же хлебопечение классическое на опарах, на заквасках, мясная продукция по национальным рецептам, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Это любимое сало, засоленное с приправами натуральными, чесночком, укропчиком. Кондитерские изделия с использованием нашего местного продукта.

Белкоопсоюз – крупнейший торговый оператор, его услугами ежедневно пользуется каждый третий житель страны. Поэтому международная выставка «Продэкспо-2022» в Минске начитается с их презентационного павильона. Как говорится, ветеранам торговли у нас почет и уважение. Но вопреки стереотипам система не стоит на месте: более 3 тысяч наименований собственной продукции на полках 6 тысяч фирменных магазинов. Дальше – больше и лучше! Белорусская потребкооперация – один из самых активных участников проводимых на форуме бизнес-переговоров.

Татьяна Косякова:
Белкоопсоюз всегда активный участник выставки «Продэкспо», потому что мы ее рассматриваем как возможность предоставить свой потенциал промышленности потребительской кооперации. Сегодня она включает более 300 цехов, выпускает широчайший ассортимент пищевой продукции. Выпускаем хлебобулочные, кондитерские изделия, мясная продукция, рыбная, плодоовощная, переработанная методом квашения, соления, мочения – фактически бренд нашей системы, а также методом шоковой заморозки.

Константин Герцев, корреспондент:
Такой формат как плодородная почва для заключения долгосрочных договоров. Контакт «глаза в глаза», поэтому уже в 28-й раз выставочный центр «БелЭкспо» облюбовали лидеры продовольственного рынка: производители продуктов питания и напитков, разработчики оборудования и инновационных технологий. Всего свыше 100 предприятий. Как обычно, костяк за белорусскими мастодонтами, но этот год запомнится рекордным количеством участников из Российской Федерации.

Более 40 предприятий: от регионов Центральной России до Дальнего Востока. Здесь по достоинству любят и ценят белорусское мясо и молоко, но пришлись по вкусу отечественные фрукты и овощи, кондитерские и хлебобулочные изделия, пищевые добавки и напитки. Говоря проще, абсолютно все, что выращивают и производят в нашей стране.

Ирик Сакаев, директор Центра сельскохозяйственного консультирования Республики Башкортостан:
Судя по спросу, интересу, который проявили жители Республики Беларусь, мы думаем, что мы бы могли спокойно найти свою нишу на белорусском рынке. Ваша молочная продукция пользуется огромным успехом, колбасные изделия, ваша техника, конечно же, как без нее. Мы тесно и надолго завязываем узлы дружбы между Республикой Башкортостан и Республикой Беларусь. Не зря же в сокращении и вы РБ, и мы РБ.

Портфель предложений из Уфы, пожалуй, самый экзотический: национальный напиток кумыс, вяленый казылык из мяса конины и тот самый башкирский мед уже нашли своего клиента в Беларуси. Трехдневный форум можно смело назвать самым импортозамещенным: место европейских участников заняли российские, и судя по их настроению, этот шаг стал настоящим матом западным санкциям.

*На правах рекламы.

https://sputnik.by/20180127/vladimir-shappo-pervoe-tatu-sdelal-v-50-posle-neschastnoj-lyubvi-1033264878.html

Владимир Шаппо: первое тату сделал в 50 после несчастной любви

Владимир Шаппо: первое тату сделал в 50 после несчастной любви

Известный художник рассказал, почему так страшна последняя любовь и как татуировки помогают восстановить душевную гармонию. 27.01.2018, Sputnik Беларусь

2018-01-27T09:19+0300

2018-01-27T09:19+0300

2021-07-05T16:02+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103326/46/1033264656_0:150:3000:1846_1920x0_80_0_0_59864547a2dd89e4799ce06dbbbc3cae.jpg

новости беларуси

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2018

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103326/46/1033264656_0:55:3000:1941_1920x0_80_0_0_fe11b30767b0737c6bbe7905cbb5b805.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

общество, стиль жизни, беларусь.live, новости беларуси, владимир шаппо

общество, стиль жизни, беларусь.live, новости беларуси, владимир шаппо

09:19 27.01.2018 (обновлено: 16:02 05.07.2021)

Подписаться на

НовостиTelegram

Известный художник рассказал, почему так страшна последняя любовь и как татуировки помогают восстановить душевную гармонию.

Художник Владимир Шаппо — известная в Беларуси личность. Картины мастера можно найти во всех салонах его родного Полоцка и Минска, а с недавних пор они продаются еще и в Лондоне. Корреспонденты Sputnik побывали в мастерской художника и поговорили с ним «за жизнь».

Когда влюбился, привел возлюбленную к жене

Но немногие знают, что кроме искусства в жизни известного деятеля есть и другие страсти, например, тату. У интеллигентного 69-летнего Владимира Дмитриевича «забиты» все руки. Татуировки есть даже на спине. Правда, от глаз публики он предпочитает их скрывать, оставляя это «удовольствие» для себя и близких.

«На руках изображен мой любимый китайский художник Ци Байши, живший в ХІХ — начале ХХ-го века. А на спине у меня другой любимый художник, японец Кацусика Хокусай. Он сидит на стуле и держит кисти в руках, ногах и зубах», — рассказывает собеседник.

Художник не скрывает: свое первое тату он сделал в достаточно зрелом возрасте. Стало оно своеобразной точкой, которую мастер решил поставить после горькой любви.

«Первую татуировку сделал, когда влюбился, а потом разлюбил. Ей было 20, мне 50. Я привел ее домой, сказал жене: «Будет тебе по хозяйству помогать, давай жить вместе». Я не прятался по углам», — честно признается Шаппо.

«Естественно был большой скандал. В меня летели скалки, тарелки. Но прошло время, и любовь прошла. А знаете, какая поздняя любовь тяжелая. Там одновременно и последняя попытка любви, и последнее разочарование, и страх смерти, и страх старости. И когда все это кончилось, я сделал первую татуировку», — добавляет он.

Рисунок, который можно увидеть на лице художника, символизирует для него свободу. В тот же момент он пошел на другой эксперимент и пробил уши.

«На одном ухе все сережки — это мои дети, жена. На другом — казацкий символ, который означает «свобода», — поясняет Владимир Дмитриевич.

Художник — это тот, кто думает

В свои 69 Шаппо продолжает творить. Его мастерская — это его дом, в котором он проявляется во всей своей нетривиальности. На пыльных полках можно найти все воспоминания художника прошлых лет. Вот слепки лиц умерших родителей, которые сделал, чтобы сохранить память. А это горшок предположительно 2000-летней давности, найденный им в молодости во время поездок на Кавказ. Стоят тут и иконы, собранные на городских мусорках и приведенные в порядок.

Владимир Шаппо громко говорит, дерзок в выражениях. Однако за этим вызывающим поведением стоит боль художника. Таким образом он пытается как бы докричаться до публики.

«Это вам кажется, что художник — это тот, кто рисует. Художник — это тот, кто думает. Художник занимается тем, что оправдывает человечество перед Богом», — замечает собеседник.

«Художник по сути дела осмысливает, что с нами происходит и в космическом плане, и в бытовом. Хватает время от времени за руку человека и говорит: «Хватит жрать, хватит прибедняться. Займитесь, наконец, своей головой, своими детьми, своей культурой. Займитесь продолжением творения», — добавляет он.

Собеседник считает, что миром правят пять понятий: «капитал», «комфорт», «отходы», «корыто», то бишь быт, и «культура». Большинство людей заняты всем чем угодно, но не своей культурой.

«Сейчас купят железку под названием Mercedes, потом им нужно шмотье. Надо обязательно забежать в супермаркет — там же скидки. И жрать, жрать, жрать… А потом приходит старость, и они думают, что сейчас поживут, наконец. Но им с небес говорят: «Хватит уже», — отмечает собеседник.

Никто от нее не уйдет

Все эти мысли отражены в картинах мастера — таких же ярких, громких и выделяющихся на общем фоне, как и он.

«Эта картина посвящена Бельчицкому монастырю, который был ровесником Полоцку. В нем находилась резиденция полоцких князей. Но его сравняли с землей коммунисты, и поставили на этом месте казармы. Вот они на картине в виде черта, который летит и рушит все», — рассказывает художник.

«А здесь старик ползет к Евфросинии Полоцкой, а смерть рядом, она его принимает. Никто от нее не уйдет», — поясняет суть другой работы мастер.

Тема духовного начала часто всплывает в разговоре с художником. Хоть сам он не считает себя слишком набожным.

«Но в Бога верил и в коммунистические времена. Я знал, что надо заниматься душой, поэтому у меня три сына — художники и дочка-поэтесса», — отмечает он.

Один из сыновей Владимира Дмитриевича Александр стал известным скульптором, его мемориал «Память» многие видели на проспекте Дзержинского в Минске. Сын Антон — основатель старейшего в Минске тату-салона. Работы третьего сына — Павла Шаппо — хранятся в музее современных искусств разных городов мира, включая Нью-Джерси.

Таким образом, считает художник, свою главную задачу в жизни он выполнил.

  • Владимир хлынов сказка мишка тишка
  • Владимир санги рассказ у истока
  • Владимир полюбив машу отказывается от мести троекурову краткое сочинение
  • Владимир отказывается от мести троекурову полюбив машу и проникает в их дом сочинение
  • Владимир набоков обида план рассказа 4 класс