Владимир святой креститель земли русской сочинение

Князя Владимира Святославича, который вошёл в историю как Владимир Святой, а в фольклор – как Владимир Красное Солнышко, можно назвать главным героем «Повести временных лет». Это связано с главным его деянием – крещением Киевской Руси.

Принятие христианства Русью

Владимир был воспитан в христианских традициях – своей бабушкой княгиней Ольгой. Однако он не приобщился к православию. Наоборот, в первые годы своего правления (980-986) князь пытался превратить языческие верования предков в единую государственную религию. Хотел «классифицировать» пантеон и расставить древних богов «по ранжиру», организовать их единообразный культ. Не вышло.

Отказавшись в итоге от этого проекта, Владимир в 988 году окончательно решил принять в качестве государственной религии православие. Сам князь крестился в Корсуни (Херсонесе), а обряд символического крещения своего народа провёл в Киеве, в водах Днепра. Языческие идолы были уничтожены. На местах древних святилищ выстроили православные церкви. При помощи византийцев был сформирован новый класс христианского духовенства. К концу княжения Владимира церковная иерархия была уже сформирована – семь областных епархий, во главе с митрополитом в Киеве.

Военные походы Владимира

В правление Владимира Святославича был проведён ряд войн – как оборонительного, так и экспансионистского типа. В частности:

  • Покорение радимичей и вятичей, с повторным включением земель данных племён в состав Киевской Руси (первым это сделал Святослав, но потом эти территории вновь откололись от Киева).
  • Присоединение к государству западной («червеной») Руси, т.е. Галиции, а также земель белых хорватов (на Днестре). Наложение дани на литовское племя ятвягов.
  • Повторное (после Святослава) покорение Тмутараканского княжества, в котором Владимир посадил на княжение своего сына Мстислава.
  • Крымский поход 988 года, результатом которого стал захват Корсуни (Херсонеса) и возвращение этого города Византии в обмен на сочетание князя Владимира браком с царевной Анной – сестрой императора Василия.

Оборона Руси от кочевников

Главной проблемой в годы правления князя Владимира стали вторжения хищных орд печенегов. Не считая многочисленных мелких набегов, крупные нашествия степняков случались не менее шести раз. Во время одной из этих войн (995-997 гг.) князь был разбит, был вынужден спасаться бегством, и едва уцелел, спрятавшись под мостом.

Оборона Руси от кочевников

Для защиты рубежей Руси Владимир распорядился строить городки по рекам, к востоку и югу от Киева, а также систему сторожевых застав, валов с частоколами. Эти укрепления находились на расстоянии 15-20 км друг от друга. Они не могли остановить нашествие орды, но по эстафете, дымовыми сигналами, быстро предупреждали столицу о нём. Так возникли Переяславль и Белгород – крепости покрупнее, с сильными гарнизонами. Для сношений с этими опорными пунктами при Владимире впервые на Руси стали прокладывать дороги.

Расцвет строительства, начало письменности и культуры

При Владимире появились профессиональные зодчие, поскольку возводилось очень много новых церквей и домов, в том числе и первых каменных. Получила распространение славянская грамота, изобретённая за век до того Кириллом и Мефодием. Появились первые собственные книги и школы, в которых готовили будущих священнослужителей. Эти первые поколения русского духовенства, основа которых была заложена Владимиром, написали потом первые летописи.

Смерть Владимира. Нерешённый вопрос престолонаследия

Великий князь оставил многочисленное потомство, от разных жён – не менее 13-ти сыновей и 10-ти дочерей. Своим преемником он назначил любимого сына Бориса, однако старшие сыновья Святополк и Ярослав были с этим решением не согласны. Владимир собирался привести их к покорности и укрепить положение Бориса, однако не успел: разболелся и 15 июля 1015 года скоропостижно скончался. Это незаконченное дело привело к очередной кровавой междоусобице в борьбе за власть.

Историческое значение правления Владимира Святого

За 37 лет правления Владимир Святославич добился очень многого, и по праву вошёл в историю не только как Креститель, но и как великий государственный деятель. Унаследовав примитивное, плохо скреплённое государство, с первобытными верованиями, без письменной культуры, Владимир смог сделать Русь частью цивилизованного мира той эпохи. Обновлённая православная Русь прочными связями соединилась с Византией. Через несколько веков, когда казавшаяся вечной и несокрушимой Византийская империя рухнет и исчезнет навсегда, именно Русь станет оплотом всего православного мира.

Владимир (Святой) – креститель земли русской

Автор:   •  Ноябрь 28, 2022  •  Эссе  •  421 Слов (2 Страниц)  •  78 Просмотры

Страница 1 из 2

Эссе: Владимир (Святой) – креститель земли русской.

Выполнил студент: Отекин А.В., группа з-Б22С-01, форма обучения очно-заочная.

    Период правления Владимира Святославовича с 969 по 1015 г. содержит значимые внутренние и внешние политические события, а именно «Языческую реформу» 980 года  и «Крещение Руси» в 988. Сразу после захвата Киевского престола, состоялась первая попытка государственной власти вмешаться в мировоззрение и духовный мир общества. Основной сутью языческой реформы являлось предание иерархической структуры религиозным верованиям восточных славян. Так как необходимое Владимиру народное единство не могло быть построено на полнейшем хаосе в вопросе вероисповедания. Однако несмотря на то, что языческая реформа не удалась, она привела к резкому сокращению языческих богов и изменению мировоззрения, которое не менялось веками, и подготовило Русь к следующему шагу – принятию христианства.

    Крещение Руси в 988 г. стало важнейшим событием для становления и развития государства, так как благодаря этому Древнерусское государство выходило на новый уровень развития и встало в один ряд с европейскими странами. Владимир не сразу решился на принятие христианства, он уделил много времени изучению мировых религий (католичество, православие, иудаизм, мусульманство). Согласно Повести Временных Лет, к князю прибыло посольство с миссионерами из разных конфессий, но по разным причинам они были отосланы, только проповедь представителя православной византийской церкви была благоприятно воспринята. Так же существуют записи о том, что Владимир отправил своих послов в разные страны, которые вернувшись, в один голос заявили князю что не видели ничего более впечатляющего чем Византийское православие. Именно так летопись передает их мнение: «В храме Греков мы не знали, стояли ли мы на земле или на небе. Истинно там с человеками Бог. И как всякий человек, вкусив сладкого, не захочет горького, так и мы, узнав веру Греков, не желаем больше служить богам своим». Согласно летописи, именно после этого Русь выбирает православие, в 988 г. по приказу Владимира жители Киева были крещены в Днепре. Выбор религии так же имел геополитические причины, так как крупнейший и сильнейший сосед Руси, Византийская Империя, была центром православной ветки христианства и преемницей Римской Империи.                         И «языческая реформа» и последующее Крещение Руси, было направлено на объединение Руси и защиты ее границ, имело огромное историческое, культурное и духовное значение. Так Русь получила весомый толчок в развитии грамотности и культуры, взятой у Византии за образец. Принятие христианства привело к налаживанию отношений с различными цивилизованными государствами, налаживанию торговых отношений с европейскими странами, что сделало Киевскую Русь значимым игроком на мировой арене, а князь вошел в историю как «Владимир Креститель».

Доступно только на Essays.club


Подборка по базе: АНГЛ ЭССЕ.docx, адамның өміріндегі саясаттың рөлі эссе.docx, История эссе (pdf.io).pdf, Итоги Эссе.docx, журн эссе.docx, титул эссе.docx, Право эссе.docx, Темы эссе АПВИ .docx, достопримечательности Владимирской области.docx, Рахимов Владимир МТО-309 эксель работы 2-3.doc


Эссе: Владимир (Святой) – креститель земли русской.
Выполнил студент: Агафонов А.А., группа з-П15/С-04, форма обучения очно-заочная
Вступление:

Князь Владимир I Святославович (Святой), в былинах отождествляющийся с Владимиром Красное Солнышко, прославлен в лике святых как равноапостальный. Период княжения с 969 по 1015 гг. Период правления Владимира Святославовича является важным для истории Древнерусского государства, так как содержит значимые внутренние и внешние политические события, а именно «языческая реформа» 980 г. и «Крещение Руси» 988 г. Для того, чтобы понять цели и последствия языческой реформы, а также причины Крещения Руси и выбора православного христианства, необходимо рассмотреть данные события более детально.
Языческая реформа

Одним из важных событий правления князя Владимира Святославовича стала «языческая реформа», которую он предпринял около 980 г. сразу же после захвата Киевского престола. Первая попытка государственной власти вмешаться в мировоззрение и духовный мир общества. Целью данной реформы: во-первых, являлась необходимость подчеркнуть суверенность и независимость Руси от христианской Византии, во-вторых, укрепление положения великого князя, как главного военачальника державы, в-третьих, необходимость упорядочения мифологического хаоса, царившего в сознании восточнославянских племен. Так же Владимир, относившийся строго к наемникам, отодвигал на задний план наемных дружинников-варягов (часть из которых была христианами), а после наступления мира, выгнал их из Руси, за множественные бесчинства.
Пантеон богов Владимира

Богам Владимира, идолы которых были установлены на капище в Киеве около 980 г., посвящено огромное количество противоречивой литературы. Так, исходя из Повести временных лет, пантеон состоял из шести богов. Во главе находился Перун (бог войны, грома и молнии, так же являлся покровителем княжеской власти), Хорс (бог солнца, небесный Конь), Дажьбог (один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света), Стрибог (бог ветра и воздушных стихий), Семарьгл (бог – сеятель семян, хранитель посевов и сельского хозяйства), и единственная богиня в пантеоне Макошь (богиня плодородия и плодовитости, мать судьбы (пряха) и урожая, покровительница домашнего очага). Данные боги были популярны среди населения южной части Руси, а князь был заинтересован в поддержке Киева, поэтому выбор был сделан именно на них. Стоит обратить внимание на то, что идолы были установлены рядом с княжеским дворцовым комплексом, в самом центре киевской крепости, это позволяло расширить круг, участвовавших в жертвоприношениях, так как горожане могли приводить всю свою семью, члены которой так же принимали участие в жертвоприношениях и пирах. Судя по договорам с греками, на Руси существовало два культа: культ Перуна и Культ Волоса (Велеса). Волос был почитаем практически всеми восточными славянами, однако после проведения реформы, Перун возглавил пантеон из шести богов, а Волос в него не попал. Связано это с внутриполитическими задачами Владимира, а именно с желанием отдалить и уменьшить влияние волхвов на общественные настроения на Руси, которые мешали князю при построении централизованного государства.
Последствия языческой реформы

Основной сутью языческой реформы являлось предание иерархической структуры религиозным верованиям восточных славян. Так как необходимое Владимиру народное единство не могло быть построено на полнейшем хаосе в вопросе вероисповедания.

Пантеон Владимира не получил всенародной поддержки и восьмилетнее поклонение Перуну, закончилось тем, что разочаровавшийся в язычестве Владимир, приказал выкинуть весь пантеон в Днепр.

Однако несмотря на то, что языческая реформа не удалась, она привела к резкому сокращению языческих богов и изменению мировоззрения, которое не менялось веками, и подготовило Русь к следующему шагу – принятию христианства.
Крещение Руси

Крещение Руси в 988 г. стало важнейшим событием для становления и развития государства, так как благодаря этому Древнерусское государство выходило на новый уровень развития и встало в один ряд с европейскими государствами.

Крещение Руси было обусловлено комплексом факторов и причин, а именно: 1) необходимостью объединить и покорить восточнославянские племена (которые, несмотря на проведенную в 980 г. языческую реформу, продолжали поклоняться разным богам) на основе общей монотеистической религии; 2) необходимостью усиления княжеской власти, убеждение в ее божественное происхождение; 3) стремлением сблизить Русь с Западной Европой, а так же приобщению к общеевропейским политическим реалиям, культурным и духовным ценностям; 4) необходимостью оправдания социального неравенства.

Стоит отметить, что Владимир не сразу решился на принятие христианства, он уделил много времени изучению мировых религий (католичество, православие, иудаизм, мусульманство). Согласно Повести Временных Лет, к князю прибыло посольство с миссионерами из разных конфессий, но по разным причинам они были отосланы, только проповедь представителя православной византийской церкви была благоприятно воспринята. Так же существуют записи о том, что Владимир отправил своих послов в разные страны, которые вернувшись, в один голос заявили князю что не видели ничего более впечатляющего чем Византийское православие. Именно так летопись передает их мнение: «В храме Греков мы не знали, стояли ли мы на земле или на небе. Истинно там с человеками Бог. И как всякий человек, вкусив сладкого, не захочет горького, так и мы, узнав веру Греков, не желаем больше служить богам своим». Согласно летописи, именно после этого Русь выбирает православие, в 988 г. по приказу Владимира жители Киева были крещены в Днепре.

Почему же в действительности выбор Владимира был сделан именно в пользу православия? Скорее всего выбор имел геополитические причины, так как крупнейший и сильнейший сосед Руси, Византийская Империя, была центром православной ветки христианства и преемницей Римской Империи. Так же стоит выделить тот факт, что православная церковь подчиняется светской власти, где князь является главой религиозного культа. Сам Владимир, согласно Повести Временных Лет, вместе со своей дружиной прошел обряд крещения в 988 г., после чего женился на Анне, сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII.
Заключение:

И языческая реформа и последующее Крещение Руси, было направлено на объединение Руси и защиты ее границ, имело огромное историческое, культурное и духовное значение. Так Русь получила весомый толчок в развитии грамотности и культуры, взятой у Византии за образец (принята новая система летоисчисления, появился римский счет, 2 славянские азбуки – кириллица и глаголица Кирилла и Мефодия, послужившие развитию русской письменности). Принятие христианства привело к налаживанию отношений с различными цивилизованными государствами, налаживанию торговых отношений с европейскими странами, что сделало Киевскую Русь значимым игроком на мировой арене, а князь вошел в историю как «Владимир Креститель».
Список используемой литературы:

1. Кузнецов, И.Н. История : учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — С.38-67.

2. История: для бакалавров: учебник / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. — 3-е изд, перераб. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014.- С.119-143;543-567

3. Рыбаков, С.В. История России с древнейших времен до конца XVII века : курс лекций / С.В. Рыбаков. — 4-е изд., стер. — Москва : Издательство «Флинта», 2017. – С. 38-67.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич

Задание к семинару №1

Найти и записать определения понятий:
Поляне — название восточнославянского племенного объединения, в эпоху расселения восточных славян поселившегося по среднему течению Днепра, на его правом берегу. На земле полян появился Киев — столица Киевской Руси (с 882 года) и, возможно, предшествовавшего ей княжества. Поляне, территория которых стала ядром Киевской Руси, перестали упоминаться летописью по племенному имени (в 944 году).
Древляне — восточнославянское племя, обитавшее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии (главным образом в Житомирской и на западе Киевской нынешних областей). Предполагают, что с востока их земли ограничивал Днепр, а с севера река Припять, за которой жили дреговичи. И. П. Русанова предполагала, что древлянам принадлежал правый берег Припяти, за которым начинались исконные земли летописных дреговичей.
Словене (ильменские словене) — восточнославянское племя, проживавшее во второй половине 1-го тысячелетия н. э. в бассейне озера Ильмень и в верхнем течении реки Молога.
Голядь — балтоязычное племя, обитавшее, согласно древнерусским письменным источникам XI-XII веков, в верховьях реки Протвы (на территории современных Московской, Смоленской и Калужской областей), между землями вятичей и кривичей. Археологически соотносятся мощинской культуре. Название племени (этноним) идентично галиндам.
Племя — может обозначать форму как этнической, так и политической организации. Племя не обязательно обладает территорией проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. Племя можно считать группой. Так же, как и у понятия народ, существуют два основных определения, что такое племя. По одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия, происхождение, обычаи и традиции.
Племенной союз — это слияние двух или более племен, которое имело стратегический и политический характер. Объединение людей в племенные союзы ознаменовало одну из стадий разложения первобытного общества и становления государственности. Восточнославянские племена. Как известно, расселение восточнославянских племен на обширной территории от озёра Ильмень до степей Причерноморья в середине первого тысячелетия до нашей эры.
Протогосударство («вождество») – это обычно группа общинных поселений, административно подчиненных центральному поселку городского типа, где находится резиденция вождя и его окружения. Военная функция вождя выходит на первый план. С момента возникновения первичных протогосударств, которые возникали одновременно в наиболее благоприятных для жизнедеятельности общества регионах, появляется ожесточенное соперничество между ними. В этих условиях войны оказываются главным средством решения споров и реализации преимущества, т.к. образование военно-организационных структур способствует ускоренному формированию протогосударств. Власть в протогосударстве, как и в общине, была выборной, т.к. иных форм ее замещения общество еще не знало. Но достигший власти вождь не спешил с ней расстаться, стараясь ее укрепить, добиться ее легитимизации, в чем заинтересован и коллектив, объединенный в рамках протогосударства. Оформление пожизненной, а затем и наследственной власти вождя происходило с помощью института сакрализации. Сакрализация вождя была важнейшим условием институционализации его власти, легитимизации его Божественного права на власть. Постепенно власть становилась пожизненным правом, а выборы лидера – редким явлением. Наследственный характер власти в семье вождя (выбор мог идти разве что между различными ее представителями) сыграла громадную роль в стабилизации гос. структуры. На этом заканчивается формирование протогосударственных обществ со всеми созданными институтами с функциями. При этом, формирование протогосударств происходило в период, когда общество не знало классового деления.

Вече — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.
Погост — административно-территориальная единица (сельский податный округ) на Руси. Впервые административно-территориальное деление в Древней Руси установила княгиня Ольга, поделив Новгородскую землю на погосты и установив для них уроки; тем самым погост ассоциировался с местом остановки князя и его дружины во время сбора урока — погостьем (своего рода постоялый двор, от слов погостить, гостить, гостиница).
Урок — фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку.
Повесть временных лет — древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.
Хазарский каганат — государство, возникшее в середине VII века в Нижнем Поволжье и восточной части Северного Кавказа в результате распада Западного Тюркского каганата.
Смерд — категория населения по Русской Правде, крестьянин на Руси IX-XIV веков, земледелец. Изначально свободные (в отличие от холопов), по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены. Смерды находились в прямой зависимости от князя.
Закуп это феодально-зависимый крестьянин. Закуп, соответственно «Русской Правде», — человек, попавший в долговую кабалу и обязанный своей работой в хозяйстве заимодавца вернуть полученную у него «купу».
Рядович — в Древней Руси лицо, служившее землевладельцу по «ряду» (договору), как правило, попавшие в зависимость от него на период отработки займа, взятого деньгами, зерном или орудиями труда. Отрабатывали долг, используя часть своего времени. Были близки к закупам. Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие «ряд» тиуны, ключники и мужья рабынь, а также дети от браков свободных с рабынями. Рядовичи часто использовались в роли мелких административных агентов своих господ.
Митрополит — это епископский титул в Русской Православной Церкви. Такой духовный сан относится к высшему рангу. Слово «митрополит» происходит от слова «метрополия», митрополит в переводе с греческого — столичный человек.
Посадник — должность, глава города, «посаженный» (назначенный) князем (первоначально, затем вечем), в землях, входивших в состав Древнерусского государства. Посадник подчинялся народному вече и контролировал власть князя, ведал посадским войском, охраной правопорядка, судом, подписанием дипломатических договоров.
Феодальная раздробленность (удельная система) — период ослабления центральной власти в феодальных государствах в силу разной по своей продолжительности и эффекту децентрализации, обусловленной усилением крупных феодалов в условиях сеньориальной организации труда и воинской повинности. Новые, более мелкие территориальные образования ведут практически независимое существование, господствующим в них является натуральное хозяйство.
Татаромонгольское иго — система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 1260-х годов, позже, после распада Монгольской империи, от Золотой Орды до конца XV века. Установление ига стало возможным в результате монгольского нашествия на Русь в 1237—1242 годах; иго устанавливалось в течение двух десятилетий после нашествия, в том числе и в не разоренных землях.

«КНЯЗЬ ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО»

Нестеренко Инна Юрьевна

МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»

6 Б  класс,  п. Пролетарский

Ракитянский район Белгородская область

И на берег вышел, душой возрожден,  Владимир для новой державы,

И в Русь милосердия внес он закон –   дела  стародавних, далеких времен,

Преданья невянущей славы!

(А. К. Толстой)

В 2015 году исполняется  1000 лет со дня Крещения Руси и  особый вклад в историю Россию внёс князь  Владимир. Он правил 37 лет, и его правление было насыщено многими событиями, главным из которых, наверное, можно назвать принятие православного христианства в качестве основной религии.

В 978 году Владимир став единоличным правителем, поставил на холме за теремным двором кумиров языческих богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Но увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго. В 986 году к княжескому двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Согласно летописи, Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры Василия и Константина. Последним условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Царевна Анна была против этого замужества, но интересы государства были выше личной судьбы девушки. И когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Анна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.

Приехав в Киев, в первую очередь Владимир окрестил 12 своих детей, показывая пример разрыва с язычеством. Затем он окрестил множество знатных людей и простых жителей Киева, а деревянные статуи языческих богов приказал бросить в Днепр. На их месте были поставлены церкви.

Сам же князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства.

Владимир  был отличным полководцем, и за время своего правления совершил немало удачных походов и завоеваний, обкладывая данью другие государства и захватывая новые территории. Так же он вёл активную внешнюю политику: за время правления им было заключено множество договоров с правителями разных стран.

Образ князя Владимира запечатлён народом  в былинах. В них  его эпический образ  — обобщённый, в нём «совмещены» также некоторые более поздние правители, но есть и ряд черт исторического Владимира Святославича. В русских былинах Владимир Красно Солнышко стал самым знаменитым властителем, мудрым и справедливым. С его именем связывали расцвет Киева, величие и могущество Руси.

С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Помимо исторических заслуг, Владимир оставил после себя память, основав в990 годуи назвав в честь себя городВладимир, ныне областной центр Российской Федерации. Так же в1782 годуимператрицаЕкатерина IIучредилаИмператорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимирав 4 степенях. В Киеве, Белгороде, Владимире и в Коростене установлены памятники Владимиру, Крестителю Руси.

В заключение хотелось бы отметить, что вклад Владимира в развитии нашего государства очень велик, и неизвестно как бы сейчас выглядела Россия, если бы не было в её истории такого правителя. Я считаю, что его заслуги перед отечеством достойны уважения, и память о них должна жить вечно.

  • Влекущим увольнение как пишется
  • Владимир новиков сказка теплые валенки
  • Влегкую как пишется слитно или раздельно
  • Владимир набоков собрание сочинений
  • Влево от дороги как пишется