Влияние на человека увиденных им снов обломов сочинение по плану

Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины». 
    Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия! 
    Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…» 
    Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов — лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует. 
    Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича. 
    Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги. 
    Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость. 
    Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе. 
    Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.

Обновлено: 08.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области

Конкурс учебно-методических разработок

Автор : учитель русского языка и литературы

Новосадова Надежда Васильевна

Сопроводительная информация об авторе

Новосадова Надежда Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино

Учитель русского языка и литературы

Литература – УМК под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008 . Русский язык — УМК под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова).

Образовательная : обучить составлению плана сочинения, подбору текстового материала, нахождению идеи сочинения и приемов выражения личностной позиции пишущего;

Развивающая : развитие устной и письменной речи учащихся, навыков самостоятельной работы над сочинением;

Воспитательная : этическое и эстетическое воспитание учащихся, пробуждение желания к активной деятельности, полезной как для самого ученика, так и для общества.

Тип урока : урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Межпредметные связи : литература и русский язык.

Предварительное домашнее задание:

Оборудование: портрет И.А. Гончарова; словарь С. И. Ожегова, на доске – форма плана к сочинению, эпиграфы.

1.Вступительное слово учителя.

2.Работа над вступлением к сочинению.

3.Определение содержания основной части сочинения.

4.Работа над заключением.

5.Составление плана сочинения.

1.Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами учимся писать сочинение. Умение составлять связный текст–рассуждение с опорой на литературное произведение является в настоящий момент одной из основных задач обучения русскому языку и литературе. Обратите внимание на эпиграфы к нашему уроку. Подумайте, как вы их сможете прокомментировать в конце нашего урока.

Учитель : Наша задача сегодня – поработать с текстом главы, как можно лучше разобраться в том, с какой целью автор описывает сон Ильи Ильича, а также обосновать и сформулировать свой ответ в форме сочинения.

2.Работа над вступлением к сочинению

Итак, что же такое сон, и какое влияние сны оказывают на человека?

С.И. Ожегов дает следующее определение сна:

1.Наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.

2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.

3. Определение содержания основной части сочинения

Учитель : В романе сну посвящена отдельная глава. При прочтении описания сна Ильи Ильича мы получаем основные сведения о причинах, благодаря которым сформировались отрицательные черты характера Обломова.

Каковы же эти причины? Что же способствовало превращению жизни человека в пустой, бесцветный сон? Ведь не родился же таким Илья Ильич?!

Ответы учащихся : Одной из причин являются условия воспитания маленького Обломова. Ильюша был очень живым и подвижным мальчиком. Его детский ум впитывал в себя окружающий мир и явления, происходящие вокруг него.

Работа с текстом: Зачитайте отрывок из текста романа, подтверждающий это.

Он окружен заботой взрослых и неотлучной няни.

Маленький Илья настолько привык к этому, что даже в зрелом возрасте не мог и не пытался жить самостоятельно. Он даже гордился тем, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. Но, как мы можем заметить, все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить – таков итог жизни Обломова.

Вопросы учителя : Скажите, пожалуйста, какой показана автором деревня, в которой провел свое детство Илья Ильич? Какой изображена природа на лоне которой рос Обломов? Подтвердите примерами из текста романа.

Учитель: Итак, вторая причина – это жизнь и обычаи людей в деревне, в которой вырос главный герой романа. В ней царили покой и бездействие, которые лишь иногда нарушались из-за различных неприятностей.

Природа Обломовки сочеталась с характерами и поведением местных жителей. В ней не было резких переходов от одного пейзажа к другому.

Мы выяснили, почему бурная и деятельная жизнь была чужда Илье Ильичу до самой смерти. Когда Обломову предстоит решение накопившихся сложных проблем, он тяжело вздыхает, вспоминая безмятежно прожитые годы, не предпринимая ничего даже для собственного благополучия.

Сон – это обычное состояние для Ильи Ильича. Хотя Обломову всего 32 года, он уже напрочь лишен вкуса к жизни.

Вопрос учителя : Почему он считает своих гостей несчастными?

Вопрос учителя : Что стало с Обломовым, когда он переехал на Выборгскую сторону?

Ответы учащихся : Переехав на квартиру Пшеницыной, Обломов снова попадает в стихию своего детства, так как ее квартира – это тоже своего рода Обломовка, но без ощущения живой природы и ожидания чуда. Здесь он находит покой, уют, заботу женщины и питание. Илья Ильич вновь огражден от волнений и забот. Он снова становится пассивен, постоянно лежит на диване в починенном Пшеницыной халате. И почти незаметно Обломов уходит в свой вечный сон, так и не задумавшись над целью своей жизни.

Сон Обломова отражает настроение и уклад жизни определенной части людей России того времени. Общее у них то, что в жизни они не имели дела, являющегося необходимостью. Если эти люди что-нибудь и делают, то только по принуждению, их жизнь похожа на пустой сон.

4. Работа над заключением

Ответы учащихся : Конечно же, актуальны. Ведь разве в наши дни нет ленивых, апатичных молодых людей?! К сожалению, они есть. Возможно, кто-то из вас даже узнал в Обломове себя или кого-то из своих знакомых и близких. Но не нужно отворачиваться от таких людей, им необходимо помочь осознать всю никчемность бесцельного существования, привить желание быть полезным для своей страны и людей, в ней живущих.

Ответы учащихся : Конечно же, отрицательно. В России должно быть как можно меньше людей, видящих сны, подобные сну Обломова, и живущих по такому же принципу, что и он. Ведь богатство и благополучие страны зависят от людей деятельных, которым и сны снятся соответствующие.

5. Составление плана сочинения

Начнем работу над планом нашего сочинения. Какова форма плана сочинения?

План состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении надо обязательно определить направление, в котором вы решили раскрывать тему, а также четко определить свою задачу, то есть сказать о том, какую идею вы будете доказывать в сочинении.

В основной части необходимо доказать идею сочинения. Свои мысли необходимо подтверждать цитатами из текста.

В заключении желательно высказать свое мнение о проблеме, найти связь идеи сочинения с современностью, сделать свои выводы.

Итак, как бы вы озаглавили пункты плана нашего сочинения? Пожалуйста, слушаю ваши предложения.

I .Влияние на человека увиденных им снов.

II.Жизнь Обломова – пустой сон:

1.Условия воспитания Ильюши, приведшие к трагедии его жизни.

2.Бездеятельная жизнь и неподвижные пейзажи Обломовки.

3.Сон – обычное и желаемое состояние для Ильи Ильича.

4.Уклад жизни части людей России XIX века, похожий на сон.

III.Сны современного общества.

6. Подведение итогов урока

Вопросы учителя : Итак, сегодня мы с вами занимались обсуждением идеи нашего сочинения. Скажите, пожалуйста, какова она?

Вопросы учителя : Как вы поняли эпиграфы к нашему уроку, как прокомментируете их?

Ответы учащихся , содержащие собственные точки зрения, из которых выделяем главное: воспитание, атмосфера, окружающая в детстве, играет решающую роль в формировании характера человека, его образа жизни.

Также мы учились работать над планом сочинения, подбирать подходящие цитаты для аргументации высказываний.

Скажите, какую информацию должны содержать введение, основная часть и заключение?

Какими должны быть цитаты по объему?

Желательно использовать цитаты небольшого объема, но содержащие необходимый для доказательства той или иной мысли объем текстового материала. Ни в коем случае не нужно загромождать текст сочинения ненужными цитатами, пытаясь подменить ими собственные мысли. Такой подход к написанию сочинения неверен и не принесет хороших результатов.

7. Домашнее задание

Список литературы

Анненков П.В. Базаров и Обломов // Роман И.С. Тургенева Отцы и дети в русской критике: Сборник статей / Сост. И.Н. Сухих. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1986. – с. 267-270.

Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы. – М.: Академия, 1999. – 400 с.

Вся русская литература: Учебное пособие / Сост. И.Л. Копылов. – Мн.: Современный литератор, 2002. – с. 222-224.

Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Русская критика: Сборник статей / Cоставитель М.И. Белоусова. – Лениздат, 1973. – с. 374-414.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М.: Флинта, Наука, 2000.- 248 с.

Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. – М.: Просвещение, 1994. – 175 с.

Конспект – 2: Методические рекомендации / Сост. Н.И. Горобец. – Архангельск: Издательство Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова, 2001. – 59 с.

Краснощекова Е.А. Обломов И.А. Гончарова. – М.: Художественная литература, 1970. – 96 с.

Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.

Обломов. Роман И.А. Гончарова // Писарев Д.И. Литературная критика. В 3-х томах. Том 1 / Сост. Ю. Сорокин. – Л.: Художественная литература, 1981. – с.42-59

Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. – М.: Высшая школа, 1990. – 156 с.

Сон (лат. somnus) — естественное физиологическое состояние, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущee млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.

Сон занимает треть нашей жизни. Если вы проживёте 90 лет, 30 из них вы проспите. Немало, правда? Это состояние является предметом исследований множества учёных по всему миру (неврологов, психологов, антропологов, социологов).

Сон — это особое состояние сознания, а также естественный физиологический процесс, характеризующийся пониженной реакцией на окружающий мир и специфичной мозговой деятельностью.

Медленный сон
Наступает сразу после засыпания. Состоит из четырёх стадий. Общая продолжительность фазы Non-REM — около 90 минут. Дыхание спокойное, ровное, давление понижается, глаза сначала совершают медленные движения, а потом неподвижны, мозг малоактивен, тело расслаблено. Вы отдыхаете, восстанавливаете физические силы.

Быстрый сон
Следует за медленным сном и длится от 10 до 20 минут. Температура и давление повышаются, сердце бьётся чаще. Тело обездвижено, за исключением мышц, отвечающих за сердцебиение и дыхание. Под сомкнутыми веками быстрые движения совершают глазные яблоки (отсюда название — БДГ). Мозг активно работает. Вы видите сны.

Фазы Non-REM и REM чередуются друг с другом. Сначала вы погружаетесь в медленный сон и проходите все его стадии. Это занимает порядка 90 минут. Затем наступает фаза быстрого сна. В первый раз она короткая, не больше 5 минут. Этот круг называется циклом сна. Циклы повторяются. При этом уменьшается доля медленного сна и увеличивается (до 1 часа) продолжительность быстрого. Здоровый человек обычно единовременно проходит через пять циклов сна.

Но главное, сон — это залог здоровья. Во время сна вырабатывается ряд важных гормонов, идёт регенерация тканей, восполняются физические силы. Мозг тоже не бездельничает: некоторые его области становятся даже активнее, чем в период бодрствования.

Сон — это погружение в ирреальное состояние, в мир тайн, грёз и желаний. Сны могут разными: одни нас предупреждают об опасности, другие предвещают что-то очень важное, какие-то перемены в жизни. Сны свидетельствуют о наших заветных мечтах, о том, чего нам в жизни не хватает. В снах мы можем прикоснуться к тому, чего лишены в реальности, наяву. В художественных произведениях авторы часто показывают важную роль сна для характеристики героя, для понимания его поступков. Например, сон Ильи Обломова показывает нам, как страдает герой в некомфортной для него обстановке, как страстно желает вновь очутиться в Обломовке. Благодаря сну Обломова мы можем понять, почему Илья Ильич стал таким увальнем и лентяем.

Необычные профессии Возможно, после прочтения этой статьи кому-то захочется сменить сферу деят.

Карта Петербурга за 70 лет до основания его Петром I Составлена в период между 1635 и 1645 гг.

Аффирмации на здоровье Если в жизни что-то не клеится, брось клей и переходи на гвозди: забей .

ооочень вкусное печенье 400 гр творога смешать с 250 г маргарина(натертого на терке) до.

-Рубрики

  • АЮРВЕДА (160)
  • ВЕГЕТАРИАНСТВО И СЫРОЕДЕНИЕ (846)
  • ВЕРОЯТНО, НО НЕ ФАКТ (172)
  • ВЯЗАНИЕ (508)
  • ДИЗАЙН (386)
  • ДОМ, САД, ОГОРОД (658)
  • ЖИВАЯ КОСМЕТИКА (598)
  • ЖИВОТНЫЕ (112)
  • ИСКУССТВО (493)
  • ЙОГА (317)
  • КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЛИКБЕЗ (199)
  • КУЛИНАРННОСТИ (786)
  • КУЛЬТУРА ТЕЛА (403)
  • ЛИ-РУ БЛОГ (89)
  • МАГИЯ (324)
  • МАНДАЛЫ (8)
  • МУДРЫ (31)
  • МУЗЫКА (356)
  • НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ (1874)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (2002)
  • ПРИТЧИ (76)
  • ПСИХОЛОГИЯ (2169)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (317)
  • РУКОДЕЛИЕ (708)
  • СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ (46)
  • ФОТОШОП (12)
  • РАСТЕНИЯ (151)
  • ЦИТАТЫ (507)
  • ЭЗОТЕРИКА (1525)
  • ЭКОЛОГИЯ (42)
  • ЮМОР (609)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Как сны и сновидения влияют на нашу жизнь

Сон и сновидения – хранители нашего физического тела. Эти процессы помогают человеку полностью расслабиться: мышцы и позвоночник отдыхают от напряженного дня, биение сердца и дыхание замедляется, а внутренние органы восстанавливаются.

Неоспоримо одно – сон необходим. Нехватка сна ярко отражается на жизнедеятельности человека. Из-за постоянного недосыпания физическое тело становиться вялым, кожа теряет тонус и упругость, под глазами появляются синие круги, обостряются хронические заболевания. Могут ярко проявиться первичные инстинкты – например, постоянно хочется есть. Это обусловлено тем, что человеку необходима энергия для жизни, а сон, как один из основных ее источников, отобран. И организм ищет другие пути, для восполнения сил.

При нехватке сна проявляются эмоции беспокойства, мнительности, раздражительности, страха, тревоги, возможны навязчивые идеи. Человек теряет чувство реальности и способность сосредоточиться. В таком состоянии им можно управлять. Относится к сну необходимо бережно, придерживаясь определенного режима. Ведь он является защитником нашего здоровья.

Считается, что тот, кто ложится спать до двенадцати ночи, намного дольше сохраняет молодость и красоту. Поэтому сон до полуночи называют сном красоты, а после полуночи – сном здоровья.

Сон имеет свои чередующиеся фазы медленного и быстрого сна. Во время быстрого сна мозг перерабатывает информацию, полученную за день. В эту фазу человек видит сновидения и, если его разбудить, то он четко расскажет о том, что ему снилось. Ученые утверждают, что все видят сны, просто не все их запоминают.

В середине прошлого века считалось, что черно-белые сны видят нормальные люди, а те, кто склонен к шизофрении или находится на грани безумия, – видят цветные сны. Но так как со временем, согласно статистике, процент людей, которые видят цветные сны, постоянно увеличивался, ученым пришлось поменять свою точку зрения.

На данный момент, по некоторым исследованиям, выделяют прямую зависимость между способностью видеть и запоминать сны и развитостью интеллекта. Также принято считать, что все видят цветные сны, просто у некоторых они не ярко окрашены. Чем эмоциональнее человек и активнее его образ жизни, тем ярче сны он видит. Можно сделать и обратный вывод, если вам снятся яркие и красочные сны, но кажется, что ничего интересного в жизни не происходит, стоит осмотреться и изменить свое отношение к происходящему.

Считается, что сон слепого от рождения человека состоит из запахов, звуков, тактильных и вкусовых ощущений.

В древних культурах верили, что сны посылаются человеку богами, и расшифровать их могли только жрецы, шаманы или оракулы. Научный интерес к снам проявился в конце XIX и начале XX веков. Толчком ему послужило развитие психологии, физиологии и философии. Труды З. Фрейда стали настоящей революцией в расшифровке сна. Его главной опорой было то, что сны – это выпущенные на свободу желания, главным образом сексуальные, которые подавляются человеком в реальной жизни. Даже если во сне человек видел вазу с цветами или ребенка, идущего по дороге, трактовка профессора все равно имела сексуальный подтекст.

Стоит ли относиться к своим снам серьезно? Верить ли сонникам или талмудам З. Фрейда? Вероятнее всего, лучшим толкователем своего сна может быть тот, кому он приснился. Расшифровывая полученную информацию, стоит опираться не только на символические образы, которые человек увидел во сне, но и на то, о чем он думал накануне, какие переживания и события предшествовали сну в его реальной жизни. Не вызвано ли сновидение пережитым стрессом. Также стоит обращать внимание и на внешние факторы, ведь кошмары, к примеру, могут сниться человеку из-за того, что он спит в плохо проветриваемом помещении, т.е. чувствует физический дискомфорт.

Согласно статистике есть ряд сновидений, который видят без исключения все люди: выпадение зубов, падение с высоты, полеты, провал на экзаменах, смерть человека, преследование, ситуации в школе или на работе и т.д.

Еще считается, что человек во сне чаще испытывает негативные эмоции (чувство тревоги, страха и т.д.), чем позитивные. Хотя, возможно, как и в реальной жизни, позитивные, легкие эмоции требуют больших затрат и умения для того, чтобы их сохранить, чем те, которые некомфортны и приносят боль.

Люди всегда верили в значение снов, которые как творения, исходящие из нашего разума, считались носителями скрытых истин или окон, чтобы заглянуть в будущие события. Недавние исследования показывают, что большая часть населения все еще верит в значение снов, и, более того, они имеют большое значение для нашей повседневной жизни.

Новое исследование показывает, как сны влияют на поведение людей. Приведет ли сон, показывающий крушение самолета, к тому, что мы не войдем на следующий день на борт?

Может быть. Согласно новому мультикультурному исследованию, в котором приняли участие около 1100 человек со всего мира, мечты могут оказать реальное влияние на поведение людей.

Исследования показывают, что люди из разных культур считают, что сны — это окно во внутренний мир и разум, которые могут повлиять на нашу повседневную деятельность.

Этот универсальный сценарий означает, что человек чувствует угрозу или является напоминанием о моментах, когда атака была реальной.

Тем не менее, толкование снов все еще остается заболоченной областью. Возможно, так будет всегда, но Моревидж, вместе с Майклом Нортоном из Гарвардского университета и значительным числом других ученых, стремился подтолкнуть исследования снов на совершенно другой путь, желая знать, действительно ли сны влияют на наше поведение.

Вот некоторые другие открытия, которые они сделали:

Интересно, что исследователи также предупреждали, что сны могут вводить в заблуждение и что люди, которые верят в их значение, могут оказать значительное влияние на оценку событий и сопоставление фактов.

Тем не менее, это только мечты. Немногие психологи сегодня рассматривают его как открытое окно в наш скрытый внутренний мир, так как оно не приписывает ценности их способности предсказывать будущее.

«Хотя сны, вероятно, не являются окном в будущее, вполне возможно, что они дают невидимое понимание нашей повседневной деятельности, что каким-то образом может подтвердить общие представления о них», — заключают авторы.

Читайте также:

      

  • Оценка за сочинение первая цифра и вторая за что
  •   

  • План сочинение прощай начальная школа 4 класс
  •   

  • Каждому следует взять перерыв в год прежде чем начинать свою карьеру сочинение
  •   

  • Капитанская дочка кратко для итогового сочинения
  •   

  • Сочинение на тему дорога домой зимой

Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»: Анализ сна Обломова. Обломовка как символ русской патриархальной жизни

Статья - школьное сочинение по роману Гончарова "Обломов". В работе дан краткий анализ сна Обломова, указаны особенности быта деревни Обломовка. Статья поможет ученикам подготовиться к школьному уроку по литературе.

Сон Обломова – ключевой эпизод в романе И.А. Гончарова «Обломов». Он наиболее полно раскрывает образ главного героя, помогая читателю понять причины его лени и бездеятельности. Деревня Обломовка – это родовое имение семьи. Она находится в глубинке России и поэтому как бы оторвана от внешнего мира. Ее жители ведут спокойное, неторопливое, размеренное существование, не обремененное никакими житейскими заботами и треволнениями. И крестьяне, и помещики не задумываются о смысле жизни, они ни о чем не заботятся, не беспокоятся о завтрашнем дне. В такой обстановке и был воспитан Обломов.

В начале сна главный герой видит себя семилетним мальчиком. Он – резв, боек, смышлен. Маленький Илюша хочет изучить окружающий мир, однако мать не позволяет ему этого. Она окружила своего любимого сына бесконечной лаской и любовью, опекой няни и родных. Илюша был лишен возможности действовать самостоятельно, каждый его шаг контролировался домочадцами, которые души в нем не чаяли.

Жизнь в Обломовке текла медленно и однообразно. Утром семья садилась за общий стол. Затем все вместе обсуждали обед, так как еда была главной заботой обломовцев. Днем, во время жары, все – и крестьяне, и хозяева – ложились спать. После обеда они пили чай, а затем каждый занимался своим делом. Отец Обломова целыми сутками следил за челядью, контролируя каждый ее шаг. Мать Илюши пьет чай, ведет беседы с домочадцами и почти не ведет хозяйство.

Крестьяне Обломовки работают неспешно, беззаботно. Они живут как дети, не задумываясь о материальных благах, никакие заботы не тревожат их. Поэтому жители деревни всегда здоровы, бодры и веселы. Этому во многом способствует природа Обломовки. Описываемая местность была ровной, спокойной и красивой, ничто в ней не будоражило кровь и не волновало воображение. Такой пейзаж способствовал формированию душевного умиротворения и внутренней гармонии.

Затем Обломов увидел себя подростком четырнадцати лет. Родители отправили сына учиться в местный пансион немца Штольца, но вместе с тем всячески старались оградить его от утомительных занятий. Они хотели, чтобы Илья получил образование и аттестат, но при этом не уставал, не трудился и не напрягался. Таким образом, Обломов вырос бездеятельным и ленивым человеком. Будучи с детства приучен к тому, что родители, родственники и слуги все делают за него, он, став взрослым мужчиной, почти не работал и целые дни проводил, лежа на диване.

Обломовка – это собирательный образ русской патриархальной жизни. Гончаров в условной, символической форме описал деревенский быт своего времени. Писатель во многом идеализировал реалии крепостнической России, за что современники критиковали его. Во сне Обломова причудливо переплелись реальность и некоторая сказочность. Например, крестьяне деревни верят, что за пределами страны живут фантастические чудовища, а сам Обломов, который вырос на волшебных историях няни, часто сожалеет, что жизнь – не сказка. Таким образом, сон Обломова – это во многом представление самого автора о провинциальном русском быте. Тем не менее, данный эпизод содержит немало полезной и интересной информации о жизни российской глубинки в середине 19 века.

  • Влияние литературы 18 века на развитие литературы 19 века сочинение рассуждение
  • Влияние культуры на личность сочинение
  • Влияние книги на человека аргументы из литературы итоговое сочинение
  • Влияние классической музыки на человека сочинение
  • Влияние искусства на человека сочинение итоговое