Слайд 1.музыка (русская народная)
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. А вы знаете, что в мире существует до двадцати миллионов сказок: народных, то есть, сочиненных многими людьми, и авторских, придуманных конкретными авторами.
Есть сказки волшебные с Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Василисой Прекрасной, золотой рыбкой. Есть сказки про животных. Они веселые и поучительные, напоминают басни. Существуют и бытовые сказки. Герои в них — короли, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Как правило, мужик или бывалый солдат — выходят победителями, благодаря своей силе, ловкости и смекалке. Чаще всего, сказки России-это героический эпос, так как в свое время у России было много врагов, то героические сказки показывали силу народа, его мощь.
А вот скажите, что общего у сказок народов мира? Правильно, добро всегда побеждает зло. А для чего нам нужно обязательно читать сказки? Потому что сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”.
Сказки есть у всех народов. Вот сегодня мы и узнаем немного о сказках некоторых стран.
Слайд 2
М ы познакомимся с народными сказками, Чехии и Дагестана. А начнем, конечно же, с России.
- “ Никита Кожемяка”
Слайд 3
Народные сказки знакомы всем, но в науке нет единого определения этого жанра. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные истории, и замысловатые авантюрные повести, и сатирические анекдоты. Каждый из этих видов устной народной прозы имеет свои отличительные особенности: свое содержание, свою тематику, свою систему образов, свой язык. А характерный признак сказки-в ее вымысле, в том, что она подается сказочником и воспринимается слушателями прежде всего, как поэтический вымысел, игра фантазии.
Ребята, кому принадлежат строки: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»? Если не помните, то это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сказки ему на ночь рассказывала няня Арина Родионовна. Возможно, среди любимых сказок поэта была история о русском богатыре Никите Кожемяке.
Слайд 4
Сейчас мы посмотрим очень веселую и поучительную сказку, где главный герой — Никита Кожемяка.
Слайд 5.
Сказка
Понравилась сказка? Благодаря каким качествам Никита победил дракона? (ум, сила, смекала) Молоды ребята!
Слайд 6
Страной Восходящего Солнца называют Японию. Поэтично, правда? Японские сказки отличаются от русских своеобразной философией и мудростью.
Одна из самых известных в России японских сказок — «Три связки соломы» об отважном и добром мальчике-сироте. По сказке был снят мультфильм, который мы сейчас с вами увидим.
Сказка
Слайд 8
А теперь мы поговорим немного о Чехии. В Чехии очень много сказок о животных, разных волшебных преданий и сказаний. Животные в сказках, порой совершают такие же поступки, как и люди в реальной жизни. Чаще всего, поступки, конечно же, добрые. Авторская сказка про заботливого и доброго крота любима не только детьми. Её с удовольствием смотрят и взрослые. Сказка называется Крот и ласточка.
Слайд 9.
Сказка
После просмотра: Хотели бы вы себе такого друга, как милый крот? Почему он вам нравится?
Слайд 10
Сказки о животных популярны и в Белоруссии. Белоруссия — наш близкий сосед и друг. Она, несомненно, похожа на нашу страну. Сказки всех славянских народов очень близки друг другу, но вместе с тем и глубоко различны, поскольку в них отражается жизнь той среды, в которой они бытуют, история того народа, что их создал и хранил, определенная историческая действительность. Поэтому у России и Белоруссии много общего, и сказок это тоже касается. Только Белорусские сказки немного отличаются, ведь у них своя история и свои герои. Этот славянский народ любит сатирические сказки, высмеивающие жадность, упрямство и глупость. Познакомимся с одной из таких сказок. Она называется «Как пан конем был».
Сказка
Видео. После просмотра: Пан, это как наш русский боярин. Владелец большой усадьбы и знатный человек. За что домовой его наказал? За жадность, злобность и не желание помогать. Только оказавшись в чужой шкуре, уяснил, что так делать нельзя. Ведь все то зло и невнимание, что мы показываем людям, к нам же и вернется.
Слайд 12
Вот и подошли мы к последней на сегодня стране. Это Дагестан. Соседняя республика. Дагестанские сказки интересны самобытной культурой и традициями. Они поучительны. Чаще герои таких сказок – богатыри, бескорыстно служащие людям, добросовестные труженики или мудрые девушки. Рассказы об удивительных путешествиях, о разрешении трудных задач, об остроумии и изворотливости главного героя. Но мы посмотрим сейчас сказку про Шайдулу-лентяя. А потом вы мне скажете, за что был наказан этот герой.
Сказка
Слайд 14
Итак, за что был наказан Шайдула?
Верно, за лень и глупость, а также за нежелание следовать умным советам. Ведь говорили ему дерево и рыба: помоги нам и будет тебе благополучие. Кстати, самые любимые пословицы у дагестанского народа такие: «Чтобы достигнуть почестей и величия, понуждай себя к труду».«Труд и терпение превращаются в золото».
Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!
Слайд 15
Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них жизненную мудрость.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
УУД
-
Мотивация
Организационый момент: Определение темы занятия Урок внеклассного чтения по теме «Сказки народов мира».
Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
Читать с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированим
Определять основную мысль прочитаного, выражать её своими словами.
Выделять смысловые части текста.
Соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Составлять личное мнение о литературном произведении.
Высказывать своё личное отношение к героям.
Регулятивные: научатся выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Вносить коррективы в действие после его завершения; Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; Ставить новые задачи для оформления текста. Планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные: сравнивать произведения и их героев; Устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, поступками героев. Строить логические рассуждения.
Коммуникативные: работая в группе, научатся учитывать мнение партнеров, аргументировать собственную позицию, точно передвать информацию, владеть диалогической формой речи, корректно строить речь, задавать вопросы, необходимые для организации работы в парах или группе. Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.
Личностные:
1.Принятие социальной роли обучающегося
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Актуализация
Создает комфортную ситуацию для начала урока
Объявлеяет тему урока.
Предлагает. ответить на вопросы и обосновать свое мнение.
Задает вопрос и формулирует цель и задачи урока, объявляет план урока:
План урока:
1 Первая остановка – Африка
-
Вторая остановка – Англия
-
Физкульт минутка – Литва
-
Четвертая остановка – Япония.
-
Подведение итогов урока
Изучение нового материала
Читают сказку и отвечают на вопросы
Пересказывают прочитаный материал, слушают сказку «Я сам», работа в командах.
Выполняют упражнения.
Смотрят мультфильм.
Давайте поприветствуем наших гостей. К уроку готовы? Начинаем!
2. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путь у нас неблизкий. Мы побываем в разных странах и даже на разных континентах. А нашим путеводителем станут сказки, которые мы изучим на уроке.
Отправляемся в путешествие при помощи волшебного глобуса. Чтобы посетить страну необходимо запомнить волшебные слова: «Покручусь, поверчусь! Где окажусь?»
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – Африка
Ребята Африка – это не страна, а целый континент. Это самый жаркий материк. Там редко идут дожди. Далеко тянутся громадные пустыни (показ на карте). А знаете, какую посуду используют жители Африки? Это сосуды, сделанные из тыквы. Ее вычищают, сушат на солнце и калебаса готова (показ). Давайте прочитаем сказку «Лентяйка»
Давайте вернемся к сказке. О чем она? О трудолюбии. Это хорошее качество? не имеет значения, кто сочинил сказку. В ней много поучительного для любого человека планеты Земля. Понравилась сказка?
Пора и честь знать.
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА – Англия
Дома Вы прочитали сказку «Я сам» Сейчас ее нам расскажет… Выступает 1 ученик. Пересказывает сказку «Я сам». Откуда эта сказка? (^ Из Англии). Значит мы с вами в Англии (показ по карте). А вы знаете, что в Англии особенно ценят вежливость и аккуратность во всем. От поведения за столом до обращения за помощью на улице. Любимый напиток – чай с молоком). Вы знаете много пословиц и поговорок. В Англии, как и в любой другой стране, есть свои пословицы и поговорки. Даже мало чем отличаются от наших. Как вы думаете, почему? Я буду читать поговорку английскую, а вы подберите к ней русскую поговорку.
– Работать левой рукой – (работать спустя рукава)
– Когда свиньи полетят – (когда рак на горе свиснет)
– Убить двух птиц одним камнем – (убить двух зайцев)
– Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах – (лучше синица в руках, чем журавль в небе)
У вас отлично получается. Попробуйте составить поговорки – одну английскую и одну русскую
(работа по командам; каждая команда составляет пословицы).
– Хорошее никогда не лишне – ^ Кашу маслом не испортишь
– В семь часов – дождь, а в одиннадцать – ясно – Семь пятниц на неделе
– Муха в бальзаме – Ложка дёгтя в бочке мёда
– Под собой разжигать костер – ^ Самому себе рыть яму
– Пахать песок – Толочь воду в ступе
Как вам Англия? Прежде чем продолжить путешествие, давайте отдохнем. Туристам тоже нужен отдых. Правда, для отдыха нам нужно переместиться в Литву.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – Литва
Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
Физкультурная минутка.
А в Литве любимая национальная игра называется «Огонь, вода».
Все участники встают.. Ведущий говорит «огонь» — все начинают приседать; «вода» — все поднимают руки вверх (ведущий старается запутать игроков, называя подряд одну и ту же команду). Оказывается, мы даже можем играть в игры разных народов. Не важно кто ее придумал. Нам она интересна – мы в нее играли. Я думаю, что сейчас, где-то с другой стороны планеты, тоже кто-то играет в прятки или салки.… Отдохнули? В путь!
Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА: Япония.
Япония – страна Восходящего солнца. Потому, что каждый день начинается именно в Японии. Страна расположена на островах, имеет богатую культуру и историю. Японцы очень любят рассказывать сказки. Одна из них рассказывает о том, как в самой глубине морей однажды заболел морской дракон. Что дальше, увидим прямо сейчас.
Закрепление нового материала
Думают, отвечают на вопросы.
Мы с Вами познакомились с тремя сказками разных народов мира. Мы не знаем кто их написал.
ЧЕЛОВЕК:
Рефлексия
Подведение итогов
Домашнее задание:
Оценка деятельности учащихся
Делают выводы, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументирую её.
Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности.
А теперь подумайте, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля
(добрый, сильный, смелый, улыбчивый, честный, преданный и т.д.).
ВЫВОД: если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.
Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившейся сказке.
Технологическая карта с методической структурой урока
Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Признаки решения дидактических задач
Организационный момент
Методы
обучения
Форма
деятельности
Методические
приемы и их
содержание
Средства
обучения
Способы
организации
деятельности
Актуализация знаний
Сообщение нового материала
Закрепление изученного материала
Подведение итогов
Домашнее задание
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- развивать навыки беглого выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся, развивать творческие способности (артистизм, умение перевоплощаться), вырабатывать активность мысли, формировать способность отстаивать свою точку зрения, проводить работу по развитию речи.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Класс: 1 класс
Оборудование: интерактивная доска (слайды), иллюстрации народных сказок, иллюстрации к сказкам, наглядности, отрывки текстов сказок, листы и фломастеры, фишки.
Ход урока.
- Речевая разминка.
Жа-жа-жа- эта чашка для ежа,
жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Шу-шу-шу- я письмо тебе пишу.
Работа над скороговоркой
- Волки рыщут, пищу ищут.
- Волки рыщут, пищу ищут?
- Волки рыщут, пищу ищут!
- Работа по теме урока. Подготовка к викторине.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.
Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
Все сумели мы собраться, за работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, можем мы урок начать.
Мы совершим путешествие, а куда, узнаете разгадав загадку:
Что наш маленький народ
в мир волшебный унесёт,
полный смеха, света, краски!
а зовется чудо …(сказка)!
– Мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам народов мира, с которыми мы познакомились на прошлых уроках между четырьмя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы я буду оценивать фишкой для команды.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По иллюстрациям участники называют сказки: казахская сказка «Чудесная шуба», русская сказка «Снегурочка»,сербская сказка «Почему у месяца нет платья»,ненецкая сказка «Кукушка».)
– Молодцы! Оценивание команд.
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды читают отрывки из сказок и определяют название.)
- Тут увидел он: едет навстречу всадник. Это был бай. Хитрец сразу смекнул, что ему делать. Он распахнул свою дырявую шубу и запел весёлую песню. (Чудесная шуба.)
- Растёт дочка не по дням, а по ночам. Умная и весёлая. Работа у неё в руках спорится. Прошла зима. Начало пригревать солнышко. Запели жаворонки. А девочка запечалилась.(«Снегурочка»)
- — Видно, я ошибся, — говорит портной.
И снова сел за работу. в назначенный срок пришёл заказчик за платьем. Опять платье мало! (Почему у месяца нет платья.)
- И вдруг одежда её перьями покрылась. Вместо рук крылья выросли. Обернулась птицей и вылетела из чума. (Кукушка)
— Молодцы! Оценивание команд.
А сейчас давайте отдохнем. А ребята вам покажут сказку «Снегурочка».
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что пройденные сказки вы знаете. А сможете ли вы нарисовать героев этих сказок? Героев, из какой сказки вы будете рисовать, узнаете из загадки:
— Эту шубу я хочу
И неплохо заплачу.
Дам тебе мешок с деньгами,
Шапку, шубу с сапогами.
А Алдар ему в ответ
Отвечает только: «Нет!»
— Так и быть, твоя удача,
Дам ещё коня в придачу! ……. (Чудесная шуба)
Красна девица грусна: ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
Над нашей избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму)
(На партах, всё для рисовании. Рисунки прикрепляют на доске.)
– Оценки.
Конкурс 4. “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
- “ Очень расстроен. Я не могу правильно выкроить платье” (портной)
- “Все закончилось благополучно, я скоро буду дома. в новой шубе и прекрасным жеребцом” (Алдар-Косе)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я просто стала облачком» (Снегурочка)
- “Помогите, наша мама превратилась в кукушку и улетела” (Дети)
Учитель: Молодцы ребята, вы любите и знаете сказки. Вы прекрасно справились со всеми конкурсами. А сейчас, пора подводить итоги нашего урока- викторины.
Письменная работа.
Один ученик работает у доски, а остальные пишут в тетрадях.
— Давайте запишем несколько слов о том, чему нас учат сказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать взрослым).
Считаем жетоны-смайлики.
4.Подведение итогов викторины. Заключение (о сказках).
5.Подведение итога урока. Рефлексия.
— Кто считает, что он хорошо работал на уроке, помогал команде, многое запомнил – на слово СКАЗКИ наклеивает зелёный кружок.
— Кто считает, что он не очень хорошо работал, мало запомнил – наклеивает красный
кружок.
Всем спасибо, до скорых встреч. Любите и читайте сказки.
Оценки за урок.
Просмотр содержимого документа
«презентация Сказки народов мира »
1
Исследовательская работа тема: «Сказки народов мира»
2
Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны
3
Цель исследовательской работы Прочитать сказки разных народов России и выделить главных героев сказок. Определить понятие сказки на современном этапе. Сравнить героев сказок народов России с героями русских сказок.
4
5
Гипотеза исследования Если проанализировать и сравнить сказки народов, принадлежащих разным языковым группам, то удастся ли выявить различия и найти общие черты в культурном наследии народов
6
Сказка — ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и лжецов, ненавидеть врагов Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.
7
Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали, надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.
8
Народная сказка – это значит создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка. В сказках всех народов мира жила мечта человека о счастье, о чудесных предметах и чудесах.
9
Понятие сказки в современном мире Теперь сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Сказка по прежнему выполняет свою роль — двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрас- тающее поколение Например сказка «Красная шапочка» и современная сказка «Красная шапочка против зла».
10
По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские
11
Волшебные сказки — Самые любимые нами сказки — волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед! Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.
12
Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван — царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные.
13
Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.
14
Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким- то одним постоянным качеством: Лиса- хитрая; Волк – кровожадный; Заяц – беззащитный.
15
Бытовую сказку еще называют социально-бытовой, сатирической или новеллистической — от слова «новелла». Появилась она гораздо позднее волшебной. В ней точно передаётся быт, обстоятельства народной жизни.
16
Особые сказки про богатырей и называются богатырскими
17
Я прочитал и исследовал следующие сказки «Волк и лиса» литовская сказки «Лисичка сестричка и волк», «Кот петух и лиса» русская сказка «Лиса-нянька» финская сказка «Каша из топора» «Бабка-шептуха» белорусская сказка «Гуси-лебеди» русская сказка «Дурочка и Лауме» литовская сказка
18
Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью берет перевес над другими зверями, более сильными, чем она- над волком и медведем. Волк — зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман. Медведь. Его отличительная черта- недогадливый и добрый.
19
Бытовые сказки как «Каша из топора» и «Бабка- шептуха» Эти сказки тесно связаны с действительностью. Часто это настоящая сатира – насмешка над недостатками человека. В социально-бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум – над глупостью. Герои этих сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
20
В сказках«Гуси лебеди», «Дурочка и Лауме» Баба – яга злое существо, как людоедка. В русской сказке Баба-Яга – лесная старуха- ведьма, живет в «избушке на курьих ножках», пожирает людей, ей подчиняются звери и птицы. В печи она хочет изжарить детей. В литовской сказке образ бабы яги — это Лаума. Она ездит в железной тележке, злая обманщица и людоедка.
21
Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегда бывает добро и зло. Но всегда побеждает добро.
22
Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.
23
Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает. Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских, Лаума в литовских сказках.
24
Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки. В сказках разных народов сконцентрированы его лучшие качества — мудрость и юмор, доброта и сострадание, храбрость и благородство… Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Мечту, Надежду и Радость. Встречи с ними всегда праздник. Многое можно узнать из сказок. Сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Сюжет может быть сколь угодно фантастическим, но детали повествования всегда реальные, точные, соответствующие той земле, где живёт сказка, соответствующие культуре народа её творца.
Слайд 2Сказка любого народа не похожа на сказки других народов: в каждой
– неповторимый аромат той земли, на которой живет и трудится народ, сложивший ее.
«Приложись к роднику народного творчества и утоли жажду прекрасного, жажду подвига, жажду необычайного. Испей из криницы фантазии и мечты, горькой мудрости и меткой насмешки».
Виктор Савельев
Слайд 3Русская сказка «Война грибов».
Я выбрал эту сказку. Прочитайте ее и скажите,
как зовут одного из героев этой сказки, костюм которого на мне.
Бабич Борис
Парад костюмов
Немецкая сказка «Сапожник и гномы».
Если вы прочитаете эту сказку, то сможете сказать, сколько в ней гномов.
Капустин Кирилл
Слайд 4Вьетнамская сказка «Рис».
Если вы прочитаете эту интересную сказку, вы узнаете, почему
на мне северовьетнамский горный костюм.
Гончаров Артемий
Китайская сказка «Проданная тень».
Один бедняк купил тень тутового дерева. Что произойдет дальше, вы узнаете, если прочитаете эту сказку.
Кутуков Евгений
Слайд 5Индийская сказка «Три вора и царь».
Разве вам не интересно узнать, что
натворили разбойники, как они были наказаны?
Бирюков Сергей
Монгольская сказка «Старый волшебник».
Ну и жадный был этот хан!
Балашов Леонид
Слайд 6Армянская сказка «Змея и рыба».
Почему распалась дружба главных героев? Об этом
узнаете из сказки.
Абраменков Антон
Английская сказка «Золушка».
Эта сказка о любви и волшебстве.
Васильева Настя
Слайд 7Шведская сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Я знаю, что
все смотрели мультфильм с таким названием, но читать книгу намного интереснее.
Самигулин Тарас
Французская сказка «Красная шапочка».
Если вы прочтете эту книжку, вы узнаете, что она заканчивается не так, как русская одноименная сказка.
Кожуханцева Евдокия
Слайд 8Украинская сказка
«Лисичка и журавль».
Ну и хитрая же была лиса!
Кузьмина
Лёля.
Молдавская сказка
«Два брата».
Это сказка о том, что очень приятно делать добрые дела.
Кругленко Василиса
Белорусская сказка
«Мужик и чёрт».
Мужик был глуп, а чёрт хитёр.
Кузиев Илья
Грузинская сказка «Счастье».
Прочитав её, вы узнаете, что надо сделать , чтобы быть счастливым.
Рамазанов Эмир
Слайд 9Финская сказка «Солнечный луч в ноябре».
Солнечный луч согревал весь лес. Он
хотел всем дать столько тепла, чтобы его хватило на всю зиму.
Хомутова Катя
Болгарская сказка.
Нельзя быть вечно врагами, живя бок о бок, на берегу одной реки, дыша одним воздухом, имея одну человеческую судьбу.
Подолякина Лена
Норвежская сказка «Муж-хозяйка».
Мужу казалось, что жена его мало дел делает. В конце сказки он понял, как ошибался.
Сысоев Василий
Японская сказка «Енот-оборотень».
Эта сказка о еноте, который мог превращаться в кого угодно.
Пименов Артем
Слайд 10Ребята, попробуйте узнать этих сказочных героев.
До новых встреч!
Слайд 1
Описание слайда:
Сказки
разных народов
Слайд 2
Описание слайда:
Ха-ха-хе-хо-хэ-хы
Ха-ха-хе-хо-хэ-хы
Жа-жа-жа — эта чашка для ежа,
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу .
Слайд 3
Описание слайда:
Волки рыщут, пищу ищут.
Волки рыщут, пищу ищут.
Волки рыщут, пищу ищут?
Волки рыщут, пищу ищут!
Слайд 4
Описание слайда:
Виды сказок
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Главные герои-бедняки и богачи с короткими и интересными именами Уа, Го, Жа, Куой.
Главные герои-бедняки и богачи с короткими и интересными именами Уа, Го, Жа, Куой.
А так же различные животные
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Сказки о животных популярны и в Белоруссии. Сказки всех славянских народов очень близки друг другу, но вместе с тем и глубоко различны, поскольку в них отражается жизнь той среды, в которой они бытуют, история того народа, что их создал и хранил, определенная историческая действительность.
Сказки о животных популярны и в Белоруссии. Сказки всех славянских народов очень близки друг другу, но вместе с тем и глубоко различны, поскольку в них отражается жизнь той среды, в которой они бытуют, история того народа, что их создал и хранил, определенная историческая действительность.
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Словарная работа:
Словарная работа:
Пан (как русский боярин) –
владелец большой усадьбы и
знатный человек.
Домово́й – мифологический домашний дух, который живет в каждом доме,
незримо охраняя хозяев от бед и
несчастий, и следит за порядком, но
вот на глаза он показывается не каждому.
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них
Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие по сказкам. Мы посетили всего пять стран. Но у вас есть возможность продолжить путешествие самостоятельно. Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее. Перенимайте у них
жизненную мудрость.
Слайд 21
Описание слайда:
Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!
Читайте сказки, учитесь у них быть добрее и справедливее!