Внеклассное чтение урок квн по сказкам а с пушкина 4 класс презентация

Внеклассное
чтение в 4 классе.

Латыпова
Людмила Леонидовна

Тема: Урок –КВН по
сказкам А.С.Пушкина. (слайд 1)

Цели:

Ø 
обобщить
знания по разделу;

Ø 
учить
прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильные решения в коллективе,
отстаивать свою точку зрения;

Ø 
развивать
речь, мышление и творческие способности.

Формы и приемы: слушание,
выступление, словесное рисование, отзыв на выступление, конкурсы.

Планируемые
результаты
:

Предметные: выявление
особенностей сказки; какую роль играет читательское воображение в процессе
чтения литературных произведений.

Метапредметные: умение
анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их(автор, темы,
названия),
планировать
деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать
в группе;

Личностные: проявление
интереса к творчеству А.С.Пушкина, его биографии.

Оборудование к уроку: выставка книг по
теме урока, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, рисунки
учащихся.

Подготовка к уроку:

Ø 
класс
делится на две команды;

Ø 
команды
придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки сказок;

Ø 
к
конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина.

                                                   
Ход урока

                   
I.           
Представление
команд

Ø 
Учитель
представляет жюри и даёт слово командам для приветствия.

Ø 
Учащиеся
называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

                
II.           
Разминка
(слайд 2)

 (Вопросы задаются по очереди каждой
команде. Учащиеся дают устный ответ и показываю картинку на слайде.)

1.      Где родился
А.С.Пушкин? (В Москве.)

2.      Когда он родился?
(6 июня 1799г.)

3.     
Как
звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

4.      Как ласково
называла его няня (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

5.      Имя прадеда А.С,
Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

6.      С каким царём в
детстве встретился А.С.Пушкин? (С Павлом 1.)

7.      Какие рассказы
любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

8.     
Сколько
братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

9.     
Какое
учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)

10.  Назовите
имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)

             
III.           
Конкурс
«Что за прелесть эти сказки!» (слайд 3)

    Ребята, за три минуты вы должны
вспомнить и записать как можно больше названий сказок А.С.Пушкина.

(Примерный ответ: «Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
Царевне Лебедь», Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
т.д. (Можно использовать незаконченные сказки.)

   Представители команд зачитывают свои
списки и сдают жюри.

             
IV.           
Конкурс
«Домашнее задание» (слайд 4)

(Инсценировка сказок.)

               
V.           
Конкурс
«Узнайте сказку по рисунку» (слайд 5)

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают
на доску.)

1.      Кораблик. («Сказка
о царе Салтане…».)

2.      Зайчонок. («Сказка
о попе и о работнике его Балде».)

3.      Корыто. («Сказка о
рыбаке и рыбке».)

4.      Лебедь. («Сказка о
царе Салтане…».)

5.      Яблоко. («Сказка о
мертвой царевне…».)

6.      Зеркало. («Сказка
о мертвой царевне…».)

             
VI.           
Конкурс
«Угадайте героя по описанию» (слайд 6)

1.      Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сарачина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь.  (Семь богатырей)

2.      Девять месяцев
проходит,

С поля глаз она не сводит (Царица – мать
царевны)

3.      И кого не спросит
он,

 Всем вопрос его мудрен. (Королевич
Елисей)

4.      Ты встаешь во тьме
глубокой,

 Круглолицый, светлоокий,

 И, обычай твой любя,

 Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

5.      С ним одним она
была

 Добродушна, весела.  (Царица – мачеха)

6.      Весть царевну в
глушь лесную

 И, связав ее, живую

      Под сосной оставить там

      На съедение волкам.   (Царица
Чернавке)

7.      Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Ветер)

8.      Белолица,
черноброва,

 Нраву кроткого такого. (Царевна)

9.      …        ты ходишь

 Круглый год по небу, сводишь

 Зиму с теплою весной,

 Всех нас видишь под собой. (Солнце)

10.  Месяц под косой
блестит,

А во лбу звезда горит. (Царевна – лебедь
из «Сказки о царе Салтане»)

          
VII.           
Конкурс
«Знатоки сказок» (слайд 7)

Сейчас проверим, как вы знаете содержание
сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

— Узнайте сказку по следующим словам: «путь-дорога»,
«терем», «прялка»,

«солнышко», «свадьба». («Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях».) (слайд 8)

                
Вопросы

Ø 
Из
чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)

Ø 
На
что глядела царица, ожидая возвращения мужа?  (Снег)

Ø 
У
кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

Ø 
Куда
семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

Ø 
Что
дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)

Ø 
Как
богатыри назвали царевну? («Коли красная девица, // Будь нам милая сестрицей»)

Ø 
Куда
семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

Ø 
 Какими
были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)

— Узнайте сказку по следующим словам: «откуп»,
«дурачина», «жемчуг», «корыто», «изба», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и
рыбке».) (слайд 9)

              
Вопросы

Ø 
Сколько
раз закидывал старик невод? (Три)

Ø 
С
кем жил старик у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

Ø 
С
чем пришел невод в 1-й и 2-й раз? (1-й с тиной,2-й с травой морской)

Ø 
Что
просила старуха? (Корыто, избу)

Ø 
Кем
она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)

Ø 
Какое
желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морской) 

—     Узнайте сказку по следующим словам: «базар»,
«оброк», «жадность», «печка», «работа», «море», «наказание». («Сказка о попе и
о работнике его Балде».) (слайд 10)

             
Вопросы

Ø 
Какую
оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

Ø 
Куда
посоветовала попадья своему мужу отправить Балду? (К чертям)

Ø 
Какой
предмет помог Балде собрать оброк с чертей? (Веревка)

Ø 
Кто
бегал на перегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц) 

—   Узнайте сказку по следующим словам: «рать»,
«воеводы», «царь», «мудрец», «шатёр», «Петушок», «звездочет», «Шамаханская
царица». («Сказка о золотом петушке».) (слайд 11)

             
Вопросы

Ø 
Кто
подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

Ø 
Где
сидел петушок, охраняя границы государство? (На спице)

Ø 
Как
долго пировал царь с молодой царицей? (Неделю)

Ø 
Как
петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и
кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

Ø 
Что
пообещал царь мудрецу за помощь? (Исполнить его волю как свою)

Ø 
Чем
ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? («Царь
хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, Да дух вон.»)

                              
—   Узнайте сказку по следующим словам: «царь», «лебедь», «бочка»,

                             
«зависть», «гонец», «кораблик». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
(слайд 12)

             
Вопросы

Ø 
Почему
царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря.)

Ø 
Кто
возглавил чудесное войска? (Дядька Черномор)

Ø 
В
каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца? (В
комара, в муху, в шмеля.)

Ø 
Кем
был злой коршун? (Чародеем)

Ø 
Кто
подменил грамоту гонца? (Ткачиха с поварихой,с сватьей бабой Бабарихой)

       
VIII.           
Подведение
итогов КВН. Награждение победителей. (слайд 13)

Презентация на тему «КВН по сказкам Пушкина»

  • Скачать презентацию (4.35 Мб)


  • 1089 загрузок

  • 4.5 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: «КВН по сказкам Пушкина», созданная преподавателем специально для проведения этого интеллектуального конкурса среди учащихся. Автор сделал подборку конкурсов и заданий, которые позволят выявить более знающую команду.

Краткое содержание

  • Приветствие команд
  • Разминка команд
  • Узнай эти строки
  • Конкурс капитанов
  • Конкурс – «Эрудит»
  • Покажи сценку
  • Подведение итогов
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    37

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Презентация игра/викторина

Содержание

  • Презентация: КВН по сказкам Пушкина

    Слайд 1

    К В Н по сказкамА. С. ПУШКИНА

  • Слайд 2

    Что за прелесть эти сказки!

  • Слайд 3

    ДЕВИЗ К В Н

    «В клуб пришёл не хмурь лица.Будь весёлым до конца.Ты не зритель и не гость,А программы нашей гвоздь.Не стесняйся, не ломайся,Всем законам подчиняйся!»

  • Слайд 4

    Приветствие команд

    Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски,Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки.

  • Слайд 5

    РАЗМИНКА КОМАНД

    1 конкурс: «Разминка»:• Где родился А.С.Пушкин? • Когда родился А.С.Пушкин? (• От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?

    • Сколько всего сказок написал великий поэт? (

    • Назовите все сказки?

  • Слайд 6

    ОТВЕТЫ:В МОСКВЕ,6.06 1799г,от няни Арины Родионовны,5 и 1не закончил

    («Сказка о царе Салтане …»,«Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о мёртвой царевне …»,«Сказка о золотом петушке…»,«Сказка о попе и работнике его Балде …»,«Медведица» незаконченная)

  • Слайд 7

    2 конкурс- узнай эти строки

    1. Три девицы под окномпряли поздно вечерком. 2. Жил старик со своею старухойУ самого синего моря. 3. «Свет мой зеркальце, скажи,Да всю правду доложи…» 4. «Нужен мне работник:Повар, конюх и плотник…» 5. «Чем вы, гости, торг ведётеИ куда теперь плывёте?»

    6. «Месяц, месяц, мой дружок,Позолоченный рожок…»

  • Слайд 8

    7. На него старуха не взглянула,Лишь с очей прогнать его велела. 8. Сына он теперь меньшого,Шлёт на выручку большого. 9. «Кто далее палку бросит,Тот пускай и оброк уносит». 10. Только видит вьётся вьюга,Снег ложится на поля, Вся белёшенька земля. 11. Ветер по морю гуляет,Да кораблик подгоняет. 12. Видит девица, что тутЛюди добрые живут.Знать не будет ей обидно!

  • Слайд 9

    Конкурс капитанов Узнай сказку по предмету.

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    2 капитан-угадай

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    4 конкурс – «Эрудит»Из каждой команды приглашается по одному участнику.На вопрос отвечать

    быстро и коротко.

  • Слайд 20

    5 конкурс – Узнай героя сказки.Слушай и называй героя сказок

  • Слайд 21

    6 конкурс- домашнее задание ПОКАЖИ СЦЕНКУ

  • Слайд 22

    7задание-Узнай сказку по словам

  • Слайд 23

    ПУТЬ-ДОРОГА,ТЕРЕМ, ПРЯЛКА,СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, ВЕТЕР, СВАДЬБА

  • Слайд 24

    «Сказка о мёртвой царевне…»

  • Слайд 25

    Откуп дурачина, изба, терем, царица, корыто

  • Слайд 26

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • Слайд 27

    Базар, жадность, лошадь, печка,работа, оброк, море, верёвка.

  • Слайд 28

    «Сказка о попе и о работнике…»

  • Слайд 29

    Рать, воевода, мудрец, шатёр,Шамаханская царица, звездочёт, петушок.

  • Слайд 30

    «Сказка о золотом петушке»

  • Слайд 31

    Окошко, царь, сестра, бочка,остров, богатыри ,белка, свадьба.

  • Слайд 32

    «Сказка о царе Салтане…»

  • Слайд 33

    Яблоко, собака, мачеха, гроб хрустальный, свадьба, ветер ,братья.

  • Слайд 34

    «Сказка о мёртвой царевне…»

  • Слайд 35

    8 задание- «Пройди тест»Отметь — х -правильный ответ.

  • Слайд 36

    9 задание – Отгадай кроссворд.Набери как можно больше правильных ответов.

  • Слайд 37

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ЧИТАЙТЕ, ЛЮБИТЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Сказки А.С. Пушкина

Презентация: Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Презентация: Сказочная контрольная

Презентация: Сказки А.С. Пушкина

Презентация: Сказки А.С. Пушкина - литературная игра

Презентация: Сказки А.С. Пушкина - урок-игра

Презентация: сказки пушкина

Презентация: Знатоки сказок А.С. Пушкина

Презентация: Сказки А.С.Пушкина.

Презентация: Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

Презентация: Викторина для 4 класса по сказкам А.С. Пушкина

Презентация: Познавательная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Обновлено: 08.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения

Форма урока: урок-обобщение, урок- КВН.

Подготовила : Ненькина Ирина Федоровна, учитель начальных классов.

· Обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина; продолжить знакомство с биографией великого русского поэта; приобщение к ценностям художественной литературы как искусству слова;

· формирование эстетического идеала и художественного вкуса;

· совершенствование способностей мыслить словесно-художественными образами;

· расширение словарного запаса: развитие понимания многообразных изобразительно-выразительных средств языка, благодаря которым создаётся художественный образ;

· совершенствование выразительного чтения и умения слушать в связи с переживанием настроения, которое разлито в произведениях А.С. Пушкина, привлечение внимания детей к духовному миру героев;

· развитие внимания, памяти, образного обобщения, сравнения;

· создание эмоционально-положительного настроя у участников игры.

Оборудование:

· Портрет А.С. Пушкина( на доске);

· На доске рисунки детей по мотивам сказок А.С.Пушкина;

· Набор карточек от 1 до 5 для оценок жюри (по 5 наборов);

· Магнитная доска для выставления оценок командам;

· Грамоты и сладкие призы участникам игры.

I.Орг. момент.

1.Представление команд друг другу.

Всем соперникам урок!

Мы сегодня победим!

Всех вас сильно удивим!

Лукоморье – это мы!

Гордость мы у всей страны!

Круче нет на свете нас!

В лукоморье мы – спецназ!

2.Представление жюри. Жюри оценивает каждый конкурс и озвучивает результаты после каждого конкурса, результаты записываются на доску

Вот мы с командами знакомы.

Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

Вопросы задаются командам поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.

1. Дата рождения А.С. Пушкина?

2. Где родился А.С.Пушкин?

3. Кем был отец поэта?

4. Как звали няню поэта?

5. Как звали близких друзей А.С.Пушкина?

6. Где учился поэт?

7. Как звали жену А.С.Пушкина?

8. Как называлось село, где жил поэт?

Родители маленького Саши Пушкина очень любили детей. Но они мало уделяли внимания их воспитанию. У маленького Саши была няня Арина Родионовна. Он очень любил ее за ее сказки, песни, загадки. Ему всегда было с ней хорошо. Взрослым он часто вспоминал свою няню и написал много стихов, посвященных ей. Арина Родионовна жила в небольшой деревянной избушке. Зимним вечером эту избушку освещала горящая лучина. А около лучины сидит Арина Родионовна за прялкой, тянет тонкую нить и рассказывает Саше Пушкину все новые и новые сказки. Когда Саше Пушкину исполнилось 11 лет, его дядя Василий Львович записал его в лицей. Лицей находился недалеко от Петербурга в селе, которое называлось Царским селом. В лицее учились только мальчики и все из дворянских семей. Лицеисты учились 6 лет. Они не только учились в лицее, но и жили там. У Пушкина в лицее было много друзей. Одним из них был Иван Иванович Пущин, который позже написал об их жизни в лицее. Через 6 лет лицей выпускал своих первых учеников. И среди них был Александр Сергеевич Пушкин. На экзамен в лицей были приглашены гости. И среди них был поэт Державин Гавриил Романович. Державин уже был стар, плохо видел, а ученики отвечали вяло, неинтересно. И Державин задремал. И вот вызвали Пушкина. В зал вошел небольшого роста юноша, кудрявый, смуглый. Он вытянулся весь в струнку и стал читать стихи о лицее, которые сочинил сам. Сразу проснулся Державин. Все привстали со своих мест. Все очень внимательно слушали. Державин сказал, что Пушкин – это его достойный преемник и велел найти, чтобы пожать ему руку. Но Пушкин убежал, его не нашли. Пушкин был русским человеком. Он знал иностранные языки. Свои произведения он писал на русском языке. Он очень любил природу, лес. Пушкин был хорошим наездником, пловцом. Как все русские, он очень любил ходить пешком. Иногда пешком он мог прошагать до 20 км. Самым любимым временем года была осень. Однажды всю осень он прожил в селе Болдино. И там он написал очень много произведений. Он говорил “ Ай, да Пушкин! Ай, да молодец! Спасибо Болдинской осени!” Однажды на балу Александр Сергеевич увидел очень красивую девушку – Наталью Гончарову. Он сразу полюбил ее. Они виделись на балах, на которых присутствовал сам царь. Царь часто танцевал с Натальей. А Пушкин ревновал. Молодые женщины завидовали Гончаровой – она отличалась необыкновенной красотой. Наталья была чуткой и отзывчивой. И именно это очень любил и ценил Пушкин. Он называл Наталью Николаевну “Моя Мадонна”. В семье Пушкина было 4 детей: 2 сына и 2 дочери. Пушкины хотели, чтобы первым ребенком родился сын. Но родилась девочка, которую назвали Марией. А вторым родился сын, его назвали Григорием. Александр Сергеевич говорил: “Мой рыжий Гришка”. Потом родился тоже сын – Александр, и самой младшей была дочка Наталья. Пушкины очень любили своих детей. Но дуэль с Дантесом оборвала жизнь Александра Сергеевича. И всех детей растила и воспитывала после смерти Пушкина сама Наталья Николаевна. У Пушкина и Натальи Николаевны было много врагов, которые завидовали красоте Натальи и которые часто злословили. Они говорили, что Наталья Николаевна неверна Пушкину. И среди этих врагов был француз Дантес, который на дуэли смертельно ранил А. С. Пушкина. Об этом узнал сразу весь Петербург. И люди, любившие Пушкина, сразу стали собираться около его дома. А около постели были самые близкие друзья – поэт Жуковский, врачи Даль и Арендт. Врачи знали, что Пушкин умрет, потому что пуля вошла в живот. 29 января в 2 часа 45 минут дня Пушкин умер. Его смерть оплакивала вся Россия.

Кто с детства любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть.
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что- нибудь

· 1 команда: орешек, шатер, шмель

· 2 команда: цепь, корона, шлем

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

В волшебном лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина:

Там лес и дол видений полны…

-Каких же видений полон лес?

Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.

( Вопросы задаются поочередно, если команда отгадать не может, то принимается ответ от другой команды и добавляется лишнее очко)

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

4. Как обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

10. Что сделалось с попом после первого щелчка? (поп подпрыгнул до потолка)

11.У лукоморья стоит дерево, по которому ходит кот. Какой кот — сибирский или бухарский? (ученый)

12. Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

13. Кто помогал князю Гвидону навестить родного отца?(царевна лебедь)

14. Кто звал Балду тятей? (Попёнок.)

15. Что поймал старик в сеть, закинув ее в первый раз?( тину)

16. Что потребовал скопец в награду за петушка для царя Дадона? (шамаханскую царицу)

17. К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ( солнце)

18. Кто принес царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

19. Какое свойство имело зеркальце из сказки ,,О мертвой царевне. (говорить оно умело)

20. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ.)

21. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович.)

23. За какую плату согласился работать Балда у попа? ( за три щелчка по лбу)

24. Как ткачиха с поварихой да сватьей Бабарихой одурманили гонца? (напоили допьяна)

25. Почему 33 богатыря не могут долго находиться на суше? (тяжек воздух им земли)

26. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (дурачина ты , простофиля)

27. За скольких человек работает Балда? (за семерых)

28. Кто был Енисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич.)

29. Этот водяной вал принёс на берег бочку с сыном и матерью (Волна.)

Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок А.С.Пушкина.

Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово

А пока жюри подводит итоги давайте опять поиграем с болельщиками:

— Я вам показываю картинки с предметами, а вы угадываете из какой они сказки: яблоко, белочка, зеркало, петушок, корыто, шатер, месяц.

Вед: Ну что ж, жюри, вы не томите

И результаты объявите.

-Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

· закупать продукты на рынке;

Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :

· кругом лавки крытые коврами;

· печь с лежанкой изразцовой;

· под святыми стол дубовый.

6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

· укусы правого и левого глаза;

· волдыри на носу.

А теперь снова обращаемся к нашим болельщикам. Помогите своей команде завоевать дополнительные баллы, ответьте на мои вопросы:

— Что обозначают эти слова:

1. Горница /комната/

2. Полба /каша из пшеницы/

3. Чернавка /служанка/

4. Невмочь /невозможно/

5. Кроткий нрав / скромная/

6. Удалец /удалой/

1. Светелка /девичья комната/

2. Сенная девушка /служанка/

3. Соболья душегрейка /кофта без рукавов/

5. Чародей /злой волшебник/

6. Вопрошать /спрашивать/

7. Тужить /печалиться/

Жюри каждого ребенка жюри оценивает по 5-тибальной системе и эти баллы приписываются этой команде.

o Жюри подводит итоги игры, называет общий результат каждой команды, вручает грамоты и сладкие призы участником игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса «Что за прелесть эти сказки»

Методическая разработка урока «Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках. «. 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках. «. 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках. «. 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках. «. 4 класс.

Презентация на тему «Викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Презентация на тему «Викторина по сказкам А.С.Пушкина».

Презентация к уроку литературного чтения «Сказки А.С.Пушкина»

Презентация к уроку литературного чтения «Сказки А.С.Пушкина».

Презентация к уроку литературного чтения «Сказки А.С.Пушкина», 1 класс

Красочная презентация о творчестве А.С.Пушкина с иллюстрациями и заданиями по теме урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какую сказку А.С.Пушкина мы с вами прочитали по учебнику?

Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

III . Определение темы урока

В детстве сказки маленькому Саше рассказывала няня Арина Родионовна. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма».

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей).

Ребята, мы на уроке окунемся в волшебный мир сказок А.С.Пушкина и проведем урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина

Работать будем по группам, 1 ряд – это первая группа или команда, 2 ряд – вторая, 3 ряд – третья.

В каждой группе есть лист самооценки, за каждый правильный ответ вы будете ставить себе 1 балл, выберите, кто в группе будет писать в листе самооценки.

Вспомним правила работы в группе:

работать дружно; слушать всех;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

говорить по очереди, реагировать жестами и знаками;

все члены группы отвечают за результат.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» рыбка исполняет желания старика.

Давайте же загадаем свои желания на урок.

Каким вы хотите видеть этот урок? (ответы детей).

У меня тоже есть желание: «Я хочу, чтобы вы все были активными на уроке».

В конце урока мы посмотрим, сбылись ли наши желания, помогла ли нам волшебная рыбка.

А девизом нашего урока будут слова:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

IV . Систематизация знаний

У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей)

Почему царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря)

Кто подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц)

(СЛАЙДЫ) Вопрос на экране, показывать цифру с правильным ответом по моему сигналу:

-Сколько сестёр было у царицы, жены царя Салтана?

1.Одна 2.Две 3.Три 4.Четыре

-В кого не превращался князь Гвидон?

1.В шмеля 2.В комара 3.В мотылька 4.В муху

-На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и её сын?

1.Корабль 2.Бочка 3.Плот 4.Лодка

-Кем на самом деле оказался коршун?

1.Чародеем 2.Волшебником 3.Магом 4.Экстрасенсом

-Где жил старик со своею старухой?

1.В избе 2.В землянке 3.В царских палатах 4.В доме

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

1.Два раза 2.Три раза 3.Четыре раза 4.Пять раз

-Как звали собаку семи богатырей?

1.Жучка 2.Мухтар 3.Соколко 4.Шарик

-Какое из предложений является побудительным?

1.Царь недолго собирался. 3.Обобрать его велят, допьяна гонца поят.

2.Ветер по морю гуляет. 4.Не горюй и спать ложись.

1.Государ..вой ж..не 3.Вын..сла л..гонько

2.Топ..шь бер..г 4.Т..хонько заскр..пела

-За обедом корабельщикам вынесли 5 блюд с 45 пирогами (на каждом блюде лежало одинаковое количество пирогов). Затем вынесли ещё несколько таких же блюд с 36 пирогами. Сколько всего блюд вынесли?

1.8 блюд 2.9 блюд 3.10 блюд 4. 11 блюд

1 соответствие: соотнесите названия сказок и встречающиеся в них крылатые выражения

Понадеялся он на русский авось

Н садись не в свои сани

Растёт ребёнок не по дням, а по часам

1.1-Б, 2-А, 3-В 2. 1-А, 2-В, 3-Б 3. 1-Б, 2-В, 3-А

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне — вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите — присесть

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

— Царь Дадон и шамаханская царица из одной сказки (+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

— Золотого петушка царю Дадону подарил Звездочет (+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове (- лебедь помогла)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)

-Лебедь стала женой князя Гвидона.(+)

-Старик прожил со своею старухой 30 лет и 3 года (+)

— Старик ловил рыбу на удочку (- Невод)

— Попадья и золотая рыбка из одной сказки (-)

— На перегонки с бесенком вместо Балды бегал заяц (+)

2 соответствие: соотнесите название сказки, персонаж и авторскую характеристику этого персонажа

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

«Сказка о рыбаке и рыбке

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха!

Не боится, знать, греха

1.1-А- X , 2-Б- Y , 3-В- Z 2. 1-В- X , 2-А- Z , 3-Б- Y 3. 1-В- Z , 2-Б- X , 3-А- Y

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Лебедь («Сказка о царе Салтане…)

Каждой группе показать видеоклип

По словам из сказки определить название сказки и составить кластер

V . Рефлексия

А теперь вернемся к девизу нашего урока

Так чему же учат сказки А.С.Пушкина?

(Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми)

Давайте посмотрим, сбылись ли наши желания. Было ли вам интересно, узнали ли вы новое, было ли трудно на уроке?

Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне — вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите — присесть

— Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон (-, указ)

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

-Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем.(+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове(- лебедь помогла)

-Гвидон трижды летал к Салтану(+)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)

КВН по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса.

обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

Развивающая:

Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.

Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

Воспитывающая:

воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Участники игры: учащиеся 4-го класса

Ход мероприятия:

Ведущий: Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Команды наших сборных

Начинают свой парад!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен!

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Байсунгурова Н.В. ,библиотекарь –Абдурашидова Р.Р.

Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1 )йолзото шопекту 2) талозоя кабры

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы героев сказок А.С.Пушкина: золотой петушок, золотая рыбка)


Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:

Наше приветствие команде соперников :

Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.

Наше приветствие жюри:

Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Приветствие болельщикам:

Болельщики! Одна на вас надежда!
Мы надеемся на вас.
|В этот трудный, трудный час!

Кто много читает,

Тот много знает!

Наше приветствие команде соперников :

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть

Наше приветствие жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие болельщикам:

Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте
За команду от души!

Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился? (6 июня 1799г.)

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Имя прадеда А.С, Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

Какие рассказы любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

Какое учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)

Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)

(Ответ: тот много знает)

(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера (мудренее)

Береги честь (смолоду)

Не садись не в свои (сани)

Понадеялся на русский (авось)

Попляши-ка ты под нашу (балалайку)

Ест за четверых, работает за (семерых)

Что ты, баба, белены (объелась) ?

Сказка — ложь, да в ней — намек, добрым молодцам — (урок)

1. Кому принадлежат слова?

* « Я сегодня поймал было рыбку,

* « Да вот, веревкой хочу море морщить,

* «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь .» (Золотой рыбке )

Блиц — турнир

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)

10. Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? ( Месяц под косой горит )

Закончен конкурс наш.

Жюри мы предоставляем слово

И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы)

( Болельщикам ) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

IV конкурс Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина :

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

7) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

8) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

2. Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

3. Кем предстала перед стариком его старуха в пер­вый раз? (Столбовой дворянкой)

5. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Че­тыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)

Жюри, прошу вас. Пока жюри оценят выступление следующий конкурс для болельщиков.

Vl конкурс – Конкурс чтецов .

Рассказать наизусть любое стихотворение или отрывок из сказки А.С. Пушкина.

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают на доску.)

Я начну, а вы продолжайте:
1) Свет мой, зеркальце, скажи…
(Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.)

2) С первого щелчка прыгнул поп…
(до потолка)

Со второго щелчка лишился поп…
(языка)

А с третьего щелчка вышибло…
(ум у старика)

3) Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц …(под косой блестит,
А во лбу звезда горит.)

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Ведущий: «А сейчас, ребята , я прочитаю первые слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду- победительницу. Вручают дипломы и сувениры.

I. Организационный момент.
Ученики сидят на стульях (не за столами) в центре класса, гости — в конце класса. (СЛАЙД 1)

Д Ч Е Р А Р Г П У Ш З В
А Д О Л У И В Е Т О К Е
Л П Н О Р Ц И Н Б Д А З
Е О П М О А Д О А Л О Д
Б Б А Б А Х Ч Е Р Н Т О
Е Д Ь А Р И А К В А Е Ч
Чернавка, Дадон, Бабариха, Лебедь, поп, петушок, звездочёт, баба, Гвидон
ФИЗПАУЗА
Правую руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Поменять руку и ногу.

По горизонтали:
4. И жених сыскался ей
… Елисей. (Королевич)
6. Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: … вам уж будет. (Изба)
7. Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая … . (Нора)
8. … песенки поёт,
Да орешки всё грызёт. (Белка)
9. Сказка — ложь, да в ней … ,
Добрым молодцам урок. (Намёк)
10. Ах ты, мерзкое … ,
Это врёшь ты мне назло! (Стекло)
13. Глядь: опять перед ними землянка,
А перед нею разбитое … . (Корыто)
14. Ей в приданое дано
Было … одно. (Зеркальце)

V. Подведение итогов литературного турнира.
(СЛАЙД 15)
— Подошёл к концу наш литературный турнир. Давайте подведём итоги. (Слово жюри, награждение команд)

Полный текст материала Разработка урока + презентация. Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также:

      

  • Конспект урока тема и основная мысль текста 5 класс шмелев
  •   

  • Примеры решения задач по теме движение с постоянным ускорением 10 класс конспект
  •   

  • Конспект урока подводный мир 1 класс
  •   

  • Усиление власти князей в германии конспект урока 6 класс
  •   

  • Государства доколумбовой америки 6 класс конспект урока

Тема: Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина.

Цели урока:

  1. Ввести учащихся в мир поэзии А.С.Пушкина,

  2. Учить детей правильно, последовательно, полно и выразительно излагать собственные мысли в устной речи, грамотно выражать свои мысли, использовать «красивые» слова в речи;

  3. Умение воспринимать музыку, живопись и красоту слова во взаимосвязи, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

  4. Развивать у учащихся поэтический вкус, образное мышление, способствовать эстетическому развитию учащихся.

Оборудование: выставка произведений А.С.Пушкина

Презентация к уроку: портрет, памятник, музей-квартира поэта, иллюстрации к сказкам, задания к конкурсам, фрагменты музыкального произведения Римского-Корсакова «Белка», «Царевна -лебедь», «Тридцать три богатыря», свеча в подсвечнике на столе, чернильница, перо.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш класс.
Ветер чуть слышно поёт,
Дуб вздыхает в саду.
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Плещут волны на морском берегу,
Чутко дремлют герои на дубу.
Наш поэт сидит при свече
И выводит прекрасные строки.

  1. Основная часть урока.

    • Рассказ о Пушкине.

А.С.Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. (слайд 1)

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе, а также замечательные сказки.

На Пушкинской площади в Москве стоит памятник А.С.Пушкину. этот памятник создан архитектором А.М.Опекушиным на средства, собранные народом. (слайд2)

Музей А.С.Пушкина в Москве находится на Старом Арбате. (слайд 3)

  • Рассказ об иллюстраторе сказок.

Владимир Михайлович Конашевич иллюстрировал сказки Пушкина. Он говорил : «Я очень боюсь этой работы. Никогда мне не давалась работа с таким трудом: много эскизов, много отходов и совсем нет уверенности, что я делаю то, что надо…» (слайд4) Иллюстрирование сказок Пушкина стало последней большой работой художника. Его иллюстрации были напечатаны в книге «Сказки А.С.Пушкина» после смерти. Конашевич не увидел свои иллюстрации напечатанными.

  • КВН по сказкам Пушкина. (слайд 5)

Участвуют 2 команды (слайд 6) «Синеморье» и «Лукоморье»

Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для Вас!

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

1 задание. Прочитайте высказывание. (слайд 7) Дети читают: «Что за прелесть эти сказки!» (слайд8)

2 задание. Давайте вспомним сказки по их началу. Ученики по очереди будут читать отрывки командам.

1.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда… (Сказка о попе и о работнике его Балде)

2.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…(Сказка о рыбаке и рыбке)

3.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То сама на весь бы мир
Приготовила я пир”.
“Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”…(Сказка о царе Салтане)

4.

Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет – пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи,
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля…(Сказка о мертвой царице)

5.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить. (Сказка о золотом петушке)

3 задание. 3 чуда в сказке. (слайд 9) Как называется сказка? Что это за чудеса? (ответы детей) (слайд 10)

Композитор Римский-Корсаков написал к этой сказке музыкальное произведение. Послушайте отрывки и подумайте, к какому отрывку они относятся? (дети по очереди слушают отрывки, а потом отвечают на вопрос: какое чудо предстало перед ними во время слушания?)

4 задание. Волшебные предметы. (слайд 11) Из какой сказки? (ответы детей)

— Первый предмет может говорить человеческим голосом.(зеркало)

— Второй предмет мог погубить прекрасную царевну и погубило собаку.(яблоко) (слайд 12)

5 задание. Что кричал петушок, сидя на спице? (слайд 13)

6 задание. Узнай героя и верни его в свою сказку. (слайд 14) У детей листочки с зашифрованными именами героев. Они их расшифровывают, а на экране рисунки этих героев. (карыб, цесолн, тушокпе, сококол, казай, бедьле, тёрша, харуста, кабел, дабал)

7 задание. Кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. (слайд 15)

1

2

3

4

5

6

  1. В «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха называет старика: «Дурачина, ты…»

  2. Птица, которая была посажена на спицу для охраны границ в одной из сказок А.С,Пушкина.

  3. Лесной зверек, живший в хрустальном дворце под елью.

  4. Пристают к заставе гости…

…Гвидон зовет их в гости.

  1. Глядь: опять пред ним землянка,

А пред нею разбитое … .

  1. И послушалась …

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Какое слово объединяет все эти отгаданные слова? (сказка)

8 задание. Тест . (слайд 16)

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

  1. Где поп встретил Балду?

А) на ярмарке Т) на базаре В) на рынке

  1. Кто не нужен был попу?

Б) повар А) гончар Г) конюх

  1. Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты?

И) поповна К) попадья С) поп

  1. Где жили черти?

П) в озере О) в пруду Д) в море

  1. Кого подослал к Балде старый бес?

Ш) сына Н) племянника Е) внука

  1. Чего не делал Балда?

М) не ловил зайцев Р) не бросал палку У) не скакал на лошади

  1. Какое задание Балда выполнил сам?

З) обежал вокруг моря Н) высоко забросил палку Ж) поднял коня

  1. После какого щелчка лишился поп языка?

А) второго Ц) первого М) третьего

  1. На что понадеялся поп, когда брал Балду на работу?

С) Балда забудет уговор Т) на русский авось П) на совесть Балды

  1. Что сказал Балда попу? «Не гонялся бы ты, поп…»

Ы) за мной Г) за дефицитом Ь) за дешевизной

«Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Сказка А.С,Пушкина называется: «Сказка о …»

Е) золотой рыбке Т) рыбаке и рыбке У) старике и рыбке

  1. Старик ловил рыбу:

Н) руками А) неводом З) на удочку

  1. Старики жили в:

К) ветхой землянке Б) ветхой лачуге С) ветхой избушке

  1. Они жили у моря:

О) 50 лет Д) 33 года И) 77 лет

  1. После корыта старуха попросила:

Ч) терем Е) избу Л) дворец

  1. Кем не хотела быть старуха?

У) столбовою дворянкой Р) золотой рыбкой М) вольною царицей

  1. Сколько раз старик ходил к морю с приказами и просьбами старухи?

Х) три Ж) пять Н) семь

  1. Как выглядело море, когда старик пришел с просьбой сделать старуху владычицей морскою?

Ф) почернело И) помутилось А) на море черная буря

  1. Что в последний раз сказала рыбка?

Б) дурачина, ты, простофиля Я) ступай себе с богом Т) ничего не сказала

  1. Какая пословица точнее выражает смысл сказки?

Р) Кто не работает, тот не ест

Ь) Много захочешь – последнее потеряешь

С) не в свои сани не садись

Учитель. Проверим как вы справились с тестом. Если вы правильно ответили на вопросы, то читая обведенные буквы сверху вниз, у вас должна получиться фраза (Слайд17): ТАК ДЕРЖАТЬ.

3. Итог урока. Наш КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги. Команде – победительнице вручается книга «Сказки А.С.Пушкина»

4. Домашнее задание. Составить кроссворд о героях из сказок А. С. Пушкина.

презентация

9

  • Внимательно прочитайте отдельные фразы и небольшие отрывки из рассказов а бухова 1 в жизни пушкина
  • Внимательно прочитав рассказ д гранина
  • Внимательней или внимательнее как правильно пишется
  • Внимателен в отношении к детям как пишется
  • Внимание по немецки как пишется слово