Внеклассное занятие на тему сказки

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Формы: групповая, фронтальная, коллективная.

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Ход занятия

Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки». (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Презентация

Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

1. Представление команд

— Первая команда будет называться «Колобок», вторая – «Теремок», а третья – «Репка».

Слайд № 2.

— Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Разминка

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
  • Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
  • Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6
  • В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению») Слайд № 7
  • Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8
  • Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9
  • Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  • Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело) Слайд № 10
  • В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
  • Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12
  • Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 13
  • Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14

3. «Угадай сказку»

— Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)

  •  «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» 
    («Красная Шапочка»)
  • «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». 
    («Золушка»)
  • «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
    («Дюймовочка»)
  • «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
    («Царевна-лягушка»)
  • «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». 
    («По щучьему велению»)
  • «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». 
    («Снегурочка»)

4. Игра: «А это что за сказка?»

(Слайды №16-27)

5. Физкультминутка

«Танец маленьких утят», «Телевизор»

6. Разгадай героя

(Слайд № 28)

Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).

7. Загадки

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… (Шапокляк)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. 
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. 
(Карлсон)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. 
(Дюймовочка)

Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)

8. Кроссворд

(Слайд № 29)

— Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  • Кличка сказочного коня.
  • Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  • Сестра Иванушки.
  • Пресмыкающиеся с тремя головами.
  • Смерть этого героя в яйце.
  • Мужское имя в сказках.

— Молодцы, это слово «сказки»!

9. Итог

(Слайд 36)

— Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).

— На прощание хочу прочитать вам небольшое стихотворение:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)

Рефлексия

(Слайд 37)

Раскраски

Внеклассное мероприятие для 1 класса «В гостях у  сказки»

Цели мероприятия:

— обобщить знания учащихся о сказках;

— развивать умения узнавать сказки и их героев;

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 — Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с  героями сказок русских народных, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 — удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации сказок.

1. Организационный момент.

— Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство — Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема — самые прекрасные, а чудовища — самые ужасные.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

— Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания и посоревноваться.

 ( класс разделен на 3 команды — по рядам, за каждый конкурс команда получает пазл от иллюстрации к сказке, в конце игры — каждая команда должна собрать картинку)

2. Викторина по сказка.

1 конкурс «Отгадай сказку по отрывку»

1. — Я — Мышка-норушка, а ты кто?

    — А я — Лягушка-квакушка.   («Теремок»)

2. — Я от дедушки ушёл,

      Я от бабушки ушёл. («Колобок»)

3. — Ловись, рыбка, и большая и маленькая. («Волк и Лиса»)

4. — Несёт меня лиса за дальние леса! («Кот т Лиса»)

5.  — А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( «По щучьему велению»)

6.  — Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная! («Заюшкина избушка»)

7. — Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)

8. — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! («Волк и семеро козлят»)

9. — Ква, ква, Иван-Царевич!

      Что не весел?

      Что головушку повесил? («Царевна-лягушка»)

2  конкурс «Отгадай героя сказки» (презентация)

1. У отца был мальчик странный

   Необычный – деревянный,

   На земле и под водой

   Искал ключик золотой.

   Его девочка  Мальвина называла… (Буратино)

2. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает  девочку малышку?  (Дюймовочка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

5. Он и весел и незлобен,

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

   Медвежонок …  (Винни-Пух)

6. Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор … (Айболит)

7. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три поросёнка)

8. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

9. Шапочку надела

И шагает смело.

Песенку поёт,

К бабушке идёт. (Красная шапочка)

10. На крыше дома он живёт,

      Человечек-вертолёт. (Карлсон)

11. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла…  (Три медведя)

12. Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Кого мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?         (Машу)

3 конкурс «Волшебный предмет» ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

— Золотой ключик ( «Золотой ключик или приключение Буратино»)

— Хрустальная туфелька («Золушка»)

—  Яйцо («Курочка Ряба»)

—  Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях»)

— Аленький цветочек («Аленький цветочек»)

— Орех («Сказка о царе Салтане»)

4 конкурс «Составь название сказки» ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)

КООЛБОК (КОЛОБОК)                                                          ГУСИ                                 ИЗБУШКА

РЕПАК (РЕПКА)                                                                      КАША                                И ЛИСА

ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК)                                                           МАША                               ЛЕБЕДИ

НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА)                                           ЗАЮШКИНА                    МЕДВЕДЬ

ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА)                                                        ВОЛК                                  ИЗ ТОПОРА

МРООЗКО (МОРОЗКО )                                                         КОТ                                     И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

5 конкурс «Отгадай сказку по началу»

1.  Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота  в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит… («Снегурочка»)

2.  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.

— Доченька, — говорит мать, — мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.  («Гуси-лебеди»)

3.  Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. («Сказка о золотой рыбке»)

4.  Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. («Кот и лиса»)

5.  Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. («Маша и медведь»)

6.  Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему веленью»)

3. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Каждая команда собирает  из пазлов картинку к сказке и называет её название.


У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

В нашу классную библиотеку добавляем новую книгу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАРЛОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

в 1 классе

Игра – путешествие по сказкам

                             
Пазл 24 Теремок    

                                            
Автор: Еремян Е.Н.,

учитель
начальных классов первой категории

2015
год

Тема:     
Русские народные сказки.

 Цель: формирование
представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи 
урока:

создание условий
для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о
сказках;

— развитие
читательской памяти, внимания, творческого мышления;


воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои
знания и сравнить их со знаниями других учащихся

Оборудование:

1.
Слайдовая презентация.

2.
Музыкальное сопровождение (фонограмма).

3.
Картинки – раскраски к сказкам для индивидуальной работы детей.

4.
Наборы цветных карандашей.

Психологический
настрой

 Человеческая
улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек
может знакомиться. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте
улыбнемся им, это будет означать, что мы с ними познакомились.

Погладьте свои
ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз –
сбросьте с себя всю усталость. Повернитесь к соседу, возьмите за руки,
улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией.   Начинаем наше занятие

Ход
занятия

 (Слайд 1)(Звучит
фонограмма, под которую педагог начинает занятие по внеурочной деятельности)

Если
сказка в дверь стучится,

Ты
скорей ее впусти,

Потому
что сказка – птица:

Чуть
спугнешь – и не найти.

Ты
за нею на порог,

А
ее и нету…

Только
тысячи дорог

Разбрелись
по свету.

По
какой она пойдет?

Где
она покажется?

Плыть
ли ей, или ходить,

Неизвестно
даже,

Только
там, где сказке быть,

Там
случится чудо…

 Слайд –
название «Игра – путешествие по сказкам». (СЛАЙД2)

Сегодня, ребята,
мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши
представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые..
Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из
глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из
поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы
или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в
чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских
народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с
любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть,
себя показать.
 На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех
нас ожидают замысловатые задания. Да и передвигаться мы будем не совсем обычно,
а на сказочном транспорте.

( Слайд 3)Первым нас
выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки
в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
Ну
что ж, в добрый путь!

( Слайд 4 )Станция
РАЗМИНОЧНАЯ

— Ребята, сейчас я
буду читать отрывки из сказок. Все дело в том, что они, эти отрывки, будут не
совсем обычные, они будут стихотворные. Вы отгадайте, что это за сказки:

1)  Бабка с Дедкой
дружно жили,

Дедка что-то 
посадил.

Выросла она
большая,

Вооот такая!

Высотой – до крыши
дома!

Шириной – с
пологорода!

Она   скоро
созревает,

А как вытащить не
знают!

Очень круглые
бока,

Не хватается рука.

Осенила мысль тут
Дедку,

Я за хвостик дерну
!

Ухватился Дед.

Тянет-потянет —

Вытянуть не может!

Нет, не вышло
ничего!

Нужно бы позвать
еще

На подмогу хоть
кого.

Бабка! Брось свои
блины,

И скорее выходи,

Дернуть ее мне  помоги!

Бабка за Дедку( РЕПКА)

2) Ква-ква!..

Тишина…

Видно здесь  я
одна.

Хоть кругом не
очень сыро,

А хорошая
квартира!

Ква-ква!

Тут и печка и
дрова,

И котел и
сковородка.

Вот находка, так
находка!

Перед ужином пока

Заморю я червячка.

Только свет зажгла
лягушка,

Постучалась
мышь-норушка(ТЕРЕМОК)

3)  Жили-были баба
с дедом.

Щи пустые за
обедом

Ели с хлебною
краюшкой,

А пирог иль там
ватрушка,

Это было больно
сладко,

Даже чай и то
вприглядку.

Но однажды во
субботу

Дед услышал,
сквозь дремоту

Голос бабы, с
изумленьем.

— На святое
воскресенье

Испеку я что-нибудь.

Поищу муки чуток,

По сусекам помету

Что-нибудь
изобрету.  (КОЛОБОК)

4) Жили – были дед
да баба,

Вместе с курочкою,

Курочка всего
одна,

И снесла яйцо она.

А яйцо то
непростое,

Словно солнце –
золотое!

. (КУРОЧКА 
РЯБА)

5) Рано утром
уходила в лес

За травкой, чтобы
силы

Поднабраться,
Мать-коза,

Строго-настрого
сказав:

— «Волку дверь не
открывать

И спокойно маму
ждать».

Дети ж –

Сидеть тихо не
хотят.

Веселятся,
непоседы,

Скачут шумно, сладу
нету.

В пору ту лесной
тропой

Шёл голодный зверь
лесной.

Волк смекнул —
козы нет дома,

Ситуация знакома!

Съем козлят и буду
сыт,

Я же волк — лесной
бандит!

Постучал когтями в
дверь –

(ШЁПОТОМ)

«Так и снял б её с
петель!»

Сам же ласково
хрипит

Деткам сказку
говорит:

«Мама – козочка
пришла,

Молока вам
принесла». (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

— Ребята, как вы
думаете, почему сказка называется «Волк и семеро козлят»? (Потому, что главные
герои сказки – семеро маленьких козляток)

 (СЛАЙД 5)- Перед
вами иллюстрация, сколько на ней должно быть козлят?

— Давайте
проверим, не ошибся ли художник, когда рисовал? (Вместе с детьми, хором
считаем козлят, их оказывается семь).

— Все ли верно
сделал художник?

— Молодцы, ребята!
Отлично знаете сказки, ведь даже с таким сложным заданием вы справились очень
быстро!

— Продолжаем наше
путешествие.

(СЛАЙД 6)Теперь нас
понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают
полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе
).На
нашем пути следующая станция:

 (СЛАЙД 7)станция
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

— Сейчас мы
узнаем, сможете ли вы узнать героев сказок? Я буду показывать иллюстрации, а вы
мне говорите из какой же это сказки. (Демонстрирую раскраски – рисунки с
героями сказок, дети отвечают, из какой он сказки, раздаю их детям).

 (СЛАЙД8)-
Посмотрите, здесь художник тоже оставил рисунок. Ребята, из какой он сказки? (КОЛОБОК).

— Почему вы так
решили? (На иллюстрации главный герой этой сказки – КОЛОБОК).

— Ребята,  главный
герой у нас не красочный. Художник видимо не успел их раскрасить. Поможем ему?
(Детям раздаются иллюстрации – раскраски, которые нужно раскрасить. На
выполнение работы отводится 5 минут)

— Молодцы, ребята!
Постарались на славу! Пора продолжить наш путь.

 (СЛАЙД 9)Теперь
мы полетим на СТУПЕ БАБЫ ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают
движения, похожие на работу дворника метлой.)

— Ну, вот мы и на
месте!

(СЛАЙД 10) Перед
нами станция СКОРОГОВОРНАЯ. Что же она нам приготовила? Мы с вами вот
все путешествуем, да рисуем. Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали. А
вот язычок в ротике уже заскучал. Сейчас и он получит задание. Ребята, а кто
знает, что такое скороговорки?(Это фразы, которые нужно произносить
быстро и правильно).

Давайте попробуем
их проговорить быстро — быстро! Вот сейчас мы посмотрим, у кого из вас язычок
отлично справится с работой.


Проворонила ворона воронёнка.

— Курица
волнуется, Не пугайте курицу.

— У ёлки
иголки колки.

— От
топота копыт пыль по полю летит.

— Какие вы
молодцы, ребята! Ну что ж, проследуем на следующую станцию.

(СЛАЙД 11) Наш КОВЕР
– САМОЛЕТ заскучал без дела, полетим ка мы на нем (дети встают около
своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя
самолет).

(СЛАЙД 12
вот следующая станция СТИХОТВОРНАЯ. Сейчас мы с вами постараемся
вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок. (Обращаю
внимание детей на очередной слайд)

1. Какую песню пел
КОЛОБОК?

Я по коробам
метен,

По сусекам
скребен,

В сыром масле
пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.                  

2. Какими словами
ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему
веленью, по моему хотенью….

-Где он на
картинке?

3. Какую песенку
пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Козлятушки,
ребятушки!

Отопритеся,
отворитеся!

Ваша мать пришла —
молока принесла;

Бежит молоко по
вымечку,

Из вымечка по
копытечку,

Из копытечка во
сыру землю!

— Где эта сказка?

4. Что говорила
МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на
пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на
пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

— Найдите героя.

— Молодцы! Хорошо
вы знаете сказки, их героев и  даже фразы, которые они говорят.

(СЛАЙД 14)А теперь
снова – в путь! Вновь надеваем САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и
негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе)
.

(СЛАЙД 15) На нашем
пути следующая станция: станция РЕБУСНАЯ.

— Чем же мы здесь
займемся?

— Сейчас мы поиграем.
Но это будет не совсем обычная игра. Сейчас нам с вами нужно будет выполнять
наверное самое трудное задание .Игра называется: СОЕДИНИ  ПОЛОВИНКИ». Слушайте
внимательно правила игры: в сказках очень много фраз, которые известны всем. Я
буду говорить первую часть фразы, а вы вспоминайте и договаривайте ее,
проговаривая ее окончание. Итак, начали!

— Тут и сказке –
конец, (
Дети:
а кто слушал – молодец).

— Растет не по
дням, (
Дети: а по часам).

— Скоро сказка
сказывается, (
Дети: Да нескоро дело делается).

— Молодцы! А
теперь пришло время для второй игры. Я буду загадывать сложные загадки, а вы
думайте и отгадывайте их.

1. Мышка дом себе
нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в
конце концов

Стало множество
жильцов.   (Теремок. Сказка “Теремок”)

2. Возле леса, на
опушке

Трое их живёт в
избушке.

Там три стула и
три кружки,

Три кровати, три
подушки.

Кто герои этой
сказки?     (Три медведя. Сказка “Три медведя”)

3. Бабушка
внученьку очень любила,

Шапочку красную ей
подарила.

Девочка имя забыла
своё.

Ну, подскажите,
как звали её?   (Красная Шапочка.)

 4. Из муки он был
печён,

На окошке был
стужён.

Убежал от бабки с
дедом,

А лисе он стал
обедом.     (Колобок.)

5. Гуси-лебеди
летели,

Унести детей
хотели.

Что за дерево
стояло

И ребят от них
скрывало?     (Яблоня.)

6. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в
избушке.      (Баба Яга.)

7. Братишка ей не
подчинился

И вот в козлёнка
превратился,

Когда водицы из
копытца

Он в знойный день
решил напиться.    (Алёнушка.)

8. Всех на свете
он добрей,

Лечит он больных
зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из
болота.

Он известен,
знаменит —

Это доктор …    
(Айболит.)

— Молодцы, ребята!
И с этим заданием вы справились!


Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам
телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите
ему.

·                    
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

·                    
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

·                    
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в
проруби” (волк)

·                    
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

·                    
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как
обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

·                    
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

·                    
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

·                    
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Ну что же, пора
двигаться к последней станции.

(СЛАЙД 16) Снова
возьмем СТУПУ  У  БАБЫ  ЯГИ (Дети присаживаются и руками совершают движения,
похожие на работу дворника метлой.)

 (СЛАЙД 17)Полетели к
следующей станции. А называется она ИГРОВАЯ.

— Ребята, сейчас
мы с вами будем артистами.

Изобразить различными эмоциями персонажа
сказки.

Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
-Из какой сказки эта фраза?
— А кто из героев произносит эти слова?
— Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, доброго, веселого,
грустного.

Молодцы!
Справились с этим заданием

 Мы покажем сказку
«Репка». Для этого вспомним, сколько героев в этой сказке, и кто. ( Дети
инсценируют сказку «Репка

Подведение итогов:

— Ребята, вот и
подошло к окончанию наше путешествие. Сегодня мы с вами еще раз побывали в
гостях у самых известных русских народных сказок. Ребята, а что самого
замечательного в сказках?  ( В сказках добро всегда побеждает зло).

— А в обыденной,
повседневной жизни нужно ли относится к людям по – доброму? В жизни тоже добро
всегда побеждает зло.

А сейчас ребята 
если вам все было понятно и интересно, и сегодня вы узнали достаточно, то вы
возьмите колобок.

— если вам все
было понято, интересно, но вы хотели бы еще многое узнать про сказки, то
возьмите щуку.

— если вам было не
интересно, то возьмите тучку.

— Молодцы, ребята!
Вы сегодня очень хорошо поработали. Мне было приятно и интересно с вами.
Спасибо всем.

В
сказке можно покататься на луне,

И
по радуге промчаться на коне.

Со
слоненком подружиться,

И
поймать перо жар – птицы……

  1. Вступительная часть

Познавательные УУД:

Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других;

Выражать свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

Готовность преодолеть школьные трудности.

-Здравствуйте, ребята, сегодня внеурочное занятие у вас проведём мы-Алена Викторовна и Дарья Вячеславовна.

-Посмотрите на доску, что вы видите?

СЛ1 (В некотором царстве в некотором государстве)

-Что обычно начинается с этих слов? (сказка)

-А что такое сказка? СЛ2( сказка — это народно-поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений.)

-А какие бывают сказки?(Волшебные, бытовые, о животных).

-Много ли вы знаете сказок? (Да)

Сейчас мы это проверим.

Вас ожидают некоторые испытания.

1 испытание

Дополните имена сказочных героев: 1.Кощей — (Бессмертный )

2.Змей – (Горыныч)

3.Баба – (Яга)

4.Муха – (Цокотуха)

5.Серебряное – (Копытце)

6.Васлиса — (Прекрасная )

7.Конек-(Горбунок)

8.Царевна-(Лебедь).

-Молодцы, справились с заданием.

-Вас ожидает следующее задание..

2 испытание

Отвечайте на вопросы одним словом

  1. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

  2. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

  3. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

  4. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)

  5. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

Сейчас вас ожидают вопросы с подвохами..

  1. Золушкин башмачок простой Или золотой? (Хрустальный)

  2. Сколько человек тянули репку? (Три: дедка,бабка,внучка)

  3. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)

  4. Мальвина — брюнетка или блондинка? (У нее голубые волосы)

  5. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз? (Ничего)

II. Основная часть

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

Умение строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные УУД:

Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Действовать по плану и планировать свои действия;

Коммуникативные УУД:

Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3 испытание

Назовите сказку по иллюстрации

СЛ( №3,4,5,6,7,8,9)

(Гуси-лебеди, сказка о рыбаке и рыбке, снежная королева, красная шапочка, кот в сапогах, лягушка –путешественница, серебряное копытце)

4 испытание

Давайте нарисуем своего сказочного героя и придумаем ему имя.

А сейчас вы со своим соседом по парте должны придумать сказку с участием своих героев по плану, который видите на доске. СЛ10

1.Вступление

2.Описание героев (внешность, характер) 3.Развитие действий –завязка( поступки героев и причины этих поступков) 4.Кульминация (самый напряженный момент в сказке)

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая-пребольшая всем- хватит угощенья ( руки в стороны)

5 испытание

Отгадать героя, о котором ваша карточка и рассказать все, что о нем знаете

Буратино—деревянная кукла, выструганная папой Карло из бревна. Он глуповат, наивен. Буратинообманывает папу Карло и вместо того, чтобы идти в школу идёт в уличный театр, возглавляемыйКарабасом Барабасом. Дальше Буратино попадается на уловку кота Базилио и лисы Алисы ифактически отдаёт им деньги, которые предназначались на покупку азбукиТолько после встречи со старой и мудрой черепахой Тортиллой Буратино меняется. Да любой быпоменялся, услышав в свой адрес, что ты безмозглый мальчишка с коротенькими мыслями, да ещё идоверчивый. После таких слов Буратино становится умней, осторожней, но остаётся таким же веселыми озорным. Ему удаётся справится с Карабасом Барабасом и выведать у него тайну золотого ключика.Оказывается этот ключ открывает дверь, находящуюся в каморке папы Карло и ведёт в театр, гдеБуратино остаётся жить. Ему там очень нравится, он участвует с представлениях, радость, счастье, смехи веселье царят в этом, открытом Баратино, мирке..

Айболит— герой сказки в стихах «Айболит» (1929) и прозаического произведения «Доктор Айболит (по Хью Лофтингу)» К.И.Чуковского. Тревожный вскрик больного «Ай! Болит!» превратился в самое ласковое имя на свете. А. — сказочный доктор, очень добрый, потому что лечит шоколадом и гого-лем-моголем. Он мчится на помощь сквозь снег и град, преодолевает крутые горы и бушующие моря, приговаривая только одно: «О, если я не дойду, // Если в пути пропаду, // Что станется с ними, с больными, // С моими зверями лесными?» Доктор А. из прозаической сказки — само воплощение добра и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем, освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. За это А. любят все звери, рыбы и птицы, мальчики и девочки. Справедливости, бережному отношению к человеку и животным учит Чуковский маленьких читателей, рассказывая о добрых делах доктора А. и его верных друзей.

Золушка-В сказках все герои разные, но мой любимый герой — золушка. Она очень красивая, привлекательная, стройная, добрая. Она всегда помогала мачехе и своим сестрам.Вышла замуж за хорошего прекрасного принца. Персонажа «Золушка» можно описывать только хорошими словами, так как герой очень хороший.

Мальвина-Мальвина-кукла, с голубыми кудрявыми волосами,голова из фарфора,тело набито ватой,глаза широкие.Мальвина сбежала из театра карабаса-барабаса,поселилась в уединённом домике на сизой поляне с другом-собакой Артемоном.Домик,мебель,посуда кукольного размера.Характер мальвины очень интересен.Мальвина добрая(её любят звери,насекомыые,птицы),трудолюбивая,умная(учит Б арифметике,писать под диктовку),следит за своей вненостью(пудрится пыльцой,лицо свежевымыто),аккуратная(поправляет на платье складочки и бантики).А.Н. Толтой относится к М. положительно,т.к.у неё очень много положительных черт.Я полностью согласно с ним.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вознесенская средняя общеобразовательная школа

имени Леонида Чекмарёва

Внеурочное занятия

«Путешествие по сказкам »

во 2 — 4 классе

Подготовила: Н. А. Гатилова

воспитатель группы продленного дня

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой)

Цель: создать праздничную атмосферу встречи со сказкой; развивать внимание, мышление, воображение, память, речь; воспитывать любовь к чтению сказок.

Задачи:

— прививать любовь к литературному жанру – сказка;
— развивать память, внимание, мышление, воображение;
— заинтересовать детей в чтении сказок путём стихотворений-загадок.

Оборудование: у воспитателя — рисунки сказочных героев (для разминки); конверты с секретом в посылочном ящике, материалы к заданиям 1,2,3,4 (см. приложения № 1, 2, 3, 4); у обучающихся — ручка, маски к сказке «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, в школу на имя вашего класса пришла посылка. Знаете, от кого она? От героев различных сказок. А в ней — интереснейшие задания и игры для нашего занятия! Но прежде чем мы начнем работу с ними, я предлагаю провести разминку, чтобы вспомнить имена сказочных героев. Мы проведем групповую работу, дадим название каждой группе по названиям сказок.

1 группа – « Лисички », 2 группа – « Зайчики »

(Отгадывание загадок, после каждой загадки учитель демонстрирует рисунок-отгадку.)

Из танцзала короля 
Девочка домой бежала, 
Туфельку из хрусталя 
На ступеньках потеряла. 
Тыквой стала вновь карета… 
Кто, скажи, девчушка эта? ( золушка)

Отвечайте на вопрос: 
Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк 
И хотел съесть пирожок? 

Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … ( медведь)

 «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает … (Курочка-Ряба)

 Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка. 
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
Если сказку вы читали, 
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)

 Свой дом зимою, в холода 
Она слепила изо льда. 
Но дом стоял прекрасно в стужу, 
Весной же превратился в лужу. 

Дом лубяной построил Зайка. 
Теперь, читатель, вспоминай-ка, 
Кого прогнал Петух в леса? 
Кто Зайца обманул? … ( Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка 
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? (Репка)

Бабушка в лесу живёт, 
Травы -зелье собирает, 
Пол в избе метлой метёт. 
В ступе по небу летает, 
Из кости её нога. 
Эту бабу звать …(Яга )

 Вот совсем нетрудный, 
Коротенький вопрос: 
Кто в чернильницу сунул 
Деревянный нос? (Буратино)

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.

  Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … (Цокотуха)

 Унесла его лиса
За далёкие леса…
Но придёт на помощь Кот,
Своего дружка спасёт!
Открывай, Лиса, мешок!
Ты свободен, Петушок!
Петя, Петя, Петушок,
Золотой … (Гребешок)

Разминка

(2 балла)

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

  • Какую кличку носила собака в семье , в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

  • Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

  • Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  • У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

  • В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

  • Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Воспитатель. Итак, я открываю посылочный ящик.

Каждое задание из посылочного ящика уложено в отдельный конверт.

Задание 1. Игра «Собери рисунок из фрагментов» (2 балла)

Дети разбиваются на группы по 3—4 человека. Каждой группе выдается набор из 8 карточек (все карточки перемешаны), содержащий в себе фрагменты двух русских народных сказок.

Задача — собрать две картинки, назвать сказки, коротко напомнить, о чем они.

Вариант 1. Русская народная сказка «Маша и медведь», 4 карточки и русская народная сказка «Колобок», 4 карточки (см. приложения № 4, 5.)

Вариант 2. Русская народная сказка «Снегурочка», 4 карточки и русская народная сказка «Лиса и волк», 4 карточки (см. приложения № 6, 7).

Задание 2. Кроссворд (2 балла)

Учащиеся получают распечатки кроссворда. Работа в группах. Проверка.

По горизонтали. 1. Птица, о которой в сказках говорят: «Масляна головушка, шелкова бородушка». 2. Его в сказках зовут Михайло Потапыч. 3. У нее есть прозвище — норушка. 4. Этот сказочный герой является хлебобулочным изделием.

По вертикали. 5. Самый большой сказочный овощ. 6. Сказочное жилое помещение, приютившее многих бездомных животных. 7. Рыжая плутовка по отчеству Патрикеевна.

Ответы. По горизонтали. 1. Петух. 2. Медведь. 3. Мышка. 4. Колобок. По вертикали. 5. Репка. 6. Теремок. 7. Лиса.

Задание 3. «Угадай, какому сказочному герою принадлежит предмет?»

(1 балл)

Учитель.

— Градусник. (Айболит)

— Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочка)

— «Золотой» ключик. (Буратино)

— Воздушный шарик. (Винни-Пух)

— Горошина. (Принцесса)

— Апельсин. (Чебурашка)

— Зеркальце. (Царица)

Задание № 4 ( 1 балл)

  1. Игра «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна — Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Волк, лиса, белка.

Лиса, журавль, медведь.

ФИЗМИНУТКА «В огороде –Репка»

В огород мы пойдем.                  Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем.   как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!             Поглаживают руками лицо

Круглый бок,                                Повороты в стороны

Желтый бок                                  Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок            Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                      Наклоны вперед

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку!                Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша,       Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Задание № 5 «Узнай сказку!»
(Отрывок записан на карточках)
(2 балла)

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?…» (Заяц, лиса и петух)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«…Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

— «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).

— «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)

— «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)

— «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)

Задание 6: «Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Теремок

Бабка
Волчок — серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

Задание 7: «Установи порядок героев в сказке »
(Карточки со словами)
(2 балла)

-Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)

-Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

Задание 8 :» Исправь ошибку в сказке» (2 балла)

Воспитатель. К нам обращается сказочный герой Баба- Яга

Баба – Яга- «Однажды я целую неделю читала  сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»; ( Лягушка)

– «По собачьему веленью»; (по — щучьему)

– «Иван царевич и зеленый волк»; (Серый)

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

– «Петушок — золотой пастушок»; ( Гребешок)

– «Мальчик-с-кулачок»; (С пальчик)

– «У страха уши велики»; (глаза)

Воспитатель.  Спасибо сказочным героям за интересные задания. Ребята, с кем из них вы хотели бы встретиться лично? О чем бы их расспросили? Что бы рассказали? Какую сказку вам захотелось почитать? (Отклик детей.) Давайте наденем маски сказочных героев, которые кому нравятся.

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Давайте подведем итог нашего занятия. Победила дружба!

А сейчас, мне хочется поблагодарить вас за работу и наградить вас медалями .

Приложение 1

Приложение 3

Игра «Собери рисунок из фрагментов»

Приложение 4

Кроссворд

Приложение 5

Угадай, какому сказочному герою принадлежит предмет?»

Приложение 6

«Найди пару»
(соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика)
(2 балла)

Петух
Дед
Машенька
Тесто
Теремок

Бабка
Волчок — серый бочок
Пирожки
Коса
Репка

Приложение 7

«Установи порядок»
(Карточки со словами)
(2 балла)

-Дед, баба, внучка, собака, мышка (Репка)

-Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

Приложение 8

Исправь ошибку в сказке» (2 балла)

– «Царевна-Индюшка»; ( Лягушка)

– «По собачьему веленью»; (по — щучьему)

– «Иван царевич и зеленый волк»; (Серый)

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

– «Петушок — золотой пастушок»; ( Гребешок)

– «Мальчик-с-кулачок»; (С пальчик)

– «У страха уши велики»; (глаза)

Приложение 9

Приложение 10

Название групп.

«ЛИСИЧКИ»

«ЗАЙЧИКИ»

Кожухова Марина Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ г. Бирюча»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«В гостях у сказки»

Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.

Задачи:
— закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

— учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
— воспитывать интерес к художественной литературе;
— воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
— пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,

— обогащать словарный запас детей;

— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Воспитательные технологии:

Технология сотрудничества — развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.

Игровая технология — развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

Гуманно-личностная технология — использования рефлексии.

Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

Оборудование:

  1. Рисунки сказочных героев.

  2. Сундучок со сказочными вещами.

  3. Выставка книг

  4. Мультимедийное оборудование

  5. Декорации

Ход занятия.
На сцене расставлены елочки, установлен теремок
1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).
Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

Ведущая. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Звучит мелодия «В гостях у сказки».
( Презентация)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Ждёт нас сказка, заходи!

Перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес.
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес!

2. Основная часть.

Ведущая. А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки.
Сказки… Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.

Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И очень много сказок к этому времени вы уже знаете. Правда? А давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали.

 1 конкурс. Разминка. Сказочные герои

Продолжите имя сказочного героя:

Домовенок …..Кузя

Сивка ……Бурка

Доктор ……Айболит

Старик ……..Хоттабыч

Кощей ……..Бессмертный

Крошечка ……Хаврошечка

Царевна ……Несмеяна (Лягушка)

Баба …..Яга

Муха ……Цокотуха

Курочка …….Ряба

Лиса …….Патрикеевна (Алиса)

Крокодил ……Гена

Сестрица …..Аленушка

Винни ……Пух

Змей …..Горыныч

Ведущая. Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете.

Назови сказку правильно (Незнайка как всегда всё перепутал)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Ведущая. А я вот знаю одну волшебницу, которая знает все сказки. Она с минуты на минуту должна появиться здесь.

Сказочница:

— Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.

Не далек мой путь, не близкий,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!

Очень просим: заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем.

— А любите ли вы сказки? А знаете ли их? Вот я сейчас проверю! Я вам сначала загадки загадаю о разных сказках и их героях, посмотрим, как вы эти загадки отгадаете!

2.Викторина по сказкам

(Презентация)

3. Волшебный сундучок

Сказочница. Я принесла с собой волшебный сундучок, но я забыла волшебные слова.
Ведущая. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. — Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и, правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Игла — Кощей Бессмертный

Яблоко

Пирожок

Зеркальце

4. Сказка в сказке

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

III этап. Физкультминутка
Ведущая. — Ребята, теперь мы очутились на Поляне!  Давайте отдохнем!
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем,
Путешествие по сказкам продолжаем!
Молодцы!

6. Собери сказку!
Ведущая. Спрятала Баба Яга героев из сказки «Колобок». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.

Давайте закроем глазки и громко произнесём

В сказку двери открывайте!

Все герои оживайте!
IV этап. Драматизация

Инсценирование сказки «Колобок» на новый лад.

Сказочница: Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья,
Говорим вам: «До свиданья»

Vэтап. Прощание со сказочной страной.

Ведущая. Понравилась вам сказка, ребята?

Её герои вернулись в свою сказку — книжку.

— А вам захотелось побывать в гостях у других сказок и встретиться с их героями?

— А что для этого нужно сделать?

— Где же живут книги? (Ответы детей).

Если вы посетите школьную библиотеку, то вам помогут выбрать интересную книгу.

Пришла пора и нам собираться обратно, домой.

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
Домой мы возвращаемся.

VII этап. Рефлексия

Ведущая. Учитель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит:

— У меня есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали на занятии.

Ведущая. Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги.

(Дети прощаются и уходят)

Класс: 3.

Цель: повторить с обучающимися знания о сказках.

Учить детей узнавать героев сказок.

Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.

Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

Предметные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

Метапредметные: формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Личностные: осознать личностный смысл учения в рамках данной темы и предмета в целом; уметь приводить примеры в рамках данной темы на основе личного жизненного опыта.

Этапы фрагмента урока

Дидактические

средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности и приемы

Формируемые УУД

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас мероприятие, под названием «Мир сказок: сказки народные и авторские».

— Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

— Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

-В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – сказками.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний, целеполагание

— Ребята, а вы знаете, что такое сказка?

— Правильно, а кто же такой сказочник?

Скажите, чем сказка отличается от других произведений?

— Итак, давайте повторит тему нашего занятия.

— Давайте определим цель занятия.

Сказка — это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.

Сказочникэто тот, кто сказывает сказки, знает их много…»

— В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы

— Мир сказок: сказки народные и авторские

— Узнать какие сказки называют авторские и народные?

Фронтальная

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: – развивать умение прогнозировать предстоящую работу; определять и формулировать цель с помощью учителя.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие новых знаний

Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.

— Бытовые сказки — это сказки о быте и жизни людей.

— В сказках о животных главные герои- животные.

— Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами.

— Ребята, а кто пишет сказки?

— Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?

В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

— А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду.

— Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки

— Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей.

Фронтальная

Познавательные УУД:

— на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

— осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление знаний

Карточки

— Давайте разделимся на 3 команды по рядам.

А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название, придумайте названия команд сами.

— Итак, сегодня в мероприятии по литературному чтению «Знатоки сказок» участвуют команды 3 команды.

— Мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 8 вопросов, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше».

— Первая команда слушайте внимательно вопросы для вас.

— Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

— Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору?

— Кто носил сковороду на голове?

— Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом?

— Кто из обитателей болот стал женой царевича?

— Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

— Лиса — спутница кота Базилио?

— Чем угощала лиса журавля?

— Молодцы, теперь вопросы для 2 команды.

— Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме?

— Самый умный коротышка Цветочного города?

— Кем стал гадкий утёнок?

— Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей?

— Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали?

— Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и Волк»?

— Сколько раз старик бросал в море невод?

— Герой сказки, который жил на крыше?

— Все правильно, 3 команда, а теперь вопросы для вас.

— Из чего фея сделала карету для Золушки?

— Кто тянул репку перед Жучкой?

— Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

— Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

— Птица, которая спасла Дюймовочку?

— Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька?

— Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай.

— Грызун, похожий на зайца, приятель Винни-Пуха?

— Молодцы, с разминкой справились!

— А теперь время 2 конкурса «Детективы»

А знаете ли вы, что такое детектив?

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

— Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни.

— Угадайте героев сказки,

Я даю вам подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Буду строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный…

— Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок…

— Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя…

— Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный, волосатый…

— К нему Карлсон прилетал,

И в игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг…

— Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…

— Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий…

— Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный…

— У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок…

— Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки,

Создали их мудрецы,

А вы все вместе…

— Вы все молодцы, а теперь мы прейдём к 3 конкурсу «Сосчитай героев сказок»

Ребята, вам даны сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Необходимо ответить на вопрос по сказке: Сколько героев в сказке?

— Молодцы!!!

А теперь мы переходим к 4 конкурсу «Портрет героя»

Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Капитаны команд выберут по одной карточке и отправляются к своим командам. На работу вам отводится 5 минут.

— Ребята, время закончилось давайте каждая команда прочитает свою карточку и назовет героя которого они нарисовали.

— Первая команда начнем с вас.

— Кого вы нарисовали?

— Вторая команда теперь ваша очередь прочитать текст карточки.

— Кого вы нарисовали?

— Третья команда прочитайте свою карточку.

— Кого вы нарисовали?

— Молодцы ребята! Я подсчитаю результаты наших конкурсов и на следующем занятии я оглашу их. Я поздравляю вас всех, ребята! Вы настоящие читатели!

Делятся на команды

Придумывают названия команд

Слушают учителя

— Колобок

— Красная шапочка.

— Человек рассеянный с улицы Бассейной

— Волк

— Лягушка

— Подснежники

— Алиса

— Кашей

— Золушка

— Знайка

— Лебедем

— Муха-цокотуха

— Кот в сапогах

— Хвостом

— 3

— Карлсон

— Из тыквы

— Внучка

— Тортилла

— Кощей Бессмертный

— Ласточка

— Старик Хоттабыч

— Буратино

— Кролик

(Ответы детей)

— Кощей

— Винни-Пух

— Белоснежка

— Лещий

— Малыш

— Буратино

— Дракон

— Колобок

— Пяточок

— Молодцы

— 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

— 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

— 6 героев ( мышка — лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

— Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.

— Кота в сапогах.

— На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…

— Буратино

— Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин.

— Винни-Пуха.

Групповая

Познавательные УУД:

— уметь осуществлять поиск необходимой информации;

— проводить анализ информации.

Коммуникативные УУД:

— уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.

Итог урока

Шарик со звездочками

— Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки)

— Мы сегодня не скучали,

а с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

а только ваши знания.

Читайте больше,

Читайте чаще,

И жизнь станет лучше,

И жизнь станет слаще!

Спасибо за работу.

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные УУД:

— уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

— проявлять способность к самооценке.

Сегодня мы с вами познакомимся с авторами зарубежных сказок.

А начнем наше путешествие с викторины. Я буду читать отрывки из сказок Г.Х Андерсена или задавать вопросы по содержанию сказок , а вы мне скажите из какой же сказки эти слова.

«Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу? «Принцесса на горошине».

А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало. В котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже» («Снежная королева)

«Хорошо было за городом! Стояло лето. Солнце освещало старую усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой. Вся земля — от стен дома до самой воды заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу. И вот там-то сидела на яйцах утка» («Гадкий утёнок»)

«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Жил король. Было у него11 сыновей и 1 дочь, Элиза». («Дикие лебеди»)

Жила на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: «Мне так хочется, чтоб у меня была дочка. Хоть самая маленькая» («Дюймовочка»).

Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)

Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)

 Как зовут главных героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)

Как закончилась сказка «Огниво»? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)

Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке? (Сын жабы, жук, крот, эльф).

Молодцы, двигаемся дальше.

Посмотрите, на доске были расположены две картинки из сказок, но они рассыпались и перемешались.

Давайте с вами восстановим их.

Из каких сказок потеряны предметы?

А кто написал эти сказки?

Верно, эти сказки написал Шарль Перро

Посмотрите на доску, знакомы ли вам эта сказка?

— Кто написал эти произведение?

Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению немецкой культуры и немецкого языка.

Ребята, посмотрите на доску и назовите животных героев из сказки Бременские музыканты.

Давайте проверим ваши знания.

Тест.

  • Внутреннюю или внутреннею как правильно пишется
  • Вне реестра как пишется
  • Внутренний мир человека это сочинение рассуждение
  • Вне рабочее время или в нерабочее время как пишется
  • Внутренний мир человека это определение для сочинения